Креативность

Содержание:

Креативность (лат. creatio – сотворение, созидание; от англ. create – создавать, creative – созидательный, творческий.

Что такое креативность?

Все по-разному трактуют понятие креативности.

Википедия (в моей редакции) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

На бытовом уровне понятие креативности проявляется как смекалка – способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом.

Если шире – то это нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.

Вот как трактуют понятие креативности психологи.

Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Креативность многими психологами рассматривается как высшее проявление феномена человека, одна из составляющих его духовной и личностной зрелости, неотъемлемое свойство личности.

Понятие креативности включает в себя повышенную чувствительность к проблемам действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения.

А очень высокий уровень интеллекта даже может препятствовать креативной деятельности.

По этой причине «обычные» тесты для определения умственных способностей человека не подходят для измерения уровня креативности. Нужно использовать специальные тесты на креативность.

Однако не стоит забывать, что низкий уровень интеллектуального развития может стать препятствием при решении сложных креативных задач.  (Смотрите статью «Об образовании креативщика»).

Так что такое креативность?

В двух словах можно определить понятие креативности так– способность человека к творчеству, творческому решению проблем и созданию чего-то нового.

Материал сайта КРЕАТИВНЫЙ МОЗГ.

Суть креативности

Что представляет собой креативность? По-другому это творческие способности, умение мыслить нестандартно, генерировать поток новых идей и решений. Креативность — это соединение интеллекта и воображения. Интеллект отвечает за наше логическое мышление, поиск информации, анализ, построение причинно-следственных связей и выводы. Воображение в свою очередь позволяет выходить за пределы привычного шаблонного мышления и найти совершенно новые пути решения тех или иных задач.

Уровень креативности, по словам американского психолога Эллиса Пол Торренса, можно определить по нескольким компонентам

При желании развить креативность и творческое мышление важно понимать на что направлены эти составляющие

  • Беглость — умение придумать за короткий период времени как можно больше новых вариантов действий и решений. Чем больше вы сможете придумать идей на определенную тему, тем выше ваш уровень развития беглости.
  • Гибкость — умение, при котором человек способен быстро выстроить цепочку между несвязными на первый взгляд явлениями, а также видеть проблемы со всех стороны и найти несколько разных решений.
  • Оригинальность — умение действовать нестандартно, придумывать экстравагантные идеи для обычных задач. Такое умение помогает не только внести что-то новое в рутинные действия, но и с легкостью находить выход в непривычных ситуациях.
  • Разработанность — умение не просто создать общую концепцию идеи, а детально проработать ее. Разработанность присуща людям в сфере конструирования, проектирования, дизайна.
  • Сопротивление замыканию — умение не останавливаться на достигнутом. Даже если кажется, что вся необходимая информация имеется, данное умение подстегивает к поиску нового. Сопротивление замыканию одно из главных умение для расширения кругозора.

В настоящее время креативное мышление считается особенно ценным качеством. Человек, умеющий нестандартно мыслить, легко обучается новым обязанностям и не боится принимать смелые решения.

Подмена понятий

Слово «креативность» вкупе с однокоренными «родственниками» (креатив и др.) часто используют не к месту, поэтому оно приобрело другие значения, в частности, стало синонимом нелепости, несуразности.

Это необоснованная подмена. Например, человеком, облачившимся в одежду странного вида, может руководить стремление к оригинальности, отсутствие вкуса или чувства меры, но точно не креативность.

Это понятие употребляют для оправдания ошибочных решений, поступков, действий. Неудачная стрижка, плохо сшитый костюм, неверно оформленный документ – повод услышать: «Ничего, зато креативно!»

Встречается и иронический подтекст. К примеру, коллега повесил над столом плакат странноватого содержания. Что сказать по этому поводу? – «Креативно!». Желая подчеркнуть «скромность» результатов творческого процесса, говорят: накреативил.

● Креативность появляется на основе желания, подкрепленного решимостью

Еще одно заблуждение о креативности состоит в том, что для этого вы должны находиться в каком-то необъяснимом «творческом» состоянии. Реальная креативность не связана с возгласом «эврика!» в случае появления случайных идей. Чтобы быть по-настоящему креативным человеком, вам нужно понимать свое направление. Вы должны задать себе вопрос: «Какую проблему я пытаюсь решить?» И только зная ответ на этот вопрос, вы можете начать «напрягать мышцы» творчества. Нередко креативные порывы ассоциируются с определенным образом мышления, работой правого полушария, с интуицией и воображением. Однако, чтобы извлечь максимальную пользу из творчества, вам нужно использовать оба полушария вашего мозга: правое и левое. Это может показаться вам удивительным, но креативность имеет много общего с решением задач, что, по своей сути, включает логику и анализ. Не «отбрасывайте» работу левого полушария, креативность требует от них обоих работы в унисон. Например, когда вы ищете новые идеи, левое полушарие усилит концентрацию внимания и фокус на чем-либо, а правое полушарие поможет вам собрать и исследовать полученную информацию. И когда вы решите попробовать эти новые идеи, правое полушарие выдаст вам инновационные решения, а левое полушарие поможет вам оценить и настроить эти решения для их лучшей реализации на практике. Поэтому логика и творчество действительно работают сообща, а не одно за счет другого.

Креативность и творчество

Слово «креатив» является калькой с английского «creative» – творчество. Также на латинском «creatio» означает создание, сотворение. Поэтому понятие креативность и понятие творчество идентичны. Однако термин креативность чаще применяется в бизнесе, образовании и подразумевает определенное волевое усилие, целенаправленную активность субъекта. Тогда как творчеством обычно называют свободную и даже не структурированную деятельность. В остальном эти термины для нас идентичны и имеют три творческие составляющие: чувствительность, интуиция и синергия.

Чувствительность свойственна всем творческим людям, они чувствуют мир ярче, открыты новому опыту и глубже его переживают. Все дети обладают более высокой чувствительностью, чем взрослые, и это позволяет им открыто творить, без стеснения и рамок. У них мало шаблонных установок, и даже основной вид деятельности – игра. Многие творческие люди похожи на детей как раз в этом, им удается сохранить живость восприятия, что становится неиссякаемым источником для творения.

Интуиция движет человека в нужном направлении, позволяет «идти на поводу» у своего творческого начала. Поэтому о творческих людях есть мнение, что они словно живут в потоке чувств, мыслей, событий, происходящих как бы независимо от субъекта, словно этот поток больше самого человека и подчиняет его.

Синергия – способность сочетать разные явления, иногда даже противоположные, на первый взгляд совершенно не подходящие друг другу. В результате такого синергетического сочетания эффект превосходит сумму эффектов от его частей. Это может быть соединение двух творческих личностей, создающих вместе нечто принципиально новое. Или объединение разных областей, например, психологии и танцевального искусства – с целью психотерапии танцем. Такие подчас удивительные сочетания прокладывают дорогу новым направлениям в науке, бизнесе, общественной жизни. Например, объединение дизайнера и программиста позволяет создать конкретный востребованный продукт – сайт.

Креативность мышления дизайнера и практичность мышления программиста в случае их сплочения дадут лучший результат, как если бы сайт создавал один человек.

Считается, что на 100% новое создать уже невозможно, поскольку за тысячелетия человеческой истории было придумано все, что, так или иначе, будет основой для последующих изобретений. Поэтому именно чувствительность и интуитивность восприятия, а также способность синергетически объединять воспринятый опыт делает человека творческой, креативной личностью.

Однако у творчества есть два постоянных спутника – риск и неопределенность. Не зря говорят, что творение «рождается в муках». Каждое открытие связано с неизвестностью, как оно повлияет на дальнейший ход событий. Поэтому для творческой деятельности нужны еще волевые способности, чтобы побороть лень и противоречия внутри человека. Только, справившись с ними, личность проявит креативность и может раскрыть весь свой потенциал.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Как будет развиваться сфера креативных индустрий?

Максим Лозовский

«Креативные индустрии — драйверы экономического роста. Просто сравните темпы роста: мировая экономика растет на 2–3% в год, креативные индустрии в мире — на 15–20%. В России: экономика (без учета пандемийного времени) — растет на 1–2% в год, тогда как онлайн-сервисы — 40–50%, книжный рынок — 10–11%, игры — 20–30%.

Креативные индустрии будут расти быстрыми темпами. Крупные традиционные компании будут продолжать консолидировать рынки. Сохранятся риски деформации отраслей со стороны технологических гигантов. Если не принимать системных мер на уровне государства, пиратство будет сдерживать развитие креативных отраслей».

Алексей Никишин

«Культура и бизнес встречаются в одном месте. Как и любая индустрия, эта сфера начнет заходить на соседние территории. Например, сейчас не модно снимать только фотографию. Нужно, чтобы она встретилась с 3D, коллажами, видео. Чистых направлений сейчас уже нет. Можно предположить, что креативные индустрии будут перемешиваться с другими областями. А ваше преимущество как специалиста будет в том, что у вас появится УТП. Только вы сможете делать определенный продукт креативным и коммерческим».

Препятствия на пути развития креативного мышления у человека.

Альберт Эйнштейн

Желание быть таким как все, не выделяться, быть похожим на других.

Такой подход формирует шаблонное восприятие и нейронные связи, отвечающие за создание новых вариантов отличных от тех которые уже существует, слабеют. Это проблема идет из детства, когда детей учат быть как все.

Или когда идеи ребенка были вытеснены сверстниками или отвергнуты родителями. Поэтому никто не хочет быть белой вороной, особо выделяется среди других и здесь появляется желание быть похожим на остальных.

Цензура. Внутренняя критика своих идей.

В этом случае человеку сложно воспринимать всерьез свои идеи, так как его внутренний цензор их подавляет. Это также идёт из детства, когда людей воспитывают слишком жёстко, авторитарные родители, которые им всё начинают запрещать.

Постепенно это входит в привычку и появляется множество внутренних запретов и формируется внутренний цензор, которые все начинает запрещать. Происходит неосознанно.

Нетерпеливость. Желание как можно скорее решить задачу.

Многие творческие решения не приходят мгновенно, они требуют некоторого времени, когда человек привык к скоростному решению проблем, то ему сложно быть креативным.

Трудность отказа от привычных методов и подходов.

Говорят, что привычка вторая натура. И разум наш активно поддерживает такую систему, привычки становятся нормой, они становятся укладом мышления.

И когда перед нами вопрос, для решения которого нужно найти новые идеи, мы начинаем склоняться к похожим друг на друга решениям, к шаблонам, к нашему привычному опыту.

Такая тенденция не позволяет найти новые идеи, так как они находятся за гранью шаблонов, они там, где нет у нас никакого опыта.

Как развить креативность

Мы уже обозначили, что креативность сопряжена, но идентична таким понятиям как интеллект и талант, а значит ее можно в себе культивировать, развивать. Ниже приведены рекомендации.

Как можно сделать это по-другому

Для развития креативности этот вопрос следует задавать себе в любой ситуации. К примеру, вы ходите на работу от пункта А до пункта В через точки С и D. Попробуйте проложить свой путь через координаты F и E. По дороге анализируйте изменения, которые видите и свои эмоции, которые проживаете. Что нового вы обнаружили в пути?

Старайтесь применять к своей задаче подходы из других сфер знаний и деятельности

Например, при строительстве дома можно вспомнить кулинарные рецепты многослойных блюд и выкрасить каждый этаж своим цветом.

Подумайте, что может улучшить качество и ценность работы или вещи

Результатом деятельности человека на рабочем месте является определенный товар, явление или услуга. Какие дополнения могут сделать его более конкурентным? В свое время портные изобрели карман, как деталь одежды, желая не только украсить платье, но и добавить ему функционал. Благодаря этому мы сегодня имеем возможность носить разные мелочи в брюках и пиджаках.

Изменение структуры или процесса деятельности

Проанализируйте технологию деятельности, ее последовательность и содержание каждого этапа. Если рабочий процесс осуществляется поэтапно – подумайте, возможна ли перемена мест, например, В.C.А.D вместо привычных А.В.C.D.

Не игнорировать случайные мысли и

Иногда человек тщательно обдумывает проблему, но не находит ее решения. В таких ситуациях случаются спонтанные вспышки нестандартных мыслей и идей. Не следует пренебрегать такими вещами. Если они случаются ночью, то следует их записывать. Иногда в таких приходящих из вне вещах содержатся ценные прикладные мысли.

Старайтесь абстрагироваться от знаний и полагаться на интуицию

С развитием интернет-технологий информация преследует человека, сегодня на любой вопрос можно найти ответ у себя в телефоне. Если хотите развивать креативное мышление, следует ограничить себя в получении информации из вне.

Оглядывайтесь по сторонам

Для креативного человека важно умение мыслить абстрактно и ассоциативно. Прогуливаясь по улицам и паркам, приглядывайтесь и прислушивайтесь к окружающим звукам и явлениям

Возможно они наведут на мысли, которые можно применить к решению проблем или улучшению состояния рабочего процесса.

Что такое креатив

В 90-е годы прошлого века с легкой руки рекламщиков в русском языке появилось звучное слово, родственное рассматриваемому понятию – «креатив». Оно ассоциируется с потоком творческих идей в привязке к рекламным текстам, слоганам и тому подобным вещам.

Однозначного определения, что такое креатив, нет. Изначально он набрал популярность, заменив русский аналог – «выдумку». Под этим словом понимают также продукт человеческой деятельности, созданный особенным способом, с использованием новых подходов и творческих решений.

В бизнесе (как правило, рекламном) креатив – это решение задачи нестандартным способом, оригинальная идея, решающая проблему заказчика.

В этом случае он является реально ощутимой единицей, которую можно измерить в ROI – коэффициенте окупаемости инвестиций на создание креативной рекламы.

Кому нужен креативный лидер сегодня

Креативный лидер нужен любой команде: от молодого стартапа, открытого к экспериментам, до государственного учреждения, в котором пробовать что-то новое гораздо сложнее.

Еще в 2019 году LinkedIn назвала креативность самым важным навыком в мире. А Всемирный экономический форум включил креативность в число навыков, которые определяют процветание в условиях Четвертой промышленной революции.

  • Согласно опросу Adobe и Forrester Consulting, креативные компании с большей вероятностью становятся лидерами рынка, занимая на нем большую долю, чем конкуренты.
  • По мнению Harvard Business Review, креативность и коммуникативные навыки людей, а также скорость и масштаб работы ИИ дополняют и усиливают друг друга, способствуя развитию компаний. Благодаря креативному лидерству люди и технологии могут работать вместе. Такое сотрудничество помогает решить проблему сокращения рабочих мест на фоне автоматизации: креативный лидер легче адаптируется к запросам рынка и осваивает новые профессии.
  • Креативные лидеры создают инновации и определяют картину будущего. По данным McKinsey, около 60% компаний, занимающих лидирующие позиции в списке самых креативных, относят себя к лидерам инноваций и лидерам отраслей.

Экономика образования

Дивергентное мышление: как прокачать свои креативные навыки

Что такое креативность

Понятие креативности происходит от английского слова «creativity», что в переводе означает «создание, созидание».

В психологии креативность это:

  • умение создания интересных идей;
  • предложение неожиданных решений проблем;
  • отклонение от привычных алгоритмов мышления.

Креативность близка по сути такому понятию как творчество, но не идентична ему. Творчество подразумевает процесс создания: предметов искусства, живописи, музыки, литературы. Креативность представляет собой особое свойство человека, которое позволяет заниматься творчеством. Таким образом, творческая личность всегда креативна, это обязательная ее характеристика.

А. Маслоу, создатель пирамиды потребностей считал, что на самом высшем уровне среди нужд и желаний человека является самоактуализация – выражение во вне индивидуальных черт индивида. У каждого из нас есть что-то отличное от других людей и только через творческое начало мы можем предъявить это миру.

Действовать креативно, значит поступать вопреки установленным шаблонам и рамкам. Авторы всех великих и не очень открытий и изобретений являются креативными людьми. Первым креативщиком была человекообразная обезьяна, которая использовала палку вместо руки для того, что сбить банан с куста.

Изначально креативность рассматривалась как составляющая часть интеллекта, причем, в прямо пропорциональной зависимости: чем выше творческий потенциал, тем выше интеллект. Однако, в дальнейших исследованиях эта теория не подтвердилась. Высокий интеллект, т.е. умение мыслить логически, стройно, масштабно иногда даже мешает креативности. Человек настолько уверен в своих базовых знаниях, так логично выстроил картину мироздания, что выход за рамки установленных шаблонов не представляется возможным.

Случается и так, что у человека в научной среде, обладающего обширными познаниями и опытом, рождаются креативные мысли, но воплотить в реалии он их не может в связи с низкой самооценкой, страхом и т.д.

Развитие креативных способностей базируется на двух вещах:

  1. Понимание индивидом существующей проблемы и недостаточности или противоречивости имеющихся у него ресурсов (знаний и навыков) для ее решения. Особая чувствительность по отношению к возникшей ситуации, наличие фрустрации.

  2. Желание решить вопрос, найти выход, подтвердить или опровергнуть существующие решения и гипотезы.

Таким образом, креативность — это явление, близкое по смыслу к творчеству и интеллекту, но являющееся обособленным понятием в психологии. Креативными считаются дети, которые еще не обладают установками и знаниями, мешающими творчески подходить к вопросу.

Открытость новому опыту

Понятие «креативный человек» так прочно вошедшее в обиход современных людей, обязательно включает в себя открытость к восприятию новизны, желание перенимать чужой опыт. Такое люди очень наблюдательны и любознательны, как уже говорилось выше, они с интересом следят не только за природными явлениями, но и за тем, как ведут себя другие люди.

Любая ошибка для них – это путь к новым достижениям, представители творческих профессий и талантливые предприниматели набивают много шишек, прежде чем открыть что-то новое. Для творческой личности крайне важна стрессоустойчивость и способность взглянуть на неудачу отстраненно, не погружаясь глубоко в переживания, а лишь получая полезный опыт и совершая далее множество проб и ошибок, пока не получится нужный результат.

Однако креативный человек – это не только мыслитель и наблюдатель, творчество заставляет его не просто действовать, но и идти на риск, который, увы, не всегда оказывается оправданным. Истории известны случаи, когда величайшие открытия в мире науки первоначально были осмеяны и не принимались обществом, а ученый, отстаивавший свою идею, мог поплатиться за нее жизнью. «И все-таки она вертится!» — так после страшных пыток суда инквизиции сказал Галилео Галилей, отстаивая идею вращения Земли вокруг Солнца.

Как бы там ни было, творческие люди чувствуют очень сильное внутреннее побуждение к тому, что они делают, их желание – не просто получить прибыль, ими движет стремление принести общественную пользу, привнести нечто новое и важное в жизнь общества

Особенности креативного человека

Креативность заложена в каждом человеке с самого рождения. Вспомните, как нестандартно пытаются поступать маленькие дети пока не услышат слово «нельзя» от родителей. Под влиянием социума у некоторых людей креативность с возрастом исчезает совсем или минимизируется.

Характерные признаки у креативных личностей:

  • Эмоциональная оценка окружающей среды.
    Человек чувствителен к происходящим вокруг процессам, пропускает их через эмоции, не является бездушным свидетелем. Вместе с тем, его реакция на события не только живая, но и адекватная.
  • Нестандартное мышление.
    Индивид отключен от существующих стереотипов и шаблонов: он знает об их существовании, но не принимает слепо на веру. Восприятие материального мира у такого человека свежее и непосредственное как у ребенка. Думать креативно, часто означает думать неправильно и нетипично.
  • Способность к оправданному риску.
    Креативный человек должен иметь смелость не только на собственное мнение, но и на то, чтобы высказать его вслух, сказать, что не солнце вертится вокруг земли, а наоборот. Высказывая революционную идею, индивид понимает, что она может не подтвердиться, либо не будет принята в обществе.
  • Многогранность.
    «Талантливый человек талантлив во всем». Нестандартное мышление, поиск новых форм создания вещей и явлений проявляется во всех сферах жизни человека. Выход за рамки привычного происходит и на работе, и дома, и в реализации потребностей. В любой сфере индивид думает креативно.
  • Независимость.
    Креативность предполагает уверенность в себе и независимость от мнения окружающих и господствующих в обществе суждений. Человеку, самооценка которого зависит от одобрения других людей, сложно выдвигать необычные идеи, поскольку он боится подвергнуться критике. Самоуверенной личности осуждение со стороны общественности вреда не принесет.
  • Любопытство, широта интересов.
    Если человек не интересуется природой происхождения вещей и явлений, он не способен на альтернативные решения, принимая на веру то, что принято в социуме. Творческие личности отличаются любопытством, их часто сравнивают с детьми, которые только начали познавать мир.
  • Умение сосредоточиться, упорство.
    Несмотря на игривость и живость ума, такие люди способны на концентрацию внимания и обладают упорством. Внедрение креативных идей требует усидчивости, умения доводить дело до конца. Человек является первопроходцем, готовых путей у него не имеется.
  • Высокая степень автономности.
    Перечисленные свойства креативной личности (независимость, высокая самооценка) обуславливают возможность ее автономности от других людей и обстоятельств. Это люди целостные внутри, хотя могут быть и экстравертами, и интровертами.
  • Здоровая психика.
    Высокий уровень эмоциональности у креативной личности прекрасно уживается со здоровой психикой. Это еще одно отличие от известных творческих людей, многие из которых страдали от проявлений нестабильной психики.

Во внешних проявлениях такие личности обычно очень яркие, с хорошим чувством юмора, что называется, «на виду». Креативный человек притягивает к себе других людей, с ним интересно, он умеет абстрагироваться от неприятностей и помочь найти нестандартный выход из тупиковых ситуаций. Как правило, среди таких людей нет нытиков и жалобщиков, отличительной их чертой является оптимизм.

Какие качества присущи лидерам

Если обобщить выводы работ Тимоти Джаджа и соавторов 2002 года, Брайана Хоффмана и соавторов 2011 года, Дэвида МакКлеланда и Ричарда Бояциса 1982 года и Бернарда Басса 1990 года, получится список качеств и навыков, свойственных эффективным лидерам.

  • Экстраверсия — общительность и активность, такие люди испытывают положительные эмоции от работы и общения с другими.
  • Сознательность — надежность, добросовестность и серьезное отношение к обязательствам.
  • Открытость творчеству и нестандартным, инновационным подходам.
  • Порядочность — желание оставаться честным, нетерпение лжи, приверженность сильным моральным и этическим ценностям.
  • Харизматичность — способность формулировать убедительное видение будущего и формировать у окружающих образ сильного высокоэффективного человека.
  • Развитый интеллект в широком смысле: эмпатичность, критическое мышление, умение выстраивать логику, понимать, обучаться, рассуждать и планировать.
  • Креативность — навык творчески мыслить, выходить за рамки сложившихся компетенций и устоявшихся взглядов.
  • Замотивированность — стойкое желание добиваться результатов.
  • Потребность во власти — получение удовольствия от управления людьми и процессами.
  • Коммуникабельность — навыки эффективного письменного и устного межличностного общения.
  • Кризис-менеджмент — умение решать непредвиденные проблемы.
  • Навык принятия решений — способность принимать ответственность и выбирать наиболее оптимальные пути развития.
  • Техническая осведомленность — знание методов, процессов и оборудования.
  • Управленческие навыки, включающие координацию работы, организацию и контроль выполнения задач.

Экономика образования

Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид

Как стать креативным директором и где на него учиться?

Вначале необходимо стать копирайтером, получить опыт работы в рекламных агентствах. Затем освоить навыки менеджмента. Научиться руководить людьми.

Ускорить карьерный рост можно, если после обучения копирайтингу пойти работать в крупные агентства. Они организуют рекламные кампании для известных компаний, что позволит быстро набрать опыт, участвовать в конкурсах и фестивалях. Все это ценится и позволит в будущем занять должность креативного директора.

Получить необходимые навыки и знания для начала работы в рекламе можно на онлайн-курсах. В таблице ниже собраны некоторые из них.

Название курса и ссылка на него

Описание

Базовый курс для освоения профессии копирайтера. Вы научитесь писать рекламные тексты, оформлять их, презентовать заказчику. После курса можно работать в ИТ-компаниях, Digital-агентствах, веб-студиях или предлагать свои услуги в качестве фрилансера.

На курсе учат формировать креативные стратегии, придумывать идеи рекламных кампаний и презентовать их. Он позволит развить творческие навыки. Хорошо дополняет любые курсы по копирайтингу.

Расширенное обучение созданию креатива. Здесь научат придумывать и «упаковывать» идеи, чтобы продавать их клиентам. Вы узнаете, как писать сценарии для роликов. Если вы хотите работать в креативном агентстве, данный курс поможет приблизиться к цели.

Если вы уже работаете копирайтером и хотите стать креативным директором, данный курс поможет получить необходимые для этого управленческие навыки.

Бесплатный курс в Нетологии. Поможет понять, какие личные навыки необходимо развивать, чтобы стать хорошим руководителем.

В крупных агентствах путь от младшего копирайтера до креативного директора занимает от 6 лет. В небольших агентствах можно построить карьеру быстрее. Многое зависит от готовности учиться, брать сложные проекты и справляться с ними.

Кто работает в креативных индустриях

Алена Кукушкина

«Креативные индустрии максимально используют достижения современной науки. Для любого актуального креативного продукта (мобильного приложения, фэшн-коллекции, ивента и так далее) нужна синергия специалистов из разных сфер: высоких технологий, промышленности, социальных институций.

Креативные индустрии создают рабочие места не только внутри собственных индустрий, но и в других секторах экономики. В креативных индустриях может быть задействовано множество профессий. Практически все профессии, возникшие во второй половине XX и в XXI веке.

Все эти профессии условно можно разделить на три группы. В первой группе — теоретики, стратеги, креаторы, концептуальные художники. Эти люди заняты аналитической креативной работой. Они изучают возможности, которые открывает перед нами современный мир, и создают прототипы креативных продуктов. То, что затем можно масштабировать индустриально. Любой креативный стартап начинается с труда этих людей. Вторая группа профессий — это продюсеры, промоутеры, популяризаторы. Это люди, который налаживают связи с консервативной частью нашей цивилизации. С жесткими иерархическими системами. Это специалисты, которые работают в В2В и В2G.

Третья группа — это современные ремесленники, которые массово создают креативный продукт: дизайнеры, музыканты, диджитал-художники, специалисты по программному обеспечению и вычислительным системам, фильммейкеры, журналисты.

Особенность креативных индустрий — в том, что один человек может иметь множество компетенций и совмещать работу во всех трех группах. Например, быть концептуальным художником и куратором, продюсером и самостоятельно производить и распространять созданный креативный контент.

Важной особенностью креативных индустрий является то, что создаются новые профессии. Профессии создаются под креативные задачи

Причем обучение часто идет внутри индустрии. Так как в традиционном образовании просто нет специалистов, которые могут обучить этим профессиям. Креативные индустрии похожи на космический корабль, внутри которого происходит технологическая революция. Во время полета корабль совершенствуется и радикально изменяется».

Максим Лозовский

«Как и любой рыночной компании, креативной организации нужны все типы специалистов — от администраторов до создателей новых продуктов. Разные отрасли требуют разных специализированных компетенций: архитекторы, 3D-графики, редакторы и так далее. Одно из главных умений — способность создавать новый контент в любых форматах. Спрос на количество и качество контента драматически растет, поэтому у них всегда будут перспективы».

Алексей Никишин

«В креативных индустриях нужен человек, который смотрит на продукт и делает его современным. Сегодня на рынке таких специалистов практически нет

Для тех, кто занимается креативными проектами, самое важное — это быть в современной культуре. Быть погруженным в нее

Обычно те, кто занимается современными проектами, сами не современны. Из-за этого происходит сбой».

Как развить креативность?

Существует 5 простых советов, которые помогут сделать первые шаги в развитии креативности:

1. Выработайте положительное отношение к процессу решения проблем

Процесс нахождения решения – крайне вдохновляющий с точки зрения креативного человека, поэтому, если вы хотите стать одним из них, то вы должны полюбить разбираться с определенными проблемами, которые требуют от вас нахождения соответствующего решения и выхода из ситуации. По мере того, как вы будете сталкиваться с новыми проблемами и находить их решение, вы будете становиться все более креативным.

2. Старайтесь находить не один, а несколько способов выхода из любой ситуации

Всегда пытайтесь придумать несколько вариантов решения проблемы, даже если первый пришедший в голову вариант кажется наиболее целесообразным. А вдруг всё же получился придумать что-то лучше? Не ограничивайте себя.

3. Расширяйте кругозор

В зависимости от того, как много вы знаете, вы можете находить подходящие решения, поскольку они не берутся из ниоткуда, а являются частью ваших знаний. Развивайтесь разносторонне — больше общайтесь с людьми, посещайте тренинги, семинары, приучите себя читать книги.

4. Творчески подходите к ежедневной рутине

Проявляйте творческий подход и изобретательность во всем, что вы делаете, даже если эти дела кажутся скучными и однообразными. А вдруг найдется более оптимальный и быстрый способ их выполнения? Никогда не останавливайтесь.

5. Учитесь видеть необычное даже в обычном

Пытайтесь заметить что-то уникальное даже в привычных для вас объектах. Это позволит обнаружить множество новых уникальных решений и возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector