Ассоциация

Область применения метода

  1. Психотерапия — из-за «встроенных» особенностей методов билатеральной стимуляции, работа с травматическими событиями прошлого происходит более эффективно, позволяя быстро освобождать клиентов от страхов, фобий и последствий драматических ситуаций.
  2. Психология — билатеральная стимуляция быстро снижает ситуативную тревожность. Поэтому это отличный инструмент любого психолога для получения очень быстрых результатов. Как выражается проф. Доморацкий: «ДПДГ — прекрасное средство для «расчистки завалов» перед серьезной глубокой работой».
  3. Коучинг — билатеральная стимуляция погружает клиента во внешнеориентированный транс. Это открывает возможности интеграции сознания и бессознательного, а также включения «квантового поиска» новых решений и ходов. Такая особенность просто не могла пройти мимо коучей. Насколько нам известно, в настоящий момент билатеральная стимуляция в коучинге серьезно и системно исследуется только в методе БСВС (где является его составной частью).

Место метода в психологии и психотерапии

  • Краткосрочная психотерапия. EMDR, ДПДГ и БСВС по своей сути являются краткосрочными методами психологической помощи. Это означает, что все усилия прилагаются для скорейшего получения результата клиентом уже с первой же сессии.
  • От 1 до 25 сессий (сеансов). Краткосрочными методами признаются методы, которые требуют от 1 до 25 сессий для решения клиентского запроса. Методы билатеральной стимуляции этому полностью удовлетворяют. В срок до 25 сеансов вполне реально справиться даже с очень тяжелыми запросами и застарелыми травмами.
  • Терапия одной сессии. Из-за особенностей ускоренной переработки негатива примерно 1 из 10 клиентских запросов решается всего за одну сессию!

Цели (с чем можно работать)

  • ПТСР
  • Тревожные расстройства
  • Фобические расстройства (фобии)
  • Психотравмы
  • Депрессии
  • Зависимости (эмоциональные, химические)
  • Эмоции
  • Негативные воспоминания
  • Сексуальные расстройства
  • Нарушение поведения (включая ОКР)

Однако, не смотря на смелые заявления представителей американской ассоциации EMDR, далеко не все эти запросы удается решить только методами EMDR.

Протоколы

Самая большая путаница в методах билатеральной стимуляции связана с понятием «протокол».

Протоколом ошибочно называют те временные отрезки, с которыми приходится работать (прошлое, настоящее, будущее).

Протоколом называют полную (8 фаз) и сокращенную процедуры работы.

Протоколом называют форму работы с запросом: открытая работа (запрос известен) и «слепая» работа (запрос неизвестен, клиент не хочет его раскрывать).

И, наконец, протоколами называют конкретные пошаговые схемы работы с разными запросами. Например, протокол для недавних травматических событий или протокол для работы с изменой.

Признаки креативного человека

Креативный человек – создатель инновационных идей, такое определение отражает способность формировать принципиально новые способы решения задач, что указывает на наличие одаренности и незаурядного интеллекта. Индивид, обладающий креативными способностями, полагается на знания, опыт, интуицию. Он демонстрирует умение взглянуть на ситуацию под необычным углом, что позволяет замечать возможности для модернизации, улучшения существующих механизмов. Признаки креативности мышления:

  1. Умение найти новое решение в рамках стандартных условий.
  2. Устранение проблем необычным способом.
  3. Поиск альтернативных вариантов выполнения типовых заданий.
  4. Гибкость мышления, оригинальность выводов.
  5. Умение анализировать, интегрировать нововведения, синтезировать уникальные продукты.
  6. Развитая интуиция, которая направляет движение мысли в правильное русло.
  7. Продуктивность, умение беспрестанно генерировать идеи.

Это свойство личности ассоциируется с умением жить весело, интересно, увлекательно. Благодаря этому качеству самореализация индивида проходит в разных направлениях и сферах. Обычно креативные люди отличаются широким кругозором, активны, энергичны, коммуникабельны и жизнерадостны. Они легко становятся «душой компании», инициируют и организуют совместные мероприятия.

Американский психолог Дж. Гилфорд в рамках понятия креативности предложил концепцию дивергентного мышления – типа мыслительной деятельности разновекторного, разностороннего направления. Гилфорд выделил параметры креативности, которые являются маркерами наличия подобного свойства. Чтобы понять, насколько вы креативны следует выяснить наличие соответствий с предложенными критериями:

  • Умение ставить задачу и обнаруживать проблему.
  • Способность разрабатывать большое количество идей.
  • Гибкость мышления предполагает генерирование альтернативных вариантов идей в рамках одинаковых условий.
  • Оригинальность предусматривает умение реагировать на изменение внешних условий нестандартно.
  • Наличие навыков совершенствования объекта с присовокуплением дополнительных свойств и деталей.
  • Умение анализировать ситуацию и делать объективные выводы.

Этот своеобразный тест на креативность показывает наличие и степень выраженности творческих способностей. По данным исследований, способность к дивергентному мышлению коррелирует с уровнем интеллекта. Логичный вывод: чтобы креативность развивалась, нужно повышать интеллектуальный уровень.

Ассоциации могут быть косвенными

В примерах, приведенных выше, мы использовали указатели для связывания объектов. Однако в ассоциации это не является обязательным условием. Можно использовать любые данные, которые позволяют связать два объекта. В следующем примере мы покажем, как класс Водитель может иметь однонаправленную связь с классом Автомобиль без переменной-члена в виде указателя на объект класса Автомобиль:

#include <iostream>
#include <string>

class Car
{
private:
std::string m_name;
int m_id;

public:
Car(std::string name, int id)
: m_name(name), m_id(id)
{
}

std::string getName() { return m_name; }
int getId() { return m_id; }
};

// Наш CarLot, по сути, является статическим массивом, содержащим Автомобили, и имеет функцию для «выдачи» Автомобилей.
// Поскольку массив является статическим, то нам не нужно создавать объекты для использования класса CarLot
class CarLot
{
private:
static Car s_carLot;

public:
CarLot() = delete;

static Car* getCar(int id)
{
for (int count = 0; count < 4; ++count)
if (s_carLot.getId() == id)
return &(s_carLot);

return nullptr;
}
};

Car CarLot::s_carLot = { Car(«Camry», 5), Car(«Focus», 14), Car(«Vito», 73), Car(«Levante», 58) };

class Driver
{
private:
std::string m_name;
int m_carId; // для связывания классов, вместо указателя, используется Идентификатор (целочисленное значение)

public:
Driver(std::string name, int carId)
: m_name(name), m_carId(carId)
{
}

std::string getName() { return m_name; }
int getCarId() { return m_carId; }

};

int main()
{
Driver d(«Ivan», 14); // Ivan использует машину с ID 14

Car *car = CarLot::getCar(d.getCarId()); // получаем этот Автомобиль из CarLot

if (car)
std::cout << d.getName() << » is driving a » << car->getName() << ‘\n’;
else
std::cout << d.getName() << » couldn’t find his car\n»;

return 0;
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71

#include <iostream>
#include <string>

classCar

{

private

std::stringm_name;

intm_id;

public

Car(std::stringname,intid)

m_name(name),m_id(id)

{

}

std::stringgetName(){returnm_name;}

intgetId(){returnm_id;}

};

// Наш CarLot, по сути, является статическим массивом, содержащим Автомобили, и имеет функцию для «выдачи» Автомобилей.
// Поскольку массив является статическим, то нам не нужно создавать объекты для использования класса CarLot

classCarLot

{

private

staticCar s_carLot4;

public

CarLot()=delete;

staticCar*getCar(intid)

{

for(intcount=;count<4;++count)

if(s_carLotcount.getId()==id)

return&(s_carLotcount);

returnnullptr;

}

};

Car CarLot::s_carLot4={Car(«Camry»,5),Car(«Focus»,14),Car(«Vito»,73),Car(«Levante»,58)};

classDriver

{

private

std::stringm_name;

intm_carId;// для связывания классов, вместо указателя, используется Идентификатор (целочисленное значение)

public

Driver(std::stringname,intcarId)

m_name(name),m_carId(carId)

{

}

std::stringgetName(){returnm_name;}

intgetCarId(){returnm_carId;}

};

intmain()

{

Driverd(«Ivan»,14);// Ivan использует машину с ID 14

Car*car=CarLot::getCar(d.getCarId());// получаем этот Автомобиль из CarLot

if(car)

std::cout<<d.getName()<<» is driving a «<<car->getName()<<‘\n’;

else

std::cout<<d.getName()<<» couldn’t find his car\n»;

return;

}

Результат выполнения программы:

В примере, приведенном выше, у нас есть CarLot (Гараж) в котором находятся наши автомобили. Водитель, которому нужен Автомобиль, не имеет указателя на этот Автомобиль — вместо этого у него есть Идентификатор Автомобиля, который он может использовать для получения Автомобиля из Гаража, когда ему это нужно.

Конкретно в этом примере реализация выглядит несколько глупо, так как получение Автомобиля из Гаража требует дополнительного выполнения процессов (было бы быстрее, если бы существовал указатель, соединяющий напрямую два класса). Тем не менее, есть и преимущества привязки объектов к Идентификаторам вместо использования указателя. Например, вы можете ссылаться на объекты, которые сейчас не находятся в памяти (возможно, они находятся в файле или в базе данных и могут быть загружены по запросу).

Что такое ассоциативное мышление

Ассоциативное мышление — что это? Это выраженная словами связь между двумя или более понятиями. Подсознание работает с поступающей в мозг информацией, не применяя при этом способность проводить логический анализ. С ассоциативным мышлением связывают восприятие окружающего мира, способность принимать решения и генерировать идеи. Его развитие зависит от внимания, памяти, жизненного опыта каждой отдельной личности.

Что такое ассоциативное мышление, можно показать на примере. Допустим, вы познакомились с каким-то новым предметом или человеком. В этот момент ваш мозг начинает активно действовать. Он сравнивает то, что вы только что узнали, с тем, что знали до этого. При это он создает ассоциации. При следующей встрече с объектом вы его узнаете благодаря уже закрепленным в подсознании ассоциациям. Чем больше их будет, тем проще вам вспомнить и проанализировать ситуацию.

А теперь наглядный пример. Представьте человека, который первый раз в жизни увидел северное сияние. Он сравнивает его с чем-то знакомым, например, салютом или молнией. Звук, который сопровождает явление, похож на треск дров в печи. И так дальше. Встретив нового знакомого, человек отметит, что его голос похож на голос коллеги. Форма лица такая же, как у кого-то из родственников, а походка как у близкого друга.

Ассоциация в Энциклопедическом словаре:

Ассоциация — союз, объединение.

растительная — основная классификационная единица растительныхсообществ (фитоценозов). Характеризуется определенным флористическимсоставом. Ассоциация называется по господствующим видам одного илинескольких ярусов, напр. в лесу ассоциация ельника-черничника.

в психологии — связь, возникающая при определенных условияхмежду двумя или более психическими образованиями (ощущениями, двигательными актами, восприятиями, идеями и т. п.). основное понятиеассоциативной психологии. Различают ассоциации по смежности (впространстве или времени), сходству и контрасту. Термин введен Дж. Локком(1698).

Ассоциации в психологии: основные виды

Связи между явлениями и предметами могут затрагивать те или иные их стороны.

В связи с этим выделяются ассоциации различных видов:

  • Ассоциации по сходству. Предметы внешне похожи друг на друга: яблоко – шар, лампочка – груша, ложка – лопата и т. д.
  • Ассоциации по контрасту. В этом случае предметы имеют противоположные признаки: чёрный – белый, мокрый – сухой, тяжёлый – лёгкий и др. Они считаются самым сложным видом ассоциаций, да и изучены они ещё недостаточно.
  • Ассоциации по смежности во времени или пространстве. В этом случае оба предмета расположены близко друг к другу в пространстве или времени: лето – отпуск, зима – снег, стол – стул и т. д.
  • Причинно-следственные ассоциации. Предметы здесь являются причиной и следствием друг друга: лампочка – свет, дождь – лужа, яд – смерть и др.
  • Ассоциации по смыслу. Это такие взаимосвязи между предметами, которые отражают личный опыт человека и могут быть непонятны для непосвящённых. Например: самолёт – любовь. Для обычного человека никакой связи между этими понятиями не существует; однако для того, кто летел однажды в самолёте и там встретил девушку, в которую влюбился, эта пара понятий имеет абсолютно конкретную и однозначную связь.

Возникновение ассоциаций – важное условие для полноценного мышления. На их образование влияют несколько факторов:

На их образование влияют несколько факторов:

  • Скорость протекания нервных процессов, отчего зависит и быстрота рефлексов мозга. Чем выше эта скорость, тем быстрее возникают ассоциации и тем они разнообразнее.
  • Память и хранящаяся в ней информация. Человек с хорошей памятью будет порождать более богатые и глубокие ассоциации, следовательно, результаты мышления в этом случае будут более оригинальными.
  • Воображение. Когда рождаются ассоциативные связи, возникающие образы подвергаются трансформации, их элементы соединяются в разных сочетаниях. Так действует воображение, и его работа чрезвычайно важна для функционирования мышления в целом.
  • Подсознание. Ассоциативные процессы распространяются по всему мозгу, затрагивая и область подсознания. Эта часть мышления обычно недоступна для нашего наблюдения и контроля, и ассоциации – один из немногих способов проникнуть туда.

Обычно ассоциации – имеют индивидуальный характер, ведь они связаны с личным опытом. Однако среди них есть такие, которые являются общими для большого количества людей, и даже такие, которые охватывают большинство людей. Так, снег большинство людей связывают с зимой, а жару – с летом.

Тест «Название 60 слов»

Методика выявляет характер и продуктивность ассоциаций испытуемого, а также его словарный запас. Методика напоминает ассоциативный эксперимент К.Юнга. Он предлагал испытуемым называть какие угодно слова, предполагая, что в таком свободном потоке ассоциаций могут раскрыться его переживания, подсознательные стремления и опасения. Не вдаваясь в критический анализ такого направления исследований, укажем лишь, что оно теперь крайне редко применяется. Значительно чаще данный экспериментальный прием используется для исследования связности ассоциаций. Для проведения опыта экспериментатор должен подготовить мягко пишущее перо (или карандаш) и секундомер (или обыкновенные часы). Нежелательно проводить этот эксперимент после «классификации предметов». Исследование проводится под видом проверки скорости речи. Экспериментатор говорит испытуемому: «Давайте проверим, насколько быстро вы можете говорить. Назовите, пожалуйста, 60 каких угодно слов ‑ все равно каких, только как можно скорее. Старайтесь не называть того, что видите перед собой. Начинайте!». Все слова, которые называет испытуемый, экспериментатор должен постараться записать. По секундомеру регистрируется время, затраченное на произнесение слов. В случае, если испытуемый называет слова с длительными паузами, экспериментатор не отрывает карандаша от бумаги и, пока больной. молчит, продолжает ставить в ряду слов точки. Количество поставленных точек дает представление об относительной длине пауз, сделанных больным. Опыт продолжается 2 минуты, иногда и меньше, если больной не в состоянии называть слова. Для психически здоровых людей, а также школьников задание не представляет трудности. Слова называются обычно «гнездами», по 4‑ 7 слов из какой-либо области смежных представлений, а затем происходит понятный переход к следующему «гнезду», т. е. близкому ряду слов. Так, например, испытуемый называет: «тигр, волк, лось, медведь, шкура, мех, шуба, пальто, костюм, плащ». В этом ряду следует перечисление зверей, а затем после перехода «шкура ‑ мех» ‑ следующее гнездо: виды одежды. Очень большие «гнезда», т. е. перечисление 10 ‑ 12 предметов одного и того же ряда, а иногда и больше, свидетельствуют о чрезмерной обстоятельности, инертности мышления больных. Особого внимания заслуживают быстрые, внезапные переходы от одного содержания представлений к другому. Так, например, больной быстро называет ряд слов: «жемчуг, дирижабль, несмотря, корица, мокрица, фисгармония». В этом ряду невозможно уловить содержательные связи между словами, но отчетливо выступают ассоциации по звучанию (корица, мокрица). Такого типа ассоциации встречаются у больных шизофренией. В иных случаях элементы разорванности ассоциаций выявляются среди адекватного содержательного ряда слов. Так, например, «ель, изумруд, счастье, Иванов, дерево, мозги, чиж, щегол, попугай, ель, Барыбинск, соловей, Галли Курчи, Галя, Водопьянов, пошлина, шелк, ситец, Карманьола, Мытищи, Останкино, кулак, дерево, дурак». Следует подчеркнуть, что делать вывод о нарушении связности ассоциации можно лишь тогда, когда больной произносит слова быстро, а не выдумывает их, мучительно выискивая в памяти. Данная проба может также оказаться полезной для выявления богатства или бедности словарного запаса и запаса представлений. Так, например, у больного с неизвестным анамнезом (при ограничении олигофрении в степени имбецильности от шизофренического дефекта) данная проба совершенно неожиданно выявила большой запас абстракных понятий и сложных представлений (испытуемый называл ряд слов: аэродинамика, тяготение, пространство, Млечный путь, индукция… и т. д.), что невозможно при имбецильности.

Процедура и основные сновные этапы

1. Сформулировать и записать на доске проблему. Можно выделить ключевое слово, выражающее суть проблемы. Слово совершенствуемый объект или ключевые слова, характерные для совершенствуемого объекта. 2. Определить список, облако, цепь ассоциативных слов и записывает все ассоциации в блокноте или на доске. При этом каждый участник группы создает: А) Группу слов, связанных с ключевым словом-стимулом (3 мин). б) Цепочку слов, в которой каждое слово является ассоциацией к предыдущему (3 мин). 3. Последовательно объединять ключевое слово, со всеми словами, начиная с отдаленных по смыслу и стоящих в конце ряда. 4. На основе аналогий, созданных каждой связкой и последующим переносом свойств, форм и принципов работы с ассоциативного объекта на ключевой, генерировать новые идеи и решения. 5. Систематизировать и оценить полученные идеи и решения и выбрать наилучшие из них.

Преимущества

1.Метод свободных ассоциаций — один из самых простых и в то же время самых действенных методов выработки новых идей. 2. Процесс реализации метода сопровождается положительными эмоциями, активизирует творческое мышление, пробуждает фантазию и воображение участников. 3. Применение метода расшатывает стереотипы, способствует преодолению инерции мышления, существенно расширяет поле поиска и способствует порождению свежих, оригинальных и неожиданных идей и решений.

Ограничения

Успешность метода во многом зависит от компетентности ведущего-фасилитатора, способного создать атмосферу спонтанности, игры и творчества. В противном случае участники предлагают стереотипные ассоциации, которые не могут являться источником оригинальных идей.

Метод ассоциаций тесно связан с методами бисоциаций, аналогий, метафор, случайного слова и принудительных связей.

Навигация по теме<< Предыдущая записьСледующая запись >>

(Visited 3 852 times, 1 visits today)

Примеры

Когда индивид старается забыть о каких-либо ощущениях, эмоциях, хочет прекратить чувствовать это, он прибегает бессознательно к диссоциации. Люди стараются не думать о вещах, которые расстраивают, огорчающих событиях, пугающих либо причиняющих боль ситуациях.

Когда психика не в состоянии преодолеть стресс, потрясения, сильные эмоции, включается диссоциативный механизм. Индивид может впасть в состояние транса, может сотворить в собственной голове альтернативную реальность, более терпимую либо приемлемую, поместить туда личные идеи, свои мысли, чувства, и жить ими, подменяя действительность.

Описанный процесс естественно проистекает неосознанно. При нахождении в интенсивных стрессовых условиях (таких как катастрофы, кончина близких) нередко возникает психогенная амнезия, проявляющаяся в забывании человеком психотравмирующего события либо какой-то части своего бытия.

Существует множество вариаций проявления диссоциации, но даже в предельно серьёзных ситуациях её проявление далеко не всегда возможно однозначно интерпретировать в качестве психического расстройства.

В норме диссоциацией является первая ответная реакция человека на интенсивное воздействие стрессоров либо эмоциональную встряску.

Когда обстоятельства требуют организованности и необходимо собраться человек бывает к подобному не готов вследствие чего мозг диссоциирует.

Диссоциация может возникать в состоянии, при котором субъект выполняет что-то автоматически, например, человек засыпает либо, напротив, стремится не уснуть, дабы досмотреть интересную передачу, шагает полусонный на место труда, думает либо медитирует.

Одним из «симптомов» нормальной или адаптивной диссоциации является искажение болезненных эпизодов воспоминаний, увещевание себя, внушение себе будто ситуация с самим человеком не связана, происходила не с ним.

Типичным примером рассматриваемого явления может служить пребывание за рулём собственного автомобиля и пропуск нужного поворота по причине ухода в мечты. Осознание пропуска поворота практически всегда возвращает человека на его маршрут. Отсюда следует, что диссоциация нередко наблюдается у полностью здоровых лиц.

Ярчайшим проявлением описываемого защитного механизма является пример множественного расстройства идентичности либо попросту расщепления личности. Здесь при переживании психотравмирующего опыта мозг индивида создаёт «второстепенную личность», целью которой является принятие такого опыта на себя (дабы предохранить «основную личность»). Таким образом, диссоциация и психическая травма взаимосвязаны.

Примером подобного защитного механизма может служить человек, перенесший нападение и рассказывавший, что в момент нападения он боли не ощущал либо, что он в это мгновение словно видел собственную персону со стороны. На приёме у психолога человек, переживший изнасилование, повествует о нём, будто описывает сюжет из триллера.

Наиболее известным случаем патологического расщепления личности сегодня является Билли Миллиган, преступник, имеющий 24 второстепенные личности. При этом все личности имели различную гендерную принадлежность, относились к разным возрастным категориям, индивидуальный набор черт. Здесь диссоциация стала базисом для формирования диссоциативного расстройства. Посредством перехода от одной личности к иной подсознание Миллигана предохраняло его от суицидальных попыток и пережитой психотравмы. Существует теория, что к подобному расщеплению привело насилие, перенесённое мальчиком в восьмилетнем возрасте.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Диссоциация в психотерапии (техники)

Психотерапия начинается с принятия и осознания клиентом проблемы. Без этого невозможно исцеление. Клиент должен осознать, что за любые ситуации и изменения в его жизни несет ответственность только он. А для этого человеку нужно диссоциироваться, отделить проблему от своего Я. Пока наилучшим способом признан гипноз. Специалист помогает клиенту осознать то, что он давно отделяет от себя.

Чтобы научиться переключаться с ассоциаций на диссоциации, нужно определить личные триггеры (внешние факторы, которые включают защитный механизм). Как только вы почувствуете приближение триггера, начинайте анализировать свое состояние и сознательно направлять его в нужное русло.

Рассмотрим несколько техник диссоциации в психологии подробнее. Они помогают отдалиться от травмирующих обстоятельств.

Вижу, слышу, анализирую

Для того чтобы отойти от ситуации и усмирить эмоции, можно использовать один из следующих форматов, но лучше сразу все три.

Взгляд со стороны:

  1. Мысленно остановитесь, выйдите из своего тела и посмотрите на себя, других людей и ситуацию со стороны. Избегайте оценочных суждений, констатируйте факты.
  2. Представьте изображение в черно-белом варианте.
  3. Уменьшите картинку и отдалите ее от себя, словно вы делаете это на дисплее смартфона.
  4. Переместите на задний план тех людей, которые вызывают у вас негативные эмоции.
  5. Представьте, что смотрите фильм. Прокрутите «видео» быстрее или медленнее.
  6. Представьте, как эта ситуация, события, участники будут выглядеть через 20–30–40 лет. Вы думаете, есть смысл переживать так, как вы это делали изначально?

Аудиальный формат:

  1. Представьте, что слушаете других людей и самого себя через телефон или динамик.
  2. Представьте, как громкость каждого голоса или только тех, что раздражают, уменьшается.
  3. Измените раздражающий голос, например, сделайте его писклявым. Поиграйте со скоростью воспроизведения голоса.

Аналитический формат:

  1. Представьте, что вы наблюдаете за происходящим со стороны. В этот раз не только изучайте факты, но и дайте свою оценку происходящему.
  2. «Передайте» свои эмоции тому, на кого вы смотрите.
  3. Проанализируйте ситуацию по плану: кто, что, почему и зачем.
  4. Представьте разные сценарии развития ситуации.
  5. Что вы должны сделать, чтобы обернуть ситуацию в свою пользу?

Мы не умеем одновременно переживать и думать, поэтому пока вы представляете что-либо и анализируете ситуацию, эмоции угасают. Практикуйте техники регулярно и с каждым разом переключаться будет все проще.

Рентген (НЛП)

Цель: достичь расслабленного и спокойного состояния, смирения, умиротворения, легкой грусти. Альтернативные названия техники: Memento mori (помни о смерти), Danse macabre (пляска смерти).

Что делать: представьте себя и тех людей, которые задействованы в травмирующем событии, в виде скелетов (как на рентгене). Специалисты по НЛП считаю, что этого будет достаточно, чтобы осознать, что все трудности, неудачи, мирская суета это мелочи. Сначала вы ощутите легкую грусть, потом прощение, смирение, умиротворение.

Визуально-кинестетическая диссоциация

При помощи этого метода можно проработать психотравму. Это сложная техника, которую лучше проводит под контролем психолога.

Что делать:

  1. Представьте, что вы отошли от ситуации и взглянули на нее со стороны. Вы видите себя в начальной точке развития травмирующих обстоятельств. При этом вы понимаете, что находитесь в настоящем моменте, а себя в той точке видите как на слайде.
  2. Теперь еще раз отделите свое сознание от тела и представьте, что вы наблюдаете за собой молодым (в начале травмы) и за собой в настоящем времени. Тройное отделение нужно для того, чтобы вы перестали ощущать и видеть себя как непосредственного участника событий.
  3. Проиграйте травму, сохраняйте кинестетическую отстраненность. Вы наблюдаете за собой в молодости, реакциями и чувствами того человека.
  4. Посмотрев и послушав со стороны, войдите сначала в тот образ себя, который мы получили в первом пункте (вы из того, кто наблюдал за всеми, входите в тело того, кто наблюдал за собой в начале травмы).
  5. В мыслях подойдите к себе в травмирующей ситуации. Скажите, что вы пришли из будущего и готовы помочь. Дайте молодому себе то, что ему нужно в этот момент.
  6. Как только вы поймете, что молодой вы успокоился, удовлетворил свои желания, получил нужную долю поддержки, войдите в этот образ, а потом перенесите его в образ нынешнего себя. Это поможет принять прошлое, изменить отношение к нему, обрести целостность.

В некоторых случаях один пункт приходится выполнять по 2–3 раза

Важно, чтобы человек сохранял состояние диссоциации. Чтобы избавиться от травмы, нужно сохранять позицию стороннего наблюдателя

Классификация международных организаций

Мировые организации подлежат классификации по нескольким признакам.

Первый фактор – распространение их действия. В таком случае союзы можно разделить на мировые и региональные (пример мирового объединения – ООН, регионального – Европейский союз).

По цели существования различают общие и специальные организации (пример общей – Организация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), специальной – Международная ассоциация юристов).

Еще один признак классификации – социально-экономическая направленность. В этом случае можно выделить такие группы, как международные организации развитых стран, развивающихся стран и смешанного типа.

Значение слова Ассоциация по Финансовому словарю:

Ассоциация — добровольное объединение (союз) предприятий, организацийили лиц для достижения общей хозяйственной, научной или какой либо другой цели. В хозяйственную АССОЦИАЦИЮ на добровольных началах могут вхо дить научные, конструкторские, проектные организации, экспериментальные, производственные и транспортные предприятия, снабженческие и сбытовыеорганизации. Участие в АССОЦИАЦИИ накладывает на предприятие менее жесткие ограничения, нежели в концерне. Любой участник АССОЦИАЦИИ без согла сования с другими ее участниками может входить в другие договорныеобъединения предприятий. В отличие от других объединений в рамках АССО ЦИАЦИИ не обязательно должен завершиться процесс создания и реализации конечного продукта. В их задачу в большей мере входит деятельность по координации работ и концентрации сил и средств.

Сфера применения

Ассоциативное мышление необходимо для лёгкого усвоения любой новой информации. Оно помогает претворять в жизнь самые невероятные идеи, успешно продвигаться в профессиональной и учебной деятельности. Этот вид мыслительной активности крайне важен для музыкальных занятий, воздействующих на эмоциональную сферу человека. Ассоциации способствуют прекрасному осмыслению и запоминанию музыкальных произведений с меньшей затратой сил и времени.

Ассоциативность мышления необходима людям творческих профессий: художникам, музыкантам, актёрам, писателям. Маркетологи, менеджеры по рекламе с целью привлечения потенциальных клиентов используют при создании и продвижении рекламной продукции интересные, оригинальные, максимально детализированные ассоциации. В таком случае информация легко запоминается

Многочисленные примеры свидетельствуют о важности употребления в рекламе целевых слов-стимулов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector