Советы полиглота: как выучить любой язык без слез и ругательств
Содержание:
- За уроки надо садиться сразу после школы
- Просьба о помощи
- Учёба – это сложно
- Дворец памяти (чертоги разума)
- Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности
- Это нормально, что вечером не хочется напрягаться
- Советы школьникам на каждый день
- Представляем результаты
- Правило 10 минут для домашнего задания
- Мне страшно
- Поощрения за успехи
- Как заставить себя учиться в школе советы по мотивации
- Проблемы с учебой в подростковом возрасте
- Как мы забываем
- Убедитесь, что ребёнок не перегружен
- Сложная работа? Не беда!
- Причина: Боюсь испортить
За уроки надо садиться сразу после школы
Согласно исследованиям немецкого психолога Г. Эббингауза, для лучшего запоминания школьник должен повторять материал, пройденный на уроке, соблюдая определенные промежутки времени (сразу после изучения, через 20 минут, через 40 и через 8 часов).
Так что за домашнее задание садиться надо сразу после занятий, пока знания, усвоенные за день, не выветрились из головы окончательно.
Я считаю, что для начальной школы отличный вариант — делать уроки на продленке (при условии, что там спокойная атмосфера и дети не «стоят на ушах»). Они только прошли новый материал и тут же после уроков его закрепляют. Что касается средней и старшей школы, то возможно делать домашнее задание в кабинете учителя-классного руководителя или учителя-предметника.
Что происходит, когда домашнее задание ребенок делает вечером или вовсе через несколько дней после того, как он его получил? К тому моменту, когда школьник садится за уроки, он не помнит больше половины теории. Мотивации к занятиям нет никакой, так как надо лезть в учебник, искать нужный параграф, вспоминать правила — напрягаться больше положенного. Проще списать с решебника или у соседа по парте.
Просьба о помощи
Не зная, как начать учиться хорошо, многие ученики просто пытаются заискивать перед учителями ради хороших оценок. Ни к чему хорошему это не приводит.
Не стоит бояться показаться несообразительным или глупым. Непосредственность, упорство, любознательность и вежливость смогут сделать намного больше, чем умение льстить. Педагог наверняка оценит желание ученика начать учиться хорошо и обязательно поощрит его хорошими отметками. А это, в свою очередь, станет для него сильным стимулом стремиться к дальнейшим достижениям.
——
Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!
Учёба – это сложно
Любое сложное действие состоит из множества простых. Это все, что вам нужно для того, чтобы больше никогда не говорить «Это слишком сложно для меня». А если добавить к этому опыт и навыки, то получается универсальный рецепт выполнения любой нелегкой задачи.
Не можете перерисовать Мону Лизу или перепеть Рианну? Разложите эту сложную задачу на множество простых, и убедитесь, что ваш опыт и навыки позволят вам осуществить задуманное. Так, начав с набросков Моны Лизы, или подбора тональности Рианы и изучения текста песни, вы со временем достигните желаемого результата. Учёба – это долго
Если ставить перед собой лишь одну большую цель, то учеба, несомненно, долгий процесс. Тогда как побороть лень и начать учиться при таких условиях? Просто примените упомянутый способ восприятия сложной задачи как множества простых. Большая цель для вас станет цепочкой небольших достижений.
Каждый раз, когда у вас получается осуществить запланированное, организм выбрасывает дофамин – гормон, мотивирующий и ободряющий. Он будто говорит «молодец, ты на верном пути!», из-за чего вы становитесь активнее и продуктивнее.
Поставив перед собой лишь одну цель, вы получите лишь один выброс дофамина – в самом конце долгого процесса. Почему бы тогда не превратить одну цель в цепочку достижений, участив выработку гормона мотивации?
Если вы пишете книгу, то радуйтесь и празднуйте написание каждой главы. Можете награждать себя чем-то вкусным и рассказывать о проделанной работе друзьям. Приятные эмоции и похвала вдохновят вас на дальнейшую работу, ведь впереди еще множество глав, множество выбросов дофамина. Лень учиться? Применяйте все то же самое.
Дворец памяти (чертоги разума)
Мнемотехника с таким поэтичным названием основана на построении ассоциативного ряда. Она позволяет не только разложить информацию по ячейкам памяти небольшими порциями, но и связать между собой логическими ассоциативными нитями.
Скажем сразу – это достаточно непростая техника для новичка, но освоив ее, Вы сможете не только быстро запоминать информацию, но и использовать лишь ту ее часть, которая необходима здесь и сейчас, тем самым не перегружая мозг.
Как создать стойкие ассоциативные связи между знакомой информацией и новой:
Выберите место «строительства» замка. На первых порах лучше, чтобы в качестве знакомой информации выступала Ваша квартира, где Вам все знакомо до мелочей. Со временем, когда Вы освоите технику, может «строить» в своем воображении настоящие дворцы.
Прикрепите новые образы к предметам интерьера, которые принято называть «опорными пунктами»
Важно, чтобы опорные пункты выделялись последовательно: по часовой стрелке либо против нее. Это поможет выстроить логически понятные связи и не запутаться в локациях
Кроме того, чем эмоциональнее и неординарнее будут ассоциации, тем быстрее они запомнятся.
Включаем воображение и придумываем небольшой рассказ с учетом опорных пунктов и ассоциаций.
Рассмотрим, как работает метод, на примере.
Составляем список покупок, в который входят 10 продуктов (не будем оригинальными и возьмем базовый набор):
- бублик;
- сахар;
- молоко;
- бананы;
- картофель;
- куриное филе;
- яйца;
- зеленый лук;
- печенье;
- кофе.
Представим наш «дворец памяти», вернее, кухню, раз уж мы собрались в продуктовый магазин. Выделим опорные пункты, расположенные по часовой стрелке в такой последовательности:
- дверь;
- обеденный стол;
- ваза с фруктами на обеденном столе;
- стул;
- подоконник;
- холодильник;
- столешница;
- хлебница;
- раковина для мытья посуды;
- плита.
Приступаем к созданию ассоциативных связей:
- Мы хотим открыть дверь, чтобы войти на кухню, но на дверной ручке висит три бублика (количество можете менять на необходимое).
- Подходим к обеденному столу, который весь усыпан сахаром.
- Из вазы с фруктами течет молоко.
- На стуле лежит кожура от банана.
- На подоконнике растет картофель, как на грядках.
- Открываем холодильник, а там нас ждет сюрприз в виде живой курицы.
- На столешнице видим разбитые яйца.
- Из хлебницы торчат перья зеленого лука.
- В раковине вместо посуды лежат килограммы печенья.
- А на плите, несмотря на весь этот хаос, варится чашечка ароматного черного кофе.
Может показаться, что все это глупо, нелепо и требует массы времени и сил (легче ведь написать список продуктов на листке бумаги), но на самом деле после нескольких тренировок Вы сможете запоминать списки из 50 пунктов. Главное – не менять обстановку в Вашей локации и последовательность ее прохождения.
Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности
В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.
Совет родителям и учителям
Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка
Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.
Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.
Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.
Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.
Это нормально, что вечером не хочется напрягаться
Зайду издалека.
В организме есть система вознаграждения-наказания, которая делает приятно, когда мы достигаем поставленных целей и делает больно, когда промахиваемся. Это такая структура нервной системы, в которую входят многие отделы мозга и все такое.
Video: 2-Minute Neuroscience — Reward System
Она нужна для закрепления правильного поведения: — поел вкусной еды → приятно, значит нужно повторить в следующий раз;— ткнул собаку палкой → укусила, больно, больше так делать не буду;— побегал → кайфово еще и самочувствие улучшается, значит это правильно.
В целом все наше поведение строится так, чтобы мы стремились к приятному, а неприятного избегали. Если приятного больше, чем неприятного — значит счастье. Если больше неприятного, то мозг приунывает и в какой-то момент начинает искать удовольствие на стороне: в еде, алкоголе, соцсетях и мемчиках. Этого добра сейчас навалом.
Значит, если весь день упарывался и работал, то вечером хочется расслабиться и получить свою дозу удовольствия иначе зачем это все. Но если вместо домашнего расслабона я вспоминаю, что всегда хотел писать музыку и понимаю, что лучше по чуть-чуть и каждый день, чтобы нарабатывался навык — опускаю голову, иду за клавишами, пытаюсь репетировать и через месяц самотерроризма успешно бросаю.
Советы школьникам на каждый день
Будьте коммуникабельны. Общайтесь и выслушивайте других, ведите ситуацию, регулируйте конфликты и поддерживайте отношения со всеми одноклассниками.
Мыслите системно. Решайте проблемы не откладывая, мыслите критически, принимайте решение обдуманно, умейте собирать данные из разных источников, находите самый лучший вариант.
Контролируйте себя
Контролируйте собственные эмоции, направляйте свое внимание на стоящие того вещи, достойно себя ведите в любых ситуациях.
Мотивируйте себя. Определите для себя цель и смело идите к ней, не боясь препятствий и ошибок.
Будьте стойкими, психологически адаптируйтесь
Приспосабливайтесь ко всем ситуациям, справляйтесь со стрессом и жизненными проблемами.
Ставьте цели и смело к ним идите Развивайте свои таланты, пользуясь специализированной литературой или посещая тренинги. Обладая навыками, вы адаптируетесь в любой школе, классе, преуспеете во многом после 11-го класса. Как показывают исследования, дети, которые обладают развитыми коммуникативными навыками и высоким интеллектом, имеют в будущем больше шансов устроиться на высокооплачиваемую работу. Поэтому дерзайте!
Статьи для школьников на сайте:
- 50 советов, как стать успешным учеником
- Более 50 вредных советов для детей и школьников в стихах и прозе
- Школьный макияж 13, 14, 15 лет
- Как сделать шпаргалку в школу, на экзамен
- Как быть, если ребенок конфликтует с одноклассниками
Представляем результаты
Бессмысленная и безрезультатная работа никому не нравится
Поэтому и выполняется она с большим трудом, и качество имеет неважное. Например, очень тяжело и неинтересно составлять годовой отчет, в котором нет смысла и за который ничего не получишь
Дело продвигается медленно и вяло, и желания ускориться нет.
В этом случае нужно попытаться понять или придумать смысл этой работе. Отчет нужен для процветания организации. Если он будет выполнен безупречно, вас заметит начальство. Все это делается вами для совершенствования собственных навыков. Можно придумать и другие варианты. Обзаведитесь целью – и работа пойдет.
Как перестать лениться и начать работать в подобной ситуации? Подумать о вознаграждении. Даже если начальства нет или шеф никак не отблагодарит за приложенные усилия, можно сделать поощрение себе самостоятельно. Например, успешно выполнив задание, можно купить шоколадку, сходить в кино, порадовать себя новой кофточкой – позволить себе всё, чего действительно хочется. Главное — постоянно напоминать себе об этом.
Правило 10 минут для домашнего задания
Дебаты о домашних заданиях среди ученых идут уже не одно десятилетие. Результаты, полученные в конкретном исследовании, зависят от того, как был построен эксперимент. Именно поэтому разные авторы могут приходить к противоречащим друг другу выводам.
Тем не менее, среди этого многообразия можно выделить общие для всех результаты. Это сделала американский педагог Кэтти Ваттеротт (Cathy Vatterott. Rethinking Homework: Best Practices That Support Diverse Needs. ASCD, 2018)
1. Домашние задания приносят пользу. Школьники, получавшие домашние задания, показывали результаты лучше, чем те, кто не получал их вообще. Полностью отказываться от домашней работы не нужно.
2. В начальной школе домашние задания не влияют на успеваемость. Даже в среднем звене они влияют на успеваемость слабо (коэффициент корреляции был 0,07 при максимальном 1,00). Только к старшим классам домашние задания дают значимый эффект (коэффициент корреляции 0,25).
«Если через 6 часов за уроками у него истерика — дело не в ребенке». Как пережить дистанционное обучение
3. Если учитывать другие факторы (мотивация учеников, качество объяснений преподавателя, проработанность курса), то домашние задания практически перестают влиять на результат. Например, мотивированные ученики лучше учатся и при этом лучше делают домашние задания. Их максимальная успеваемость связана с мотивацией, а не с домашними заданиями. В группах с равной мотивацией домашние задания практически не влияют на результат.
4. В каждом классе есть оптимальный размер домашних заданий. В средней школе один час домашней работы в день немного улучшает результаты школьника. Второй час может сделать их еще немного лучше. Но больше двух часов в день делать домашнюю работу бесполезно. Успеваемость это не улучшит. Даже в старшеклассникам нет смысла заниматься дома больше двух часов в день. Мозгу нужно успевать не только учиться, но и отдыхать. Дальнейшая работа становится непродуктивной и результаты не растут, а иногда даже снижаются.
Все эти выводы Кэтти Ваттеротт объединяет в «правила 10 минут». Их придерживается Национальная Ассоциация образования в США и другие педагогические ассоциации мира.
Правило 10 минут очень простое: длительность домашней работы в день не должна превышать 10 минут, умноженных на номер класса.
Первокласснику хватит 10 минут, шестикласснику — одного часа. Это тот объем работы, который школьник сможет сделать самостоятельно и при этом что-то запомнить. Большие нагрузки не приводят к улучшению результата. Это показывают и данные научных работ, и результаты международного исследования PISA.
Увы, по всему миру образовательные системы инертны и не спешат реагировать на данные исследований. Россия — не исключение. Санитарные нормы ограничивают домашнее задание для второклассников полутора часами в день вместо эффективных 20 минут. Шестиклассникам, вместо эффективного часа, разрешается заниматься 2,5 часа. И даже эти завышенные нормы не соблюдаются в наших школах.
Мне страшно
Страх парализует тело и дух, не давая что-либо сделать. Это же может относиться и к сложной и ответственной работе, которую боишься завалить. В таком случае человек не находит ничего лучшего, чем просто опустить руки. Как перестать лениться из-за страха?
В первую очередь, стоит помнить, что задание уже дано и что само оно не выполнится, как бы сильно человек этого ни хотел. Поэтому нужно хотя бы начинать задумываться о том, что с работой можно сделать. Если глаза у страха уж сильно велики, стоит попросить помощи у кого-нибудь из близких, коллег, друзей. Вместе с другим человеком вы перестанете бояться.
Кроме того, страх может пересилить настоящий ужас. Нужно представить самый жуткий сценарий того, что будет, если обязанность не будет выполнена. Затем поверьте в него и напоминайте себе это чувство, когда страх будет опять переходить в лень.
Поощрения за успехи
Школьника обязательно нужно хвалить за его успехи. Можно даже спросить ребенка о его мечтах и попросить самостоятельно ответить на вопрос: как мотивировать себя на учебу. Как взрослых к труду мотивирует повышение зарплаты, так и детей стимулируют материальные или духовные ценности к усердию. Родители, знающие интересы своего сына, легко уговорят его подтянуть предмет в обмен на посещение концерта любимой группы или посильную помощь в решении волнующего его вопроса.
Интересно. Можно выстраивать долговременные перспективы перед учащимся. Например, при успешном окончании определенного периода обучения школьника поощряют летним отдыхом на его вкус или долгожданным приобретением. Это самый простой, но одновременно эффективный способ повысить успеваемость.
Как заставить себя учиться в школе советы по мотивации
Чтобы хотелось получать новое знание, необходим постоянный настрой, или мотивация. Если ребенок не понимает, для чего ему необходимо каждый день посещать школу, упорно трудиться и учить огромное количество нового материала, у него никогда не появится стремление и желание к учебе.
Смотрите еще…
Как быть счастливой каждый день
Признаки депрессии у женщин и способы избавления от нее
Как стать гением — советы как стать гением своего дела
Воспитание подростков советы
Необходимо понимать, что детей сложно заинтересовать вещами, которые кажутся им скучными и ненужными.
Поинтересуйтесь у ребенка, кем он видит себя в будущем. Заставить себя учиться невозможно, поэтому попытайтесь объяснить ребенку, что он не сможет добиться цели без получения соответствующего образования.
Чаще помогайте ему с уроками, если в этом есть необходимость, и не наказывайте за плохие оценки. Через некоторое время он станет больше внимания уделять учебе и потихоньку начнет избавляться от лени.
Как заставить себя учиться если все лень
Каждый взрослый человек, как и ребенок, может иногда лениться, это вполне нормальное состояние. Проблема возникает, когда данное состояние становится постоянным.
Сталкиваться с подобным явлением приходилось многим учащимся. Как побороть апатию и заставить себя учиться, когда все лень и нет желания что любо делать?
Самое первое – создайте соответствующие условия для того, чтобы вам хотелось трудиться и работать за учебниками. Ваше рабочее место должно быть достаточно комфортным, удобным и приятным.
Купите себе хороший письменный стол, удобное кресло, настольную лампу. Уберите все предметы, которые могут мешать и отвлекать вас от занятий.
Выделите время, в течение которого вы будете только учиться, и не заниматься другими делами.
Попросите друзей и близких не беспокоить вас в эти часы, не звонить и не приходить в гости. Как только выполните все задания, вознаградите себя за старания и отдохните.
Способы как заставить себя учиться на отлично
Не знаете, как заставить себя учиться и делать уроки дома? Есть несколько проверенных способов:
Выключите телевизор, компьютер и телефон в своей комнате.
Закройте дверь и сделайте так, чтобы в комнате было тихо.
Уберите от себя все предметы, которые могут отвлекать от уроков – развлекательные журналы, мобильный телефон, планшет.
- Перед тем, как садиться за уроки, отдохните и перекусите, чтобы не было повода прерывать занятия.
- Поставьте для себя конкретную цель – например, перестать списывать и начать полагаться только на собственные знания, хорошо закончить четверть, стать отличником и так далее.
Найдите что-то увлекательное в каждом уроке, интересуйтесь новыми фактами, станьте любопытным.
Поспорьте с одноклассниками или одногруппниками, что получите высокие баллы по всем предметам.
Если учить уроки слишком скучно, делайте это вместе с другом.
Не стесняйтесь обращаться за помощью, если она вам требуется.
Проблемы с учебой в подростковом возрасте
Подростковый возраст – очень непростой период, как для родителей ребенка, так и для него самого. Часто замечают снижение успеваемости в период полового созревания, особенно у мальчиков 13-14 лет, когда начинает ломаться голос
Важно обсуждать такие мутации организма с сыном, объясняя, что это временное явление, с ним сталкиваются все представители мужского пола. Если не обсуждать подобные моменты, ребенок может погрязнуть в своих комплексах и утратить всякое желание появляться в обществе
Частой причиной низкой успеваемости у подростков становится первая любовь. Об этом дети не говорят с родителями, если не выстроить доверительные отношения с самого детства, не высмеивать наивные желания и не попрекать свойственный этому возрасту максимализм. Если ребенок все-таки поделился своими симпатиями, ни в коем случае не давать оценку предмету обожания. Нужно внимательно выслушать и рассказать о том, как здорово быть образованным человеком, потому что умные люди вызывают гораздо больше симпатии, чем глупцы.
Любому подростку кажется, что он уже не ребенок и способен на взрослые поступки или даже готов к самостоятельной жизни. Не стоит переубеждать его в этом. Нужно найти полезные для семьи «взрослые» дела и дать возможность ребенку принять по-настоящему взрослое решение. Нелишним будет посоветоваться с ним даже в слишком серьезных вопросах, например, обсудить детали ремонта в квартире, если он намечается, или свое возможное повышение, посвящая в трудности взрослых проблем, спрашивать совета.
Интересно. Если у подростка будет возможность чувствовать себя взрослым и осознавать серьезность родительского отношения к нему, ему не придется проявляться в виде протестов в учебе.
Как мы забываем
Немецкий психолог Герман Эббингауз изучал, как люди забывают бессмысленную информацию, например, набор слогов или чисел. В ходе экспериментов с добровольцами он выяснил, что через час испытуемые не помнят половины материала, а через месяц забывают до 80%. Для связных идей и концепций этот процент будет ниже, но динамика забывания сохранится. При этом наиболее быстро процесс забывания идёт в первые часы.
Кривая забывания Эббингауза
Что помогает запоминать
Как видно на графике, в первые 20 минут после урока или чтения книги можно запомнить более 4/5 значимой информации. Чтобы добиться такого результата, не нужно выписывать ключевые идеи из каждого абзаца и просматривать заметки. Чем меньше усилий, тем меньше вы запоминаете. Лучше прибегнуть к более эффективным способам: пройти тест или поделиться информацией с другими.
Убедитесь, что ребёнок не перегружен
Психологи и педагоги говорят о том, что у школьника должно быть около 2-2,5 часов свободного времени каждый день. Это время не включает душ, завтрак, дорогу до школы и обратно. Если после уроков ваш ребёнок мчится на секцию, а придя домой включает онлайн-занятие по иностранному языку, не удивляйтесь, что у него нет сил делать уроки.
Проанализируйте, куда уходит время вашего ребёнка каждый день. Расспросите его, насколько он устаёт, что его тяготит, а какие занятия приносят радость. Подумайте, от каких дополнительных активностей можно отказаться, чтобы разгрузить ребёнка. Если же все кружки, курсы и секции кажутся значимыми, решите, как быть с домашними заданиями.
В некоторых семьях детям разрешают вообще не делать уроки из-за чрезмерной нагрузки. Другие родители, оценив затраты времени, переводят детей на семейное образование. Это помогает сократить время на освоение школьной программы. Семейники тратят в разы меньше времени на изучение предметов и им не приходится делать уроки.
Ответьте себе вопрос: «Для чего мой ребёнок делает уроки, и почему мне важно, чтобы он выполнял домашние задания сам?» Возможно, вы по-новому увидите ситуацию с уроками и придумаете оптимальное решение для вашей семьи.
Сложная работа? Не беда!
Часто выполнять поставленную задачу не хочется только из-за того, что её объем очень большой. Взять, например, дипломный проект. Как перестать лениться учиться и выполнить поставленную задачу в срок?
Всё предельно просто. Нужно разделить одно большое задание на много маленьких. В этом случае дипломный проект – отличный пример, так как он состоит из нескольких разделов, которые, в свою очередь, составляются из подразделов и так далее. И вот так, начав с малого, по крупицам, эту непосильную на первый взгляд задачу вы выполните.
Нелишним также будет обозначить сроки на выполнение небольших объемов.
Причина: Боюсь испортить
Синонимы:
- У меня не получится в целом или частично, боюсь накосячить
- Кому-то может не понравиться результат
- У меня сомнения, что удастся это сделать идеально
Решение: измените фокус «Я сделаю все великолепно, и все упадут в обморок», он не работает.
Есть два варианта, на что конкретно изменить. Первый вариант связан с перфекционизмом, поэтому придётся осознать, что у вас перфекционистские идеи. Либо работайте с перфекционизмом в целом с психологом, либо корректируйте ожидания от себя, например «Я не рубль, чтобы всем нравиться, и я способен (способна) пережить чьё-то недовольство» и «Я сделаю, что смогу наилучшим образом, возможно, это будет не идеально, но этого от меня на самом деле и не требуется».
Второй вариант, на что изменить фокус «Великолепия и Обморока Окружающих» — это предотвращение потерь. Вместо идеального, лучшего исхода, подумайте в ключе, как сохранить и не потерять то, что у вас и так уже есть.
- Я пишу отчет, как смогу, чтобы не уволили; потому что если вообще не напишу — точно уволят
- Я звоню в эту контору, чтобы не платить больше в следующем месяце
- Я бегаю по утрам, чтобы не так быстро состариться и меньше болеть
Некоторым помогает!