Графология

Анализ и значение

Что говорит почерк о характере человека? Почерк имеет множество признаков, по которым исследователи оценивают особенности характера личности.

Мелкий. Признак указывает на скрытность, замкнутость, желание стать незаметным. Мелкие буквы говорят о педантичности, аккуратности, ответственности. Личность полностью концентрируется на задаче, старается выполнить задуманное. Могут присутствовать черты мелочности, расчетливости.

Крупный. Человек общительный, имеет много друзей, легко знакомится и сходится с людьми. Больше символы говорят об эмоциональности, наличии лидерских качеств. Однако следует учитывать, что с возрастом буквы могут становится крупнее из-за проблем с моторикой и зрением (пример на фото).

Размашистый. Характеризует людей активных, веселых, любознательных. Они интересуются внешним миром, не любят скуки и обыденности.
Также свойственен творческим натурам. Человек легко сходится с людьми, открыт социальным контактам.

Узкий. Признак присущ людям бережливым, рациональным, точно рассчитывающим свое время и силы.

Печатный. Личность целеустремленная, прямолинейная. Хорошо развито образное мышление.

Острый. Показывает, что человек имеет эгоистичные черты. Индивид привык рассчитывать на себя, независим, не любит, когда им пытаются управлять.

Округлые буквы. Личность податливая, уступчивая, лояльная. У таких людей часто бывают сложности в достижении целей, легко идут на компромисс. В трудных ситуациях на человека можно положиться, он поможет и поддержит.

Наклон влево. Говорит о склонности критиковать других. Свои интересы человек ставит превыше всего. Очень сильный наклон рассказывает об упрямстве. Свою точку зрения индивид считает единственно правильной, убедить его в обратном сложно.

Наклон вправо. Наиболее распространенный тип. Стандартный, не очень сильный наклон ни о чем не говорит, так обучают писать в начальной школе. Очень сильный наклон говорит о целеустремленности. Встречается у личностей, склонных сильно влюбляться и ревнивцев.

Текст без наклона. Говорит о полностью гармоничной, самодостаточной личности, знающей себе цену. Эмоциональность сочетается с расчетом и рассудительностью, решения принимаются продуманно и не спонтанно, после тщательного планирования.

Сильный нажим. Характерен для личностей энергичных, склонных к трудоголизму. Такие люди общительны, легко налаживают контакты, у них обширные связи

Обладают чувством юмора, оптимисты.
Они привлекают к себе внимание, никогда не остаются незаметными, уверены в себе, что притягивает к ним других людей. Легкий нажим

Почерк прослеживается у людей, склонных к спокойствию, замкнутости, одиночеству

Легкий нажим. Почерк прослеживается у людей, склонных к спокойствию, замкнутости, одиночеству

Буквы с легким нажимом встречаются у романтичных натур. Человек мечтателен, нередко витает в облаках, предпочитает действовать не спеша. Слишком легкий нажим может показывать человека со слабой волей.

По расположению строк. Прямые строки характеризуют человека спокойного, размеренного, адекватно реагирующего на действительность, без лишней эмоциональности и всплесков. Основная черта характера – уравновешенность. Опускающаяся вниз строка говорит о наличии пессимистических черт характера. Если она поднимается к конце вверх, показывает оптимиста, но еще может говорить о завышенной самооценке.
Если строки сильно неровные, плавают, буквы разные, такая характеристика показывает неуравновешенность, повышенную эмоциональность, впечатлительность.

Как определить характер по почерку? Смотрите видео:

Как характеризуют человека связующие линии

Есть четыре основные связующие линии в почерках, называемые гирлянда, арка, нить и угол.

Гирлянда (11) — обычная скоропись. Это легкий способ — чем поверхностнее гирлянда, тем больше скорость письма.

Позитивная» черта, которую она обнаруживает, — легкий характер пишущего, адаптивность, гибкость, доброта и симпатия.

В женском почерке может показывать сентиментальность и сопереживание.

Негативная сторона: пишущий может быть ленив, легко поддаваться влиянию, искать легких Путей, иметь поверхностные чувства.

Пишущие аркадой (12) имеют много положительных черт. Позитивные черты аркады — художественный вкус пишущего, чувство формы и стиля, тенденция к скрытности и глубина чувств.

Такие обычно цепляются за формальности. Их негативные черты — недоверчивость, претенциозность, часто сопровождаемая склонностью к интриганству.

Нитевидные соединения (13) выдают манипуляторов или организаторов.

Когда буквы соединяются вместе нитеподобными линиями, пишущий демонстрируем значительные психологические способности ладить с людьми.

Положительная сторона: такие люди интеллигентны, разносторонне легко адаптируются, могут играть какие угодно роли.

Но есть и негативная сторона: они могут быть уклончивыми, трудно уловимыми, иногда обманчивыми.

В мужском почерке этот стиль может обнаруживать недоброжелательную, язвительную натуру.

Угловатый почерк (14) представлен более энергичным соединением букв, демонстрируя сильную волю и даже агрессию.

Пишущий может видеть мир в черно-белом варианте, может быть жестким и слепым к другим точкам зрения.

Позитивные черты таких людей — твердость, решительность, настойчивость. Они знают, чего хотят от жизни и от любви, адаптируются с трудом.

Их негативные черты: внутренний конфликт, подозрительность, доминирование, которые ведут к бескомпромиссному поведению и отсутствию сопереживания.

Связанное и несвязанное письмо

Связанное письмо (15) обнаруживает логическое и систематическое мышление, сотрудничающий и разумный подход к другим, а также отсутствие инициативы и интуитивное мышление.

Пишущий едва ли будет спонтанным или даст волю случайным порывам, может быть лишенным оригинальности.

Письмо с разрывами (16) обнаруживает эгоизм, непоследовательность, упрямство, невнимание к идеям и мнениям других. Оно может также показывать зависимость от настроения и нелюбовь к вмешательству извне. Такие люди часто эгоцентричны

Такие люди часто эгоцентричны

Оно может также показывать зависимость от настроения и нелюбовь к вмешательству извне. Такие люди часто эгоцентричны.

С ними трудно иметь дело, но они могут порождать самобытные и креативные идеи.

Трактуем почерк правильно: лайфхаки от графологов

Фото: ТАСС/YAY

Чтобы графологический анализ был полноценным, эксперты рекомендуют придерживаться следующих условий при написании текста:

  • Рукопись должна быть выполнена на чистом не разлинованном листе формата А4;
  • Писать обязательно синей шариковой ручкой на ровной поверхности, под бумагу нужно подложить еще как минимум три листа – это даст возможность учитывать такую характеристику, как нажим;
  • Текст должен быть произвольным: при переписывании готовых фраз или цитировании человек будет больше контролировать себя. Для графологического анализа важна свобода написания, более четко отражающая внутренние и бессознательные процессы;
  • Для полноценного анализа пары фраз недостаточно. В идеале должно быть исписано как минимум два-три листа А4;
  • Желательно, чтобы у специалиста были образцы почерка за разные периоды времени. Это позволит учитывать динамику развития личности и отделять перманентные факторы (настроение, плохое самочувствие) от неизменных личностных характеристик.

Автограф человека с психическим расстройством.

Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова «Почерк и личность»

После того, как был получен правильно выполненный образец, можно приступать непосредственно к интерпретации написанного. Условно можно выделить несколько базовых характеристик почерка, которые нужно учитывать при его анализе:

  • Форма/высота/ширина: могут сказать об отношениях личности с внутренним и внешним мирами;
  • Нажим: показывает степень энергичности человека;
  • Движение, беглость письма: говорит о скорости психических процессов;
  • Непрерывность: свидетельствует о последовательности действий;
  • Наклон: говорит о движении эмоций;
  • Однородность: постоянство/непостоянство личностных качеств;
  • Штрихообразования: помогут при составлении психологического портрета;
  • Использование пространства на бумаге: тяготение к прошлому/будущему, сознательному/бессознательному;
  • Формы строк: могут многое сказать о темпераменте человека.

В качестве примеров графолог Сергей Сергеев привел округлый почерк (дуговые элементы форм – открытость, жизнерадостность, эмоции, чувства), крупный (экстравертность, основательность, уверенность в себе), мелкий (интровертность, усталость), быструю скорость письма, говорящую о гибкости человека, и медленную скорость, которая может свидетельствовать об упрямом характере.

Почерк Александра Пушкина.

Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова «Почерк и личность»

Интересным примером будет естественный каллиграфический почерк взрослого человека, который пишет так постоянно (важно: моменты, когда люди специально стараются писать красиво, например, делая открытки или заполняя документы, не считаются). По словам графологов, регулярное стремление к стилизованности может говорить об излишней концентрации на форме, а не на содержании

Как отметил Сергеев, если человек пишет стилизованно все время – он может быть скрытным и постоянно держать себя в рамках, стараясь демонстрировать окружению, что у него все в жизни идеально.

Форма почерка

Важно проанализировать, какую форму имеют буквы:

  1. угловатый почерк — признак индивида, который не склонен открывать свою душу первому встречному. Чем больше углов, тем больше в личности агрессивных тенденций: острые буквы словно «защищаются» от внешнего вмешательства;
  2. острый почерк говорит о замкнутости и агрессии. Такая личность не подпускает к себе слишком близко и проявляет теплые чувства по отношению к двум-трем друзьям;
  3. круглый почерк присущ людям общительным, открытым, любящим проводить время в большой компании. Обычно у них много друзей и хороших знакомых;
  4. почерк с завитушками свидетельствует о выраженном творческом мышлении, кокетстве и артистизме. Чем больше украшений на буквах, тем больше индивид хочет быть в центре внимания. Обилие завитушек может наблюдаться у людей с истерическими чертами характера;
  5. о чем говорит размашистый почерк, можно понять самостоятельно. Индивид не любит ограничения, имеет обо всем индивидуальное мнение, может вступать в конфликты, отстаивая свою точку зрения;
  6. корявый почерк встречается у людей, которые не стремятся производить впечатление. Со стороны они могут выглядеть скучными и замкнутыми, однако, живут насыщенной духовной жизни, являются интересными собеседниками.

Почерк с наклоном влево говорит о том, что человек склонен жить прошлым, часто предается воспоминаниям. Однако вывод этот не может быть однозначным: такая особенность часто встречается у левшей. Поэтому, если наклон почерка в левую сторону, не всегда можно сделать однозначный вывод, что это означает: характер или доминирующую при письме руку.

Буквы с наклоном в другую сторону, то есть вправо, наблюдаются у тех, кто устремлен в будущее, любит строить планы о грядущей счастливой жизни. Наконец, почерк без наклона встречается у лиц, которые твердо стоят на ногах, живут «здесь и сейчас».

Многих интересует: если человек пишет разными почерками, что это значит? Психологи утверждают, что такая особенность свойственна людям незрелым, инфантильным, не имеющим сложившегося мировоззрения. Начертания букв часто меняются у подростков, склонных к внутренним конфликтам, еще не успевшим достаточно хорошо изучить собственную личность.

Кончики букв

Если концы букв сильно уходят вниз, можно сделать вывод о сексуальности, чувственности и страстности. Напротив, устремленные кверху очертания присущи людям, предпочитающим духовное развитие плотским утехам.

Аккуратность

Небрежный почерк — свидетельство небрежности и в жизни. Скорее всего, индивид не склонен поддерживать в своих вещах полный порядок, может нарушить данное обещание. Такая особенность может быть профессиональной и ничего не говорит о характере. Очень аккуратный почерк встречается у педантов, обожающих держать ситуацию под контролем.

Интервалы

Определенные расстояния между строками и словами дают характеристику о поведении и мышлении личности.

Постоянно находящиеся в замешательстве люди больше любят между строчками делать интервал мелкий. Почерк, что говорит о человеке внимательном и принимающем осознанные решения — это большие интервалы между строками.

Объем психического и физического пространства показывают интервалы между словами:

  1. Одинаковые пробелы между словами имеет человек, способный адекватно воспринимать внешнюю картину и с уважением относиться к социальному неравенству.
  2. Расстояния разного размера говорят о непостоянной личности, которая общается только с понравившимися людьми, а остальных просто-напросто игнорирует.
  3. Узкие промежутки характеризуют замкнутого человека, подпускающего близко к себе окружающих. Такая личность не требует слишком много личного пространства, а предпочитает больше находиться рядом с другими людьми.
  4. Крупные расстояния между словами выявляют страх владельца перед контактированием с другими. Завязать знакомство с таким человеком будет очень трудно, но при приближении к нему он покажется довольно интересным собеседником.

Мёд в голове

Впервые о связи почерка и здоровья заговорили в 1966 году, после выхода книги Паолы Коломбо «Графотерапевтика». В ней было высказано революционное по тем временам предположение: почерк может указать на нарушения работы эндокринной, нервной, сердечно-сосудистой систем, суставов и желудка. Сегодня, спустя полвека, удалось экспериментально доказать, что к изменению почерка приводят не только грубые поражения, но и любые, даже незначительные изменения в кровообращении мозга и работе нервной системы.

— Самый тревожный сигнал — когда почерк меняется резко, в одночасье, — продолжает Светлана Шишкова. — Чаще всего это говорит о сосудистых катастрофах головного мозга.

У пациентов, перенесших нарушения кровообращения головного мозга, утрачивается чёткость письма. Буквы становятся крупнее, часто меняются местами. Такие изменения могут быть первыми признаками перенесённого микроинсульта (большой инсульт не нуждается в тонкой диагностике). Поэтому, даже если ничего тревожного со здоровьем на первый взгляд не произошло, нужно срочно обратиться к неврологу.

При болезни Паркинсона (дрожательный паралич) почерк становится рваным, мелким, уменьшающимся по ходу письма (размер букв как бы сходит на нет). Это связано с тем, что человек пытается унять дрожание рук и строго контролирует себя.

Неравномерные дрожащие буквы также свидетельствуют о болезни Альцгеймера (деменции). Анализ почерка помогает выявить болезнь на ранних стадиях, что позволяет начать лечение, способное затормозить развитие болезни.

Кто ты, Паркинсон? 7 мифов о заболевании Подробнее

Новую методику определения болезней Паркинсона и Альцгеймера с помощью компьютерных технологий сегодня уже используют в Израиле. Прибор, состоящий из электронной ручки и бумаги, оценивает время контакта ручки с бумагой, скорость письма, размер букв и промежутки между словами, степень давления ручки на бумагу и т. д. Прибор позволяет с точностью 95% выявить болезнь Паркинсона до появления симптомов заболевания и предотвратить их, до того как они начнут влиять на качество жизни. Этот прибор позволяет диагностировать синдром гиперактивности с нарушением внимания у детей.

В 2015 году в исследовательском центре университета Кембриджа группа специалистов для выявления болезней центральной нервной системы и мозга предложила использовать цифровую ручку, оснащённую камерой и программным обеспечением. При первом же тестировании учёные безошибочно определили пациентов с когнитивными нарушениями.

Статья по теме

«Тайны личности». О чём может рассказать почерк человека?

Оформление подписи

Подпись может предоставить возможность узнать многое о тайной жизни вашего коллеги или друга. Рассмотрите ее внимательно, постарайтесь найти одну из таких характеристик:

  • отсутствие выраженных черт, особенностей, исполнение простой подписи (например, фамилии или ее сочетания с именем) символизирует человека прямого, уверенного в себе, не склонного к лишним фантазиям;
  • подчеркивание букв или слов – сигнал предприимчивости и активности человека;
  • эмоциональность обладателя показывает наличие резкой черты в подписи;
  • начало текста с первой буквы имени говорит о честолюбии, желании признания (особенно если она украшена), с символа фамилии – о скромности и адекватной самооценке;
  • зигзаги, волны, перечеркнутость характерны для импульсивных, неуравновешенных людей и оптимистов;
  • петли и закорючки определяют наблюдательного автора, склонного к анализу и размышлениям, иногда сигнализируют о хитрости;
  • заключение подписи или ее элемента в круг характерно для интроверта, замкнутой личности;
  • о нерешительности и зажатости можно узнать по небольшой первой букве, практически равной по размеру с остальными элементами;
  • наличие точки в конце говорит о дисциплинированном характере, педантичности, стремлении завершать начатые дела.

Форма

По форме почерк может быть круглым, угловатым, печатным. Закругленные красивые буквы указывают на то, что написавший их обладает веселым и добрым характером. Вероятно, это гармоничная, спокойная личность. Она с терпением и понимание относится к другим людям.

Угловатые буквы – свидетельство независимости, лидерства, стремления относиться ко всему критично, не поддаваться на бездумные уговоры окружающих. Часто обнаруживается склонность к соревнованиям.

Что о нас говорит наш почерк?

Угловатый почерк можно спутать с острым. В отношении обладателей последнего говорят, что они могут быть агрессивными, в то же время проницательными, умными. Обвиняют их в эгоизме и игнорировании интересов других людей.

За печатными буквами, написанными вручную, прячется человек с развитым самоконтролем. Он постоянно следит за своим и чужим поведением, эмоциями. Склонен носить маску, которая хорошо скрывает его истинное «я». Отсюда можно говорить о недостатке доверия, возможно, попытках обезопасить себя от оценок и критики окружающих.

36 признаков характера по почерку

Цитата сообщения36 признаков Характера по вашему Подчерку!1. НАПРАВЛЕНИЕ ПОДПИСИ
вверх
прямо
вниз

2. ДЛИНА ПОДПИСИ

длиннаякороткаяПримечание.3. НАЧАЛО И КОНЕЦ ПОДПИСИ
две, а то и три заглавные буквы,
минимум заглавных букв, их невысокая амплитудакрупных образований во второй части подписи4. ВЕЛИЧИНА БУКВ (ПРОПИСНЫХ И СТРОЧНЫХ)
заглавная буквапо амплитуде значительно отличается
незначительно отличается
Мелкие буквы
Крупные буквы5. ЗАКРУГЛЕННОСТЬ И ОСТРОТА БУКВ
округлыми буквамиугловатыми6. СВЯЗАННОСТЬ И РАЗОРВАННОСТЬ БУКВвсе буквысоединены между собой
умеренное количество разрывов7. УВЕРЕННОСТЬ В НАПИСАНИИ БУКВ
по уверенности и твердости

8. РАЗЛИЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ В ПОДПИСИ

приукрашиваетсязавитушки, ленточки
простая, скромная
оголенной9. РАЗМАШИСТОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВкомпактную, сжатуюразмашистую10. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ БУКВАМИ
значительное
буквыналезают друг на друга11. СИЛА ДАВЛЕНИЯ ПРИ НАПИСАНИИ БУКВжирные линии букв, кляксы
Утончающиесяпропадание линии
Неровный, импульсивный нажимГустой, жирный нажимпереход от тонких линий к жирнымочень слабый, местами неровный нажим12. ПОДЧЕРКИВАНИЯ, «ХВОСТИКИ» В ПОДПИСИ, ЗАЧЕРКИВАНИЯ
подчеркиваетснизунакрывается линией сверху
Чем длиннее «хвостики»,
перечеркивает13. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ЛИНИИ В ПОДПИСИ
вертикальные линиив самом начале
в серединев концеявно выраженных вертикальных14. РОВНАЯ И НЕРОВНАЯ ПОДПИСЬ
скачущиеровная, написана как бы по линейке15. РАЗЛИЧНЫЕ ПЕТЛИ В ПОДПИСИ
заключает в кругменьших по величине петель
Петельки16. ТОЧКА В ПОДПИСИ
точка стоит в конце подписиточкой в начале подписи17. «НАГРУЖЕННОСТЬ» ПОДПИСИ
нагруженачем проще18. ОДИНАКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПОДПИСИОдинаковые, повторяющиеся элементы19. ЯСНОСТЬ
яснаяможно прочитать составляющие ее буквы
неразборчивая20. ИНОСТРАННЫЕ БУКВЫ В ПОДПИСИиностранный шрифт21. ГРАФОЛОГИЧНОСТЬ ПОДПИСИ
близки к шаблонуЧем ярче и выпуклее22. ПРОСТОТА ПОДПИСИ
Чем проще подписьчем витееватее подпись23. СКОРОСТЬ НАПИСАНИЯрасписывается быстро, не задумываясь24. НАКЛОН БУКВ В ПОДПИСИПрямой наклонПравонаклонная
влево25. СТЕПЕНЬ ГАРМОНИЧНОСТИ ПОДПИСИобразуют одно гармоничное целое26. РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПОДПИСЕЙ У ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЧЕЛОВЕКА
то аккуратная, то небрежная27. ИЗМЕНЕНИЕ ПОДПИСИ С ТЕЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ
деградируетсовершенствуетсяв связи с замужеством у женщины28. «ВОЗВРАТЫ» В ПОДПИСИ
возвращаетсядописывает29. АНОМАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ В ПОДПИСИ
аномальная30. ВОЛНИСТОСТЬ ПОДПИСИ31. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЫДЕРЖАННОСТЬ ПОДПИСИРовность линий строки,32. УДЛИНЕННОЕ НАЧАЛО В ПОДПИСИ33. АМПЛИТУДА ЭЛЕМЕНТОВ ПОДПИСИ
явно уменьшается от ее начала к концу
Если амплитуда увеличивается
амплитуда подписи ровная
крупноепревращается в волнистую линию34. КОМБИНАТОРИКА В ПОДПИСИ
соединяет две рядом расположенные буквы35. ПРИЗНАКИ СИММЕТРИИ В ПОДПИСИ36. ЦИФРОВЫЕ ДОБАВЛЕНИЯ В КОНЦЕ ПОДПИСИ

liveinternet.ru

ТАЙНЫ ПОЧЕРКА

    Графологический анализ почерка, точнее, его основных деталей, о которых речь шла в предыдущей главе, дает самое широкое представление о свойствах личности человека. Благодаря полученным сведениям вы начнете лучше понимать как окружающих, так и самих себя. Занятия графологией дадут вам возможность более эффективно взаимодействовать с людьми, научат видеть скрытые прежде корни многих проблем, а поняв причину явлений, вы сумеете воздействовать на них выгодным для вас образом.

    Для того чтобы претворить в жизнь все, о чем идет речь в этой книге, вовсе не обязательно становиться профессиональным графологом. Достаточно использовать на практике основы графологического анализа, которые даны в рамках нашей книги. Благодаря ей вы научитесь «читать» по почерку свойства личности того или иного вашего знакомого, откроете неизвестные вам прежде черты его характера, его способности, таланты, деловые качества, особенности мышления, а также недостатки.

Физиология почерка

Почерк – это индивидуальная графическая техника, которая реализуется в результате письма. В основе письменного навыка лежит зрительно-моторная координация – согласованная работа зрительного и двигательного анализаторов. Почерк формируется в результате обучения письму и регулярной практики. Манера письма человека меняется с годами. В течение школьного обучения происходит постепенное совершенствование почерка ученика, и примерно к 6-7 классу вырабатывается автоматизм письма. Данные изменения отражают графическую зрелость моторных навыков. Однако окончательное формирование почерка заканчивается только к 25—30 годам. Почерк взрослого человека имеет свои индивидуальные черты, которые обусловлены:

  • физиологическими особенностями (строением и функционированием руки, зрительного анализатора);
  • нейропсихологическими процессами (сформированностью внимания, памяти, зрительного гнозиса);
  • условиями, в которых протекало обучение письму (методика, освещенность, письменные принадлежности).

К индивидуальным характеристикам почерка относят форму и размер графических элементов, наклон букв, нажим на ручку, направление и непрерывность линий, интервал между словами и строками. Анализ особенностей почерка индивида является предметом изучения графологии и лежит в основе почерковедческой экспертизы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector