Как нарисовать человека поэтапно карандашом

Содержание:

Видеоурок

Смотрите подробное видео как рисовать ребенка поэтапно карандашом в зависимости от его возраста:

Совет

Детей рисовать не так легко как может показаться на первый взгляд, они постоянно в движении, плохо позируют, хотя наблюдать за ними очень интересно. Чтобы научиться рисовать малышей лучше начинать из простого запоминания тех схем и пропорций, которые приведены в этом уроке. Нарисуйте хотя бы несколько абстрактных детских портретов и фигур, чтобы принципы и соотношения отложились у вас в памяти. Дальше можете приступать к рисункам с натуры, но для начала в качестве натуры лучше использовать фотографии.

Надеюсь, этот материал был для вас интересен и полезен, и со временем вы создадите замечательные рисунки с детьми.

Желаю удачи и творческих успехов!

Самая идеальная женская фигура – это та, которая существует в перспективе

Строение тела, метаболизм, длина конечностей зависят от природы. Но форму женщина выбирает сама. Женщина не сдается на милость природы. Как достичь желаемого идеала? проверенные пути такие:

Правильное питание включает в себя два процесса: на полезные продукты делается ставка, а вредные либо игнорируются, либо их потребление минимизируется. Поменьше газировки (много сахара) и фаст-фуда, копченостей и жареного. А питаться полезно так: на завтрак – каша. Пить больше воды. Несмотря на священные два литра в сутки, которые везде и всюду советуют, ограничимся полутора литрами. Не забываем: в овощах и фруктах тоже содержится вода. Поменьше мучного и сладкого, но наотрез отказываться от плюшек нельзя. Сладкое нужно для настроения и работы мозга. Мясо, курица, рыба. Кефир, творог, яйца. Кардионагрузки обязательны: «худеть» и «двигаться» — это почти синонимы. Тренажерный зал три раза в неделю. Сказать «нет» вредным привычкам. Психологический фактор. Жизнь приносит радость. Конфликты на работе и дома решены и не тревожат женщину. Существование наполнено гармонией и единением с миром.

Нельзя худеть ради цифр, ради сброшенных килограммов. Случается и так, что женщина по всем параметрам своего типа находится в превосходной форме, но не подозревает об этом. Она думает, что у нее есть проблемы с лишним весом.

Формула расчета здорового веса: объем талии – это 0.6 – 0.7 объема бедер. Медицинский коэффициент — 0.85.

Как рисовать ступни: пошаговая инструкция

Если не вдаваться сильно в анатомию, то можно вынести несколько основных правил:

  • ступня не является абсолютно плоской. По строению она напоминает арку, поэтому в процессе рисования не стоит забывать про естественные изгибы;
  • линия от пятки до мизинца также имеет изгибы: лодыжка, пятка и арка;
  • пальцы не лежат полностью на земле: большой – параллелен поверхности, а остальные опущены к земле.

Пошаговая инструкция:

  1. Рисуем основную форму – приплюснутое с одной стороны продолговатое яйцо.
  2. Корректируем под естественную форму — с приплюснутой стороны создаем асимметрию.
  3. Нам необходимо показать объем. Для этого рисуем сплющенную изогнутую пирамиду с закругленными гранями. Ее вершина смещена к пятке: в этом месте находится соединение ноги со ступней, и образуется лодыжка.
  4. Добавляем пальцы. Можете рисовать по отдельности, независимо от основной формы (ступни). Как вариант, прорисовываются направляющие линии для определения формы всех пальцев.
  5. Проработать арку и добавить кость лодыжки.

Распространен также способ, когда за основу берется треугольная клиновидная призма и из нее уже формируется форма ступни.

Краткая история канонов

Каждый канон (система измерения пропорций), рождался в поиске определенного идеала красоты. Так как понятие красоты очень субъективно и изменчиво, такими же, на протяжении всей истории, были и каноны.

Например, прославленный древнегреческий канон, созданный Поликлетом, формирует облик сильного, мужественного атлета, который достиг успехов в гимнастике и прекрасно владеет оружием.

Типичный пример работы в этом каноне – статуя Дорифора, одна из самых знаменитых статуй эпохи Классической Греции.

В наше время не часто встретишь людей, чье тело полностью соответствует современным “идеалам” красоты, так, вероятно, и во времена Поликлета, немногие могли похвастаться таким “идеальным” телом, как у Дорифора.

Кроме того каноны использовались для установления единиц измерения, с помощью которых тело было удобно разбивать на части, которые потом составлялись в “идеальные” пропорции. Например, в древнейшей системе пропорций, древнеегипетском каноне, такой единицей измерения была длина среднего пальца. Считалась, что она равна 1/19 длины всего тела.

В древнегреческом каноне Поликлета единицей измерения была выбрана ладонь.

Древнеримский архитектор и писатель Марк Витрувий считал, что высота головы составляет 1/8 от общей высоты человека.

Леонардо Да Винчи продемонстрировал многие идеи Витрувия с помощью знаменитого изображения “витрувианского человека”, на котором изображен человек в двух позах, наложенных друг на друга, вписанных одновременно в круг и в квадрат.

Альтернативный способ рисования человека в движении

Как научиться рисовать человека поэтапно, если хочется показать его бегущим, танцующим, размахивающим руками или прыгающим с вышки в воду? Это тоже можно сделать, и достаточно просто, если использовать кальку.

Если в доме есть принтер, то можно распечатать на нём любую фотографию, наложить на неё сверху кальку и обвести контуры фигуры. Также можно использовать для модели реалистично нарисованную картинку, книжную иллюстрацию. На плотную бумагу такой контур хорошо переносится при помощи копировальной бумаги.

При таком способе не придётся мерить пропорции, даже не придётся задумываться, как правильно рисовать человека поэтапно, зато вы сможете хорошо набить руку, и у вас начнёт работать тактильная память. Вскоре вы, вероятно, будете обходиться без кальки, а просто срисовывать человека с фотографии.

Также можно посмотреть готовые картинки, как нарисовать людей карандашом. Ещё лучше этот процесс воспринимать с видеопоследовательности.

Вот так мы смогли нарисовать человека. Далее вы можете добавлять все новые и новые детали вашему персонажу, либо придумать ему фон, может даже сцену или нарисовать рядом еще кого или что-либо.

Надеюсь, вам помог наш гайд, и помните, что с первого раза редко что-то получается хорошо, но чем больше вы будете тренироваться, тем лучше вы будете рисовать.

С чего начать

Чтобы научиться рисовать человека, нужно иметь представление о строении его тела, формах и пропорциях частей. Без этого изображение не получится реалистичным.

Фигура в полный рост требует вертикального положения листа, портрет с элементами пейзажа или интерьера допускает горизонтальное. Отметьте легкими штрихами и линиями размер будущей срисовки и приступайте к работе.

Пропорции

Если выбранные вами люди для срисовки не требуют, согласно стилю (аниме, мультяшки, чиби), определенных нарушений, то стройте эскиз согласно анатомическим пропорциям тела человека. Окружность головы должна уместиться на оси роста 7 раз.

Серединой можно условно считать талию, хотя в действительности талия расположена чуть выше. Плечи нужно рисовать шире бедер даже у женщин. Размер талии должен быть не меньше размера головы, точка локтя — располагаться не выше и не ниже пупковой оси, кончики пальцев — на середине бедер.

Длина ладони равна размеру лица, длина ступни — расстоянию от локтя до кисти. Не забывайте, что женские формы более округлы, а мужские отличаются угловатой трапециевидностью.

Выполняем осевую разметку

Выполнение осевой разметки особенно важно, если для срисовки выбраны картинки людей в движении или оригинальных позах. Эта разметка укажет не только длину различных частей тела, но и подчеркнет направление движения, сгибы, сочленения и переходы

Она служит опорой для дальнейшего построения, своеобразным «скелетиком» вашего эскиза.

Намечаем объемы

Объемами в рисовании называют условные очертания, выполненные в виде простых геометрических фигур, указывающие на схожесть с ними частей человеческого тела и их толщину.

Даже изображения людей для легкой срисовки требуют такой предварительной подготовки. Она помогает не ошибиться в процессе детализации рисунка.

Прорисовка деталей

Закончив эскиз, можно приступать к прорисовке деталей. Опираясь на подготовительные линии и объемы, уточняем формы фигуры, положение рук, ног, изгибов тела, поворота головы, постоянно сверяясь с выбранным примером рисунка людей для срисовывания карандашом. Закончив детализацию, удаляем вспомогательные линии ластиком.

Получившийся контурный карандашный рисунок можно оставить таким, как есть, а можно продолжить работу и придать ему объем с помощью штриховки, раскрасить цветными карандашами или красками.

Пропорции тела

Во все времена особое внимание уделялось соотношению между фигуры. Перед тем как рисовать тело, нужно знать его правильные пропорции. Высота фигуры взрослого — 8 его голов, тинейджера — 7

Эту часть тела школьника можно расположить в длину 5 раз, младенца — 4. Размер рук должен доходить до середины бедра, при этом локти должны располагаться на одной ступени с талией, а колени — точно посередине ноги. Длина ног — 4 головы, а голова вместе с туловищем — это половина высоты всей фигуры. Пальцы опущенной руки располагаются в районе середины бедра. Высота стопы — размер носа. А ее длина такая же, как и у предплечья. Высота женской головы равна расстоянию между выдающимися точками груди, мужской — половине ширины плеч

Высота фигуры взрослого — 8 его голов, тинейджера — 7. Эту часть тела школьника можно расположить в длину 5 раз, младенца — 4. Размер рук должен доходить до середины бедра, при этом локти должны располагаться на одной ступени с талией, а колени — точно посередине ноги. Длина ног — 4 головы, а голова вместе с туловищем — это половина высоты всей фигуры. Пальцы опущенной руки располагаются в районе середины бедра. Высота стопы — размер носа. А ее длина такая же, как и у предплечья. Высота женской головы равна расстоянию между выдающимися точками груди, мужской — половине ширины плеч.

Вам нужно научиться рисовать руку правильно, шаг за шагом, учитывая пропорции

Поскольку в данном случае мы делаем акцент на пропорциях рук, мы не будем прорисовывать их слишком тщательно. Мы будем использовать простые прямые линии, главное для нас сейчас соблюсти правильные пропорции рук. Конечно, рука не будет выглядеть очень реалистично, но пропорции будут правильными.

Приведенная выше рука может быть не идеальной, но она лучше, чем у большинства начинающих художников.

Затем мы можем прорисовать руку более детализировано:

В конце, чтобы руки выглядели реалистично, добавляем больше деталей и штрихов:

Поэтапное рисование необходимо для разделения учебного процесса. Это одна из вещей, которая помогает значительно улучшить ваши навыки рисования. Вот почему на многих курсах рисования учат рисовать в 3 этапа.

Простое правило

«Все гениальное просто», эта поговорка прекрасно подходит для точного и правильного метода построения фигуры человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечек», а потом к этому упрощенному скелету добавляем форму тела.

Пример:
 

Рис №1. Этапы рисования персонажа

Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
 

Рис. №2. Первые наброски

Рисовать персонажа в движении всегда интересно, здесь есть чему учится, и к чему стремится. Стоя, сидя, двигаясь, человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть. Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие и служат опорами.

Чтобы ровно стоять люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль. Нужно обозначить один термин, который пригодится нам: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
 

Рис. №3. Центр тяжести персонажа

Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас

Как рисовать ноги: простой вариант с геометрическими фигурами

Данный способ является наиболее понятным и несложным даже для начинающих. За основу берется несколько простых геометрических фигур.

Перед тем, как приступить, следует ознакомиться с особенностями строения мужских и женских ног:

  • мужчины по природе своей более сильные и мускулистые, в то время как женщины нежнее и слабее. Следовательно, и формы у одних мощные и крупные, а у других тонкие и изящные;
  • женские изгибы плавнее и имеют округлые формы, мужчины же имеют достаточно грубые черты и угловатости;
  • различается также строение верхней части (область бедра): у женщин она больше, нежели у мужчин.

Пошаговая инструкция:

  1. Измерьте пропорции. Они зависят от таких факторов, как возраст и пол человека. Длина ног взрослого и ребенка имеют заметные различия, поэтому этот пункт является важным.
  2. Задайте направление
  3. Нога – не прямая палка, помните об этом. Используя овалы и круги, можно добиться изгибов и выпуклостей для этой части тела. Можете также более детально обозначить рельеф мышц для большей натуральности.
  4. Прорисуйте более четко основные мышцы и линии изгибов.
  5. Штриховкой создайте тени на внутренней части бедра и на боковой стороне ягодицы. Такой контраст придаст объема и живости рисунку.

Зачем нужно строить пропорции?

Любой художник, независимо от стиля, в котором он собирается работать, должен овладеть академическим рисунком. Это своего рода фундамент всей живописи, необходимый как художникам, так и архитекторам, дизайнерам, скульпторам.

Изучение академического рисунка начинается с азов. Ученики сначала проходят геометрические фигуры, затем розетки и капитель. И только после этого переходят к изображению головы и тела человека. Осваивая портреты, они начинают с гипсовых голов, а затем переходят к рисованию с натуры. Если речь идет об изображении людей в полный рост, то тут процесс тоже проходит постепенно – скелет, мышцы, гипсовая фигура, обнаженная натура.

Художник очень часто сталкивается с тем, что изображаемый объект значительно больше, чем лист бумаги или, наоборот, меньше. В натуральную величину не всегда получится изобразить ни фигуру человека, ни маленькую бабочку. Чтобы передать изображение максимально точно, необходимо уменьшить или увеличить исходный объект, при этом правильно передавая соотношение его размеров.

Рисуете ли вы портрет, пейзаж или натюрморт – соблюдать пропорции необходимо. Умение делать это является одним из самых важных для любого художника.

Готовимся рисовать лицо

Чтобы сделать лёгкий рисунок человека, необходимо знать и пропорции лица:

  • линия глаз лежит посередине головы, деля её ровно пополам, хотя изначально кажется, что глаза находятся в верхней её части (обычно так рисуют дети);
  • голова делится на три равные части и ещё небольшую область, представляющую собой одну треть от одной из остальных – она находится выше равных третей.
  • нос рисуют на половине расстояния от линии глаз до подбородка;
  • ниже линии носа на одну треть лежит линия губ;
  • высота бровей – ¼ от 1/3 лица;
  • высота ушей – 1/3 от высоты лица. Начинаются они от уровня носа и идут до уровня бровей.

По горизонтали лицо можно разделить на четыре равные части. Примерно посередине каждой половины рисуют центр зрачка. Нос имеет ширину примерно ¼ от ширины лица, но находится его центр ровно посередине, так он занимает по половине от двух центральных четвертей лица.

Сбоку лицо имеет следующие пропорции: 1 к 3,3. В первой трети одну треть от неё составляет нос, оставшиеся две трети – остальные части лица, до кончика бровей.

Следующая треть продолжается до ушей, далее где-то 1,3 – до затылка головы. Ухо занимает примерно 2/3 от 1/3 головы.

Туловище делится пополам так же на разном уровне: так, ноги у идеального человека начнутся чуть ниже середины всей фигуры, у более реалистичной модели верх и низ делится примерно пополам, как и у подростков и стариков. У детей 8–12 лет верх тела немного больше, чем ноги, а у совсем маленьких детей пропорции 3 к 2.

Рисунок в полный рост

Чтобы понять, как нарисовать ребенка карандашом в полный рост, необходимо придерживаться тех же правил, что и при изображении взрослого. Изначально делается наброска скелета, после чего понемногу добавляются мышцы.

Когда художник начинает создавать эскиз детского туловища, ему важно помнить о двух несложных правилах:

  • у малышей ноги занимают достаточно небольшую часть от размеров всего туловища;
  • чем меньше ребенок, тем больше голова в соотношении со всем телом (примерно 1/4 от роста).

Стоит отметить, что по мере взросления ребенка пропорции существенно изменяются. Прежде всего, увеличивается длина ног и рук, тогда как размер головы претерпевает минимальные изменения.

Основные соотношения

Чтобы просто нарисовать ребенка правильно, можно ориентироваться на следующие детали:

  1. Не стоит выделять у новорожденных шею слишком активно. Она практически полностью спрятана за жировыми складками. Они же покрывают руки и ноги ребенка до года.
  2. Ладони и ступни необходимо рисовать максимально округло.
  3. Локти у детей в любом возрасте находятся примерно на уровне последнего нижнего ребра.
  4. Предплечье по своей длине должно практически соответствовать плечевой кости.
  5. Если разделить ногу на две части (от бедра до колена и от колена до ступни), то первая всегда будет немного длиннее, чем вторая.
  6. Лобковая кость является ориентиром, на каком уровне располагать кисти рук малыша.

Но при соблюдении этой поэтапной инструкции, как нарисовать ребенка, процесс создания зарисовок будет значительно упрощен.

Очарование детских портретов

Очарование ему придают приятные глазу округлости и правильно нарисованные глаза. Именно в них бывает сосредоточена вся чистота и детская непосредственность.

Чтобы добиться этого эффекта, следует помнить, что:

  1. Расстояние между глазами несколько больше размера самого глаза.
  2. Расположение внутренних уголков глаз соответствует линии ноздрей.
  3. Радужная оболочка занимает почти всю видимую часть глазного яблока.
  4. Слабо намеченные маленькие бровки придадут личику чуть удивленное выражение.

Детский портрет может получиться красивым, как будучи подробно прорисованным, выполненным в цвете, так и выполненный в самой простой технике рисования, будто едва намеченный легкими линиями и штрихами.

Как нарисовать рот и губы?

Чтобы создать на бумаге губы, следует нижний участок лица (от носа и до окончания подбородка) размежевать на две области. Такое действие помогает обнаружить низ губы.

Чтобы выявить участок, предназначенный для рта, необходимо дополнительно разделить промежуток от низа губы и до носа на 4 равновеликих участка. На нижней четверти должен находится рот.

Величина губ иногда отличается. Нижняя больше по размеру и светлее. Та губа, что сверху похожа на букву М.

Губы у представителей сильного и слабого пола разные. Например, большинство женщин имеет более полные губы.

Чтобы прорисовать губы, нужно:

  • создать контур губ;
  • произвести затемнение. Во время этого процесса на губу, что находится сверху необходимо наложить оттенок потемнее;
  • смешивание, которое выполняется с применением тортиллиона. Кожа около рта создаётся затемнением. Применяя ластик, нужно создать блики.

Вы можете начать рисовать фигуры с помощью «конверта»

Стратегия «конверт» используется, когда рисуется сложная поза, которую лучше начать аналитически, чем интуитивно, чтобы увеличить шансы художника нарисовать ее более точно. Подобно описанному выше методу очертания, оболочка показывает область, которую занимает фигура. Чтобы нарисовать конверт, следует использовать прямые линии, кривые линии или комбинацию из двух вариантов с целью отображения границ рисунка.

Важно обратить внимание, что новая строка начинается там, где есть существенное изменение угла в позе

Необходимо ли замечать какие-либо шаблоны?

Независимо от того, как начинается процесс рисования, важная информация, которую необходимо найти как можно быстрее включает в себя: 

  • общая форма и наклон головы
  • линия плеч
  • основная линия действия и жест позы
  • размещение ног
  • приблизительная высота и ширина позы

Занимая свое время, чтобы наблюдать за этими элементами и рисовать их, вы создадите успешную основу для вашей дальнейшей деятельности построения фигуры и окончательного воспроизведения чертежа.

Учимся рисовать человека поэтапно

В идеальной фигуре рост человека равен высоте восьми его голов. Следовательно, если высоту головы человека умножить на восемь — получим его идеальный пропорциональный рост.

Определяем основные пропорции

Подготовьте лист бумаги а карандаш, приступаем в рисованию. На своей рабочей поверхности определите высоту (рост) будущего человека, проведите вертикальную прямую линию.

  • Разделим высоту этой прямой линии ровно напополам. Половина роста человека (середина этой линии) — это лобковая кость.
  • Верхнюю и нижнюю образовавшиеся части делим пополам еще раз. Таким образом мы определим соответственно: в верхней части уровень груди, на этой линии будут находиться соски, в нижней части линию под коленными чашечками.

Для наглядности, чтобы не запутаться со схемой строения фигуры человека, делениями и линиями, будет разумно стразу строить упрощенный скелет как на рисунке ниже:

  • Человека с разведенными в разные стороны руками можно вписать в квадрат. Длина от кончика пальцев на одной руке до окончания другой руки будет равна росту человека (или 8 головам).
  • Определяемвысоту головы. Для этого самую верхнюю часть прямой (отрезок 3) делим еще раз пополам, получая высоту головы и расстояние от подбородка до груди (показано зеленым цветом на иллюстрации ниже).
  • Разделим отрезок от линии груди до лобковой кости на две равных части и получим уровень пупка (показано голубым цветом).
  • Кисть руки начинаем рисовать на уровне линии, разделяющей рост человека пополам.

Рисуем лицо человека

Подобная схема на первый взгляд, может показаться сложной или даже скучной, но тот кто ее усвоит и правильно применит на практике, будет застрахован от ошибок с пропорциями во время создания рисунков человека.

Голова и лицо

Для того чтобы научиться правильно рисовать человека в полный рост, важно также знать и помнить схему построения и пропорции головы и лица. Определяем основные линии, которые помогут нам построить лицо с правильными пропорциями

  • Сначала высоту головы делим на две равных части — получаем линию глаз (показано красной линей).
  • Определяем линию роста волос, это 1\7 от высоты головы. Эта линия показана оранжевым цветом.
  • Дальше высоту головы делим на 3 равных части. Таким образом, получаем линию бровей (показана зеленым цветом) и линию носа (синяя).
  • Отрезок от кончика носа до подбородка делим пополам — получаем уровень края нижней губы, выше отмечаем линию рта.
  • Линия носа совпадает с линией затылка, особенно хорошо это видно если смотреть на голову в профиль.
  • Ушную раковину начинаем рисовать на уровне оси глаз и заканчиваем на линии носа. В профиль уши размещаем на вертикали, делящей череп пополам.

Рисуем уши человека

Чтобы лучше разобраться с пропорциями головы посмотрите статьи а также видеоуроки: «Как нарисовать лицо человека», «Лицо в профиль».

Высота от макушки до линии носа равна размеру ладони. Это очень важный замер, отметьте его для себя, он еще не раз сегодня пригодится.

Торс и таз

Для того, чтобы найти важные ключевые точки грудной клетки и таза нам необходимо где-нибудь в уголке рисунка отметить себе размер высоты ладони, сейчас он нам особенно необходим.

  • Находим длину шеи и одновременно яремную ямку. Для этого от линии основания носа нужно отмерить одну длину ладошки вниз.
  • Еще раз от яремной ямки отмеряем ладонь — получаем основание грудины.
  • Снова отмеряем ладонь вниз — на этом уровне заканчиваются ребра, а такженаходятся локти. Уровень окончания ребер и пупка почти совпадают. Пупок немного ниже.

    Голубыми точками отмечен размер ладони, фиолетовым — центр фигуры

  • Снова отмеряем размер ладошки вниз, и получаем выступ тазовой кости.
  • И еще раз отмерим ладонь вниз — получим уровень паха. Не путайте его с уровнем лобковой кости, она находится выше паха.
  • В построении ног размер ладони нам не пригодится, поэтому осталось найти высоту стоп. Она равна половине длины ладошки.

Учимся рисовать руку человека

Руки

Для того, чтобы правильно рисовать фигуру человека, важно понимать пропорции рук, локтей, предплечья, ключицы и кисти

  • Рисовать руки начинаем с ключиц, их длина равна одной ладони. Давайте проведем эксперимент с проверочным замером на себе. От яремной ямки в обе стороны отмеряем размер ладошки. Совпадает с ключицей?
  • Под ключицей крепится рука, точнее, плечевая кость. На верхней части этой кости находиться дельтовидная мышца, которая хорошо видна почти у всех людей. Длина дельты равна размеру ладони.
  • Если согнуть руку в локте, то длина предплечья будет равняться ладошке. Также длина от окончания дельты до изгиба в локте равна размеру ладони.

Это ориентиры, которые почти всегда и у всех совпадают.

Как рисовать красивые глаза

Правильное построение лица

Правильное построение при рисовании портрета основывается на измерении черт лица модели и расстояния между ними. Каждый портрет индивидуален, так же как нет и двух абсолютно одинаковых лиц, за исключением близнецов. Формулы вычисления пропорций дают лишь основные советы, следуя которым можно намного облегчить процесс рисования.

Для создания собственных персонажей или рисования лиц по памяти крайне важно знать правильную передачу пропорций. Здесь важно помнить, что форма головы гораздо сложнее перевернутого яйца или овала, а потому стоит следовать правилам, чтобы избежать глаз на лбу или слишком маленького рта

Отметим некоторые обобщенные приемы, которые помогут в работе над рисунком фигуры человека.

При компоновке рисунка хорошо помогает использование видеоискателя. Чтобы изготовить его, нужно вырезать отверстие в листе бумаги, которое должно быть пропорционально той плоскости, на которой будет находиться изображение. Двигая видеоискатель в разных направлениях, находят удачную точку. По увиденному в видеоискателе нужно сразу же сделать обобщенный набросок. Понравившуюся композицию будущего рисунка необходимо уточнить четкой рамкой. Будет хорошо, если этот набросок будет изображен на полях основного рисунка, тогда во время работы он всегда будет перед глазами рисующего. Работать над изображением нужно только хорошо заточенным, мягким карандашом, правильно его держать, рисовать, мягко касаясь бумаги. Линии не должны быть черными. Резко выделяющаяся на изобразительной плоскости линия «диктует», заставляет автора рисунка поверить, не позволяет работать над исправлением ошибок

Особенно это важно на начальных стадиях работы. Находить правильные пропорции можно с помощью метода визирования

Придерживая карандаш в вытянутой руке и закрыв один глаз, отмечают пальцем меньший размер, а затем откладывают его по большей стороне. Таким способом выясняют, во сколько раз один размер больше другого. Пропорции фигуры человека можно находить с помощью натурального масштаба. Вытянув левую руку с полоской плотной бумаги и закрыв один глаз, отмечают карандашом части фигуры по вертикали. Эти величины будут точнее, если рисующий сидит на расстоянии от натуры в два-три роста фигуры. Естественно, размеры будут меньше натуральных и, конечно, не очень точные. Это механический прием. Пользоваться им можно только начинающим для проверки того, что сделано на глаз. Работая над рисунком фигуры человека, необходимо все время видеть ее целиком. Изображая отдельное место, нужно стараться не терять из виду весь рисунок. Поэтому нужно стараться рисовать снизу вверх — нельзя начинать рисунок человека с головы. Очень важно постоянно проверять нарисованное с помощью вертикальных и горизонтальных линий. Можно также продолжать контуры дальше существующих и замечать точки, в которые они попадают. Необходимо рисовать не только части тела человека, но и промежутки между ними. Вести моделировку деталей на рисунке лучше всего штрихом. Работать в этом случае нужно заточенным карандашом средней мягкости, накладывая частые штрихи по форме. Усиливать тон также лучше штрихом, меняя его направление. Штрихи не должны быть перпендикулярны друг другу. Заканчивать рисунок лучше, применяя «мягкую» технику. Боком мягкого карандаша, без штрихов, хорошо обобщать «вырывающиеся» штрихи, а черные места, которые «дырят», — снимать резинкой, прикладывая ее к этим местам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector