Что такое справедливость по словарям?

Содержание:

В примеры справедливости Мы можем найти их практически во всех сферах жизни, от оценки, полученной студентом на основе того, что он изучил или нет, до вознаграждения, которое человек получает в соответствии с его производительностью или успехом.

Например, справедливость восторжествует, когда человек нападает на другого человека и должен быть заключен в тюрьму судьей. Также, когда кто-то нарушает правила дорожного движения и должен заплатить штраф в качестве наказания.

С теоретической точки зрения справедливость — это юридическое или философское понятие, в котором осуществляются справедливость, справедливость и честность. Концепция справедливости может быть разной у каждого человека или группы, поскольку культуры обычно зависят от общей истории, мифологии и / или религии.

Этика каждой культуры создает ценности, влияющие на понятие справедливости; хотя есть некоторые принципы, которые можно считать одинаковыми или почти одинаковыми во всех культурах.

Теории справедливости возмездия относятся к действиям, которые заслуживают наказания. Восстановительное правосудие — это подход к правосудию, который сосредоточен на восстановлении того, что хорошо, и обязательно ориентирован на потребности потерпевших и виновных.

Месть или справедливость?

Месть обожает выступать под флагом справедливости. Если вы жаждете самостоятельно проучить кого-либо, стоит честно вглядеться в собственные мотивы

Чаще всего в таких ситуациях все сводится к удовлетворению раненого самолюбия, и потаканию чувства собственной важности. Если тешить ЧСВ, раскачивая маятник двойственности, то после возвышения над кем-либо создается ровно такой же потенциал для личного унижения

Чем выше заберешься, тем больнее падать.

При встрече с неразумным, или даже агрессивным человеком нет особого смысла реагировать на его поведение ответной агрессией. Жизнь проявляет законы справедливости и без наших потуг. Если человек действительно действует негармонично, реальность так, или иначе находит способ скорректировать его поведение.

Если вас нагло подрезали на дороге, или где-нибудь в метро наступили на ногу, или вы идете по узкой тропе, а человек идущий на встречу, не уступает дорогу, имеет ли смысл переживать и опускаться до мести? Неразумная личность и без наших потуг найдет свои грабли. Жизнь так устроена, что по-настоящему грубые качества неизбежно встречают ответную неприветливую реакцию. Иными словами, глупость и грубость наказывает себя самостоятельно.

Дон Хуан говорил, что «жизнь – это отражение нашего Духа». Встречая на пути наглядные отражения собственных качеств, мы растем над собой. Этой теме на progressman.ru посвящен ряд статей под тегом«проекции». Наглец неизбежно встречает другого наглеца, и когда это происходит, они бессознательно вдвоем начинают работать над своими качествами в непростых условиях. Иногда люди годами мастерски избегают подобной проработки, но чем дольше побег от себя, тем дольше длятся страдания. Злой человек мучается от собственной злости, наглец от наглости, глупец от глупости. И в этом, как ни прискорбно, проявляется справедливость жизни.

Однако нет смысла втихомолку тешить эго торжествующими мыслями о том, что кто-то будет заслуженно страдать. Такие мысли – это все та же болезненная двойственность, лежащая в основе негативных переживаний. Мстительность создает негативный эмоциональный фон, приводит к недоверию и вражде.

Вариант второй: отдаем апельсин тем, кто заслужил

Поделить апельсин справедливо можно, подсчитав усилия тех, кто работал, чтобы его вырастить. Больше долек — тому, кто поливал его каждый день, меньше — тому, кто ухаживал за деревом всего пару раз в неделю.

Такая справедливость руководствуется принципом заслуг (desert-based principle) приложивший больше усилий должен получать больше тех, кто ничего не делал. Например, зарплаты зависят от этого принципа: тот, кто имеет бóльший опыт работы и занимается более сложным трудом, получает больше денег, чем те, кто выполняет неквалифицированную работу. Это кажется нам вполне справедливым.

Что не так?

Проблемы этого типа справедливости начинаются, когда он сталкивается с реальным миром, где уже существует неравенство: мне может не повезти, и я могу родиться в холодном климате, где попросту не растут апельсиновые деревья, или мои родители не смогли обеспечить мне достойное образование по апельсинологии, а потому я не получила хорошую работу. А еще я могу быть ужасным садоводом, но отличной писательницей, вот только в этом воображаемом апельсиновом обществе мои таланты никому не нужны, а значит, и апельсинов мне не достанется.

К тому же философы, которые поддерживают справедливость, основанную на заслугах, спорят между собой, как эти самые заслуги измерять:

  • британский философ Дэвид Миллер предлагает распределять блага по вкладу, который работники внесли в общий продукт. Апельсин следует отдать непосредственно тому садовнику, кто занимался тем самым деревом, с которого этот апельсин сорвали.
  • с ним не соглашается современный польский философ Войцех Садурски, который, наоборот, считает, что усилия важнее результата. А потому нам не нужно знать, кто вырастил конкретно это дерево, важнее понять, кто больше всех работал в апельсиновом саду — ему-то и достанется большая часть апельсинового урожая.
  • современный австралийский философ Джулиан Ламонт спорит с обеими позициями и предлагает давать больше апельсинов тому, кто больше всех потратился на апельсиновый сад — необязательно в денежном эквиваленте. Можно измерить, например, кто потратил больше времени или даже здоровья, и наградить его соответственно.

Вариации справедливости, основанной на заслугах, кажутся справедливыми в экономической системе, но в современном демократическом обществе мы вряд ли захотим, чтобы нас допускали к выборам на основе достижений (хотя раньше это считалось вполне нормальным, и во многих культурах только богатые и образованные мужчины могли голосовать).

Божественная справедливость торжествует в русскую весну?

На авторской странице поэта Владимира Бургелы я задала ему вопрос:

 Бог в вашем представлении справедлив или несправедлив?

 Бог справедлив, но вмешивается лишь в самом крайнем случае. Для народов Земли восстановление Справедливости буде означать возврат к Исконному Божьему Порядку.

 Что значит «бог вмешивается в крайнем случае»?И КТО возвращает, и КОГДА, и какими действиями «исконный порядок»?

Мы, своими мыслями, решениями и поступками.Никто ничего не будет делать за нас самих. Никогда.Таков Порядок.

 Мы, своими мыслями, решениями и поступками отменили в 1989 году Армагеддон.Бог нам в награду даровал амнистию кармы и старт Новой Эпохи. Воспользоваться Его Дарами или отвергнуть их — наш Свободный выбор каждого по отдельности здесь и сейчас.

Отмена Армагеддона не отменяет обязанности построения человечеством справедливого Общества в планетарном масштабе. И те, кто противится Справедливости, будут отстранены либо устранены, в зависимости от личного упрямства.

Вариант 1

(408 слов) Справедливость — это нравственный критерий оценки действительности, основанный на принципах равенства и тождества. Когда каждый получает по заслугам, когда все люди получают равные возможности и права, это мы называем «справедливым» положением дел. Данный моральный ориентир крайне важен, на него опирается вся законодательная система в просвещенных странах. Поэтому о нем часто пишут авторы, к книгам которых мы обратимся за подходящими примерами.

Об истинной и ложной справедливости писал М.А. Булгаков в рассказе «Собачье сердце». Швондер и его товарищи развернули целую кампанию в защиту своих прав и свобод. Они целыми днями пели песни о революции, говорили высокопарно о равенстве и братстве, боролись с профессором за каждый «лишний» квадратный метр. Они хотели, чтобы все люди были совершенно равны, поэтому стремились сделать условия жизни одинаковыми. Однако справедливы ли их требования? Нет, потому что важнейшим критерием справедливости является здравый смысл. Профессор Преображенский заработал свою квартиру честным трудом, и ему нужны все эти помещения для работы, на которую не способен ни один из пролетариев. Поэтому его квартира должна быть больше — каждому по заслугам. А вот истинную справедливость читатель видит в словах Преображенского, который говорит, что разруха — головах, а не в клозетах, и один песен для всеобщего процветания недостаточно. Если бы Швондер и компания работали, а не музицировали и кляузничали, все социальные проблемы были бы решены. Это соответствует логике вещей, а значит, является логически обоснованным утверждением, то есть справедливым.

Не менее интересный пример мы видим в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Читатель видит многочисленные проделки свиты Воланда и даже сочувствует жертвам кудесников. Но их «злодейские» поступки при этом совершенно справедливы. Каждый герой вполне заслужил такое обращение и попал в западню только благодаря своим порокам. Так, Никанор Иванович был взяточником, но попал под арест, только когда Коровье донес на него и превратил рубли в валюту. Аллоизий Магарыч был обманщиком и кляузником, поэтому лишился нечестно полученного жилья. Критик Латунский был одним из самых активных участников травли Мастера и поплатился за это разгромленной квартирой. Иван Бездомный писал дурные стихи и был оголтелым фанатиком власти, но смог пересмотреть свои взгляды на мир в сумасшедшем доме и стать лучше. Таким образом, каждый человек получил то, что заслужил: зло за зло, око за око. Правосудие всегда не менее жестоко, чем преступление.

Таким образом, справедливость — это нравственный критерий, определяющий правомерность того или иного явления. Чтобы мир был лучше и честнее, мы все должны руководствоваться именно им в своих поступках и мыслях. Справедливые люди не допустят жестокости, агрессии и грубости в своем поведении, а справедливые законы будут охранять свободы и права народа.

Правда в моей жизни

В качестве еще одного примера можно представить сочинение на тему «Справедливость в моей жизни»:

Мне кажется, что справедливость — это прежде всего негласный закон, говорящий, что каждый должен получить по заслугам. Только с таким определением понятия я могу согласиться.

Мне кажется, что настоящая справедливость является мерилом нашего жизненного опыта. Чем больше человек пережил, чем больше разрешил проблем и трудностей, тем больше он понимает жизнь. Понятие справедливости у него будет шире.

Если говорить о справедливости в практическом применении, тогда стоит вспомнить тех, кто имеет с рождения проблемы со здоровьем. Эти проблемы учат его проявлять волю к жизни, о которой ничего не известно большинству здоровых людей. Награда — сила духа, которой могут позавидовать даже спортсмены. Эти качества человек обретает по справедливости, когда отказывается сдаваться даже в самых тяжелых жизненных условиях.

Приложенные усилия всегда найдут равноценную награду. Именно так справедливость проявляется в моей жизни. Сколько бы раз я не пытался (-ась) сделать что-то, полагаясь на везение, результат оказывался нулевым. Только после упорного труда можно получить желаемое. Думаю, это лучшее проявление справедливости, с которым приходится сталкиваться в жизни.

Напоследок хотелось бы сказать следующее: если человек все мерит материальными благами, тогда его жизнь будет несправедливой и скучной. Только с опытом приходит понимание, что в жизни все находится в равновесии. Это совсем как на весах Фемиды, чаша которых всегда склоняется в пользу того, кто прав.

В разделе на вопрос нужно эссе (мини сочинение) на тему что такое справедливость? помогите. В инете поискала такого нет заданный автором Janna Sheih

лучший ответ это Я думаю, что справедливость — это следование природе и исполнение своего долга, и есть благо человечества. Исходный принцип справедливости — принцип равенства. Несправедливость же проявляется в неравенстве, когда люди наделяют себя больше, чем других, различными ценностями. Рождается материальное и духовное неравенство. Кажется, что именно потому все рассуждения о справедливости и несправедливости — это удел слабых, а не сильных и богатых. А справедливость же выражается, прежде всего, в отношениях к другим людям. Быть справедливым — значит выполнять все то, что требует закон морали. Поэтому, каждый добрый человек, самодостаточен душой и телом, не будет творить несправедливости, он просто будет выполнять все требования добродетелей. Однако, осознание справедливости включает в себя как чувство справедливости, так и определенное знание о должном, о справедливом. Общественная жизнь держится справедливостью. Справедливое — то же, что пропорциональное, то что находится в гармонии. В заключение хочется подчеркнуть, что вера в торжество справедливости является важным моментом нравственной жизни человека.

Общественное понимание справедливости

К примеру, реальная себестоимость «Виагры» очень низкая, это дешевое лекарство. Но всем понятно, почему оно стоит так дорого. И никто даже особо не возмущается. Аналогичные по составу кардиопрепараты дешевы, потому что от них зависит жизнь человека. А «Виагра» при почти тождественном составе, при исключительной легкости производства дорогая, потому что за необязательное удовольствие можно и заплатить. И все с этим, в общем-то, согласны. Инсулин – бесплатно, кардиопрепараты – по низкой цене, «Виагра» – дорого. Принцип справедливости в представлении большинства не нарушается.

Так откуда берется шкала соотношений, которая позволяет измерить и взвесить, определить, соответствует ли воздаяние поступку? Как возникли нормы, закрепленные гражданским, административным, уголовным правом? Почему именно так?

Наказание -справедливость за допущенную несправедливость

Я выбрала именно эту тему, потому что считаю что тема справедливости наказания всегда являлась очень важной. К сожалению, такие требования к наказанию не сформулированы в УК, ничего не говорится об этом и в упомянутом постановлении Пленума Верховного суда РФ

К сожалению, такие требования к наказанию не сформулированы в УК, ничего не говорится об этом и в упомянутом постановлении Пленума Верховного суда РФ.

Справедливость наказания является одной из основных проблем в обществе в целом.

Своим высказыванием автор хотел донести следующую мысль: совершая преступление, человек лишает другого его собственности: жизни, имущества или права, и лишь наказание преступника является справедливым решением, которое вправе отнять и его часть, отомстив за другого. Со словами Авралия Августина я согласна.

Он поднимает проблему актуальную в наши дни.

Ведь уровень преступности в мире растёт и с этим нужно бороться. Как известно, наказание — это предусмотренная уголовным законом мера государственного принуждения в виде лишения или ограничения прав и свобод, назначаемая по приговору суда и применяемая к лицу, совершившему преступление. В свою очередь, справедливость — это понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния.

Значение карты Справедливость на ситуацию в прямом положении

В раскладе на ситуацию карта на то, что что-то будет осуждать и обсуждать вас, готовить план мести за несправедливые, с его точки зрения, действия, и что в ситуацию вмешается орган власти, адвокат, юрист. Возможно, придется изучить немало законов, чтобы разрешить трудную ситуацию и справиться с неприятностями. В некоторых случаях карта указывает на врагов, человека, который влияет на ситуацию своим осуждением, сплетнями и скандалами, интригами.
Возможно, что он уверен в том, что восстанавливает справедливость и будет постоянно вносить смуту в отношения между людьми. Эта карта указывает на то, что вы сами решите обратиться в суд или будете требовать справедливого решения ситуации, расплаты, извинений или станете проявлять характер и осуждать кого-то.

Ключевые моменты

  • Негативное влияние;
  • Осуждение;
  • Обида;
  • Требование;
  • Судебный иск;
  • Обращение в суд;
  • Скандалы;
  • Справедливость;
  • Разрешение негативной ситуации;
  • Прояснение обстоятельств.

Как быть справедливым для всех?

Казалось бы, справедливость обязана быть объективным, для всех одинаковым понятием, ведь по ее критериям вершится честный суд и принимается множество «правильных» решений. Однако сегодня – как, впрочем, и всегда, — это понятие размыто и субъективно.

Вспомнить хотя бы мораторий на смертную казнь, либерально введенный множеством стран. В этих же государствах найдутся тысячи людей, всерьез пострадавших от действий злоумышленников и желающих вернуть электрический стул.

И что более справедливо – десятки лет кормить преступников в тюрьме за счет налогоплательщиков или быстро и сурово решить вопрос, мотивируя действия средневековым «око за око»?

А с другой стороны – как же вера в исправление, понимание ценности чужой жизни, работа во благо общества и допущение невиновности либо невменяемости заключенного? Справедливо ли забрать жизнь преступника взамен унесенной им или все-таки нет? Мнения разделяются по сей день.

Но взять даже бытовую ситуацию: два сотрудника выполняют одинаковую работу, но один получает в месяц 30000 рублей, а другой – 40000. Тот, что зарабатывает меньше, считает, что его начальство несправедливо к нему (хотя за пять лет он не сделал ничего, чтобы изменить условия труда).

Второй же постоянно повышает свою квалификацию, проявляет инициативу, посещает мастер-классы и семинары, участвует в корпоративах и засиживается допоздна.

Он лоялен к компании, имеет большой стаж и такие же амбиции. Справедливо ли на ваш взгляд, что начальство пытается его удержать высоким окладом и ценит больше, чем первого?

Что такое поступать справедливо

Возьмем к примеру следующую ситуацию: с вами поступили не справедливо. Вы долго стояли в очереди и вот остался только один человек перед вами, его принимают, а вам сообщают — обед. Т.е., вы должны еще час своего времени потратить на ожидание. Какие чувства в этот момент вы испытываете? Думаю, что злость, гнев, обида, раздражение. Давайте усилим эту ситуацию, перед вами человек прошел без очереди, а вы, честно отстояв в очереди вынуждены ждать еще. Ваши чувства, возникшие в тот момент: злость, зависть к тому, кто прошел впереди вас, обида на ситуацию или другими словами не справедливость.

А если мы начинаем отстаивать справедливость, то как правило делаем это активно и агрессивно. Мы же за справедливость боремся, утешаем мы себя. И что получается? Составляющие такого благородного чувства справедливости, за которое люди готовы пойти на многое: злость, обида, раздражение, зависть, гнев и агрессия.

Чаще всего чувство несправедливости испытывают молодые люди и подростки. Их раздирают свои, как правило не осуществимые в данный момент времени, желания

Именно в юношеском возрасте так важно иметь то что есть у других. Зависть, гнев и обиду чувствует человек, если он не может получить то что хочет

Агрессия часто используется для достижения цели. Все это под флагом справедливости: «Почему у Пети это есть, а у меня нет – это не справедливо!» Часто слышим мы из уст наших детей.

Взрослея, люди научаются осуществлять свои желания, отстаивать свои интересы, не прибегая к агрессии. При этом, к справедливости продолжают относиться трепетно, как к высшему достижению человеческого общества, не замечая, что за этим кроется злость, обида и зависть.

И когда в следующий раз вы будете уверять себя, что отстаиваете справедливость, помните, что за этим скрываются именно ВАШИ интересы и желания, а не всеобщая человеческая справедливость.

Статью прочитали 5 480 чел.

Эссе на тему СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Справедливость — широкое понятие, которое у каждого свое, при этом мнение о нем может меняться в зависимости от настроения, погоды, времени года и других факторов.

Перед тем как начать писать данное эссе у меня не возникало мысли о том, насколько будет сложно дать однозначный ответ. Для меня справедливость — когда правильно. Но что есть ПРАВИЛЬНО?

Правда у каждого своя: есть правда овцы, которой хочется жить и правда волчицы, у которой голодные волчата.

Понять, что представляет собой справедливость — не простая задача. Исторически философы всего мира не могут дать ничего, кроме абстрактного определения понятию справедливости.

Можно рассматривать справедливость в двух плоскостях:

— Во-первых, справедливость в законе. Когда имеются прописанные правила, где определены условия наказания, меры и границы.

— Во-вторых, понятие справедливости, как совокупность ценностей каждого человека.

И если в первом случае у нас есть написанный документ, на который можно сослаться и подкрепить слова обоснованной аргументацией. Во втором случае, любая попытка разобраться в справедливости действий и поступков не приведет ни к чему, кроме открытых вопросов, ведь у каждого человека справедливость своя, т.е. любой ответ окажется субъективным.

По словам Милтона Фридмана: «Справедливость и свобода — не одно и то же. Справедливость подразумевает, что некто будет оценивать что справедливо, а что нет». Здесь видится определенное давление, правда окажется у того, кто сможет отстоять свое мнение или переубедить оппонента.

А что есть справедливость для самого человека? Как его внутреннее «Я» определяет насколько справедливы к нему и насколько он справедлив по отношению к другим?

Я представляю, что у каждого имеются внутренние весы, они возможно образовались на базе семейных ценностей, воспитания, общественных норм и этики. Данный инструмент реагирует на любые действия происходящие извне. А так как люди по природе своей эгоистичны, они примеряют любые действия на себя. И здесь все будет зависеть от того, в какую сторону качнется чаша.

В обычном состоянии мы не анализируем почему совершаем те или иные поступки, по какой причине реагируем на раздражители именно так. Возможно в данном случае играет фактор «опытности»?

Чем старше становится человек, тем больше шаблонов складывается в его голове, тем быстрее он реагирует на действия. А значит справедливость он понимает не осознано, скорее больше на эмоциональном уровне.

Почему легче помочь тому, кто переживает похожий с вами опыт; нежели тому, кто не вызывает отклика?

Не справедливость ощущается острее, ведь она напрямую касается Вашего ЭГО. Если вам больно эмоционально, то вы понимаете, что по отношению к вам поступили не справедливо.

Мне достаточно тяжело воспринять справедливость по отношению к себе: не хочется излишне преувеличенной похвалы, но и давать возможность недооценивать себя — не по мне.

Справедливость для меня — что-то среднее, когда можно не переходить за черту «слишком».

Справедливость уравнивает, в какой то степени, создает комфорт. А когда людям комфортно, отсутствует натянутость и атмосфера более расслаблена.

Справедливость определяется мерой собственного опыта. Это субъективное понятие, больше эмоциональное, нежели рациональное

Главное — не изменять собственным принципам, ведь важно только твое мнение

Значение термина

Так что же такое справедливость? Человека этот вопрос занимал давно. Хотя со значением термина все всегда было предельно ясно. Справедливость – это воздаяние, соразмерное поступку. Ситуация, в которой действие получает логическое продолжение в виде ответной реакции, негативной или позитивной, в зависимости от качества поступка и его значительности. Вроде бы все просто. Действие – товар, справедливость – оправданная цена. Элементарная схема. Вот только сразу возникает множество вопросов. Какая цена будет оправданной? Что учитывается, по каким критериям? Длительность работы по изготовлению товара, ее сложность? А может, фактическая себестоимость? Или полезность для покупателя, потенциальная выгода от использования?

Что важнее — порядок или справедливость?

Нас с детства учат быть справедливыми. Это ценность, которую внушают родители. Например, апельсином надо поделиться с братом (сестрой) и маленьких обижать нельзя. Помните? В сказках хорошие персонажи побеждают плохих, а главный злодей должен быть повержен добрым рыцарем, ибо это — справедливо.

В теории общие правила справедливости мы выучили. С частностями труднее. Например, если ущемляются мои интересы другими хорошими людьми, то я буду протестовать, ну не справедливо же! И совсем они не хорошие, те, кто против меня.

Начальник задерживает зарплату. Жена дуется по пустякам. На выборах опять победили не те. Когда торопишься — попадаешь в пробку.

Нет числа обстоятельствам и людям, которые, в общем, не желают мне зла, но, в частности, оказываются несправедливыми. Почему?

Для большинства людей несправедливо всё, что они таковым считают. Например, интерес человека — получение большей зарплаты, но ему за аналогичную работу платят меньше, чем другому человеку. Справедливо?

А вот тут всё зависит от точки зрения.

Работодатель может легко обосновать, почему справедливо именно этому работнику платить такую заплату.

Тот, кто получает больше, расскажет, что делает работу лучше, поэтому зарплата выше.

Но тому, кто получает меньше, все объяснения не нравятся, поскольку затрагиваются его материальные интересы, они не удовлетворены.

Что делать? Начинать бороться за справедливое решение так, как это понимает ущемлённый в своих интересах человек?

Для этого надо менять либо себя, либо установленный порядок. С себя начинать сложнее, поэтому начинают разрушать порядок во имя справедливости. Той, которая субъективно кажется правильной.

Хорошо это или плохо? Бывает по-разному.

Например, подростки очень болезненно относятся к любой несправедливости. Им кажется, что их интересы ущемляют все и везде, в первую очередь, учителя и родители. Курить нельзя, пиво пить нельзя, выражать свои бурные чувства нецензурно — тоже нельзя. Подросток начинает бороться с установленным порядком, иногда добивается справедливости, как он её понимает. Начинает пить, курить и дебоширить. Победа? Для него да. А для педагогов? А для родителей?

С другой стороны. Фашистские захватчики напали на Советский союз и решили установить свой порядок, при котором все «неполноценные» народы должны быть частично уничтожены, а частично превращены в рабов. А какие народы «неполноценные», фашисты решили просто. Это все, кроме истинно арийского немецкого.

Странно, если бы такой порядок устроил русских, украинцев, белорусов и другие народы Советского Союза. Поэтому народ воевал за Родину, разгромил фашистских захватчиков, и это было справедливо.

Но не для всех.

В странах Прибалтики, например, иногда маршируют фашисты и высказывают открыто своё недовольство итогами войны. По их мнению, немецкая армия несла цивилизацию и справедливость, а советская — порабощение и несправедливость.

Так есть ли правильная справедливость? Может быть та, которая сочетается с порядком и устраивает всех?

Хотелось бы, но так не бывает практически никогда. Всегда найдутся недовольные установленным порядком вещей, который они будут считать несправедливым и требующим разрушения.

Получается так, что порядок отстаивают те, чьи интересы удовлетворены, и это они считают справедливым.

За справедливость и разрушение порядка высказываются те, чьи интересы ущемлены, и это они считают несправедливым.

Тогда нет никакой общей справедливости, есть только интересы разных людей. Кто побеждает в борьбе за свою выгоду, тот устанавливает порядок и провозглашает его справедливым.

А вы за порядок или за справедливость?

Теги: моральные принципы, психология общения, справедливое решение, люди, общество, порядок, справедливость

Аргументы из народной мудрости

  1. «В чужом деле каждый любит справедливость», — говорится в русской пословице. В ней имеется в виду, что каждый человек предпочитает справедливость в чужом деле.
  2. «Все мы любим справедливость – за счет нашего ближнего», — говорится в русской пословице. Она утверждает, что каждый человек любит справедливость, но не за свой счет, а за счет своего ближнего.
  3.  «Молчащий в правом деле подобен кричащему в деле несправедливом», — справедливо утверждает русская пословица. Она осуждает тех людей, которые молчат в правом деле. Они подобны тем, кто кричит в деле несправедливом, неправом.
  4. «Человек становится сильным и смелым, когда его дело справедливо», —  утверждает русская пословица. В ней говорится, что человек, который занят справедливым делом, чувствует себя сильным и смелым.
  5. «Справедливость темноту осветит», —  говорили наши предки в давние времена. По их мнению, справедливость имеет огромную силу, она способна осветить все вокруг.
  6. «На справедливое слово только дурак сердится», — считает русский народ. В пословице о справедливости он говорит, что на справедливое слово только глупый человек сердится.
  7. «У несправедливого человека нет настоящих друзей», — говорится в русской пословице. Она утверждает, что несправедливый человек не может притягивать к себе людей, поэтому не имеет настоящих друзей.
  8. «Справедливость – залог процветания», — говорили наши предки. Они считали, что справедливость, действительно,  залог процветания в любом деле, во всяком начинании.
  9. «Чего себе не хочешь, того и другому не твори», — утверждает русская пословица. В ней  наши мудрые предки советовали быть справедливыми: не творить другим того, чего не желаешь себе.
  10. «Где говорят деньги, там спит справедливость», — гласит русская пословица. Она утверждает, что там, где процветает взяточничество, говорят деньги, справедливость молчит.

Значение карты Справедливость в работе в прямом положении

Эта карта указывает на то, что места для творчества и личностного роста в ближайшем будущем будет мало. Основное время могут занимать работы с документами, бумагами, правами, в некоторых случаях карта предсказывает проверки, новые законы, судебные разбирательства, которые могут затянуться на длительное время. Тем, кто уклоняется от закона, такая карта предвещает разоблачение. Придется отдать долги, вернуться к своим обязанностям или восстановить справедливость.
Возможно несправедливое осуждение, травля, скандалы или судебные разбирательства и иски, денежные потери или месть со стороны обиженного вами человека или ваша месть врагу.

Ключевые моменты

  • Изменения законодательства;
  • Восстановление справедливости;
  • Конфликты;
  • Юристы;
  • Суды;
  • Преступления и наказание;
  • Возмездие;
  • Работа с документами;
  • Задержка в делах;
  • Проверки, ревизии.

Какое наказание считается справедливым

Существует несколько видов наказания: от предупреждения до лишения свободы. И каждая из них помогает справедливости восторжествовать.

В 1750х годах до н.э. был создан свод законов Хаммурапи. В некоторых были описаны меры наказания. Так один из них говорил о том, что если человек выколол глаз другому человеку, то ему тоже нужно выколоть глаз(как говориться:» Око за око, зуб за зуб «).Этот пример и доказывает, что наказание это ничто иное, как справедливость.

Ведь никто не в праве отнимать то, что ему не принадлежит. Знаменитый роман Ф.М.Достоевского » Преступление и наказание» затрагивает обсуждаемую нами проблему.

Рекомендуем прочесть: Как завести трудовую книжку впервые в беларуси

Главный герой Раскольников совершил преступление, забрав жизнь человека, забрав то , что ему( Родиону) не принадлежит. Именно за эту несправедливость он и несёт наказание.

К сожалению, в современном мире многие правонарушители остаются без справедливого наказания, продолжая всё также нарушать закон.

В чём состоит смысл понятия справедливость? Понятие правосудия

Правосудие – это сформированный социальный институт, инструмент общественного контроля над порядком и справедливостью. Оно призвано обеспечивать справедливость и выражать правду.

К понятию справедливости можно подходить в следующих аспектах:

  • справедливость в философском смысле индивидуального или коллективного идеала;
  • как особая норма общества или власти;
  • как институт, характерный для человеческих обществ.

Справедливость – это философское понятие, развитие которого является свидетельством эволюции мышления, философских систем и правового сознания. С самого начала философии мудрецы ставили проблему всеобщей справедливости, независимой от человеческих обществ, как самодостаточный идеал, независимый от конкретных культур.

Вариант пятый: спорим с Ролзом и спрашиваем всех остальных

Теория Ролза породила лавину критической литературы и дальнейших исследований справедливости. «Отныне политические философы обязаны либо работать в рамках теории Ролза, либо объяснять, почему они этого не делают», — заявил современный американский философ Роберт Нозик и принялся спорить с Ролзом, утверждая, что его теория ограничивает личную свободу. Ведь если на моем таланте выращивать отборные апельсины паразитируют менее способные садовники, и государство к тому же вынуждает меня часть апельсинов им отдавать (пусть даже я получаю больше, чем они), то это не так уж и справедливо.

Известный американский философ Майкл Сэндел тоже не согласен с Ролзом, но по другому поводу: он считает, что мы не способны представить себе то самое «естественное» состояние, где все равны. Ведь даже надев «вуаль неведения», в реальной жизни мы всё равно остаемся мужчинами или женщинами, остается культура, в которой мы росли, и другие факторы (вроде отношений с другими людьми и наших черт характера), которые неосознанно влияют на нас.

А потому справедливость имеет свои пределы. Возможно, нам стоит строить общество, в котором справедливость не занимала бы главенствующее положение среди других добродетелей

Проще говоря, а почему вообще так важно делить апельсин справедливо? Почему бы не задаться другими вопросами, например, как поделить апельсин так, чтобы это сделало всех нравственными или улучшило отношения?

Современный американский философ Майкл Уолцер считает, что всё-таки задаваться вопросами о справедливости важно и нужно, вот только стоит помнить, что в реальной жизни всё зависит от конкретной ситуации. А потому ни к чему искать один-единственный критерий справедливости, если можно использовать разные принципы справедливости для разных ситуаций

В одном случае будет справедливо поделить апельсин поровну, в другом — отдать тому, кто его вырастил, а в третьем — самому голодному. Справедливость зависит от культуры и контекста, и нам лучше прекратить попытки искать одну-единственную справедливость и разрешить каждому обществу самому решать, что справедливо для него.

И хотя позиция Уолцера кажется привлекательной, с ним те философы, которые выступают против релятивизма. Ведь если в одном обществе все апельсины отдаются самым красивым, потому что самые красивые захватили власть и установили такой закон, мы вряд ли захотим с этим согласимся.

А значит, поиски распределяющей справедливости продолжаются до сих пор. Этим активно занимаются современные политические философы.

Эволюция термина

Сейчас всем кажется, что справедливость – это очевидное понятие. Привычные всем представителям одной доминирующей культуры «расценки» воспринимаются как абсолютные и единственно возможные. А те, кто думает иначе, кто пользуется другой шкалой, конечно, они ошибаются!

Увы, справедливость – это понятие не абсолютное, а относительное. Если взять законодательно закрепленные стандарты справедливости древнего Вавилона или Греции, окажется, что жизнь человека – вовсе не высшая ценность. И все зависит от того, кем именно этот самый человек был. Раб – пара монет, простолюдин – чуть больше, знатный горожанин – уже вполне приличная сумма. И право кровной мести, вроде бы продиктованное принципом равного воздаяния за смерть близкого человека, распространялось отнюдь не на всех и не всегда. Оно тоже было напрямую связано с социальным статусом жертвы. Если сейчас кто-то заявит, что жизнь олигарха или телезвезды стоит дороже, чем жизнь обычного служащего, и предложит ввести более суровое наказание за убийство высокопоставленного чиновника, его идеи не найдут в обществе понимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector