Как по почерку определить характер человека и насколько точно это возможно

Содержание:

Анализ и значение

Что говорит почерк о характере человека? Почерк имеет множество признаков, по которым исследователи оценивают особенности характера личности.

Мелкий. Признак указывает на скрытность, замкнутость, желание стать незаметным. Мелкие буквы говорят о педантичности, аккуратности, ответственности. Личность полностью концентрируется на задаче, старается выполнить задуманное. Могут присутствовать черты мелочности, расчетливости.

Крупный. Человек общительный, имеет много друзей, легко знакомится и сходится с людьми. Больше символы говорят об эмоциональности, наличии лидерских качеств. Однако следует учитывать, что с возрастом буквы могут становится крупнее из-за проблем с моторикой и зрением (пример на фото).

Размашистый. Характеризует людей активных, веселых, любознательных. Они интересуются внешним миром, не любят скуки и обыденности.
Также свойственен творческим натурам. Человек легко сходится с людьми, открыт социальным контактам.

Узкий. Признак присущ людям бережливым, рациональным, точно рассчитывающим свое время и силы.

Печатный. Личность целеустремленная, прямолинейная. Хорошо развито образное мышление.

Острый. Показывает, что человек имеет эгоистичные черты. Индивид привык рассчитывать на себя, независим, не любит, когда им пытаются управлять.

Округлые буквы. Личность податливая, уступчивая, лояльная. У таких людей часто бывают сложности в достижении целей, легко идут на компромисс. В трудных ситуациях на человека можно положиться, он поможет и поддержит.

Наклон влево. Говорит о склонности критиковать других. Свои интересы человек ставит превыше всего. Очень сильный наклон рассказывает об упрямстве. Свою точку зрения индивид считает единственно правильной, убедить его в обратном сложно.

Наклон вправо. Наиболее распространенный тип. Стандартный, не очень сильный наклон ни о чем не говорит, так обучают писать в начальной школе. Очень сильный наклон говорит о целеустремленности. Встречается у личностей, склонных сильно влюбляться и ревнивцев.

Текст без наклона. Говорит о полностью гармоничной, самодостаточной личности, знающей себе цену. Эмоциональность сочетается с расчетом и рассудительностью, решения принимаются продуманно и не спонтанно, после тщательного планирования.

Сильный нажим. Характерен для личностей энергичных, склонных к трудоголизму. Такие люди общительны, легко налаживают контакты, у них обширные связи

Обладают чувством юмора, оптимисты.
Они привлекают к себе внимание, никогда не остаются незаметными, уверены в себе, что притягивает к ним других людей. Легкий нажим

Почерк прослеживается у людей, склонных к спокойствию, замкнутости, одиночеству

Легкий нажим. Почерк прослеживается у людей, склонных к спокойствию, замкнутости, одиночеству

Буквы с легким нажимом встречаются у романтичных натур. Человек мечтателен, нередко витает в облаках, предпочитает действовать не спеша. Слишком легкий нажим может показывать человека со слабой волей.

По расположению строк. Прямые строки характеризуют человека спокойного, размеренного, адекватно реагирующего на действительность, без лишней эмоциональности и всплесков. Основная черта характера – уравновешенность. Опускающаяся вниз строка говорит о наличии пессимистических черт характера. Если она поднимается к конце вверх, показывает оптимиста, но еще может говорить о завышенной самооценке.
Если строки сильно неровные, плавают, буквы разные, такая характеристика показывает неуравновешенность, повышенную эмоциональность, впечатлительность.

Как определить характер по почерку? Смотрите видео:

Основные направления исследования характера по почерку

Характер по почерку: расположение строк

  1. Направление строк говорит об уверенности или неуверенности человека в себе. Если строки направлены вниз, они выдадут апатичную натуру с пессимистическими взглядами на жизнь. Так пишут сентиментальные личности, не проявляющие инициативы.
  2. Строки, идущие вверх характеры для смелых людей, привыкших многое брать на себя. Они решительны, уверенны в себе, честолюбивы.
  3. Бывает, что строки то бегают то вверх, то вниз – это своеобразный «отпечаток» изворотливости.
  4. Если строки опускаются, а затем поднимаются – человек привык доводить начатое до конца. В обратной ситуации можно говорить, что человек хватается за все подряд, но бросает начатое на полпути. Такие люди непостоянны и испытывают проблемы с терпеливостью.

Характер по почерку:  связь между буквами

  1. Нередко можно встретить людей, которые пишут буквы изолированно друг от друга. Поступки таких натур трудно поддаются логике, они живут по наитию, во многом полагаясь на собственную интуицию. Жизнь таких людей трудно назвать скучной.
  2. Беглый почерк, в котором связи между буквами местами присутствуют, местами отсутствуют, указывает на то, что его обладатель сообразителен и готов проявлять инициативу.
  3. Слитное написание букв свидетельство об умении мыслить критически и рассуждать логически.
  4. Ровный почерк говорит о спокойствии и гармонии с самим собой, каллиграфический же, может рассказать о прилежности и аккуратности, однако такие люди не слишком самостоятельны, им трудно принимать решения, они сильно зависимы от чужого мнения.
  5. Неразборчивый почерк характерен для энергичных и нервозных людей.

Характер по почерку: начертания букв

Люди, обладающие округлым почерком готовы идти на компромиссы, они прирожденные дипломаты.
Угловатые буквы свидетельствуют о независимости характера и эгоизме

Обращать внимание стоит и на размеры букв.
Мелко пишут скрытные и замкнутые личности, крупные буквы характерны для коммуникабельных людей, легко идущих на контакт с окружающими.
Разные по величине буквы указывают на неуравновешенности и внутреннем беспокойстве.
Если буквы расположены близко друг к другу, обладатель такого почерка скрупулезен и бережлив.
Большое расстояние между буквами говорит о человеке широкой души.

Характер по почерку: наклон

Большинство людей пишут с наклоном, по нему тоже можно выявить черты характера.

  1. Наклон вправо расскажет о целеустремленности. Небольшой наклон в эту же сторону выдаст спокойствие и уравновешенность, но одновременно с этим обладатели небольшого наклона в почерке периодически любят остаться наедине с самим собой.
  2. Люди, пишущие с наклоном влево – индивидуалисты. Они противопоставляют собственные интересы общественным, и готовы идти наперекор всему, если того требуют убеждения.
  3. Без наклона пишут люди упрямые.
  4. На вспыльчивость указывает чересчур сильный наклон, при котором буквы почти лежат на строке. Наклон в разные стороны указывает на капризную натуру, разум которой постоянно находится в борьбе с чувствами.

Характер по почерку: нажим и поля

  1. Сильный нажим характерен для сильных эгоцентричных личностей. Они оптимистично смотрят на жизнь и решительны в делах. В сочетании с сильным наклоном аналогичный нажим говорит о строгости в жизненных воззрениях.
  2. Слабый нажим у чувствительных натур. Чаще всего их отличают легкомыслие и беззаботность.
  3. Если человек оставляет поля слева – его, с большой долей вероятности отличает мелочность. Такие люди все делают ради своей семьи.
  4. Поля справа отставляют щедрые натуры. Чем более они широкие, тем на большую щедрость способен индивид.

Ориентация в пространстве

Если написанные строки имеют четкую горизонтальную ориентацию, то человек умеет концентрироваться на главном. Он обладает уравновешенным характером, его сложно выбить из колеи, он и сам не станет создавать проблему из пустяка.

Если конец строки стремится вверх (взлетает), это свидетельствует об оптимизме, бодрости, жизнерадостной и озорной натуре.

Строки, которые постоянно съезжают вниз, — признак пессимиста. Такой человек критикует, смотрит на жизнь холодно и цинично. У него тяжелый юмор и привычка жаловаться на жизнь.

Если строки пляшут вверх-вниз, то человек непостоянен. Ему сложно подстраиваться под новые условия жизни, его настроение постоянно меняется.

Анализ почерка человека

Этот мелкий, быстрый, нитевидный почерк (11) показывает весьма интеллигентного и духовно растущего человека.

Слегка поднимающиеся кверху линии — знак оптимизма.

Прямая линия, образующая заглавную 1, означает способность схватывать суть быстро и безошибочно.

Большие расстояния между словами и строками говорят о систематичности мышления и умении разбираться в людях, в то время как отсутствие петель внизу букв «g» и «у» показывает, что пишущий уделяет много энергии работе или карьере, пренебрегая собственными эмоциональными потребностями.

Нитевидные штрихи в конце слов — знак зрелости. Они также показывают способность манипулировать и талант ладить с людьми на всех уровнях.

Жестко проведенная палочка у «t» вправо показывает уверенность в своих силах. Разрыв между заглавной и строчными буквами — знак интуиции.

Довольно слабый нажим выдает отсутствие запаса энергии. Пишущий не является крепким человеком и обладает, по крайней мере физически, небольшой реальной жизненной силой.

Закрытые маленькие «а» и «о» показывают скрытность и дипломатичность.

Зоны при анализе почерка

Анализ почерка подразделяется на три зоны: а — верхняя зона, Ь — средняя зона и с — нижняя зона.

Верхняя зона в анализе почерка человека показывает духовные устремления, мечты, надежды и амбиции; средняя зона обнаруживает практическое отношение к повседневным делам, друзьям, семье и дому; нижняя зона показывает эмоциональное отношение и реакции на физические аспекты жизни, включая секс.

Верхние петли в буквах d, к и 1 (2) показывают, согласно размеру и высоте, идеалы пишущего, тенденцию к мечтательности и степень интереса к духовной жизни.

Если средняя зона в анализе почерка человека больше, чем верхняя или нижняя (3), у человека налицо общительность и практическая приземленность.

Раздутые нижние петли (4) свидетельствуют о воображении и раздутом эго.

Если они идут прямо вниз простой линией, то они показывают фаталиста с хорошей концентрацией и способность понимать существо дела быстро и безошибочно.

Петли длинные и округлые (5) выдают романтическое отношение к любви и жизни.

Треугольные петли (6) — знак домашнего тирана, мужчины или женщины или человека разочарованного (обычно в сексуальном плане)в партнере.

Как характеризуют человека связующие линии

Есть четыре основные связующие линии в почерках, называемые гирлянда, арка, нить и угол.

Гирлянда (11) — обычная скоропись. Это легкий способ — чем поверхностнее гирлянда, тем больше скорость письма.

Позитивная» черта, которую она обнаруживает, — легкий характер пишущего, адаптивность, гибкость, доброта и симпатия.

В женском почерке может показывать сентиментальность и сопереживание.

Негативная сторона: пишущий может быть ленив, легко поддаваться влиянию, искать легких Путей, иметь поверхностные чувства.

Пишущие аркадой (12) имеют много положительных черт. Позитивные черты аркады — художественный вкус пишущего, чувство формы и стиля, тенденция к скрытности и глубина чувств.

Такие обычно цепляются за формальности. Их негативные черты — недоверчивость, претенциозность, часто сопровождаемая склонностью к интриганству.

Нитевидные соединения (13) выдают манипуляторов или организаторов.

Когда буквы соединяются вместе нитеподобными линиями, пишущий демонстрируем значительные психологические способности ладить с людьми.

Положительная сторона: такие люди интеллигентны, разносторонне легко адаптируются, могут играть какие угодно роли.

Но есть и негативная сторона: они могут быть уклончивыми, трудно уловимыми, иногда обманчивыми.

В мужском почерке этот стиль может обнаруживать недоброжелательную, язвительную натуру.

Угловатый почерк (14) представлен более энергичным соединением букв, демонстрируя сильную волю и даже агрессию.

Пишущий может видеть мир в черно-белом варианте, может быть жестким и слепым к другим точкам зрения.

Позитивные черты таких людей — твердость, решительность, настойчивость. Они знают, чего хотят от жизни и от любви, адаптируются с трудом.

Их негативные черты: внутренний конфликт, подозрительность, доминирование, которые ведут к бескомпромиссному поведению и отсутствию сопереживания.

Связанное и несвязанное письмо

Связанное письмо (15) обнаруживает логическое и систематическое мышление, сотрудничающий и разумный подход к другим, а также отсутствие инициативы и интуитивное мышление.

Пишущий едва ли будет спонтанным или даст волю случайным порывам, может быть лишенным оригинальности.

Письмо с разрывами (16) обнаруживает эгоизм, непоследовательность, упрямство, невнимание к идеям и мнениям других. Оно может также показывать зависимость от настроения и нелюбовь к вмешательству извне. Такие люди часто эгоцентричны

Такие люди часто эгоцентричны

Оно может также показывать зависимость от настроения и нелюбовь к вмешательству извне. Такие люди часто эгоцентричны.

С ними трудно иметь дело, но они могут порождать самобытные и креативные идеи.

Выдержанность строки.

«Прямая» строка (по нижней части букв можно провести практически прямую линию) свидетельствует об уравновешенности и сдержанности писавшего, его умении доводить дело до конца.

«Волнистые» строки указывают на то, что человек обладает гибкостью мышления и дипломатичностью, позволяющей обходить трудности, хотя ему может не доставать целеустремленности.

Строки, поднимающиеся к концу, принадлежат людям энергичным, уверенным в себе, инициативным и стремящимся к успеху. Они могут переживать из-за своих неудач, но обычно находят силы для нового рывка к цели.

Если же строки, наоборот, падают к концу, то и владелец почерка характеризуется, соответственно, нехваткой энергичности для доведения дела до конца.

Начертание букв

О чем говорит почерк человека? Просто посмотрите на само написание букв:

  1. Если они округлые, то человек мягкий, всегда поможет, придет на помощь, у него «большое сердце». Такие люди готовы пойти на компромисс, это прирожденные дипломаты.
  2. Угловато пишут буквы эгоисты, независимые люди с железным характером.
  3. Мелкий почерк свидетельствует о замкнутости человека и его нерешительности. Такие люди скрытны, мало общаются с коллегами, друзей, которым они открываются, очень мало.
  4. Крупный почерк — свидетельство коммуникабельности, энергичности. Обладатель почерка легко идет на контакт, открыт для общения с целым миром.
  5. Если буквы по размеру разные, то человек чем-то обеспокоен, нет внутренней гармонии. Часто такие люди — неуравновешенные.
  6. Буквы близко друг к другу? Человек бережлив и скрупулезен.
  7. Расстояние между буквами большое? Обладатель наделен «широкой душой», готов поделиться последним и даже отдать все.

Форма

По форме почерк может быть круглым, угловатым, печатным. Закругленные красивые буквы указывают на то, что написавший их обладает веселым и добрым характером. Вероятно, это гармоничная, спокойная личность. Она с терпением и понимание относится к другим людям.

Угловатые буквы – свидетельство независимости, лидерства, стремления относиться ко всему критично, не поддаваться на бездумные уговоры окружающих. Часто обнаруживается склонность к соревнованиям.

Что о нас говорит наш почерк?

Угловатый почерк можно спутать с острым. В отношении обладателей последнего говорят, что они могут быть агрессивными, в то же время проницательными, умными. Обвиняют их в эгоизме и игнорировании интересов других людей.

За печатными буквами, написанными вручную, прячется человек с развитым самоконтролем. Он постоянно следит за своим и чужим поведением, эмоциями. Склонен носить маску, которая хорошо скрывает его истинное «я». Отсюда можно говорить о недостатке доверия, возможно, попытках обезопасить себя от оценок и критики окружающих.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА

Обратив внимание на особенности почерка, можно с точностью определить некоторые черты характера человека и составить краткий психологический портрет:

  • Интеллектуально развитые люди с аналитическим складом ума обладают ровным почерком, при этом буквы зачастую расположены вертикально, изредка с наклоном, не имеют каких-либо завитков, и соединены между собой. Почерк разборчивый, закруглённой формы, некоторые буквы выглядят незавершёнными. Одинаковые пробелы между словами и межстрочные промежутки.
  • На хитрость, расчётливость и хладнокровность натуры указывает нарочито ровный стиль письма. Буквы написаны слитно, иногда немного растянуто, а пробелы между слова неодинаковы. Главной особенностью является то, что слова практически никогда не имеют переноса, и не выходят за поля, человек старается уместить их в одной строке путём растягивания или уменьшения букв.
  • Глупую и невежественную натуру выдают вытянутые и «украшенные» буквы, которые зачастую широко расставлены и не имеют соединений. Заглавная буква не редко имеет художественный стиль – объёмная, округлая, с изящными завитками. Почти всегда расстояние между буквами и словами отличается. Также на глупость и мечтательность человека может указывать чрезмерная старательность при написании текста.
  • О тревожности, уязвимости и ранимости индивидуума говорит почерк с малым или неравным нажимом. К примеру, слова могут выглядеть незавершёнными из-за отсутствия нажима в конце их написания. Буквы имеют неровные очертания, немного наклонены вправо.
  • Эмоционально нестабильные, агрессивные и вспыльчивые люди пишут крупными буквами, которые не редко выходят за границы прочерченных строк. Нажим довольно сильно, что особенно заметно в конце слов. Буквы написаны отрывисто, а их хвостики и крючки обладают большим размером, чем положено.
  • О безответственности, непостоянстве и противоречивости свидетельствует мелкий почерк. Буквы написаны резко, с оборванными крючками, и практически отсутствует расстояние между ними. Штрихи в письме имеют строго одинаковое направление.
  • Лживая и преступная натура выдаёт себя мелким приземистым почерком. Буквы выглядят приплюснутыми, дугообразными, также имеются подчёркивания и крючки. Обладатель такого стиля письма старательно прописывает слова, используя сильный нажим, отчего они выглядят грубо.
  • Если человек находится в депрессии или в растерянности, то он будет писать со средним нажимом. Иногда на строках не редко встречаются взмахи. Буквы округлые и отрывистые, могут иметь разделения и дополнительные элементы в виде украшений. В целом почерк выглядит красиво, но нарочито старательно.
  • Спокойного, уравновешенного человека, с аналитическим складом ума, можно распознать по равномерному, сплетённому почерку. Он пишет с одинаковым нажимом, и практически всегда соединяет буквы. Иногда его текст выглядит неразборчивым, и создаётся впечатление, что человек писал второпях.
  • Талантливая, творческая личность является обладателем утончённой и грациозной каллиграфии. Строчки ровные, буквы иногда немного выходят за линию. Слова не всегда могут быть понятными, а порою они размазаны.

Организованность почерка

Организованность почерка внешне проявляется в ровности написании букв и является определяющей характеристикой в графологии. Хорошо организованный почерк характеризуется единством наклона, нажима, размера букв, ширины полей, междустрочного интервала. Подобный почерк присущ уверенному в себе человеку с гармоничным сочетанием мыслей и чувств, человеку с красивой душой и целостностью натуры. Неорганизованный почерк – полная противоположность организованному. Его характеристиками являются неровные строки, неравномерность нажима, наклона, разные размеры букв, неодинаковые поля, «скачущие» интервалы между буквами и строчками. Написанный таким почерком текст сложно читается и выглядит не эстетично. Плохо организованный почерк говорит о том, что человек в себе не уверен, мысли и чувства у него разбалансированы, ему сложно сконцентрироваться на чем-либо, а поведение его безответственно и импульсивно.

Организованность почерка – самая информативная деталь для графолога. Профессионалу достаточно даже просто взглянуть на рукописный текст, чтобы определить этот параметр.

О чем расскажет роспись

Для полного представления о характере и темпераменте человека можно узнать не только по почерку, но также и по персональной росписи. Это своего рода малозаметный, однако, вполне точный инструмент, при помощи которого графологи могут сделать глубокий анализ, определяя портрет личности автора. Итак, рассмотрим главные аспекты, которые помогут вам раскрыть психологические особенности человека:

  1. Наличие букв в росписи и их четкое написание свидетельствует об открытости индивидуума, а также о хороших коммуникативных навыках.
  2. Если присутствует заглавная литера, а также преобладают крупные буквы – это признак высокой требовательности к окружающим, широты взглядов и независимости.
  3. Определить жизнерадостного и оптимистичного человека поможет поднятие уровня росписи. При этом у пессимиста окончание будет спадать вниз строки, а ровное написание укажет на личность с внутренней гармонией.
  4. Емкая и короткая подпись свидетельствует об активности автора, его мобильности и быстрой реакции, что нередко продиктовано нехваткой терпения. А вот длинная роспись – признак усидчивого, терпеливого и медлительного человека.
  5. Небрежность или наличие кривых литер указывает на то, что автор чрезмерно сосредоточен на личностных проблемах, а также на его низкие организаторские навыки. И наоборот, четкая подпись без лишних деталей говорит о сдержанности индивидуума в эмоциональном плане.
  6. Множество разрывов между символами или применение печатных букв – это «маячки» непредсказуемой персоны с развитыми демонстративными чертами.
  7. Маленькая подпись, в которой присутствует росчерк, является отображением педантичных черт характера, а вот размашистая свидетельствует о логичности и системности мышления. При этом большая петля вначале может указывать на неудовлетворенность человека своей профессиональной деятельностью.
  8. Если присутствуют нечеткие или непонятные символы, это говорит о склонности автора преувеличивать события и создавать проблемы на пустом месте.
  9. Нижнее подчеркивание в росписи указывает на желание автора заявить о себе окружающим, подчеркнуть свою значимость. Такие представители отличаются волевым характером, а также способностью доводить дела до конца. Как правило, такой стиль принадлежит индивидуумам, получившим высшее социальное признание.
  10. Ну и наконец, наличие точки в окончании росписи свидетельствует о высокой дисциплинированности, стратегическом мышлении, а также стремлении довести начатое дело до завершения.

Частные признаки почерка

Частные признаки почерка — это характеристики, проявляющиеся при выполнении особенностей движений при написании отдельных знаков, элементов и частей элементов.

Сложность движений (строение) при выполнении букв

Этот признак включается в совокупность идентификационных признаков только в случаях выполнения элементов письменных знаков и знаков в целом или упрощенными или усложненными движениями, т.е. в случаях выполнения букв и их элементов с отклонениями от установленных общепринятых прописей.

Сложность движений при выполнении букв бывает: простая, упрощенная и усложненная.

Форма движений при выполнении и соединении письменных знаков и их элементов

Форма движений при выполнении и соединении письменных знаков и их элементов, как уже отмечалось, может быть прямолинейной и криволинейной. Прямолинейные движения
по траектории могут в сочетании образовывать углы, треугольники и ломаные линии.

Криволинейные движения по траектории подразделяются на извилистые, круги, овалы, дуги, петли.

Форма движений при написании строчных, подстрочных и надстрочных элементов письменных знаков, выполненных в соответствии с прописями прямолинейными движениями, может быть изменена на угловатую, дуговую, извилистую, полуовальную, овальную.

В заключении эксперта исследователь обязан не только отметить совпадение или различие этого признака в сравниваемых почерках, но и расшифровать, какая именно форма движения отобразилась при выполнении и соединении письменных знаков. Например, форма движений при выполнении: верхней части буквы «о» — угловатая; надстрочного элемента буквы «и» — петлевая; заключительной части второго элемента буквы «я» — прямолинейная; дополнительного элемента буквы «т» — извилистая; форма движений при соединении букв «ин» — дуговая и т.д.

Направление движений при выполнении письменных знаков и их элементов

Данный частный признак почерка эксперт всегда должен анализировать с учетом формы движений при выполнении определенных элементов.

Протяженность движений при выполнении письменных знаков и их элементов

Этот частный признак почерка применяется для характеристики размерных особенностей движения при выполнении букв и элементов. Например: «…установлены совпадения по следующим частным признакам почерка… протяженности движений при выполнении:

а) по вертикали буквы “з” — больше других букв, буквы “о” — меньше других букв, подстрочного элемента буквы “д” — в 2 раза больше строчного элемента;

б) по горизонтали надстрочного дополнительного элемента буквы “т” — в 2 раза меньше ширины буквы…» и т.д.

Количество движений при выполнении письменных знаков и их элементов

Рассматриваемый признак имеет идентификационное значение только в том случае, если письменный знак выполняется большими или меньшими по количеству движениями в сравнении с существующими стандартными прописями.

Последовательность движений при выполнении элементов в письменных знаках

Идентификационное значение этот частный признак почерка приобретает только в том случае, когда нарушается последовательность выполнения элементов по сравнению с предусмотренными типовыми прописями.

Относительное размещение движений

Относительное размещение движений рассматривается в отношении точек начала и окончания, точек соединения и пересечения движений при выполнении письменных знаков и их элементов. Эти размещения движений анализируются относительно линии письма, других элементов и письменных знаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector