Самобытность

Почему самодостаточность так важна для женщины

Независимость важна для любого человека, не только для женщин. Это черта зрелой личности. Почему самодостаточность важна? Потому что позволяет построить здоровые отношения, найти достойную работу, которая соответствует интересам и способностям человека, стать счастливым и максимально раскрыть личный потенциал. В конце концов, самодостаточные женщины лучше переносят стрессы и трудные периоды жизни. В случае чего они могут позаботиться не только о себе, но и о своих детях, родителях. Однако они не будут помогать лентяям и тем, кто застрял в роли жертвы.

Важно! Самодостаточные люди отличаются от других тем, что не боятся быть собой. Самодостаточная женщина не теряет свою уникальность и индивидуальность, не растворяется в тысячах копий

Этим она и привлекает внимание мужчин и вызывает зависть со стороны женщин

Что значит быть человеком?

И так существует четыре основные концепции: люди являются животными, частью природы, представителями социума, уникальными существами:

Люди — животные

Согласно концепции материализма человека рассматривают, как одного из приматов, то есть как животное. По сути, в таком виде у человека практически нет никакого потенциала развития. Он таким рождается от природы, живет всю свою жизнь и не имеет представления другого существования. Конечно, животное является разумным существом, однако возможности у него ограничены. Будучи ребенком, он учится говорить, ходить на двух ногах, использовать свои руки и ум с целью выживания. Такие люди представляют собой биологические организмы, удовлетворяющие потребности своей жизни. В таком случае можно говорить о физическом развитии людей с наличием минимальных навыков и знаний. И основными задачами для них являются: суметь приспособиться к среде обитания, выжить, дать жизнь своему потомству, научить своих детей таким же навыкам. Такие люди действуют под влиянием своих инстинктов, не имеют по сути свободного выбора.

Люди — частицы природы.

Сторонники эзотерических учений относят человека к детям природы, считая важной обязанностью быть в гармонии с ней. Эта точка зрения схожа с концепцией материалистов

Сторонники эзотерики считают, что секретом Вселенной является то, что все в ней разные формы бытия, наполненные энергией. Однако существуют два вида – тонкая и грубая энергия. А человека они наделяют божественной сутью. И если он находит в себе божественное начало, то владеет огромным богатством этого мира. Но такой сутью с точки зрения эзотерики обладают все живые и неживые дети природы. Другими словами, нет разницы между людьми, камнями, рыбками и т.д. Главной целью для человека является гармония со всем материальным миром, природой.

Слияние с матушкой-природой означает избавление от всех помех на пути. Какие помехи могут быть у такого слияния? В виде препятствий выступают наше сознание, ум, желания, сила воли и т.п. Но о каком потенциале может идти речь в этом случае? Люди приравниваются к неживым предметам. Таким образом, человеку при таком подходе не присуща уникальность, особенность, а взаимоотношения с окружающими рассматриваются, как взаимодействие энергий.

Люди — часть социума.

Для этой концепции важно, чтобы человеку давалось воспитание в социальной среде. Только тогда он будет считаться настоящим представителем человечества

Таким образом, люди – существа социальные. Сутью такой точки зрения является видение в человеке зависимости от общества, в котором проходит его жизнь и реализация его способностей. Потому такому человеку не обойтись без социализации. Он должен развиваться, приспосабливаться к жизни в социальной среде. Здесь речь идет о человеке, который обязан получить соответствующие знания, опыт для установки связей в обществе в соответствии с его законами. Достижение успеха и принятие обществом, его уважение будут на самом деле главными для таких людей.

Современное общество устроено по принципу потребления, а успешность людей выражается через материальные ценности, ступеньки карьерной лестницы. Статус и социальные роли в обществе, которые являются внешними факторами становления личности, также не маловажны, как для мужчин, так и для женщин. Возникает вопрос, какие внутренние аспекты становления? Это реализация в этом обществе и проявление своей уникальности.

Читайте нашу статью «Дыхательные практики: характерные черты основных техник».

Люди — уникальны и неповторимы.

Эта концепция заключается в том, что по своей сути не существует одинаковых людей. Главное здесь определить отличительные черты. Это и будет их уникальностью. Таких точек зрения в отношении определения сути представителя человечества придерживаются философы, психологи-гуманисты, а также с ними согласны некоторые члены религиозных течений.

Религия считает отличительной чертой людей наличие духа, которого нет у животного, растительного мира и неживой природе. Духом в человеке является высшая грань его бытия. Это мощь, которая влечет каждого из нас от того, что можем видеть, к невидимому, от временного к вечности. Она характеризует нас, как людей, отличающихся от всех других видов. Гуманисты склоняются к определению нашей сути, как уникальных разумных живых существ, умеющих создавать, познавать новое и действовать, применяя творческие способности. Остальные виды этого не могут. 

Символика каргопольской игрушки

Большинство фигурок сохранило оттенок древних традиций. Чаще всего мастера выполняли одиночные образы, сюжетные постановки встречались крайне редко.

Берегиня

Символизировала землю. Представляла собой облик женщины с оголенным бюстом. Фигурка несла тайный смысл и была напрямую связана с обрядовой тематикой, которую так любили наши предки.

Земля для простолюдина была «живой», она засыпала на зиму и пробуждалась с первыми лучами весеннего солнышка. Пила воду и приносила приплод в виде урожая. Как настоящая мать заботилась о людях, дарила им еду, поила и оберегала от несчастий. В глазах славян земля являлась символом чистоты и света.

Фигурки берегини окрашивали в белые тона. Голова бабы была увенчана светилом. Руки, держащие птиц, воздеты к небу с просьбой о тепле, который так необходим для плодородия. Пташки считались вестниками завершения зимы, своим пением они прогоняли стужу, несли радость.

Медведь

Знак плодородия. У славян существовало поверье о наличии связи между культом косолапого и женщинами. После венчания молодоженов встречал гость, ряженный в медведя либо настоящее животное.

Большинство ремесленников ассоциируют мишку с радушным хозяином леса, который встречает гостей пирогами. Косолапый – это веселый балагур, хорошо играющий на гармони. Иногда медведя изображали в лапах с птицей и декорировали крестом большого размера.

«Хозяин леса» часто затаптывал крестьянские посевы, задирал скот – это не могло не отразиться на народном творчестве. Именно на основе подобных событий мир увидел игрушку, где мужик борется с медведем.

Олень. Лось. Баран

Символы неба. Об олене ходила масса легенд, сложены красивые песни и слагались былины. В древних преданиях рассказывают, что животное обладало серебряными копытцами, а рогами освещало все вокруг.

Поскольку олень имел коричнево-красную шерсть, его нередко ассоциировали с солнцем. В память о легендах каргопольские мастера изображали на боках «рогачей» золотистые или бурые круги, символизирующие вечное движение светила.

Полкан

Символ солнца. Фигурка огромного и доброго богатыря, защищающего мирных людей от нечистой силы. Наполовину мужик был отважным генералом с крепкой грудью и окладистой бородой на круглом лице. А вот туловище ему подарили лошадиное. На груди защитника сияет светило. У славян Полкан ассоциировался с Ярило, богом солнца.

У наших предков было принято выбирать подобного защитника из настоящих людей. Обычно им становился крепкий мужчина высокого роста. Чтобы земля плодоносила, его роняли на почву, пели обрядовые песни.

В ночь перед посевом Полкану нельзя было иметь близость с супругой. После пробуждения он надевал чистое бельё, снимал брюки и в одной сорочке приступал к работе. По мнению славян, его поведение напрямую воздействует на природу.

В каргопольской игрушке Полкан символизировал образ непобедимого богатыря. Причем его никогда не изображали молодым, обычно это статный старец.

Тяни-толкай

Еще одно загадочное существо, которое часто лепили гончары. По внешнему виду напоминает двухголовую лошадь. Одну часть окрашивали в белый цвет, другую в темный. Между ними размещался всадник.

Игрушка имела глубокий смысл. Светлая сторона означала жизнь и добро, а черная – зло и смерть. Всадник являлся воплощением душевных метаний человека, который не знает, что выбрать. Правда, в некоторых изделиях, его изображают прильнувшим к белой части коня, т.е. передавая образ, выбравший жизнь.

Эксцентрика – отклонение от центра или от нормы?

По сути эта своеобразная и несколько нарциссическая манера держать себя может немного задевать тех, с кем общается эксцентрик, но не более того.

Нужно лишь помнить, что собеседник не вполне понимает и/или принимает неписаные нормы общения, а потому не желает быть вежливым напоказ. Грубовато и чересчур прямолинейно, зато честно!

Эту особенность людей «не от мира сего» могут наглядно проиллюстрировать подобранные к слову «эксцентричный» синонимы, позволяющие частично нейтрализовать негативную эмоциональную окраску:

  1. экстравагантный;
  2. причудливый;
  3. странный;
  4. небанальный;
  5. самобытный;
  6. необычный;
  7. чудаковатый;
  8. оригинальный.

При этом существует деструктивная форма, часто принимаемая за эксцентричность, – она называется демонстративностью.

Демонстративный человек, ведомый желанием удивлять, специально:

  1. найдет вычурный наряд;
  2. заранее продумает заковыристую фразу, которую непременно произнесет на публику;
  3. подберет момент, чтобы в кругу знакомых потратить скопленные к конкретному моменту деньги и таким образом продемонстрировать свою якобы щедрость.

В список можно добавить и грубиянов, которые целенаправленно хамят в надежде показать свое превосходство и победить в споре с оппонентом.

Хотя такое поведение и можно считать эксцентричным, продиктовано оно отнюдь не оригинальностью и не яркими особенностями мышления. Скорее всего, перед вами просто обычный показушник, обожающий «производить впечатление».

Происхождение и значение слова «девушка» по онлайн-этимологическому словарю

c.1300, gyrle «ребенок, молодой человек» (любого пола, но чаще всего женского пола), неизвестного происхождения. Одно предположение склоняется к незарегистрированному древнеанглийскому * gyrele, от протогерманского * gurwilon-, уменьшительному от * gurwjoz (очевидно, также представлен нижненемецким gære «мальчик, девочка», норвежский диалектный gorre, шведский диалектный gurre «маленький ребенок , «хотя точное родство между всеми ними, если таковое имеется, неясно), от PIE * ghwrgh-, также встречается в греческом parthenos« дева ». Но здесь есть некоторая нежелательная филология.Либерман (2008) пишет:

Другой кандидат — древнеанглийский gierela «одежда» (для возможной эволюции смысла в этой теории сравните brat). Бывшее в народной этимологии производное от латинского garrulus «болтливый, болтливый» теперь отброшено.Как мальчик, девочка, парень, это более или менее неясного происхождения. «Вероятно, большинство из них возникло как шутливое переданное употребление слов, изначально имевших другое значение» . Специфическое значение слова «ребенок женского пола» — конец 14 века. Применяется к «любой молодой незамужней женщине» с середины 15 века. Значение «возлюбленная» происходит из 1640-х годов. Старая девочка по отношению к женщине любого возраста записана с 1826 года. Девушка по соседству как тип нескрываемой привлекательности записана к 1953 году (название фильма 20th Century Fox с Джун Хейвер в главной роли).

Девушка Пятница «находчивая молодая женщина-помощница» — от 1940 года, ссылка на «Робинзона Крузо». Girl Scout из 1909 года.Для обычного староанглийского слова см. Девичья.

Особенности работы профессии

Получить диплом — это лишь половина дела, куда сложнее найти подходящую должность. И беда не в том, что мало вакантных мест. Нет, в действительности все как раз таки наоборот, однако есть одно «но».

Учитывая специфику профессии, большинство предложений подразумевает работу «в поле». То есть придется очень много ездить по дальним краям и жить под звездным небом. И хотя в такие экспедиции зачастую ездит целая группа геологов, все же дефицит цивилизации будет всегда налицо. Но если человек любит природу и свое дело, то подобный ход вещей для него, скорее, плюс, нежели минус.

Естественно, устроиться работать геологом можно и на территории родного города. К примеру, проводить геологические изыскания или создавать топографические карты. Однако следует понимать, что здесь и конкуренция будет выше, и оклад не такой большой, как у коллег-исследователей.

Самобытность как качество личности

Самобытность, проявляющаяся личностным качеством, включает в себя сочетание высокое проявление некоторых человеческих характеристик. То, что человек самобытен, проявляется в способности идти своим путем, не смотря на советы и требования окружающих, игнорируя требования моды и внешней актуальности, а беря за основу собственные внутренние убеждения. Помимо следования своему пути качество самобытности проявляется в умении быть собой, а именно в отсутствии страха отличаться от большинства. Поддержание своего уникального существования становится главной чертой самобытного человека и помогает сохранить не только эту черту, но и развить множество других.

Невозможно качество самобытности без высокого уровня самостоятельности. Эти понятия неотделимы, поскольку если только вы знаете, куда вам стоит двигаться, то вся ответственность ложится на ваши плечи. Чем больше дел делегируется, чем больше ответственности перекладывается, тем меньше в человеке самобытности. Подчинение чужим потребностям и видению реальности постепенно вытесняет уникальность личности, заменяя ее шаблонным удобным поведением.

В самобытности исключена искусственная погоня за оригинальностью и созданием образа. Подобные вещи происходят сами по себе и довольно спонтанно в процессе знакомства с различными гранями своей природы, если удалось отбросить навязанные близкими людьми концепции самовосприятия. Очистить ум от чужих оценок и встретиться с собой без ярлыков и масок — это будет первый шаг к самобытной жизни. Далее последует честная презентация окружающему миру того, что было узнано внутри собственной психики. Важным моментом является то, что сам человек должен быть представлен миру в своем истинном варианте.

Именно из такого стиля жизни рождается самобытная оригинальность, а точнее позволяет проявиться истинной и неповторимой человеческой сущности. Каждая личность уникальна, никто не является копией другого, и чем более очищенным и неприкрытым является взаимодействие человека с миром, тем более заметны эти отличия. Маски, социальные роли, выполняемые правила поведения одинаковы, обезличены и предписаны. Выходя за их пределы, проступает самобытность и честность.

Как качество личности, самобытность более развита у тех детей, которые воспитывались в обстановке принятия и любви. Обычно им многое разрешается – рисовать на обоях, пробовать на вкус песок, четыре раза поменять ВУЗ и прочее. Чувствуя возможность следовать своим выборам, и что вне зависимости от них ребенок будет принятым и любимым, закладывается основа отношений с миром, где есть место проявлению себя. Кроме того поддержка родителей и развитие ребенка вслед за его интересом, а не по выбранному жесткому пути формирует умение прислушиваться к своим потребностям и осуществлять их.

Любое проявление требует определенной платы. И если вы хотите спокойную жизнь, среднее хорошее отношение социума, то ради этого придется жертвовать своей оригинальностью. Если же вы стремитесь к самобытному проявлению, то необходимо быть готовым к тому, что многим это придется не по нраву, кто-то захочет вписать вас в общие рамки, да и помощников на непроторенном пути встречается крайне мало.

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Что такое самобытность

Значение слова самобытность обычно применяется для определения оригинальности человека или его творения. При этом оригинальность наполняется значительно большим смыслом, чем простая непохожесть на большинство. Самобытность в создании вещей, окружающего пространства и других продуктов проявляется не в копировании, подражании или миксовании готовых нескольких идей, а в творческом изначальном создании чего-то нового и неповторимого. Основой для создания таких новых творческих концепций или ежедневных жизненных проявлений происходит с опорой на собственные внутренние ценности и выборы или же культурно-нравственные категории соответствующей культуры.

Самобытность лишена внешних подсказок и сценариев, как жить. Невозможно сохранить свою собственную уникальную самобытность и при этом представлять среднестатистического по всем параметрам обывателя. Жизнь на автопилоте, хождение по известным улицам, исполнение заведомо успешного сценария удобны, но далеки от самобытности. Это качество личности, которое включает постоянный внутренний поиск, творение окружающего в соответствии с душевными потребностями, а не подстраивание своих желаний под существующие рамки действительности. Самобытность занимается постоянным сличением соответствия проживаемой жизни с тем, какие ценности находятся внутри у человека. Это предельная честность в контакте с миром и смелость выйти в него без маски и отстаивать свою позицию.

Следование и поддержание своей самобытной природы неизбежно приводит человека к воплощению своего предназначения, нахождению того жизненного пути и созданию такого жизненного пространства, в котором личность будет максимально реализованной. Многие выбирают другой путь, поскольку цена провала при стремлении к своим настоящим целям воспринимается крайне тяжело. Любые неудачи в достижении фальшивых желаний не так сильно травмируют эго, точно так же как и менее ранит критика, если продукт был скопирован, а не рожден в творческих муках. Но качество жизни и продукта в этих условиях принципиально различны.

Некоторые ученые противопоставляют самобытность универсальность, считая последнюю обезличенным проявлением человека, как удовлетворяющего все социальные запросы существа. Но универсальность умений, взаимодействий и прочих проявлений не отменяет человеческой оригинальности и самобытного осуществления универсальных вещей. Самобытность не ограничивает возможности и способности, а лишь придает им исключительную и узнаваемую окраску.

Какие обязательные качества для человека?

На самом деле мы должны обладать:

  • свободной волей, которая выражается произвольным поведением каждого из нас на фоне остального мира, управляемого с помощью законов и инстинктов. Результат – наличие нравственности и ответственности;
  • разумом, который дает возможность использовать его импульсы в виде мыслей для осознания себя, окружающего мира и того, чем ценна жизнь. Животным дано намного меньше. Смыслом своего существования они точно не будут интересоваться;
  • творческими способностями, позволяющими создавать новые проекты и шедевры. Этим мы отличаемся от остальных видов, жизнь которых заключается в простом существовании и приспособлении к условиям обитания;
  • способностью расти и развиваться, позволяющей совершенствоваться всю свою жизнь.

Кроме этого, не забываем о духовности, эстетическом вкусе, чувстве юмора. Животные точно не обладают такими качествами.

Еще людям свойственно умение познавать истину, делать добро и ценить все прекрасное. Мы способны мыслить, выбирать, выражать себя через творчество, а также проявлять чувства. Таким образом, можно утверждать, что каждый из нас самобытен и уникален. Однако свой потенциал раскрывает и использует не каждый. А было бы неплохо использовать все это, чтобы улучшить свою жизнь.

1) Природно-климатический;

Влияние природно-климатического фактора на специфику русской истории отмечали практически все исследователи своеобразия русского исторического процесса. Последним по времени остановился на этой проблеме Л.В. Милов, который при ее решении опирался, пожалуй, на наиболее солидную фактическую базу. По его мнению, в центральной России, составившей историческое ядро Русского государства (после его перемещения из Киева в Северо-Восточную Русь), «при всех колебаниях в климате, цикл сельскохозяйственных работ – всего 125-130 рабочих дней (примерно с середины апреля до середины сентября по старому стилю). В течение, по крайней мере, 400 лет русский крестьянин находился в ситуации, когда худородные почвы требовали тщательной обработки, а времени на нее у него просто не хватало, как и на заготовку кормов для скота… Находясь в таком жестком цейтноте, пользуясь довольно примитивными орудиями, крестьянин мог лишь с минимальной интенсивностью обработать свою пашню, и его жизнь чаще всего напрямую зависела только от плодородия почвы и капризов погоды. Реально же при данном бюджете рабочего времени качество его земледелия было таким, что он не всегда мог вернуть в урожае даже семена… Практически это означало для крестьянина неизбежность труда буквально без сна и отдыха, труда днем и ночью, с использованием всех резервов семьи (труда детей и стариков, на мужских работах женщин и т.д.). Крестьянину на западе Европы ни в средневековье, ни в новом времени такого напряжения сил не требовалось, ибо сезон работ был там гораздо дольше. Перерыв в полевых работах в некоторых странах был до удивления коротким (декабрь-январь). Конечно, это обеспечивало более благоприятный ритм труда. Да и пашня могла обрабатываться гораздо тщательнее (4–6 раз). В этом заключается фундаментальное различие между Россией и Западом, прослеживаемое на протяжении столетий».

Природно-климатический фактор во многом определил и особенности национального характера русских. «Фундаментальные особенности ведения крестьянского хозяйства в конечном счете наложили неизгладимый отпечаток на русский национальный характер. Прежде всего, речь идет о способности русского человека к крайнему напряжению сил, концентрации на сравнительно протяженный период времени всей своей физической и духовной потенции. Вместе с тем вечный дефицит времени, веками отсутствующая корреляция между качеством земледельческих работ и урожайностью хлеба не выработали в нем ярко выраженную привычку к тщательности, аккуратности в работе и т.п.

В XIX веке и начале XX лесопромышленники использовали специальные плавательные средства,

которые назывались беляны, для перевозки древесины в низовья Волги. На постройку одной средней волжской беляны уходило около 240 сосновых бревен, 220 еловых, 420 пудов просмолённых пеньковых канатов и до 750 пудов канатов мочальных. Каждая беляна сплавляла лес только один раз и никогда не возвращалась назад. Почему?

Беляна состояла из древесины, которую перевозила. Поэтому по прибытии в Царицын её полностью разбирали

Беляна не имела парусов, двигателя и могла двигаться только по течению, поэтому по прибытии в Царицын её затапливали

Беляны загружали другим товаром, и они уплывали в Каспийское море

В Царицыне беляны использовались как жилые дома на воде

Значение понятия

Умение быть самим собой, обладать своими мыслями, идти по своему пути — все это тесно связано с рассматриваемым понятием. Так что такое самобытность? Это качество, которое характеризует своеобразие человека, его индивидуальность, неповторимость. В истории много фактов, которые доказывают, что только при обладании данным качеством возможно развитие личности, ее совершенствование. Известный композитор Ирвинг Берлин, услышав музыку неизвестного Джорджа Гершвина, был так поражен, что предложил молодому композитору работать у него. Но Гервин отказался, мотивировав свой отказ тем, что он не хочет превращаться во второго Берлина. Прошло немного времени, и из молодого музыканта действительно получился великий американский композитор. Рассуждая над тем, что такое самобытность, многие философы говорят в первую очередь о таком качестве, как индивидуальность. Только тот человек, который способен иметь свою точку зрения, отстаивать ее, придерживаться выбранной позиции на протяжении всей своей жизни, можно считаться самобытным и неповторимым. Философ В. Тарасов отмечает в своих трудах, что даже при пересечении отдельных людей они не смогут помешать друг другу. У каждой личности есть свой, единственный жизненный путь, в этом и проявляется его самобытность. Значение такого качества трудно переоценить для развития социального общества. Так что же такое самобытность? Это тот внутренний мир, который есть у человека. В современном мире так сложно сохранить свою индивидуальность, неповторимость, найти силы и возможность для сопротивления, отыскать тот единственный путь развития, который поможет остаться собой.

Связь с Италией

Казалось бы, что общего может быть у народа Кавказа с итальянцами? Но связь с Римом у Сванетии появилась ещё с I века нашей эры. Правда, тогда сваны занимали гораздо большую территорию, нежели теперь. Римские полководцы отмечали прекрасные воинские навыки и организованность сванских солдат. Кроме того, учёные Рима писали, что у этого племени имеются очень крепкие родовые связи. От себя хочу отметить, что и сегодня понятия семьи, рода для сванов являются священными.

Нельзя исключать, что римское влияние отразилось и на культуре сванов. Посмотрите на известные “Сванские башни” этого этноса. Примечательно, что на Кавказе практически нет аналогичных строений, а вот в средневековой Италии действительно было тяготение к подобным формам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector