Какие обязанности по дому может выполнять ребенок, в соответствии с возрастом

Содержание:

Помощь по дому

Прежде чем рассмотреть, что делать девочкам в 10 лет дома, стоит напомнить родителям, что их чада не рабы или бесплатная рабочая сила. Так что свалить на них все обязанности по дому, а потом удивляться плохим оценкам в школе — непорядочно.

Естественно, в этом возрасте дочка уже должна уметь обслуживать себя сама. То есть чистить обувь, сортировать и раскладывать свою одежду, а также определять нужно ли ее отправить в стирку. В сферу ее ответственности входит пришивание пуговиц и прочий мелкий ремонт.

Касаемо работы по дому, то к 10 годам чадо следует обучить мыть посуду, делать чай/кофе, разогревать еду на плите и в микроволновке, чистить овощи, сортировать и выносить мусор.

Также десятилетка в обязательном порядке должна принимать участие в уборке дома. Она может пылесосить, мыть полы и стекла, вытирать пыль.

Если у семьи есть дача/огород, девочке в 10 лет уже пора помогать и там. Копать ей еще рано, но собирать урожай и поливать, полоть сорняки и прочие мелочи она вполне в состоянии.

Иногда десятилетки могут и больше: печь пироги, закатывать варенье и стирать не в машинке, а своими руками. Если девочка все это умеет столь рано — отлично. Если нет — не стоит торопить события.

Физиологическое развитие

Данный возраст весьма обманчив. Часто бывает, что девочки внешне напоминают подростков, а по интеллектуальному и психологическому развитию могут оставаться еще детьми. Из-за этого родители часто переживают, не отстает ли их чадо или, наоборот, растет слишком быстро.

Чтобы разобраться в этом, стоит сопоставить развитие дочери, со средними нормами, которые характерны для ее возраста.

Первым делом стоит знать, сколько должна весить девочка в 10 лет. Этот параметр особенно важен, так как недостающий или избыточный вес могут стать симптомами серьезных заболеваний. Например, глистов или сахарного диабета.

Нормой считается, когда десятилетка весит в пределах 27,7 — 34,9 кг. Если отклонения от этих показателей составляют 0,5-1 кг, не стоит паниковать. Это можно списать на индивидуальные особенности развития ребенка. Если больше, то стоит показаться врачу. Не нужно сразу пугаться и настраиваться на негатив. Лишние/недостающие килограммы могут быть просто последствием проведенных каникул у чрезмерно хлебосольной бабушки в деревне или слишком активных занятий спортом.

Узнав, сколько должна весить девочка в 10 лет, стоит обратить внимание на рост. В среднем он должен колебаться от 134,3 до 142,9 см

Нормальное отклонение — 5-7 см в любую сторону.

Еще один физический параметр, на который обращают внимание — размер окружности головы. Он должен составлять 51,5 — 54,1 см

В остальном все индивидуально. Размер груди, талии и бедер в таком возрасте напрямую зависит от начала полового созревания и скорости его развития. В десятилетнем возрасте у дочери может начать расти грудь, волосы под мышками и в паху. Однако эти признаки могут и не проявиться именно сейчас, а дать о себе знать в 11, 12 или 13 лет.

7 Выражайте отношение к тому, что и как делает ребенок

Это касается выражения одобрения и неодобрения. Лучшее одобрение, как мы уже выяснили, — благодарность.

Крики и сарказм не единственные способы выразить неодобрение. До сих пор помню, как бабушка укоризненно качала головой, глядя на мои разбросанные вещи. Этого было достаточно, чтобы я старалась быть аккуратнее.

Варианты неодобрения могут быть очень различны: от экспрессивного «фу!» до развернутых ответов «Мне не нравится, как ты помыл полы. Лучше перемыть», «Я не люблю по нескольку раз повторять одно и то же». Ключевое здесь — выразить ваши чувства и ваше отношение к происходящему.

Таких фраз ребенок слышать не должен: «Ты виноват! Почему ты не делаешь то, что тебе говорят?! Неряха!»

Права несовершеннолетних согласно Конституции РФ

В Конституции Российской Федерации закреплены основные полномочия малыша, дарованные ему от рождения. Маленький ребенок имеет право на:

  • жизнь;
  • самовыражение и развитие личностных качеств;
    присвоение имени, фамилии и отчества, выбранных родителями при государственной регистрации рождения малыша;
  • гражданство России при рождении, даже если родители ребенка приезжие;
  • знание своих биологических родителей, жить и воспитываться в их семье;
  • развитие способностей и уважение человеческого достоинства;
  • защиту своих интересов родителями, опекунами, органами опеки и попечительства, правоохранительными органами, прокурором или судом;
  • пользование, принятие во владение, наследование имущества родителей и других родственников;
  • пользование наиболее усовершенствованными государственными услугами медицинского здравоохранения, лекарственных средств, оказание медицинской помощи бесплатно;
  • отдых и досуг (лагеря, санаторно-курортные учреждения и тп.), участие в культурных мероприятиях и проявление творческих амбиций;
  • защиту от экономической эксплуатации;
  • защиту от насилия и причинение время здоровью (принуждение к занятию проституцией, приему наркотических или психотропных средств, рабство, похищение, контрабанда).

Поэтому, государство наделяет несовершеннолетних различными обязательствами, соответствующими способностям ребенка.

Ранжируются в законодательстве о правах детишек полномочия и обязательства несовершеннолетних в зависимости от количества полных лет:

  • с полутора лет малыш может посещать ясельную группу детского сада;
  • с трех – посещать дошкольное учреждение муниципального или частного владения;
  • с шести лет – получать общее среднее образование в школе государственного или частного владения, самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, не требующие государственной регистрации или нотариального удостоверения, а также распоряжаться карманными средствами с разрешения законных представителей;
  • с восьми лет – быть членом или участвовать в детском общественном объединении;
  • с десяти лет – имеет право давать согласие на восстановление родителей в родительских правах, согласие на смену своих данных (имени, фамилии, отчества), изъявление желания остаться с каким-то из родителей после развода, согласие на усыновление или передачу в приемную в семью;
  • с четырнадцати лет ребенок становится уже более осознанным, начинается новый этап его взросления, поэтому он наделяется такими полномочиями, как отмена усыновления, согласие на изменение своего гражданства, может требовать установление отцовства в судебном порядке, распоряжаться заработанными денежными средствами самостоятельно без согласия родителей, совершать мелкие сделки и нести ответственность по ним, без согласия законных представителей осуществлять права автора интеллектуальной собственности, самостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов, работать не более 24 часов в неделю, быть официально трудоустроенным на время, свободное от учебной деятельности и получать поощрение за свой труд, ежегодный оплачиваемый отпуск длительностью 31 день, имеет право объединяться в профессиональные союзы, иметь документ, удостоверяющий личность – паспорт, более того, четырнадцатилетний подросток обязан его получить;
  • с пятнадцати лет ребенок приобретает право высказывать свое решение на медицинское вмешательство, быть принятым на работу с неполным рабочим графиком, если имеется документ об окончании общего среднего образования;
  • с шестнадцати лет – человек имеет право трудиться по договору 35 часов в неделю, являться членом кооператива, вступать в брак при наличии существенных на это причин (беременность, угроза жизни), осуществлять родительские права своих отпрысков.

С момента шестнадцатилетия до совершеннолетия сохраняются все вышеперечисленные полномочия. По достижению возраста 18 лет, совершеннолетний гражданин приобретает полную дееспособность, которая позволяет осуществлять все права и обязанности, закрепленные кодексами государства.

Защищать свои права и интересы

Основание. СК РФ ст. 56, ФЗ № 124-ФЗ ст. 15

Как это работает. Пока ребенку нет 18 лет, его права и интересы защищают родители. Они ходят за него в суд, устраивают его в школу и в детский сад, бегают по врачам и оформляют соцвыплаты на его имя.

Ребенок имеет право на то, чтобы родители все это делали. Если мать или отец не выполнят свои обязанности, ребенок может потерять положенные ему деньги или имущество, не получить нужное лечение и достойное образование. Например, если родители не подадут нотариусу заявление о принятии наследства в интересах ребенка, он не получит наследство.

Когда родителей нет, они лишены родительских прав, отбывают заключение или по другим причинам не могут заботиться о ребенке, государство находит других людей, которые будут это делать:

  1. назначает опекунов до 14 лет и попечителей с 14 до 18 лет;
  2. передает на усыновление в новую семью;
  3. отправляет в детские дома.

Если никто из тех, кому положено защищать интересы ребенка, этого не делает, может вмешаться орган опеки. Защищать права детей — его основная задача, даже тех, что под опеку и не передавались.

Дети могут и сами защищать свои права, если с ними плохо обращаются или родители просто не интересуются их делами. Они могут обратиться в орган опеки, написать жалобу в прокуратуру или прийти в полицию. В России есть специальные лица, которые защищают права детей, — уполномоченные по правам ребенка. Есть главный федеральный уполномоченный, который работает при президенте РФ, — к нему может обратиться любой ребенок. В каждом субъекте РФ работают региональные уполномоченные по правам детей. К ним обращаются те, кто живет в этом регионе.

См. также:

Как обратиться в полицию

Навязывание младшего ребенка старшему заберет у последнего детство

Если вы будете навязывать старшего младшему, то он будет злиться, поскольку не будет иметь возможности заниматься своими делами. Большую часть своего времени первенец будет проводить со вторым ребенком.

Это приведет к тому, что старший начнет относиться к своему братику/сестрёнке негативно. Он будет считать, что родители любят малыша больше. Поскольку заставляют старшего ребенка гулять с младшим в ущерб его времени и интересам.

Навязывать старшего ребенка младшему не рекомендуем. Это может привести к тому, что первенец может перестать любить младшего. И даже может начать ненавидеть его.

Какие обязанности ребенок выполняет в семье (с картинками)

Какие обязанности ребенок выполняет в семье, как он может помочь родителям? Ребенок может делать практически все! Чтобы вам было легче ориентироваться, можно составить списки дел, которые можно делать без ребенка, рядом с ребенком и вместе с ним, то есть при его активном участии. Для этого воспользуйтесь следующей таблицей.

Домашние дела и ребенок:

Без ребенка

Рядом с ребенком

Вместе с ребенком

Постарайтесь вписать в первую колонку как можно меньше дел: время «Без ребенка» можно и нужно тратить на что-то более приятное, полезное и интересное, чем уборка. А ведь для многих современных мам именно время сна ребенка является временем для выполнения домашних дел. Маме тоже нужно отдыхать и набираться физических и моральных сил!

«Рядом с ребенком» и «Вместе с ним» можно выполнять практически все домашние хлопоты, главное в это время хорошенько его занять. Если мама занялась рукоделием, то ребенок может быть рядом и развивать мелкую моторику, перебирая пуговицы и лоскуты ткани. Если мама решила навести порядок в книгах и документах, у ребенка есть прекрасная возможность сделать аппликацию из ненужной бумаги или нарисовать портрет всей семьи на гарантийных талонах с закончившимся сроком действия. Если мама «расхламляет» гардероб, то малыш может представить себя моделью и дизайнером и примерить на себя различные образы.

Дети не обязательно должны заниматься тем же, чем заняты вы. Они могут действительно просто находиться рядом или хотя бы в одной комнате с вами. Если малыш занят строительством железной дороги и города вокруг нее, то вам можно смело снимать шторы или гладить белье, поддерживая игру, задавая наводящие и уточняющие вопросы: «А в твоем городе есть почта?», «А как же без кафе! Надо же жителям городка где-то подкрепляться», «Куда отправляется твой поезд?» и т.д. Чем дольше вам удастся подогревать интерес к игре, тем больше у вас будет времени на ваши дела.

Даже самый маленький ребенок может выполнять посильные дела по дому — пусть и с вашей небольшой помощью. Вам стоит подумать и составить свои списки того, что ваш ребенок может делать, реально помогая вам. Чем старше ребенок, тем больше помощи он вам может оказывать.

Предлагайте ребенку больше, чем, по вашему мнению, он способен сделать. Лучше попробовать на практике и убедиться, что это ему пока недоступно, чем переждать и получить ребенка, который скажет: «Нет, ты сама почисть».

Подумайте, какую реальную помощь может оказать ребенок и что для этого нужно подготовить.

Для удобства можно использовать таблицу.

Интеллектуальное и психическое развитие

Данный возраст является одним из рубежных. Считается, что именно в этот период начинается интеллектуальное взросление ребенка. Однако, как и в случае с половым, оно может немного задержаться.

Довольно часто от девочки в 10 лет ожидают, что она будет читать более сложную литературу, выходящую за пределы школьной программы, а также иметь представление о будущей профессии. Но все эти требования не всегда здравы. Да, многие десятилетки и правда, кажется, начинают размышлять как взрослые. Обладатели незаурядных способностей в этом возрасте, они могут читать Ницше в оригинале и рассуждать о судьбах мира. Однако их знания не имеют под собой фактического жизненного опыта. Они не осмыслены и не прочувствованы. Так что на практике — это все равно, что выученный наизусть стих, не более того. Причем сами девочки могут даже не понимать, что не являются взрослыми, а попросту играют в них.

Задача родителей — проявить такт и твердость. В первом случае — не критиковать без нужды зазнавшихся дочерей, которые всерьез способны начать поучать жизни папу, маму и даже дедушку с бабушкой. Во втором — ставить на место девочку, если ее «игры» выходят за пределы разумного.

Для этой категории ранних да умных самое главное — научить дочь здраво оценивать себя. Одним из самых простых способов являются тесты для девочек 10 лет. Они могут быть нацелены как на проверку интеллектуальных способностей или знаний в определенных областях (школьная программа, литература, музыка, естественные науки), так и на анализ характера, уровня сформированности социальных навыков (умение общаться со сверстниками и взрослыми).

Подобные тесты для девочек 10 лет можно найти в специализированной литературе или попросить у школьного психолога. Кстати, с ним неплохо бы обсудить и их результаты. Хотя на постсоветском пространстве традиция обращения к подобному специалисту еще только формируется, не стоит пренебрегать ею. Тем более что иногда он способен заметить и помочь исправить те огрехи в психологическом развитии ребенка, которые сами родители не видят.

Другой крайностью для девочек этого возраста является «запоздалое взросление», которое по ошибке принимают за отставание в развитии. Суть его в том, что ребенку комфортно оставаться в таком положении, как он есть. Не желая ничего менять и брать на себя дополнительную ответственность, девочка намеренно «саботирует» свое интеллектуальное развитие. Причем не всегда осознанно.

При кажущейся безобидности данная проблема может иметь серьезные последствия. Ведь, «отказавшись взрослеть», десятилетка позже оказывается неприспособленной к жизни и нагонять упущенное ей придется в ускоренном темпе, что может привести ко многим психическим расстройствам, а также депрессии.

Как правило, просто разговоры при подобном «саботаже» малоэффективны. Поэтому лучше всего потихоньку формировать у девочки практические навыки, характерные для ее возраста. Поначалу это может вызвать сопротивление. Его удастся преодолеть постепенно, увеличивая зону ее личной ответственности (круг обязанностей).

Как правильно распределить обязанности в семье

Распределение домашних обязанностей очень важно. Соберите свою семью на совет и спросите, кто чем бы хотел заниматься по дому

Ответы «Ничем!», «Ты сама прекрасно со всем справишься» не принимаются. Например, кто первый пришел с работы, тот и готовит ужин (или начинает это делать), посуду моет тот, кто не готовил (завтрак, обед, ужин), гладит белье тот, у кого это лучше получается или каждый свою одежду.

Уборкой по дому тоже должны заниматься оба – кто-то вытирает пыль, кто-то моет полы, кто-то пылесосит. Обязательно привлекайте детей к небольшим делам. Если кто-то из супругов сильно устает на работе, пусть возьмет на себя обязанности легких домашних дел – погулять с собакой, выкинуть мусор, забрать ребенка из садика. Можно составить список обязанностей. Вы удивитесь, но на то, что один человек тратит целый день, двое и трое сделают легко и быстро за пару часов.

Не стоит рассчитывать на то, что ребенок быстро овладеет всеми навыками по ведению домашнего хозяйства и станет незаменимым помощником, а то и нянькой. Но если постепенно приучать малыша к поддержанию в доме чистоты и порядка, к аккуратности и самостоятельности, то результат не заставит себя долго ждать. Не нужно ограждать ребенка от работы и забирать у него из рук тряпку или недомытую тарелку, ворча, что лучше бы шел почитал или подготовился к урокам – лучше похвалить и подсказать, как сделать правильно.

Почему «классический» портрет семьи уже нежизнеспособен?

«Вот раньше жёны уважали и ценили своих мужей, не то, что сейчас!» – Любят восклицать приверженцы патриархального строя. Причём, это «раньше» очень размытое и эфемерное понятие. Мы не будем углубляться в историю слишком сильно – прообразы мужчины-охотника на мамонтов и женщины хранительницы домашнего очага и так уже набили оскомину. В качестве примера рассмотрим и оспорим несколько советов из австралийского сборника «Домоводство», переведённого и выпущенного в СССР для женщин-домохозяек в 1960 годах. Может, раньше и вправду было лучше и семьи были счастливее?

Всегда будьте счастливы видеть супруга. Выказывайте ему свою радость и искреннее желание порадовать. Конечно, увидеть любимого человека после целого дня разлуки приятно. Но что, если не всё так просто? Что если супруг перед этим сильно оплошал и его появление на пороге не вызывает счастливой улыбки? Или жена была эмоционально или физически вымотана за день? Описанными качествами может обладать домашний питомец, но никак не мыслящий и осознанный человек.

Его темы для разговора намного важнее ваших. Не выливайте на него свои жалобы и проблемы

Рассказывать о том, что вас действительно беспокоит – важно. Вне зависимости от пола и социального статуса

Подавление эмоций и замалчивание проблем – не то, что нужно для построения и поддержания комфортных взаимоотношений.

Вечер – это его время. Не жалуйтесь, если он опоздал, пришёл выпивший или развлекался без вас. В раздельном отдыхе нет ничего плохого. Мужчинам иногда хочется отдохнуть в сугубо мужской компании, а женщинам – в женской. Но в браке всё решает уважение. Уважающие партнёры не нарушают договорённостей и предупреждают о своих планах заранее.

Каждый день вы должны добиваться максимально комфортных условий для супруга. Подоткните ему подушку, предложите снять с него ботинки. Держите наготове прохладительный/горячий напиток. В отношениях всегда должно быть место для ласки и заботы о том, кто сильно устал или болен. Загвоздка в том, что в жизни эти роли естественным образом сменяются. Не должно быть так, что один из членов семьи только даёт заботу, а остальные – только принимают, ничего не делая взамен.

Не вступайте в разговоры с мужем после работы! Помните, он сильно устал на службе, где трудился ради вас! Молча накормите его и только после того, как он закончит читать газету – можете попытаться заговорить. Действительно, иногда после тяжёлого рабочего дня (особенно если работа связана с людьми), хочется немного тишины. Но об этом следует сказать прямым текстом. «Извини, я сейчас не в духе вести беседу» – будет достаточно, чтобы каждый из партнёров чувствовал себя важным и понятым. Требовать молчаливого сервиса как в ресторане – это не то, что должен делать муж, любящий свою жену.

Даже с учётом того факта, что все вышеперечисленные советы были написаны для европейских домохозяек, в то время традиционно зависящих сначала от отца, а потом от мужа, они выглядят попросту несправедливыми по отношению к женщинам. Единственное, что должен делать мужчина в доме, по мнению автора – это появляться там с деньгами. Сейчас же вклад в бюджет семьи делают оба партнёра. Девушки могут добиваться не менее значимых карьерных высот, чем парни.

Тогда никто не задумывался об этике и психологии взаимоотношений. Важна была внешняя картинка благоустройства, чтобы в жизни «всё было как у людей». Множество браков в тот период не распались только из-за боязни публичного осуждения и финансового краха. Так стоит ли пытаться построить отношения по устаревшему шаблону, в основе которого лежит страх, созависимость и притворство?

2 Создайте ценность дела, которое хотите поручить ребенку

Это похоже на искусство продать товар подороже. Хороший пример — Том Сойер, который красил забор. Он не хотел красить забор, но на публику изобразил настоящий восторг от этого занятия! Он не жаловался на судьбу и злую тетю, не ныл и не просил другого ребенка поработать за него. Удивительно ли, что и другим детям это занятие показалось очень интересным? Настолько интересным, что они даже заплатили, чтобы поработать.

Чтобы создать ценность предстоящей работы, выполните следующие пункты.

Продемонстрируйте, насколько вам приятно работать по дому. Напевайте, насвистывайте, пританцовывайте. Или просто постарайтесь уйти в работу с головой. В этом и был основной эффект деревни. Бабушка с дедушкой работали с энтузиазмом, а энтузиазм заразителен.

Не бросайте укоризненные взгляды на ребенка и не пытайтесь заигрывать словами: «Работать здорово! А ты не хочешь присоединиться?». Дети чувствуют, когда от них чего-то ожидают и пытаются манипулировать, поэтому лучше промолчите и убирайтесь с вдохновением.

Создайте у ребенка ощущение ценности. Когда ребенок попросит себе какое-нибудь задание — вынести мусор или покормить собаку — не спешите радостно соглашаться

Обратите его внимание на то, насколько важным делом вы занимаетесь. Усомнитесь в силах и способностях ребенка сделать это так же хорошо, как вы

Можно предложить предварительное испытание — положить пакет в ведро, вымыть миску. Ребенку будет приятно получить обязанность как привилегию. В таких случаях дети с удовольствием занимаются домашними делами.

В путешествие – только с мамой или папой…

Отправиться в путешествие с малолетним ребенком без второго родителя стало проще в прошлом году. С 12 июня 2019 г. при выезде несовершеннолетнего за рубеж с одним из родителей документального подтверждения согласия на выезд от второго родителя не требуется.

А вот чтобы официально запретить вывоз ребенка, необходимо обратиться с заявлением в территориальное подразделение МВД, занимающееся вопросами миграции. Данные о ребенке занесут в единую базу. По ней будет вестись проверка на всех пограничных пунктах паспортного контроля. После поступления заявления о несогласии на вывоз ребенка от одного из родителей несовершеннолетнего гражданина не выпустят из страны независимо от того, кто будет его сопровождать.

Просите старшего ребенка сидеть с младшим только в случае необходимости

Не нужно заставлять старшего ребенка оставаться с младшим каждый день. Он — не его родитель. И не должен посвящать несколько лет своей жизни слежкой за младшим.

Если вы будете регулярно навязывать первенцу заботу у втором ребенке, это вызовет у него негативные эмоции, агрессию. И даже ненависть по отношению к вам, к чаду.

Просите старшего следить за младшим только в тех ситуациях, когда его помощь вам действительно необходима. Например, когда вы уезжаете за город. Или в командировку по работе.

Подобный подход поможет старшему ребенку понять, что родители просят его о помощи. А не заставляют сидеть со своим братом/сестрой, не учитывая его интересы.

8 Дайте ребенку понять, что дело выполнить необходимо

Заразить ребенка энтузиазмом несложно. Но ежедневная помощь по дому и обязанности уже не так привлекательны и требуют затрат энергии. Ребенок обычно ищет пути отлынивать от работы. Здесь важна ваша настойчивость.

Нормально, если требования вы повторите не один и не два раза, а десять раз. Не делайте за ребенка работу, которую ему поручили. Если ребенка постоянно обслуживают родители, ему будет очень трудно перестроиться, когда потребуется проявить самостоятельность.

Превратитесь в зануду, разбудите, если надо и среди ночи («Извини, что бужу тебя среди ночи, но на кухне осталась не помытая посуда»). Будьте вежливы, не кричите. Так вы останетесь в поле вашей правоты, и ребенку нечем будет манипулировать и не на что злиться. Если обязанность ребенку четко определена, то должно быть такое же четкое понимание, что кроме него никто работу не выполнит. Точно так же, как с выполнением домашних заданий.

Что должен делать ребенок по дому: советы психолога

Психологи отмечают, что помощь маленьких детей по дому необходимо разделять максимально комфортно и в соответствии с возрастом. Тем более, детская помощь должна быть такой, чтобы они осилили ее. Если мама моет посуду, а папа ремонтирует шкаф, ребёнок также может быть вовлечен в дела по дому. 

Домашние обязанности в зависимости от возраста ребёнка: что должен уметь   

В один год малыш вполне может собирать свои детские книги в стопочку. Либо вместе с родителями, играя на скорость, убирать игрушки в коробку. Начиная с двух лет предложите ребенку полить цветок, тряпочкой смести пыль, помочь маме с тестом и простой сервировкой стола. С четырёх лет дети могут мыть за собой посуду, справится с легкой стиркой, без посторонней помощи расставить по местам свои игрушки, подмести. Ребенку с пяти до одиннадцати лет мама может показать как сварить макароны, обжарить яйцо, научить заботится о внешнем виде. Родители могут назначить за ребёнком определённые дела по дому: вытирать со стола после ужина или поливать растения. В возрасте от 12 лет подростки уже в полной мере должны следить за порядком в комнате, чистотой и опрятностью своей одежды. Поддерживать порядок в других комнатах общего назначения.

Что делать если ребёнок не помогает по дому  

Главной причиной того, что ребёнок не помогает по дому является, как правило, обозначенная не в соответствии с его возрастом задача. Или этот ребенок вовсе не знает о домашних обязанностях.   

Чтобы привлечь детей к помощи по дому:

Показывайте заботу о чистоте в доме на своем примере.  

Родителям не стоит быть чрезмерно требовательными к ребёнку.

Не отбивайте инициативу, если ребёнок сам захотел что-то сделать по дому

Пусть даже эта задача ему не по возрасту.

Не навязывайте ребёнку негативные установки по типу: «Не трогай уронишь», «Осторожно разобьешь» и так далее.  

Включайте интерес, фантазию и только положительные детские эмоции.

Разъясните суть той или иной  работы, назначенную ребёнку
Чтобы он понимал насколько важное и ответственное дело он выполняет. 

Устраните негативные эмоции в процессе какого-либо задания по дому. Узнайте что именно неприятно для сына или дочери в этом через разговор.  

Поговорите на тему порядка в доме
К примеру, об отдельном месте для каждой вещи. 

От родителей во многом зависит насколько помощь ребёнка по дому понравится ему. Она может обернутся ссорами и принуждением, или в игровой форме стать желанной и ожидаемой. До 6-ти лет малышу преподносите работу играя, придумывая разные сюжеты и интересные правила. Дети школьного возраста должны получать от родителей конкретные шаги к действию. Тогда как общая фраза «Уберись в комнате» не сработает. Разъясните что такое уборка в комнате подробно.

Не показывайте старшему ребенку, что у него нет выбора

Многие родители используют неправильный подход. Они не просят, а требуют первенца сидеть с младшим ребенком. А если тот отказываются (потому, что имеет свои планы), то начинают говорить слова в духе: «Это же твой брат/сестра. Как тебе не стыдно? А-ну быстро иди с ним гулять, или я лишу тебя компьютера на неделю!».

В результате, старший ребенок понимает, что его слова не имеют веса. Что родителям безразличны его интересы. И планы на день, которые он построил. 

Ребенок прислушается к вашим угрозам и пойдет гулять с младшеньким. Однако, в его голове может закрасться мысль: «Мне он не нужен. Зачем вы его рожали?». 

И уж тогда отношение старшего ребенка к младшему определенно изменится. В худшую сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector