Ребенок 2 года бьет маму: что делать?

2) Наблюдение физической агрессии, насилия.

В 1961 году группа психологов под руководством Альберта Бандуры провели эксперимент, который во всем мире известен как «Эксперимент с куклой Бобо». В нём приняли участие мальчики и девочки со средним уровнем агрессии, которых поделили на группы. Одна из групп наблюдала агрессию взрослого по отношению к кукле (её били молотком, трепали, подбрасывали вверх, кричали), вторая — естественность. Оказалось, что малыши, в присутствии которых люди агрессивно вели себя, копировали эту модель поведения, причем, еще более изощренно: били куклу по голове, садились на нее верхом, душили ее и так далее. Это позволило ученым сделать вывод, что если ребенок видит, как другой взрослый проявляет агрессию, то «учится» делать так же.

Этот же эксперимент показал, что если проявляющего агрессию отругать на глазах ребенка, то это создаст воспитательный эффект. Ребенок будет понимать, что так делать нельзя.

Если ребенок бьет маму, как себя вести?

В зависимости от причин агрессивного поведения и возраста ребенка можно выделить следующие пути решения проблемы:

  • Остановить и дать понять ребенку, что так делать нельзя
  • Со строгим выражением лица и стальным голосом объяснить ребенку, что такое поведение неприемлемо
  • В ответ на попытки ребенка вас ударить ни в коем случае не унижайте и не оскорбляйте его
  • Не доводите ребенка до истерики своими нравоучениями. Ваша речь должна быть строгой и лаконичной
  • Объяснить ребенку, что вам неприятно и больно
  • Если попытки ударить вас повторяться — не позволяйте ребенку это сделать, удержав руки
  • Показать ребенку, каким способом он может выразить свои эмоции. К примеру, можно прижать к себе, поцеловать

Нельзя притворяться плачущим или делать вид, что вам очень больно — это обман. Ребенок может расценить ваш поступок, как игру. И как следствие — повторить свое поведение

Необходимо отвлечь внимание ребенка на что-либо другое. К примеру, если ребенок пытается вас ударить из-за того, что вы не пускаете его на качели, которые заняты — обратите его внимание на проезжающую машину или бегающих рядом детей
Нельзя запрещать ребенку слишком многое

Запреты должны быть, но в разумной мере. Старайтесь находить компромиссы. К примеру, если ребенок очень хочет смотреть мультики, то договоритесь о просмотре лишь одной его любимой серии

  • Научитесь слушать своего ребенка. Возможно, ему просто не хватает внимания
  • Проанализируйте режим дня ребенка. Возможно, он просто слишком устает: мало спит, мало бывает на свежем воздухе
  • Ребенку более старшего возраста необходимо объяснить, что с ним происходит. К примеру, он должен знать, что злость — это нормальное чувство, но испытывать его нужно иначе: нарисовать злость, побить детскую грушу
  • Если ребенок старшего возраста продолжает драться — нужно выработать систему наказаний, которой будет придерживаться вся семья. Главное действовать последовательно: объяснить, предупредить, наказать

Ребенок выражает свои эмоции

Малыши, как и взрослые, испытывают целый спектр эмоций. Они не могут, как запрограммированные роботы, выражать только радость, быть спокойными и послушными, как того хотят родители. Дошкольники еще не умеют анализировать свои чувства, размышлять, какие последствия повлечет их поступок. Детки в этом возрасте непосредственные, плохо контролируют эмоции, не способны подавлять сильные чувства и держать их в себе. Если ребенок дошкольного возраста чувствует злость или раздражение, первое, что ему хочется сделать, это ударить или укусить обидчика

И неважно, близкий это человек или незнакомый ребенок на детской площадке

Малыш может таким способом выражать не только негативные чувства, но также грусть, тревогу, скуку. Он пока не научился справляться со своими эмоциями и не знает, что можно сделать в подобной ситуации. Если запретить ребенку выплескивать накопившиеся чувства, пусть даже с помощью физической силы, он может лишиться необходимых жизненных ориентиров, а еще малыш не научится распознавать свои эмоции.

Родители не должны ругать кроху за то, что он их бьет, кусает или щипает. Маме с папой нужно научить сына или дочь узнавать свои чувства, которые он в данный момент испытывает. Проговаривайте каждую эмоцию: «Сейчас ты злишься, потому что я не купила тебе игрушку», «Ты грустишь, потому что на улице дождь, и мы не можем пойти гулять». Предложите выплеснуть негатив другим, альтернативным, способом: громко покричать, побить подушку, изобразить на листе бумаги плохое настроение, и т.д.

Заикание у левши

В настоящее время увеличилось количество сторонников теории о том, что у левши, переученного владению правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве подобный горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, со слов его матери, мальчика стали переучивать с леворукости на владение правой рукой. В результате с 5 лет парень стал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Интересная история произошла с другим мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Больному пришлось все учиться делать левой рукой. Овладев навыками леворукости, обнаружилось, что дефект исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом достаточно. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

Одни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, поэтому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление воздействия левого полушария, слабого у них от природы. Получается, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В результате, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за основу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Если они пытались высвободить «любимую» конечность, на них кричали, даже били.

Левшей облачали в специальные шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к другим ухищрениям. И пусть со временем методы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль являются большим испытанием, исходом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в себе определенные риски по поводу возникновения лалоневроза.

Возможные причины

Способ выражения эмоций. Малыш в раннем возрасте не обдумывает свои поступки и с легкостью ударит маму, если она его обидела. Таким способом он может пытаться проявить свою обиду или показать, что ему грустно.
Копирование агрессивного поведения. Ребенок внимательно воспринимает все, что находится вокруг него. Очень часто можно заметить, как малыш подражает не только поведению, но даже мимике своего родителя. Если на глазах у ребенка, например, отец поднимает руку на свою жену, неудивительно, что и карапуз начнет делать то же самое. Кроме того, просмотр фильмы со сценами насилия или даже таких мультфильмов, как Том и Джерри, Маша и Медведь, в которых показано, как одни персонажи издеваются над другими, способствует формированию мнения вседозволенности такого поведения.
Физическое насилие над малышом. Если ребенка бьют, то неудивительно, что и он сам начинает себя так вести. Не исключено, что насилие применяется к нему, например в детском саду, это могут быть, как пинки от одногруппников, так и оплеухи от воспитателей.
Определение границ вседозволенности. Возможно, малыш просто пытается осознать, что делать можно, а что нельзя.
Способ привлечения внимания родителей

Своими поступками карапуз хочет обратить на себя внимание, хочет, чтобы ему уделили время, поиграли с ним.
Избыток энергии. Если малышу некуда растратить свою активность, то такое поведение может стать способом выплеснуть избыток физической энергии.
Чувство ненужности

Возможно, вы недостаточно уделяете время ребенку, в частности это наблюдается при рождении нового малыша в семье. Такое поведение карапуза может стать способом заявить, что и он существует в этой семье.
Проявление стресса. Такое часто наблюдается, если родители ребенка часто ругаются, их отношения находятся на грани развода. Ребенок все тяжело воспринимает, постоянно находится в нервном напряжении.
Неуважительное отношение к малышу. Не удивляйтесь, подобному поведение, если вы никогда не учитываете мнение ребенка, не прислушиваетесь к его просьбам.
Следствие бдительного контроля. Такое поведение возможно, если малыша держат в узких границах, контролирует каждое его движение, заставляют ходить «по струнке». Это такой способ противостояния повышенному контролю.
Надмерная опека. Ребенок начинает агрессивно себя вести по отношению к родителям, если испытывает чувство вседозволенности и удовлетворения любых его капризов.

Взрослые, которых били, чаще практикуют бытовое насилие и имеют различные нарушения

Если телесные наказания не срабатывают, родители, которые на них полагались, обычно усиливают подобные наказания, а не пересматривают стратегию.

В Канаде 75% физического насилия, которое испытывают дети, связано с телесными наказаниями.

В США дети, которые подверглись физическому насилию, признают, что 66% этого насилия началось, когда они испытывали на себе телесные наказания.

В сравнение с детьми, которых не били, дети, которых били:

  • В 7 раз чаще могут подвергнуться жестокому насилию (ударам кулаков, пинкам или ударам с помощью какого-либо предмета)
  • В 2.3 раза чаще нуждаются в медицинском обслуживании из-за повреждений, возникающих в результате физического насилия

Исследования показывают, что «трепка» дает детям понять, что «агрессия нормальна, допустима и эффективна», что приводит к тому, что насилие между людьми становится приемлемым на более широком уровне.

Люди, которых наказывали с применением физической силы в детстве,

  • чаще бывают вовлечены в ситуации с применением физической или вербальной агрессии в отношении с супругами: 6% приписывается телесным наказаниям в детстве
  • больше контролируют своих супругов:6% приписывается телесным наказаниям в детстве
  • менее способны понять взгляды своих супругов: 10% приписывается телесным наказаниям в детстве

Изучение личных отношений между студентами в 33 университетах 17 стран показывает связь в.44 балла между тем, что человека били в детстве, и что он обижает своего друга/подругу в университете:

  • В условиях, где 10% студентов били, 21% студентов бьет своих партнеров
  • В условиях, где 80% студентов били, 34% студентов бьет своих партнеров

Причины. Почему ребенок дерется в 1 год

Почти все годовалые детки дерутся. Бывает даже, ребенок 1 год кусается без остановки. И тому есть четыре основные причины.

Ребенок требует понравившуюся вещь. В этом возрасте кроха открывает, что отобрать или стукнуть — один из способов получить желаемое. И пробует снова и снова.

Пытается что-то сказать. Годовалый малыш может не говорить или говорить плохо. Как ему порой обидно, что он не может донести свою мысль! И речь других он понимает с трудом, особенно слова, которые не относятся к конкретным предметам:

«Это ложка, это кошка, а ваше „нельзя“, оно где? Один раз я его рядом с мамой слышал, другой — рядом с плитой. Везде оно что ли?».

Развивайте речь малыша, и уже к двум годам во многих случаях вместо драки он начнет договариваться. А пока ребенок кусается в 1 год, пытаясь войти в контакт, так, например, он проявляет свое недовольство или заинтересованность.

Не контролирует эмоции. Чувства годовалого быстро сменяют друг друга. Сегодня он бушует, а завтра само спокойствие. Контролировать эмоции и выражать их приемлемыми способами ему еще предстоит научиться. Часто малыш настолько захвачен злостью, что бьет всех, кто попал под руку. Годовалый ребенок бьет маму по лицу, а успокоившись снова обнимает и гладит. Укус или удар по лицу не отличаются для ребенка по смыслу, он просто дерется, хотя маме и кажется иначе.

Привлекает внимание. Только после трех лет малыш научится оценивать, хорошо или плохо он поступает

В год он стремится получить любые эмоции взрослого, не понимая разницы между позитивными и негативными. Допустим, он полез к розетке и увидел целый спектакль: мама хмурит брови, срывается с места и многословно ругает. Он обязательно попросит ее выступить еще — снова поползет туда же. Годовалый ребенок кусается и щипается, потому что может воспринимать происходящее как игру. Поверьте, к подлинной жестокости этот поступок не имеет никакого отношения.

В год нельзя сказать, агрессивный ребенок или нет. Слишком многое зависит от настроения, ситуации. Понять, спокойный он или задиристый, можно будет годам к трем-четырем.

Конечно, такое поведение может быть признаком расстройства. Но заболевание всегда имеет несколько признаков, родителя должно напрягать еще что-то. При аутизме, например, ребенок не только дерется, но и плохо идет на контакт, не смотрит в глаза. Все настораживающие признаки можно обсудить у психиатра, которого всем малышам рекомендуют проходить в возрасте одного года.

«Если любовь к дракам — возрастное, получается, само пройдет?». Правда, но лишь отчасти. Грамотные действия взрослого помогут малышу освоить жизнь без рукоприкладства. А из-за неграмотных нормальная драчливость может перерасти в подлинную агрессивность.

2) Наблюдение физической агрессии, насилия.

В 1961 году группа психологов под руководством Альберта Бандуры провели эксперимент, который во всем мире известен как «Эксперимент с куклой Бобо». В нём приняли участие мальчики и девочки со средним уровнем агрессии, которых поделили на группы. Одна из групп наблюдала агрессию взрослого по отношению к кукле (её били молотком, трепали, подбрасывали вверх, кричали), вторая — естественность. Оказалось, что малыши, в присутствии которых люди агрессивно вели себя, копировали эту модель поведения, причем, еще более изощренно: били куклу по голове, садились на нее верхом, душили ее и так далее. Это позволило ученым сделать вывод, что если ребенок видит, как другой взрослый проявляет агрессию, то «учится» делать так же.

Этот же эксперимент показал, что если проявляющего агрессию отругать на глазах ребенка, то это создаст воспитательный эффект. Ребенок будет понимать, что так делать нельзя.

Страх, агрессия и ранний брак

«Я не помню уже, за что меня били, но помню точно, что могли выпороть скакалкой за плохие оценки или за то, что вернулась домой на 15 минут позже, чем обещала. Преподносилось это все в качестве воспитательной меры», – вспоминает Наталья из Петербурга.

Она знала, что ее в любом случае побьют дома, поэтому могла специально прийти позже или не сделать какое-то домашнее задание.

Психолог и советник по методической работе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Анна Савари объясняет это тем, что физические наказания не влияют на причину проступка. «Обычно, когда применяются такие виды наказания, это не действуют на причину поступка. Ребенок после него может не повторять тот или иной проступок, пока его сдерживает страх наказания, например присутствие взрослого. Соответственно, ребёнок ничему не научился и не взял на себя ответственность. Поэтому в другой раз без сдерживающего фактора наказания может снова вовлечься в то, за что был ранее наказан», – говорит психолог.

Наталья подтверждает: единственное, что она испытывала, когда родители ее били, – это страх.

– У меня возникала агрессия, хотелось вырасти и отомстить родителям. На первом курсе института у меня начался явный протест. Как-то раз я не пришла домой после дискотеки. Родители искали меня всю ночь: бегали по всем моргам. Когда я вернулась домой на утро, меня избили еще сильнее. Я не могла даже сидеть. А потом избиения прекратились, мы просто перестали разговаривать, – рассказывает она.

Еще через несколько лет протест против насилия со стороны родителей привел к тому, что Наталья вышла замуж, чтобы уйти из дома. Через несколько месяцев развелась, чем вызвала еще большее недовольство со стороны родителей. Несколько лет они не общались. «Только рождение дочери уже от второго брака изменило ситуацию. Тогда я поняла, что не позволю больше с собой так обращаться», – говорит Наталья.

Сейчас ей 49 лет. Из-за перенесенного в детстве насилия она не умеет контролировать свои эмоции. «Мне всегда нужно было ударить человека, если мы ссорились. Я могла ударить бывшего мужа, он, правда, толкал меня еще сильнее в ответ. Но для меня это была такая защитная реакция – что нужно драться: я дралась и на дискотеках в юности», – признается она.

По отношению к своей дочери она тоже применяла силу. Поняла, что насилие в отношениях неприемлемо, только в 35 лет, когда дочь во время очередной ссоры убежала из дома.

Пора или нет: учитываем возраст малыша

До 6 месяцев грудное молоко — единственное, чем должен питаться ребёнок. Плюс постоянный контакт с мамой просто необходим.

После этого возраста до 1 года, хоть и вводится прикорм, который, скорее, знакомит грудничка со взрослой едой, грудное молоко остаётся его основной пищей. Читайте о педагогическом прикорме>>>

Если вы решили отучить по каким-либо причинам ребёнка от груди в этом возрасте, то сто раз подумайте.

С 1 до 2 лет

В год ребёнок ещё сильно привязан к маме и НЕ готов к отлучению. У него сильный сосательный рефлекс, хотя сосёт уже реже, чем новорожденный. Читайте актуальную статью Кормление грудью после года>>>

Важно! В молоке, которое вырабатывается после года, резко увеличивается объём веществ, помогающих формировать и укреплять иммунитет малыша. Как раз в это время на маму со всех сторон начинают сыпаться фразы: «Ты что всё ещё кормишь? Да он уже большой — хватит титькой кормить

Там уже ничего полезного нет — прекращай ерундой заниматься!» Знакомо?

Как раз в это время на маму со всех сторон начинают сыпаться фразы: «Ты что всё ещё кормишь? Да он уже большой — хватит титькой кормить. Там уже ничего полезного нет — прекращай ерундой заниматься!» Знакомо?

И маму терзают смутные сомнения — может, и правда надо отучить.

Часто желание поскорей отучить ребёнка от груди в 1 год мама аргументирует плохим поведением малыша:

  • ходит, как хвостик;
  • постоянно висит на груди (о причинах читайте в статье Ребенок после года висит на груди: что делать>>>);
  • плохо кушает обычную еду (читайте статью Ребенок плохо ест в год>>>);
  • спит только с грудью.

Но такое поведение ребёнка никак не связано с грудным вскармливанием. Это моменты воспитания и отлучение этих проблем не решает. А наоборот, усугубляет.

При проблемах со сном малыша смотрите интернет-курс Как научить ребёнка засыпать и спать без груди>>>

После  2-летнего возраста

Часто слышу вопрос от мам, проходивших мои курсы по ГВ: «Ну, вот ребёнку 2 года. Как его отучить от груди? Он уже всё понимает. Сложно, наверное?». Читайте статью Как перестать кормить грудью>>>

Да, в районе 2 лет ребёнок уже больше понимает, становится более самостоятельным. С ним можно договариваться: «Дам титю, когда придём домой или когда покушаешь кашу». И обязательно делать это, чтоб у малыша закрепилось доверие к вам и уверенность, что с грудью всё в порядке.

А также можно отвлекать малыша, например, интересной игрой, чтением книжки. Поэтому вопрос: как отучить от груди в 2 года, уже уместен.

1) Выражение эмоций.

Ребенок не робот, а живой человек, поэтому не может не выражать эмоций вовсе или выражать только радость. В дошкольном возрасте проявления эмоций у детей обычно непосредственны, то есть малыши не умеют контролировать эмоции, подавлять их, размышлять о том, правильно они ведут себя или нет. Поэтому, если ребенок испытывает злость или гнев, одной из его естественных реакций будет ударить обидчика, даже если это родитель.

Кроме того, ребенок таким образом может выражать обиду, грусть, скуку, ведь других способов выражения эмоций он пока может просто не знать. И если не разрешать ребенку проявлять экспрессию, пусть даже в такой форме, как щипки и удары, то он может лишиться базовых жизненных ориентиров, может так и не научиться понимать, хорошо ему или плохо, хочет он чего-то или не хочет.

Какие признаки указывают на насилие в семье?

Бывает, что соседи не видят самого избиения, но понимают, что факты насилия в семье есть. Об этом свидетельствует:

  • Скандалы и плач детей, которые слышны из квартиры;
  • На теле ребёнка видны синяки и ссадины, он пуглив и измождён;
  • Родители не хотят говорить о состоянии ребёнка;
  • О том, что родители бьют ребёнка говорят другие дети;
  • Об этом говорят другие соседи, которые не хотят никуда сообщать о фактах насилия.

Подобные свидетельства не являются достоверным доказательством фактов избиения, но свидетельствует о возможности таких фактов. В этом случае стоит обратиться:

  • К участковому или в вышестоящую организацию;
  • В органы опеки и попечительства. Они могут проводить проверки в таких семьях, а также привлекать к этим проверкам полицию и подавать иски в суд;
  • В прокуратуру. Этот орган может проверять работу полиции и органов опеки, побуждать их выполнять свои обязанности;
  • К уполномоченному по правам ребёнка. Он может направлять запросы о проведении проверок в другие государственные органы.

Некоторые небезразличные люди пытаются решать такие проблемы с помощью СМИ и социальных сетей. Но не всегда это эффективно. Более того, общественное мнение может преподнести защитника ребёнка в виде виновного в его избиении. Поэтому, привлекая журналистов и используя Интернет, лучше предварительно проконсультироваться у юриста.

Общественное — мне

Это начинается еще в детстве: сначала« хочу Барби, как у Маши и Алены», потом« все ходят без шапок, а я как дура», потом« да кого в наше время интересует диплом?»… Ты следуешь не конкретному образцу, а неким массовым тенденциям.

Пару месяцев назад я увидела у подруги пятый ай-телефон. Зная размер ее заработка, поинтересовалась, не выдали ли ей премию. Оказалось, что выдали. Только не премию, а кредит на два года. Причем на вопрос, чем отличается менее дорогая четвертая модель от пятой, она заявила: «На работе у всех пятый». Так желание подражать более обеспеченным знакомым делает нас заложниками вещей: вместо похода в кино с друзьями мы идем платить очередной взнос по кредиту. А ощущение мажорности улетучивается, как только поступает в продажу усовершенствованная модель.

Стремление быть в тренде может стоить тебе не денег, а, допустим, времени, настроения, карьеры, здоровья. Сколько твоих знакомых ходили на митинги в поддержку кого-нибудь, не удосужившись даже прочитать программу поддержанного товарища? А сколько пытались поступить на юрфак потому лишь, что« полкласса туда поступает»? Да и ты сама наверняка посмотрела« лучший фильм отечественного кинематографа», изнывая от скуки, а потом хвалила его взахлеб, потому что все хвалят. А на «кремлевской» диете не сидела случайно за компанию с подружками?

Природа подобного поведения

Что же это за проявление детских эмоций, и как быть в подобных ситуациях, поговорим об этом подробнее.

До трехлетнего возраста многие свои действия и поступки детки делают неосознанно, не могут в таком возрасте еще контролировать своих действий и эмоций.

Нервная система еще только формируется и любой запрет родителей превращается настоящий протест, на корабле мгновенно возникает дикий бунт. Ребенок бьет маму.

Как правило, у ребенка начинается истерическое поведение в этот момент, и в процесс могут быть вовлечены и другие, не только мама.

Здесь задача родителей правильно отреагировать на такое поведение малыша и донести до него, что так делать не нужно. Учитесь говорить ребенку НЕТ и НЕЛЬЗЯ в нужных случаях.

Если поведение не поддается контролю, лучший способ — это быстро переключить внимание ребенка на другой объект, совершенно несвязанный с происходящим. Если же ребенок более — менее еще слышит вас, в этом случае можете поговорить с ним, и постараться объяснить, что так делать не нужно

Если же ребенок более — менее еще слышит вас, в этом случае можете поговорить с ним, и постараться объяснить, что так делать не нужно.

Такая модель поведения приемлема в более старшем возрасте, после 2,5 — 3 лет. Тогда ребенок уже поддается уговорам, понимает смысл ваших слов и вы можете с ним разговаривать примерно на равных.

Маленький малыш бьет маму и ждет от нее ее реакции, иногда бывает так: бьет ручками по лицу, а сам улыбается и ждет, как мама будет себя вести, как она отреагирует.

Это своего рода тоже познавание мира, познавание что такое хорошо и что такое плохо. Через такие примеры он будет понимать,что бить маму нельзя, ей больно.

Бить игрушки тоже нельзя, им тоже больно, останавливайте руку ребенка и объясняйте ему это.

Иногда возникает ситуация, что после такого диалога ребенок наоборот специально продолжает махать руками.

В этом случае тоже следует прервать объяснения и переключить внимание ребенка. Причины детской агрессии так же напрямую зависят от взаимоотношений в семье

Причины детской агрессии так же напрямую зависят от взаимоотношений в семье.

Как другие члены семьи взаимодействуют друг с другом, как общаются между собой, много ли конфликтов возникает, существует ли уважение и взаимопонимание. Не сложно предугадать что ребенок будет копировать поведение своих родителей.

Возрастные особенности

Путем наблюдений было выявлено, что причины, провоцирующие подобное поведение у детей могут отличаться в зависимости от возраста. Давайте рассмотрим основные из них.

  1. Если ребенку год, бьет маму, то основной предпосылкой такого поведения является неосознанность своих действий, малыш просто веселится подобным образом:

балуется из-за избытка энергии;
изучение окружающего мира, возможностей своего тела;
способ выражения эмоций;
попытка обратить внимание мамы на свою персону.

  1. Если ребенок 2 года бьет маму, то возможны следующие причины такого поведения:
  • выражение эмоций, неспособность правильно себя контролировать;
  • привлечение внимания;
  • способ выражения своего несогласия или недовольства;
  • изучение границ вседозволенности.

То, что малыш 3 лет бьет маму, в первую очередь объясняется периодом противостояния всему и всем

В трехлетнем возрасте ребенку важно доказать свою самостоятельность, получить независимость своих действий. Если малыш поднимает на вас свою руку – это может быть следствием таких предпосылок:

  • способ проявления своего упрямства;
  • утверждение своей правоты;
  • настаивание на собственном мнении.
  1. Ребенок 4 лет чаще всего проявляет такое поведение из-за попытки получить желаемое. Также может быть проявлением обиды.
  2. Малыш 5 лет поднимет руку на свою маму из-за таких факторов:

отказ в получении желаемой вещи;
требование обратить на себя внимание;
копирование поведения других людей.

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме

Отсутствует внимание к возрастным потребностям

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется

Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью

Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Что делают с «опасными» подростками в Германии

Сюзанна Вильд: «Если закон нарушает подросток до 14 лет, то он не может попасть за решетку. Тем не менее, если это проблемный подросток и его действия могут быть опасными для других, его могут направить в учреждение типа детского дома.

Это обычно маленькие здания, рассчитанные на небольшую группу детей. Кроме социальных педагогов, с такими детьми работают психологи и медики. Поскольку дети чаще всего из неблагополучных семей, их учат тем элементарным жизненным вещам, которых они не узнали у себя дома. Например, самим готовить для себя и группы семейный завтрак, вместе есть и обсуждать, например, результаты прошедшего дня или вещи, которые их волнуют».

В работе с такими подростками, которые часто имеют психологические травмы, используется «педагогика переживаний»: специалисты стараются поднять у подростка уровень эмпатии.

Как показывает практика, этому очень способствуют групповые походы в лес, выезды на природу на велосипедах. Несколько дней подростки живут в палатках, учатся обслуживать себя в условиях намного более сложных, чем в городе.

Кстати, подобные подходы также встречались и в программах немецкого отдыха чернобыльских детей, среди которых были девочки и мальчики из неблагополучных семей, воспитанники интернатов и детских домов. Многие из них впервые в жизни праздновали дни рождения за убранным самими же красивым столом, выезжали вместе со взрослыми на пикники на природу, делали на выходные походы на велосипедах и лодках.

По словам Вильд, все это повышает в глазах подростка собственную самооценку и самосознание – то, чего таким детям чаще всего не хватает: «Один из главных принципов немецкой социальной педагогики – ни один человек не должен быть утрачен».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector