Гештальт подход фрица перлза
Содержание:
- Литература на русском языке[ | ]
- Жизнь
- Отличительные черты гештальт терапии
- Природа психологических нарушений
- Огромное влияние на Ten оказал ныне покойный продюсер Рик Парашар.
- Фриц Перлз и его встреча с философией и психоанализом
- Жизнь
- Фриц Перлз и его встреча с философией и психоанализом
- После этого группа была на волоске еще дважды.
- Фредерик Перлз: Чем сильнее характер, тем меньше потенциал!
- Pearl Jam основана на обломках двух культовых гранж-групп.
- Гештальт-терапия
- Подходы гештальт-терапии
Литература на русском языке[ | ]
- Перлз Ф. Гештальт-семинары / Фредерик Перлз. — Институт общегуманитарных исследований, 1998.
- Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра // Практикум по гештальт-терапии. — Петербург — XXI век, 1995.
- Перлз Ф. Теория гештальт-терапии / Фредерик Перлз. — Институт общегуманитарных исследований 2001.
- Перлз Ф. Эго, голод и агрессия / Фредерик Перлз. — Смысл, 2000.
- Перлз Ф., Гудман П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии / Фредерик Перлз, Пол Гудман, Ральф Хефферлин. — М.: 2005.
- Наранхо К. Гештальт-терапия / Клаудио Нарахо. — Модек, 1995.
- Папуш М. Психотехника экзистенциального выбора / Михаил Папуш. — Институт общегуманитарных исследований, 2001.
- Рудестам К. Групповая психотерапия / Келл Рудестам. — Универс, 1995.
- Зингер Д. В поисках хорошей формы. Гештальт-терапия с супружескими парами и семьями / Джозеф Зингер. — Класс, 2000.
- Харин С. С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. — Лучи Софии, 1997.
- Малкина-Пых И. Г. Техники гештальта и когнитивной терапии. — М.: Экмо, 2004.
- Полстер И., Полстер М. Интегрированная гештальт-терапия / Ирвен Полстер, Мириам Полстер. — Класс, 1997.
- Полстер И. Обитаемый человек / Ирвен Полстер. — Класс, 1999.
- Кемплер У. Основы семейной гештальт-терапии / Уолтер Кемплер. — Издательство Пиражкова, 2001.
- Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальт-терапии / Гертруда Шоттенлоєр. — Издательство Пиражкова, 2001.
- Уиллер Г. Гештальт-терапия постмодерна. За пределами индивидуализма / Гордон Уиллер. — М.: Смысл, 2005.
- Новодержкин Б. А., Романенко О. К. Гештальт-терапия. — М.: Фолиум, 1997.
- Масколье Г. Гештальт-терапия: вчера, сегодня, завтра. Быть собой. / Гонзаг Масколье. — М.: Боргес, 2010.
- Лебедева Н., Иванова Е. Путешествие в Гештальт: теория и практика / Наталья Лебедева, Елена Иванова. — СПб.: Речь, 2004.
- Булюбаш И. Д. Основы супервизии в гештальт-терапии. — М.: Институт психотерапии, 2003.
- Булюбаш И. Д. Руководство по гештальт-терапии. — М.: Институт психотерапии, 2004.
- Даунинг Дж., Марморштейн Р. Сны и кошмары. Истории из практики гештальт-терапии. — М.: Алтер пресс, 2003.
- Бриджит М. Сексуальность, любовь и гештальт / Мартель Бриджит. — СПб.: Речь, 2005.
- Сименс Х. Практическое руководство для гештальт-терапевтов / Харм Сименс. — Издательство Пиражкова, 2008.
- Невис Э. Организационное консультирование / Эдвин Невис. — Издательство Пиражкова, 2002.
- Гингер С., Гингер А. Гештальт-терапия контакта. — СПб.: Специальная литература, 1999. — 287 с.
Жизнь
Фриц Перлз родился в Берлине, Германия , в 1893 году. Перлз вырос на богемной сцене Берлина, участвовал в экспрессионизме и дадаизме и пережил поворот художественного авангарда в сторону революционных левых. Развертывание на передовой, травмы войны, антисемитизм, запугивание, побег и Холокост — дополнительные ключевые источники биографического влияния.
Предполагалось, что он будет заниматься юридической практикой, следуя за своим выдающимся дядей Германом Штаубом, но вместо этого он изучал медицину. Перлз присоединился к немецкой армии во время Первой мировой войны и провел время в окопах. После войны в 1918 году он вернулся к своим медицинским исследованиям, окончив его два года спустя, специализируясь на нейропсихиатрии в качестве врача, а затем стал ассистентом Курта Гольдштейна , который работал с солдатами с черепно-мозговой травмой. Перлз тяготел к психоанализу.
В 1927 году Фриц Перлз стал участником технических семинаров Вильгельма Райха в Вене. Концепция анализа характера Райха в значительной степени повлияла на Перлза. А в 1930 году Райх стал руководящим старшим аналитиком Перлза в Берлине.
В 1930 году Фриц Перлз женился на Лоре Перлс (урожденной Лоре Познер), и у них родилось двое детей, Рената и Стивен. В 1933 году, вскоре после прихода к власти гитлеровского режима, будучи евреями по происхождению и из-за своей антифашистской политической деятельности в прошлом , Фриц Перлз, Лаура и их старшая дочь Ренате бежали в Нидерланды , а год спустя. они эмигрировали в Южную Африку , где Фриц Перлз основал психоаналитический институт. В 1936 году у него была короткая и неудовлетворительная встреча с Фрейдом .
В 1942 году Фриц Перлз присоединился к южноафриканской армии и до 1946 года служил армейским психиатром в звании капитана. Находясь в Южной Африке, Перлз находился под влиянием «холизма» Яна Смэтса . В этот период Фриц Перлз стал соавтором своей первой книги « Эго, голод и агрессия» (опубликованной в 1942 году и переизданной в 1947 году). Лаура Перлз написала две главы книги, хотя, когда она была переиздана в Соединенных Штатах, она не получила никакого признания за свою работу.
Фриц и Лаура Перлз покинули Южную Африку в 1946 году и оказались в Нью-Йорке , где Фриц Перлз некоторое время работал с Карен Хорни и Вильгельмом Райхом. Пережив перипатетический эпизод, во время которого он жил в Монреале и работал психиатром на круизном лайнере, Перлз наконец поселился на Манхэттене . Перлз написал свою вторую книгу при содействии нью-йоркского интеллектуала и автора Пола Гудмана , который составил теоретическую вторую часть книги на основе рукописных заметок Перлза. На Перлза и Гудмана повлияли работы Курта Левина и Отто Ранка . Наряду с экспериментальной первой частью, написанной с Ральфом Хефферлайном , книга была названа Гештальт-терапией и опубликована в 1951 году.
После этого Фриц и Лаура Перлз основали первый Гештальт-институт в своей квартире на Манхэттене. Фриц Перлз начал путешествовать по Соединенным Штатам, чтобы проводить семинары и тренинги по гештальт.
В 1960 году Фриц Перлз оставил Лору Перлз на Манхэттене и переехал в Лос-Анджелес , где тренировался вместе с Джимом Симкиным . Он начал проводить семинары в Институте Эсален в Биг-Суре , Калифорния, в 1963 году. Перлз заинтересовался дзен в этот период и включил идею мини- сатори (кратковременного пробуждения) в свою практику. Он также ездил в Японию , где останавливался в монастыре дзэн.
В конце концов он поселился в Эсалене и даже построил на его территории дом. Одним из его учеников в Эсалене был Дик Прайс , который разработал гештальт-практику , во многом основанную на том, что он узнал от Перлза. В Esalen Перлз сотрудничал с Идой Рольф , основателем компании Rolfing Structural Integration , чтобы разобраться в отношениях между разумом и телом.
Перлз широко цитируется за пределами области психотерапии из- за цитаты, часто описываемой как « гештальт-молитва »:
В 1969 году Перлс покинул Эсален и основал гештальт-сообщество на озере Ковичан на острове Ванкувер , Канада.
Фриц Перлз умер от сердечной недостаточности в Чикаго 14 марта 1970 года после операции на сердце в больнице имени Луи А. Вайса.
Отличительные черты гештальт терапии
Несмотря на то, что сам Фриц Перлз считал, что теория построена на базе психоанализа, вполне очевидно, что на его детище оказало влияние множество различных подходов к психотерапии, а также, философия экзистенциализма и идеи течений — Дзэн Буддизм и Даосизм. Так автор делал очевидный акцент на потоке непосредственных переживаний индивида («здесь и сейчас») — мыслях и чувствах, а также декларировал личную ответственность человека за состояние его собственного сознания.
Отличительными чертами гештальт метода стало смещение акцента в отношении построения важнейших вопросов психотерапии с вопроса «почему, на вопросы «что» и «как».
Это, казалось бы незначительное изменение, оказало огромное влияние на ход самого процесса, потому, что в таком ракурсе личная история клиента отходила на второй план, а самым важным становилось его актуальное переживание в настоящем. Отсюда нетрудно понять, что это коренным образом меняло психоаналитический подход к работе психолога.
Несмотря на то, что Перлз оставил довольно много трудов посвященных методу, ни в одном из них не содержится сколь-нибудь систематического изложения материала — ни одну из его книг нельзя назвать учебником по гештальт терапии. Этот, казалось бы, странный факт, вполне вписывается в концепцию автора, который всегда считал, что единственный путь к пониманию метода, это практический опыт по его освоению. По этой причине многие из его трудов содержат большое количество описаний методик и работы с клиентами, но редко, их теоретические обоснования.
Однако, после смерти Перлза в 1970 году, его последователи сделали попытку заполнить этот пробел, выпустив книгу-руководство под названием «Интегрированная гештальт терапия» (Э. Полстер, М. Полстер, 1973). Именно на основе этих данных и излагается теоретическое обоснование метода, которое, вне всякого сомнения, необходимо.
Природа психологических нарушений
Естественно, что природа функционирования личности в системе вновь и вновь возникающих потребностей предполагает постоянное психологическое напряжение — фрустрацию. И по Перлзу фрустрация является важным катализатором развития личности, поскольку именно ее наличие — источник всей человеческой деятельности. Так ребенок учится взаимодействию с миром и становится личностью именно для того, чтобы эффективно избавляться от фрустарций (психологических напряжений).
Все фрустрации вызваны неудовлетворенной потребностью, а ее удовлетворение связано с ассимиляцией части окружающего мира, примером такой ассимиляции может служить удовлетворение голода — мы кусаем еду, пережевываем ее и перевариваем, так происходит получение энергии из внешнего мира и ее ассимиляция через пищеварение. Этот процесс имеет как физические, так и психические проявления, когда вместо материального объекта (еда) может выступать информация или объекты. Однако, согласно концепции Перлза, в истоке обоих процессов лежит именно инстинкт голода.
Таким образом, именно с нарушением удовлетворения потребностей Перлз связывал появление психологических проблем.
Огромное влияние на Ten оказал ныне покойный продюсер Рик Парашар.
Аммент и Госсард уже работали с ним годом ранее над единственным альбомом Temple of the Dog. Это еще одна культовая гранж-супергруппа, в которой пел сам Крис Корнелл и состояли все тогдашние музыканты Pearl Jam. Банду собирал Корнелл в качестве дани уважения умершему другу Эндрю Вуду из Mother Love Bone. Вот так плотно переплетены истории гранж-групп.
Следующие два альбома Pearl Jam стилистически были близки к Ten. Но уже к концу девяностых их понесло в эксперименты. Звук становился то тяжелее, уходя практически к панку и гаражному року, то легче, приближаясь к классическому рок-н-роллу и стадионному-року. Банда даже экспериментировала с бинауральным звучанием и фолком. Темы плавали от все тех же личных переживаний и бытовухи до политики и глобальных вопросов вроде изменения климата. Но главное, что на протяжении всех лет своего существования группа остается актуальной и востребованной. Многие ли классические исполнители гранжа таким могут похвастаться? Большая их часть до наших дней даже не дожила.
Фриц Перлз и его встреча с философией и психоанализом
Фриц Перлс принял личное решение вернуться в школу, ориентированную на гуманистов, в гимназию Асканичес. Именно тогда он встретил Макса Рейнхардта, театрального режиссера, который развивал свою любовь к искусству. Это продолжалось до его смерти.
В 1920 году Фриц Перлз получил лицензию врача в Берлинском университете имени Фридриха Вильгельма. Позже он специализировался в нейропсихиатрии. Затем он познакомился с философом Фридлендером, чье влияние имело решающее значение для работы Перлза. В 1923 году он решил поехать в Нью-Йорк. Но он вернулся разочарованным после того, как не утвердили его лицензию, потому что он не говорил по-английски. Этот период заставил его начать психоанализ с Карен Хорни. Это изменило его жизнь.
Жизнь
Фриц Перлз родился в Берлин, Германияв 1893 году. Перлз вырос на богемной сцене Берлина, участвовал в Экспрессионизм и Дадаизм, и пережил поворот художественного авангарда в сторону революционных левых. Развертывание на передовой, травмы войны, антисемитизм, запугивание, побег и Холокост также являются ключевыми источниками биографического влияния.
Предполагалось, что он будет заниматься юридической практикой, следуя за своим выдающимся дядей Германом Штаубом, но вместо этого он изучал медицину. Перлз присоединился к немецкой армии во время Первой мировой войны и провел время в окопах. После войны в 1918 году он вернулся к своим медицинским исследованиям, окончив его два года спустя, со специализацией в нейропсихиатрии в качестве врача, а затем стал ассистентом Курт Гольдштейн, которые работали с солдатами с черепно-мозговой травмой. Перлз тяготел к психоанализу.
В 1927 году Фриц Перлз стал членом Вильгельм РайхТехнические семинары в Вене. Концепция анализа характера Райха в значительной степени повлияла на Перлза.:205ff А в 1930 году Райх стал руководящим старшим аналитиком Перлза в Берлине.
В 1930 году Фриц Перлз женился Лаура Перлз (родился, Лор Познер), и у них было двое детей, Рената и Стивен. В 1933 году, вскоре после прихода к власти гитлеровского режима, Еврейский происхождения, и из-за их антифашистской политической деятельности в прошлом,:292 Фриц Перлз, Лаура и их старшая дочь Рената сбежали в Нидерланды, а через год эмигрировали в Южная Африка, где Фриц Перлз основал институт психоанализа. В 1936 году у него была короткая и неудовлетворительная встреча с Фрейд.:211
В 1942 году Фриц Перлз присоединился к южноафриканской армии и до 1946 года служил армейским психиатром в звании капитана. Находясь в Южной Африке, Перлз находился под влиянием «холизма» Ян Смэтс. В этот период Фриц Перлз написал в соавторстве свою первую книгу, Эго, голод и агрессия
(опубликовано в 1942 г. и переиздано в 1947 г.). Лаура Перлз написала две главы книги, хотя, когда она была переиздана в Соединенных Штатах, она не получила никакого признания за свою работу.
Фриц и Лаура Перлз покинули Южную Африку в 1946 году и оказались в Нью-Йорк, где Фриц Перлз кратко работал с Карен Хорни, и Вильгельм Райх. Пережив перипатетический эпизод, во время которого он жил в Монреале и работал психиатром на круизном лайнере, Перлз, наконец, поселился здесь. Манхэттен. Перлз написал свою вторую книгу с помощью нью-йоркского интеллектуала и автора, Пол Гудман, который составил теоретическую вторую часть книги на основе рукописных заметок Перлза. Перлз и Гудман находились под влиянием работ Курт Левин и Отто Ранг. Наряду с экспериментальной первой частью, написанной с Ральф Хефферлайн, книга называлась Гештальт-терапия
и опубликовано в 1951 году.
После этого Фриц и Лаура Перлз основали первый Гештальт-институт в своей квартире на Манхэттене. Фриц Перлз начал путешествовать по Соединенным Штатам, чтобы проводить семинары и тренинги по гештальт.
В 1960 году Фриц Перлз оставил Лору Перлз на Манхэттене и переехал в Лос-Анджелес, где он тренировался вместе с Джим Симкин. Он начал проводить семинары в Институт Эсален в Big Sur, Калифорния, в 1963 году. Перлз заинтересовался Дзен в этот период и воплотил идею мини-сатори
(краткое пробуждение) в его практику. Он также ездил в Япония, где он останавливался в монастыре дзэн.
В конце концов, он поселился в Эсалене и даже построил на его территории дом. Один из его учеников в Эсалене был Дик Прайс, кто разработал Гештальт-практика, основанный в значительной степени на том, что он узнал от Перлза. В Esalen Перлз сотрудничал с Ида Рольф, Основатель Рольфинг Структурная интеграция, чтобы обратиться к отношениям между разумом и телом.
Перлз широко цитировался за пределами области психотерапия для цитаты, часто описываемой как «Гештальт-молитва»:
В 1969 году Перлз покинул Эсален и основал гештальт-сообщество в Lake Cowichan на Остров Ванкувер, Канада.
Фриц Перлс умер от сердечной недостаточности в Чикаго 14 марта 1970 года после операции на сердце в Мемориальной больнице Луи А. Вайса.
Фриц Перлз и его встреча с философией и психоанализом
По собственной инициативе Фриц Перлз возобновил учебу в школе с гуманистической ориентацией, Гимназия Асканичес. В то время он познакомился с Максом Рейнхардтом, режиссером театра, который воспитал в нем любовь к этому искусству, которая продолжалась до самой его смерти..
Позже он начал свои исследования в области медицины. Вскоре после начала Первой мировой войны и Перлз вызвался Красного Креста. Этот опыт глубоко его отметил, хотя он говорил об этом только много лет спустя в своей биографии под названием «Жизнь в агонии окопов: ужас жизни и ужас смерти».
В 1920 году Фриц Перлс получил медицинскую степень в Университете Фридриха Вильгельма в Берлине. Затем он специализировался в нейропсихиатрии. Позже он познакомился с философом Фридлендером, влияние которого будет решающим для его творчества. В 1923 году он решил поехать в Нью-Йорк, но вернулся расстроенным, потому что ему не разрешили подтвердить свою степень там, потому что он не мог говорить по-английски. Его дискомфорт заставил его начать психоанализ с Карен Хорни. Этот факт изменил его жизнь.
Перлз увлекся психоанализом и поставил перед собой цель стать аналитиком. Однако ему пришлось переехать во Франкфурт, чтобы занять должность помощника рядом с психиатром по имени Курт Гольдштейн, который работал с постулатами гештальт-психологии. Там он познакомился с Лорой Посснер, ученицей, которая стала его женой два года спустя, несмотря на то, что ее семья, а затем психоаналитик Клара Хаппел не согласились с этими отношениями. Перлз было 36 лет, а Лоре всего 24.
Год спустя он начал практиковать в качестве аналитика в Вене, а в 1928 году он стал штатным терапевтом в Берлине. Между этой датой и 1930 годом, Перлз провел психоанализ с Ойгеном Харником, а затем с Вильхаймом Райхом. Последний был учеником самого Фрейда, но отошел от его постулатов. Большая часть теории, которую позже разработал Перлс, была вдохновлена подходом Райха.
После этого группа была на волоске еще дважды.
В 2000 году во время выступления Pearl Jam на фестивале Roskilde в Дании произошла давка. Погибло девять человек. Музыканты были шокированы и самой трагедией, и контрастом: счастливые фанаты чантят песню Alive, в то время как охрана вытаскивает из толпы мертвые тела. Pearl Jam, само собой, остановили выступление и призывали толпу разойтись. После этого музыканты были в глубокой депрессии и не знали, смогут ли продолжать заниматься музыкой. В итоге все-таки смогли и это сильное решение, которое делает честь группе.
А в 2017 году ушел из жизни Крис Корнелл, что снова чуть не развалило Pearl Jam, которым Крис приходился хорошим другом. Дело тут не только в личных отношениях: погибла важная часть музыкального ландшафта, в котором родились Pearl Jam.
Фредерик Перлз: Чем сильнее характер, тем меньше потенциал!
Здесь собраны одни из лучших цитат из книги Фредерика Перлза «Гештальт-семинары». Эта книга была создана на основе аудиозаписей, сделанных на двухдневных семинарах, которые Фредерик Перлз проводил в Институте Эзален (Биг Сур, Калифорния) с 1966 по 1968 годы.
Про самосовершенствование и самобичевание:
«У палки всегда два конца; если вы таскаете с собой идеал, этот совершенный идеал, значит у вас есть прекрасный инструмент для того, чтобы играть в любимую игру невротиков — самобичевание. Самобичеванию, самамучению, самоистязанию нет конца. Оно прячется под маской «самосовершенствования». Это безрезультатно».
«Многие люди посвящают жизнь тому, чтобы реализовать концепцию того, какими они должны быть, вместо того, чтобы реализовать себя«.
«Сумасшедший говорит: «Я — Авраам Линкольн», невротик говорит: «Я хочу быть Авраамом Линкольном», а нормальный человек говорит: «Я — это я, а ты — это ты«.
Про фрустрацию и мотивацию:
«Вы, вероятно будете удивлены тем, что я использую слово фрустрация столь позитивно. Без фрустрации нет потребности, нет причины мобилизовать ресурсы и понять, что вы способны сделать с собой. Чтобы не быть фрустрированным (ведь это весьма болезненно!), ребенок учится манипулировать средой.»
Еще на блоге: 7 вещей, которые говорят о том, что ребенок будет успешным, даже если учителя ставят ему одни двойки
Про характер и потенциал:
«Как только ребёнок начинает манипулировать, у него появляется характер. Чем более сильный характер у человека, тем меньше его потенциал. Это звучит парадокально, но человек с характером — это человек, который предсказуем, у которого есть лишь ограниченное число ответов, или, как сказал Томас Эллиот в «The Cocktail Party»: «Ты всего лишь набор устаревших ответов«.
Про ответственность и обязательство:
«Ответственность обозначает способность отвечать: способность быть живым, чувствовать, воспринимать. Мы часто делаем из ответственности обязательство, которое ничем не отличается от мании величия. Мы берем на себя ответственность за кого-нибудь еще. Но ответственность означает: «Я — это я. Я просто пришел и развил в себе то, чем могу быть». Другими словами, ответственность — это возможность отвечать и быть полностью ответственным за себя и ни за кого больше. Я полагаю, что это — основная черта взрослого человека»
Про симптомы и изменения:
«На самом деле идея преднамеренных изменений никогда, никогда, никогда не работает».
«Пока вы будете бороться с симптомом, он будет ухудшаться. Если вы берете на себя ответственность за то, что вы себе делаете, за то, как вы создаете симптомы, как вы создаете свою болезнь, как вы создаете свое существование, — в тот самый момент, когда вы соприкасаетесь с собой, начинается рост, начинается интеграция».
Еще на блоге: Что такое аттракция и как ее использовать
О самоистязании и преодолении:
«Видите ли, проблема с игрой в самоистязание состоит в том, что когда вы мучаете себя, вы нагоняете мрачность на всех остальных. Вы отравляете атмосферу и все вокруг вас оказываются в подавленном состоянии. Просто попытайтесь усвоить это».
«Вы никогда не сможете ничего преодолеть, если будете этому сопротивляться. Что-то преодолеть можно, лишь глубже погрузившись в него. Если вы язвительны, станьте еще более язвительными. Если вы притворяетесь, притворяйтесь сильнее. Что бы это ни было, если вы погрузитесь достаточно глубоко, оно исчезнет; оно ассимилируется. Сопротивление бесполезно».
«Используйте все, с чем вы боролись, что отвергали. Хвастайтесь этим».
Перлз Ф. «Гештальт Семинары» изд-во «Институт общегуманитарных исследований». 2010
Читайте нас в удобном формате Telegram | | Instagram | Tags
Pearl Jam основана на обломках двух культовых гранж-групп.
Банду основали в 1989 году басист Джефф Амент и гитарист Стоун Госсард. С 1984 по 1988 год они играли в сиэтлской гранж-группе Green River. За пределами города и округи банда была не особо известна. Но на гранж-культуру она оказала колоссальное влияние. Первый мини альбом группы — Come on Down — вышел в 1985 году и это, по сути, первая гранж-пластинка в истории. Даже Melvins на тот момент еще не успели выпустить дебютник.
Кроме того, именно вокалист Green River Марк Арм начал использовать термин «гранж». Для описания не только своего саунда, но и звука сиэтлских хэви-групп того времени. А когда к релизу готовился втором мини-альбом группы, лейбл Sub Pop в его рекламе использовал цепкий слоган: «Ультра-раскрепощенный гранж, разрушающий моральные устои поколения». Кроме этих двух мини-альбомов группа выпустила полноформатник Rehab Doll в 1988 году. Диск вышел отличным, но банда его буквально домучивала, так как фактически развалилась из-за творческих разногласий еще в 1987-м.
В 1988 году Амент и Госсард с вокалистом Эндрю Вудом собрали группу Mother Love Bone. Она играла любопытную смесь гранжа с глэмом (кто бы знал, что такое вообще возможно), но успела выпустить всего один полноформатник и мини-альбом. В 1990 году вокалист умер от передозировки наркотиками — а вместе с ним не стало и группы. Всего двух лет хватило Mother Love Bone, чтобы стать заметной на местном уровне командой. А спустя годы их вообще почитают как классиков раннего гранжа. Так что вклад ключевых музыкантов Pearl Jam в формирование жанра куда масштабнее, чем кажется.
В 2008 году Green River воссоединились и даже собирались выпустить новый альбом, но годом позже опять разбежались.
Гештальт-терапия
Этот терапевтический метод, разработанный Фрицем Перлзом, направлен на то, чтобы человек осознал себя, свои мысли и свои переживания и стал ответственным за свои действия. Это то, что известно как процесс «осознания» — осознания.
Чтобы понять гештальт-терапию, необходимо принять во внимание некоторые ключевые аспекты, такие как целостное видение личности данной психологической школы. Чтобы лучше понять этот обзор, фраза, которая появляется в Метафизика от Аристотеля: «целое больше, чем сумма частей»
В этом целом части взаимосвязаны друг с другом. На самом деле слово гештальт означает структура
Чтобы лучше понять этот обзор, фраза, которая появляется в Метафизика от Аристотеля: «целое больше, чем сумма частей». В этом целом части взаимосвязаны друг с другом. На самом деле слово гештальт означает структура.
Перлз определил гештальт как «окончательный набор переживаний». Это не означает, что Фриц Перлз представляет человека как целое, а скорее как полное и единое целое в его существовании. То есть индивид неделимо связан со своими биологическими обстоятельствами и своим социальным опытом, образуя единое целое.
Для гештальта переживания пациента, его отношения с внешним миром и с самим собой очень важны больше, чем внутренние мыслительные процессы.
Гештальт-терапия, в отличие от других моделей психотерапии, характеризуется аспектом или вопросом, на который она ставит фокус внимания. Этот психотерапевтический метод фокусируется на процессе, на том, что происходит в один и тот же момент, на поведении пациента, а не на предположениях или бессмысленных предположениях, которые может сделать пациент или психоаналитик.
Подходы гештальт-терапии
В очень синтетическом и упрощенном виде можно сказать, что гештальт-терапия — это течение, уделяет особое внимание тому, как субъекты воспринимают свою реальность, а не событиям, которые они испытывают. Они указывают не на то, что происходит с человеком, а на то, как он это воспринимает
Другими словами, он подчеркивает процессы, а не содержание. Этот подход является частью гуманистической психологии и поддерживает три фундаментальных принципа:
- Акцент на здесь и сейчас. Для гештальт-терапии люди не воспринимают прошлое, настоящее и будущее как отдельные реальности. Наоборот, три раза соответствуют единице, которая имеет только настоящее. И прошлое, и будущее являются проекциями этого настоящего. Поэтому вопрос заключается в том, чтобы работать над этим «здесь и сейчас», чтобы найти способ решить трудности и получить доступ к жизни с большей самореализацией..
- Осознание. Чтобы достичь лучшего уровня благосостояния, необходимо тщательно наблюдать за собой. Это основа для разработки новых способов формулирования опыта, который переживается «здесь и сейчас». Это путь, который направлен на переосмысление перспективы, с которой мы размышляем о том, чего не происходит, и указывает на необходимость взглянуть на личный опыт с новым взглядом.
- Взять на себя ответственность. Процесс осознания должен привести к точке, в которой можно предположить последствия действий. Если допущены ошибки и сделаны предположения о рисках, связанных с действиями, автономия достигается. Таким образом, вы можете дать адрес для существования, с большей свободой и смыслом.
В конечном счете, гештальт-терапия Фрица Перлса предлагает процесс вмешательства на человека, предназначенный для того, чтобы этот человек сумел пересмотреть свои представления о реальности и был направлен на более автономную жизнь и сосредоточен на ее собственных возможностях. Этот подход нашел применение в клинической сфере, а также в социальной сфере и даже на рабочем месте..
Библиография:
Биография Фрица Перлса. (2017). Fritzgestalt.com.
Биография Фридриха Саломона Перлса. (2017). Psicomundo.org.
Chicón, M. (2017). Фриц Перлз: биография и основные теории — Lifeder. Lifeder.
Саррио, C. (2017). Фриц Перлз: Начало гештальт-терапии — часть 1. Гештальт-терапия Valencia Clotilde Sarrió.