Правила семьи для счастливой жизни

Содержание:

Правила поведения детей в группе детского сада

Они также могут быть вывешены, но здесь очень важно понимать: младшие дошкольники не умеют читать

Поэтому необходимо провести цикл бесед, на которых следует изучить и обыграть каждое из правил:

  • Нельзя приносить из дома лекарства, конфеты, колющие и режущие предметы, спички и т. д.
  • Во время игр следует избегать конфликтов. Запрещено толкаться, бросаться игрушками, вскакивать на стулья или бегать друг от друга.
  • Магнитофон, телевизор или другую технику включает только воспитатель.
  • После игр следует убирать за собой игрушки, при этом категорически запрещается оставлять у себя маленькие детали, части конструктора и т. д.
  • Перед едой необходимо мыть руки.
  • Во время приема пищи не следует баловаться и разговаривать.
  • Тихий час — время отдыха, перед которым обязательно посещение туалетной комнаты и проведение санитарно-гигиенических процедур.
  • Следует соблюдать порядок в шкафчике, где хранится уличная одежда.
  • Выходить на прогулку можно только строем под руководством воспитателя.

Очень важно, чтобы малыш понимал: детское учреждение — его второй дом. Здесь справиться с трудностями и решить сложные ситуации всегда поможет воспитатель

Что требуется от взрослых?

Этикет за столом для детей и школьников: правила

Учить ребенка тому, как следует вести себя за столом стоит начинать с самого раннего возраста. Будучи еще совсем крохой, ребенок должен понимать, что принимать пищу следует в строго отведенном месте — в столовой, на кухне.

К правилам этикета за столом, которым следует обучить еще совсем малышей, также можно отнести следующие:

  • Для приема пищи следует использовать специальные столовые приборы, еду следует накладывать в тарелки
  • Во время еды, по мере необходимости, следует пользоваться салфеткой

В дальнейшем, по мере взросления, ребенок должен запомнить следующие правила этикета за столом:

  • Усаживаться за стол и начинать кушать следует вместе со всеми
  • В начале трапезы следует пожелать всем присутствующим за столом приятного аппетита
  • Употреблять пищу следует молча, запрещается баловаться за столом
  • Кушать следует с закрытым ртом
  • За столом запрещается чавкать, громко хрустеть, доставать пальцами застрявшую в зубах пищу
  • Большие кусочки пищи следует делить, используя столовые приборы, на более мелкие — не стоит набивать едой полный рот
  • Запрещается облизывать тарелку, даже если было очень вкусно
  • Запрещается класть локти на стол
  • Если желаемое блюдо расположено поодаль от ребенка, то ему следует попросить, чтобы блюдо ему передали — запрещается тянуться через весь стол
  • В конце трапезы следует сказать «Спасибо!»

Коврик со схемой поможет детям быстрее разобраться с сервировкой стола и не запутаться в столовых приборах

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока. С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение. Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

Установите «Правила ученика» в первый же учебный день

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений. При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны. Например, «оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны» или «дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо».

Постарайтесь не читать нотаций нарушителям дисциплины

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: «Что ты делаешь?», а не так: «Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?»

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Сами выполняйте установленные в школе правила

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе

Не отступайте, если ребенок продолжает нарушать школьные правила

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие

Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения

Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе

Найдите способы мотивировать на хорошее поведение учащихся в школе

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Правила ведения беседы для детей и подростков

Этикет для детей предполагает и умение вести беседу. Важен это зрительный контакт – невежливо отвлекаться во время беседы. Непременно должна прозвучать фраза «Как ваши дела?». И стоит не только задать вопрос, но и внимательно выслушать ответ.

Еще одно правило хорошего тона – активное слушание. Этот простой навык очень влияет на то, как человека воспринимают остальные. Запоминание имен и деталей разговора подразумевает уважение к собеседнику.

Вежливый диалог предполагает еще несколько навыков:

  • не вмешиваться в беседу, если двое человек общаются наедине;
  • не стоит шептаться – окружающие могут подумать, что про них говорят нехорошие вещи или пренебрегают ими;
  • отвечать на заданные вопросы;
  • обходится без хвастовства, чтобы не унижать собеседника;
  • не жаловаться – негативные эмоции отталкивают других;
  • не использовать жаргонные и грубые слова.

Маленькие дети иногда прячутся за взрослыми, не желая вступать в разговор. Заставлять не нужно – малышу не хватает «сценария разговора». Нужно выбрать один из советов и поработать над его совершенствованием. Затем перейти к следующему шагу – медленно и постепенно.

Правила Безопасности

Обретенная подростком независимость может навлечь на него неприятности. Будь то эксперименты с алкоголем, наркотиками, быстрая вождение, прогулки в неурочное время или знакомство с новыми людьми, подросток может увлечься. Но с этими пятью правилами вы можете позволить подростку экспериментировать со своей независимостью, но безопасно и ответственно.

1. Установите правила безопасности дорожного движения

Ваш подросток будет рад научиться водить машину, но убедитесь, что он достиг допустимого возраста в соответствии с законами вашего штата, прежде чем разрешать ему водить машину или велосипед.

Как только они получат лицензию, установите определенные правила безопасности дорожного движения, такие как:

  • Не превышайте ограничения скорости
  • Запрещается вождение в нетрезвом виде (если они достигли совершеннолетия)
  • Никаких текстовых сообщений или разговоров по телефону во время вождения
  • Всегда пристегивайте ремень безопасности или шлем

В США в 2016 году в автокатастрофах погибло около 10 000 человек, поскольку водители находились в состоянии алкогольного опьянения (1) . Вождение в нетрезвом виде — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием подростков. Так что не стесняйтесь соблюдать строгость при установлении этих правил.

2. Остерегайтесь злоупотребления психоактивными веществами

Убедитесь, что ваш подросток не начал употреблять алкоголь до достижения совершеннолетия. По достижении возраста рекомендуется обсудить пагубные последствия чрезмерного употребления алкоголя.

Возможно, вы не сможете полностью ограничить их потребление алкоголя, но вы можете установить определенные правила, чтобы ограничить потребление, пока они не научатся самоконтролю. Кроме того, имейте такие правила, как:

  • Употребление спиртных напитков до отключения электроэнергии не допускается.
  • За ними следует строго следить, чтобы проверить, не экспериментируют ли они с наркотиками.

Кроме того, установите ограничение на количество раз, когда они могут выпить.

3. Установите ограничение по времени 

Если разрешено, подростки могут предпочесть вернуться домой поздно ночью, но это плохо для их здоровья и безопасности.

  • Установите разумный срок, когда они должны вернуться домой.
  • Если ваш ребенок соблюдает установленные сроки, вы можете выделить несколько дополнительных часов в особых случаях.
  • Установите фиксированное время отхода ко сну для подростков в школьные дни и каникулы.

Им могут не нравиться эти правила, но обеспечение того, чтобы они ложились спать в определенное время каждый день, приносит им дисциплину. Объясните, почему вы вводите это правило, чтобы они не восстали.

4. Правила проведения домашних вечеринок

Ваш подросток может любить приглашать друзей на вечеринку, но и здесь у вас должны быть определенные правила и границы.

  • Ваш ребенок не должен устраивать вечеринку без присмотра взрослых.
  • Им необходимо спросить вашего разрешения перед организацией такого мероприятия.
  • Если вы согласились на вечеринку, убедитесь, что ваш ребенок будет нести ответственность за любые абсурдные события, если они могут произойти.

Если ваш ребенок склонен к спорам, объясните ему серьезные последствия безответственного поведения .

5. Выходите? Предоставьте предварительную информацию 

Это непростое правило, если у вас есть волевой подросток, поскольку он может чувствовать себя взрослым и хотеть принимать собственные решения. Хотя у них должна быть свобода выбора того, что им подходит, вы должны изначально установить несколько правил и руководить ими, чтобы обеспечить их безопасность.

  • Если они планируют прогулку с друзьями, они должны сообщить вам об этом.
  • По любой причине, если они опаздывают, им нужно будет позвонить вам и сообщить о своем местонахождении.
  • Если они планируют поездку за город, им необходимо сообщить вам заранее и предоставить полную информацию.

Будьте осторожны, устанавливая эти правила, так как ваш подросток может воспринять их как ограничения. Объясните им, что эти правила предназначены для их безопасности, и вы отступите, как только обретете уверенность в их суждениях.

Пример правила:

«ребёнок должен ложиться спать в 22:00. Можно раньше, позже нельзя».

Зачем ребёнку ложиться спать в 22:00, а не позже? Это не прихоть родителей. Это нужно чтобы выспаться и хорошо себя чувствовать.

Правило должно быть справедливым. Например, я, общаясь с ребятами как детский психолог, обращаюсь к ним на «ты». Они ко мне – на «вы». Но если однажды подросток скажет мне «ты», то я не стану его поправлять и внутри у меня не будет возмущения. Если я говорю человеку «ты», значит, я и ему даю право так обращаться ко мне. Это справедливо. Двойные стандарты не допустимы.

Правила должны быть согласованы между родителями и другими взрослыми, участвующими в воспитании. Иначе ребёнку придётся выбирать, чьи требования выполнять.

Этикет в туалете и спальной комнате

  1. Нельзя толпиться возле раковин и туалетов. Если в комнату зашло уже больше 6 детей, нужно подождать. Если совсем невмоготу постоять, нужно спросить у воспитателя, как быть? Он поможет найти выход быстрее.
  2. Нужно пользоваться туалетной бумагой и смывать за собой всегда. Если остались капли на сидении, их нужно вытереть, а руки после этого сразу же помыть.
  3. После посещения туалета нужно вымыть руки с мылом и вытереть насухо. Это обязательно, в противном случае легко заболеть.
  4. Запрещено брызгаться водой, забираться на батареи, бросать различные предметы в унитаз. Нельзя рисовать на стенах или на полу, даже если очень хочется.
  5. Нельзя запираться в туалете, чтобы поиграть или обмануть воспитателя.

Перед тихим часом дети чистят зубы и идут в туалет по своим надобностям. 
Нельзя капризничать и спорить с воспитателем по поводу того, что спать не хочется или чистить зубы лень. Нужно слушаться нянечек и детских педагогов.
Нельзя играть и бросать подушки в спальне

Эти занятия мешают всем и сбивают режим.
Если нужно отлучиться, важно делать это медленно, аккуратно, спокойно, чтобы не разбудить других детей.
Одежду нужно сложить в полном порядке на стульчике.

Правила безопасности дорожного движения для детей

Нужно изучить не только правила поведения детей дома и в общественных местах, но и рассказать малышу о принципах безопасности дорожного движения. Прежде всего, ребенок должен разобраться в цветах светофора и понять, что они обозначают

Немаловажно разобраться и с дорожными знаками

Основные правила безопасности:

  1. Остановиться возле проезжей части. Привычку нужно довести до автоматизма, ведь малыши торопливы и невнимательны.
  2. Переходить дорогу в правильных местах. Разрешается переходить только по зебре, на зеленый свет светофора или по подземному переходу
  3. Держать взрослого за руку, не переходить дорогу самостоятельно. Это правило действует до 6-7 лет
  4. Прислушиваться к звукам. Нужно объяснить ребенку, что автомобиль не всегда виден – он может находиться за поворотом.
  5. Бегать по проезжей части недопустимо. В зависимости от возраста, нужно рассказать о последствиях.
  6. Передвигаться по тротуарам. Придерживаться правой стороны.

Что надо знать об этикете для детей

Заботливым родителям наверняка захочется узнать, когда начинать обучение этикету и существует ли детский этикет? Педагоги говорят, что большинство малышей усваивают нормы поведения за столом уже в возрасте 1,5 — 2 года, хотя основы закладываются с рождения. Ведь именно в раннем детстве идет активное освоение окружающего мира, и дети, как губки, быстро впитывают все новое и полезное. Кроме того, в основе этикета лежат необходимые культурно-гигиенические навыки, например, мытье рук перед едой, пользование салфеткой, правильное использование столовых приборов во время приема пищи только за столом. Такие действия, которым ребенка учат с рождения, закладывают навыки правильного поведения за столом в дальнейшем. Однако не лишне напомнить родителям базовые нормы этикета за столом для детей и основные приемы их формирования:

Необходимая подготовка к приему пищи. Для дошколят должны стать нормой: чистые руки, салфетка на груди (у малышей) или на коленях и перед собой (у дошколят), посещение туалета перед едой, аккуратно заправленная одежда.

Правильная посадка за столом

Ребёнок должен понимать, почему так важно красиво сидеть за столом: не разваливаться и не раскачиваться на стуле, сидеть прямо, не облокачиваясь на стол, не расставляя локти. Именно так можно аккуратно и умело пользоваться столовыми приборами. А правильная осанка вызывает у окружающих одобрение и восхищение

Иногда бывает трудно добиться правильной осанки за столом. Некоторые специалисты советуют попробовать такой прием: подмышки ребенку подложить книжки и придерживать их во время еды. Такое упражнение поможет дошколенку сформировать умение прямо сидеть за столом

А правильная осанка вызывает у окружающих одобрение и восхищение. Иногда бывает трудно добиться правильной осанки за столом. Некоторые специалисты советуют попробовать такой прием: подмышки ребенку подложить книжки и придерживать их во время еды. Такое упражнение поможет дошколенку сформировать умение прямо сидеть за столом.

Сервировка стола для каждого возрастного периода. Для совсем маленьких детишек стол излишне не перегружают столовыми приборами, так как это отвлекает кроху от принятия пищи и побуждает играть лишними предметами

А вот для дошколенка важно сервировать стол так же, как и для взрослых: салфетки, хлебница, разного размера тарелки, ложка, вилка, нож. Не надо волноваться, что ребенок может пораниться столовыми приборами

Во-первых, нужно приобрести детские наборы столовой посуды, которая практически безопасна для малышей. Во-вторых, обучать пользоваться ножом и вилкой нужно постепенно, под присмотром взрослых. В-третьих, прием пищи за правильно сервированным столом как можно чаще организовывать в семейном кругу, чтобы дать возможность крохе поучиться у близких. Тогда это станет нормой для малышей.

Правильное поведение взрослых и детей за столом. Во время еды не надо разговаривать на отвлеченные темы, постоянно одергивать малыша, если он делает что-то неправильно. Это отвлекает маленького ребенка от правильного пользования столовыми приборами, аккуратной еды. Но и молчание за столом тоже противоестественно. Поэтому негромкое одобрение малыша за красивые манеры, похвала хозяйке за вкусное блюдо, короткое замечание спокойным тоном по поводу неправильного действия будут вполне уместны. Манеры взрослого за столом должны стать примером для ребенка.

Общепринятые нормы этикета. Ребенок должен с младенчества понимать, что чавкать, громко смеяться, тянуться за едой через весь стол, копаться в общем блюде, убегать из-за стола, забывая благодарить за обед — неприемлемо. Все это вызывает неодобрение окружающих и негативное отношение к самому ребенку. Близкие в семье должны объяснять это дошколятам при любой возможности и порицать за такое поведение. Невозможно привить этикет, если в семье он не соблюдается!

Общие рекомендации

Помимо советов для каждого возрастного этапа, имеются и общие правила, выполнение которых позволит поскорее приучить ребёнка к «застольному» этикету. Что же рекомендуют специалисты:

Не следует принуждать ребёнка к выполнению правил этикета. Гораздо полезнее и эффективнее – играть с малышом. Как уже было отмечено выше, кроха может позвать пупсов и кукол на званый ужин, накрыв детский столик по всем правилам. Маме останется лишь проследить за ходом трапезы.
Обязательно заручитесь поддержкой супруга и бабушек. Не секрет, что некоторые взрослые разрешают ребёнку то, что запрещает мама или папа. Кроме того, нужно быть последовательным при обучении навыкам. За каждый успех малыша нужно хвалить.
Не забывайте привлекать детей к подготовке ужина. Даже маленький ребёнок способен сервировать стол: расставлять тарелки, раскладывать столовые приборы, ставить хлеб

Это позволит малышу понять ценность продуктов и важность обеденной церемонии.
Не забывайте о мультиках и литературных произведениях, которые рассказывают о принципах этикета. Обязательно нужно говорить об увиденных сценах, особенно если они демонстрируют нежелательное поведение.

Родительский пример – вот тот урок, который лучше всего усваивается детьми. Если мама или папа будет аккуратно вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми принадлежностями, мыть руки перед едой и т.д., то овладение навыками не заставит себя ждать.

Основные правила этикета для детей

Этикет базируется на отношении к людям с уважением

Важно, чтобы другой человек чувствовал себя рядом с нами комфортно. Но, даже зная нормы поведения, дети, прежде всего, ориентируются на родителей – для них это главный пример

Как отмечал известный педагог А. Макаренко,

Среди основных правил этикета:

  • Речевой этикет – правила приветствия, умение вести беседу, употреблять вежливые слова и прощаться. Нормой жизни должны стать фразы «доброе утро», «спокойной ночи», «спасибо», «пожалуйста». Речевой этикет для маленьких детей также важен – если ребенок постоянно слышит слова приветствия и прощания, он начнет употреблять их самостоятельно без напоминания.
  • Спокойное поведение в общественных местах. На людях не стоит кричать, шуметь, топать, слишком громко разговаривать – это нарушает комфорт окружающих. Не стоит обсуждать при посторонних свои жизненные проблемы.
  • Чихать и кашлять следует, прикрывая рот. На людях не стоит причесываться, ковыряться в зубах и под ногтями.
  • Стучать, прежде чем зайти в закрытую дверь. Перед тем, как войти в комнату ребенка, следует постучать. Это приучает детей, что у всех есть личное пространство. Тогда даже малыши не станут входить без стука.

Простые способы усвоения правил для детей

Детям будет легче усвоить правила поведения в том случае, если они будут поданы не в виде скучных наставлений, а в простой и понятной для них игровой форме.

Как правило, дети начинают принимать участие в групповых играх уже в возрасте 2-3 лет. Эту особенность можно легко использовать: устанавливая правила игры можно определенным образом направлять деятельность ребенка. А впоследствии – научить его переносить уже усвоенные модели поведения в реальную жизнь.

Сюжетно-ролевая игра в обучении правилам поведения на дороге

Приобрести навыки, ценные для предстоящей жизни в обществе, ребенку также помогут сказки, а также их разбор и анализ. Именно читая их и наблюдая за поведением главных героев, ребенок начинает понимать, что такое добро и зло, кто из персонажей поступает правильно, а кто – нет, как следовало бы вести себя в той или иной ситуации, а какие поступки совершать неверно и даже опасно. Именно после того, как ребенок научится оценивать поведение сказочных героев, он сможет точно также анализировать и собственное. Для удобства можно проводить параллели между событиями, происходящими в сказке и реальной жизни. Или придумать свою историю, где в иносказательной форме представляются проблемы самого ребенка.

Поведение на улице — правила

Многие ситуации – например, приход гостей, поход в театр или телефонную беседу удобно обыграть с помощью кукол или мягких игрушек.

Ход занятия

Структура зан-я t Деят-ть педагога Деят-ть ребенка

1. Орг. момент

2. Основная часть

3. заключительная часть 1

2

1

Дети входят в зал под музыку «Дорогою добра».

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

— Ребята, мы собрались сегодня вместе, чтобы подарить друг другу хорошее настроение, сказать добрые слова.

-Давайте вспомним, какие вежливые слова вы знаете? Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови вежливое слово» (Игра с мячом)

— А что, ребята, мы хотим сказать этими

словами?

-Приветствие-это одно из самых важных правил этикета.

Что такое этикет? Мы сейчас дадим ответ.

-Молодцы, ребята!

-Мы с вами знаем, что правил этикета много, сейчас мы с вами остановимся на правилах поведения в д\саду.

-Вот какие правила поведения мы с вами знаем.

— Ребята, а все соблюдают эти правила?

-Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо ли, плохо ли?»

— Я вам буду показывать слайды, на которых изображены поступки, а вы будете показывать.

Если поступок хороший, то поднимаете зеленый кружок, если плохой,то красный.

(Показ слайдов, на последнем дети не спят в тихий час в саду)

— К слайдам мы вернемся чуть позже, а сейчас немножко отдохнем и покажем, как мы встречаем новый день!

Физкультминутка.

Рано утром мы проснулись

Сладко, сладко потянулись!

Чтобы сон ушел, зевнули

Разбудил нас бег на месте,

В ванну побежали вместе

Умывались и плескались,

Зубы чистить мы старались,

Причесались аккуратно

И оделись все опрятно,

Не хотим мы больше спать

Будем весело играть!

-Умнички! Отдохнули?

-Сейчас давайте вернемся к последнему слайду.

-Что изображено?

-Ребята, а в тихий час можно шуметь, мешать спать другим детям?

-Нужно лежать тихо, даже если тебе не хочется спать.

— Я вам предлагаю посмотреть отрывок из м\ф «Маша и медведь»

-Ребята, скажите, что Маша сделала неправильно?

-А что вы можете сказать о мишке?

-А почему Маша так себя вела?

-Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

-Мы с вами ещё многому будем учиться, чтобы о вас говорили это воспитанные и вежливые дети.

Молодцы все!

-Давайте скажем нашим гостям до свидания!

-А я вас приглашаю в компьютерный класс для игр на компьютере с Лунтиком!

Аудиозапись «Дорогою добра» — здравствуйте!

Здравствуйте,до свидания, доброу утро, добрый день, добрый вечер! Спасибо, извините, пожалуйста, спокойной ночи…

Желаем здоровья, хорошего настроения, хотим, что бы весь день был радостным.

-Это правила такие, надо знать их с малых лет.

Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами делать дома и в пути.

-Если вежливыми стать и воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

— В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай

-Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

Маму радостно встречай

По подружкам, не скучай!

-Да

Потереть глазки

Потянуться вверх

Зевают

Бегут

Бегут

Умываются

Чистим зубы

Причесываемся

Проводим руками «Одеваемся»

Грозим пальчиком

Хлопаем в ладоши

-Да

-Дети не спят в садике

-Нет

Взяла спички, не давала мишке спать, кричала за столом, выпустила пчел

-добрый, терпеливый

-невоспитанная, не знает правил поведения

Ответы детей

Когда начинать обучать правилам поведения и основам этикета

Обучение детей правилам этикета начинаются с колыбели. Первый и самый главный способ обучения – пример взрослого. Обращаясь к новорожденному, старайтесь здороваться с ним, употреблять правильные фразы, вести себя правильно. Ваше поведение — образец для карапуза, он видит в вас идеал, норму. Старайтесь вести себя соответственно вашим понятиям о правильном. Попытайтесь исправить, если есть, нежелательные проявления в собственном поведении.

К 2 годам можно начинать активное обучение при помощи игры. Разыгрывайте при помощи кукол разные ситуации, тренируйте правильные варианты поведения, показывайте, как некрасиво выглядит человек, нарушающий правила этикета.

С 4 лет малыш уже усвоит большинство шаблонов поведения, будет активно использовать их на практике. В этом возрасте нужно внимательно следить за верностью сформированных представлений, своевременно производить корректировку неправильного поведения. В ваших руках появится новый инструмент воспитания – литература. При помощи книг, рассказов, сказок поясняйте необходимость правильного поведения, раскрывайте смысл установленных норм. Успешность воспитания зависит от понимания малышом необходимости употребления того или иного правила.

Конечно, когда малыш пойдет в сад или школу, там будут обучать этикету в разных формах. Чтобы обучение происходило успешно, у крохи должна быть база знаний, понимание смысла культурного поведения. Ваше чадо должно понять, что этикет – привычка относиться к окружающим доброжелательно, стремление быть хорошим и добрым.

Воспитанный ребенок соблюдает правила этикета не потому, что это нужно, а по велению собственного сердца. Для него это не свод правил, а необходимость. Не ведите долгих, занудных бесед, третировать и критиковать за допущенную оплошность. Взрослые должны донести до крохи, зачем вести себя правильно, какие плюсы он получит от этого. Формируя правильные шаблоны, вы обеспечиваете своему карапузу успешное будущее, верных друзей, счастливую семью. Не нужно надеяться, что этим вопросом займется воспитатель, учитель или жизнь, сделайте это сами, своим примером и заботой.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ

Настоящая инструкция по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников при проведении прогулок на участке ДОУ (детского сада) разработана с целью предупреждения травмирования и несчастных случаев с детьми на участке детского сада в летний и зимний периоды при проведении подвижных игр, на качелях, горках и т.д.

С данной инструкцией по правилам безопасного поведения при проведении прогулок на участке детского сада детей знакомит воспитатель (старший воспитатель) детского сада перед первой прогулкой в начале каждого сезона.

1. Перед выходом на прогулку вспомните о правилах поведения на участке детского сада. 2. На участок выходите спокойно вместе с воспитателем. 3. При нахождении грибов, незнакомых предметов не трогайте их, сообщите воспитателю группы ДОУ. 4. Поднимайтесь на горку только по лестнице, на ней не устраивайте игр. 5. Заходить за веранду без разрешения воспитателя детского сада нельзя. 6. Играйте с друзьями дружно, не ссорьтесь, не деритесь. 7. Не берите в руки палки, камни и другие опасные предметы. Будьте — осторожны. 8. В летний период:

  • на прогулке надевайте на голову кепку или косынку;
  • в жаркую погоду играйте в тени (на веранде, под ревом);
  • никогда не смотрите прямо на солнце, так как от это у вас может ухудшиться зрение;
  • пить на прогулке можно только кипяченую воду из своего индивидуального стаканчика;
  • не ешьте фрукты (яблоко и др.) во время прогулки, так как руки грязные и на них много микробов, которые могут вызвать болезни.

9. В зимний период:

  • если на улице гололед, старайтесь идти скользящим шагом, но не раскатывайтесь.
  • если вы упали и чувствуете сильную боль, сразу сообщите воспитателю.
  • запрещается ходить по лужам, затянутым тонким льдом, так как под ним могут оказаться ямы, люки.

10. При проведении подвижных игр на площадке:

  • внимательно выслушайте правила игры;
  • начните игру по сигналу воспитателя ДОУ;
  • играйте только в определенном месте;
  • при метании не цельтесь в товарища;
  • при метании бросаем и бежим за мячом после сигнала;
  • во время игр не наталкивайтесь друг на друга.

11. При катании на качелях:

  • посмотрите, исправлена ли качель;
  • катайтесь только с разрешения и под наблюдением воспитателя;
  • садитесь на качель только по одному, во избежание травм;
  • не раскачивайтесь сильно на качели;
  • не подходите близко к качели, когда на ней катается другой ребенок;
  • не вставайте на сиденье качели ногами;
  • не слезайте с качели до тех пор, пока она не остановится;
  • катаясь на качели, держитесь за поручни.

12. Не разговаривайте с незнакомыми людьми. 13. Не принимайте от незнакомых взрослых и детей угощений, какие-либо предметы. 14. Остерегайтесь животных, забегающих на участок, не трогайте и не дразните их.

Почему вежливость важна для устойчивых отношений?

Каждый человек хочет, чтобы в общении его границы не нарушались, мнение не притеснялось. Чтобы получить желаемое, необходимо начинать с себя. Проявляя тактичность, субординацию и любезность, оппонент будет вести себя аналогично.

Чтобы сохранить устойчивые отношения, быть вежливым – одно из обязательных условий.  Еще несколько актуальных причин:

  • Тактичным человеком все восхищаются, считают его образцом для подражания. Это приятно, когда окружение полностью поддерживает выбранную тобой манеру общения, поведения.
  • Такой человек никогда не оставит в беде, всегда придет на выручку, окажет непосильную помощь. Так что можно рассчитывать на обратную реакцию близких, которые также при необходимости помогут.
  • Вежливость – это уважение. Если уважать родных и близких, они «отплатят той же монетой», многих конфликтных ситуаций в семье можно избежать.

Если маленький ребенок научится с детства понимать, какую роль играет вежливость в процессе общения и жизни, обязательно разовьет в себе это важное качество (при участии родителей, конечно)

Нравственное воспитание – от колыбели до седин

Нравственные качества личности зарождаются и формируются в семье. Как бы ни казалось это уделом дипломированных педагогов, но основы морали всегда задают родители. Так было сотни веков назад, так будет всегда. Первые понятие о морали дает малышу его мама, с улыбкой и легкой строгостью поясняя, что есть хорошо, а что плохо. «Плохо – тянуть за волосы сестричку, говорить грубые слова, или показывать язык, но хорошо благодарить за вкусный обед, поздороваться с кем-то или оказать помощь» – это пример, а их можно привести сотнями. Элементы нравственного воспитания прослеживаются в каждом моменте повседневной жизни. Нравственным образцом для ребенка всегда будет родитель, каким бы он ни был

Именно поэтому так важно дать неокрепшей личности правильный пример для подражания

Формирование личности – процесс сложный, долгий, требующий внимания терпения от родителей и от образовательных учреждений, а также всего общества. Прививая моральные качества, следует учитывать возраст индивида, его возможность (готовность) принять информацию, понять ее и правильно переработать.

Нравственное воспитание включает:

  1. Формирование чувства нравственности;
  2. Культура личности и культура поведения;
  3. Осознанная связь с обществом;
  4. Создание нравственных понятий (принципов);
  5. Формирование поведенческих норм.

Цели и задачи нравственного воспитания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector