Что такое косплей и кто такие косплееры

Самые популярные персонажи

Новички склонны выбирать один из самых раскрученных образов. Сегодня наиболее популярны:

  1. Герои традиционных японских аниме (Харуки Судзумия, Хатсунэ Мику, Кураносукэ Сираиси).
  2. Персонажи компьютерных игр (Джейд, Китана, Соня, Милина, Мокси).
  3. Принцессы и принцы из диснеевских мультфильмов (Белоснежка, Рапунцель, Покахонтас, Белль, Ариэль, Питер Пэн, Тарзан).
  4. Участники комиксов (Супермен, Спайдермен, Женщина-кошка).
  5. Известные кинообразы (Фредди Крюгер, Гарри Поттер, Дарт Вейдер, принцесса Амидала, Джек Воробей, капитан Барбосса).

Лидеры списка время от времени меняются, появляются новые герои. Однако в косплее немало ценителей классики, хранящих верность раз и навсегда выбранным персонажам.

Идентификация с героем

Идентификация с героем (подражанием) — поведенческое соответствие выбранному в качестве образа персонажу являющееся важной частью косплея. Мимика, пластика тела, тембр голоса, а также специфические речевые обороты в сочетании с костюмом максимально приближают косплеера к выбранному персонажу

В современных реалиях косплееры используют подражание лишь в части времени пребывания в образе, когда выступают на сцене (стенде) или при позировании для фото/видеосъемки. Это во многом вызвано тем, что подавляющее большинство косплееров не являются профессиональными актёрами, а постоянная игра отнимает много сил.

Восток и запад

Стоит заметить, что азиатский и западный косплей сильно разнятся по своей сущности. Пропасть между азиатской и европейской культурами не исчезала никогда, а потому это отразилось и на творчестве фан-сообществ. Если в Европе, Австралии, странах Северной и Южной Америки косплееры могут перевоплощаться в литературных и кино — героев, реальных людей, актеров, исполнителей и других деятелей искусства, помимо как в персонажей игр, аниме, комиксов, персонажей западной мультипликации, то в странах Восточной Азии, в особенности в Японии, Китае и Южной Корее, это почти всегда персонажи вторичной реальности, а также сценичные образы участников visual kei групп, где за макияжем и костюмом самого человека увидеть невозможно.

Это связано со степенью персонификации персонажа. Намного легче изобразить героя, не имеющего воплощения, чем героя, у которого уже есть «живое лицо» в виде актера или актрисы. К примеру, когда мы произносим имя «Черная вдова», то перед нами появляется образ Скарлетт Йоханссон, а не образ из комиксов вселенной Марвел. В Японии же наоборот, нарисованный образ закреплен в общественном сознании во много прочнее, нежели экранизации какого-либо аниме или манги.

Более того, в Японии косплей уже давно вступил в права национальной культуры и стал более массовым. Именно здесь косплей стоит на самом профессиональном уровне: помимо любительского переодевания, здесь есть люди, зарабатывающие этим на жизнь; косплей просочился в рекламу, литературу, другие области искусства, в общественное сознание.

Любви покорны все

Ещё одна необычная пара возлюбленных в нашем топе — эльф Иорвет и воительница Саския от дуэта Toph & Sertenus. За прошедший год ребята с этими образами посетили сразу несколько крупных фестивалей, занимали призовые места и были почетными членами жюри — более чем заслуженно.

Конечно, у нас много хорошего косплея по «Ведьмаку», но, поверьте, костюмы Виталия и Кристины выполнены просто на удивление дотошно и аккуратно. Кстати, как и многие другие участники этого выпуска, ребята делают крафт и косплей на заказ для других людей, так что если вы думали о том, чтобы приобщиться к этому хобби, — вы знаете, к кому обращаться.

Фотография и её цифровая обработка

Важным дополнением косплея является создание «фотосета», то есть тематической серии фотографий. Фотосет косплея можно отнести к одной из разновидностей модной фотографии, так как он направлен на отображение не только одежды и аксессуаров, но и на создание определённой атмосферы для передачи нюансов образа.

Особенностью создания косплейного фотосета является требование от фотографа знаний о фотографируемом персонаже (специфической мимики, пластики, атрибутики персонажа, подбор фона и антуража для места проведения съемок). Такая фотосъёмка представляет собой в первую очередь дополнительное средство достижения схожести косплеера с персонажем, а не документальную работу, фиксирующую детали косплеера и костюма. В этой связи к косплейному фотосету применимы те же подходы в процессе фотосъемки и цифровой обработки фотографии, что и для фэшн-фотографии, а именно подчеркивание достоинств косплеера и его костюма, сокрытие визуальных недостатков косплея или модели: косплей представляет собой образ персонажа, наделённого, как правило, недоступными для человека физическими свойствами и особенностями, а также недостижимыми на текущем уровне научно-технического прогресса аксессуарами.

В связи с высоким уровнем развития косплей-индустрии уже достаточно давно[] появились фотографы, которые специализируются на создании и обработке именно косплей-фотографий.

История

Группа косплееров на сцене косплей-фестиваля Yukicon 2014 в Финляндии

Золотой век научной фантастики, длившийся с 1930-х по 1960-е годы, а также успехи в научно-техническом прогрессе, подпитывая друг друга, стали основой для широкого распространения в западном и, во многом, мировом обществе футуристических идей литературных произведений[источник не указан 1311 дней]. Эти же процессы дали старт для появления новых литературных жанров, таких как фэнтези или стимпанк. Поклонники этих жанров начали переодеваться в костюмы сродни маскарадным, в стилистике любимых произведений. Писатель и редактор Форрест Экерман писал в отчёте «Fantastic Universe»: «Монстры, мутанты, учёные, космонавты, пришельцы, и прочие твари сегодня правят балом».

Американский исследователь популярной культуры Рон Миллер указывает[где?], что в США уже к 1960-м годам произошло формирование отдельных групп фанатов, изготавливающих и примеряющих на себя костюмы и образы полюбившихся им персонажей научно-фантастической культуры[источник не указан 1311 дней]. Но основным катализатором движения косплееров стали фестивали, посвящённые культуре американских комиксов. Первым фестивалем, где основной упор делался именно на жанр комикса, стал Detroit Triple Fan Fair (DTFF). Он, несмотря на статус первого подобного фестиваля, смог заложить основы организации аналогичных мероприятий на долгие годы. Хотя главный упор в DTFF делался на индустрию комиксов, он сбалансированно осветил исторические и научно-фантастические кинофильмы, литературу, а также организовал конкурс костюмов, превратившийся в характерный атрибут таких фестивалей[источник не указан 1311 дней].

В 1970 году был проведен первый San Diego Comic-Con, ставший впоследствии ведущим мировым событием косплей-движения, а также распространивший свою франшизу на многие подобные фестивали по всему миру. На первом Comic-Con 1970 года было 145 человек, однако уже через 10 лет его посещало по 6000 посетителей, а позже количество гостей стало измеряться сотнями тысяч человек. Успех формата проведения Comic-Con International дал старт другим масштабным мультиформатным мероприятиям подобного рода: Electronic Entertainment Expo (Е3) в Лос-Анджелесе, Gamescom в Кёльне и другие; позже стало возможным проводить отдельные узкоспециализированные мероприятия, посвящённые конкретному продукту или одному издателю — BlizzCon, WG Fest и т. д.

Косплей, не являясь ключевым элементом подобных фестивалей, составляет важную их часть по привлечению и развлечению посетителей и гостей мероприятия[источник не указан 1311 дней]. Для самих косплееров данные фестивали являются ключевыми и, во многом, итоговыми событиями, к которым идет целенаправленная и длительная подготовка.

С течением времени менялась поп-культура, а вместе с ней менялись и основные тенденции, повлиявшие на косплей. Если в 1970-х—1980-х годах основными двигателями косплея были комиксы, то в 1980—1990-х к ним добавились кинофильмы. В 2000-е годы, по мере возрастания графических возможностей персональных компьютеров и игровых видеоприставок, косплееры начали активно черпать идеи в видеоиграх.

Костюм

Главным атрибутом косплея является костюм, олицетворяющий образ персонажа. Как правило[источник не указан 1311 дней], костюм изготавливается косплеером самостоятельно из подручных средств или специализированных для бутафории материалов, однако существуют и покупные костюмы. В зависимости от сложности костюма его изготовление требует наличия навыков шитья, работы с бумагой и картоном, окрашивания, работы с пластиком, оргстеклом, тканью, умения работать со слесарными и токарными инструментами и т. п.

Также существуют команды и отдельные люди, специализирующиеся на обработке того или иного вида материала, изготовления определённого элемента костюма, услугами которых можно воспользоваться бесплатно или за деньги. Такие мастера получили наименование «крафтеры» (от англ. craft — ремесло)[источник не указан 1311 дней].

Косплееры часто используют дополнительные аксессуары: парики, макияж, контактные линзы, временные татуировки. Для многих персонажей важным атрибутом образа является их оружие или другие аксессуары. В случае имитации оружия на многих фестивалях действуют строгие правила по запрету применения в косплее боевого, травматического, страйкбольного и любого действующего оружия[источник не указан 1311 дней].

Что же это такое?

Можно бесконечно долго с умными лицами перелистывать вкладки википедии с определениями вродеCosPlay — костюмированная игра». Вот только, такая уж этоигра» на самом деле? Вполне взрослые серьезные люди по всему миру тратят неимоверное количество сил, денег и времени, только для того, чтобыпоиграть»? Давайте разберемся.

Косплей давно перестал быть прерогативой фриковатой молодежи и занял свою нишу среди хобби. Известность данное явление приобрело в конце 90-х годов, а сейчас, если так можно сказать, расцвело на международном уровне.

Сфера косплея охватывает не только привычно приходящие на ум японское аниме и мангу, а находит отражение в играх, комиксах, фильмах, сериалах и даже в книгах. Существует даже отдельные косплеи на медиа, предметы быта, представление животных и еды. Конечно, изначально все пошло от японской анимации, но сейчас это скорее один из сегментов. Некоторые крупные компании специально платят тем, кто увлекается таким хобби, чтобы их продукцию представили в новом, свежем образе, который бы запомнился обывателям, как нечто приятное.

Для того, чтобы быть принцессой, вовсе не нужно иметь кровную принадлежность к королевской семье

Итак, разрушим первый стереотип: увлечение аниме и увлечение косплеем очень часто не имеют ничего общего. Это хобби предполагает ответственность, умение распределять свои силы, а также планировать. Только представьте, сколько нужно сделать, чтобы создать костюм с нуля?

Как делать косплеи?

Качественный косплей не обходится без нескольких слагаемых: одежда, парик или натуральная прическа, мейкап, аксессуары и актерские способности исполнителя. Многие профессиональные косплееры делают свою образы самостоятельно, отдавая любимому занятию все свободное время и большое количество сил. Косплеи бывают разными по степени сложности, если создать представителя внеземной цивилизации с щупальцами и одним глазом не получится без приобретения множества аксессуаров, то перевоплотиться в школьницу можно просто пересмотрев свой гардероб. Рассмотрим составляющие по отдельности.

Прическа

Профессионалы чаще создают прическу не из собственных волос, а при помощи парика. У них накапливается множество париков, часто по несколько на одного персонажа. У этого выбора есть несколько объяснений:

  • парик эффектнее. Он будет более равномерным и насыщенным по цвету, блестящим, из него не выбиваются волосы, так как они намного толще натуральных;
  • он не будет растрепываться на ветру, электризоваться, пушиться от влажности. С париком прическа всегда под контролем;
  • настоящие волосы не всегда позволяют воплотить все идеи. У многих персонажей неестественный цвет волос и длина, которая отличается от длины исполнителя. Даже если позволяет длина, волосы могут не лечь в нужную укладку, а парик можно купить и использовать уже уложенным;
  • не нужно портить волосы. Не каждая девушка согласится обрезать длину или покраситься в экстремальный цвет под нужный образ. К тому же частые укладки негативно сказываются на состоянии волос.

Макияж

Обязателен для любого персонажа, в том числе и для мужского. Степень сложности будет зависеть от выбранной роли, но есть несколько обязательных условий для всех. Во-первых, ровный цвет лица с усилением нужного тона кожи. Во-вторых, выразительность глаз. Для этого используются линзы и накладные ресницы. Профессионалы обращаются к не менее профессиональным визажистам, для любителя достаточно посмотреть видео-урок и нанести макияж по рекомендациям из него.

Костюм

Наиболее сложная и дорогая часть, многокомпонентная и требующая вдумчивого подхода. Костюмы тоже бывают более или менее сложными, есть несколько путей получить нужную экипировку. Самый простой — купить готовый костюм у кого-то, но велика вероятность того, что он не сядет на тебя, или в жизни будет не такой, как на фотографиях. Костюм под себя можно заказать или создать самостоятельно. Наиболее талантливые косплееры шьют свою костюмы сами, но не каждый умеет шить, поэтому покупка и заказ тоже распространены.

Аксессуары

Подчеркивают особенности костюма, делают образ более выразительным. Для любого косплея нужна обувь, а также украшения, нельзя забывать про обязательную атрибутику выбранного персонажа. Это могут быть головные уборы, короны, заколки для волос, сумочки и прочее. Внимательно смотри на выбранный образ, отмечая каждую деталь, тогда у тебя появится понимание необходимого набора аксессуаров.

Актерское мастерство

Важны не только природные актерские данные, но и способность почувствовать персонаж, полностью погрузиться в него. Чтобы создать хороший косплей, недостаточно переодеться в героя, нужно им стать. Если все затевается ради фотографий, то обязательными моментами становятся локация для фото, свет, взгляд, принятая поза. Не менее важным обстоятельством становится обработка снимков. Для каких-то достаточно просто настроить контраст и баланс цветов, некоторые нужно делать более выразительными, акцентируя внимания на чем-то определенном. Часто косплееры добавляют компьютерной графики, с ее помощью они получают те элементы, которые невозможно создать в реальной жизни. Не менее часто они нанимают для этих целей фотографа.

Сексуальная объективация

Также отдельно стоит выделить сексуальную объективацию косплееров, которая исходит от определённой части публики, обращающей внимание только на сексуальную часть образа выбранного персонажа.

Многие персонажи комиксов, существующие долгое время, имеют несколько канонических образов, меняющихся в течение эволюции произведения. Это происходит из-за изменений в работающих над произведением творческих коллективах, а также требованиях общества и/или продюсеров. Большая[] часть женских персонажей супергеройских комиксов, нацеленных на мальчиков-подростков, получила сексуализированые образы, их изображают как идеальных сексуальных партнёрш, а не как независимые личности; они носят откровенную одежду, имеют большую грудь, часто изображаются с изогнутой спиной и в эротизированных ракурсах. В первую очередь такая женщина представляет собой сексуальный объект, а только потом уже героиню.

Одновременно может издаваться несколько различных комиксов с участием одного и того же персонажа, в которых художники могут закладывать или не закладывать в дизайн персонажа сексуальную объективацию, делая акценты на других аспектах комикса. Окружающий персонажа имидж может привести к сложностям и для изображающего его человека. При этом часть косплееров специально использует данный эффект для своего продвижения в масс-медиа (от англ. mass media — средства массовой информации), получения популярности, рекламных контрактов и прочих преференций[источник не указан 1311 дней].

Использование откровенных костюмов получило распространение уже на заре специализированных фестивалей в 1970-е годы. Учитывая, что подобные фестивали посещала публика различных возрастов и взглядов, то организаторами фестивалей было выработано неформальное правило «no costume is no costume», то есть без одежды или в крайне откровенной одежде в фестивале участвовать нельзя. Многие фестивали[источник не указан 1311 дней] приняли правила, ограничивающие откровенность косплея, и в случае их нарушения могут требовать изменить костюм.

С чего необходимо начать

Во-первых, нужно понять, интересно ли это вам вообще. Человек может знать суть термина «косплей», что это такое и прочие нюансы данного движения, но если он не заинтересован в этом, то хорошего косплеера из него не получится. Если же вы поняли, что перевоплощение в тех или иных героев поп-культуры вас, действительно, интересует, тогда можно смело переходить к действиям.

Для начала нужно выбрать персонажа, которого вы хотите скосплеить. Это должен быть герой, который вам интересен, а характеристики персонажа хорошо известны. Ни в коем случае не стоит бояться брать очень популярных героев. К примеру, косплей Сакуры, Наруто, Саске и прочих известных аниме-героев является очень частым явлением, но это не значит, что все они сделаны хорошо и соответствуют оригиналу. Ваша цель ― качество и максимальная схожесть.

Косплей: что это, откуда и зачем?

Косплей — это создание образа персонажа мультфильма, фильма, компьютерной игры, комикса, манги или даже из иллюстрации к книге. Косплееры шьют костюмы, изготавливают оружие, доспехи, подбирают и укладывают парики, создают макияж и репетируют характерные для персонажа позы. И все это ради максимального сходства с картинкой.

Героиня нашей статьи Елена полностью согласна, что косплей — это игра, шоу и приключение:

«Косплей дословно — это “костюмированная игра”. Так что косплеить можно кого угодно и все что угодно: персонажей из игр, фильмов, сериалов, книг, артов или даже мемов. “Официально” в косплей я пришла в 2014 году, до этого просто создавала образы различных персонажей, костюмы для творческих фотосессий, дизайнила одежду, занималась мейкапом. Самый первый мой косплей был на медсестру из игры Silent Hill. Самый любимый, точнее, самые любимые косплеи — монстры из The Witcher 3. Они же были самыми сложными и дорогими».


Косплей медсестры от Елены

Несмотря на то что слово «косплей» — японское, традиция переодеваться в любимых персонажей родилась в США, на фестивалях, посвященных комиксам. Началось это поветрие еще в 60-е годы прошлого века. И сейчас на крупнейшем американском фестивале комиксов в Сан-Диего, Comic Con, можно увидеть множество людей в самых разнообразных костюмах — от Капитана Америка до Минни Маус.

Сейчас самое известное международное мероприятие в области косплея — World Cosplay Summit в Японии. Этот конкурс поддерживает правительство Японии, ведь это мероприятие является одним из главных в продвижении японской популярной и традиционной культуры за рубежом, а к участию принимаются косплеи исключительно по японским анимэ, манга и играм. Отборочные турниры World Cosplay Summit проводятся во многих странах мира, в том числе и в России. Кроме того, в нашей стране в рамках конвентов и фестивалей, где есть конкурсы косплея, проводятся отборочные турниры на EuroCosplay и другие зарубежные косплей-соревнования.

В косплее можно встретить и школьников, и пенсионеров. Косплеером может стать любой, главное — было бы желание. Как и в любом другом хобби, в косплее встречаются очень разные люди, рассказала Елена:

«Есть те, кто друг друга не любит, есть те, кто объединяются по симпатиям, есть компании по интересам. Кто-то ищет себе врагов, кто-то влюбляется, кто-то уже детей родил — все как у обычных людей. Безусловно, в этом хобби есть элемент конкуренции. Но он присутствует почти в любой сфере деятельности».

Так что да, косплей — это не только про Сейлор-мун и других персонажей японских мультфильмов. И еще косплееры — это не всегда школьники. Мы спросили у Елены, с какими еще стереотипами насчет косплееров она сталкивалась:

«С тем, что всем косплеерам платят за костюмы. А еще — что у косплееров нет работы, семьи, образования или других дел. Вообще мы обычные люди со своей работой, учебой, коммуналкой, ипотекой, семьей, детьми и т. д. У каждого человека свои внутренние мотивы, но косплей для основной массы людей — это интересное хобби, встречи с друзьями, поездки на фестивали».

Откуда растут ноги у косплея?

Дабы понять смысл косплея и что это такое, необходимо углубиться в самые корни этой субкультуры. Кого-то это может удивить, но родиной данного движения официально считается Япония. Несмотря на то что слово cosplay является английским (costume playing — костюмированная игра), оно напрямую связано с поп-культурой Страны восходящего Солнца.

Первые косплееры появились практически одновременно с зарождением манги и аниме на территории Японии. Многим фанатам так полюбились некоторые персонажи японской анимации и комикс-культуры, что они захотели перенести эти образы в реальную жизнь. Через некоторое время стало понятно, что таких поклонников очень много и «вирус» косплея быстро распространился по всей стране. Косплееры начали собираться в группы, отыгрывать сцены из любимых произведений, устраивать вечеринки и даже целые фестивали. Героями косплеев становились также певцы японской эстрады, у которых на первом плане стоит не музыка и песни, а внешний вид и запоминающийся образ. Вскоре данное движение начало распространяться по разным уголкам планеты, а его тематика перестала ограничиваться персонажами японской поп-культуры.

Что такое косплей и кто такие косплееры

Где впервые появился косплей и где родина косплея

Современные исследователи самой яркой культуры в области перевоплощения считают, что истоки косплея одновременно зародились в США и Японии, как две разных культуры. В Японии в середине 70-х необычайную популярность приобрели самиздатовские журналы манги и аниме. В целях привлечения внимания к японским комиксам, некоторые издатели и продавцы прибегали к тому, что переодевались в костюмы главных героев повествования. Чем удивляли и радовали простых прохожих и покупателей на улице.

Что же касается США, то там тоже все началось с комиксов. Но гораздо раньше и совсем по-другому. Эпоха 60-70 годов в Америке была золотым веком литературного творчества в жанрах фантастики и фэнтези. Все это перекочевывало в яркие и красочные комиксы, которые дали старт движению костюмированных мероприятий на знаменитой Detroit Triple Fan Fair. Вдобавок ко всему этому, среди молодежи того времени были необычайно популярны настольные ролевые игры. Эти посиделки, впоследствии, и трансформировались в первые костюмированные ролевки.

Когда и где прошел первый фестиваль косплея

Американская развлекательная индустрия не могла не заметить рост популярности комиксов и связанного с ним творчества. Поэтому в 1970 году в Сан-Диего было принято решение организовать первую в мире тематическую выставку-фестиваль комиксов. На дебютное мероприятие пришло всего лишь 145 человек, так как организаторы не уделили достаточного внимания рекламе своего фестиваля. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. И уже через пару лет San Diego Comic-Con International становится необычайно массовым. Кроме того, фестиваль становится ведущим мероприятием в мире, которое оказывает огромнейшее влияние на всю косплей культуру.

Почему у нас принято считать всех косплееров анимешниками

Виной всему послужило массовое проникновение японской мультипликационной продукции в крупные города нашей родины. В начале нулевых в Москве и Санкт-Петербурге прошли первые аниме-выставки, посвященные японскому аниме. В след за этим, по образу и подобию великого Комикета, было принято решение провести первый аниме-фестиваль на постсоветском пространстве. В 2002 году в Воронеже состоялось огромное мероприятие, где анимешный косплей предстал во всей красе. Но все это не прижилось на нашей сцене и лишь спустя несколько лет вновь обрело массовость на фестивалях Игромир, Comic Con Russia и Старкон.

Что представляет собой современный косплей

Современный косплей — это огромная сложившаяся культура, объединяющая творческих людей с самыми последними событиями в мире медийной индустрии. Люди, занимающиеся косплеем постоянно, объединяются в так называемые косбенды, где общаются и делятся творческими интересами. За 50 лет косплей до неузнаваемости изменился. Увлеченные этим ярким видом искусства люди, каждый год выводят его на новый качественный уровень.

На создание костюмов и сценического отыгрыша уходит все больше и больше времени, сил и бюджетов. Все это позволяет профессиональным косплеерам не только становится популярными и узнаваемыми, но и прилично зарабатывать на своем хобби. Юношей и девушек, умеющих профессионально перевоплощаться, приглашают на презентации компьютерных игр, аниме и фильмов.

Переодевшись в яркие и запоминающиеся костюмы известных персонажей, косплееры становятся настоящим украшением любой выставки или мероприятия. Современный косплей — это очень яркое и увлекательное искусство, которое не только помогает людям общаться друг с другом, но и заставляет их развиваться во всех направлениях, неся в наш мир самую настоящую сказочную красоту.

История

Первоначально косплей возник среди фанатов анимэ и манги и был исключительно японским явлением. Поклонникам так нравилось следить за жизнью своих любимых персонажей, что постепенно они начали отождествлять себя с ними и «оживлять» своих героев, перевоплощаясь в образы с экранов, страниц манги или мониторов компьютеров.

Но все же, всё началось именно с аниме! Своеобразная японская анимация, имеющая свой собственный неповторимый стиль, в 70–80 годах прошлого века захватила популярность среди очень разнообразной аудитории Японских островов. В России аниме появилось в 90-ых годах. Поначалу косплей существовал только на территории Японии. Даже японские отаку, как называют в стране Восходящего Солнца фанатов аниме и манги, далеко не сразу признали косплей, как достойное для себя занятие. В начальный период развитию косплея в Японии больше всего способствовало постоянное общение участников фэндомов с поклонниками фантастики и фэнтази. Именно в этих сообществах нашлись люди, которые умели моделировать и создавать всевозможные игровые костюмы, аксессуары и другую атрибутику. У таких специалистов первые энтузиасты-косплееры перенимали опыт и учились изготавливать костюмы для перевоплощения в героев аниме. В дальнейшем приблизительно та же картина наблюдалась и в западных странах.

Где-то на рубеже 80-ых и 90-ых годов косплей вышел на международную арену. В то время начали проводиться косплей-коны, фестивали, а на крупных аниме-конвентах в программу включили блоки, посвященные косплею. В России косплей получил распространение сначала в виде сценок и шоу, а потом уже и как большие костюмированные дефиле.

Сейчас косплей заработал огромную популярность по всему миру. В настоящее время проводится большое число крупнейших фестивалей в Японии, Европе, США и России, где косплей занимает лидирующее положение. Без косплееров ни один аниме-фестиваль сейчас не мыслим.

Miyabi (Due le Quartz)

Где и что

Косплейные костюмы демонстрируются на различных фестивалях, а также на сериях фотографий и видеозаписях, а могут и вовсе никому не показываться и висеть в шкафу.

В последние несколько лет в Петербурге ежегодно проходят различные фестивали: AniCon, BigFest, AVAexpo, AnimeDay, Старкон, MAniFest, Comic Con Saint Petersburg. В Москве: Тогучи, Тя-но-ю, Ichiharu, Hinode, Деткон, AniMatrix, РОСКОН, STARFANS. В мире: World Cosplay Summit, Cosplay Festa TDC, Anime Expo, San Diego Comic-Con International.

На фестивалях проходят конкурсы сценичного косплея, танцевального, альтернативного, одиночного и группового косплей-дефиле, конкурсы арта и фанарта, караоке, AMV, фото- и видео-косплея.

В реальной жизни косплееры могут ничем не отличаться от общей массы: они не носят париков, средневековых плащей, картонных мечей, линзы – чрезвычайно редко. Они могут иметь самую обыкновенную работу, ходить в университет или колледж, у них такие же банальные проблемы, и их ничто не сможет выдать, разве что нечаянно пророненное «десу».

Итог

Некоторые люди просто привыкли жить детством. Это неплохо, если человек иногда ведет себя неразумно и не по-взрослому. Порой просто хочется расслабиться и пожить не своей жизнью.

В эпоху компьютеров и Интернета человек все больше углубляется в виртуальную жизнь. Люди строят семьи, знакомятся, заводят друзей, достигают материального процветания, становятся героями – и все это они делают в виртуальном мире. Возвращаясь в реальный мир, они понимают, что бедны, одиноки, несчастны. О них никто не знает, ими никто не интересуется, их никто не любит, они не пользуются авторитетом, к ним практически никогда не обращаются за помощью. Люди не могут проявить себя и раскрыть свой потенциал в реальном мире. Вот они и углубляются в виртуальную жизнь.

Таким образом происходит бегство от реальных проблем. В своей настоящей жизни человек настолько увяз в проблемах, что ему легче уйти туда, где этих проблем нет. В виртуальном мире проблем нет, есть задачи, которые можно решить, не вставая с кресла или с дивана. Человек не должен напрягаться. Ему не нужно общаться с людьми и находить с ними общий язык. Нет необходимости идти в госучреждения, выстаивать очереди и еще общаться с кассирами-хамами. В виртуальном мире отсутствуют те проблемы, с которыми человек часто сталкивается в реальном мире и не способен их решить.

Реальный мир требует умений, знаний и навыков, способность гибко мыслить и быть иногда податливым. Но многие люди настолько закостенелые, эгоистичные и критичные, что им легче уйти в виртуальный мир, где все решается легко и быстро.

Почему в реальном мире человек не может из своих проблем сделать задачки, которые просто нужно решить? Все потому, что в реальном мире проблемы задевают лично. Человек испытывает эмоции, искренне чувствует неприятные ощущения. А в виртуальном мире он чувствует азарт: «Проблема – не беда, справимся!». Но в реальном мире человек по-настоящему ощущает боль, разочарование, негативные эмоции и т. д. Вот если бы человек из всех своих реальных проблем делал такие же задачки, как он это делает в виртуальном мире, проявлял терпение и чувствовал азарт, тогда ему не пришлось бы уходить в мир фантазий!

Во-вторых, в реальном мире все происходит очень медленно. Если в виртуальном мире вы быстро переходите на следующий уровень, как только выполнили нужные задачи, то в реальном мире вам нужно потратить много времени на то, чтобы решить все свои вопросы и дождаться, когда наступят приятные последствия.

Люди часто бегут от реальных проблем в виртуальный мир, потому что в своих фантазиях можно быстро стать тем, кем хочется быть. В реальном мире приходится много сил и времени тратить на то, чтобы доказать что-то окружающим людям. В реальном мире вы многого вообще не можете достичь. В виртуальном мире вы – герой, успешный человек, счастливый семьянин. Но если перевести «виртуальный» азарт в реальный мир, то можно достичь успеха (хоть и не такого большого).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector