7 основных правил воспитать ребенка лидером
Содержание:
- Привитие ответственности за решения
- Мнение психологов
- Как выявить у ребенка лидерские качества?
- Об этой статье
- Как стать лидером
- Признаки ребенка-лидера
- Возможно ли стать главной
- Планирование
- Развитие личности лидер
- Умение воспринимать критику
- Может или нет: вот в чём вопрос!
- Учиться – обязательно!
- Какой у меня будет ребенок?
- Играем
- Кто такой лидер
- Заключение
Привитие ответственности за решения
Страх перед принятием решений знаком всем. Но у некоторых людей он принимает фатальные формы. Как и у большинства страхов, его корни тянутся из детства. С определенного возраста человек начинает делать осознанный выбор, и на этом этапе он либо усваивает, что это классно и удобно, либо фиксирует, что это рискованное предприятие, которое не вознаграждается.
Ваш ребенок должен решать сам и брать полную ответственность за результат. Ему будет страшно, поэтому вам нужно будет его поддерживать.
Постепенно это превратится в modus operandi. Многие современные родители сетуют на безответственность детей и на их неуверенность в себе. Но им стоит подумать: дают ли они ребенку решать за себя или просто перехватывают инициативу?
Мнение психологов
Лидерами не рождаются, а становятся – так считают большинство психологов. Предпосылкой для активного развития лидерских качеств в ребёнке могут ранние задатки, которые проявляются в поведении
Обратите внимание на активность ребёнка, целеустремлённость, упорство, коммуникабельность – и вы поймёте, прирождённый это лидер или нет
Многие психологи считают, что если у ребёнка нет задатков к лидерству, то лучше не травмировать психику ребёнка, пытаясь сделать из него «хозяина жизни». Это вовсе не так. Несмотря на то, что, по мнению статистики, настоящими лидерами могут стать только 5% населения, родителям всё же нужно уделять развитию лидерских качеств в ребёнке
Почему это так важно? А потому, что даже если ребёнок в будущем не будет способен вести за собой коллектив, то он будет уметь уверенно принимать решения и распоряжаться собственной жизнью
Как выявить у ребенка лидерские качества?
Есть личности, которым нужно работать над собой в течение всей жизни, чтобы получить статус лидера. Определенные типы психики обладают лидерскими качествами с рождения — возможно, ваш ребенок тоже является прирожденным лидером.
Яркая и заметная личность
Дети, желая получить что-то немедленно, часто используют манипулятивные техники общения: кричат, устраивают истерики, шантажируют родителей. Ребенку с выраженными лидерскими качествами нет нужды каждый раз повышать голос — он получает необходимое с помощью обаяния и умения договариваться.
Таланты
Лидерство требует наличия талантов: умения выступать на публике, подбирать нужные слова, находить контакт с аудиторией. Ребенок с врожденным стремлением вести людей за собой наверняка будет неплохим оратором
Такие дети любят внимание, стремятся выступать на сцене, демонстрируя артистичность
Если малыш тянется к занятиям по развитию речи, выступает в детском театре, любит развлекать гостей, у него есть задатки, чтобы стать лидером.
Высокая степень ответственности
Как было написано ранее, лидер не боится брать ответственность в свои руки. Как это проявляется у детей? Посмотрите на любую детскую компанию: в ней всегда найдется малыш, который наиболее смело проявляет инициативу. Например, когда учитель просит детей разделиться на группы во время командной игры, всегда выделяется ребенок, желающий стать капитаном.
Такие малыши уверенно раздают распоряжения, понимают сильные и слабые стороны своих друзей. Отсюда вытекает следующий пункт.
Дар эффективного руководителя
Ребенок с врожденными лидерскими качествами с раннего детства может быть неплохим организатором. Что это значит?
Раньше других начинает видеть перспективные направления развития, любит командовать ровесниками. Ребенок замечает, как члены команды взаимодействуют друг с другом, и понимает совершаемые ошибки.
Психологическая гибкость
Сообразительность, находчивость — важные элементы лидерских качеств. Однако люди никогда не идут за человеком, который не способен вступать в контакт. Эмпатия — постоянный спутник лидера.
Однородность поведения
Ребенок стремится быть лидером не только в тесном семейном кругу, где поддержка гарантирована: находясь среди незнакомых людей, малыш тоже выделяется на фоне остальных.
Лидер интуитивно понимает психологический тип собеседника, быстро находит подход к представителям разных темпераментов. В компании такого человека царит комфортная атмосфера: малыш-лидер объединяет сверстников, которые никогда бы не стали друзьями без влияния извне.
Остались сомнения? Проведите социальный эксперимент. Когда ребенок будет сидеть в окружении других людей (особенно ровесников), попросите, чтобы встало 2-3 человека. Если у малыша есть задатки лидера, он встанет первым.
Перечисленные черты характера свойственны не всем, но над ними можно работать, добиваясь результатов в разных сферах жизни.
Эмоциональный интеллект для детей Знакомим детей с видами эмоций, как ими управлять и как проявлять себя в командной работе, через ситуационные игры узнать подробнее
Об этой статье
Соавтор(ы):
Генеральный директор SNP Communications
Соавтор(ы): . Морин Тейлор — генеральный директор и основательница SNP Communications, компании в сфере корпоративной коммуникации в области залива Сан-Франциско. Помогает лидерам, основателям бизнеса и инноваторам во всех отраслях совершенствовать коммуникацию и получать обратную связь более 25 лет. Количество просмотров этой статьи: 9550.
Категории: Личное развитие
English:Improve Leadership Quality
Español:mejorar la calidad del liderazgo
Italiano:Migliorare la Qualità della Leadership
Português:Melhorar a Qualidade da Liderança
العربية:تحسين مهاراتك القيادية
ไทย:พัฒนาคุณสมบัติความเป็นผู้นำ
Français:améliorer les qualités de leadeurship
Nederlands:Leiderschapskwaliteiten verbeteren
日本語:指導力を改善する
हिन्दी:अपनी लीडरशिप क्वालिटी में सुधार लाएं
中文:提高领导力
Bahasa Indonesia:Meningkatkan Kualitas Kepemimpinan
Tiếng Việt:Cải thiện phẩm chất lãnh đạo
Печать
Как стать лидером
Один из вопросов, который задавали себе большинство исследователей: «Лидерами рождаются или становятся?». Как ты ответишь на этот вопрос? Мое мнение, что лидерами становятся. Любой может стать любым. Но не сразу! В подтверждение этому есть большое количество примеров людей, которые слепили себя своими собственными руками и стали лидерами во многих областях. Да, лидерские потенциал может и есть у определенного процента людей, но сам потенциал еще не является гарантией, что человек станет настоящим лидером по жизни.
Понятие лидерства довольно широкое и неоднозначное. Поэтому я приводить его не буду. Лучше прочитай вот эту цитату.
Более важным является понимание, как необходимо развиваться, чтобы стать лидером. А для этого следует пройти определенные этапы развития личности успешного лидера. И всего их 4.
Сам себе лидер. Это нулевой уровень, являющийся предпосылкой для становления лидера. Здесь необходимо понимать себя, брать ответственность за свою жизнь, уметь мотивировать и дисциплинировать себя, ставить цели и достигать их.
Лидер в ситуации. Это первый уровень — лидерство на микроуровне, когда человек берет на себя ответственность за действия целой группы в какой-либо ситуации. Такое лидерство мы больше всего видим в детстве или юношестве, когда среди друзей в компании появляется лидер.
Лидер в коллективе. Это второй уровень – лидерство уже на более высоком уровне. Такое лидерство предполагает решение более важных и сложных целей. Как правило, лидерские качества начинают остро проявляться именно на это уровне от 20 до 30 лет, когда человек устраивается на работу.
Лидер в команде. Это третий уровень – лидерство на макроуровне. У человека появляется амбициозная цель в жизни и он собирает команду для ее достижения. Для успешного руководства на этом уровне требуется развитие определенных лидерских качеств.
СМОТРИ ВИДЕО! 3 эффективные методики для развития лидерских качеств!
Естественно, я думаю, что ты хочешь дойти до последнего уровня! Поэтому теперь поговорим о том, какие качества необходимо развивать, чтобы стать лидером.
Признаки ребенка-лидера
Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.
На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.
Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать неправильным.
Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым. Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:
- Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
- Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
- Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.
- Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
- Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
- Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
- Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
- Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.
Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить. Поэтому родители должны самостоятельно прививать и развивать в ребенке лидерские качества.
Здесь сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем человеческими путями, без насилия и агрессии.
Возможно ли стать главной
Для начала хочется обратить внимание на небольшую деталь: современный мир считается равноправным, но все равно лидирующие роли по большей части достаются мужчинам. Многие психологи работали над этой проблемой, которая получила основное название «Гендерная теория лидерства». Одной частью является «Теория гендерного отбора лидеров» (созданная Дж
Боумэном и С. Суттоном). Она вмещает в себе мысль, что общество предъявляет различные критерии к руководителям разных полов. Для женщин эти требования намного выше, так как, согласно сложившимся стереотипам, “место прекрасной дамы на кухне с детьми, а не в серьезных сферах деятельности»
Одной частью является «Теория гендерного отбора лидеров» (созданная Дж. Боумэном и С. Суттоном). Она вмещает в себе мысль, что общество предъявляет различные критерии к руководителям разных полов. Для женщин эти требования намного выше, так как, согласно сложившимся стереотипам, “место прекрасной дамы на кухне с детьми, а не в серьезных сферах деятельности».
Поэтому девушкам нужно приложить много стараний, чтобы доказать свое равенство с мужчинами и отбросить любые предубеждения в свою сторону, освоив параллельно тему формирования лидерских качеств руководителя.
Но если избавиться от стереотипов, можно ли сказать, что женщина – хороший командир? Конечно! Ученые проводили наблюдательные и сравнительные эксперименты и выделили даже преимущества женского управления. К таким относятся:
- Женщина-лидер старается быть ближе к коллективу, мотивировать и воодушевлять его для работы.
- Они обращаются за помощью к коллективу и считаются с мыслью каждого работника.
- Не идет в открытый конфликт и удачно избегает риска глобальных потерь (и просто потерь в целом).
- Спокойное отношение и готовность к рутинной деятельности.
- Старание создать в коллективе дружную и теплую рабочую атмосферу.
Планирование
Абсолютно точно формируемый лидерский навык — это планирование времени. Прекрасно, если у самих родителей есть эта привычка — в таком случае ребенок перенимает её органично и без особенных усилий.
Самое знакомое и доступная опция в планировании времени — это составление распорядка дня
Что важно:
-
составляйте распорядок вместе с ребенком, обсуждайте, сколько времени на какое дело потребуется, что включить в план обязательно, а что — факультативно.
-
не делайте жесткую поминутную секту. Достаточно прописать последовательность действий и обозначить “чек-поинты” закрепленные точки: время начала занятий, кружков, отхода ко сну и прочее.
-
В выходные дни с самого утра проговаривайте с ребенком план на день: что и когда вы хотите сделать, чтобы с самого утра у него была опорная картина дня, а лучше — обоих выходных.
-
Подарите ребенку простой механический таймер — научите его засекать время, сколько он тратит на то или иное дело. Это огромное подспорье в управлении временем и самодисциплине. Договаривайтесь о примерном количестве времени на каждое дело. Начал делать уроки — засек 30 минут. Сел играть — засек час. Время вышло — таймер зазвенел — сигнал к смене деятельности. Здесь важный момент: таймер действительно должен быть механический, а не встроенный в телефон или планшет. Не усугубляем привязанность к гаджетам.
Планирование целей — задача, которую можно ставить детям, начиная с 10-12 лет. Что это такое? Прежде чем взяться за какое-то дело, проговаривайте, какой результат вы хотели бы получить. Как и во всех других качествах, это тот случай, когда дети идеально учатся у родителей. Показывайте им пример на своих делах, озвучивайте для них свои планы, помогайте ребенку сформулировать собственные: “Я сейчас сяду писать статью, и к вечеру планирую закончить главу”, “папа сегодня на тренировке планирует пробежать 10 километров”. Вы проговариваете, какие действия необходимо сделать, чтобы получить желаемый результат, и распределяете эти действия по времени: сколько задач тебе надо прорешать, чтобы чувствовать себя уверенно на экзамене? В какие дни ты найдешь на это время?
Развитие личности лидер
Чтобы малыш смог в полной мере раскрыть качества лидера, родителям необходимо помочь ему в этом нелегком деле. Необязательно водить ребенка на специальные курсы и штудировать научную литературу, можно развивать ребенка в игровой форме с помощью игр, тесного общения, чтения детских книг.
Для начала нужно учесть темперамент своего ребенка. Понимая, какой темперамент у ребенка, можно предотвратить у него нежелательные привычки. Например, если ребенок флегматик, чтобы сделать из него лидера, необходимо избавиться от такого свойства, как апатичность к окружающему миру, вялость. А негативная черта холерика — резкость в высказываниях, неумение сдерживать себя, что не даст ему в будущем стать уважаемым лидером. Что касается детей меланхоликов, следует искоренять из их характера неуверенность и замкнутость, а у сангвиников нежелательной чертой можно назвать излишнюю распыленность.
В процесс воспитания психолог рекомендует применять метод поощрения, закрепляя в детском сознании элементы правильного поведения.
Ребенку нужно давать немного свободы, позволяя совершать маленькие ошибки, а потом помогать понять механизм их развития, делать правильные выводы.
Важный момент в воспитании лидера — акцентирование детского внимания на важности умения целенаправленно преодолевать любые преграды, достигая поставленной задачи.
Все дети без исключения боятся потерпеть неудачу. Задача родителей — помочь ребенку поверить в себя, настроиться на успех, и сделать первый шаг навстречу своей цели.
Детский разум словно вечный двигатель, генерирующий миллионы идей
Этим нужно умело пользоваться. Родителям необходимо создать простор для реализации детский идей, фантазий, планов, даже если они самые немыслимые и абсурдные. В этом деле главное не результат, а сам механизм воплощения идеи в реальность.
На пути к лидерству у ребенка будет немало препятствий. Родителям нужно научиться не бежать на помощь к малышу при первом же фиаско. Лучше наблюдать со стороны, конечно же, если ребенку ничего не угрожает его здоровью. Если ребенок научится сам находить выход из сложившийся ситуации, в следующий раз будет воспринимать поражение не так эмоционально.
Для повышения у ребенка веры в себя, родителя нужно подбадривать его, например, проговаривая такую фразу: «Это было не просто, но у тебя все получилось!». Тогда в любых ситуациях ребенок будет утверждать: «Я сам!», «У меня получается!», «Я могу!».
Учитывая тот факт, что лидерство проявляется в формате коллективной активности, полезно развивать лидера среди детей, организовывая различные игры, например, «Лучший художник», «Лучший счетовод», «Лучший танцор» и т. п. Почувствовав себя победителем, ребенок будет стремиться вновь побывать на этом месте.
Лидерство несовместимо с эгоизмом и надменностью, поэтому с ранних лет ребенку нужно прививать чувство симпатии ко всем людям, понимание того что все равны и заслуживают уважения. Приветливость, вежливость и внимательность только увеличат авторитет любого лидера.
Всегда обговаривайте с ребенком его чувства, не бойтесь задавать ему вопросы. Любые ситуации проговаривайте в виде диалога сказочных героев, в такой способ можно узнать даже самые потайные мысли ребенка.
Еще один важный момент — развитие у ребенка ораторских способностей. Используйте любые ситуации, когда есть возможность выступить перед толпой, например, пускай ребенок рассказывает стишки на школьных выступлениях.
Умение воспринимать критику
Во взрослой жизни практически каждое действие или каждое решение может быть подвержено критике со стороны других людей.
Умение воспринимать критику и не опускать руки – качества настоящего лидера.
Дети тоже сталкиваются с критикой со стороны сверстников, учителей, тренеров, других взрослых людей.
И так как дети более чувствительны по сравнению с взрослыми, даже безобидная критика может вызвать слезы, надолго испортить настроение или выбить из колеи
Поэтому родителям важно объяснить ребенку, что тот, кто критикует, хочет помочь ребенку избежать дальнейших ошибок, и что критике подвержен любой человек
Ребенок должен помнить следующие правила.
Необходимо:
Прислушиваться к замечаниям, которые делает человек, разбирающийся в том, о чем говорит. Это позволит ребенку совершенствоваться в данной области и добиться успехов.
Прислушиваться к критике родных и близких. Эти люди любят его и стараются все сделать ему во благо.
Выслушивая критику, он должен стараться понять, кто и зачем делает ему эти замечания
Если замечание заслуженное, то стоит обратить на критику внимание. А когда критика вызвана завистью и злобой, можно от нее отмахнуться.
Также ему необходимо объяснить, как нужно правильно реагировать на критику:
- Стараться сдерживать свои эмоции, не плакать и не злиться.
- Необходимо проанализировать все сказанное. Если ребенок не согласен, то ему необходимо поинтересоваться у оппонента, почему он так считает, и объяснить свою точку зрения.
- Заслуженные замечания необходимо принимать, так как они позволят ему стать лучше.
Может или нет: вот в чём вопрос!
Как выявить предначертанного вождя? Свои позиции такой ребёнок отвоёвывает уже с малолетнего возраста: всегда окружён детской гурьбой, заводила в активных играх, с ним охотно делятся игрушками, он – любимец взрослых, для него – первые роли в детских спектаклях. И всё это вовсе не потому, что «лицом вышел» или «родители богатые». Абсолютно нет!
Более того, такие лидирующие мальчики встают на защиту слабых, а сильные девочки со свойственной заботой способны сопереживать. Все эти человеческие качества ещё ближе располагают окружающих и дают почву для роста авторитета среди окружающих.
Лидирующий одноклассник не выбирается и не назначается, в классе среди остальных он виден сразу.
Его назначают ответственным практически за все школьные дела, и маленький лидер с ними благополучно справляется. Он сразу завоёвывает доверие и детей, и педагогов.
Какой он, ребёнок-лидер, мальчик или девочка с твёрдым характером и внутренним стержнем?
- Уверенный в себе. Он постоянно работает над своими сильными сторонами и умеет правильно преподнести свои таланты как хорошее качество, не для хвастовства.
- Он всегда на виду, будучи публичен. Популярность лидера растёт вместе с взрослением ребёнка, и он ей умеет пользоваться.
- У него нет проблем с общением, причём ни со сверстниками, ни с теми, кто значительно старше. Зачастую выступает арбитром, чтобы разрешить конфликт, так как является по натуре дипломатом.
- Если он и огорчается сделанным ошибкам, то ненадолго, делая всё, чтобы их исправить, извлекая из этого урок. Плясать на своих граблях – не его вариант.
- Он всегда имеет собственное мнение и доказывает его небезосновательно, не сворачивая с выбранного пути.
- Способный организовать и повести за собой, он имеет авторитет среди окружающих. Всегда держится на высоте, если и спускается вниз по лестнице, теряя свои позиции, то только чтобы сделать перерыв и снова настойчиво подниматься вверх, получая завидное восхищение в спину.
Есть ли такие качества в вашем любимом чаде или нет, не играет значительной роли, если вы готовы взять процесс под свой контроль. Устремиться к лидерским вершинам только нужно как можно раньше, чтобы покорить Эверест вовремя!
Учиться – обязательно!
Да, ребенок не обязан быть отличником во всем, но это не значит, что на учебу можно махнуть рукой. Родителям следует мягко и ненавязчиво подталкивать его к этой мысли, вызывать в нем желание стать лучше, чем он уже есть.
Всегда поощряйте его увлечения. Любые. Конечно, без криминального уклона. Спорт, музыка, пение, рисование – выбор безграничен. Возможно, он во всем этом окажется посредственностью, но ведь приобретенные навыки никуда не денутся и обязательно принесут пользу.
К чему точно необходимо приучить ребенка, так это к чтению. Книги – это неистощимый источник информации о мире, о людях, об их судьбах и возможностях. Подбирайте для ребенка то, что его точно заинтересует, и обязательно на собственном примере демонстрируйте, насколько увлекателен мир литературы.
Настоящий лидер должен владеть искусством красноречия. Невозможно вести за собой людей, не умея правильно выражать собственные мысли и доносить их до людей. Разговаривайте с ребенком, никогда не отказывайтесь выслушать его рассуждения, не стремитесь тут же исправлять ошибки, пусть сам попробует разобраться с ними. Предложите ребенку начать обучаться ораторскому искусству. Оно будет ему полезно и в будущем, и в настоящем.
Какой у меня будет ребенок?
Какой у меня будет ребенок? Красивый, умный, сильный, выносливый, успешный? А вдруг он будет глуп и бесполезен? Надежды и опасения будущих и настоящих родителей можно понять. Ведь действительно, никто не знает, каким вырастет человек, чем будет заниматься, как себя покажет в жизни.
Ребенок, который получил в детстве достаточно любви, не слушал бессмысленных упреков и не терпел унижений, станет успешным. Самооценка его сформируется на высоком уровне.
Тот же, кого постоянно одергивали, ругали, били, обзывали – вырастет с кучей психологических комплексов и будет постоянно сомневаться в себе. Поэтому взрослые люди, которые планируют ребенка или уже имеют детей, должны задуматься, прежде всего, о своем поведении, когда начинают воспитание малышей.
Дети смотрят на родителей и перенимают привычки, копируют поведение. А еще хорошо запоминают то, как обращались с ними в раннем и подростковом возрасте. Размышляя о том, каким вырастет ваш ребенок, запомните, что он будет личностью.
Он не будет ни на кого похож, он будет самодостаточен, и чем раньше вы это примите, тем лучше будут складываться между вами отношения.
Играем
Определить лидерство малыша можно и во время игры. Психологическая игра «Адаптация»:
- Разделите несколько человек на две команды. Играть может школьный класс, просто группа приятелей. Одна команда получит красные жетоны – это будут те, кто отдает распоряжения. Другая получит желтые жетоны – те, кто будут выполнять распоряжения.
- Команда с красными жетонами определяется после проведения разминки. Задание – ребенок должен представить окружающим своего соседа справа, предварительно поговорив с ним пару минут. Яркие личности и наделяются красными жетонами. Остальные получают желтые.
- Вокруг каждого лидера формируется микрогруппа. Задание – нарисовать дружеский шарж, идею подает лидер, рисуют обладатели желтых жетонов.
- Готовые шаржи должны попасть в разные группы. Задание – придумать смешную подпись под рисунком.
- Задание «трех Д»: «друг для друга». Микрогрупы дают друг другу задания.
- Заключительное задание, одно для всех групп от ведущего игры.
Игра на скорость «Начали!»:
- Первое задание. Группа детей должна организованно и быстро закричать слово «Начали!». Какая группа быстрее и слаженнее выполнит задание – та и победила. В выполнении обнаруживается наиболее активный ребенок.
- Второе задание. Исходное положение – дети сидят на стульях или на земле. Группа детей должна быстро встать по команде «Начали!».
- Третье задание «Полет на Марс». В группе нужно распределить роли капитана, штурмана, механика, пассажиров и «зайца».
- Четвертое задание. Экипажи прилетели на Марс. Нужно распределиться в марсианских гостиницах. Номера в гостиницах разной вместительности – от трехместных до одноместного. Тот ребенок, который окажется в процессе игры в одноместном номере, либо лидер, либо отверженный.
Мини-игры
Игра в «семейную фотографию»:
- ребята должны расположиться таким образом, словно готовятся к семейной фотографии;
- выбирается «фотограф» – лидер, который и будет всех рассаживать, назначать роли «дедушки», «бабушки», «мамы», «папы» и т.д.
Игра в «день рождения»:
- Предлагается группе малышей написать на листе бумаги, кого бы каждый пригласил к себе на день рождения, причем не более 3 человек.
- Несколько человек, которые оказываются самыми популярными из приглашенных, становятся «именинниками».
- «Именинники» приглашают в себе в гости всех ребят. Ребята в свою очередь выбирают, к кому хотят пойти в гости.
Кто такой лидер
Слово “лидер” в переводе с английского означает “идущий впереди, ведущий, первый”. Это член группы людей, за которым все остальные участники группы признают право принимать решения и действовать от лица всего коллектива.
Феномен лидерства всегда интересовал психологов и социологов. Почему одни люди вызывают доверие и желание следовать за ними, иногда даже вопреки здравому смыслу, а другие нет?
В психологии преобладает доктрина, согласно которой лидером человека делает определенный набор черт и характеристик. Всего их выделено около ста, девять из которых являются основополагающими – им мы и посвятим нашу статью.
Заключение
Перед тем, как развивать у ребенка качества лидера, следует разобраться, какого человека каждый воспринимает в этом амплуа? Для кого мы готовы предоставить разрешение руководить собой, кто станет тем, за кем можно пойти вперед, не задумываясь, если поступит такой призыв?
Это должен быть человек, способный не только сам придумать что-то, но и воспользоваться с толком чужой идеей, обладающий творческим мышлением.
Такой уверенный лидер заражает идеями и сплачивает команду, готовую поддерживать его целенаправленность на пути к достижению поставленной цели. Неуклонно требуя целеустремленности соратников, истинный лидер всегда сам исполнителен, готов к ответственности.
Когда у лидера присутствует харизма, то есть особая притягательность, он всегда станет тем, кто сможет объединять и направлять команду. Это качество балансирует на грани энергетики и имиджа, заставляя людей идти туда, куда указывает Лидер, заражая всех своей уверенностью и эмоциональностью.