Картина панно рисунок раннее развитие аппликация весенняя аппликация «прилетели птицы» + шаблон бумага клей
Содержание:
- Пернатые из бумаги
- Ход НОД
- Аппликации птиц в технике квиллинг
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Самые простые способы сложить птичку
- Первый вариант
- Как подготовить листья
- Миниатюрные совы из глины
- Поделка из листьев
- Виды аппликаций
- Ход занятия.
- Аппликации животных из листьев
- Аисты в гнезде
- Аппликации птиц для разных возрастных групп детей
- Ход образовательной деятельности:
Пернатые из бумаги
Сделать аппликацию перелетных птиц из бумаги можно с помощью:
- Цветной бумаги;
- Ножниц;
- Клея;
- Красок;
- Картона для основания.
Для начала подготовим фон. Это будет голубое небо с небольшими облачками. Для этого берем голубой и белый картон. Из белого картона вырезаем маленькие облачка и приклеиваем их к голубому фону.
Далее мастерим птиц из бумаги. Для этого сначала рисуем на бумаге силуэты летящих птиц так, как показано на рисунках. Птицы для вашей аппликации могут быть любыми — скворцы, лебеди или другие.
Когда птицы вырезаны из цветной бумаги, приклеиваем их к картону. Готовую картинку можно дополнить деревьями внизу, вырезанными из бумаги или нарисованными вручную.
Также из бумаги можно изготовить аппликацию «Птицы на ветках».
Из бумаги вырезаем детали птицы: туловище, животик, крылья, глаза, лапки и клюв. А также вырезаем веточку, на которой птица будет сидеть. Когда детали готовы, приклеиваем их по порядку.
Сначала приклеиваем к картону ветку, следом туловище и животик. Затем лапки так, чтобы птица оказалась сидящей на ветке. Следом приклеиваем голову к туловищу, крылья, размещаем глазки и клюв. Декорировать пространство картины можно по желанию солнышком, ягодками на ветке, облаками и так далее.
Ход НОД
1.Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку) Правильно, молодцы!
Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? (Зимующие птицы) Совершенно верно, это зимующие птицы. А, как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. А сейчас я вам буду загадывать загадки,а вы попробуете их отгадать:
1. Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуд-
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
2. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй не робей! Кто это? (Воробей)
3. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, и полоска шарфика! (Синица)
4. Окраской- сероватая Повадкой- вороватая Крикунья хрипловатая- Известная персона Кто она? (Ворона)
5. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (Сорока)
6. Он живет на площадях, на деревьях и ветвях. Он воркует, не поет, бодро семечки клюет! (Голубь)
Воспитатель вместе с детьми вывешивает иллюстрации птиц на мольберт. Рассмотрев иллюстрации, воспитатель предлагает детям сделать свою «Сказочную птицу».Воспитатель: Но, перед началом нашей работы, давайте сделаем веселую физкультминутку.
Физкультминутка
Птички все в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора,
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
2. Практическая часть.
Дети садятся за столы, рассмотрев иллюстрации птиц.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним из каких частей тела состоят птицы?
Туловище овальное, голова; острый треугольный клюв; заостренные крылья, хвостик.
Перед тем как вылепить нашу птичку, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Воспитатель: Посмотрите вот какая птичка получилась у меня, сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин любого цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем раскатывать жгутики, колбаски (сворачивая баранки, катать шарики (слегка их расплющивая). И слегка прижав изделия из пластилина к картону, оформляем поделку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы все постарались. Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой, поддерживать их в трудное холодное время? (кормить птиц, строить им кормушки) Чем отплатят за доброту нам птицы летом? (будут уничтожать вредных насекомых)
В конце нашего занятия, я хочу вам прочитать стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Вы сегодня хорошо поработали и у нас получилась целая стая «Сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими.
Аппликации птиц в технике квиллинг
Одна из наиболее интересных техник для создания объемной аппликации из бумаги. Это скрученные бумажные полоски, которым можно придавать форму кругов и капелек.
Само название переводится с английского как перо птицы, что замечательно подходит для аппликаций птиц. Вовлечь в процесс не только детей, но и взрослых можно при помощи создания Жар-птицы – красочной, манящей, волшебной.
Для работы нужна двусторонняя цветная бумага – из нее нужно нарезать при помощи линейки и канцелярского ножа тонкие длинные полоски. Впрочем, во многих специализированных магазинах продаются готовые наборы.
Для сказочной птицы нужны красный, оранжевый, бордовый, золотистый оттенки. Для фона необходимо запастись картоном и красивой бумагой. Также не обойтись без карандаша и ластика, ножниц и белой бумаги. Для скручивания можно воспользоваться обычной зубочисткой (шпажкой).
Картонную основу оклеивают красивой бумагой. Хотя можно разрисовать картон самостоятельно, или просто заколеровать его. На отдельном листе следует нарисовать эскиз будущей работы, чтобы не запутаться в размещении деталей.
Скручиваются желтые и оранжевые полоски, они пойдут на оформление головы, клюва и некоторых мест на туловище. После этого следует примерить детали на эскизе и склеить между собой. Пустоты можно пока оставить как есть, или скрутить еще несколько элементов и заполнить пробелы.
Желтая и золотистая бумага станут основой для перьев. Проще справиться с этой задачей при наличии разноразмерных шаблонов. Края перышек необходимо нарезать бахромой. Детали для крыльев необходимо сложить пополам, для хвостовых элементов это делать не нужно.
Верх крыльев будет оформлен изогнутыми полосками, для прочности следует склеить между собой по три детали.
Теперь на основе начинается сборка аппликации Жар-птицы. Приклеивается туловище, к нему присоединяется основа для крыльев – ее сразу следует изогнуть по форме. Теперь очередь перьев, в том числе и хвостовых.
Из золотистой бумаги вырезается бахрома и наклеивается под шеей птицы. Таким же образом изготавливается и хохолок на голову. Теперь на перья наклеиваются скрученные элементы. При работе следует придерживаться как можно большей реалистичности изображения.
Выбрать для себя наиболее подходящую технику аппликации несложно. Этот вид творчества чрезвычайно привлекателен, освоив азы, можно будет создавать целые полотна с самыми разными сюжетами и героями.
Кроме того, что дети при помощи аппликации познают мир, это также способствуют более тесному общению с родителями, развитию моторики, снятию эмоционального напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке».
1 частьДети заходят парами в зал, звучит кубанская песня ( в исполнении музыкального руководителя), встают полукругом.Воспитатель:Дети, мы с вами живём .
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос.
Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования — пальцами) в средней группе, где учтен индивидуалный подход к каждому ребенку и все структурные компоненты занятия.
Конспект урока рисования для воспитанников дошкольных групп центра VIII вида.Тема: «Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (ветка вишневого дерева)» в подготовительно.
План-конспект НОД по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе составлен в соответствии с ФГОС ДО.
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн.
Самые простые способы сложить птичку
Если вы только начинающий в творчестве «оригами», то потренируйтесь на простых бумажных птицах. Инструкции для них вы найдете на пошаговых фото, представленных несколькими методами.
Голубь
По рисункам все понятно и без описаний, единственное, надо привыкнуть к тому, что если вы загнули какой-то угол, то в некоторых случаях его надо разогнуть обратно:
А получиться должно примерно вот что:
Второй простой способ о том, как сделать «оригами» журавлика, его смотрите в мастер-классе на видео.
Следующий МК будет более подробным, хоть ребенок, хоть начинающий по этим поэтапным фото сможет своими руками запросто собрать птицу оригами.
Снегирь
Выполняйте все шаги поэтапно, по предложенной схеме, для получения изящной голубой птички. Нужно два бумажных квадрата разных цветов, но одного размера, у них надо выделить одну диагональ и наложить один на другой изнанками. Выберите тот цвет, который будет основным, т. е. снаружи, и сложите квадраты соответственно. Можете варьировать цвета по своему усмотрению или выбрать совершенно другие:
Одну из сторон отогнуть так. Загните по другой диагонали:
Для формирования клюва выгибаем внутрь синюю сторону. По аналогии с «оригами»-самолетиками будем загибать крылья. Угол под хвостом округляем ножницами:
Теперь вырежете перья на хвостике. Так же должны выглядеть и крылышки:
Обычно в «оригами» не пользуются клеем, если оно не модульное, конечно. Но для мелких деталей, типа глазок, можно сделать маленькое исключение. А уж куда вы потом используете готовую поделку, зависит только от вас!
Первый вариант
Вам понадобится:
- базовый лист
- кисточки и акварель
- ватные диски
- клей
- пластилин
Последовательность действий:
- Подготовьте основной рабочий материал. Разрисуйте гуашью и выполните разметку скотного двора, по которому, якобы гуляют птенцы. Можно просто взять цветной картон.
- Покрасьте в жёлтый ватные диски. Разрежьте их пополам или обрежьте кружки, чтобы придать тельцу нужную форму.
- Приклейте заготовки на базовой плоскости.
- Дополните творение пластилиновыми детальками. Можно создать клюв, глазки и лапки из этого материала или дополнить композицию работы растительными деталями.
Предоставляем несколько вариаций оформления композиций на эту тему.
Как подготовить листья
Чтобы аппликация была аккуратной и долго хранилась, листья нужно подготовить заранее. Сушка в свободном положении не поможет, — при испарении влаги материал будет скручиваться. Приклеивать такие листья значительно сложнее, как и вырезать ровные формы для модульной аппликации из листьев.
Вариантов, как высушить природный материал, два. Можно положить листья под пресс, например в большую книгу. Но надо учитывать, что страницы деформируются, даже если дополнительно проложить их салфеткой, — причина в испаряющейся естественной влаге. Такое просушивание — длительный процесс, занимающий не менее месяца. Твердые крупные жилки стоит заранее рассечь вдоль, чтобы они высохли, а не начали преть.
Экспресс-сушка утюгом происходит значительно быстрее. Достаточно выложить листочки на газету и гладить на средней температуре. В этом случае возможно искажение естественного цвета. Чтобы этого не произошло, стоит проводить сушку в несколько этапов и не ставить утюг на максимум.
Чтобы материал не испортился до занятий, хранить можно в коробке, где на дно насыпана соль или рис. Абсорбент будет впитывать остаточную влагу и предотвратит загнивание.
Миниатюрные совы из глины
Полимерная глина является отличным материалом выбора для изготовления сувенирной продукции. Даже без дополнительной декоративной обработки все фигурки имеют приятный натуральный цвет. А при декорировании краска отлично ложится на поверхность глины. Инструкция по работе:
- В подготовленной ёмкости замесить рабочую массу.
- Вылепить из глины фигурку птицы.
- Используя иголку и деревянную шпажку, придать птице рельефные линии для образа.
Готовое изделие опускают в молоко на 5 минут, а затем отправляют на обжиг в духовой шкаф. После просушки можно оставить естественный оттенок поделки или декорировать любым способом.
Поделка из листьев
Смастерить жар-птицу из листьев совсем не трудно, достаточно взять:
- Сухие листья;
- Клей;
- Краски;
- Клеевой пистолет;
- Картон для основы.
Первый шаг заключается в том, чтобы подготовить картон для основания. Можно раскрасить его в нужный цвет или выбрать уже цветной.
Далее подготовим листья для хвоста. Для этого подбираем подходящие по цвету и форме листья, аккуратно положив их на бумагу, раскрасить каждый листочек краской, оставляем их до полного высыхания.
Когда краска на листьях высохла, приклеиваем их к основанию. Наносим толстый слой горячего клея на картон, а также ставим точки на каждом листочке, чтобы хорошо приклеилось. Раскладываем листья на картон так, как задумано, и хорошо прижимаем. Можно использовать салфетку, чтобы убрать излишки клея.
Следующим шагом делаем тело птицы. Для него понадобится сухой лист, отличный по цвету от выбранных нами для хвоста. Приклеиваем его поверх хвоста, также прижимаем плотно салфеткой, чтобы тело хорошо приклеилось к листьям.
Из темного листка или из картона вырезаем лапки и глаза, приклеиваем их к туловищу жар-птицы.
Виды аппликаций
Прежде чем вы начнёте учиться делать своими руками красивые аппликации, следует разобрать, какие существуют разновидности этой техники.
- Аппликация мозаика – сначала прорисовываются контуры изображения, затем внутри него приклеиваются детальки геометрической формы и разного размера.
- Если вы закручиваете в спираль цветную бумагу, эта техника называется квиллинг.
- При симметричной аппликации, прежде чем вырезать деталь, бумажную заготовку складывают пополам.
- Аппликация многослойная – это та, которую создают из деталей разного размера, мелкие наклеивают на крупные.
- Если обвести ладонь и использовать эту фигуру как основу – получится ладошковая аппликация.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Вам, ребята, пришло письмо. Догадайтесь, от кого (на бумаге следы птиц).
Разве не все птицы улетели в теплые края? (Есть птицы, которые не улетают
осенью в теплые края. Эти птицы и зимой могут найти себе корм).
Как называют таких птиц? (Они называются зимующими птицами.)
Где можно увидеть зимующих птиц? (В парке, лесу, на кормушке у дома).
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Попробуйте отгадать…
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
— Просыпайтесь поскорей. —
Всех торопит (Воробей)
Эта птичка с жёлтой грудкой
В зимний полдень так звенит,
Будто лето на минутку
В зиму заглянуть спешит!
Любит помечтать о сале,
Что в кормушке для неё…
Так какую же назвали
Птичку «зимним соловьём»?
(Синицу)
Любопытством этой птицы
Нам нельзя не восхититься!
Что на солнце заблестело,
Стащит ловко и умело.
Ну а новости так те,
Нам «приносит на хвосте».
Белобока, черно ока
И зовут её.
(Сорока)
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет.
(Голубь)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(Снегирь)
Воспитатель выставляет на мольберт картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, какая бывает зима?
Зима суровая, вьюжная, морозная.
Легко ли птицам зимой?
Что страшнее для птиц холод или голод?
Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки. Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки, а какие птицы любят рябину поклевать (снегири). А что любят синички? Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Физкультминутка «Воробей»
Среди белых голубей (дети идут по кругу)
Скачет шустрый воробей (в центре ребенок, который скачет, как воробей).
Воробышек-пташка,
Серая рубашка (дети встают лицом в круг, идут приставным шагом).
Откликайся, воробей!
Вылетай-ка, не робей! (Воробей пытается вылететь из круга, а дети, взявшись за руки, не пускают его.)
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением кормушки. Дети садятся за столы.
Рассматривание иллюстраций и схем.
Сегодня к нашей кормушке прилетели синички, воробьи и снегири. Давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего,смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела указкой у птиц, привлекает к ответу детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?
Ответы детей:- у снегиря грудка красная, серая спинка и черная голова, хвост и крылья;
у синицы- желтая грудка, а головка, хвост и крылья черные;
у воробья голова, хвост и крылья коричневые, а грудка серая.
Давайте выполним аппликацию из цветной бумаги, сделаем маленького воробья. У вас на столах лежат шаблоны, при помощи их мы вырежем все детали нашего воробушка. Подберите цветную бумагу для вашей аппликации. Но, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Самостоятельная работа детей.
Дети делают аппликацию, воспитатель помогает, если возникают затруднения, подбадривает нерешительных.
После окончания работы, дети рассказывают, какой получился у них воробей.
Итог занятия.
Ребята, вы хорошо потрудились, давайте мы с вами устроим выставку в группе. Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя. А ваши мамы и папы, бабушки и дедушки будут вами гордиться, что у них растут такие творческие и умелые детки.
Аппликации животных из листьев
В этом виде аппликации важен подбор материала. Листья лучше всего запасать осенью – тогда есть возможность набрать материал различных оттенков, особенно теплых тонов. Листья необходимо расправить и проложить между страницами какой-нибудь книги большого формата.
Они должны оставаться там до полного высыхания, иначе листья скрутятся. Сбор листьев лучше проводить вместе с детьми, попутно объясняя им, где какое дерево, и рассказывая о них.
Работы с листьями практически ничем не отличается от работы с бумагой, за исключением того, что сухие листья довольно хрупкие и они хуже клеятся. Аппликация из листьев развивает воображение ребенка.
Он узнает о свойствах природного материала и учится работать с ним, сравнивает форму и цвет различных предметов.
Аисты в гнезде
Аисты – символ прихода весны во многих южных местах, например в Болгарии и Украине. Обычно они вьют себе гнезда на высоких столбах посреди деревни, и возвращаются в одно и то же гнездо каждый год.
Фигурки птиц можно вырезать, распечатав на листе бумаги прилагаемый шаблон.
Затем заготовку нужно надрезать и склеить, как показано на фото, чтобы придать телу птицы объем, а шею и голову отогнуть. Получилась фигурка птицы, сидящей на яйцах.
Для изготовления гнезда потребуется кусочек картона и полоски крафт-бумаги. С этой работой легко справится дошкольник. Остается только усадить аистов в гнездо.
Аппликации птиц для разных возрастных групп детей
Наиболее эффективно можно показать работу с аппликацией на примере домашних птиц – с ними дети сталкиваются чаще всего, если даже не в живую, то на картинках в книжках, в азбуке, на кубиках и т.д. так что даже малышам будет несложно представить себе уточку или петушка.
Для работы в младшей группе следует подготовить ватные диски, листы цветного картона, пластилин, краски и кисточки, а также клей и ножнички с «тупыми» кончиками.
Из целого диска делается голова или тело птички, разрезанные пополам диски послужат для крыльев или хвоста. Эти части в соответствующем порядке приклеиваются к картону и раскрашиваются. Из пластилина изготавливаются лапки, клювик, гребешок и бородка, глазки.
Чуть посложней работу можно провести в средней группе. Для этого нужно заранее распечатать изображения птиц, подготовить вату, клей ПВА, фломастеры и краски.
Сначала обрисовывается фломастером контуры тела, головы, крыльев и хвоста. Затем из ваты скатываются маленькие шарики и приклеиваются внутри контура на клей. Когда все изображение будет заполнено, вату можно покрасить. Детали также можно выполнить из пластилина.
Еще сложнее аппликацию стоит предложить детям в подготовительной группе. Для этого потребуются шаблоны петушка и курочки, плотные белые листы, краски и кисти, цветная бумага и салфетки разных цветов, ножнички, дырокол и клей.
Порядок работы следующий:
- сначала необходимо красками раскрасить белый лист, изобразив на нем небо, солнышко, травку, и оставить подсыхать;
- на цветной бумаге изображается дом, крыша, забор, после чего детали вырезаются и наклеиваются на высохший рисунок;
- аккуратно вырезается петушок и курочка по контуру на шаблоне;
- салфетки рвутся на мелкие кусочки, из которых сворачиваются комочки – ими можно проклеить грудки птиц, голову;
- из цветной бумаги при помощи дырокола заготавливается конфетти – кружочки наклеиваются как оперение на крылья и хвост;
- бородка и гребешок петушка закрашиваются красной краской;
- птичек приклеивают на основу.
Прекрасно будет смотреться совместная работа разновозрастных групп – большой птичий двор из аппликаций, сделанных на большом листе при помощи разных способов и материалов.
Для коллективного творчества также прекрасно подойдет работа над образом совы. Взрослым следует только прорисовать на большом листе бумаги корпус птицы вместе с головой.
Каждому ребенку нужно дать задание изготовить перо для птицы. Не стоит указывать, как именно это должно быть сделано – пусть дети проявят свое воображение. Готовые перья собираются в хвост, и наклеиваются на основу.
Теперь можно заняться оформлением туловища и головы – кто-то должен катать шарики из ваты или при помощи дырокола делать из разноцветной бумаги конфетти, кто-то наклеивает декор, кто-то раскрашивает детали, кто-то лепит из пластилина клюв и лапки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята у нас сегодня гости, посмотрите, кто к нам прилетел (показываю на ватман с изображением берёзовой веточки с кормушкой и прикрепляю картинку синицы).
Здравствуй птичка, здравствуй невеличка, здравствуй моя птичка-синичка.
Дети здороваются.
Ребятки посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, как она называется? (Ответы детей – синичка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы можем встретить этих птиц на улице во время прогулки, они прилетают к нашим кормушкам за угощением.
Скажите, пожалуйста, а как можно назвать птиц, которые остаются с нами зимовать? (Ответы детей — зимующие птицы)
Молодцы, а теперь попробуйте угадать загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы с вами будем делать.
С жёлтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется… (Синица)
Воспитатель. Молодцы, знакомьтесь — это синичка (показываю картинку с изображением птицы) Ребята, синичка зовёт вас поиграть.
Физкультминутка «Шустрые синички»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири — тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель. Хорошо играли ребята, молодцы. Но, что-то наша синичка расстроилась, ей одиноко одной, поможем сделать ей друзей? (Ответы детей)
Ребята, перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. Что есть у птички голова, туловище, крылья, хвостик, грудка, клюв, лапки и глазки.
Теперь пройдите к своим столам и попробуйте выложить на своих листочках синичку. Получилось?
Из каких деталей мы сделаем птичку? (туловище с хвостом, грудка и крылышки)
Что мы сначала положим на листок? (Дети – туловище с хвостом)
Что потом? (Дети – грудку)
И что ещё осталось? (Дети-крылышки)
Давайте аккуратно на ковриках намажем детали и приклеим их к нашему листу. Последовательно мажем туловище с хвостиком, приклеим к нашему листу, затем намажем клеем грудку и приклеим сверху туловища. В завершении намазываем крылышки и приклеиваем на спинку синички. Излишки клея аккуратно убираем салфеточкой.
Помогаю детям, у которых возникают трудности с выполнением задания.
Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для моей птички.
Подведение итогов занятия
Воспитатель. Уточняю у детей, как называются птицы, которых мы рассматривали на картинках? (Синицы). Прошу назвать, какие части туловища есть у птицы? (туловище, голова, хвост, лапки и клюв). Какого цвета у неё пёрышки? (синие). Какого цвета у неё грудка? (Желтого). Молодцы, на все вопросы правильно ответили!
Оформляем работы детей в коллективную работу на выставку.