Что такое любовь и какой она бывает: взгляд психологов

Характеристика имени по буквам

Л – эстетический взгляд на вещи, творческие способности. Такой человек интересен в общении, умеет располагать к себе, уступать и подстраиваться под других людей. Обожает сюрпризы и нестандартные ситуации. Умеет любить, хранит верность избраннику. Желает делиться знаниями, эмоциями и ощущениями со второй половинкой. Сильно привязан к родным людям. Буква «Л» в начале имени говорит о самовлюбленности, капризности такого человека, пренебрежительном отношении к окружающим.

Ю – целеустремленность, активность, уверенность в себе, лидерские задатки, организаторские способности. Такой человек склонен к заносчивости и надменности. В браке становится внимательным и нежным партнером.

Б – упорство и настойчивость в реализации поставленных целей, умение противостоять обстоятельствам и преодолевать трудности, стремление к материальному благополучию. Такой человек нуждается в острых ощущениях, испытывает страсть к экстремальным видам спорта. В любви романтичен, способен на искренние чувства.

О – активность, упрямство в достижении желаемого, стремление к чувственному познанию мира и себя, проницательность. Носитель имени с этой буквой умеет распоряжаться деньгами. Это жизнерадостный, добрый и отзывчивый человек. В любви способен на глубокие искренние чувства.

В – умение легко находить общий язык с людьми, творческие способности, единение с природой, реалистичный взгляд на жизнь. Носитель имени с этой буквой обладает богатой фантазией, развитой интуицией и даром предвидения. В любви становится романтичным и страстным партнером. Не способен на предательство.

В литературе

Чувство любви – одно из центральных во многих литературных произведениях. Описание его дает возможность читателю сопереживать героям, сильнее погружаться в историю.

  • Филия. Духовная близость. Наиболее сильно проявляется, если присутствует у обоих партнеров. Один из примеров – физики – Мария и Пьер Кюре. У них было глубокое взаимопонимание и общее дело;
  • Агапе. Ее воспевали поэты и писатели. Самое яркое, восторженное и чистое чувство. Один из образов – Маниловы в романе Н. Гоголя «Мертвые души»;
  • Мания. Слепое, эмоциональное чувство. Мы можем увидеть его в произведении «Анна Каренина» между Анной и Вронским;
  • Строге. Нежность, поиск гармонии в отношениях, взаимопонимания. Пример – Наташа Ростова из романа «Война и мир»;
  • Прагма. Поиск практичности, комфорта, выгоды. Такое чувство испытывал герой «Война и мир» Пьер Безухов;
  • Аналита. В этом чувстве проявляется холодность и требовательность. Вначале партнер наделяется желаемыми качествами, но со временем иллюзия спадает, и любовь остывает. Пример – любовь князя Болконского к дочери Марии;
  • Викториа. Физическая любовь, может сочетаться с другими видами. Пример – Дон Жуан.

О 5-ти видах любви в этом видео:

Стоит ли закрываться и становиться недоверчивой, чтобы защитить себя?

Человек подвергает своё благополучие риску, если больше доверяет другим, чем себе

Каждому из нас очень важно в первую очередь научиться доверять себе, своим чувствам, желаниям, ощущениям в теле. А уже после этого можно начинать верить и окружающим

Скрытность и замкнутость не помогают в профилактике абьюза и насилия. Поэтому в наших интересах в первую очередь — создавать безопасные доверительные отношения.

Далеко не всегда девушки, пережившие абьюз, изначально имели хорошую самооценку, любили себя, были довольны своим телом, принимали сильные и слабые стороны своего характера. Иногда выход из травматичного опыта отношений с абьюзером помогает по-настоящему полюбить себя, почувствовать свою ценность и заинтересованность в том, чтобы стать счастливой.

Любовь мания

Такая мужская любовь называется любовь-одержимость. В основе такого вида любви лежит ревность и страсть.

Поведение мужчины. Главное в отношениях для мужчины он сам. Он постоянно самоутвержается за счет других с помощью хамства, унижений и т. п. Мужчина неосознанно ждет появления проблем в сложившихся отношениях или создает их сам. Он жаждет, чтобы партнер впал в состояние зависимости от него. Кроме этого, он считает, что женщина должна быть счастлива уже от того, что он рядом с ней. Мужчина всегда стремится избежать обыденности, рутины, скуки, а также симпатий и привязанностей. Именно поэтому он частенько меняет друзей, партнеров, место жительства, сферу профессиональной деятельности, и наверняка, не один раз состоял в браке.

Прогноз отношений. Вы постоянно будете находиться под контролем. Его патологическая ревность – это не боязнь вас потерять, а страх, что вы можете уйти из под его господства. Чем женщина слабее и зависимее в таких отношениях, тем более уверен в себе мужчина. Мужчина постоянно стремится вызвать в вас чувство обязанности ему. Вашу любовь он воспринимает как должное. Чем больше вы стараетесь сблизиться с ним, тем больше он будет вас отталкивать. И наоборот. Так будет повторяться, пока вам обоим это не надоест. Разрыв провоцирует обычно сам мужчина, еще раз пытаясь доказать свою значимость.

Христианство [ править ]

Фреска с изображением женщины, держащей чашу на раннехристианском празднике Агапе . Катакомбы Святых Марцеллина и Петра , Виа Лабикана , Рим

Журналист журнала Time описывает Иоанна 3:16 как «один из самых известных и известных библейских стихов. Его назвали« Евангелием в двух словах », потому что он считается кратким изложением основных доктрин христианства ».

Слово агапе получило более широкое употребление у более поздних христианских авторов как слово, конкретно обозначающее христианскую любовь или милосердие ( ) или даже самого Бога . Выражение «Бог есть любовь» (ὁ θεὸς ἀγάπη ἐστίν) дважды встречается в Новом Завете : 1 Иоанна . Первые христиане также использовали агапэ для обозначения самоотверженной любви Бога к человечеству, которую они обязались выражать взаимностью и практиковать по отношению к Богу и друг к другу (см. Кенозис ). Это понимание построено на основополагающей еврейской концепции Хесед., или милосердие Бога, о котором говорится в Ветхом Завете.

Многие христианские писатели излагали агапе в специфическом христианском контексте. К.С. Льюис использует агапе в «Четырех любви», чтобы описать то, что, по его мнению, является наивысшим уровнем любви, известным человечеству: бескорыстной любовью, которая страстно привержена благополучию других.

Христианское использование этого термина напрямую связано с описанием учения Иисуса в канонических Евангелиях . Когда его спросили, какая была великая заповедь , «Иисус сказал ему:» Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумом твоим. Это первая и великая заповедь. А вторая есть подобно ему: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки «. ( ). В иудаизме первая фраза « возлюби ЛОРД, Бога твоего» является частью Шма ( ), а второй — «возлюби ближнего, как самого себя» — это заповедь из .

Нагорная проповедь , Карл Блох , 1877 г.

В Нагорной проповеди Иисус сказал:

Тертуллиан в своей защите христиан 2-го века замечает, что христианская любовь привлекала внимание язычников: «Что отличает нас в глазах наших врагов, так это наша любящая доброта.« Только посмотрите, — говорят они, — посмотрите, как они любят друг друга »» (« Апология» 39). Англиканский богослов О

К. Куик пишет, что эта агапе в человеческом опыте является «очень частичным и рудиментарным осознанием» и что «в чистом виде она по сути божественна»

Англиканский богослов О. К. Куик пишет, что эта агапе в человеческом опыте является «очень частичным и рудиментарным осознанием» и что «в чистом виде она по сути божественна».

В Новом Завете слово агапе часто используется для описания Божьей любви. Однако другие формы слова используются в отрицательном контексте, например, различные формы глагола . Примеры включают:

  • — «ибо Димас оставил меня, возлюбив [ агапесас ] этот нынешний мир …».
  • — «Ибо они любили [ ēgapēsan ] хвалу человеческую больше, чем хвалу Богу».
  • — «И это осуждение, что свет пришел в мир, и люди возлюбили [ ēgapēsan ] тьму больше, чем свет, потому что дела их были злы».

Карл Барт отличает агапе от эроса по его происхождению и безусловному характеру. В агапе человечество не просто выражает свою природу, но и превосходит ее. Агапе отождествляет себя с интересами соседа «в полной независимости от вопроса о его привлекательности» и без ожидания взаимности.

Еда

Слово агапе используется во множественном числе ( агапай ) в Новом Завете для описания трапезы или пира, которые ели первые христиане, как в Иуды и 2-го Петра . Праздник любви агапе по-прежнему соблюдается многими христианскими деноминациями, особенно среди Братьев и других равнинных анабаптистских церквей. Например, среди Речных Братьев Старого Порядка и Старых Братьев выходные по-прежнему выделяются дважды в год для особых встреч, самоанализа и общего праздника Любви в рамках их трехчастного соблюдения причастия.

Разновидности в философии

Философия также занималась изучением любви. Это позволило выделить классификацию и лучше понять происхождение и развитие этого чувства.

  1. Агапе. Классическая любовь. Здесь сочетается сердце и разум, присутствует сила воли. Основные компоненты: самопожертвование, самоотдача, верность. Агапе характерна для сильных и зрелых личностей, чтобы достичь подобного состояния может потребоваться много лет. Именно этот вид философ Аристотель считал истиной любовью.
  2. Филия. Дружба, возникает постепенно, значение имеют личностные качества человека, присутствует разум. Чувства спокойные, глубокие. Есть взаимоуважение и поддержка.
  3. Сторге. Родственная любовь. Возникает в счастливых семьях. Присутствует нежность, опека, поддержка. Члены семьи принимаются такими, какие они есть, со своими достоинствами, недостатками, потребностями, интересами. К этому виду относится материнская любовь.
  4. Эрос. Вспышка, страсть. Разум не имеет власти, присутствуют лишь эмоции. Чувства возникают внезапно, их сложно контролировать. Человек не замечает недостатков в объекте обожания. Любовь непостоянна – то угасает, то разгорается с новой силой, что выматывает самого человека. Такая любовь может дать много положительных моментов, ощущение счастья, но может и стать причиной глубокого страдания, если она не взаимная или, испугавшись, партнер предпочитает уйти.

В греческой философии эти четыре вида являются основными

Однако были выделены еще три вида, на которые тоже стоит обратить внимание:

  1. Прагма. Присутствует расчет. Один из примеров – партнерские браки. Союз может заключаться ради взаимной выгоды, например, для слияния компаний или улучшения своего благосостояния.
  2. Мания. Любовь, в основе которой лежит ревность и желание всецело обладать партнером. Нередко сопровождается агрессией.
  3. Людус. В этом виде любви присутствует исключительно половое влечение. Личностные характеристики второй стороны, эмоции не имеют значения.

В философии выделяются и другие виды любви: материнская, братская, любовь к себе, Богу, дружеская.

Соловьев выделяет три вида:

  • нисходящая. В этом случае любовь дает. Один из примеров – чувства матери к ребенку;
  • восходящая. Это любовь, которая получает;
  • любовь, где есть два вида отношения: давать и получать. К этому типу можно отнести чувства между супругами.

Философам удалось достаточно хорошо изучить феномен любви, что отразилось в дальнейшем и на теориях психологии.

Какая может быть любовь? Виды любви по учению Платона:

видов любви в психологии: агапе, эрос, людус, прагма, мания, сторге

Единый «белый луч» любви психологи условно разделяют на отдельные виды любви:

Любовь агапе

Первый, наиболее характерный для подростков вид любви — любовь агапэ. Это сильное, жертвенное чувство со скрытым элементом сексуального влечения. Влюбленный как бы боится нахлынувших на него переживаний и, не сознаваясь даже самому себе в этих чувствах, старается, с одной стороны, быть от объекта любви подальше, а с другой — неудержимо стремится увидеть, услышать любимого. Помните, поднимешь телефонную трубку, а там только дыхание… В таком случае — дай вам Бог сил! Поскольку именно в агапэ таится огромный запах духовной энергии. Только эрос сильнее агапэ.

Любовь эрос

Любовь эрос — это любовь-страсть, выжигающая иногда без остатка, некоторые настолько уходят в чувство, что теряют контроль над собой. Особенно если эрос взаимен. Тут совет: если возле вас друзья, охваченные эросом, то есть потерявшие от любви не одну голову, а обе, поддержите их. Что я имею в виду? Прикрывайте друзей, охваченных эросом, от излишней заинтересованности взрослых. Бывает так, что любящая пара в классе вызывает раздражение у какого-либо педагога. Постарайтесь смягчить ситуацию, если она становится критической для ваших друзей. Вы умны и тактичны, вы все можете — помогите любящим. Эрос недолговечен, страсть утихает, переходит в другую разновидность, в другой «цвет» любви, но страсть может и сломать, особенно в тех случаях, когда не очень счастливые в личной жизни взрослые, как они говорят, из лучших побуждений суют свой нос в чужую интимную жизнь.

Мы с вами еще при первой встрече условились обо всем говорить откровенно. Так вот, если уж и можно какой совет дать двоим, охваченным безумной страстью, так это вежливо напомнить о простом резиновом изделии под названием презерватив. Люди-то ведь они еще очень молодые и дети им пока ни к чему. Аборты тоже.

Любовь людус

Третий вид любви — любовь людус, это любовь-игра, сегодня ты с одним, завтра он с другой, но и ты не одна, а послезавтра снова вместе, и никаких проблем. Что тут сказать? Может, для кого-то это и неплохо, если без «постели». Частая смена половых партнеров в столь молодом возрасте притупляет влечение как у молодых людей, так и у девушек. Поэтому стоит призадуматься. Тем более во всем мире входят в моду моногамные отношения: «Ты и я». По-моему, это тот случай, когда стоит последовать за модой.

Любовь прагма

Четвёртый вид любви — любовь прагма, это рассудочная любовь, удобна, но пресновата, света мало дает, и «цвет» тускловат. Что такое прагма? Это когда все по полочкам разложено и двое такие разумные, что окружающие их взрослые умиленно промокают платочком непрошенную слезу. Одно слово — голубки-отличники. Что это я так о рассудочной любви неуважительно? А не верю я в ее прочность. Обманчива! И травмы при разрыве куда тяжелей, чем в других случаях.

Хотя односторонний разрыв почти всегда воспринимается очень тяжело. И юноши, и девушки, к сожалению, в таких ситуациях частенько забывают о своей человеческой принадлежности и не щадят душу покинутого, не вспоминают, а может, просто не знают замечательных слов французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Пожалуйста, будьте милосердны и, расставаясь, постарайтесь остаться людьми!

Любовь мания

Пятый вид любви — любовь мания, это любовь-одержимость. Такая любовь рождается из ревности и чувства собственности, и бывает очень тяжелой для объекта любви, поскольку принуждает его быть не более чем объектом. Человек одержимый любовью-манией, способен даже причинить вред своему любимому, если тот выйдет из его воли, и захочет проявить самостоятельность или порвать отношения.

Любовь сторге

Последний шестой вид любви — любовь сторге, это любовь-дружба. Она редко приходит к подросткам. Нужен жизненный опыт, чтобы научиться ждать, терпеть, прощать. А именно это характерно для сторге.

Ну вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать о любви.

Теперь почитайте, что о ней говорили мудрые мира сего.

Если ты любишь, и не скрываешь своих чувств, то ты можешь установить на свой телефон аську — , у этой аськи интерфейс, который подойдёт всем влюблённым.

Всегда ваша Ирина Ильинична СОКОВНЯ

ссылки

  1. Agape. (S.f). В википедии. Получено: 18 февраля 2018 г. В Википедии на es.wikipedia.org..
  2. Бегони, Мария. (2010). Любовь и секс в Древней Греции. В Групо Атенеа. Выздоровление: 18 февраля 2018 года. В группе Atenea de grupoatenealaplata.blogspot.pe.
  3. Эрос. (S.f). В википедии. Получено: 18 февраля 2018 г. В Википедии на es.wikipedia.org..
  4. Греческие слова любви. (S.f). В википедии. Получено: 18 февраля 2018 года. В Википедии от en.wikipedia.org.
  5. Филий. (S.f). В википедии. Получено: 18 февраля 2018 г. В Википедии на es.wikipedia.org..
  6. Рейес, Эмилио. (2015). Философы и их концепция любви. В коллективной культуре. Получено: 18 февраля 2018 г. В Культурной Коллективе..
  7. Шило, Урбан. (2017). Изучите 8 видов любви (по древним грекам). В органической власти. Получено 18 февраля 2018 года. В Органическом органе organicauthority.com.
  8. Солнце, Матео. (S.f). 8 различных типов любви по древним грекам. В одиночестве. Получено: 18 февраля 2018 года. В Loneswolf от lonerwolf.com.
  9. Storge. (S.f). В википедии. Получено: 18 февраля 2018 г. В Википедии на es.wikipedia.org..
  10. Восемь видов любви. (S.f). В журнале Minds. Получено: 18 февраля 2018 года. В The Minds Journal of themindsjournal.com.

Как выйти из больных отношений?

От созависимости избавиться достаточно сложно. Как правило, речь идет о проработке семейных сценариев и сценариев предыдущих отношений.

Настя Бутенко. Психолог

Cовет №1: поймите, что у вас есть своя жизнь

У вас должны быть увлечения, никак не связанные с мужчиной – то, что приносит удовольствие без партнера. Найдите хобби или занятие по душе, которым будете заниматься только вы и никто кроме.

Cовет №2: терапия

Когда человек знает, что он созависим, но продолжает отношения с партнером, тут выход один – терапия. Для начала нужно понять, действительно ли речь идет о созависимости. Если это так, поможет только специалист. Даже если вы самостоятельно найдете интересы и откажетесь от отношений, которые есть сейчас, вы потом вступите в них еще раз. Идите к психологу, который работает с созависимостью, и даже не думайте.

Михаил Лабковский. Психолог

Совет №3: делайте то, что хочется

Но для начала признайтесь сами себе в своем невротизме. Когда перед вами стоит выбор, мотивация должна быть одна – собственные интересы. Не нужно есть борщ, если вам нравится куриный бульон. Делайте выбор осознанно, не опасаясь последствий.

Совет №4: всегда говорите то, что нравится

«За что ты так со мной?», «ты – дурак» и прочие подобные фразы нужно забыть. Начинайте любой диалог с фразы «мне не нравится, потому что». Всегда говорите о своих чувствах, не жалуясь и не оскорбляя партнера.

Совет №5: договоритесь собой

Совет №6: решите, нужно ли вам выходить из больных отношений

Люди никогда не бросают то, что им нравится. Если вы живете в регулярных скандалах, значит это для чего-то нужно. Только поймите: это не любовь, а проблема, которую нужно решать. Нет смысла бороться с тем, что вам нравится.

Берендт Грег

Совет №7: не тратьте свое время

Поймите одну простую вещь: если парень не звонит – он не хочет. Это прописная истина для психологически здорового человека. Ваш партнер не занят, не улетел на Луну, не потерял мобильный. Он не хочет! Не тратьте свое драгоценное время на человека, с которым у вас разные цели.

Совет №8: научитесь видеть отрицательны стороны

Нас с детства учат видеть в каждой ситуации только хорошее. Но пьющий супруг – не та история, которую нужно рассматривать как урок. Согласитесь с тем, что ваш случай – правило, а не исключение, и идите дальше с высоко поднятой головой.

Совет №9: поймите, что за одним поступком следует другой

За одним поступком следует череда других. И они будут разочаровывать не меньше. Хотите ли вы расстраиваться всю свою оставшуюся жизнь? Если нет – действуйте.

Совет №10: не придумывайте своей второй половине оправданий

На это уходит слишком много вашего времени и сил. Да, расстаться с человеком, фамилию которого вы уже успели примерить, нелегко. Но представьте без иллюзий, что вас ждет, если вы останетесь. Да, сначала после расставания вы будете чувствовать боль – это нормально. Но после нее наступит период блаженства и саморазвития.

Правило №11: пересмотрите свои требования

Ренессанс

Марсилио Фичино сформулировал идеализированную форму мужской любви в рамках классической традиции.

Однополые однополые отношения между мужчинами, описываемые идеалом «греческой любви», все чаще запрещались иудео-христианскими традициями западного общества. В постклассический период любовная поэзия, адресованная мужчинами другим мужчинам, была вообще табу. Согласно книге Ризера «Устанавливая Платона прямо», именно эпоха Возрождения сместила идею любви в понимании Платона к тому, что мы сейчас называем «платонической любовью» — асексуальной и гетеросексуальной.

В 1469 году итальянский неоплатоник Марсилио Фичино вновь представил « Симпозиум Платона» западной культуре с его латинским переводом под названием De Amore («О любви»). Фичино — «возможно, самый важный платонический комментатор и учитель эпохи Возрождения». Симпозиум стал самым важным текстом для представлений о любви в целом во время Ренессанса . В своем комментарии к Платону Фичино истолковывает amor platonicus (« платоническая любовь ») и amor socraticus («сократическая любовь») аллегорически как идеализированную мужскую любовь в соответствии с церковной доктриной своего времени. Интерпретация Симпозиума Фичино повлияла на философское представление о том, что стремление к знанию, особенно к самопознанию , требует сублимации сексуального желания. Таким образом, Фичино начал долгий исторический процесс подавления гомоэротизма, в частности, диалог « Чармид » «угрожает обнажить плотскую природу греческой любви», которую Фичино стремился минимизировать.

Для Фичино «платоническая любовь» была связью между двумя мужчинами, которая способствует совместной эмоциональной и интеллектуальной жизни, в отличие от «греческой любви», исторически практиковавшейся как отношения / eromenos . Таким образом, Фичино указывает на современное использование термина «платоническая любовь» для обозначения любви без сексуальности. В своем комментарии к симпозиуму Фичино тщательно отделяет акт содомии , который он осуждал, и восхваляет сократовскую любовь как высшую форму дружбы. Фичино утверждал, что мужчины могут использовать красоту и дружбу друг друга, чтобы открыть для себя величайшее благо, то есть Бога, и таким образом христианизировал идеализированную мужскую любовь, выраженную Сократом .

В эпоху Возрождения такие художники, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, использовали философию Платона как вдохновение для некоторых из своих величайших произведений. «Повторное открытие» классической античности воспринималось как освобождающий опыт, а греческая любовь — как идеал после платонической модели. Микеланджело представил себя публике как платонический любитель мужчин, сочетающий католическую ортодоксию и языческий энтузиазм в изображении мужской формы, в первую очередь Давида , но его внучатый племянник редактировал его стихи, чтобы уменьшить упоминания его любви к Томмазо Кавальери .

Напротив, французский эссеист эпохи Возрождения Монтень , чьи взгляды на любовь и дружбу были гуманистическими и рационалистическими , отверг «греческую любовь» как образец в своем эссе «De l’amitié» («О дружбе»); Он писал, что это не соответствовало социальным потребностям его времени, поскольку предполагало «неизбежную разницу в возрасте и такую ​​разницу в функциях влюбленных». Поскольку Монтень рассматривал дружбу как отношения между равными в контексте политической свободы , это неравенство уменьшало ценность греческой любви. Физическая красота и сексуальное влечение, присущие греческой модели, не были для Монтеня необходимыми условиями дружбы, и он отвергает гомосексуальные отношения, которые он называет греческой лицензией , как социально отталкивающие. Хотя массовое распространение греческой модели было бы социально неприемлемым, license grecque, похоже, относится только к распущенному гомосексуальному поведению, в отличие от умеренного поведения между мужчинами в идеальной дружбе. Когда Монтень решает представить свое эссе о дружбе с использованием греческой модели, «роль гомосексуализма как тропа более важна, чем его статус как фактическое мужское желание или действие … Греческая лицензия становится эстетическим приемом, обрамляющим центр».

Библиография

  • Бланшард, Аластер Дж. Л. (2004) «Греческая любовь», эссе на стр. 161 из Eriobon, Didier Insult and the Making of the Gay Self , пер. Люси М. (издательство Duke University Press). ISBN  978-0-822-33371-5
  • Бланшард, Аластер JL (2010). Секс: порок и любовь от античности до современности . Классические приемы. 5 . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4051-2291-7.
  • Кантарелла, Ева (1992). Бисексуальность в Древнем мире . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04844-5.
  • Кромптон, Луи (1985). Байрон и греческая любовь: гомофобия в Англии XIX века . Лондон: Faber & Faber. ISBN 978-0-571-13597-4.
  • Кромптон, Луи (2003). . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02233-1.
  • Дэвидсон, Джеймс (2007). Греки и греческая любовь: радикальная переоценка гомосексуализма в Древней Греции . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-375-50516-4.
  • Доулинг, Линда (1994). . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-801-48170-3.
  • Гилл, Кристофер (1999). Симпозиум (Платон) . Лондон: Классика пингвинов. ISBN 978-0-140-44927-3.
  • Хаггерти, Джордж (1999). Влюбленные мужчины . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-11043-3.
  • Гальперин, Дэвид М. (1990). . Лондон: Рутледж.
  • Кузняр, Алиса (1996). . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2615-3.
  • Маккарти, Фиона (2004). Байрон: Жизнь и легенда . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-52930-7.
  • Познер, Ричард (1992). . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-80280-3.
  • Ризер, Тодд В. (2016). Установление Платона прямо: перевод древней сексуальности в эпоху Возрождения . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Саймондс, Джон (2007). Проблема греческой этики: Paiderastia . Город: Забытые книги. ISBN 978-1-60506-389-8.
  • Таддео, Джули Энн (2002). Литтон Стрейчи и поиск современной сексуальной идентичности: последний выдающийся викторианец . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-56023-359-6.
  • Тамань, Флоренция (2004). История гомосексуализма в Европе, 1919-1939 гг . Нью-Йорк: Издательство Алгора. ISBN 978-0-87586-356-6.
  • Воут, Кэролайн (2007). Власть и эротизм в имперском Риме . Издательство Кембриджского университета.
  • Уильямс, Крейг А. (1999). . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511300-6.

Сторге

Сторге — это любовь-привязанность. Яркий пример сторге — любовь между родителями и детьми. В отличие от филии, которая основана на равенстве двух партнеров, сторге часто бывает несоразмерной, когда одна сторона больше дает, а вторая — больше принимает. Особенно это заметно на примере любви родителей к младенцу, который пока ничем не может отплатить им за уход и заботу.

На ранних стадиях романтических отношений партнеры часто ожидают друг от друга сторге — безусловной любви-привязанности, но получают поначалу лишь нужду и зависимость эроса. Лишь со временем и при достаточном терпении эрос превращается в более зрелую сторге.

In vino veritas!

«Вино неразбавленным пьют только рабы и варвары, эллины всегда разбавляют вино водой». Эта древняя мудрость, к сожалению или к счастью, практически забыта даже в Греции, а вот старинные рецепты приготовления вина сохранились неизменными. Об этом вам расскажут в винных погребах поместья Меркури. Теодор Меркури еще в 1870 году начал разводить виноград. И по сей день его потомки выпускают в год около 180 тыс. бутылок превосходных вин, идущих на экспорт в страны ЕС. В подвале старого здания поместья расположен небольшой музей, посвященный истории этой семьи, где представлены орудия труда разных эпох. Там можно дегустировать и приобретать местные марочные вина (ок. 10 евро за бутылку 0,7 л.) и оливковое масло (27,5 евро за 5 литров), прогуливаться по поместью и фотографироваться с семейством павлинов.

Вообще, в Греции хорошо пить в приятной компании за здравие («ямас!» — на здоровье, греч.) узо и развивать теорию, что сиртаки — это греки, тяпнувшие анисовой водки, помогают друг другу идти домой. Рассуждать и снова пить, не отвлекаясь на долгие кудрявые тосты, которые позволили бы слегка передохнуть. «Ямас!» — и пей давай… А потом танцуй, удивляясь, как с каждым разом усложняются на первый взгляд простые движения сиртаки. Нет, нетрезвому русскому эта танцевальная «греческая головоломка» не под силу! Как и грекам в удивление наши национальные «три притопа — два прихлопа» с выходом из-за печки.
Словом, не лезь в чужой монастырь со своими танцами, а лучше берись за стакан и рассуждай, похожи ли нынешние греки на древних спартанцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector