Атеисты и верующие — одного поля ягоды

Человек-атеист, определение, отличия от агностика

На просторах интернета не редки случаи возникновения конфликтов, основой противоречий которых является религия

Несмотря на то, что мы все живём в двадцать первом веке, веке науки и постоянно обновляющейся информации, вера до сих пор занимает немаловажное место в сердце человека

Некоторые последователи религий упрекают людей в том, что они либо следуют иной вере, либо вообще отрицают существование вездесущих Высших Сил.

Последних называют атеистами и, к сожалению, их мировоззрение нечасто принимают. Или скорее даже не понимают, в чём кроется смысл такого взгляда на жизнь. Раз и навсегда разберёмся с тем, кого называют атеистами, что является атеизмом вообще, и чем атеист отличается от агностика.

Определение атеизма

Атеизм – система взглядов и мировоззрений, которая отрицает существование сверхсил. Последователи – то есть атеисты – этого течения не верят, что нашими жизнями и судьбами управляет невидимая, необъяснимая сила, которой люди обычно именуют Бога.

Они считают, что нет и ангелов, охраняющих человека, и бесов, всячески вредящих нам, и загробного мира, который представляется людям верующим как рай и ад.

В общем, они отрицают существование того, чего не могут объяснить или доказать учёные. Интересно, что атеисты верят в то, что у людей есть душа, однако для них это сгусток электромагнитного поля и не более того.

По сути, атеист – человек, отрицающий существование невидимых сил, контролирующих или как-либо влияющих на жизнь человека. Их неверие распространяется на все религии сразу, а не направляются на одно ответвление религиозного течения.

Самих атеистов можно разделить на три категории:

  1. Воинственные. Они слишком увлекаются своей идеей и активно нападают на церковь и её служителей, простых верующих, пытаясь доказать им, что бога нет, пытаясь переманить верующих на свою сторону.
  2. Спокойные. Не кричат о своём неверии повсюду, в споры с верующими не вступают. Неверие в сверхъестественное подкрепляют тем, что наука ещё недостаточно развита, чтобы объяснить некоторые вещи.
  3. Стихийные. Люди, которые вообще не знают или не хотят знать о существовании религий, бога. Им просто всё равно.

Что лежит в основе атеизма

Не нужно думать, что отсутствие веры в Бога закладывается в атеисте от нечего делать. Просто эти люди вполне рационально мыслят, делают выводы, опираясь на научные познания. Они близки по духу мыслителям Древней Греции, которые в центр всего всё-таки ставили человека.

Отталкиваясь от этого принципа, можно выделить основы атеизма:

  1. Человек – высшая ступень эволюции. Он способен сам распоряжаться своей жизнью, создавать что-то новое и подстраивать под себя весь мир. В этом ему может помочь только он сам, его знания и опыт, но не вмешательство богов и божеств.
  2. Все процессы, происходящие на земле, можно объяснить с научной точки зрения. Чем больше будет прогрессировать мир, тем меньше неопознанного в нём будет оставаться.
  3. Все религии, в конечном счёте, придуманы людьми. Рукой человека написаны страницы священных книг, из уст человека мы слышим, что ему был голос бога или что он был свидетелем божественного явления. Но не все же это увидели, могли почувствовать.
  4. Кроме того, почему Бога все народы представляют по-разному, утверждая при этом, что он един? Или почему ваши добрые боги, заботящиеся о нас, допускают существование в мире несправедливости, обмана и страданий?

Принципы атеистов вполне разумны. Все мы знаем поговорку: «нет того, что я не видел». И атеистов нельзя осуждать за то, что они всему хотят найти логичное объяснение.

Чем атеист отличается от агностика

Многие не только не совсем понимают сути атеизма, но и не делают различия между его последователями и агностиками. Кто такой агностик?

Агностиком называют человека, который не может точно дать ответ на вопрос: а есть ли на свете бог?

Они не выступают против религии, но и не придерживаются её. Ведь ни у атеистов, ни у верующих нет никаких доказательств, которые могли бы окончательно разрешить этот вопрос.

Вера и религия – это такие вещи, к которым не подберёшь фактов, которые бы однозначно гласили либо: «да, бог есть!», либо: «да, бога нет!».

И агностики, можно сказать, находятся где-то посередине между враждующими сторонами, не стремясь присоединиться ни к первой, ни ко второй точке зрения.

Как агностики видят мир примеры

Итак, мы разобрались, что включает в себя идеология агностицизма. Но как же тогда агностики видят наш мир? Давайте рассмотрим несколько примеров, которые помогут вам в этом разобраться.

Человек волен сам выбирать свои действия и свою жизнь. То есть отрицается фатализм как таковой

Существующие категориальные понятия (например, добро и зло) имеют относительный характер – не являются абсолютно верными и могут быть опровергнуты

Смысл жизни довольно часто сводится к понятия гедонизма (наслаждения, радости и удовольствия)

Для более конкретных примеров, давайте рассмотрим отдельные сферы науки и знания:

  1. Религия. Агностики не отрицают личность Иисуса Христа. Более того, многие представители этого направления восхищаются самой жизнью этой личности. Но при этом, нет никаких подтверждений наличия в нашем мире божественной силы и присутствия;
  2. Теория перерождения (реинкарнации) и загробного мира. Так как данное знание никак не подтверждено (имеются только различные мнения людей – свидетелей паронормального, чьи лова не могут быть подвергнуты критическому определению достоверности), то и агностики не могут определять его в качестве существующего. По аналогии с религией, агностики также не опровергают их наличие;
  3. Теория параллельных вселенных. Хоть многие физики и говорят о том, что маличные опыты доказывают существование параллельных веленных, достоверно это неизвестно. Поэтому агностицизм предполагает наличие иных вселенных, но при этом не рассматривает такое утверждение в качестве истинного знания.

Относите ли вы себя к агностикам?

Да, я придерживаюсь взглядов агностицизма

100%

Нет, я являюсь сторонником иных идеологических концепций, в том числе религиозных

0%

Проголосовало: 3

2 Характерные симптомы лжеца

Патологический врун отличается истероидным типом личности и поэтому стремится быть в центре внимания при помощи постоянной лжи.

Взрослый человек, страдающий этим расстройством, отличается психической незрелостью, то есть не может предвидеть последствия своего фантазерства. Постоянное желание восхищения своей личностью, которое не достигнуто реальными поступками, не позволяет патологическому вруну осознавать, что его ложь легко разоблачима.

Существует ряд характерных симптомов, по которым можно выявить патологического вруна:

  1. 1. При рассказе об одной и той же истории из жизни человек постоянно путает детали, очередность событий, имена действующих лиц и даты. Причем в новой компании история из уст лжеца звучит каждый раз по-разному.
  2. 2. При изложении доводов лжец постоянно преувеличивает их, чтобы доказать их правдивость, что в итоге доходит до полной нелепости и несуразности. Зачастую такой человек сам не осознает бессмысленности изложенного.
  3. 3. Патологический врун старается приукрашивать даже детали без всякой выгоды для себя.
  4. 4. Для патологического вруна не существует нравственных устоев, поэтому он с легкостью может выдумать историю о страшной болезни или смерти кого-то из близких.
  5. 5. Такой человек не считает свое фантазерство предосудительным при небольшом расстройстве или совсем не признается во лжи ни при каких обстоятельствах.
  6. 6. Патологического вруна нельзя вывести на чистую воду, он будет юлить и изворачиваться, придумывать новые доводы, которые невозможно будет проверить или доказать. В итоге его тактика перейдет в нападение — он начнет давить эмоционально, доказывая свою правоту и обвиняя окружающих в неверии.
  7. 7. Эмоциональное состояние меняется при изложении одной и той же истории в разном окружении.
  8. 8. Когда человек постоянно врет, он забывает многие детали предыдущего рассказа, поэтому каждый раз приводит совершенно противоположные доводы, сам себя опровергая.
  9. 9. Псевдологи действуют по принципу «здесь и сейчас», поэтому изложенный вымысел носит непоследовательный характер.
  10. 10. Патологический врун всегда подстраивается под человека, от которого ждет выгоды. Старается предугадать нужный ответ на поставленный вопрос, не высказывая собственного мнения.
  11. 11. Такие личности всегда отстаивают свои выдуманные доводы и полностью уверены в своей правоте.
  12. 12. Лжец с любым малознакомым человеком может поддерживать длительный зрительный контакт.

Проявление хотя бы нескольких из этих симптомов свидетельствует о психическом расстройстве. Нормальной реакцией здорового человека является желание отучить, перевоспитать или воздействовать другими средствами на патологического лжеца. Однако такие методы являются безуспешными.

Для чего нужна религия?

Как пишет в своей книге «Сапиенс. Краткая история человечества» историк Юваль Ной Харари, религия – это система человеческих норм и ценностей, основанная на вере в высший, сверхчеловеческий порядок. При этом самые известные в мире религии – такие как христианство, ислам и буддизм – сочетают в себе признаки универсальности и миссионерства и насколько известно ученым, начали появляться только на рубеже нашей эры. Возникновение универсальных религий, по мнению Харари, является одним из ключевых факторов объединения человечества.

В свою очередь нейроэндокринолог, профессор Стэндфордского университета Роберт Сапольски отмечает, что религии возникают так как способствуют общей кооперации и жизнестойкости людей в группе. Однако нельзя исключать того, что придумывание божеств есть побочный продукт деятельности социально-ориентированного мозга. С этим предположением согласен и автор книги «Бог как иллюзия» эволюционный биолог и популяризатор науки Ричард Докинз. Рассуждая о причинах религиозности, он выдвигает следующую гипотезу:

Между тем, последние три столетия часто называют эпохой секуляризации, так как религии постепенно утрачивают свое значение.

Вообще, говоря о религии важно понимать, что она отражает ценности той культуры, в которой она возникла и была принята, и чрезвычайно успешно передает эти ценности дальше. Как пишет в своей книге «Биология добра зла

Как наука объясняет наши поступки» Роберт Сапольски, «религия поощряет как самое хорошее, так и самое плохое в нас. А еще религия – это очень сложно».

Третий вариант атеизма — некоторые школы буддизма

А есть религиозные атеисты. Это представители разных школ буддизма. Нельзя сказать, что буддист — это тот, кто не верит в Бога однозначно. Скорее он просто игнорирует этот вопрос.

То есть формально мы получаем такой же атеизм: буддист живёт сам по себе, как человек, не верящий в Бога. Но в то же время он может признавать, что Бог, возможно, где-то есть.

И даже если Он есть, для буддиста это вовсе и не важно. Каждый из нас внутри — такой же Бог, так что аспекты поклонения вводить в жизнь смысла нет

Впрочем, оговоримся, что далеко не весь буддизм — религия атеистов. В нём очень много школ. В каждой есть свои отличия. Но большинство буддистских течений тему Всевышнего не затрагивают и не приветствуют такие вопросы.


Сиддхартха Гаутама — Будда. Мы не знаем, верил ли он в существование Бога, но своим ученикам он рекомендовал не задаваться вопросами о Всевышнем. Это форма религиозного атеизма

Кто такие агностики?

Человек-агностик кто это простыми словами? Это тот, кто считает, что нет абсолютно достоверного знания ни о чём. Мир познать невозможно, потому что мы субъективны в своём познании, каждый имеет своё представление обо всём. А критериев, по которым можно определить истину просто нет. Агностик – это человек, который считает, что мы приобретаем огромное количество знаний и их становится всё больше, а мир остаётся такой же загадкой, как и раньше.

Само понятие вошло в оборот в 19 веке. Термин в научных кругах стал использовать учёный из Англии Томас Гексли.

Происхождение слова греческое и буквально означает отрицание знания. В перефразированном виде переводится как непознаваемое. Сам естествоиспытатель пояснял агностицизм так: «человек не должен что-то утверждать, если у него нет научных доказательств». Учёный не имеет права верить или не верить во что-то, он должен искать доказательства и факты.

Агностик в религии может существовать, но это понятие гораздо шире, чем просто вера во что-то. Агностик может допускать существование бога, но говорит, что убедится в этом, лишь когда сам перед ним предстанет или получит научные доказательства его существования. До тех пор он может допускать существование всевышнего. Примерно так, как Магеллан доказал, что земля имеет форму шара.

Агностики – это люди с открытой позицией. Их убеждения могут меняться в зависимости от новой достоверной на их взгляд информации. Агностики считают, что не могут познать целый мир полностью, поэтому не убеждены в том, существует ли бог или же его нет. При появлении весомых причин они могут изменять свою точку зрения в отличие от атеистов.

Используя данные термины не все понимают суть того, агностик и атеист, в чём разница. Атеисты совершенно и категорично отрицают наличие высшей сверхъестественной силы и утверждают, что всевышнего нет. Они непросто высказывают предположения, но искренне верят в то что его нет. Также как это делают верующие, находясь по другую сторону мировоззрения.

А также различается и отношение к душе. Атеисты убеждены, что в человеке нет той самой «божьей искры», а агностики ощущают и допускают её присутствие, хотя ни те ни другие не имеют достоверных доказательств наличия или отсутствия. Агностики отрицают возможность познания чего-либо в полном объёме или беспрекословной веры во что-либо. По их мнению, этот процесс происходит постепенно и зависит от наличия достоверной информации.

Агностик – кто это? Общее понятие термина

Агностиками называют людей, которые придерживаются агностицизма. Слово происходит от древнегреческого “”, что переводится как “непознаваемый”, “непознанный”. Люди, относящие себя к агностикам придерживаются теории невозможности познания аксиомы существования любых богов, а следовательно они не причисляют себя ни к одной из существующих вер. Отличной чертой от атеизма является то, что агностицизм не отрицает возможного существования божественных квинтэссенций.

История возникновения идеологии

Первые упоминания об агностицизме относятся к философии античности (конец VII – VI в. н. э.), где древнегреческий философ Протагор, представитель философского направления софистов, утверждал, что наше сознание относительно и субъективно. Его древнеиндийский современник поддерживал агностические взгляды на бытие и считал, что после смерти нас ждет какая-либо жизнь.

Впервые определение было дано Томасом Генри Гексли, английским зоологом, в 1869 году. Он первым официально высказал суждение о том, что не может и не собирается относить себя к какой-либо из существующих религий. По его мнению, агностик – это человек, который не отрицает существование высшей силы, но и не примет существование какого бы то ни было определенного бога. В то время как агностик не отрицает, также он и не подтверждает существование богов, считая, что первичное – неопознано, а потому неизвестно.

Идеи агностицизма получили широкое распространение среди английских естествоиспытателей в 19 веке.

Агностицизм в общем виде

Агностики отрицают существование какой-либо определенной истины, и утверждают, что окружающий нас мир нельзя познать объективно. Согласно обсуждаемой концепции, мы ничего не можем знать о божественных проявлениях, о Боге, загробной и иной жизни, ведь наши знания невозможно подтвердить свидетельствами опытной науки.

Иными словами, у нас нет неопровержимых доказательств существования божественных сил, но также нет и доказательств того, что этих сил не существует – тоже нет. Доказать наличие души научными методами не представляется возможным либо на данный момент развития человечества, либо вообще.

При всем вышесказанном, агностик может быть как верующим, так и неверующим. Для приверженцев агностической философии сама идея споров о существовании, либо не существовании высших сил является ненужной.

Чем отличается агностик от атеиста?

Периодически агностиков путают с атеистами. Переплетение этих философских течений является в корне неверным. Атеисты резко отрицают существование Бога, в то время как агностики воздерживаются от суждения. Они не знают, ведь ничто не доказано.

Атеизм не является противоборством какой-либо определенной вере: атеист одинаково скептичен по отношению к христианскому Богу и Зевсу. Аналогичным образом агностики относятся к проявлениям божества – в равной мере к Аллаху и Тору. Они не признают проявление “чудес”, если они противоречат законам природы.

Отношение между агностицизмом и другими религиями

Затронутые выше атеисты с недоверием относятся к агностикам за их “неопределенность”. Приверженцы атеизма считают, что на вопрос “Верите ли вы в Бога?” есть только два варианта ответа, в то время как агностики выбирают третий. По мнению первых, если ответом будет “нет” то вы автоматически атеист, а если “нет”, то вы верующий по обозначению.

Исключительно верующие люди считают агностиков банальными “лентяями”, которые могут перекреститься в тяжелый момент жизни, но ни за что не придут на службу в воскресенье. Учитывая, что вера основывается не только на библии, но и на личном опыте, зачастую верующие пытаются повернуть агностиков на свою сторону путем рассказов о “божественном даре” или “чуде”.

Естественным образом, верующие лучше относятся к агностикам, чем к атеистам, по причине того, что любой агностик имеет возможность найти свой путь и примкнуть к религии. Несомненным плюсом также является хотя бы теоретическая возможность существования внеземного разума.

Кто может считать себя агностиком?

Современное общество по праву может считать агностицизм “удобным”. Способны ли вы внутри себя поставить на один уровень существование души в целом как понятия, Бога, лесных нимф, Орфея и Будду? Агностик может. Для него любое верование – интересно, и он может с благоговением относиться как к Евангелию, священному писанию, так и найти что-то стоящее в законах шариата.

Легко и просто познакомиться с этим течением

…можно, посмотрев индийский фильм ПиКей (2014). Это не тот индийский фильм про танцы, любовь, наигранную наивность. Но фильм ПиКей существенно отличается от всего, что мы привыкли видеть за лейблом индийское кино. Фильм, наверное, лучший в своем жанре и лучший на тему итсизма, он никак не оскорбляет чувства верующих, наоборот, он помогает взглянуть на проблему религии свежим, детским, наивным взглядом.

А у кого самый чистый ум? У детей! Или у тех, кто впервые посещает нашу Землю. Инопланетяне. Это мы плавно перешли к сюжету самого фильма. На Планету Земля прилетает инопланетянин. Первое, что с ним случается на Земле – у него крадут передатчик, который помогает ему перемещаться между планетами. И теперь он никак не может вернуться обратно.

Есть люди религиозные, но не верящие в Бога

Отдельная категория — те, кто почитают разного рода духов, а про Бога-Творца даже не слышали. Они не верят в то, что есть некоторый Бог над всеми, но это не мешает быть людьми верующими, благочестивыми, добродетельными.

Вера в духов — это форма выродившейся религиозной традиции. Иногда в ней можно проследить рудименты монотеизма, а иногда от них не остаётся и следа.

Примеры таких верований можно наблюдать в различных племенах и относительно изолированных этнических группах.

Это явно не атеистическое сознание, но от веры в Бога там мало чего остаётся. Что толкает людей на такой шаг? Обычно это стремление уйти от ответственности.

Наличие Бога-Творца предполагает некий свод Законов и посмертный суд за их нарушение. Традиции, в которых почитают только духов, обычно ничего не сообщают о серьёзном наказании для грешников.

Что такое чудо. Необъяснимое явление природы или призыв человека к Богу?

Выйдя из-под надзора Бога-Творца, магические традиции провозглашают свободу для человека. Иногда она просто номинальная — чтобы была.

А встречается, что такая распущенность доводит до жуткого падения — к каннибализму, жертвоприношениям и прочему. В общем, раз на раз не приходится.

Атеистический ритуал.

Они не верят в Бога, они не участвуют в религии, и они часто думают, что есть жизнь после смерти, этот класс неверующих придерживается учения некоторых религиозных традиций. Они больше понимают их как философские учения о том, как жить и достигать счастья, чем как путь к трансцендентальному освобождению. Например, эти люди могут участвовать в конкретных ритуалах, церемониях, музыкальных возможностях, медитации, занятиях йогой или традиционном празднике. Для многих из этих неверующих их участие в этих ритуалах может быть связано с семейными традициями. Для других это личные отношения с «глубокой символикой», присущие ритуалам, убеждениям и религиозным обрядам, говорят авторы.

Как известно, одной из причин, побудивших Лютера предпринять так называемую протестантскую реформацию, была ситуация, которая лишала Католическую церковь индульгенций за прощение грехов, благодаря которым курия стала на каком-то рынке, в котором помилования покупались с роскошными товарами, политическими уступками и долгим и т. д. В ответ Церковь осудила этот факт, но только в «теории», поскольку даже сейчас практика сохраняется, хотя и скрывается.

Примером этого было недавнее предложение Папы Франциско о возможности получения пленарных индульгенций в обмен на последующие действия Ватикана в Твиттере.

через

Определение агностицизма

Будучи прежде всего ученым, Хаксли представил агностицизм как форму демаркации. Гипотеза без подтверждающих, объективных, проверяемых доказательств не является объективным научным утверждением. Таким образом, не было бы возможности проверить указанные гипотезы, оставив результаты неубедительными. Его агностицизм несовместим с формированием веры в истинность или ложность данного утверждения. Карл Поппер также назвал бы себя агностиком. Согласно философу Уильяму Л. Роу , в этом строгом смысле агностицизм – это точка зрения, согласно которой человеческий разум неспособен предоставить достаточные рациональные основания для оправдания либо веры в существование Бога, либо веры в то, что Бога нет.

Джордж Х. Смит , признавая, что узкое определение атеиста было общепринятым определением этого слова, и признавая, что широкое определение агностика было общеупотребительным определением этого слова, способствовал расширению определения атеиста и сужению определения понятия “атеист”. агностик. Смит отвергает агностицизм как третью альтернативу теизму и атеизму и продвигает такие термины, как агностический атеизм (точка зрения тех, кто не верит

в существование какого-либо божества , но не утверждает, чтознает, существует ли божество или нет) и агностический теизм (точка зрения тех, кто не утверждает, чтознает о существовании какого-либо божества, но все жеверит в такое существование).

Этимология

Агностик

(от древнегреческогоἀ- (a-) «без» иγνῶσις(gnōsis) «знание») был использован Томасом Генри Хаксли в речи на собрании Метафизического общества в 1869 году для описания своей философии, которая отвергает все претензии на духовное или мистическое знание.

Ранние христианские церковные лидеры использовали греческое слово гнозис

(знание) , чтобы описать «духовное знание». Агностицизм не следует путать с религиозными взглядами, противостоящими, в частности, древнему религиозному движению гностицизма ; Хаксли использовал этот термин в более широком, более абстрактном смысле. Хаксли определил агностицизм не как кредо, а скорее как метод скептического , основанного на фактах исследования.

В последние годы в научной литературе, посвященной нейробиологии и психологии, это слово использовалось в значении «не познаваемый». В технической и маркетинговой литературе термин «агностик» также может означать независимость от некоторых параметров, например, «платформенно-независимый» (относится к кроссплатформенному программному обеспечению ) или « аппаратно-независимый ».

Квалифицирующий агностицизм

Шотландский философ эпохи Просвещения Дэвид Хьюм утверждал, что значимые утверждения о вселенной всегда допускают некоторую степень сомнения. Он утверждал, что склонность людей к ошибкам означает, что они не могут получить абсолютную уверенность, за исключением тривиальных случаев, когда утверждение истинно по определению (например, тавтологии, такие как «все холостяки не женаты» или «все треугольники имеют три угла»).

Типы

Сильный агностицизм (также называемый «жесткий», «закрытый», «строгий» или «постоянный агностицизм») Мнение о том, что вопрос о существовании или несуществовании божества или божеств, а также о природе конечной реальности непознаваем по причине нашей естественной неспособности проверить любой опыт с чем-либо, кроме другого субъективного опыта. Сильный агностик сказал бы: «Я не могу знать, существует ли божество или нет, и вы тоже». Слабый агностицизм (также называемый «мягкий», «открытый», «эмпирический» или «темпоральный агностицизм») Мнение о том, что существование или несуществование каких-либо божеств в настоящее время неизвестно, но не обязательно непознаваемым; следовательно, никто не выносит приговора до тех пор, пока не появятся доказательства, если таковые имеются. Слабый агностик сказал бы: «Я не знаю, существуют ли какие-то божества или нет, но, может быть, однажды, если будут доказательства, мы сможем что-то выяснить». Апатичный агностицизм Мнение о том, что никакие споры не могут доказать или опровергнуть существование одного или нескольких божеств, и если одно или несколько божеств существуют, они, похоже, не озабочены судьбой людей. Следовательно, их существование практически не влияет на личные человеческие дела и не должно вызывать особого интереса. Апатичный агностик сказал бы: «Я не знаю, существует ли какое-либо божество или нет, и меня не волнует, существует оно или нет».

Об атеистах

Как все выглядит с позиции атеиста? На протяжении всей истории человечества люди верили в разные культы, разных богов. Согласно исследованиям, религия появилась у наших далеких предков во времена среднего палеолита — это период за 300 000 – 30 000 лет до нашей эры.

Кто такие верующие? Люди, которые верят в то, что над ними есть сверхъестественное существо. В христианстве, современной и наиболее близкой русскоговорящему населению на данный момент религии, это бог, который следит за поступками человека и выносит решение о том, куда ему направиться после смерти: в рай, где ждут блаженства, или ад, где ему предстоит до скончания времен испытывать страшные муки. Эта концепция христианства указана в «Библии», священной книге для христиан.

Догмы, принятые в этой религии, разделяет меньшая часть населения земного шара. Люди, не верящие в бога, называются атеистами. Слово это произошло от греческого «теос» – «бог» и приставки «а» – «без». Люди, не верящие в бога, называются агностиками, если они при этом не отрицают его наличия. «Агностицизм» переводится как «непознаваемый» с греческого.

Много раз концепцию христианства стремились опровергнуть сторонники атеизма. На вопрос: «Почему я не верю в бога», каждый отвечает по-разному.

Заключение

Агностицизм представляет собой философскую концепцию, основной тезис которой гласит, что мир непознаваем для человеческого разума и люди не могут понять действительную природу реальности в силу ограниченности своего восприятия. Одно из ключевых утверждений заключается в том, что нам недоступно достоверное знание о существовании Бога. Иными словами, мы не можем ни утверждать, ни отрицать существование божественных проявлений.

В связи с этим агностицизм, в частности, отказывает любой религии в статусе достоверного знания. На протяжении многих веков это служило причиной жёсткой критики данной концепции. Однако и сегодня она продолжает существовать. При этом на данный момент сформировалось три ветви: философский, научный и религиозный агностицизм. Каждая из этих ветвей постулирует и аргументирует ограниченность возможностей познания в соответствующей области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector