Как нарисовать голову человека карандашом поэтапно
Содержание:
- Нос
- Этапы рисования
- Подготовка материалов и инструментов
- Основы рисунка головы человека
- Пропорции лица
- Вид сбоку
- Примените к своему портрету пятизначную систему
- Принцип работы мышц для рисования
- Губы
- Отличия мужских и женских портретов
- Части лица
- Волнистые волосы
- Оси и пропорции
- Как нарисовать реалистичную мордочку собаки поэтапно
- Портрет
- Как нарисовать голову спереди или в анфас
- Малыш с собакой
- Рисунок девочки в стиле аниме
- Ракурсы
- Советы перед началом работы
Нос
Как правило нос имеет клинообразную форму, поскольку ее проще перенести на бумагу.
Изначально носовые перегородки и бока носа изображаются плоско, а уже затем наполняются деталями. В изображенной клиновидной фигуре низ — это трапеция, которая соединяет носовые крылья с его кончиком.
На фото видно, какая клинообразная форма должна получиться на первых этапах наброска, и как будет выглядеть нос после прорисовки деталей.
Труднее всего, при прорисовке носа, решить, какие части носа стоит изображать, а какие — нет. От этого решения зависит, насколько естественно будет выглядеть нос. Например, не всегда нужно тщательно вырисовывать крылья носа, на самом деле чаще всего достаточно изобразить только лишь часть носа.
Этапы рисования
Рисунок состоит из нескольких этапов.
Компоновка на листе
С композиции начинается любой рисунок. В зависимости от позы натуры, выбирается вертикальный или горизонтальный формат. Лёгкими линиями создаются движение и силуэт тела.
Масштаб изображения нужно выбирать соответственно формату. Слишком крупный рисунок производит впечатление тесноты, требует добавить пространство вокруг. Мелкий – создаёт иллюзию пустоты, хочется обрезать лист.
Уточнение положения фигуры и пропорций
Набросочными линиями намечается изгиб позвоночника, поворот головы, осевые плечевого пояса и тазобедренных суставов. Линейно схематично указывается направление плечей, предплечий, бёдер, голеней, кистей и стоп.
Построение
На этом этапе прорабатываются характерные анатомические особенности. Действует принцип – от общего к частному. Детали вырисовываются только после построения крупных частей.
Тело человека симметрично, и позвоночник используется в построении как естественная ось симметрии при откладывании отрезков вправо и влево.
Рисунок ведётся мягко, без нажима на карандаш, для того, чтобы вспомогательные линии построения можно было свободно удалить. Одновременно намечается граница света и тени.
Светотеневая проработка
В зависимости от художественной задачи, светотень может ограничиваться лёгкой растушёвкой, или состоять из сложной многослойной штриховки, передающей особенности кожи и фактуры материала одежды.
Подготовка материалов и инструментов
Полный набор необходимых материалов и инструментов зависит от будущего назначения рисунка. Если подразумевается реализация простой творческой задумки, достаточно подготовить удобный стол и стул, набор карандашей, фломастеров для декорирования, образец или готовое изображение для срисовки.
Совсем другой набор понадобится для рисования человеческого черепа на профессиональном уровне:
- Вместо обычного стола можно позаботиться о планшете, наклонной доске или мольберте.
- Для подготовки наброска необходим набор простых карандашей различного диаметра и жирности.
- Качественная постановка освещения представляет один из наиболее важных моментов.
Ластик позволит убрать все лишние штрихи и дефекты на рисунке. Нарисовать череп можно и с помощью красок или пастельных мелков.
Основы рисунка головы человека
Научиться рисовать сознательно, с пониманием конструктивной и анатомической структуры, поможет академический рисунок гипсовой головы, поскольку его главная задача — заложить основы профессионального мастерства художника. Преподаватели нашей арт-студии в ходе учебных занятий стремятся ознакомить учащихся с бесценным опытом, который был накоплен великими художниками прошлого. Они щедро делятся собственными познаниями об анатомии, перспективе, теории светотени. Эта обязательная сумма усвоенных знаний и приобретенных навыков вскоре позволит начинающему художнику перейти от обучения к самостоятельной творческой работе.
Почему важно начинать с гипсовых слепков
Процесс академического рисования должен стать для учащегося процессом познания натуры, активного ее изучения. Ценным подспорьем для художника с недостаточным опытом служат слепки со скульптур античного периода. При работе над изображением гипсового слепка задача рисовальщика облегчается тем, что:
- произведения античных скульпторов ценны для нас как учебное пособие, благодаря обобщению форм и четкой проработке деталей;
- взгляд не отвлекается на мелкие второстепенные детали, как в случаях с рисованием живой натуры;
- однотонный цвет гипса помогает яснее понять общую форму головы и разобраться во взаимосвязях ее отдельных частей.
Для учащихся нашей арт-студии академические постановки гипсовых голов чередуются с целью постепенного усложнения задачи. Начинать предлагается с рисования голов Венеры, Гермеса, Диадумена, Дорифора, отличающихся наиболее обобщенными формами. Справившись с первоначальной задачей, учащиеся переходят к более сложному рисованию голов Аполлона, Геракла, Лаокоона.
Пропорции лица
Теперь определите, куда будет наклонена голова, вперед или назад. Помните, что голова на рисунке не плоский круг, шар. У объемных фигур – три измерения, а у плоских – два. Чтобы сделать круг на бумаге объемным, проведите посередине лица линию.
Для наглядности попробуйте обмотать мяч резинкой, или нарисуйте посередине линию вдоль всего воздушного шарика. Когда вы наклоняете шар в направлении от себя, линия изгибается вверх, а когда опрокидываете шар от себя, линия аркой будет смотреть вниз. На вашем рисунке эта прямая посередине овала головы будет обозначать линию глаз. Подбородок будет в нижней части, а нос – посередине между глазами и подбородком.
Вид сбоку
В этом варианте будет вид сбоку – в профиль.
- Для начала нужно нарисовать немного вытянутую окружность, не совсем овал. Как и в прошлом варианте чертятся две вспомогательные линии – вертикальная и горизонтальная.
- Теперь следует наметить меньший круг внутри только что начерченного.
- Рисуются очертания брови, носа, челюсти.
- Обозначается впадины глазниц, их можно сразу затемнить.
- С помощью изогнутой линии от низа черепа до челюсти получается нижний край черепа.
- И на предпоследнем этапе – рисование зубов.
Последний этап, как всегда – штриховка. Тут работает такая же схема, которая была использована в предыдущих вариантах построения черепа.
Несколько дополнительных советов, которые могут помочь.
- Не стоит давить сильно на карандаш, его сложно будет потом стереть.
- Не стоит торопиться, особенно на последнем этапе. Заполнение цветом играет большую роль в последующем результате.
- Чтобы сгладить штрихи, можно использовать маленький кусочек бумаги, для растушевки карандаша.
- Следует потратить больше времени на передачу света и тени.
Освоив некоторые техники, в будущем можно будет рисовать черепа без готового образца, с натуры. Как уже было сказано раннее, с умением рисовать черепа, будут получаться замечательные портреты, с большой схожестью.
Теперь новички точно смогут нарисовать череп поэтапно
Важно стараться и знать несколько правил, и тогда точно все получиться!
Примените к своему портрету пятизначную систему
(Изображение предоставлено: Оливером Сином)
По сути лицо состоит из геометрических форм. Форма яйца прослеживается во всех фигурах головы. Свет отражается от округлости лба, тень на щеках и носу напоминает сферы, а фигура шеи – цилиндр.
Не бойтесь слишком темных и контрастных цветов. Отраженный свет можно увидеть на краях ноздрей. А отраженные тени и резкие переходы создаются при наложении двух поверхностей. В этом примере есть четкая грань отбрасываемой тени на шее. Тень формы имеет мягкие края и появляется на объекте в местах противоположных источнику света. Отбрасываемая тень создается, когда свет на объекте блокируется. У такой тени резкие края с грубым переходом от светлого к темному.
Принцип работы мышц для рисования
Шаг 1
Рисунки, представленные здесь, хотя они не очень эстетичны, очень важны для художника, если он намерен натурально изображать выражения лица
Улыбка – самое важно в рисовании на заказ и для рекламы. В иллюстрировании литературы тебе изредка можно изображать лица с выражением злобы
Чаще всего тебе придется изображать лица со спокойным и приятным выражением лица. Однако, гораздо проще рисовать унылое лицо, чем счастливое. Все, что мы хотим сделать, это иметь лицо, которое должно отображать счастье, но никак не уныние. Так что тщательно изучи эту страницу.
Автор урока: www.pro-risunok.ru
Губы
В первую очередь изобразить губную складку. Стоит помнить, что эта линия вовсе не сплошная, а складывается из ряда изогнутых линий.
Ниже есть схематичные примеры того, как должны выглядеть губы (с естественными изгибами), и как не должны (сплошные линии редко встречаются в реальной жизни).
Линию губ можно сделать мягче, например, изобразив губную впадину сильно широкой (так, что она становится почти незаметна), либо изобразить нижнюю губу слишком полной (для придания эффекта пухлых губ). Неопытным художникам будет рисовать губы от центра в каждую сторону. Так они выйдут более симметричными.
Нижняя губа может быть плоской или достаточно округленной. Можно даже изобразить ее одной черточкой.
Верхняя губа в большинстве своем уже нижней. Поэтому ее очертание нужно сделать поярче, чем у нижней губы, поскольку последняя без того сильно выделяется за счет своей тени.
При виде сбоку губы могут напоминать кончик стрелы. Вместе с тем выпуклость верхней губы становится ярко выраженной. Более того, при таком ракурсе верхняя губа кажется плоской, а так же приобретает очертание диагонали, нижняя в свою очередь приобретает круглую форму.
Отличия мужских и женских портретов
Перед тем как рисовать портрет человека стоит знать, что техники рисования могут существенно отличатся в зависимости от начальной идеи, освещения, пола и даже возраста модели. Мужские черты лица более грубые, женские более утонченные, а лицо ребенка отличают мягкие и плавные линии. Кроме того, у мужчин часто явно выступающие скулы, более широкая нижняя челюсть, массивный подбородок и надбровные дуги, четко выражен кадык. Женские лица более округлы в области лба и подбородка.
Зная, как нарисовать портрет женщины, вы можете хуже передавать лицо мужчины или ребенка, поэтому практиковаться надо со всеми типами моделей.
Части лица
Лицо девушки карандашом поэтапно
Нарисовать человека карандашом для начинающих бывает весьма непросто. Большинство через чур увлекается деталями и рисует глаза, нос и рот по отдельности. Это в корне неверно, так как в результате модель, скорей всего, будет непохожа, а лицевые части будут «разлетаться».
Главная схожесть — в пропорциях. И это на самом деле так
На начальном этапе рисования уделяйте внимание большим формам. Если большие пропорции будут найдены верно, то с маленькими деталями разобраться будет куда легче
О том, как рисовать глаза, нос, губы читайте подробнее в моих статьях.
Волнистые волосы
В данном случае локоны образуют трубчатые формы, похожие на цилиндр. Линии карандаша создают текстуру волос, следуя направлению роста. Задать тон при черно-белом потрете можно с помощью давления на грифель.
Как нарисовать девочку с длинными волосами этапы:
- Начнем с головы и шеи — рисуем овал для головы, а затем тонкую шею. Далее делаем несколько ориентиров там, где должны быть нос и глаза.
- Рисуем форму волос — для начала обводим общую форму волос. Создание силуэта определит длину и объем. Здесь не нужно придерживать симметрии, можно выбрать произвольную форму.
- Устанавливаем ориентиры для локонов — просто рисуются волнистые линии, из которых далее будут делаться реалистичные локоны Для более длинных волос делаем едва заметные линии,. Для более коротких волос — подойдут зигзагообразные линии.
Момент с созданием настоящих локонов требует опыта и внимательности. Поэтому выделяют правила:
- Нужно думать о локонах как о ленточках — передняя часть будет перекрывать заднюю, поэтому делаем ее менее крупной и выраженной.
- Волосы многослойные, а пряди по бокам и на затылке больше похожи на мягкие волны, чем на плотные локоны. Чтобы рисунок выглядел более естественно, сосредоточьтесь на нескольких локонах и нарисуйте за ними волнистую текстуру.
Оси и пропорции
Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.
С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.
В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.
Линия глаз
Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:
Ось симметрии и глаз
Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.
Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.
Линия бровей волос носа
Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.
Линия рта и губ
Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.
Рот и губы
Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.
Где расположить уши
Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться
Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам
Правильно размещаем уши
Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.
Как правильно разместить глаза
Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.
Намечаем глаза
- Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
- Каждый глаза шириной в 2/8.
- От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).
Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.
Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.
На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.
Глаза, крылья носа, рот
Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо.
На этом фото легкими линиями и показано что:
- уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
- а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта
Схема рисования лица
Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.
Схематическое изображение лица человека
Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.
На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.
Как нарисовать реалистичную мордочку собаки поэтапно
Оригинал
Я предпочитаю работать механическим карандашом НВ, толщиной 7 мм. Это то, что мне требуется для работы. Еще я использую стирательную резинку, мои пальцы и бумажные салфетки для растушевывания и высветления.
Шаг 1
Делаем набросок на листе бумаги. Линии должны быть максимально аккуратны, для дальнейшей штриховки. Я отмечаю на рисунке зоны света и тени и рисую основные части тела (глаза, нос и т.д.).
Шаг 2
Начинаем штриховать. Я люблю начинать с самых темных зон, носа, глаз, левого уха и некоторых зон на шерсти. Не спрашивайте меня, почему я начинаю с самых темных зон, глаза на рисунке очень важны, но я, в отличие от большинства, не всегда начинаю с них, иногда я оставляю их напоследок. В этот раз я начинаю с глаз.
Шаг 3
Я люблю работать справа налево. Я подкладываю лист бумаги под руку, чтоб не смазывать рисунок
Штрихую мех, очень важно штриховать в правильном направлении, по росту волос и в правильном месторасположении. Длина волосков тоже должна соблюдаться
Короткий мех рисуется короткими штрихами, длинный мех – длинными.
Шаг 4
Мордочка Сади начинает приобретать индивидуальность. Контраст темного и светлого придает ей объем.
Шаг 5
Используйте различную длину штрихов, чтоб передать различную текстуру.
Шаг 6
Рисунок Сади закончен. Ее нижняя часть не должна быть детализирована, т.к. основной фокус направлен на мордочку. Я растушевываю нижнюю часть салфеткой. Затем я прохожусь стирательной резинкой по наиболее светлым зонам и подчищаю грязь. И в последнюю очередь я рисую усы и ставлю свою подпись.
Шаг 7
Здесь увеличенная картинка, чтоб можно было разглядеть детали. Как вы видите, я внесла некоторые изменения, убрала ошейник и изменила ее позу. Я нарисовала ее сидящей, в то время как на фотографии она лежит. Вся работа над рисунком заняла 6 часов.
Автор урока: animalartplanet.ru
Портрет
Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:
Нарисовать овал
Он должен располагаться в центре листа
Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°.
Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий.
Провести вспомогательные линии
Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части
Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа.
Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.
Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым.
Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо.
Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии. Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно.
Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы. При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней.
Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией. Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.
Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза.
Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх. Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз.
Нарисовать сами глаза. Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси.
Удалить все вспомогательные линии. Для этого используется обычный ластик.
Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке. Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза.
Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.
- Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
- Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
- Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
- Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.
- Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
- Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.
Как нарисовать голову спереди или в анфас
Начинаем рисовать голову нашего аниме-персонажа с простого круга.
Неважно, будет он совершенным или нет. Не нужно рисовать круг с помощью циркуля или других подручных инструментов
Более того, наш круг не должен даже состоять из одной непрерывной линии. Просто нарисуйте круг от руки, повторяя контур несколько раз, пока не получите удовлетворительный результат. Следите за тем, чтобы не нажимать слишком сильно, так как этот круг будет вспомогательной фигурой.
Затем нарисуйте вертикальную линию посередине таким образом, чтобы она немного выходила вниз за пределы круга
Насколько далеко вы ее продлите, поначалу не важно. Со временем вы поймете, как это лучше делать, поскольку она заканчивается прямо на подбородке
Затем нарисуйте горизонтальную линию точно посередине головы
Обратите внимание, что эта линия находится не в центре круга, а ниже, потому что подбородок расположен вне круга на нашей вертикальной линии. Вы также можете сначала наметить подбородок, а затем нарисовать горизонтальную линию, если вы не уверены
Рисуем вспомогательные линии головы человека, вид спереди или в анфас
Итак, отмечаем подбородок на вертикальной линии ниже круга. Ширина линии зависит от того, насколько широким вы хотите нарисовать подбородок.
Подбородок не обязательно должен быть в конце вертикальной линии. Где его рисовать, решайте сами. Чем он ниже или выше, тем длиннее или короче будет лицо вашего персонажа.
На следующем шаге соединяем подбородок с кругом. Опять же, тут нужно самим решить, как изогнуть линии соединения. Избегайте прямых или вогнутых внутрь линий.
Рисуем линию подбородка и скулы, вид спереди
Голова по-прежнему выглядит чересчур овальной, поэтому нужно немного уменьшить ее по бокам. Для этого просто нарисуйте две прямые или слегка изогнутые линии, придавая лицу более естественную форму.
Теперь, обведя форму по контуру, вы получите правильную и ровную голову.
Не нужно пока стирать вспомогательные линии. Некоторые из них понадобятся позже, когда будем рисовать лицо нашего аниме-персонажа.
Обводим контуры формы головы, вид спереди
Малыш с собакой
Следующий пример посвятим милому рисунку, на котором будет изображён малыш с собакой. Для него вам не потребуется много материалов, достаточно простого карандаша и ластика. Процесс для начинающих художников несложен, а результат получится удивительно красивым. Приступаем:
- Проводим прямую и осевую линию. Она поможет указать направление тела ребёнка.
Вверху начертим небольшой круг. С помощью отрезков указываем в каком положении находятся руки и на этом этапе отделим участок головы, где находятся волосы. - Так как ребёнок расположен в профиль, черты его лица мы будем направлять вправо наметьте носик, линию подбородка. Около волос можно изобразить ушко.
- Переходим к детализации лица. Губам нужно придать немного вытянутый вид. Глазки изобразим тонкими линиями, они будут прищурены. Добавим волосы, располагаем волосинки небрежно и хаотично. Так, причёска получится растрёпанной. Прорабатываем тени на голове и под волосами, выделяем дугой щеку.
- Спускаемся и занимаемся прорисовкой тела.
Изогнутыми линиями изобразим спинку и животик. Выводим рукава. Стираем вспомогательную линию и украшаем футболку полосами. От рукавов выводим руки ребёнка, они должны быть приподняты вверх. - С рисованием мальчика закончили. Теперь в его руках наметим контур тела щенка. Набросок примерный, поэтому старайтесь не давить на карандаш. Если результат вас устроит, можно добавить ушки, мордочку и шерсть.
Работу можно считать выполненной, но, чтобы он получился более контрастно, добавьте несколько тёмных штрихов к одежде мальчика с помощью мягкого карандаша.
Рисунок девочки в стиле аниме
Нарисуем девочку с большими глазами, пухлыми губами и косой, ниспадающей на плечи. Рисуем аниме карандашом:
- Сначала нарисуем голову. Проведём вертикальную ось и пересечем её двумя горизонтальными. Обведем эти линии овалом, нижняя часть которого сужается. С правой стороны наметим полосы лёгкими полосами.
- Из головы выходят линии шеи. Намечается контур плеч, горловина футболки, выходящие из рукавов руки. Каждая рука рисуется в виде двух наклонных отрезков, заходящих на футболку. Ладони прорисовывать не будем.
- Изображаем чёлку в виде вытянутых острых конусов, расположенных вразброс и вплотную друг к другу. С левой части делаем распущенные волосы, рисуя несколько линий. Справа изображаем свисающую косу. Над косой рисуем простой бантик.
- Изображаем на лице большие глаза овальной формы. Выделяем линию ресниц сильным нажатием на карандаш. Добавляем бликов зрачкам.
- Нос изобразим в виде простой точки, рот нарисуем небольшой линией.
- Создаём узор на одежде, рисуем воротничок, добавляем на воротник большой бант со складками, ставим штрихи на волосах для обозначения прядей.
- Закрашиваем картину простым карандашом, меняя насыщенность цвета и создавая светотень с помощью разного нажатия на грифель.
Карандашный набросок аниме девочки можно считать готовым.
Приведённые пошаговые инструкции должны помочь научиться изображать персонажей из японской мультипликации. Следуя этим гайдам, любой человек, далёкий от творческой сферы деятельности, сможет нарисовать аниме.
Ракурсы
Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».
Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.
Человек смотрит вниз
— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».
— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.
— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.
— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.
— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.
— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии
Человек смотрит вверх
— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.
— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.
— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.
— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.
Человек поворачивается
- Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
- Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
- Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.
Советы перед началом работы
Подготовка заключается в следующем:
- Определится с фоном будущего портрета – восприятие зрителем любого рисунка в первую очередь зависит от заднего плана, но здесь необходимо помнить, что портрет требует сосредоточения внимания, поэтому изображение лица следует максимально сфокусировать, этого можно добиться за счет выделения особого участка, к примеру, глаз.
- Выбрать угол освещения – очертания лица можно изменить при помощи падающего света, поэтому нужно попробовать несколько позиций сравнив уровень освещения и достигнутые таким образом эффекты.
- В случае, когда требуется придать портрету больше выразительности в рисунок можно добавить элементы туловища, к примеру – тело по пояс, плечи или руку у подбородка.
- Подобрать инструмент – очень многое в живописи зависит от используемых материалов, которые способны придать работам определенный эффект, поэтому данный мастер-класс для начинающих художников советует к данному вопросу подойти ответственно, и изучить свойства орудий своего творчества.