Что такое любовь и какой она бывает: взгляд психологов
Содержание:
- Характеристика имени по буквам
- В литературе
- Стоит ли закрываться и становиться недоверчивой, чтобы защитить себя?
- Любовь мания
- Христианство [ править ]
- Разновидности в философии
- видов любви в психологии: агапе, эрос, людус, прагма, мания, сторге
- ссылки
- Как выйти из больных отношений?
- Ренессанс
- Библиография
- Сторге
- In vino veritas!
Характеристика имени по буквам
Л – эстетический взгляд на вещи, творческие способности. Такой человек интересен в общении, умеет располагать к себе, уступать и подстраиваться под других людей. Обожает сюрпризы и нестандартные ситуации. Умеет любить, хранит верность избраннику. Желает делиться знаниями, эмоциями и ощущениями со второй половинкой. Сильно привязан к родным людям. Буква «Л» в начале имени говорит о самовлюбленности, капризности такого человека, пренебрежительном отношении к окружающим.
Ю – целеустремленность, активность, уверенность в себе, лидерские задатки, организаторские способности. Такой человек склонен к заносчивости и надменности. В браке становится внимательным и нежным партнером.
Б – упорство и настойчивость в реализации поставленных целей, умение противостоять обстоятельствам и преодолевать трудности, стремление к материальному благополучию. Такой человек нуждается в острых ощущениях, испытывает страсть к экстремальным видам спорта. В любви романтичен, способен на искренние чувства.
О – активность, упрямство в достижении желаемого, стремление к чувственному познанию мира и себя, проницательность. Носитель имени с этой буквой умеет распоряжаться деньгами. Это жизнерадостный, добрый и отзывчивый человек. В любви способен на глубокие искренние чувства.
В – умение легко находить общий язык с людьми, творческие способности, единение с природой, реалистичный взгляд на жизнь. Носитель имени с этой буквой обладает богатой фантазией, развитой интуицией и даром предвидения. В любви становится романтичным и страстным партнером. Не способен на предательство.
В литературе
Чувство любви – одно из центральных во многих литературных произведениях. Описание его дает возможность читателю сопереживать героям, сильнее погружаться в историю.
- Филия. Духовная близость. Наиболее сильно проявляется, если присутствует у обоих партнеров. Один из примеров – физики – Мария и Пьер Кюре. У них было глубокое взаимопонимание и общее дело;
- Агапе. Ее воспевали поэты и писатели. Самое яркое, восторженное и чистое чувство. Один из образов – Маниловы в романе Н. Гоголя «Мертвые души»;
- Мания. Слепое, эмоциональное чувство. Мы можем увидеть его в произведении «Анна Каренина» между Анной и Вронским;
- Строге. Нежность, поиск гармонии в отношениях, взаимопонимания. Пример – Наташа Ростова из романа «Война и мир»;
- Прагма. Поиск практичности, комфорта, выгоды. Такое чувство испытывал герой «Война и мир» Пьер Безухов;
- Аналита. В этом чувстве проявляется холодность и требовательность. Вначале партнер наделяется желаемыми качествами, но со временем иллюзия спадает, и любовь остывает. Пример – любовь князя Болконского к дочери Марии;
- Викториа. Физическая любовь, может сочетаться с другими видами. Пример – Дон Жуан.
О 5-ти видах любви в этом видео:
Стоит ли закрываться и становиться недоверчивой, чтобы защитить себя?
Человек подвергает своё благополучие риску, если больше доверяет другим, чем себе
Каждому из нас очень важно в первую очередь научиться доверять себе, своим чувствам, желаниям, ощущениям в теле. А уже после этого можно начинать верить и окружающим
Скрытность и замкнутость не помогают в профилактике абьюза и насилия. Поэтому в наших интересах в первую очередь — создавать безопасные доверительные отношения.
Далеко не всегда девушки, пережившие абьюз, изначально имели хорошую самооценку, любили себя, были довольны своим телом, принимали сильные и слабые стороны своего характера. Иногда выход из травматичного опыта отношений с абьюзером помогает по-настоящему полюбить себя, почувствовать свою ценность и заинтересованность в том, чтобы стать счастливой.
Любовь мания
Такая мужская любовь называется любовь-одержимость. В основе такого вида любви лежит ревность и страсть.
Поведение мужчины. Главное в отношениях для мужчины он сам. Он постоянно самоутвержается за счет других с помощью хамства, унижений и т. п. Мужчина неосознанно ждет появления проблем в сложившихся отношениях или создает их сам. Он жаждет, чтобы партнер впал в состояние зависимости от него. Кроме этого, он считает, что женщина должна быть счастлива уже от того, что он рядом с ней. Мужчина всегда стремится избежать обыденности, рутины, скуки, а также симпатий и привязанностей. Именно поэтому он частенько меняет друзей, партнеров, место жительства, сферу профессиональной деятельности, и наверняка, не один раз состоял в браке.
Прогноз отношений. Вы постоянно будете находиться под контролем. Его патологическая ревность – это не боязнь вас потерять, а страх, что вы можете уйти из под его господства. Чем женщина слабее и зависимее в таких отношениях, тем более уверен в себе мужчина. Мужчина постоянно стремится вызвать в вас чувство обязанности ему. Вашу любовь он воспринимает как должное. Чем больше вы стараетесь сблизиться с ним, тем больше он будет вас отталкивать. И наоборот. Так будет повторяться, пока вам обоим это не надоест. Разрыв провоцирует обычно сам мужчина, еще раз пытаясь доказать свою значимость.
Христианство [ править ]
Фреска с изображением женщины, держащей чашу на раннехристианском празднике Агапе . Катакомбы Святых Марцеллина и Петра , Виа Лабикана , Рим
Журналист журнала Time описывает Иоанна 3:16 как «один из самых известных и известных библейских стихов. Его назвали« Евангелием в двух словах », потому что он считается кратким изложением основных доктрин христианства ».
Слово агапе получило более широкое употребление у более поздних христианских авторов как слово, конкретно обозначающее христианскую любовь или милосердие ( ) или даже самого Бога . Выражение «Бог есть любовь» (ὁ θεὸς ἀγάπη ἐστίν) дважды встречается в Новом Завете : 1 Иоанна . Первые христиане также использовали агапэ для обозначения самоотверженной любви Бога к человечеству, которую они обязались выражать взаимностью и практиковать по отношению к Богу и друг к другу (см. Кенозис ). Это понимание построено на основополагающей еврейской концепции Хесед., или милосердие Бога, о котором говорится в Ветхом Завете.
Многие христианские писатели излагали агапе в специфическом христианском контексте. К.С. Льюис использует агапе в «Четырех любви», чтобы описать то, что, по его мнению, является наивысшим уровнем любви, известным человечеству: бескорыстной любовью, которая страстно привержена благополучию других.
Христианское использование этого термина напрямую связано с описанием учения Иисуса в канонических Евангелиях . Когда его спросили, какая была великая заповедь , «Иисус сказал ему:» Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумом твоим. Это первая и великая заповедь. А вторая есть подобно ему: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки «. ( ). В иудаизме первая фраза « возлюби ЛОРД, Бога твоего» является частью Шма ( ), а второй — «возлюби ближнего, как самого себя» — это заповедь из .
Нагорная проповедь , Карл Блох , 1877 г.
В Нагорной проповеди Иисус сказал:
Тертуллиан в своей защите христиан 2-го века замечает, что христианская любовь привлекала внимание язычников: «Что отличает нас в глазах наших врагов, так это наша любящая доброта.« Только посмотрите, — говорят они, — посмотрите, как они любят друг друга »» (« Апология» 39). Англиканский богослов О
К. Куик пишет, что эта агапе в человеческом опыте является «очень частичным и рудиментарным осознанием» и что «в чистом виде она по сути божественна»
Англиканский богослов О. К. Куик пишет, что эта агапе в человеческом опыте является «очень частичным и рудиментарным осознанием» и что «в чистом виде она по сути божественна».
В Новом Завете слово агапе часто используется для описания Божьей любви. Однако другие формы слова используются в отрицательном контексте, например, различные формы глагола . Примеры включают:
- — «ибо Димас оставил меня, возлюбив [ агапесас ] этот нынешний мир …».
- — «Ибо они любили [ ēgapēsan ] хвалу человеческую больше, чем хвалу Богу».
- — «И это осуждение, что свет пришел в мир, и люди возлюбили [ ēgapēsan ] тьму больше, чем свет, потому что дела их были злы».
Карл Барт отличает агапе от эроса по его происхождению и безусловному характеру. В агапе человечество не просто выражает свою природу, но и превосходит ее. Агапе отождествляет себя с интересами соседа «в полной независимости от вопроса о его привлекательности» и без ожидания взаимности.
Еда
Слово агапе используется во множественном числе ( агапай ) в Новом Завете для описания трапезы или пира, которые ели первые христиане, как в Иуды и 2-го Петра . Праздник любви агапе по-прежнему соблюдается многими христианскими деноминациями, особенно среди Братьев и других равнинных анабаптистских церквей. Например, среди Речных Братьев Старого Порядка и Старых Братьев выходные по-прежнему выделяются дважды в год для особых встреч, самоанализа и общего праздника Любви в рамках их трехчастного соблюдения причастия.
Разновидности в философии
Философия также занималась изучением любви. Это позволило выделить классификацию и лучше понять происхождение и развитие этого чувства.
- Агапе. Классическая любовь. Здесь сочетается сердце и разум, присутствует сила воли. Основные компоненты: самопожертвование, самоотдача, верность. Агапе характерна для сильных и зрелых личностей, чтобы достичь подобного состояния может потребоваться много лет. Именно этот вид философ Аристотель считал истиной любовью.
- Филия. Дружба, возникает постепенно, значение имеют личностные качества человека, присутствует разум. Чувства спокойные, глубокие. Есть взаимоуважение и поддержка.
- Сторге. Родственная любовь. Возникает в счастливых семьях. Присутствует нежность, опека, поддержка. Члены семьи принимаются такими, какие они есть, со своими достоинствами, недостатками, потребностями, интересами. К этому виду относится материнская любовь.
- Эрос. Вспышка, страсть. Разум не имеет власти, присутствуют лишь эмоции. Чувства возникают внезапно, их сложно контролировать. Человек не замечает недостатков в объекте обожания. Любовь непостоянна – то угасает, то разгорается с новой силой, что выматывает самого человека. Такая любовь может дать много положительных моментов, ощущение счастья, но может и стать причиной глубокого страдания, если она не взаимная или, испугавшись, партнер предпочитает уйти.
В греческой философии эти четыре вида являются основными
Однако были выделены еще три вида, на которые тоже стоит обратить внимание:
- Прагма. Присутствует расчет. Один из примеров – партнерские браки. Союз может заключаться ради взаимной выгоды, например, для слияния компаний или улучшения своего благосостояния.
- Мания. Любовь, в основе которой лежит ревность и желание всецело обладать партнером. Нередко сопровождается агрессией.
- Людус. В этом виде любви присутствует исключительно половое влечение. Личностные характеристики второй стороны, эмоции не имеют значения.
В философии выделяются и другие виды любви: материнская, братская, любовь к себе, Богу, дружеская.
Соловьев выделяет три вида:
- нисходящая. В этом случае любовь дает. Один из примеров – чувства матери к ребенку;
- восходящая. Это любовь, которая получает;
- любовь, где есть два вида отношения: давать и получать. К этому типу можно отнести чувства между супругами.
Философам удалось достаточно хорошо изучить феномен любви, что отразилось в дальнейшем и на теориях психологии.
Какая может быть любовь? Виды любви по учению Платона:
видов любви в психологии: агапе, эрос, людус, прагма, мания, сторге
Единый «белый луч» любви психологи условно разделяют на отдельные виды любви:
Любовь агапе
Первый, наиболее характерный для подростков вид любви — любовь агапэ. Это сильное, жертвенное чувство со скрытым элементом сексуального влечения. Влюбленный как бы боится нахлынувших на него переживаний и, не сознаваясь даже самому себе в этих чувствах, старается, с одной стороны, быть от объекта любви подальше, а с другой — неудержимо стремится увидеть, услышать любимого. Помните, поднимешь телефонную трубку, а там только дыхание… В таком случае — дай вам Бог сил! Поскольку именно в агапэ таится огромный запах духовной энергии. Только эрос сильнее агапэ.
Любовь эрос
Любовь эрос — это любовь-страсть, выжигающая иногда без остатка, некоторые настолько уходят в чувство, что теряют контроль над собой. Особенно если эрос взаимен. Тут совет: если возле вас друзья, охваченные эросом, то есть потерявшие от любви не одну голову, а обе, поддержите их. Что я имею в виду? Прикрывайте друзей, охваченных эросом, от излишней заинтересованности взрослых. Бывает так, что любящая пара в классе вызывает раздражение у какого-либо педагога. Постарайтесь смягчить ситуацию, если она становится критической для ваших друзей. Вы умны и тактичны, вы все можете — помогите любящим. Эрос недолговечен, страсть утихает, переходит в другую разновидность, в другой «цвет» любви, но страсть может и сломать, особенно в тех случаях, когда не очень счастливые в личной жизни взрослые, как они говорят, из лучших побуждений суют свой нос в чужую интимную жизнь.
Мы с вами еще при первой встрече условились обо всем говорить откровенно. Так вот, если уж и можно какой совет дать двоим, охваченным безумной страстью, так это вежливо напомнить о простом резиновом изделии под названием презерватив. Люди-то ведь они еще очень молодые и дети им пока ни к чему. Аборты тоже.
Любовь людус
Третий вид любви — любовь людус, это любовь-игра, сегодня ты с одним, завтра он с другой, но и ты не одна, а послезавтра снова вместе, и никаких проблем. Что тут сказать? Может, для кого-то это и неплохо, если без «постели». Частая смена половых партнеров в столь молодом возрасте притупляет влечение как у молодых людей, так и у девушек. Поэтому стоит призадуматься. Тем более во всем мире входят в моду моногамные отношения: «Ты и я». По-моему, это тот случай, когда стоит последовать за модой.
Любовь прагма
Четвёртый вид любви — любовь прагма, это рассудочная любовь, удобна, но пресновата, света мало дает, и «цвет» тускловат. Что такое прагма? Это когда все по полочкам разложено и двое такие разумные, что окружающие их взрослые умиленно промокают платочком непрошенную слезу. Одно слово — голубки-отличники. Что это я так о рассудочной любви неуважительно? А не верю я в ее прочность. Обманчива! И травмы при разрыве куда тяжелей, чем в других случаях.
Хотя односторонний разрыв почти всегда воспринимается очень тяжело. И юноши, и девушки, к сожалению, в таких ситуациях частенько забывают о своей человеческой принадлежности и не щадят душу покинутого, не вспоминают, а может, просто не знают замечательных слов французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили…»
Пожалуйста, будьте милосердны и, расставаясь, постарайтесь остаться людьми!
Любовь мания
Пятый вид любви — любовь мания, это любовь-одержимость. Такая любовь рождается из ревности и чувства собственности, и бывает очень тяжелой для объекта любви, поскольку принуждает его быть не более чем объектом. Человек одержимый любовью-манией, способен даже причинить вред своему любимому, если тот выйдет из его воли, и захочет проявить самостоятельность или порвать отношения.
Любовь сторге
Последний шестой вид любви — любовь сторге, это любовь-дружба. Она редко приходит к подросткам. Нужен жизненный опыт, чтобы научиться ждать, терпеть, прощать. А именно это характерно для сторге.
Ну вот, пожалуй, и все, что я хотела сказать о любви.
Теперь почитайте, что о ней говорили мудрые мира сего.
Если ты любишь, и не скрываешь своих чувств, то ты можешь установить на свой телефон аську — , у этой аськи интерфейс, который подойдёт всем влюблённым.
Всегда ваша Ирина Ильинична СОКОВНЯ
ссылки
- Agape. (S.f). В википедии. Получено: 18 февраля 2018 г. В Википедии на es.wikipedia.org..
- Бегони, Мария. (2010). Любовь и секс в Древней Греции. В Групо Атенеа. Выздоровление: 18 февраля 2018 года. В группе Atenea de grupoatenealaplata.blogspot.pe.
- Эрос. (S.f). В википедии. Получено: 18 февраля 2018 г. В Википедии на es.wikipedia.org..
- Греческие слова любви. (S.f). В википедии. Получено: 18 февраля 2018 года. В Википедии от en.wikipedia.org.
- Филий. (S.f). В википедии. Получено: 18 февраля 2018 г. В Википедии на es.wikipedia.org..
- Рейес, Эмилио. (2015). Философы и их концепция любви. В коллективной культуре. Получено: 18 февраля 2018 г. В Культурной Коллективе..
- Шило, Урбан. (2017). Изучите 8 видов любви (по древним грекам). В органической власти. Получено 18 февраля 2018 года. В Органическом органе organicauthority.com.
- Солнце, Матео. (S.f). 8 различных типов любви по древним грекам. В одиночестве. Получено: 18 февраля 2018 года. В Loneswolf от lonerwolf.com.
- Storge. (S.f). В википедии. Получено: 18 февраля 2018 г. В Википедии на es.wikipedia.org..
- Восемь видов любви. (S.f). В журнале Minds. Получено: 18 февраля 2018 года. В The Minds Journal of themindsjournal.com.
Как выйти из больных отношений?
От созависимости избавиться достаточно сложно. Как правило, речь идет о проработке семейных сценариев и сценариев предыдущих отношений.
Настя Бутенко. Психолог
Cовет №1: поймите, что у вас есть своя жизнь
У вас должны быть увлечения, никак не связанные с мужчиной – то, что приносит удовольствие без партнера. Найдите хобби или занятие по душе, которым будете заниматься только вы и никто кроме.
Cовет №2: терапия
Когда человек знает, что он созависим, но продолжает отношения с партнером, тут выход один – терапия. Для начала нужно понять, действительно ли речь идет о созависимости. Если это так, поможет только специалист. Даже если вы самостоятельно найдете интересы и откажетесь от отношений, которые есть сейчас, вы потом вступите в них еще раз. Идите к психологу, который работает с созависимостью, и даже не думайте.
Михаил Лабковский. Психолог
Совет №3: делайте то, что хочется
Но для начала признайтесь сами себе в своем невротизме. Когда перед вами стоит выбор, мотивация должна быть одна – собственные интересы. Не нужно есть борщ, если вам нравится куриный бульон. Делайте выбор осознанно, не опасаясь последствий.
Совет №4: всегда говорите то, что нравится
«За что ты так со мной?», «ты – дурак» и прочие подобные фразы нужно забыть. Начинайте любой диалог с фразы «мне не нравится, потому что». Всегда говорите о своих чувствах, не жалуясь и не оскорбляя партнера.
Совет №5: договоритесь собой
Совет №6: решите, нужно ли вам выходить из больных отношений
Люди никогда не бросают то, что им нравится. Если вы живете в регулярных скандалах, значит это для чего-то нужно. Только поймите: это не любовь, а проблема, которую нужно решать. Нет смысла бороться с тем, что вам нравится.
Берендт Грег
Совет №7: не тратьте свое время
Поймите одну простую вещь: если парень не звонит – он не хочет. Это прописная истина для психологически здорового человека. Ваш партнер не занят, не улетел на Луну, не потерял мобильный. Он не хочет! Не тратьте свое драгоценное время на человека, с которым у вас разные цели.
Совет №8: научитесь видеть отрицательны стороны
Нас с детства учат видеть в каждой ситуации только хорошее. Но пьющий супруг – не та история, которую нужно рассматривать как урок. Согласитесь с тем, что ваш случай – правило, а не исключение, и идите дальше с высоко поднятой головой.
Совет №9: поймите, что за одним поступком следует другой
За одним поступком следует череда других. И они будут разочаровывать не меньше. Хотите ли вы расстраиваться всю свою оставшуюся жизнь? Если нет – действуйте.
Совет №10: не придумывайте своей второй половине оправданий
На это уходит слишком много вашего времени и сил. Да, расстаться с человеком, фамилию которого вы уже успели примерить, нелегко. Но представьте без иллюзий, что вас ждет, если вы останетесь. Да, сначала после расставания вы будете чувствовать боль – это нормально. Но после нее наступит период блаженства и саморазвития.
Правило №11: пересмотрите свои требования
Ренессанс
Марсилио Фичино сформулировал идеализированную форму мужской любви в рамках классической традиции.
Однополые однополые отношения между мужчинами, описываемые идеалом «греческой любви», все чаще запрещались иудео-христианскими традициями западного общества. В постклассический период любовная поэзия, адресованная мужчинами другим мужчинам, была вообще табу. Согласно книге Ризера «Устанавливая Платона прямо», именно эпоха Возрождения сместила идею любви в понимании Платона к тому, что мы сейчас называем «платонической любовью» — асексуальной и гетеросексуальной.
В 1469 году итальянский неоплатоник Марсилио Фичино вновь представил « Симпозиум Платона» западной культуре с его латинским переводом под названием De Amore («О любви»). Фичино — «возможно, самый важный платонический комментатор и учитель эпохи Возрождения». Симпозиум стал самым важным текстом для представлений о любви в целом во время Ренессанса . В своем комментарии к Платону Фичино истолковывает amor platonicus (« платоническая любовь ») и amor socraticus («сократическая любовь») аллегорически как идеализированную мужскую любовь в соответствии с церковной доктриной своего времени. Интерпретация Симпозиума Фичино повлияла на философское представление о том, что стремление к знанию, особенно к самопознанию , требует сублимации сексуального желания. Таким образом, Фичино начал долгий исторический процесс подавления гомоэротизма, в частности, диалог « Чармид » «угрожает обнажить плотскую природу греческой любви», которую Фичино стремился минимизировать.
Для Фичино «платоническая любовь» была связью между двумя мужчинами, которая способствует совместной эмоциональной и интеллектуальной жизни, в отличие от «греческой любви», исторически практиковавшейся как отношения / eromenos . Таким образом, Фичино указывает на современное использование термина «платоническая любовь» для обозначения любви без сексуальности. В своем комментарии к симпозиуму Фичино тщательно отделяет акт содомии , который он осуждал, и восхваляет сократовскую любовь как высшую форму дружбы. Фичино утверждал, что мужчины могут использовать красоту и дружбу друг друга, чтобы открыть для себя величайшее благо, то есть Бога, и таким образом христианизировал идеализированную мужскую любовь, выраженную Сократом .
В эпоху Возрождения такие художники, как Леонардо да Винчи и Микеланджело, использовали философию Платона как вдохновение для некоторых из своих величайших произведений. «Повторное открытие» классической античности воспринималось как освобождающий опыт, а греческая любовь — как идеал после платонической модели. Микеланджело представил себя публике как платонический любитель мужчин, сочетающий католическую ортодоксию и языческий энтузиазм в изображении мужской формы, в первую очередь Давида , но его внучатый племянник редактировал его стихи, чтобы уменьшить упоминания его любви к Томмазо Кавальери .
Напротив, французский эссеист эпохи Возрождения Монтень , чьи взгляды на любовь и дружбу были гуманистическими и рационалистическими , отверг «греческую любовь» как образец в своем эссе «De l’amitié» («О дружбе»); Он писал, что это не соответствовало социальным потребностям его времени, поскольку предполагало «неизбежную разницу в возрасте и такую разницу в функциях влюбленных». Поскольку Монтень рассматривал дружбу как отношения между равными в контексте политической свободы , это неравенство уменьшало ценность греческой любви. Физическая красота и сексуальное влечение, присущие греческой модели, не были для Монтеня необходимыми условиями дружбы, и он отвергает гомосексуальные отношения, которые он называет греческой лицензией , как социально отталкивающие. Хотя массовое распространение греческой модели было бы социально неприемлемым, license grecque, похоже, относится только к распущенному гомосексуальному поведению, в отличие от умеренного поведения между мужчинами в идеальной дружбе. Когда Монтень решает представить свое эссе о дружбе с использованием греческой модели, «роль гомосексуализма как тропа более важна, чем его статус как фактическое мужское желание или действие … Греческая лицензия становится эстетическим приемом, обрамляющим центр».
Библиография
- Бланшард, Аластер Дж. Л. (2004) «Греческая любовь», эссе на стр. 161 из Eriobon, Didier Insult and the Making of the Gay Self , пер. Люси М. (издательство Duke University Press). ISBN 978-0-822-33371-5
- Бланшард, Аластер JL (2010). Секс: порок и любовь от античности до современности . Классические приемы. 5 . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4051-2291-7.
- Кантарелла, Ева (1992). Бисексуальность в Древнем мире . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04844-5.
- Кромптон, Луи (1985). Байрон и греческая любовь: гомофобия в Англии XIX века . Лондон: Faber & Faber. ISBN 978-0-571-13597-4.
- Кромптон, Луи (2003). . Кембридж: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-02233-1.
- Дэвидсон, Джеймс (2007). Греки и греческая любовь: радикальная переоценка гомосексуализма в Древней Греции . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-375-50516-4.
- Доулинг, Линда (1994). . Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-801-48170-3.
- Гилл, Кристофер (1999). Симпозиум (Платон) . Лондон: Классика пингвинов. ISBN 978-0-140-44927-3.
- Хаггерти, Джордж (1999). Влюбленные мужчины . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-11043-3.
- Гальперин, Дэвид М. (1990). . Лондон: Рутледж.
- Кузняр, Алиса (1996). . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2615-3.
- Маккарти, Фиона (2004). Байрон: Жизнь и легенда . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-52930-7.
- Познер, Ричард (1992). . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-80280-3.
- Ризер, Тодд В. (2016). Установление Платона прямо: перевод древней сексуальности в эпоху Возрождения . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Саймондс, Джон (2007). Проблема греческой этики: Paiderastia . Город: Забытые книги. ISBN 978-1-60506-389-8.
- Таддео, Джули Энн (2002). Литтон Стрейчи и поиск современной сексуальной идентичности: последний выдающийся викторианец . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-56023-359-6.
- Тамань, Флоренция (2004). История гомосексуализма в Европе, 1919-1939 гг . Нью-Йорк: Издательство Алгора. ISBN 978-0-87586-356-6.
- Воут, Кэролайн (2007). Власть и эротизм в имперском Риме . Издательство Кембриджского университета.
- Уильямс, Крейг А. (1999). . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511300-6.
Сторге
Сторге — это любовь-привязанность. Яркий пример сторге — любовь между родителями и детьми. В отличие от филии, которая основана на равенстве двух партнеров, сторге часто бывает несоразмерной, когда одна сторона больше дает, а вторая — больше принимает. Особенно это заметно на примере любви родителей к младенцу, который пока ничем не может отплатить им за уход и заботу.
На ранних стадиях романтических отношений партнеры часто ожидают друг от друга сторге — безусловной любви-привязанности, но получают поначалу лишь нужду и зависимость эроса. Лишь со временем и при достаточном терпении эрос превращается в более зрелую сторге.
In vino veritas!
«Вино неразбавленным пьют только рабы и варвары, эллины всегда разбавляют вино водой». Эта древняя мудрость, к сожалению или к счастью, практически забыта даже в Греции, а вот старинные рецепты приготовления вина сохранились неизменными. Об этом вам расскажут в винных погребах поместья Меркури. Теодор Меркури еще в 1870 году начал разводить виноград. И по сей день его потомки выпускают в год около 180 тыс. бутылок превосходных вин, идущих на экспорт в страны ЕС. В подвале старого здания поместья расположен небольшой музей, посвященный истории этой семьи, где представлены орудия труда разных эпох. Там можно дегустировать и приобретать местные марочные вина (ок. 10 евро за бутылку 0,7 л.) и оливковое масло (27,5 евро за 5 литров), прогуливаться по поместью и фотографироваться с семейством павлинов.
Вообще, в Греции хорошо пить в приятной компании за здравие («ямас!» — на здоровье, греч.) узо и развивать теорию, что сиртаки — это греки, тяпнувшие анисовой водки, помогают друг другу идти домой. Рассуждать и снова пить, не отвлекаясь на долгие кудрявые тосты, которые позволили бы слегка передохнуть. «Ямас!» — и пей давай… А потом танцуй, удивляясь, как с каждым разом усложняются на первый взгляд простые движения сиртаки. Нет, нетрезвому русскому эта танцевальная «греческая головоломка» не под силу! Как и грекам в удивление наши национальные «три притопа — два прихлопа» с выходом из-за печки.
Словом, не лезь в чужой монастырь со своими танцами, а лучше берись за стакан и рассуждай, похожи ли нынешние греки на древних спартанцев.