Особенности развития ребенка в 2 года

Имеет двоих детей или двух детей

Я в 1999 году вступила в брак и прожила совместно до 2008 года. Официально брак был расторгнут 2010 году. От брака имею двоих детей 12 и 13 лет. Дети проживают в доме моих родителей на моем иждивении с момента рождения и по сей день. Раньше получала алименты в размере 2000 на ребенка. У бывшего супруга во втором браке родились двое детей. По его заявлению об уменьшении размера алиментов суд удовлетворил его иск

Суд приняв во внимание то,что бывший супруг нигде не работает, не является предпринимателем, не состоит на бирже труда, живет в сельской местности и имеет двух детей, уменьшил размер алиментов на 685 руб. на ребенка

Я была против, так как тоже нигде не работаю и хотела, чтобы отец детей принимал равное участие в воспитании наших общих детей и хотя бы приходил и общался с ними, так как они нуждаются и в отцовском общении.. Но на суде бывший супруг заверил, что будет приходить, но обещания не сдержал. За все время, ни на момент совместного брака, ни после развода он ни разу не проведал детей, никакой другой помощи, кроме выплачиваемых алиментов после развода на их содержание, мне не оказал. Кроме того, при нескольких случайных встречах с детьми он ни разу с ними не общался. Младшая дочь, инвалид по зрению с детства и нуждается в операциях и последующих лечениях по восстановлению зрения. Все расходы на лечение ребенка, а так же на проезды в поликлиники и больницы производятся мной, т.к. отец детей самопроизвольно устранился от этого. Я сама нигде не работаю, бывший супруг не помогает и мне все время приходиться обращаться к моим родителям-пенсионерам за помощью. Учитывая все эти факты, написала в суд об увеличении размера алиментов. Думала, что мировой судья примет во внимание то,что ответчик в равной мере должен принимать участие в расходах на содержание и лечение ребенка-инвалида, не считая то,что он обязан принимать участие в содержании и воспитании обоих детей. А так же и то,что дети растут, соответственно, растут их потребности и удовлетворить их за сумму, выплачиваемых Ответчиком не представляется возможным. Просила увеличить размер взыскиваемых алиментов на содержание детей по 5 025 руб. на ребенка или же хотя бы по 2 500 на ребенка. Но,на суде мировой судья попросил меня отозвать мое заявление, сказав, что изменить ничего нельзя, так как Ответчик нигде не работает, мало того, что все представленные мной аргументы не являются основанием для изменения размера алиментов. И еще сказал, что если Ответчик не хочет работать и содержать своих детей, то заставить его никто не может. Я сделала так как попросил мировой судья. Правильно ли я поступила? Правомерны ли были действия мирового судьи, не удовлетворив мое исковое заявление? Я не знаю как быть. Иногда думаю, что от меня просто отмазались. Помогите..

Часто задаваемые вопросы

Организации в Санкт-Петербурге, в которых можно проверить слух вашего малыша

  • Детский городской сурдологический центр. ул. Есенина, дом 26, к.4. Телефон: 338-02-03 dgsc.kzdrav.gov.spb.ru 
  • Санкт-Петербургский педиатрический медицинский университет, сурдологический кабинет. Литовская ул., 2 Телефон: 8-950-037-51-90 или 331-00-45 
  • Санкт-Петербургский НИИ уха, горла, носа и речи. Бронницкая ул., 9, Телефон: 316-45-79, 495-36-71, 8-911-245-00-54 
  • On-line оценка слухового поведения ребенка раннего возраста (возраст от рождения до 2х лет) http://usharik.ru/site/anketa2.php 

Результат аудиологического скрининга

При отсутствии «эха» ни в коем случае нельзя сразу говорить о тугоухости.

Причинами отсутствия «эха» могут быть:

  • наличие послеродовых масс в наружном слуховом проходе;
  • заболевания среднего уха;
  • наличие истинной патологии слуховой системы.

Если «эхо» не зарегистрировано, то Вашему малышу следует повторить проверку слуха в возрасте 1 мес. в поликлинике или территориальном центре реабилитации слуха.

Этапы нормального развития слуха и речи в первые 2 года жизни

Возраст Этапы развития слуха
0-3 мес. вздрагивает от громких звуков оживляется или успокаивается на голос матери
4-5 мес. поворачивает голову в сторону звучащей игрушки или голоса, гулит с разной интонацией
6-10 мес. реагирует на свое имя, произносит отдельные слоги /па/, /ба/, /ма/
8-10 мес. начинает произносить разные согласные, последовательности слогов начинает понимать простые слова «нет», «пока»
10-12 мес понимает простые просьбы (Где мама? Где мячик?) повторяет звуки и простые слова за взрослым по просьбе показывает знакомые предметы
1 год произносит сам первые слова, реагирует на музыку ритмичными движениями
1.5 года   выполняет простые инструкции (стой, нельзя, дай лялю) регулярно пользуется 10 или более словами
2 года прибегает, когда вы зовете из соседней комнаты по просьбе показывает различные части тела использует двухсловные фразы типа «мама дай!», «киса пить»

Слух не всегда остается нормальным и со временем может ухудшаться. 

Если у вас есть сомнения, хорошо ли ваш малыш слышит и понимает речь, то незамедлительно обратитесь к врачу и проверьте слух вашего ребенка. 

Как проводится аудиологический скрининг

Для проверки слуха используется быстрый, безболезненный и абсолютно безопасный для здоровья малыша способ. Слух проверяется на 3-4 день после рождения ребенка методом вызванной отоакустической эмиссии. Обследование проводится во сне. В ухо ребенка вставляется маленький зонд, через который подается звук. Здоровое, слышащее ушко отвечает «эхом» на этот звук.

Зачем проводится аудиологический скрининг

Первые три года жизни ребенок учится слушать и говорить. Если малыш плохо слышит, то он будет плохо понимать речь или совсем не сможет ее понимать. Из-за этого трудно научиться говорить. С глубокими потерями слуха рождается примерно 1 ребенок из 1000. В прошлые годы для такого ребенка был бы закрыт мир звуков и полноценной жизни, у него бы не было речевого общения, социальной адаптации. Сегодня появились новые возможности ранней диагностики слуха и слухо-речевого развития слабослышащих детей.

При своевременно начатой программе помощи дети со сниженным слухом мало чем отличаются от сверстников. Они ходят в обычные детские сады и школы, учатся играть на музыкальных инструментах, изучают иностранные языки.

Однако, программа помощи наиболее эффективна, если она начата в первые месяцы жизни малыша.

Именно поэтому все новорожденные должны пройти проверку слуха сразу после рождения.

Особенности организации жизни

Рассматривая развитие ребенка 2 лет, отметим, что в этот период малыш может с трудом засыпать днем или вовсе отказываться от дневного отдыха. В таком случае рекомендуется устраивать ему минимум час спокойного времяпрепровождения с чтением книг, к примеру. Однако не следует полностью отказываться от дневного сна, поскольку это вредно для здоровья малыша.

Не забывайте чередовать занятия чада во время прогулок и игр

Его внимание может быть направлено на что-то одно в течение тридцати минут

Двухлетние дети, как правило, уже сами просятся на горшок. Но все-таки высаживайте их перед прогулкой и после дневного сна.

Здоровье под присмотром

Дети — цветы жизни, и, как за всякими цветами, за ними нужен правильный и любящий уход. Забота о здоровье подрастающего поколения — основная родительская функция.

Чтобы вы были уверены в том, что делаете все необходимое для здоровья и полноценного развития своего крохи, мы решили поговорить о критериях, по которым  можно судить о физическом и психическом благополучии ребенка 3 – 4 лет.

Чаще всего в 3 года малыш впервые знакомится с детским садом. Он приходит в него с медицинской картой, которая заводится на весь срок его пребывания в дошкольном учреждении. Карта заполняется профильными медицинскими специалистами при прохождении обширной диспансеризации. Даже если ваш ребенок не поступает в дошкольное учреждение в 3 года, ему не мешает пройти масштабное обследование для вашей уверенности в том, что малыш развивается в пределах возрастной нормы.

Медицинское обследование ребенка в 3 года при поступлении в сад:

  • Педиатр,
  • Невролог,
  • Хирург,
  • Стоматолог,
  • Офтальмолог,
  • Отоларинголог,
  • Психиатр,
  • Гинеколог/уролог,
  • Общие анализы крови и мочи,
  • Исследование уровня глюкозы в крови,
  • Исследование кала на яйца гельминтов.

Следующее за плановым осмотром в 3 года посещение поликлиники состоится у ребенка в 4 года, его осмотрят педиатр, хирург, попросят сдать кровь и мочу.

При наличии показаний к дополнительному обследованию педиатр даст необходимые направления к профильным специалистам. Дети, посещающие детский сад, часто проходят обследование на территории дошкольного учреждения: врачи приходят к ним сами.

Таблицы здоровья

Как разобраться, достаточно ли быстро растет ваш ребенок? Есть специальные таблицы, которым вы можете доверять. Если у вашего малыша показатели на границе нормы, лучше посоветоваться с врачом.

Физические показатели детей 3 и 4 лет (по данным, принятым в России) 

3 года

Мальчики рост 96,1 см вес 14,3 кг окружность головы 49,5 см

Девочки рост 95,1 см вес 14,3 кг окружность головы 49,3 см

4 года

Мальчики рост 103,3 см вес 16,3 кг окружность головы 50,2 см

Девочки рост 102,7 вес 16,3 кг окружность головы 48,5 см

Что это за звуки?

Наталья повела дочь к сурдологу, и обследование показало, что Маша ничего не слышит. Вообще. Сначала еще оставалась надежда, что не слышит она хотя бы частично, но нет — дополнительное обследование во сне показало, что у девочки двусторонняя сенсоневральная глухота.

Диагноз Маше поставили в конце года, зимой, и операцию — кохлеарная имплантация (хирургическое восстановление слуха, в ходе которого в улитку внутреннего уха устанавливается специальный прибор) — пришлось отложить. Потому что очередь, а новые закупки имплантов еще не производились. Решили делать операцию в апреле, а там наступила пандемия, и снова все отложилось. В результате только в августе, когда Маше уже было три года, ей провели кохлеарную имплантацию.

— Это очень поздно, — говорит Наталья. — Три года — критический возраст для таких операций.

Маше очень сложно дался этот переход в мир звуков. Прибор настраивали постепенно, и все равно каждый шорох, звонок, гудок заставал ее врасплох. Будто Маша оказалась в другой реальности, и не очень-то дружелюбной. Наталья пытается объяснить это так: «Как будто иностранец попал в другую страну, где все говорят на незнакомом языке, а он ничего не понимает». 

Звякнет микроволновка — Маша настораживается. Зазвенит домофон — удивляется, закипит чайник — стоит в растерянности. Что это за звуки? Откуда они взялись в ее жизни? Как нужно реагировать на них? Наталья пыталась объяснять Маше каждый звук. Подводила к домофону, показывала, как пищат кнопки и откуда раздается шипение чайника. Огромный, долгий процесс открытия мира. Но справиться без профессиональной помощи не смогла бы даже самая терпеливая мама.

Имплант нужно перенастраивать под развитие Машиного слуха, нужно заниматься с логопедом, нужно много-много специалистов, чтобы ребенок, который впервые услышал мир в три года, смог адаптироваться и жить спокойно и радостно. Как и полагается маленькой девочке.

Маша уже начала говорить «ма-ма», «па-па», «ти», «ди».

— Она сначала всех называла «мама», — смеется Наталья. — Наверное, считала, что это слово способно заменить все другие слова.

Теперь нужно переходить к фразам. И еще Маша пока не понимает, как можно применить те звуки, которые узнает: позвать кого-то, показать, если что-то нужно. 

В общем, нужно много заниматься, и без хорошей реабилитации Маше не справиться.

Врачи посоветовали Наталье обратиться в центр «Тоша&Со», который специализируется на работе с детьми с кохлеарными имплантами. Но реабилитация в нем платная.

Наталья просит помощи для Маши. «Это будет счастье, если моя дочь научится слышать и понимать обращенную речь», — говорит она. Подарите им это счастье.

Фонд «Правмир» помогает взрослым и детям, нуждающимся в восстановлении нарушенных или утраченных функций после операций, травм, ДТП, несчастных случаев, инсультов и других заболеваний, пройти реабилитацию. Вы можете помочь не только разово, но и подписавшись на регулярное ежемесячное пожертвование в 100, 300, 500 и более рублей.

Что должен знать и уметь 4–5-летний ребенок?

Пятилетний ребенок многое понимает, пытается подражать взрослым, но до становления личности ему еще очень далеко. Родители, обеспокоенные вопросом развития и воспитания своего чада, интересуются, что должен уметь ребенок в 4 или 5 лет. Как ведут себя дети такого возраста в обществе и является ли нормой их чрезмерная физическая активность?

Навыки самообслуживания

Дошкольник должен уметь:

  • самостоятельно одеваться и раздеваться (в т. ч. управляться с застежками и шнурками);
  • выполнять гигиенические процедуры (мытье рук, чистка зубов, расчесывание, купание);
  • держать вилку, ложку и аккуратно кушать жидкую или густую пищу.

Также малыш должен помогать родителям с домашними делами, ему следует поручать несложные задания: протирать пыль, складывать одежду, убирать разбросанные игрушки и т. д. Это приучит ребенка к поддержанию порядка и самостоятельности. В этом возрасте не следует разделять задания для девочек и мальчиков – практически все время малыши проводят с мамой, а «мужская» работа вроде переноса тяжестей и починки крана четырехлетнему мальчику будет не по силам.

Знания об окружающем мире

Развитие детей в 4–5 лет предполагает продолжение формирования знаний об окружающем мире. Малыши должны:

  • знать названия распространенных домашних и диких животных, насекомых, показывать их на фото;
  • различать животных по звукам, которые они издают, а также говорить о том, как они перемещаются (гусеница ползет, собака бежит);
  • отличать фрукты от овощей, знать, когда они зреют и какие на вкус;
  • называть времена года, уметь перечислить характеризующие их приметы.

Словарный запас и владение речью

В 4–5 лет речь ребенка значительно усложняется. В его словарном запасе около 2000 слов, и он постоянно расширяется. Малыш может произнести почти все звуки, умеет составлять предложения из нескольких слов, склоняет их по падежам, родам, числам. Также ребенок может:

  • четко произносить многосоставные сложные слова;
  • отвечать на вопросы;
  • понимать интонационную разницу;
  • пересказывать события, содержание книги, описывать изображенное на картинке;
  • назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, имена близких родственников и рассказать об их профессиях.

К этому возрасту речь детей уже понятна для посторонних людей. Малыши заимствуют слова у взрослых, используя их в речи, но часто не понимая их значения, поэтому родителям нужно следить за своими разговорами.

Навыки счета, чтения, рисования

В 4 года ребенок должен знать, как пишется хотя бы несколько букв, произносить звуки (возможно, кроме шипящих и «р»). Малышу еще не хватает усидчивости, он не может долго концентрироваться на одном занятии, но взрослые в игровой форме к 5-летнему возрасту должны научить малыша складывать буквы в слоги.

В этот период ребенок уже имеет элементарные навыки счета:

  • способен объяснить понятия «один предмет» и «много»;
  • различает правую и левую руку, верх и низ;
  • знает, как выглядят цифры до 5, считает до 10;
  • сравнивает несколько предметов разной длины, высоты, раскладывая их по порядку;
  • отличает некоторые геометрические фигуры;
  • определяет направление движения.

Ребенок в 4 года учится воспринимать схемы предметов и их образы, что отражается в рисовании. Он изображает только наиболее важные детали: например, кота на четырех лапах с усами и хвостом. В этом возрасте он умеет рисовать линии с использованием линейки, знает 7 цветов, может срисовывать предметы (в общих чертах) и подбирать к ним оттенки.

ИНТЕРЕСНО: развивающие кружки для ребенка: куда отдать девочку и мальчика в 4 года?

Физические умения

В 4–5-летнем возрасте ребенок физически развит. Он умеет:

  • быстро бегать и менять направление, не теряя равновесие;
  • прыгать в высоту, длину, перемещаться прыжками;
  • простоять на одной ноге 6–7 секунд;
  • кувыркаться;
  • кататься на самокате, велосипеде;
  • бросать и ловить мяч;
  • пролезать под невысокими предметами;
  • передвигаться по лестнице.

Пятилетний ребенок отличается чрезмерной физической активностью. Он очень вынослив и может совершать длительные прогулки, проявляя интерес к природе. Вестибулярный аппарат хорошо координирует движения малыша.

Определение качества предметов

Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике?  Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы

Найди отличия – такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик

Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов. Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста. Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком  в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.

Как развивается способность к познанию

В 2 – 3 года у малыша улучшается способность концентрировать внимание. Он умеет:

  • Называть цвета, величины, формы, группировать и различать предметы по признакам;
  • Формировать простые числовые представления (один, два, много, мало);
  • Запоминать расположение предметов в пространстве (близко, далеко); указывать место, где стояла убранная взрослым игрушка;
  • Узнавать на ощупь и называть знакомые геометрические или другие фигуры; определять предмет по фактуре;
  • Воплощать в рисунке свои фантазии и рассказывать, что изображено; дополнять недостающими деталями нарисованное взрослым;
  • Понимать причины и следствия простых событий жизни и проводить аналогии («в прошлый раз я промочил ноги, гуляя после сильного дождя, значит, если сегодня лужи все еще не высохли, я опять могу промокнуть»);
  • Тренировать память и логику — в аналогичных ситуациях способен разглядеть систему и адаптировать к ней свое поведение;
  • Демонстрировать целенаправленность действий — теперь главное не манипуляция с предметом, а результат. Игрушкам малыш начинает предпочитать реальные предметы, в игре подражает увиденному и имитирует все, что усвоил из ближайшей внешней среды.

К 3 годам малыш входит в возраст «почемучки»: тысяча вопросов про все на свете — так развиваются познавательные потребности ребенка.

Эмоциональное развитие

С наступлением двухлетнего возраста малыш активно интересуется другими детьми, пытается общаться с ними, вступать с ними в игру, беседу. Многие дети двухлетнего возраста становятся более активными, разговорчивыми и коммуникабельными, начинают уметь вступать в коллективные игры, принимая правила забав. Родители обязаны помогать малышу знакомиться с другими детками, хвалить его за хорошие поступки, учить общаться со сверстниками. Такие действия помогут ребенку быстрее влиться в детский коллектив, ему будет легче контактировать с новыми детками, воспитателями, няней

В этот возрастной период очень важно приучить малыша к распорядку дня

Итак, правильное эмоциональное развитие двухлетнего ребенка заключается в следующем:

  • малыш эмоционально уравновешен;
  • его настроение хорошее в течение дня или, если его действия увенчались успехом;
  • неудачные попытки сделать что-то вызывают недовольство, отказ повторять действие;
  • требует недозволенное, настаивает на своем, упрямится;
  • на просьбы взрослого отвечает капризами и криками;
  • не признает незнакомцев;
  • плачет, если мама уходит или его кто-то обидел;
  • общаясь с близкими и любимыми людьми искренне радуется, проявляет яркие эмоции.

В двухлетнем возрасте дети часто позволяют себе капризы, если взрослые не хотят делать того, что вздумалось малышам. Если истерика не проходит, следует отвести малыша от раздражителя и отвлечь его интересным занятием, игрушкой. Объект истерии скоро забудется, и веселое настроение вернется.

Упражнения-игры для физического развития в 2 года

Рекомендуем несколько игр для ребенка 2 лет для физического развития, тренировки ума и подвижности:

  • Нарисуйте на карточках или распечатайте рисунки и разбросайте по полу яблоки, грибочки, ягодки и соберите их вместе с ребенком. Обязательно проговаривать названия всех предметов на картинках. Это упражнение не только заставит кроху поприседать и наклоняться, но и обогатит словарный запас.
  • Повторяем за животными. Покажите малышу как ползает змейка, как бегает страус, как кошечка, как слоник. Простор здесь – огромен. Не стесняйтесь показывать на своем примере и простить ребенка повторить.
  • На улице больше ходите по предметам: по брусьям на спортплощадке, по бордюрам. Современные детские площадки дают простор для детских игр и развития. Есть и турники, и лестницы, и стена для скалолазания, и туннели, и многое другое.
  • Игры с фитболом – прекрасная тренировка не только для взрослых, но и для детей. На нем весело скакать, можно сделать аналогию батута, если взрослый прижмет его коленями к дивану или в угол стен, и, поддерживая ребенка, даст ему вдоволь напрыгаться.

Когда правильно «ДВОЕ»

Случаи, когда собирательные числительные – единственно правильный вариант:

1. Используем «двое», «трое», «четверо», если существительное имеет форму только множественного числа

  • В ящике лежало трое ножниц (неправильно говорить «три ножниц», «три ножницы»).
  • В дорогу он взял с собой четверо брюк (неправильно «четыре брюк» и уж тем более «четыре брюков»).

2. В именительном и винительном падеже со словами «дети», «ребята», «люди», «лица»

(когда обозначает человека), и если говорим одетёнышах животных :

  • У него было трое детей.
  • В деле фигурировали двое неизвестных лиц.
  • Охотник обнаружил в норе семерых зайчат.

3.Если нам надо сказать о группе лиц, не называя их

  • Эти трое подошли из-за угла.
  • В комнате было семь человек. Двое болтали и смеялись, а остальные трое смотрели телевизор.

4. С местоимениями мы, вы, они

  • нас двое;
  • вас семеро;
  • их пятеро.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в 2 года и 3 месяца

Эмоции ребенка в этом возрасте очень разнообразны. Так малыш может быть веселый, активный, любознательный, шумный, спокойный, безразличный, грустный, капризный и так далее.

У малыша появляется долговременная эмоциональная память. Ребенок вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Например, что на празднике или в гостях — весело, интересно, а во время болезни — плохо, неприятно.

Ребенок способен испытывать не только радость, гнев, раздражение, удовлетворенность, но и более сложное чувство — гордость. Ребенок бывает горд своими достижениями. Проявляет стремление все делать самостоятельно.

Изучаем качества предметов

Человек постоянно окружен какими-то вещами. Зная особенности и свойства, он может применять их по назначению. Процесс изучения качеств предметов нужно начинать с 1 года. Не просто давайте годовалому или 2-летнему чаду какой-то предмет, но и проговаривайте его особенности. Например, «а сейчас мы наденем теплый шарфик, чтобы не замерзнуть», «давай найдем нашего розового зайку», «а где лежит длинная палочка?». Изучение качества предметов позволит ребенку в 2 года развивать абстрактное мышление, сопоставлять фигуры и формы, воспринимать окружающий мир на ощупь. Процесс обучения дома заключается в запоминании свойств: холодный-горячий, длинный-короткий, твердый-мягкий и так далее.

Образцовый ребенок

— Как понять, что твой ребенок не слышит? — Наталья растерянно пожимает плечами. — Оказывается, очень непросто. Мы вот не догадывались два года.

Маша родилась совершенно здоровой. Образцовый ребенок, как сказали в роддоме. Вес 3 620, рост 57. Крепкая, розовощекая девочка. На третий день, как и положено, сделали скрининг. Никаких проблем со слухом у Маши врачи не обнаружили.

— Мы стали жить и радоваться, — говорит Наталья.

Маша Ермолаева с мамой

Развивалась Маша отлично: в срок поползла, в срок начала вставать и ходить. Играла с детьми на детской площадке, как все. Да даже на занятия развивающие ходила, как все. И преотлично там занималась.

Нет, правда, как догадаться, что твой ребенок не слышит, когда все как у всех? Маша так приспособилась жить в мире без звуков, что никто и не заметил.

Наталью настораживало только одно: Маша не говорила. Два года ребенку, а она молчит.

— Но знаете, у нас на детской площадке половина детей к двум годам не говорят, — Наталья вновь пожимает плечами.

Постепенно и отсутствие речи, и еще какие-то мелкие детали в поведении стали Наталью настораживать. Дальше — больше. Вот, например, приходит домой Машин старший брат Денис. Маша сидит играет в комнате спиной к нему и никак на его приход не реагирует, хотя очень брата любит. Только когда Денис подойдет, сядет рядом, обнимет, она радуется и сама бросается с объятиями. Или приходит домой бабушка — любимая Машина бабушка. С порога кричит: «Маша, я пришла, беги скорее!» А Маша продолжает играть, вообще не реагирует на бабушку.

— Мы подумали: наверное, ребенок слишком увлекается игрой, заигрывается. Но раз подумали, два… И решили проверить.

Выражение чувств и эмоций.

  • Продолжает получать удовольствие от возможностей своего тела – ходить вперед-назад, бегать, прыгать, переступать через предметы.
  • Пересказывая сюжет сказок, сопереживает главным героям, сопровождая свои чувства жестами и мимикой. Использует цитаты из сказок: «Беда, беда, бегите скорее сюда!»
  • Активно выражает недовольство. Может сердиться, возмущаться, жаловаться, бормоча и жестикулируя.
  • Выражает свою любовь через объятия и поцелуи.
  • По-прежнему ожидает от родителей проявления их любви и внимания.
  • Расплывается в улыбке, когда получает одобрение и похвалу за свои достижения. Ждет словесного поощрения своих успехов.

Что должен уметь малыш?

В этом возрасте у ребенка уже должны быть сформированы некоторые навыки:

  • стремление повторять за взрослыми слова, даже не понимая их значения;
  • постепенно заменять звукоподражания словами;
  • уметь прощаться и здороваться, понимать, когда это уместно;
  • произносить название животных, предметов;
  • часто от малыша можно услышать вопрос «это что?»;
  • двухлетний ребенок уже должен уметь произносить свое имя, однако о себе может говорить в третьем лице;
  • малыши составляют предложения более чем из трех слов, могут устно проговаривать небольшие тексты из 3-5 предложений, выражая свои мысли. Чаще всего малыш говорит о своих желаниях и потребностях и использует простые слова: «мама пришла», «дай лялю».

Для развития ребенка в 2 года характерно умение различать слова с противоположным значением: маленький и большой, быстро и долго. Большинство детей способно давать название знакомым предметам, их краткое описание (цветок зеленый, солнце желтое). Разговаривать становится естественной потребностью малыша.

Приметы и традиции на 2 года со дня свадьбы

В Китае и Японии отмечать свадебную дату каждые четыре года было принято с древних времен. В Европе и Америке праздновать годовщины свадеб впервые начали в XIX веке. Согласно исследованиям некоторых этнографов, в России обычай переняли незадолго до революции, в конце XIX века. В 1978 году, благодаря заметке Львова в газете, традиция нашла восторженный отклик у жителей Советского Союза. Только расписавшиеся супруги, и семьи со стажем начали пунктуально отмечать бумажные, оловянные, золотые свадьбы, внося в празднования неповторимый русский колорит. Какие приметы и обычаи сопровождают бумажную свадьбу?

  • Стол обязательно накрывают бумажной скатертью, салфетки и украшения также должны быть из этого материала, чтобы последующая семейная жизнь была полна счастливых дней.
  • Привлечь достаток и благоденствие в дом в этот день поможет бумажная купюра крупного достоинства, положенная в туфельку новобрачной. Еще одна денежная примета велит супруге танцевать босиком, держа туфли в руке. А те, кто желает составить ей компанию, должны оплатить данную привилегию бумажными деньгами, положенными в эту обувь. Чем больше денег наберется – тем богаче будет жизнь.
  • В доме в этот день должно быть как можно больше бумажных вещей, украшений, сувениров. Даже одежду выбирают хлопчатобумажную, украшая цветами и гирляндами из цветной бумаги – по китайской традиции это сближает на духовном уровне, привлекает в дом счастье.
  • Лучше понять друг друга, проникнуться доверием помогают письма, обязательно написанные собственной рукой на хорошей бумаге. Послания запечатываются и передаются супругу, который может озвучить его вслух или сохранить только для себя, чтобы перечитывать и каждый раз чувствовать любовь и поддержку партнера.
  • В этот день принято делать совместный вклад для дорогостоящей покупки в будущем, например, собственного жилья, участка земли, дорогой машины.
  • Если кому-то из супругов в ночь на годовщину приснится лента из бумаги, то возможен скорый переезд в другой город или страну.
  • Гости должны подарить молодым матрешку, полную благопожеланий.
  • Если первый подарок – это денежная купюра, то семья будет жить припеваючи.
  • Для супруги получить неожиданный подарок в виде букета цветов из бумаги – к скорому рождению ребенка, причем именно девочки.
  • Если на празднике жена в старых удобных туфлях, то семейная жизнь будет долгой.

Не надо устраивать слишком пышное торжество. Бумажная свадьба – это праздник для самых близких людей и проверенных друзей, в теплой, благожелательной обстановке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector