Неадекватность

О шизофрении: определение и причины

Шизофрения — это заболевание психики, поражающее мышление. Оно развивается по неизвестным причинам и имеет эндогенный характер, не связанный с органическими повреждениями мозга и внешними факторами. В подавляющем большинстве случаев патология имеет генетическую природу, однако послужить толчком к развитию психоза могут и другие причины:

  • Среда воспитания — большой город, большое количество людей в семье, проживание в маленькой квартире, алкоголики-родители и пр.
  • Структурные изменения в головном мозге, происходящие по неизвестным причинам.
  • Недостаточная или чрезмерная выработка нейромедиаторов — дофамина, серотонина и т.д.
  • Особенности личности — чаще от шизофрении страдают шизоиды — замкнутые люди, сосредоточенные на своем внутреннем мире.
  • Травмы головы, в том числе родовые и послеродовые.
  • Инфекции, перенесенные матерью в период вынашивания плода.
  • Сильное отравление, злоупотребление психоактивными веществами.
  • Хронический или острый стресс, тяжелая психологическая травма, включая насилие.

В силу того, что патогенез шизофрении неизвестен, она является хронической. Диагноз человеку ставится на всю жизнь независимо от того, как часто у него бывают приступы — каждый год или всего один раз в жизни.

Предсказать развитие шизофрении почти невозможно. Она может возникнуть как у ребенка из благополучной семьи, так и у детей, подвергшихся физическому или психологическому насилию. От нее не застрахован ни один человек. Она поражает независимо от пола, возраста, социального статуса и других факторов. В целом от этого расстройства страдает примерно 1% от общей популяции.

Новости МАА

19.11.21

Сьогодні в Центрі Здорової Молоді Чернігівської філії МАА відбулася зустріч з Начальником Управління справах сім’ї, молоді та спорту Чернігівської міської ради, заступник голови Відділення НОК України в Чернігівській області та депутатом VII скликання Андрієм Васильовичем Дериземлею та представницею обласного осередку Національного олімпійського комітету України Юлією Синявською.

Підсумки спортивно-терапевтичного табору МАА

21.09.21

25 команд реабілітантів разом з тренерами-вихователями, а також команда батьків та зірок спорту щодня, починаючи з ранкової зарядки на пляжі на світанку і завершуючи насичений день релаксом на концерті зірок або на КВН пізнього вечора, брали найактивнішу участь у різноманітних заходах, передбачених насиченою програмою табору.

Ювілейний 15-й спортивно-терапевтичний табір Міжнародної Антинаркотичної Асоціації

16.09.21

Ювілейний 15-й спортивно-терапевтичний табір, організований Міжнародною Антинаркотичною Асоціацією, зібрав цього року рекордну кількість учасників – понад 700.

все новости

Когда и почему появляется неуверенность?

Часто это качество появляется в подростковом возрасте, реже – у маленьких детей.

Причинами детской неуверенности обычно становятся родители.

Высказывания в адрес ребенка: «У тебя не получится», «Ты опять что-то сделал не так», отсутствие поддержки с их стороны.
На самооценке сказывается и «уменьшение значимости» потребностей ребенка

Он просит о чём –то, родители игнорируют потребности или говорят о том, что это – совсем не важно и никому не нужно.
Акцент на неудачах, и игнорирование побед и успехов – поругать нужно обязательно, а вот похвалить можно забыть и воспринять это как «само собой разумеющееся»
Взрослым часто им не хватает такта, и они могут запросто унизить его при всех. Причём, унижением является нетактичное замечание в адрес ребёнка. Об этом важно помнить.

Об этом важно помнить.

Подростки способны отделять себя от других людей, самостоятельно оценивать свои способности. Результатом этого может стать недовольство своей внешностью, физическими данными, социальным положением родителей, и другие моменты.
Если подросток кажется чересчур уверенным в себе, это не всегда так. Окружающие люди воспринимают его высокомерным. Если такой человек одинок, то, скорее всего, самоуверенность – это броня, крепость. Так он ограждает себя от других, хочет показаться сильным, но таковым не является.

Уверенный ребёнок – какой он?
Это – основа успеха в жизни. Возможность развиваться и совершать эксперименты, быть собой и не бояться трудностей.
Качества, характерные для уверенных в себе детей

Способность быть лидером.
Или не быть им, и чувствовать себя счастливым. На самом деле, далеко не в каждом ребенке есть лидерские навыки

Представьте себе, во что превратилось бы наше общество, если каждый его член был бы лидером? А вот понимать свое место в команде, чувствовать собственную важность и ценность необходимо каждому человеку

Умение нормально воспринимать критику.
Что-то сделал не так и тебя поправили, указали на ошибку? Взгляните на реакцию вашего чада.Ты не стал «плохим» если совершил ошибку.
Уверенный в себе человек, конечно, может огорчиться, но поймёт, что речь сейчас идёт именно о ситуации, поступке. Но не о нём самом.

Может защитить себя и других.
Ребенок чувствует несправедливость по отношению к себе и другим? Если он уверен в своих силах, он обратит внимание на это, и приложит силы, чтобы изменить ситуацию

Аптечные наркотики

Прием лекарственных препаратов в рекреационных целях – это самая настоящая аптечная наркомания. Распознать ее довольно трудно, однако с течением болезни симптомы становятся более явными. В большинстве случаев аптечные наркоманы употребляют кодеинсодержащие препараты, обезболивающие, а также противосудорожные лекарства. Кодеин содержится как в таблетках, так и в сиропах от кашля. Чтобы добиться наркоэффекта, требуется увеличение терапевтической суточной дозы в разы. Естественно, что зависимые совершенно не задумываются о последствиях и вреде для организма.

Признаки наркомана, употребляющего таблетки с кодеином:

  • болтливость;
  • чрезмерная активность;
  • сонливость, вялость;
  • узкие зрачки;
  • учащенное сердцебиение;
  • подергивания век, тремор рук;
  • расстройства ЖКТ;
  • разрушаются зубы наркомана.

Дезоморфин

Это наркотик, который входит в ТОП-10 наиболее опасных токсинов во всем мире. Так называемый «крокодил» способен убить человека в течение 1-2 лет. Вводимые в организм вещества являются высокотоксичными, среди них спичечные головки и растворитель, которые явно не предназначены для внутривенного введения. Яды быстро разносятся по всему организму, нарушают кровоснабжение органов, что приводит к отмиранию клеток, некрозу конечностей.

Дезоморфин – довольно дешевый наркотик, именно поэтому его несложное создание в домашних условиях привлекает зависимых. Всего через несколько употреблений возникает зависимость. На местах инъекций образуются незаживающие гноящиеся раны. Вены у наркоманов воспалены.

Как отличить дезоморфинового наркомана?

  • язвы по всему телу;
  • кожа становится похожа на чешую, шелушится;
  • отсутствует аппетит, больной выглядит изнеможенным;
  • неестественная худоба;
  • деградация личности;
  • резкий химический запах.

Если не помочь в течение 6 месяцев, он погибнет от сильнейшей интоксикации организма. Среди последствий полная слепота.

Героин

Как выглядят героиновые наркоманы, и зависимые, употребляющие опиаты?

  • узкие зрачки;
  • вялость, сонливость;
  • зуд по всему телу;
  • постоянные простуды, насморк;
  • стеклянный взгляд;
  • замедленный пульс;
  • несвязная речь.

Марихуана

Наркотических средств, изготавливаемых из конопли, довольно большое количество. «Травка» и гашиш – самые распространенные наркотики в мире, их употребляет достаточно большое количество человек. У гашиша в разы больше содержание ТГК (тетрагидроканнабинола), за счет чего его эффект значительно сильнее, а зависимость возникает в разы быстрее, чем от «травки».

Опасность каннабиноидов в том, что на первых порах распознать зависимость сложно, человек просто ходит в приподнятом настроении и не вызывает подозрений.

Как определить наркомана, употребляющего травку?

  • смех без особой причины;
  • блестящие глаза, расширенные зрачки;
  • отечность;
  • замедленные плавные движения;
  • заторможенность;
  • сбивчивая речь;
  • повышенный аппетит;
  • возможны галлюцинации, панические атаки.

Галлюциногены

Среди наркозависимых грибы имеют достаточно широкое распространение, они считаются безопасными, так как имеют растительное происхождение. Однако не стоит обманываться, это психотропные вещества, которые могут привести к непредсказуемой реакции и отклонениям в психике. Особенность галлюциногенных грибов в том, что они вводят человека в состояние измененного сознания, в котором он видит галлюцинации. Прекращение употребления зачастую ведет к психозам, абстиненции, депрессивному состоянию. Систематический прием грибов приводит к психическим заболеваниям и деградации.

Признаки неадекватности

Неадекватность достаточно легко распознать, но сложно описать. Признаки должны рассматриваться в совокупности. Проявляется неадекватность в резкой смене настроения (быстром переходе от эйфории к плохому состоянию), неожиданном реагировании на окружающих. Мимика и жесты не соответствуют реакции индивида. Такие люди могут вести себя излишне театрализовано, суетливо с чрезмерной жестикуляцией либо неестественно спокойно, безотрывно смотря в глаза собеседникам.

Неадекватность проявляется в перебивании собеседников, недослушивании их до конца, полном отсутствии восприятия слов окружающих либо высказывании своего мнения не по теме. Речь таких людей может быть полна сленга, заумных слов и предложений, брани и ругательств. Обычно говорят о своей персоне, часто переводят темы без явных на то оснований, без окончания предыдущей беседы.

Во внешнем виде неадекватное поведение проявляется в несоответствии одежды той обстановке, в которую человек попадает. Он слишком ярко или экстравагантно одевается. Женщины могут наносить слишком много макияжа или использовать яркие краски. Мужчины могут делать много пирсинга или татуировок на своем теле.

Неадекватность проявляется в неумении выслушать чужую критику, шутки или подтрунивания в свой адрес. Обязательно все воспринимает «в штыки» и приводит к обидам.

Как терапия может помочь неадекватности?

Терапевты помогают людям раскрыть и рассмотреть детские переживания, которые лежат в основе негативных чувств, чтобы оправиться от них. Работая с терапевтом, люди идентифицируют свои активы и расширяют их. Клиенты узнают, как признать свои сильные стороны и минимизировать свои слабости, чтобы они могли чувствовать себя уверенно и адекватно, независимо от своих ограничений.

Неадекватность может удержать человека от решения многих жизненных проблем, от карьерных изменений до трудностей в отношениях. Посредством терапии человек может научиться вырабатывать более реалистичные ожидания для себя. А также открывать для себя виды деятельности, отношения и опыт, которые могут развить чувство компетентности.

О чем вам «расскажут» зрачки?

У здорового человека зрачки меняют свой размер за счет окружающей среды, освещенности, звуков, эмоций и чувств (радость, страх, влюбленность, боль, стресс). Это естественный процесс. Однако у наркозависимого зрачки часто находятся в статичном положении за счет влияния тех или иных психоактивных веществ. Если направить яркий свет на зрачок здорового человека, он довольно быстро сузится, у наркомана эти изменения будут довольно незначительными. Глаза зависимого слабо реагируют на внешние раздражители.

Узкий зрачок

Сужение зрачков характерно для приема опиатов типа героина и кодеина, а также некоторых аптечных наркотиков. Они действуют в течение 3-6 часов, после чего реакция глаз приходит в норму.

Чаще всего наркозависимые, чтобы не выдавать себя, ходят в темных очках, либо применяют капли, расширяющие зрачки. Распознать зависимость не составит труда, если посветить в глаза героинщика фонариком. Реакция будет довольно слабая.

Расширенный зрачок

Это наиболее распространенная реакция глаза на прием эйфоретиков, в частности марихуаны и гашиша. Помимо этого к огромному зрачку приводит употребление кокаина, амфетамина и прочих «ускорителей». Зрачок может не приходить в норму в течение 2 суток. Белки глаз у наркозависимых практически всегда покрасневшие, у них «стеклянный» безжизненный взгляд.

Адекватность: что это

Каково значение слова адекватность? Происходит от латинского adaequatus, что значит «приравненный». Адекватность – это соответствие, тождественность каким-либо критериям. Это субъективное понятие. Один и тот же человек может быть адекватным и неадекватным в отношении разных вещей, в восприятии разных людей, в разных ситуациях и т.д. Термин используется в психологии, психиатрии, социологии, педагогике, а также в точных науках. Рассмотрим подробнее, что значит адекватность в разных науках.

Понятие адекватности в разных науках

Психология. Адекватность человека – это поведение, слова, действия, которые не вызывают осуждения и непонимания со стороны окружающих. В широком смысле это соответствие поведения отдельного человека той модели поведения, которая принята в конкретном обществе. В узком смысле это соответствие поведения конкретной ситуации, ожиданиям конкретных людей.

Психиатрия. В психиатрии под адекватностью понимают психическое здоровье индивида, его способность рационально мыслить. Чаще говорят об адекватности восприятия. Если человек смотрит на круг и говорит, что он квадратной формы, то у этого индивида неадекватное восприятие. Это утрированный пример, есть более сложные примеры адекватности и неадекватности восприятия, которые во многом связаны с субъективным отношением человека к ситуации. Например, речь идет о неадекватности ощущений если человеку в теплом помещении холодно.

В социологии чаще можно услышать понятие «адекватность информации». Означает соответствие того образа, который возникает при прочтении, прослушивании информации, реальности, тем событиям, которые описаны.

Пример термина в педагогике: адекватность обучения. Означает, что обучающая программа соответствует тем качествам, навыкам, которые должны быть у выпускника. А также под этим подразумевается соответствие программы возрасту, уровню развития, опыту, знаниям, умениям обучающихся.

Понятие адекватности встречается не только в гуманитарных науках, но и в технических. В математике под адекватностью подразумевается результат, который не выходит за схемы, границы теории. То есть если результаты эксперимента подтверждают первичную гипотезу, то они считаются адекватными. В противном случае результат заставляет ученых усомниться в своих убеждениях или пересмотреть план исследования. Техники называют адекватной такую модель, которая по своей работе оправдывает расчеты, то есть работает без сбоев, адекватно.

Примеры

Пример из психологии. Норма поведения за столом такова: нужно сидеть на стуле, тарелку ставить на стол и аккуратно есть предложенное блюд. Если какой-то человек сядет на стол, закинет ноги на стул и будет руками собирать еду из чужих тарелок, то его назовут неадекватным.

Другой пример адекватности из психологии, социологии: человек, приходя в гости, здоровается с хозяевами, ведет себя скромно. Если этот же гость сразу заглядывает в холодильник, раздевается, укладывается на кровать, то это воспринимается как неадекватность. Но с другой стороны, такие вольности будут адекватны в доме близкого человека (если тот когда-то разрешил это).

Пример из психиатрии. Здоровый человек видит, что стул – это стул, он стоит на полу, никуда не движется, ни на кого не нападает. А шизофренику может привидеться, что стул смотрит на него, хочет причинить вред. Потому что у шизофреника искажено восприятие реальности.

Ошибочное состояние

Направлено в сторону от желаемой цели. Например, когда человек в детстве нашел удачный для ребенка способ решить какую-либо жизненную задачу, и он оказался действенным, повторялся много раз, закрепился благодаря повторениям, и теперь повторяется уже взрослым человеком, хотя уже давно это стало реакцией. Неадекватная реакция — это когда ребенка в детстве постоянно ругали, и он привык постоянно оправдываться, вырос и понял, что оправдываться больше не надо, а он все равно продолжает это делать. За такой маневренностью психологически здорового человека зачастую стоят такие причины: физические проблемы, случайность, невоспитанность, некомпетентность, психологические проблемы и провокации окружения.

Признаки у детей

Шизофрения развивается и в детском возрасте, причем не только у подростков, но и у совсем маленьких детей. У некоторых из них первые признаки дают о себе знать уже в 2-4 года. Вы же можете узнать о начинающемся заболевании по следующим особенностям поведения ребенка:

Он ведет себя так, словно постоянно чего-то боится, например, отказывается идти в свою комнату, спать в темноте или с закрытой дверью, принимать ванну и пр. Нередко малыш прямо рассказывает о своих страхах и различных существах, которые, как ему кажется, его пугают. Иногда он даже указывает на конкретное место, где скрывается «чудовище».

  • У него развиваются необычные фантазии. Дети часто представляют себя в образе кино- или мультипликационных героев. Если же ребенок не может выйти из роли, сильно погружаясь в нее на недели или месяцы, стоит показать его детскому психотерапевту.
  • Ребенок показывает низкие интеллектуальные данные. Он плохо запоминает новую информацию, а в школе, если он в нее уже ходит, ему ставят отрицательные отметки.
  • Он ведет себя слишком замкнуто. Дети любят общаться и играть друг с другом. Замкнутость и стремление к одиночеству — негативные факторы для социализации даже без привязки к психическим расстройствам.
  • Выражение эмоций у ребенка неадекватное. Он плачет тогда, когда можно и улыбнуться, или смеется над несмешными вещами.
  • Могут наблюдаться и вспышки агрессии. Иногда дети с развивающейся шизофренией жестоки, причем немотивированно. Это проявляется в их обращении с животными и игрушками.

Некоторые из этих симптомов можно принять и за плохое воспитание. Если же оно нормальное, а ребенок ведет себя странно, лучше показать его специалисту. Проблема в том, что ранняя шизофрения вызывает более стойкий шизофренический дефект, особенно в тех случаях, когда она долго протекала без лечения.

Эмоциональная неадекватность

Дабы понять, что означает эмоциональная неадекватность, необходимо выяснить, что собой являют эмоции

Данный термин означает волновать и означает реакции человеческих субъектов, проявляемых в виде индивидуально окрашенных переживаний, отражающих важность для них воздействующего раздражителя либо итога собственного действия (неудовольствие или удовольствие)

Термин «адекватность» подразумевает «соответствие». Под адекватностью эмоционального реагирования, имеется в виду, что в конкретной ситуации переживания человека должны соответствовать именно этой ситуации. Рассматриваемое понятие выражается несогласованностью эмоционального реагирования и побудителя, вызвавшего их. Прием характер эмоций часто бывает диаметрально противоположным ожидаемой реакции. Например, смех, веселье при получении известия о серьезном недуге у собственного ребенка. Иначе говоря, если человека ударили, ему больно, он должен разозлиться, заплакать, обидеться либо ощутить иные подобные эмоции. При неадекватности эмоций индивид может отреагировать смехом на удар.

Эмоциональная неадекватность может являться признаком шизофрении.

Важнейший фактор человеческого бытия – это эмоции. Они обеспечивают разноцветность жизни, позволяют давать оценки, получать удовольствие. Различные патологии могут вызывать различные вариации извращения эмоционального реагирования.

При отдельных отклонениях (шизофрении, эпилепсии, ряде психопатий) эмоциональное реагирование делается несоответствующим тем условиям, в которых индивид оказался. Можно выделить такие вариации неадекватности эмоций, как: парамимия, паратимия, эмоциональные амбивалентность, парадоксальность, эхомимия и автоматизмы.

Эмоциональная парадоксальность обусловлена превалированием связей по контрасту. Выражается в стремлении причинить вред или неприятности индивидам, которых сам больной особенно любит. Например, непреодолимое желание сквернословить во время богослужения, возникающее у истинно религиозного субъекта. Также сюда можно отнести и своеобразное удовольствие от зубной алгии или удовольствие от осознания унижения.

Все проявления рассматриваемого отклонения можно условно определить к двум подгруппам. Возникновение переживаний неуместных конкретной ситуации называется паратимией. Например, человек сообщает о радостном моменте со слезами. Подобное изменение выражения эмоций зарождается при повреждениях коры мозга. Иначе эмоциональная парадоксальность проявляется ослаблением нормальных эмоциональных реакций на значимые события на фоне усиления ответного реагирования на несущественные сопутствующие события. Подобная неадекватность обусловлена психестетпической пропорцией. При этом эмоциональные реакции индивида трудно предсказуемы. К примеру, человек остается безучастным при трагическом событии, но будет истошно рыдать над сорванным цветком.

Проявлением эмоциональной неадекватности считается гримасничанье, выраженное в утрированных, преувеличенных, быстро сменяющихся мимических движениях. Характер экспрессивности и эмоциональная наполненность гримас ситуации не соответствует.

Парамимией называют несоответствие мимических реакций содержанию эмоционального настроя индивида. Выражается в патологическом возбуждении двигательного характера, возникающего в мимических мышцах. Кое-какая произвольность мимических сокращений, их однонаправленность сохраняется при внешнем проявлении определенной эмоции. Также парамимия проявляется разной интенсивности сокращениями отдельных групп мимических мускул. При этом их скоординированность и синергизм утрачиваются. Это приводит к сочетанию разных, нередко полярных мимических движений.

Эмоциональная амбивалентность обнаруживается в ощущении различных эмоций в отношении одного объекта. «Несдерживание» эмоций возникает у субъектов, страдающих параличом либо возрастным слабоумием. Аффекты быстро зарождаются и практически мгновенно исчезают. Любая мелочь может ввергнуть в отчаяние таких пациентов либо осчастливить их.

Эмоциональные автоматизмы выражаются в ощущении чужеродности собственных чувств. Индивиду кажется, что эмоции вызваны извне, а не принадлежат ему.

Эхомимия проявляется автоматизмом воспроизведения ярких проявлений эмоций партнера. Люди неосознанно копируют жесты, интонацию, выражение лица.

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Основные проявления неадекватного подросткового поведения

Поведение сложного подростка противоречит устоявшимся общественным правилам и нормам.

Уход в себя, нежелание идти на контакт с окружающими, излишняя агрессия в общении – то, с чем наиболее часто приходится сталкиваться родителям подростков. И это не самое страшное.

Проявлением поведенческих отклонений также может быть стремление навредить самому себе (мазохизм, накопительство), окружающие при этом не страдают напрямую. В случае асоциального и аморального поведения (алкоголизм, наркомания, проституция) вред, наносимый собственному организму, отражается и на близких подростка, принося им моральные страдания, а порой и физические.

Такой вид девиантного поведения, как совершение противоправных действий (хулиганство, разбой, изнасилование), представляет собой большую угрозу для общества, нарушая не только моральные устои, но и нормы права.

Как реагируют больные

Люди по-разному реагируют на эмоционально тяжелые новости и события. Однако 60-х годах прошлого столетия психиатр Кюблер-Росс нашла общие закономерности психологического реагирования, которые возникают у большинства людей и в 1969 году предложила свою теорию. Изначально модель горя Кюблер-Росса применяли для описания эмоционального состояния умирающих людей и тех, кто потерял близкого, но она получила применение и в других сферах, в том числе онкологии и даже в психологии карьерного роста. Пять стадий горя распространяются не только на больного, но и на его близких:

Признаки горя обычно включают плач и слезливость, головные боли, нарушения сна, чувство бессмысленности бытия, отстраненность, эксцентричное поведение, тревогу, беспокойство и недомогание. В это время больной ставит под сомнение все свои мировоззренческие убеждения, в том числе религиозные, если он верующий.

Советы родителям

Когда Вы замечаете, что дочка стала считать себя некрасивой, самое время вмешаться. Данную проблему нельзя оставлять без внимания, иначе у девочки возникнут серьезные комплексы, которые будут отравлять ей жизнь и сейчас, и во взрослом возрасте.

Не пытаетесь убедить дочку в том, что внешность не должна стоять на первом месте, она Вам не поверит. Необходимо понимать, что подростку красивая фигура, лицо позволяют заслужить авторитет среди ровесников, повысить самооценку, быть в центре внимания у мальчишек. Можно попробовать поговорить с дочкой, попытаться разобраться во внутренних причинах, которые повлияли на внешние недостатки. По мнению психологов, например, возникновение прыщей на лице , это не только проявление гормональных перестроек в организме, но и внутреннее стремление ребенка уединиться от окружающего мира, избыточный вес не только проявление отклонений в эндокринной системе, но и сигнал, который указывает на потребность ребенка сделать счастливее свое окружения посредством ущемление себя. Встаньте рядом с дочерью перед зеркалом, укажите на ее достоинства, привлекательные черты. Например, можно сказать, что у девочки длинные ресницы, красивые волосы, улыбка. Это позволит повысить, как настроение, так и самооценку ребенка. Необходимо найти образцы моды разных столетий, показать ребенку, что эталоны красоты не всегда одинаковые, что в былые времена ценились полные женщины. Также можно подготовить список знаменитостей, которые имели незаурядную внешность, и при этом многого добились. Дочери можно обновить гардероб. Если в ее фигуре имеются какие-то недостатки, то можно подобрать одежду, которая сможет выгодно все скрыть. Например, полноту можно минимизировать посредством вертикальных полосок на одежде, объем груди можно визуально увеличить при помощи рюшек. Отправьтесь с девочкой на фотосессию. В подростковом возрасте барышни любят позировать на камеру. Необходимо подобрать определенные позы, которые смогут подчеркнуть достоинства ребенка. Самые удачные фотоснимки нужно распечатать и украсить ими комнату девочки. Если барышня уверена, что она некрасивая по причине того, что носит очки, то можно их заменить линзами

Важно показывать дочери, что Вы ее любите такой, какой она есть. Не забывайте хвалить девочку за ее заслуги. Если у ребенка явная проблема с внешностью, не стесняйтесь, идите на прием к врачу

Специалист посоветует диету, скажет, как исправить прикус, какие физические нагрузки нужны ребенку с дефектами опорно-двигательного аппарата

Если у ребенка явная проблема с внешностью, не стесняйтесь, идите на прием к врачу. Специалист посоветует диету, скажет, как исправить прикус, какие физические нагрузки нужны ребенку с дефектами опорно-двигательного аппарата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector