Поэтапная лепка фигурок из пластилина для детей 3-4 лет

Значки и брелоки

Для того чтобы разнообразить свои ключи или сумку – необязательно идти в магазин за брелоком. Все можно сделать в домашних условия благодаря легкому пластилину. Например, очень интересно будет выглядеть брелок в виде мороженого.

Для его лепки нужно:

  • Кольцо от старого брелока.
  • Воздушный пластилин бежевого, розового и голубого цвета. Розовый и голубой оттенок используются для наполнения мороженого, поэтому можно взят и другие цвета.
  • Бисер для украшения по желанию.
  • Зубочистка.

Изготовление рожка с мороженым начинается снизу, то есть, с самого рожка. Для этого используется бежевый пластилин. Из него выкатывается конус с заостренным кончиком. До тех пор, пока рожок не застыл, зубочисткой делается узор рожка.

Неполное перемешивание розового и голубого даст новый оттенок – сиреневый. Таким образом, мороженое будет 3 цветов. Из перемешанной массы раскатывается длинная полоска, которую позже нужно будет скрутить, аккуратно помещая на большую часть рожка. Сверху посыпается бисером или стразами.

Чтобы мороженое осталось не просто фигуркой, а брелоком, на самую верхушку изделия крепится кольцо, снятое из брелока. В случае, если пластилин застыл, можно использовать клей.

Пошаговая инструкция по созданию умного пластилина

Умный пластилин несомненно понравится ребенку

Хендгам можно приготовить многими способами. Но не каждый из существующих вариантов предполагает создание безопасного пластилина. В состав некоторых рецептов входит тетраборат натрия. Пластилин, содержащий этот компонент, не подойдёт для маленьких детей. Сделать безопасную массу можно по следующим рецептам.

Хендгам из ПВА и крахмала

Хендгам — интересный материал для игр и лепки

Вам понадобится:

  • 0,25 стакана клея ПВА;
  • 1/3 стакана крахмала;
  • краситель;
  • небольшой пакет.

Методика следующая:

  1. Насыпьте в пакет крахмал, добавьте краситель.
  2. Влейте клей и взболтайте. Из компонентов должен образоваться комок.
  3. Достаньте его из пакета и подождите, пока стечёт жидкость. После этого пластилин будет готов к использованию.

Жвачка для рук из ПВА и соды

Необходимые компоненты:

  • 50 мл ПВА клея;
  • 2 столовые ложки пищевой соды;
  • стеклянная банка;
  • краситель;
  • пакет.

Проделайте следующие манипуляции:

  1. Соедините в банке клей и краситель.
  2. Добавляйте небольшими порциями соду и перемешивайте. У Вас должна получиться масса, напоминающая на ощупь песочное тесто.
  3. Затем достаньте пластилин из банки, поместите в пакет и разомните. Когда масса превратится в однородный комок, её можно использовать для лепки.

Умный пластилин из кукурузного крахмала

Вам понадобятся такие ингредиенты, как:

  • 1 стакан тёплой воды;
  • 2 стакана кукурузного крахмала;
  • краситель.
  1. Насыпайте в воду небольшими порциями крахмал и тщательно размешивайте.
  2. Добавьте краситель. Готовый пластилин должен визуально напоминать слизь.

Рецепт со стиральным порошком

Ингредиенты:

  • 50 мл клея ПВА;
  • небольшое количество стирального порошка.
  1. Налейте в ёмкость клей, добавьте порошок.
  2. Тщательно перемешайте полученную массу. Она должна приобрести гелеобразную консистенцию. 

Хендгам из крахмала и кондиционера для волос

Вам потребуются следующие компоненты:

  • 200 г картофельного крахмала;
  • кондиционер для волос

Инструкция по приготовлению:

  1. Насыпьте в миску крахмал, добавьте кондиционер для волос.
  2. Вымесите полученную смесь до однородного состояния, при необходимости добавляя кондиционер.

Лепим угощения для игрушек

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

  • Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
  • Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
  • Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.
  • Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.

Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.

Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!

Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Цветок из пластилина: поделка в подарок

Яркий цветок из пластилина, который предложен в этом уроке, выполнен в формате панно. Это может быть открытка, небольшой подарок, который вы можете поместить в целлофан или прозрачную коробочку. Цветочек будет актуален и к женскому дню, и ко дню матери, и ко дню рождения, и к любому другому празднику. Это презент, поделка, которую несложно сделать с детьми любого возраста. Легкость такой поделки в том, что цветочек не требует тонкого стебелька, который сложно изготовить в случае использования пластилина.

Цветок из пластилина: поделка в подарок

Достаточно просто вырезать основание, желательно плотное, из картона или другого материала, покрыть пластилином и наклеить сверху цветок. Эта методика обязательно вам понравится, и ее можно назвать техникой пластилинографии, то есть получается объемная картина за счет использования объемных пластилиновых деталей.

Материал для выполнения цветочка:

  • пластилин;
  • картон;
  • зубочистка.

Как сделать цветок из пластилина поэтапно

Подготовьте для работы основание. Для этого можно вырезать из плотного картона круг, квадрат, прямоугольник или деталь любого цвета. Также возьмите мягкий пластилин, чтобы сделать фон. Например, здесь планируется выполнить розовый цветочек, поэтому фон лучше взять более темный контрастный, например, синий.

Основание

Плотным слоем нанесите мягкий синий пластилин на круг и попытайтесь его разгладить.

Наносим пластилина на круг

Сделайте контрастную окантовку, например, красного цвета. Вытяните тонкую нить и наклейте ее по окружности. Далее используйте зубочистку, чтобы сделать насечки. Нанесите по окантовке.

Делаем окантовку

Теперь создавайте сам цветочек. Для начала сделайте несколько зеленых листиков и наклейте их, но внутреннюю часть оставьте пока пустой, нетронутой для того, чтобы в дальнейшем здесь прикрепить сам цветочек. Также разомните по отдельности разные оттенки розового цвета, чтобы подготовиться выполнить лепестки.

Листики и лепестки

Первый ряд лепестков самых крупных размеров сделайте в виде капелек плоских, наклейте их по центру – 5-6 штук.

Крупные лепестки

Острым кончиком зубочистки исполосуйте каждый лепесток так, чтобы показать его трепетную фактуру.

Используйте зубочистку

Далее прикрепите второй и третий ряд лепестков, но уменьшайте их по размеру, а также можно использовать другие оттенки.

Слои лепестков

Внутреннюю часть заполните желтым пластилином, и можно также использовать зубочистку, чтобы эту серединку сделать пористой. Красивый необычный цветочек готов. Вы научились выполнять интересную поделку из пластилина, которая вам обязательно понравится.

Аппликация из пластилина «цветок»

Что такое творческие способности и когда их нужно развивать?

Творческие способности – это индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Кто-то умеет хорошо рисовать, другие проявляют талант в пении, а чей-то интерес направлен на создание поделок своими руками.

У каждого малыша есть свои интересы, характер и индивидуальное воображение.

Прежде всего, творчество помогает впитывать новую информацию, включать своё воображение и фантазию, применять на практике полученный жизненный опыт.

Для одного малыша творчество может стать любимым занятие, не требующим особых усилий. А для другого, непосильным трудом, который не вызывает положительных эмоций и желания им заниматься. Но если постараться развить хотя бы небольшие творческие способности, то ребёнку будет легче общаться, получать новую информацию, чему-то учиться.

Начинать развитие таких способностей лучше с раннего возраста. Именно в 3-4 года, формируется фундамент знаний, который на протяжении нашей жизни, будет совершенствоваться и пополняться. Если у взрослого человека в детстве, не были развиты творческие способности и родители не уделяли этому должного внимания, то вряд ли они появятся потом.

Мышки из бумаги

В младшем дошкольном возрасте у детей развивается фантазия и воображение, они сочиняют истории с вымышленными персонажами и событиями.

На развитие творческих способностей положительно влияют родители. Они, общаясь с малышом и направляя его, помогают познавать мир с помощью творчества, «своими» руками. Существует много видов деятельности, которые помогают развиваться малышу в таком возрасте, это: игры, занятия лепкой, рисованием, чтение книжек, и конечно же, изготовление поделок.

  1. Создать обстановку, в которой легче будет работать.
  2. Творите вместе с ребёнком.
  3. Поддерживать и хвалить, верить в его успех.
  4. Следить, чтобы под рукой всегда были материалы для творчества: бумага, краски, кисти, пластилин, картон.
  5. Не угнетать фантазию маленькой личности.

Ведущим видом деятельности детей младшего дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра. Надо стараться сопровождать творческие занятия даже самым простым сценарием. Так малышу будет интереснее, и он охотнее станет выполнять задание.

Особенности и преимущества лизунов

Слайм – это не только весело и красиво, но и полезно. Детские врачи говорят, что игра со слаймом развивает мелкую моторика и координацию движений. А еще они могут развить творческое мышление, ведь из лизунов можно делать фигурки. Лизунов ещё называют «антистресс-игрушками» или хэндгамами. Некоторым они помогают успокоиться, снять раздражение и тревожность.

Польза от слаймов есть не только детям, но и родителям.

  • С их помощью можно делать уборку: слайм собирает на себя пыть. Потом его достаточно промыть под струёй воды.
  • При травмах рук хэндгам поможет размять и восстановить мышцы.
  • Говорят и об общей пользе массажа рук для здоровья.

В чём «фишка» слаймов из пластилина? Вот их особенности:

  • такие слаймы способны хорошо сохранять заданную форму;
  • детям интересно делать фигурки из таких лизунов;
  • с мягким пластилином легко работать;
  • он не прилипает к рукам;
  • слаймы из твердого пластилина получаются более упругими;
  • пластилиновые лизуны имеют тягучую структуру.

Почему лизуны из пластилина это классно?

Изготовление слайма – увлекательный процесс. Вы сами можете выбрать цвет, свойства и размер слайма. Рекомендуем заниматься изготовление лизуна вместе с ребёнком: вы интересно и полезно проведёте время, общаясь и развивая фантазию. Включите воображение: в слайме можно смешать разные цвета, добавить бусинки, блёстки, светящуюся краску.

Это безопасно. При изготовлении домашнего лизуна вы точно будете знать, что входит в состав

Такую игрушку не страшно дать ребёнку.

Внимание: всё же не оставляйте ребёнка без присмотра. Следите, чтобы он не проглотил кусочки слайма

Это экономно

При домашнем изготовлении вы сможете за ту же цену сделать не один, а несколько слаймов. Вам не придётся каждый раз покупать нового лизуна, если ребёнок потерял его или слайм испортился.

Это доступно. Ингредиенты для лизуна легко можно найти в магазинах.

Такие лизуны не пачкают руки.

Ход НОД.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает детям Неволюшку.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл на занятие. Кто это же это?

Дети: -Неваляшка!

Воспитатель: -Правильно, это Неваляшка.

Воспитатель читает стихотворение:

Что за кукла- Неваляшка!

В ярко-розовой рубашке?

Говорят ей: «Спать пора!»

Но она встаёт опять.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что-то наша гостья загрустила и отвернулась от нас. Как вы думаете, почему она грустит?

Ответы детей.

Воспитатель внимательно слушает детей и наклоняется к Неваляшке (делая вид, что слушает её).

Воспитатель: -Ребята, пока вы думали и предлагали свои ответы, гостья шепнула мне на ушко почему ей грустно. А вы хотите узнать почему?

Дети: -Да! Хотим!

Воспитатель: -Хорошо. Вот посмотрите друг на друга, как вас много и вы друг другу друзья, вы вместе играете, а Неваляшка совсем одна, у неё нет подружек, вот она и загрустила.

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, чем мы можем помочь нашей гостьи? Что мы можем сделать, чтоб она больше не грустила?

Дети: -Нарисовать, склеить, слепить ей подружек.

Воспитатель: -Молодцы! Всё правильно. Я предлагаю нам слепить ей подружек. У нас на столах лежит пластилин, из него мы их и слепим. Согласны?

Дети: -Да! Согласны!

Воспитатель: -Но прежде чем мы приступим, предлагаю нам не много размяться.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Мы весёлые милашки,

Куклы- Неваляшки.

(Руки на поясе, раскачиваться из стороны в сторону)

Чудо куклы- Неваляшки!

Мы танцуем и поём, (Приседание)

Очень весело живём. (Прыжки на месте)

Воспитатель: -Молодцы! Проходите и присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Воспитатель показывает ранее слепленную Неваляшку, уточняет, из каких частей она состоит, их форму и величину. После объяснений и уточнений, дети приступают к изготовлению Неваляшек.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям, которым требуется помощь. Детям, которые раньше других слепили Неволяшек, предложить их украсить.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные Неваляшки получились!

Воспитатель тихонько поворачивает Неваляшку лицом к детям.

Воспитатель: -Ой, смотрите, а гостья то наша улыбается! Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она говорит вам большое спасибо и обещает больше не грустить! Давайте попрощаемся с Неваляшкой и отпустим её играть с подружками.

Дети прощаются с Неваляшкой.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

Вдавливание разных предметов в пластилин

Это не менее важное занятие. Оно поможет в будущем создать уникальные поделки в основе которых лежит не только пластилин

Для занятия готовим:

  • пластилиновую основу;
  • любые мелкие предметы (макароны, семечки, фасоль, бусы);
  • доску для пластилина.

Ребенку можно предложить посадить семечки или грибы. Если нужно занятие проще, возьмите макароны в форме звезд или машин. Малыш должен вдавливать их оценивать получившийся результат.

Почему мы сделали акцент на этом виде деятельности? Он вытекает исходя из двух предыдущих занятий. Малыш уже умеет отделять куски, делать из них лепешку и соответственно уже сам сможет «посадить» в пластилин дополнительный предмет. А чтобы практика была интереснее, можете использовать это занятие на изготовлении ежика из пластилина и семечек.

Лепка новогодних игрушек

Цель: познакомить с разнообразными формами елочных игрушек. Систематизировать знакомые детям приемы лепки.

Материалы и оборудование:

  • пластилин;
  • нитки;
  • доска для лепки;
  • материалы для оформления поделок (бисер, семена, крупы, бусины).

Вводная часть. Взрослый предлагает рассмотреть игрушки из пластилина с нитками, просит догадаться, для чего они нужны. Затем предлагает рассмотреть фабричные игрушки, оценить их формы и способ оформления.

Основная часть. В основной части занятия воспитатель демонстрирует заготовки из пластилина, выясняет у детей, на что похожи эти формы. Воспитатель показывает способы лепки игрушек различной формы. Затем дети приступают к лепке игрушек по своему представлению.

Заключительная часть. В конце занятия, как обычно, анализ поделок и подведение итогов. При оценке детских работ следует отмечать необычность формы и оригинальность оформления готовой игрушки.

Черепашка

Сделайте с ребенком маленькую пластилиновую поделку, с пошаговыми инструкциями вы очень быстро освоите весь процесс изготовления. Забавная черепашка дополнит вашу коллекцию поделок.

Как лепить:

  1. Подготовьте несколько кружков различного размера, используя основу коричневого и зеленого цвета.
  2. Из кружка коричневого цвета сформируйте «панцирь» для нашей черепашки.
  3. Расплюсните маленькие кружочки из коричневой основы и прикрепите их к «панцирю», формируя характерный для этого животного окрас.

  4. Вылепите из основы зеленого цвета лапки, голову, прикрепите к подготовленному туловищу.

  5. На мордочке сделайте углубления, где будут размещаться глаза, нарисуйте носик, ротик.
  6. Потом прикрепите и глазки.

Способы и приемы

Режиссер-аниматор Алексей Почивалов научит ребят чувствовать себя настоящими волшебниками, создавая сказочный мир (герои и сюжеты с ними). С возрастом приемы становятся сложнее, тематика – разнообразнее. Ведущий изготавливает медведя из цельного куска, затем – другим способом, разделяя цельный кусок на части. Следующий предмет – чашка; изобразить ее пустой внутри можно несколькими способами. Алексей рассказывает о вспомогательных инструментах и их использовании (чайная ложка, скалка или пластиковая бутылка, зубная щетка, сито, специальный шприц с насадками). Фильм идет 1 час и 10 минут, предназначен для среднего уровня, то есть для тех, кто продолжает изучать новые техники и способы.
 

20 сентября 2019

Аппликации из пластилина для школьников

Ученикам 2 класса будет интересно изобразить персонажа из сказочного мультфильма. Перед началом работы берётся готовый шаблон и приклеивается на картон.

Затем жгутиками разных цветов оклеивается контур шаблона. Из сплющенных шариков пластилина лепятся глаза. Крупные элементы аппликации можно сделать сплошными.

Вариант аппликации из пластилина для 4 класса – открытка с изображением танка, или ракеты. Лист картона обрезается в форме щита. Наверху наклеиваются шарики, из которых лепятся цифры.

Снизу расплющиваются четыре кружочка большого размера, по бокам которых располагаются два таких же кружочка уменьшенного размера – это гусеницы танка. На каждый из них укладывается чёрная точка.

Из коричневых пластилиновых жгутиков формируется гусеничная лента в виде перевернутой трапеции. На неё кладётся утолщенный зелёный жгут.

С правой стороны укладывается зелёный полуовал, к которому приклеивается жгутик. На него наклеивается красная звезда. На этом аппликация из пластилина считается завершённой.

Бисер и бусины

Их можно использовать и в качестве материала для изготовления украшений — сережек, бус, браслетов, колье, и как детали мозаичных панно. Кроме того, можно использовать их для декорирования других поделок, приклеивая, вдавливая в пластилин или нашивая.

Для мозаичных картин требуется основа и перенесенный на нее шаблон. Контур можно выложить бусинами или бисером более крупного размера. Цветные области покрыть слоем клея и посыпать или выложить — в зависимости от замысла — бисером нужного оттенка. При насыпной технике после высыхания нужно стряхнуть излишки, а потом заполнить образовавшиеся промежутки.

Создавая украшения, бисер и бусины просто нанизывают на нить, фиксируя изделие замочком, или используют одну из многочисленных техник плетения.

С их помощью можно создать как простые, плоские, так и сложные, в том числе, объемные, изделия: бижутерию, броши и другие. Бисероплетение — один из самых привлекательных вариантов создания красивых поделок для девочек.

Лепка из пластилина для детей 3-4 года

Для детей до 4 лет можно предложить простые задания:

  • сделать солнышко, для этого на картон голубого цвета налепить желтую круглую лепешку, а маленькие кусочки пластилина размазывать, делая лучики
  • сделать травку, размазывая зеленые кусочки теста, посадить цветы, раздавив на картоне разноцветные шарики в виде цветочков
  • на уже нарисованном ежике сделать иголки, также размазывая пластилин
  • сделать разноцветный салют в небе (на темно-синем картоне)
  • украсить новогоднюю елочку, повесив на нее шарики и гирлянду
  • сделать осенние листочки на дереве и показать как они опадают
  • сделать снежинки на небе или дождик

Дети более старшего возраста могут создавать более сложные работы, смешивать техники, например, добавлять в картину природный материал, могут работать над деталями, подправлять или создавать что-то с помощью стеки
Они могут делать сюжетные картины, изображать в деталях животных, растительных мир, добавлять несколько героев

Чем старше ребенок, тем больше у него возможностей и умений, которые он применяет в творчестве, тем сложнее работу ему можно предлагать
После такой работы ребенка важно поддержать и предложить придумать вместе историю о том, что он нарисовал. Это поможет развитию речи, облегчит общение ребенка со сверстниками
Поощряйте ребенка за любые успехи и подбадривайте, если не получается

Важно подбирать задания по возрасту. Если он будет справляться с заданием, это вселит в ребенка уверенность в себе, принесет удовольствие от занятия творчеством и он будет радоваться своим результатам. Такая работа принесет максимум пользы и удовлетворения и ребенку, и родителям

Постепенно переходим к более сложным поделкам

Предлагаем освоить пластилинографию или пластилиновый квиллинг, это выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками.

Скатать тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому мы предлагаем вам небольшую хитрость. Нам понадобится шприц, в который мы помещаем кусок пластилина.

Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время нужно будет подобрать самостоятельно, т.к. мягкий пластилин расплавляется быстрее, а твердому нужно больше времени.

Затем начинаем выдавливать пластилиновые полоски.

Совет: не нужно одновременно разогревать несколько шприцев с пластилином. Лучше делать каждый цвет отдельно, нагревая воду каждый раз.

Когда пластилин немного остынет, начните скручивать его в круг или овал по спирали. Делаем столько заготовок, сколько считаем нужным.

И делаем свою композицию. Мы решили составить букет. При этом можно менять композицию: пластилин довольно легко отходит от бумаги, сначала букет “собрала” я, а затем мой сын. И мне кажется, что у него получилось лучше.

Еще более сложным приемом является торцевание – создание объемных поделок с использованием крепированной бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть отдельные мастер-классы на нашем сайте.

Пошаговая инструкция лепки фигуры №1 «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить скатывать шар из пластилина круговыми движениями кистей рук.

Демонстрационный материал: мячи разные по размеру и способу оформления, картинки с изображением мячей.

Материалы и оборудование для работы:

  • подкладная доска;
  • пластилин;
  • стека;
  • шарики для настольного тенниса;
  • бумажные и влажные салфетки.

Ход занятия

Вводная часть. Предложить ребенку поиграть в мяч. Взять для игры несколько мячей разного размера из разных материалов. Вспомнить стихотворение С. Маршака «Мяч». Затем дать ребенку мяч для пинг-понга и предложить покатать в ладошках. Взрослый предлагает подарить куклам мячик из пластилина.

Основная часть. Ребенок выбирает цвет пластилина для работы, определяется с размером будущего мячика. Взрослый показывает комок пластилина и спрашивает, как сделать из него мяч. Ребенок высказывает свои предположения.

Приступаем к лепке. Разминаем отобранный комок пластилина, скатываем шар круговыми движениями рук. На первых порах можно помочь малышу, приемом «рука в руке», но не стоит делать шар за ребенка.

Теперь нужно украсить мячик. Можно сделать полоски, для этого нужно раскатать небольшие колбаски и прикрепить их на мячик. Помогаем малышу советом: если полоска короткая нужно раскатать ее побольше, если длинная укоротить, отщипнуть или отрезать стекой. Можно украсить мячик пятнышками. Для этого отщипываем маленькие кусочки и скатываем шарики между пальцами.

Заключительная часть. Анализируем получившиеся мячики, выравниваем форму, уточняем цветовые решения.

Итог занятия: чему научились, что было легко, что вызвало сложности.

Как научить ребенка лепить из пластилина – личный опыт

Пластилиновая лепка – необычайно увлекательное занятие для любого возраста. Каждый при желании найдет ту технику и тему, которая будет соответствовать его предпочтениям. Сначала моя старшая дочка ни за что не хотела лепить (как и рисовать) со мной, хотя в развивающем центре делала это успешно и с удовольствием. Но я набиралась опыта, читала методички, смотрела обучающие видео, и через некоторое время мы с огромной радостью лепили уже всей семьей. Расскажу о наших личных секретах, которые помогли научить холеричного ребенка красиво лепить из пластилина. Сейчас старшей дочке 6 лет, маленькой – 3 годика, и вот что у нас получается (фото в статье – это работы за последний календарный год).

Несколько секретов лепки с малышами – наш личный опыт.

Для малышей все начинается с шарика. Его можно расплющить, раскатать в палочку, деформировать, вытянуть с одной стороны – так получается практически любая деталь.

Ребенку нужен быстрый результат. Как его достичь – решать вам, в зависимости от возраста. Для нас быстрый – это в течение 45-60 минут, когда Настюша была младше, укладывались в 10-20 минут. На самом деле за 10 минут ребенок без труда слепит вот такую эффектную и милую панду, а за полчаса – целую их семью вместе с бамбуком. При этом работа должна быть в меру сложной и соответствующей интересам ребенка. Можно заранее заготовить детали, которые потом вместе объедините. Можно взять на себя более объемные элементы, а ребенку предлагать помельче, но тоже значимые. Можно каждую деталь лепить вместе: ребенок – основное, мама уже детализирует. Повторюсь, зависит от возраста и навыков.

Глаза, уши, нос, хвост – именно эти части тела являются определяющими при лепке большинства животных. Именно по ним ребенок отличает зверей по видам. С глазами относительно просто: на белом кружочке черная точка – сразу игрушка оживает. Самый простой нос – чуть вытянутый и с черным шариком на конце (мышь, лиса, собака, волк, медведь кстати тоже). В ушки основного цвета можно добавить белую или бледно-розовую вкладку (зайцы, мыши, коты) – всегда хорошо смотрится. Такой же светлый «блинчик» уместен и на пузике. Ну, а хвост непременно должен быть реалистичным (колечком, с кисточкой, пушистым комочком и т.д.).

Пластилиновыми игрушками можно и нужно играть. Их можно брать в песочницу, в домашние игры, но всегда при условии аккуратного обращения – то есть чтобы кусочки пластилина не пачкали ковры, стулья, мягкую мебель и проч.

Пластилиновую картину лепить проще, чем объемную композицию.

  • Удачные работы стоит сохранять в коробочке и/или на фото – для будущего вдохновения.
  • Книги – лучшие помощники. Цена в 150-350 рублей окупится многократно, поверьте.

Способы лепки

Для перехода к конкретному виду создания композиции ребенка нужно обучать поэтапно.

Сначала с ним изучают отдельную методику изготовления деталей (колбаски, шарики и т.д.). После показывают, какие еще манипуляции (отщипывание, оттягивание, резка) можно совершать с материалом. Знания, полученные в ходе упражнений, закрепляются и ребенку предлагают один из трех способов работы с пластилином:

1.Скульптурный. Поделка изготавливается из целого кусочка, без добавления элементов. Дети учатся пропорционально распределять пластилин с помощью таких приемов :

  • растягивание;
  • прищипывание;
  • сглаживание;
  • раскатывание.

2. Конструктивный. Изделие собирают из разных частей. Сначала подготавливают самую крупную деталь, а после крепят на нее маленькие. Способ обучает детей отличать мелкие предметы от больших.

3. Комбинированный. Включает в себя два вышеперечисленных метода. Из цельного куска делается туловище. Другие части изготавливают отдельно и крепят к готовой фигуре.

Способы лепки разделяются на виды исходя из сюжета.

  • Предметная – изготовление отдельного персонажа или объекта.
  • Сюжетная – создание группы предметов, взаимосвязанных между собой (изображение сцен из сказок, стихов, рассказов).
  • Декоративная – форма искусства для создания композиций из народного творчества.

Чтобы легче было выполнять поделки существуют специальные приспособления. Стеки

– это инструменты для лепки. С их помощью изготавливают мелкие детали, которые невозможно эстетично воплотить пальцами.

Стеки

бываютметаллические , пластиковые, силиконовые, деревянные. Выбор приспособлений зависит от будущего изделия.

Что слепить из пластилина

Выбор того, что будет лепить малыш, зависит целиком от предпочтений самого ребенка и родителей, для примера можно рассмотреть следующие группы поделок:

  • Животные, птицы, прочая живность. Любимая тема для большинства девчонок и мальчишек. Простые в изготовлении и легко узнаваемые фигурки. Для любого уровня юного скульптора — от змеек и черепашек до фламинго и жирафов, на что только хватит фантазии.
  • Цветы, растения. Сложность и детализированность поделок зависит от возраста малыша. Красочные композиции отлично помогают развитию эстетического вкуса.
  • Еда. Опять таки, широкая тема на любой возраст. самые маленькие справятся с овощами и фруктами, а детки постарше смогут слепить миниатюрные торты и пирожные, настоящие изысканно украшенные ресторанные блюда.
  • Тематические фигурки. В преддверии праздника фигурки с праздничной тематикой будут отличным выбором. Тыквы и паучки перед Хэллоуином, елочки и снеговики перед Новым годом поднимут настроение и малышу и родителям.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector