Функции с психософии: положение логики

Список использованной литературы

  • Афанасьев А.Ю. Синтаксис любви / А.Ю. Афанасьев. – М.: Известия, 2013.
  • Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека./ В.К. Вилюнас. — М.: Изд-во МГУ, 1986.
  • Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций / В.К. Вилюнас. – М.: Психология эмоций. Тексты, 1984.
  • Вундт В. Очерки психологии. — М., 1912.
  • Выготский Л. С. Спиноза и его учение об эмоциях в свете современной психоневрологии // Вопросы философии. — 1970. — № 6.
  • Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных / Ч. Дарвин. – Санкт-Петербург: Питер, 2001
  • Джеймс У. Психология / У. Джемс — М.: Наука, 1991
  • Ильин Е.П. Эмоции и чувства/ Е.П. Ильин.- Питер.: 2001.
  • Рубинштейн С. Л Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. — М., 1957.
  • Рубинштейн С. Л Основы общей психологии. — М., 1946 (переиздание — СПб.: Питер, 1999).
  • Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь /П. Экман – СПб.:Питер, 2012.
  • Лекции (видео) по курсу «Общей психологии» профессора МГУ В.В. Петухова.

«Зевака» ( 4-я Эмоция )

Звание «зеваки» 4-я Эмоция получила потому, что она не столько производит, сколько потребляет художественную продукцию. Хотя и среди «зевак» — художники не редкость (пример великого Гёте будет здесь достаточно выразителен), все-таки в художественной сфере они более ориентированны на потребление, чем на творчество.

В потребительстве 4-й Эмоции ничего зазорного нет и есть даже своя положительная сторона: «зевака» — наилучший читатель, слушатель, зритель. Он всеяден, зеркален в своем художественном восприятии, поэтому на какой бы ступени функциональной иерархии ни стояла Эмоция у художника, вынесшего на суд «зеваки» свое творение, он всегда найдет благодарный и адекватный отклик. 4-я Эмоция, если так можно выразиться, эмоционально беспартийна. И гром 1-й Эмоции, и разлив 2-й Эмоции, и шепот 3-й Эмоции — все приемлет тонкая, чувствительная душа «зеваки». Существует для него лишь качество, но не стилевая направленность произведения, что позволяет зачастую 4-й Эмоции выступать в роли квалифицированного и беспристрастного критика.

Когда же «зевака» сам берется за не слишком свойственное себе, но дающееся без особого труда художественное ремесло, то и это бывает достаточно интересно. Во-первых, тонкое стилевое чутье делает из него прекрасного пародиста, имитатора, эпигона, переводчика. Во-вторых, отсутствие внутренних табу, догматов и шор награждает 4-ю Эмоцию абсолютно неизвестной другим Эмоциям стилистической и жанровой свободой. Тот же Гёте, легко писавший во всех, известных ему размерах и жанрах, — наилучший тому пример.

***

Замечательным свойством 4-ой Эмоции является то, что в жизни «зеваки» есть период, когда чувствительность его выглядит не отнюдь не последней в его внутренней иерархии, а наоборот — первой. Ощущение в себе 4 -й Эмоции как 1-й связанно с эндокринной системой и обязано особым режимом работы гормонального механизма, приходящейся на подростковый период, т.е. период между 15-ю и 25-ю годами. Дело в том, что именно в этот период природа положила особенно бурную стимуляцию выброса эмоциональных гормонов, создающий иллюзию избыточной чувствительности натуры, именно на этот период приходится чрезвычайная общительность, увлечение танцами, пением, стихами, искусство, шоу-бизнесом и т.д. И складывается впечатление, что природа специально организовала эмоциональное бурление на данный период с тем, чтобы подтолкнуть человеческую особь к репродукции ( об особых отношениях между эмоциями и воспроизводством много говорилось прежде). Но вот, возраст «зеваки» переваливает за 25 лет, и оказывается, что подлинные его интересы лежат совсем в другой плоскости. Он делается спокойнее, замыкается, откладывая в сторону кисти и партитуры. Вторичность чувств и зависимость от эмоционального строя других становятся все очевиднее, а вместе с этим, становится яснее и объективнее, взгляд 4-й Эмоции внутрь себя.

24

Когда третья функция – Логика

Люди с третьей логикой очень сильно переживают по поводу своего низкого интеллекта, и в целом за своё неумение структурировать информацию, логически выстраивать свои идеи, системно думать. Это напоминает очень распространённую ситуацию переживания женщин по поводу своего ума – «Ой, я такая глупая, и не дай Бог кто-то это увидит!». Ну и что что глупая? Зато весёлая и красивая! Кому-то дан ум, кому-то красота, а кто-то эмоционально красиво себя может выразить. Все мы разные, со своими сильными и слабыми сторонами

И это разнообразие оно прекрасно! Это вовсе не повод искать и акцентировать своё внимание на недостатках и несовершенствах

Это как в той известной притче про двух заключенных, один из которых видел сквозь тюремную решетку грязь, а другой видел звезды

Смотрите на звёзды! Ну грязь и грязь, чего на неё обращать внимание? Любой маркетолог вам скажет, что «продавать» нужно свои сильные стороны, а не ретушировать слабые. Главная задача по третьей функции – это принятия себя

Нужно полюбить себя какой ты есть. Ну не наградил Бог большим интеллектом, зато наградил чем-то другим. Что толку пыжиться и строить из себя интеллектуала? Со стороны это всё очень заметно. И даже если ты через сверх усилия прокачаешь этот свой слабый ум, то максимум чего ты добьёшься – это посредственность. Эдакий середнячок, который очень много трудится и старается, чтобы хоть как-то «зависнуть» на этом среднем уровне. И уважение тут скорее вызывает это упорство в достижении цели, чем сами эти прокаченные интеллектуальные навыки. А по хорошему счёту даже это упорство не должно вызывать уважения, потому как оно направлено на то, чтобы стать кем-то другим, влезь в чужую шкуру, т.е. в конечном итоге это упорство идёт во вред чем на благо

Главная задача по третьей функции – это принятия себя. Нужно полюбить себя какой ты есть. Ну не наградил Бог большим интеллектом, зато наградил чем-то другим. Что толку пыжиться и строить из себя интеллектуала? Со стороны это всё очень заметно. И даже если ты через сверх усилия прокачаешь этот свой слабый ум, то максимум чего ты добьёшься – это посредственность. Эдакий середнячок, который очень много трудится и старается, чтобы хоть как-то «зависнуть» на этом среднем уровне. И уважение тут скорее вызывает это упорство в достижении цели, чем сами эти прокаченные интеллектуальные навыки. А по хорошему счёту даже это упорство не должно вызывать уважения, потому как оно направлено на то, чтобы стать кем-то другим, влезь в чужую шкуру, т.е. в конечном итоге это упорство идёт во вред чем на благо

(Не)подходящие профессии:

Интеллектуальные, системные, логические сферы – это не ваше. Просто смиритесь с этим и будьте счастливы

Да, оно для вас важно, и оно болит. И ваша задача не пытаться выдавить из себя интеллект, что с родни попыткам выдавить остатки крема или зубной пасты из тюбика, который давно уже пуст

Ваша задача найти людей, которые могут помочь вам компенсировать эту вашу слабость. Это могут быть партнерские или супружеские отношения. Классический вариант – жена красивая, а муж умный. Заметьте, я не сказал, что жена тупая, а муж урод. Смотрим на звёзды, а не на грязь

Воля (В)

  • Сила воли человека, его упорство, мотивация
  • Воля – это движущая сила, которая побуждает человека действовать в этом мире
  • Это стержень личности, который позволяет изменять что-то как во внешнем мире, так и внутри самой личности человека
  • Ощущение цели и смысла существования человека
  • Способность ставить цели и добиваться их исполнения, не только самостоятельно, но и побуждать («зажигать») других делать это

Основная идея Психософии состоит в том, что отдельно рассматриваемой личности от рождения было дано каких-то качеств больше, а других меньше. Так называемая отмеренная доля. И нет таких людей, у которых всего много или наоборот всего мало, есть определённый баланс и распределение этих качеств. Создатель распределил эти сильные и слабые стороны между людьми, чтобы создать текущее разнообразие и побудить людей взаимодействовать друг с другом. Ведь если предположить, что я полностью самодостаточный, то зачем мне нужны другие люди? Если у меня есть всё, зачем мне что-то просить у других? И на оборот, если у окружающих людей есть всё, и они на 100% самодостаточны, то зачем им обращаться ко мне за помощью?

Например, кто-то талантлив в искусстве, а с логическим мышлением у него проблемы. Кто-то очень красив и физически крепко сложен, но при этом он может быть совершенно безвольной личностью. У кого-то блестящий ум и сверх аналитические способности, но при этом он физически очень слаб. И эту печальную картину несовершенств и незаконченности мы постоянно наблюдаем в реальной жизни. Все эти анекдоты про блондинок, военных, ученых и т.п. как раз показывают то наше разочарование, когда мы видим какую-то одну яркую сферу личности человека, ожидая что и другие сферы человека так же привлекательны и сильны. Но увы, нет! Прекрасные блондинки оказываются тупыми. Гениальные ученые оказываются хиляками и совершенно не умеют красиво одеваться. Чувственные актёры, вызывающие бурю эмоций и переживаний, в реальной жизни оказываются безвольными и трусливыми. А бравые военные оказываются узколобыми и не могут проявлять творчество и фантазию

И все эти описанные типажи, ставшие героями анекдотов, как раз и подтверждают эту модель Психософии о том, что Бог кого-то наделил талантами в одном и обделил в другом

Эти вышеперечисленные четыре аспекта бытия (Физика, Логика, Эмоции, Воля) расставляются по четырем местам силы личности или функциям. И каждая функция обладает своими качествами: есть сильные и слабые, доминирующие или подстраивающиеся, результативные и процессионные. По какой-то функции человек очень силён, ярок и безапелляционен, за какую-то функцию его ценит общество, есть и та, которая для него очень болезненная, а есть и такая, которая для него совершенно не важна

Ниже приведено краткое описание этих функций. Как и аспектов бытия, функций – тоже четыре. И для определения психотипа человека согласно Психософии, нам необходимо расставить вышеописанные аспекты по нижеописанным функциям

Отношения социального заказа

Приёмник воспринимает любое ворчание заказчика как сигнал к действию. Однако для этого действия должен от него отдалиться. В семье – а в ней это трудно – отношения напряжённые. Заказчику кажется, что без него приёмник совсем пропадает, а приёмник считает невозможным оставить такого выдающегося, сильного человека. Заказчик активизирует подзаказного, но чтобы реализовать этот импульс, тот должен на какое-то время отдалиться от него. Самые романтические любовные истории: партнёры сходятся, расходятся, не могут друг без друга, не могут друг с другом («Зимняя вишня»). Не самые удачные браки. Один из партнёров называется «заказчик» – это тот, кто со своего «творческого» канала активизирует слабую функцию канала «подзаказного». Хорошей обратной связи здесь нет, так как обе сильные функции подзаказного не воздействуют на заказчика. Этим механизмом определяется и характер отношений: всё, что говорит и делает подзаказный, заказчику кажется не слишком важным и значимым, а заказчик, наоборот, воспринимается подзаказным как весьма значительная фигура. Этот заказ невозможно не выполнить: он воспринимается функцией слабого канала, которая сама не в состоянии критически разобраться в информации. Стало быть, он выполняется безоговорочно. Заказчик не склонен считаться с подзаказным, видя в подзаказном более слабого партнёра, поэтому он стремится покровительствовать подзаказному, руководить им, а то и поучать его. Естественно, что подзаказный норовит, при случае, отдалиться от заказчика. В семье эти отношения удовлетворительны только при условии, что подзаказный занят какой-нибудь активной деятельностью вне семьи, тогда он может передать энергию, полученную от заказчика, дальше по кольцу. Если же такой деятельности нет – велика вероятность конфликта вплоть до разрыва.

1986 Вайсбанд И. Д. «Рабочий материал по соционике».

Асимметричные отношения, в которых заказчик обычно имеет больше влияния на подзаказного, чем подзаказный на заказчика. В таких отношениях заказчик может несколько недооценивать партнёра, а подзаказный стараться либо угодить партнёру, либо сопротивляться его влиянию. С точки зрения модели А программная функция заказчика приходится на демонстративную функцию подзаказного, творческая – на суггестивную, ролевая – на активационную, болевая – на наблюдательную, суггестивная – на болевую, активационная – на программную, наблюдательная – на творческую, демонстративная – на ролевую.

Как типировать

Познакомившись с типологией личности, разумно возникает вопрос: как именно можно узнать тип (типировать) того или иного человека? Здесь я бы выделил 4 метода:

Наблюдение за человеком и выявление особенностей, которые исключают те или иные варианты расположения функций до тех пор, пока тип не станет ясен. Например, вы знаете, что человек любит строить теории и что-то доказывать или рассказывать остальным, это почти гарантированно исключает 4Л. Если человек не выделяется особой романтичностью и большой яркостью эмоций, то это не 1Э, а если кажется, что эмоционально человек вообще слабо себя проявляет, то и не 2Э. Таким образом шаг за шагом можно выяснить весь тип человека.

Типирование по дихотомиям. Выделяют следующие дихотомии для функций:

  • сильная (1 и 2) — слабая (3 и 4)
  • результативная (1 и 4) — процессионная (2 и 3)
  • доминирующая (1 и 3) — подстраивающаяся (2 и 4)

В сильной функции человек всегда уверен в себе, а в слабой всегда присутствует элемент неуверенности. Результативная функция не склонна с диалогу, а скорее к монологу и скорейшему завершению, а процессионной напротив — интересно действовать и пробовать разные варианты. Доминирующая часто является причиной действовать (уверенно или неуверенно), в ней много амбиций, а подстраивающаяся спокойно всё принимает. По поведению человека частно можно заметить те или иные дихотомии, что очень помогает в типировании.

Частичное типирование. Иногда нужно протипировать быстро, пусть даже не полностью. Например, вы видете человека, по которому явно видно, что у нго 1В. Это уже значит, что у него не 1Л, не 1Ф и не 1Э. Также из этого, например, может следовать, что, если у вас не 3В, то острого конфликта с ним не будет скорее всего, а если у вас 3В, то нужно быть остороным, потому что некоторые его действия могут показаться слишким резкими и неприятными для вас.

Тест. Для типирования вы можете поспользоваться тестом.

[править] О психологической совместимости

Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:

  • Филия — тип-1 тождественен тип-2;
  • Псевдофилия — перекрестье первых и вторых функций, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
  • Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
  • Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;

Эрос, не исключая перекрестья первых и третьих функций, делится на 2 подвида:

  • Полный эрос — перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
  • Полуэрос (он же полуфилия) — совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;

При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака

[править] Таблица типов

Название 1 2 3 4
Толстой Воля Эмоция Физика Логика
Сократ Воля Логика Эмоция Физика
Ахматова Воля Эмоция Логика Физика
Твардовский Воля Физика Эмоция Логика
Наполеон Воля Физика Логика Эмоция
Ленин Воля Логика Физика Эмоция
Аристипп Физика Логика Воля Эмоция
Чехов Физика Воля Эмоция Логика
Дюма Физика Эмоция Воля Логика
Эпикур Физика Логика Эмоция Воля
Борджиа Физика Эмоция Логика Воля
Гёте Физика Воля Логика Эмоция
Бухарин Эмоция Физика Логика Воля
Андерсен Эмоция Логика Воля Физика
Газали Эмоция Воля Логика Физика
Пастернак Эмоция Воля Физика Логика
Руссо Эмоция Логика Физика Воля
Пушкин Эмоция Физика Воля Логика
Бертье Логика Физика Эмоция Воля
Паскаль Логика Эмоция Воля Физика
Платон Логика Физика Воля Эмоция
Эйнштейн Логика Воля Эмоция Физика
Августин Логика Эмоция Физика Воля
Лао-цзы Логика Воля Физика Эмоция

ЛИЭ “Джек Лондон”

Актеры, шоумены, певцы: Леонид Парфенов; Рената Литвинова (ЭФВЛ); Тимур «Тимати» Юнусов (ФЭВЛ); Мирон «Oxxxymiron» Федоров (ЛФВЭ); Павел Воля (ФЛВЭ); Настя Ивлеева (ВФЛЭ).

Писатели: Джек Лондон.

Политики: Алексей Навальный (ВЛФЭ).

Бизнесмены: Билл Гейтс; Олег Тиньков (ВЛФЭ); Петр Осипов.

Спортсмены: Алексей Ягудин (ЭЛВФ).

Персонажи книг, фильмов: Остап Бендер (ФЭВЛ); Уолтер Кин (к/ф Большие глаза), Хан Соло (к/ф Звездные войны), доктор Гай Балтар (ФЭВЛ) к/с Звездный крейсер Галактика); Джон Шеппард (ВЭЛФ) (к/с Звездные врата: Атлантида); Эрин Брокович (к/ф Эрин Брокович), Алан (к/ф Резня).

Типы

Чтобы понять, что из себя представляет конкретный тип, достаточно воспользоваться тем, что написано выше, а именно, соединить смысл каждой функции с её положением в типе. Например, мы имеем тип ЭФВЛ: на первое месте эмоция (1Э), далее 2Ф, 3В и 4Л. Это значит, это такой человек эмоционален, живёт эмоциями, которые у него очень яркие и заразительные для окружающих. 2Ф делает его подвижным человеком, любящим разнообразные физические ощущения, хорошо разбирается в еде, красоте, вкусах, внимателен к окружающим, постоянно держит во внимании то, насколько человеку комфортно физически. 3В означает, что для человека очень важная социальная реализация, уважение окружающих, болезненно воспринимаются оскорбления. 4Л — это значит, что человек не склонен строить сложные логические схемы и теории обо всём вокруг, а также не склонен прислушиваться к ним, другими словами, даже если ему всё рассказать и объяснить логически, то он всё равно сделает по-своему.

Описанное выше — это лишь небольшой и далеко не полный пример о том, как строить описание типа самостоятельно, исходя из последовательности функций. (также мои описания типов вы можете посмотреть по этой ссылке: …)

Эмоция на первом канале

Афанасьев такого человека назвал «Романтиком». В крупномасштабных проектах такие люди соединяют разные звенья.

В первый момент общения человек с первой Эмоцией дает большой заряд эмоций. Говорит громко и много, бессознательно оказывается в центре переговоров. Не учитывает тему разговора, все преувеличивает. Если кричит, то в полный голос. Если смеется — тоже в полный голос. Если плачет, может «утонуть» в потоках слез. В компании чаще всего является возбудителем разногласий и скандалов, или воспламенителем общества.

Первая Эмоция находит свое место в творческой сфере, потому что без постоянного сброса эмоций ей жить невозможно. У человека с первой Эмоцией много талантов. Успешно действует в сфере рекламы, услуг. Все делается на эмоциональном подъеме, что не оставляет покупателя равнодушным. Если предприятие производит товар, а тот надолго залеживается на складах, то стоит привлечь представителя с первой Эмоцией. Рекламировать товар можно по-разному – суховато, технически описывая это. Но можно же эмоционально рассказывать, насколько эффективен этот продукт, как способен он изменить жизнь человека, как радоваться будет вся семья, ведь пользоваться им смогут взрослые и дети и т.д…

Вывод о первой Эмоции:

неуправляема, как ураган;
имеет талант привлечь внимание окружающих;
человек настроения;
нет заинтересованности в изменении настроения других;
преувеличенная эмоциональная реакция на события;
необходимы эмоциональные сторонники;
не оставляет равнодушными окружающих;
присуще суеверие.

Психотипы в Психософии

И, как уже было сказано выше, для того чтобы определить психотип человека согласно Психософии, нужно расставить четыре сферы бытия (Физика, Воля, Эмоция, Логика) по четырём функциям (1-ая, 2-ая, 3-я, 4-ая)

Пример:

  • Человек физически очень сильный, рукастый. При этом он сам для себя является авторитетом во всем что нужно сделать руками и не нуждается во внешнем мнении. Это значит, что у человека 1-ая функция – Физика
  • И при этом человек очень разносторонний, начитанный. Он любит учиться и учить других. Делится этим знанием с окружающими людьми и прислушивается к их мнению. Это означает что у него 2-ая функция – Логика
  • Но человеку очень трудно проявлять свои эмоции. Он зажат, закрыт, не может правильно выразить свои эмоции. Внешние эмоциональные нападки воспринимает очень болезненно. Например, ему одновременно и очень хочется и очень страшно выступать на публике. Это означает что у него 3-я функция – Эмоция
  • И человек достаточно безвольный и особо не париться по этому поводу. Ну что-то сделал, а что-то не сделал – ну и ладно. Ему проще довериться руководству внешнего волевого предводителя. Это означает что его 4-ая функция – Воля

И для данного человека мы получаем психотип ФЛЭВ. Буквы (аббревиатуры аспектов) расставляются слева направо по местам соответствующим номерам функций. Первая буква (или функция) – Ф. Вторая функция – Л. Третья – Э. Четвертая – В. Всё вместе получаем – ФЛЭВ

И как не трудно подсчитать, таких комбинаций психотипов у нас получается 24. Ниже в табличке приводится список этих комбинаций, обозначенных буквенными аббревиатурами. Во второй колонке приведён псевдоним данного психотипа, которой дал сам Афанасьев

Тип Псевдоним 1-ая функция 2-ая функция 3-я функция 4-ая функция
ВЛЭФ Сократ Воля Логика Эмоция Физика
ВЭЛФ Ахматова Воля Эмоция Логика Физика
ВФЭЛ Твардовский Воля Физика Эмоция Логика
ВФЛЭ Наполеон Воля Физика Логика Эмоция
ВЭФЛ Толстой Воля Эмоция Физика Логика
ВЛФЭ Ленин Воля Логика Физика Эмоция
ФЛВЭ Аристипп Физика Логика Воля Эмоция
ФВЭЛ Чехов Физика Воля Эмоция Логика
ФЭВЛ Дюма Физика Эмоция Воля Логика
ФЛЭВ Эпикур Физика Логика Эмоция Воля
ФЭЛВ Борджа Физика Эмоция Логика Воля
ФВЛЭ Гёте Физика Воля Логика Эмоция
ЭФЛВ Бухарин Эмоция Физика Логика Воля
ЭЛВФ Андерсен Эмоция Логика Воля Физика
ЭВЛФ Газали Эмоция Воля Логика Физика
ЭВФЛ Пастернак Эмоция Воля Физика Логика
ЭЛФВ Руссо Эмоция Логика Физика Воля
ЭФВЛ Пушкин Эмоция Физика Воля Логика
ЛФЭВ Бертье Логика Физика Эмоция Воля
ЛЭВФ Паскаль Логика Эмоция Воля Физика
ЛФВЭ Платон Логика Физика Воля Эмоция
ЛВЭФ Эйнштейн Логика Воля Эмоция Физика
ЛВФЭ Лао Цзы Логика Воля Физика Эмоция
ЛЭФВ Августин Логика Эмоция Физика Воля

И что же нас ждёт дальше? А дальше мы подробно остановимся на каждом аспекте и функции, для того чтобы вы смогли самостоятельно определить свой психотип, а также определять психотипы других людей

Как правило, со стороны виднее, и нет той предвзятости в оценке и желании описать себя любимого покрасивше. Поэтому лучше всего, чтобы ваш психотип определили не только вы сами, но и кто-то сторонний, а главное вы должны расспросить его почему он так считает, чтобы убедиться в его правоте. Нередки случаи, когда определение психотипа зависит от самого психотипа человека, который его определяет. Сам эксперт смотрит на мир через свои мутные очки и со своей колокольни

Поэтому для точного определения своего психотипа важно услышать мнения нескольких людей, а лучше всего независимого эксперта специализирующегося в этом вопросе. В любом случае техника достаточно простая и понятная, и пробуя её на практике вы достаточно легко её освоите

И разумеется, в последующих статьях мы подробно разберём каждый психотип на предмет наиболее подходящего ему вида деятельности (или предназначения)

Вывод

Среди людей «исповедующих» Психософию ходит мнение что 3-я функция очень важна, и что она является главной точкой нашего роста. Но, пожалуйста, не воспринимайте это утверждение как «команду вперёд» – «Ну типа я по третьей функции слабый, и поэтому я буду изо всех сил прокачиваться по ней». Люди очень часто так и делают, т.е. подтягивают свои слабые стороны, чтобы общий уровень скилов повысился. Но, по моему личному мнению (вы можете с этим соглашаться или нет), я бы всё-таки не советовал выбирать профессию из сферы третьей функции. Поясню свою позицию

Предположим, что вы нереально прокачали свою слабую третью функцию и до кучи избрали её своей профессией. Да, несомненно, это прибавит очков вашему Эго. «Эй, смотрите все! Я был дохляком, при этом добился таких нереальных результатов в спорте!» (если мы, например рассматриваем в качестве 3-й функции – Физику)

Да, сами эти достижения, несомненно, будут подпитывать вашу самооценку и уверенность в себе. Как правило, такое «доказательство всему миру через не могу» случается, когда у человека сильная Воля, в особенности, когда она 1-ая, т.е. доминантная. И на первый взгляд всё прекрасно. Вы такой уверенный в себе человек. Вы есть воплощение само-реализованного кейса – «Вот посмотрите фото того дохляка и задрота, которым я когда-то был. И посмотрите на теперешнего меня – мускулистого красавца, супер спортсмена с золотой медалью на шее!». И несомненно вы станете иконой и примером для подражания своих почитателей. Но!

И это очень большое «НО»! Вы всё равно не обретёте гармонии в своей деятельности по 3-ей функции. Вы будете дико переживать любые несовершенства и ошибки в своей работе. Вы будете нечестно и некрасиво конкурировать с теми, кто осознанно или неосознанно осмелится бросить вам вызов. Вы будете прикладывать сверх усилия чтобы поддерживать этот искусственный успешный образ

Это как сравнивать выращенный помидор в теплице при помощи всех этих технологичных штук-обманок типа освещения в определенном диапазоне, геля вместо земли, капельного полива и целого спектра удобрений и отравы от любых вредителей. Да, тепличный помидор будет выращен. И он будет сиять глянцем на гордость его создавших генно-инженерных творцов. Но разве его можно хоть близко сравнить с помидором, выращенным под солнцем в обычном грунте? Нет! Это невозможно! Образ первого тепличного помидора прямо сияет этой надписью – «Фальшивка». С третьей функцией всё то же самое – это отполированная до блеска фальшивка и ничего более

Главная задача третьей функции состоит в том, чтобы развить в себе смирение, научится принимать те слабые стороны что мы не в силах в себе изменить. Третья функция побуждает нас действовать от обратного – «Да, я в этом не силён. Ну что теперь поделать… Но это одновременно означает что я силён в чём-то другом!». Т.е

видя свою слабость по 3-ей функции нам необходимо обратить внимание на силу своих 1-й и 2-й функций. Не пренебрегать своей силой, а правильно задействовать её

И, разумеется, нам всё равно будет хотеться проявить себя по своей болезненной 3-й функции. И несомненно это в какой-то степени надо делать. Не нужно впадать в другую крайность! Типа вот я осознал, что моя 3-я функция Физика, и теперь я пальцем не пошевелю чтобы что-то сделать в доме – «Извини, жена. У меня третья физика. Поэтому гвоздь в стену сама забивай». Вовсе нет! Обязательно нужно что-то делать! Нужно прокачивать свою слабую третью функцию, но делать это не на профессиональном, а на любительском уровне

Ну слабая у меня физика, но что мне теперь совсем перестать делать утреннюю зарядку? И разве нельзя мне на улице пробежаться в своё удовольствие? Вовсе нет! Бегайте, занимайтесь спортом! Это даст вам сил, уверенности и вдохновения. Но, при этом не нужно бегать марафоны. Не нужно становиться профессиональным бегуном или каким-то другим спортсменом – это не ваше. Для вас достаточно будет регулярного бега трусцой на небольшие дистанции, чтобы поддерживать тело в тонусе, чисто для ОФП

То же самое касается и других третьих функций:

  • Третья Логика? Не проблема! Решай познавательные задачки и разгадывай кроссворды, но не стоит становиться математиком или профессиональным программистом
  • Третья Эмоция? Занимайся рисованием, пением или ходи в драмкружок, но не превращай это хобби в профессию
  • Третья Воля? Заставляй себя снова и снова вставать рано утром, прокачивай свои волевые качества, учись держать своё слово, но не пытайся стать профессиональным вдохновителем или менеджером проектов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector