Успешный ребенок: как воспитать успешного ребенка

Содержание:

Какие навыки должны развиться у ребенка к первому году?

Психология развития утверждает, что воспитание ребенка в период год и до двух лет – два должно обеспечить ему развитие следующих навыков:

  1. Самостоятельное передвижение по квартире.
  2. Выделение в окружающем его пространстве предметов, представляющих для него больший интерес, людей, более приятных ему в общении.
  3. Развитие автономности и независимости от родителей.
  4. Первые проявления любознательности и интереса к окружающему миру.
  5. Приобретение опыта первых видов самостоятельной деятельности.


Совместная деятельность – лучший способ воспитания

К двум годам ребенок становится еще активнее и любознательнее. У него развиваются познавательные процессы и начинают давать знать о себе первые зачатки характера

Очень важно, чтобы в это время от чувствовал полноценную поддержку со стороны родителей и других, значимых для него людей

У детей, воспитанных в строгости, больше жизненного опыта

Изначально может показаться, что дети, которым давали больше свободы, приспособлены к самостоятельной жизни лучше, чем те, кого родители держали в «ежовых рукавицах». На самом деле, в сложных ситуациях у вторых больше шансов принять правильное решение. Они упорные, самостоятельные, стрессоустойчивые. Такие люди более работоспособные, ответственные, они хорошо разбираются в людях.

Как воспитывать ребенка, каждый родитель решает для себя сам. Но в любом методе существуют свои плюсы и минусы. В идеале, лучше придерживаться «золотой середины», то есть, растить детей в любви и понимании, но, при этом, не забывать о строгих правилах. Родители должны помнить, что от того, в какой среде будут расти дети, зависит их дальнейшая жизнь.

Это они не специально

Проницательность – не одна из их сильных сторон, но не потому, что они намеренно пытаются довести нас до грани отчаяния; нет, они соглашаются, когда их точка зрения совпадает с нашими желаниями. Если они не видят смысла делать то, о чем мы их просим, или если это кажется им неправильным, то они просто не делают этого.

В некоторых случаях необходимо убедить их в обратном максимально уверенными “командами”, например: «Жди меня на светофоре и никуда не уходи!» Или «Я сказала, смотри в обе стороны, прежде чем переходить улицу!». Иногда детям просто нужно делать то, что мы просим их делать, хотят они этого или нет.

Виды воспитания ребенка

Родители – педагоги, работающие без выходных. Каждое действие – элемент воспитания, хотят того мама с папой или нет.

Виды семейного воспитания:

  • физическое,
  • нравственное,
  • экологическое,
  • интеллектуальное,
  • патриотическое,
  • гендерное.

Специфика семейного воспитания: непрерывность, эмоциональность, устойчивость влияния.

По стилю воспитание бывает авторитарным, попустительским, демократическим:

  1. Авторитарному стилю присуще родительское давление, требовательность, жесткость. Это способно вызвать недоверчивость и пассивность человека в будущем.
  2. При попустительском стиле ребенок предоставлен сам себе. Высок риск развития безынициативности, несамостоятельности.
  3. Демократический стиль благоприятно влияет на личность. Предполагает доверие в отношениях, взаимное уважение, развитие интересов и способностей ребенка. Демократический стиль способствует активности, самостоятельности, целеустремленности ребенка.

Кроме авторитарного и попустительского стиля существует еще три вида семейного воспитания, неблагоприятно сказывающихся на развитии личности:

Название стиля Описание
Кумир семьи Капризам ребенка потакают, его личность ставят во главу стола. Вседозволенность и восхищение формируют завышенную оценку, эгоизм.
Золушка Ребенка наказывают, от него много требуют. Такой стиль провоцирует занижение самооценки, формирование агрессии.
Гиперопека Чрезмерная забота, которая лишает ребенка самостоятельности, ошибок, личного опыта. Гиперопека больше свойственна мамам, чем папам.

От полутора до 2 лет

Полтора года – новый, важный этап в жизни ребенка. Происходит скачок его эмоционального и физического развития. Родители замечают, что поведение изменилось. Кроха уже знает такие слова, как «я», «мой». Чувство собственности обостряется.

В восемнадцать месяцев ребенок обладает небольшими навыками самоконтроля. Но работать это будет только при вашем участии. Например, малыш не может достать игрушку, вы можете попросить подождать минуту, и предложить свою помощь. И он действительно будет ждать.

Если у вас случился неудачный опыт, значит до этого вы не объясняли или не регулярно доносили до ребенка какое поведение недопустимо. Если это так, начните разговаривать об этом с ребенком уже сегодня. Не бойтесь опоздать.

Несколько простых советов, которые вам помогут:

  1. Куда бы вы не собиралась со своим ребенком, планируйте все заранее. Это поможет избежать стресса вам и ребенку. Любая ситуация, в которой вы чувствуете себя уверенно и держите все под контролем, проходит легче.
  2. Проводите как можно больше времени со своим ребенком. Изучайте его. Если вы будите понимать в каких ситуациях он терпелив, а когда его легко вывести из себя, вы сможете помогать ему правильно развивать чувство самоконтроля. Понимать в каких ситуациях лучше его сдерживать, а в каких позволить выплеснуть накопившиеся эмоции.
  3. Не наказывайте своего ребенка, если ему трудно справиться со своими переживаниями, тяжело успокоиться. Не стоит обвинять его или сравнивать с другими детьми. Лучшим развитием событий будет, если вы пожалеете кроху, объясните ему, что он должен стараться держать себя в руках.

Интересно: Родинки на теле ребенка: предупреждение или тайное послание

Как правильно поощрять ребёнка, чтобы не избаловать его

Когда детям исполнилось 3 года, он уже хорошо приспособлен к окружающему миру. Они начинают задумываться над тем, что делают. В основном все их действия направлены на привлечение внимания своих родителей. Не всегда ему удаётся добиться нужного, ведя себя примерно. Порой психика ребёнка понимает, что плохое поведение – верный шаг к привлечению внимания взрослых. Не стоит сразу ругать ребёнка, если он совершил плохой поступок. Лучше проведите анализ своих действий.


Как поощрять ребенка – советы

Большинство детей в таком возрасте ведут себя, поддаваясь импульсивному характеру. Он может хохотать и спокойно играть, а через минуту начать плакать без всяких видимых причин. В раннем возрасте малыши ещё не умеют контролировать своё поведение. Родителям нельзя забывать об этом. Если он не выполняет просьбы взрослых, к примеру, не убирает свои игрушки, он не демонстрирует свой вредный характер, а просто занят своими важными для него делами. Пока что он ещё не умеет моментально обдумывать свои действия. Верная реакция родителей в сложившейся ситуации влияет на будущее развитие чада.


Виды поощрений в семье

Формирование личности ребёнка, здоровая и крепкая психика малыша, во многом зависит от отношения родителей к нему, а также время, потраченное на игры в детском возрасте, и реакция взрослых на плохое поведение чада.

Формирование личности ребенка в семье

В процессе воспитания и обучения в ребенке формируется ответственность, умение соблюдать баланс личного и общественного. Под балансом подразумевается уважение других людей с одновременным сохранением индивидуальности.

Отечественный психолог Г.М. Миньковский отмечает, что негативное влияние на воспитание оказывают следующие качества родителей:

  • нестабильность эмоций, противоречивость характера;
  • неуверенность в себе, завышенная или заниженная самооценка;
  • эгоцентризм, эгоизм;
  • психологическая ригидность;
  • эмоциональная холодность;
  • требовательность.

До семи лет у ребенка не развита самооценка. Он оценивает себя, ориентируясь на мнение окружающих людей. От отношения родителей к ребенку зависит его отношение к самому себе в дальнейшем

Важно поддерживать малыша, чтобы ребенок чувствовал любовь. Психологи утверждают, что самопринятие личности зависит от принятия ребенка родителями

Лучший пример – личный пример

Глядя на взаимоотношения родителей, их поведение ребенок делает выводы о том, как должна выглядеть семья. Образ матери – первый образ женщины, который будет влиять в будущем на поведение девочек и выбор супруги у мальчиков. Образ папы – первый образ мужчины для девочки и образец поведения для мальчика.

Благоприятное влияние оказывает семейный климат, где царит взаимоуважение. Человек усваивает модель решения конфликтов в детстве. От поведения родителей зависит будущий брак ребенка.

Развитие доброты в малыше

Основа нравственности закладывается в первые пять лет жизни ребенка. Нравственное развитие происходит через чувствование. Чем эмоциональнее урок доброты, тем крепче он засядет в памяти.

Развить доброту помогает сказка. Дети склонны отождествлять себя с вымышленными персонажами. Полезно не только читать сказки и анализировать, но и придумывать свои, завуалировано разбирать актуальные проблемы в семье или окружении малыша.

Воспитание уверенного в себе ребенка

Рекомендуется больше хвалить ребенка, даже за бытовые мелочи. Словесная оценка – главное оружие родителей. Похвала – подкрепление желаемого поведения. В силу возраста дети острее реагируют на критику, чем на похвалу

Поэтому так важно правильно критиковать малыша

Уверенность формируется благодаря успеху, решению сложной задачи. Рекомендуется сознательно создавать ситуации успеха для ребенка. Выбирать сферы, в которых наблюдаются способности, давать задание, с которым дитя справится

Но важно не забывать про мотивацию

Ребенок – лидер

Склонность к лидерству зависит от коммуникативных умений, уверенности в себе, развитой воли и самоорганизации, адекватной самооценки. Но также влияют врожденные особенности, например, темперамент. Прирожденные лидеры – холерики и сангвиники.

Роль семьи в развитии личности ребенка

Семейное воспитание закладывает фундамент личности. Семья для ребенка – микромодель общества. От семьи зависит дальнейшее поведение человека в социуме.

Результат семейного воспитания – воспитанность. Она бывает трех уровней:

Низкий уровень Личные мотивы преобладают, отличаются от общественных норм. Ребенок ставит нереальные или ситуативные цели, при малейших трудностях сдается. Нравственные установки не сформированы. Ребенок не знает, что такое хорошо, а что такое плохо.
Средний уровень Ребенок знает, как поступать не следует, но иногда нарушает нормы.
Высокий уровень Ребенок уверен в себе, ставит реалистичные цели и достигает их. Личные мотивы, установки соответствуют общественным нормам.

Семья – первый институт социализации ребенка. Детский сад и школа – институты вторичной социализации. Они дополняют семейное воспитание, но не заменяют его.

Подробнее о роли родителей в воспитании читайте в новой статье.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Психологические принципы воспитания детей

Существует ряд психологических принципов, нужных для успешного становления личности:

важно понимать, что ребенок ввиду своего возраста еще эмоционально не стабилен. Он реагирует на окружающие события и явления намного ярче, нежели взрослые

Незначительное событие для взрослого человека, может стать огромным потрясением для ребенка
Поэтому стоит обращать пристальное внимание на резкое изменение настроение чада, и в случае необходимости успокоить его;
в жизни малыша ведущее место занимают родители. В связи с этой огромной ролью следует внимательно следить не только за своим поведением, но и за своими словами
Дети
часто копируют поведенческие черты своих родителей;
чем больше родители будут общаться с малышом, тем лучше. Следует принимать участие в его жизни, разговаривать с ним, давать советы. Центральное место взаимоотношений в семье должна занимать дружба между членами семьи;
также следует помнить, что совместные игры и занятия благотворно влияют на микроклимат в семье. Когда ребенок видит, что родители стремятся к совместному времяпровождению, ребенок чувствует себя нужным и важным.

Какие сложности ожидают одинокую маму

Скорее это самостоятельная мать-героиня. Ведь растить детей без отца и посторонней помощи действительно трудно. Даже если этим уже никого не удивить. Равномерно распределять ресурсы на себя, работу и ребенка — та еще задача. Тем более когда у вас не одно единственное чадо, а несколько малышей и помочь, правда, некому. Особенно сложно растить без отца и воспитывать правильно сыновей. Поэтому многими женщинами в этом плане можно гордиться.

Однако не стоит забывать, что матери, которые воспитывают детей в одиночку, находятся в зоне риска с точки зрения психологического выгорания: 

  • они часто загоняют себя в угол;
  • забывают просить о помощи;
  • истощают свои ресурсы очень быстро, но не восполняют их.  

Так делать не надо. Отлично, если у одинокой мамы есть помощники. Если папа жив, здоров и готов принимать участие в воспитании собственного отпрыска. В таком случае женщине намного легче. Но все равно ответственность за, пусть даже неполную, семью всегда так или иначе давлеет над матерью. Поэтому привлекайте нянь, родителей, подруг, помните, что ваши силы не безграничны.

Если вы пока только раздумываете о детях, хотите родить для себя, отнеситесь серьезно к планированию беременности. Помните, что изначально природой заложено рождение детей в полноценной семье, с мамой и папой, которые любят друг друга и показывают положительный пример в партнерских отношениях. Это, конечно, идеальный вариант и в жизни бывает всякое. Но в любом случае отсутствие одного из родителей скажется на психике ребенка, хотя, возможно, и не сразу. Поэтому планируйте беременность правильно, с любимым человеком, не рожайте только для себя. Дети не смысл жизни или средство манипуляции. Это самостоятельные личности.

А если вы уже растите сына или дочь без отца, то уделите теме воспитания особое внимание. Смотрите советы ниже и не отчаивайтесь

Будьте уверены, что одинокая мама может дать своему ребенку абсолютно все для счастливого будущего. Главное — не забывать о себе.я

Какой метод лучше

Как правильно воспитать ребенка? Раннее воспитание детей до года предлагают многие авторы. Классикой жанра является: семья Никитиных, Мария Монтессори, Глен Доман, Сесиль Лупан. Воспитание ребенка 5 лет в большинстве методик предполагает максимальное развитие интеллекта, физических возможностей и творческих возможностей малыша.

Некоторые методики противоречат друг другу. Так, Вальдорфская педагогика не принимает интеллектуальное развитие маленьких детей в любом виде. Большинство других методов рассматривают воспитание ребенка до года в неразрывной связи с интеллектуальным обучением. Основателем Вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, он же создатель религиозно-мистического учения – антропософии.

Православная церковь осуждает антропософию Штайнера за связь с оккультизмом. Педагогическая методика Штайнера неразрывно связана с антропософией, основываясь на ее принципах. Несмотря на кажущуюся привлекательность Вальдорфского метода, который предусматривает отсутствие оценок в школе и свободу самореализации, он не пользуется особой популярностью в России.

Выбирая, какой педагогический метод лучше, необходимо обращать внимание на три основных момента:

  • на чем основано воспитание детей, основополагающая философия метода и история его возникновения;
  • какие результаты были получены другими людьми, применявшими воспитание ребенка с рождения по этому методу;
  • подходят ли правила, заложенные в конкретной методике лично вам и вашему малышу.

Незаслуженно забытыми стали воскресные школы для детей, которые находятся при храмах. Воспитание детей от года в семьях искренне верующих в Бога людей – это уникальное явление. Почтение к родителям является Божьей заповедью. Это единственная заповедь с обетованием.

За ее исполнение Бог обещает долголетие. Чтобы помочь детям исполнить эту заповедь, родители со своей стороны не раздражают детей. Недопустимыми являются насилие и грубость. По атмосфере любви, взаимопонимания и порядка в семье христиан можно судить об искренности их веры.

Утомительная гонка

И, как «нормальный» человек, пытающийся не отставать от бодибилдера в соревнованиях по тяжелой атлетике, так и мама чрезмерно эмоционального, непослушного ребёнка включена в какую-то утомительную гонку. Особенно, когда вы отчаянно пытаетесь уговорить ребенка надеть тёплую куртку при температуре ниже нуля или просто пройтись рядом с вами, когда вы находитесь на улице, а рядом дорога с машинами. Я знаю, я это прохожу второй раз – оба мои ребёнка слывут в нашем многоквартирном доме, цитирую, “отбитыми”. А я вообще-то мечтала о милой послушной девочке и таком же мальчике.

Непослушные дети часто пересекают границу, их никогда не устраивает принятие статус-кво, вместо этого они постоянно сомневаются в этом. Они все еще спрашиваете: «Почему?», когда другие дети уже давно сказали: «Хорошо». Они не принимают ни единого слова за чистую монету, они предпочитают все пробовать на себе, даже если это означает, что придется чему-то научиться на собственном горьком опыте.

Это, несомненно, утомительно и хаотично, но также достойно восхищения – например, мой сын не боится рисковать и учится на собственном опыте, а не полагается на других. Совершенно этим не похож на меня.

Но всплеск детской энергии начинается рано утром, когда вы открываете глаза, и заканчивается вечером, когда вам почти приходится заставлять себя спать, даже если вы все еще «не устали». Сон переоценивают, считают мои сын и дочка. Просто потому что эти энергичные дети хотят безостановочно исследовать свой мир. Это замечательное качество, только для мамы оно весьма утомительно, потому что она несет ответственность за здоровье маленьких энергетических батареек.

Интересные вопросы и темы которые можно весело обсудить с ребёнком

Существуют несколько вариантов монотонных вопросов, которые родители из поколения в поколение задают своим детям. Как прошёл твой день? Какую оценку получил? Кем хочешь стать в будущем? Как на счёт того, чтобы чуть поменять тактику. Задавать намного захватывающие вопросы, которые заставляют думать и развивать фантазию. Кроме развития фантазии Ваш ребёнок начнёт рассказывать Вам про свои чувства. Он научиться делиться с Вами своими впечатлениями. Это простые шаги, но эффективность выше ожидаемого. Вы создадите фундамент крепких взаимоотношений. В будущем будучи тридцатилетними Вашими дети не посчитают ненужным осведомлять Вас о своих начинаниях и переживаниях.

Ниже представлены несколько вариаций живых и сочных вопросов. Попробуйте начать их задавать своим детям. Начните с одного вопроса в день. Шаг за шагом лестница к идиллии будет создаваться. Главное не давить на ребёнка. Старайтесь, устроить позитивную и уютную атмосферу.

Как добиться уважения ребенка: высший пилотаж

Развитие и обучение ребенка строится на подражании почти целиком. Помните эту занудливую поговорку: «Повторенье — мать ученья»? — она про подражание и копирование поведения, а не про число повторов ради заучивания. Мы уже проговорили, что в семье с «уважительными» привычками дети тоже будут вести себя прилично. Но это еще не все.

Пожалуй, главный секрет заключается в том, что ребенок очень хорошо чувствует, счастливы его родители или нет. Довольны ли собой, строят ли интересные планы, имеют ли энергию для жизни. И если это не так — он частично отключает подражание и ищет другие образцы. И уважение отключает тоже. Это эволюционный механизм, который позволяет нам улучшать свою жизнь. Конечно, многое зависит от особенностей психики ребенка — его уверенности или тревожности, но в целом это так.

Поэтому если мама или папа «вкалывают как проклятые», «еле доползают до подушки» и просто устали от жизни, то вряд ли они дождутся почитания от детей. Возможно, это будет сочувствие или жалость, возможно, пренебрежение. Но не уважение.

А человек увлеченный, довольный жизнью, имеющий свои интересы и цели всегда вызывает уважение и желание подражать. Он обладает уверенностью, магнетизмом, и его хочется ценить. С ним приятно общаться и обмениваться эмоциями, он интересен сам по себе.

Поэтому придется повторить еще одно знакомое правило: «Воспитывайте себя, а дети подтянутся»

Не всегда это просто: многие семьи живут в сложных условиях, и сил хватает только на самое важное — работу, быт, школу, помощь близким

Но надо искать выход. Стараться делать жизнь интереснее и счастливее, умнеть, мудреть, работать над собой, становиться живым и энергичным человеком. Мы делаем это не только для себя, но и для детей. И это лучший способ стать родителем, которого ребенок уважает.

Как вырастить ребёнка счастливым?

Хотим ответить на вопрос, волнующий каждого родителя: как сделать так, чтобы твой ребенок вырос счастливым человеком?

Воспитание детей после трехлетнего рубежа

После достижения трехлетнего возрастного рубежа истерики также могут продолжаться, порой они очень похожи на припадки. Дело в том, что по достижению 3-х лет ребенок продолжает быть психически и физически зависим от матери, именно поэтому он не отпускает маму ни на шаг, эмоционально переживая даже кратковременную разлуку. Именно в этот период мальчик активно впитывает информацию, она накапливается. Время неумолимо движется вперед, а прежнего маленького мальчика уже не узнать.

Например, если сильно пнуть мячик, то он покатиться дальше, если долго плакать, то обязательно дадут желаемое.


Ролевые игры в 3 года – любимое занятие

Ребенок после 3-х лет начинает активно копировать взрослых, примеряя на себя различные роли. Ролевая игра становится для него основным видом деятельности. Он также проявляет повышенный интерес к сверстникам, начинает активно взаимодействовать с ними, играть в различные игры. Его уверенность в себе постепенно растет, он начинает понимать, что он это умеет, знает, он такой же большой, как мама и папа. Он начинает ощущать себя отдельной личностью, которая не понимает, не хочет понимать, почему его все время одергивают, запрещают многие вещи, решают все за него.

Желания малыша 3-х лет не всегда совпадают с реальными возможностями, а с другой стороны он наталкивается на опеку со стороны взрослых. В психологии имеются 7 признаков кризиса 3-летнего возраста: своеволие, упрямство, негативизм, появление строптивости, бунтарство, синдром обесценивания, выраженный деспотизм. Как правильно вести себя родителям в такой непростой ситуации, чтобы своими действиями не усугубить положение?


Совет родителям – не надо наказывать малыша

Какой период жизни детей относится к дошкольному детству, и чем он важен

Период, который в обществе называют дошкольное детство, начинается примерно в два-три года. Именно в это время происходит осознание себя частью социума. Продолжается этот период до шести-семи лет – возраст, когда можно начинать систематическое обучение.

До 5 лет дети считаются младшими дошкольниками, от 5 до 7 лет старший дошкольный возраст.

Как видим, возрастные границы размыты, поскольку значение имеет не календарная дата, а социальные факторы и особенности ребенка.

В возрасте от 2 до 7 лет (указываем максимальные возрастные границы этого периода) закладываются:

  • основы индивидуальных психологических особенностей ребенка;
  • формируется фундамент социально-нравственного развития личности.


Основные периоды дошкольного возраста

Для дошкольного возраста характерными чертами является следующее:

  • главные жизненные потребности и нужды дети могут удовлетворить только при помощи взрослых;
  • значение и роль семьи очень высоки, поскольку материальное благополучие ребенка, его духовность и познавательные интересы в первую очередь формирует семья;
  • дети не могут защитить себя сами от агрессивного воздействия внешних неблагоприятных факторов.

Педагоги, работающие с детишками дошкольного возраста, должны учитывать особенности их психики и физиологии, для того, чтобы процесс обучения и воспитания был максимально эффективным. Их задача помочь ребенку стать участником социального процесса, сформировать такие общечеловеческие качества, которые сделают его достойным гражданином.


К дошкольникам нужен особый педагогический подход

Установите правила

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок знал, что не может дотрагиваться до духовки, дотронуться до важного оборудования, потянуть за волосы и т. д

— вы должны сказать ему об этом. Успокойся и твердо скажи: «ты не должен трогать, потому что можешь обжечься», «ты не должен трогать, потому что это мои вещи», и делай это каждый раз. Помните, однако, не умножайте запреты без необходимости быть легким для понимания. Запреты и заповеди учат маленького человека, как жить, что правильно, а что нет. Ребенок не родился с этим знанием. Помните также, что ребенок еще раз проверит ваше поведение, или если вы все еще не можете сделать то, что было запрещено, поэтому очень важно быть последовательным.

Этапы взросления

Воспитание детей до 3 лет. Воспитание детей от 0 до 3 лет в основном ложится на маму. Находясь в декретном отпуске, она занимается домашним хозяйством и следит за малышами. Папа, бабушки и дедушки выполняют временные вспомогательные роли. Ребенка 2 лет начинают готовить к поступлению в садик.

Воспитание ребенка в 3 года предполагает развитие самостоятельности, ответственности, навыков общения и взаимопомощи. В некоторых семьях, например, в знаменитой семье Никитиных отец и мать выполняли равнозначные роли, и воспитание детей с рождения проводилось с максимальной отдачей и слаженностью с обеих сторон.

О том, как воспитать самостоятельность у ребенка, пример этой семьи может рассказать лучше всего. Для малышей по всему дому были развешены спортивные снаряды, стояли турники и лестницы, на стенах были укреплены доски, на которых можно было рисовать мелом, висели большие географические карты. Интеллектуальное воспитание ребенка в год неразрывно связывалось с физическим воспитанием и закаливанием.

Воспитание ребенка 4 лет предполагает начало подготовительного этапа на пути к школе. Писать в прописях еще рано, но необходимо выучить все цифры в пределах десяти и научить малыша сложению и вычитанию. Если есть проблема в правильности произношения, которую нужно отрабатывать, необходимо разучивать скороговорки и чистоговорки.

Подсказать, как воспитывать маленьких детей, если есть серьезные проблемы с задержкой речевого развития могут логопеды и детские психологи. Воспитание ребенка 4 года жизни уже не будет таким сложным, если родители не теряли времени в раннем возрасте и проводили регулярные занятия с ним.

https://youtube.com/watch?v=RM6Y3oOKtGI

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет

На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.


Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители

Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания

Особое внимание следует также уделять:

  • Умыванию, гигиеническим процедурам;
  • Развитию культурных навыков;
  • Одеванию;
  • Внешнему виду;
  • Режиму питания;
  • Режиму сна;
  • Общению с родителями и посторонними людьми;
  • Общению со сверстниками;
  • Понимают требований взрослого человека;
  • Соблюдению порядка в доме.

Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.

Как правильно воспитывать детей: правила, актуальные с рождения

  1. Никогда не кормите ребенка насильно. Ни с помощью уговоров, ни тем более через угрозы или запугивания. Вам ведь не хочется, чтобы малыш вырос унылым и безрадостным? Насильственное кормление в детстве не проходит бесследно для психики ребенка и сказывается, когда он вырастает. 
  2. Мама, не кричи! Крик губителен для психики любого ребенка. Последствия — разные и зависят от врожденных свойств малыша. Эмоциональный, впечатлительный ребенок в результате окриков родителей рискует на всю жизнь остаться в плену страха. А дети, у которых от природы очень чувствительный слух, в результате крика уходят в себя и могут получить психические расстройства (аутизм, шизофрению). 
  3. Мамочка, не бей! Физическое насилие может стать источником трагической судьбы ребенка. Например, есть дети, у которых кожа имеет повышенную чувствительность. При физическом наказании они испытывают непереносимый сверхстресс. Чтобы погасить боль, организм вырабатывает опиаты — гормоны наслаждения. В дальнейшем ребенок, сам не понимая почему, как специально «нарывается» на ремень, чтобы получить новую «дозу». А еще, чтобы снять стресс, он… ворует. Хотите знать почему? 
  4. Узнайте точно, кто у вас растет. У родителей часто возникают определенные ожидания, каким должен быть ребенок. Знание психики снимет многие вопросы, которые могут возникнуть в процессе воспитания. Психологические свойства, которые дала малышу природа, видны уже в первые годы жизни. Родителям нет смысла сравнивать своего малыша с другими детьми: шустрый обладатель кожного вектора раньше других научится бегать — зато ребенок со зрительным вектором первым порадует всех улыбкой, помашет «привет» и «пока». Не по годам серьезный звуковичок позже заговорит. 

Как найти золотую середину воспитания? Советы родителям

Прежде всего, необходимо определить, почему плачет ребенок. Несмотря на то, что в таком возрасте дети действительно капризны, за их плаче порой могут скрываться достаточно серьезные причины – например, чувство голода, жажды, или заболевание.
Несмотря на устоявшееся убеждение многих в том, что «плач полезен, так как он разрабатывает легкие и стимулирует дыхание ребенка», это, в любом случае – сигнал о том, что ребенок испытывает дискомфорт. А значит, так или иначе нуждается в родительской помощи. Кроме того, крик истощает человека физически, отнимая у него немало физических ресурсов.
Многие родители бояться сразу реагировать на плач ребенка, боясь избаловать его. На самом деле, избаловать его до двух лет, как мы указали, практически невозможно – это явление начинает давать знать о себе ближе к трем годам. Кроме того, как мы уже указывали – для детей такого возраста крик – это хоть уже и не единственный, но главный доступный им способ сообщить родителю о том, что его тревожит. Конечно же, по мере взросления ребенку нужно объяснять, что существую и другие способы выражения своего недовольства, обиды, дискомфорта и т.д. Но прежде нужно научиться реагировать на его проявления эмоций в простейшем виде.
Психология предупреждает: игнорирование детского плача зачастую приводит к развитию у него различных расстройств – от нарушения сна до неврозов

Именно поэтому важно очень мягко успокоить его, а затем принимать необходимые ему меры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector