Эмоции: функции и основные разновидности
Содержание:
- Пагубное воздействие ненависти
- Экспресс-диагностика системно-характерологических отношений личности.
- Связь чувств и эмоций
- Список самых частых эмоций
- Список базовых эмоций
- Источник чувств – Душа человека
- Формы и примеры эмоциональных процессов
- Свежие записи
- Классификация чувств
- Невербальная диагностика эмоциональных состояний (А.О.Прохоров)
- Таблица чувств и эмоций человека
Пагубное воздействие ненависти
Человеческие эмоции оказывают прямое воздействие на тело человека, его психику и всю его жизнь в целом. Ненависть, как одна из самых отрицательных эмоций человека, оказывает наибольшее отрицательное воздействие на него. Давайте рассмотрим, какое воздействие отказывает ненависть на человека.
Воздействие ненависти на психику
Воздействие ненависти на психику человека, его психологическое и эмоциональное состояние крайне велико. Человек, которые испытывает чувство ненависти в любой форме, неизменно сталкивается с изменением восприятия мира, когда всё вокруг кажется серым, безликим, и при это агрессивным и опасным. Ему начинает казаться, что все вокруг враги и, более того, он начинает их искать. Нередко мы становимся свидетелями того, как человек, чьё сознание омрачено злобой и ненавистью, легко вступает в конфликты и находит себе врагов на пустом месте, сам создаёт их себе.
Стоит отметить, что ненависть бывает осознанной и подсознательной. Осознанная ненависть легко находит своё выражение в поведении человека и его речи. Подсознательная ненависть самая опасная, поскольку она не только не осознаётся самим человеком, но, как правило, и никак не выражается, но продолжает отрицательно сказываться на психике человека.
Ненависть в сознании и подсознании является причиной искажения личности, её установок и приоритетов, формирования различных страхов и фобий, предубеждений и предрассудков. На мой взгляд, большинство психических расстройств, расстройств поведения, расстройств личности связаны с наличием в подсознании человека агрессивных конструкций (ненависти), которые, по сути, и блокируются различными расстройствами личности и психическими заболеваниями. Разумеется, речь идёт о количественном и качественном составе агрессивных конструкции (ненависти) в сознании и подсознании человека. Чем их больше и чем они масштабнее, тем больше их воздействие на психику человека.
Если говорить более простым языком, то человек, испытывающий ненависть, то есть имеющий в сознании и подсознании агрессивные мысленные конструкции, провоцирует у себя появление различных психических заболеваний, начиная со страхов, панических атак и фобий, заканчивая более серьёзными расстройствами личности.
Воздействие ненависти на здоровье
Ненависть оказывает значительное влияние на здоровье человека. Например, многие люди сталкивались с тем, что после вспышки гнева у них наступал длительный период апатии и усталости, или начинала сильно болеть голова. Это прямо взаимосвязанные явления. Наши эмоции оказывают прямое влияние на наше тело вмешиваясь в работу внутренних органов, изменяя гормональный состав крови и влияя на работу всех систем человеческого организма.
Любая вспышка ненависти, вне зависимости от её силы или проявлений, является потерей энергии, после которой неизбежно будет период упадка сил и апатии, и, как правило, обострение хронических заболеваний. И чем сильнее была вспышка, тем сильнее будет упадок и обострение. Силы, конечно, восстановятся, но это не проходит без последствий, поскольку всё имеет свой запас прочности и по истечении которого начинают формироваться болезни.
В этом смысле можно сказать, что сильные отрицательные эмоции, и в первую очередь, ненависть, могут приводить к различным заболеваниям, например, таким, как язва желудка, повышенное артериальное давление (гипертензия), головные боли, головокружения, бронхиальная астма, вегетативные расстройства и др.
Воздействие ненависти на разные стороны жизни человека
Нет большего разрушителя в жизни человека, чем он сам. Конфликтность и агрессивность человека, которая является прямым следствием наличия в сознании человека деструктивных конструкций (ненависти), является главным разрушителем различных сторон жизни начиная с семьи и заканчивая деловыми отношениями.
К различным проявлениям ненависти можно отнести обидчивость, зависть, гордыню, ревность, высокомерие, гнев и многое другое. Всё это крайне деструктивно действует на человека, его жизнь и принимаемые им решения. Там, где нужно найти решение, человек с подобной психикой создаёт новые проблемы. Там, где можно обзавестись друзьям, подобный человек находит врагов. И так во всём. Именно агрессивные конструкции в сознании и подсознании человека толкают его на определённые, вполне конкретные деструктивные решения, шаги и поведение, от последствий которых, в первую очередь, страдает он сам. Таким образом человек является, как кузнецом своего счастья, так и кузнецом своего несчастья.
Экспресс-диагностика системно-характерологических отношений личности.
Назначение теста. Общеизвестно, что характерологические особенности непосредственно влияют на мотивацию, отношение к делу, к другим членам группы, к руководству. Эффективный руководитель должен знать как основополагающие черты своего собственного характера, так и особенности характера своих сотрудников. Предлагаемая методика нацелена на выявление психологической структуры характера в форме профиля.
Инструкция к тесту. Перед вами оценочный лист. С его помощью по семибалльной шкале определите степень выраженности черт своего характера или характера другого оцениваемого лица, поставив соответствующую точку на шкале баллов. После этого соедините все точки сплошной линией, и вы получите профиль характера. При этом семью баллами (левая часть шкалы) оцениваются ярко выраженные черты высоконравственного поведения.
Опросник.
Тактичность | Бестактность | ||||||||
Принципиальность | Беспринципность | ||||||||
Отзывчивость | Равнодушие | ||||||||
Организованность | Безалаберность | ||||||||
Трудолюбие | Лень | ||||||||
Самокритичность | Самомнение | ||||||||
Инициативность | Безынициативность | ||||||||
Альтруизм | Эгоизм | ||||||||
Уверенность в себе | Неуверенность | ||||||||
Аккуратность | Неряшливость | ||||||||
Бережливость | Расточительность | ||||||||
Умеренность в потребностях | Стремление к наживе | ||||||||
Обработка и интерпретация результатов. Максимальная сумма баллов, которую можно получить, равна 84. Благоприятным для действий в слаженной группе считается профиль с суммой баллов свыше 54; средним — от 30 до 54 баллов; неблагоприятным — менее 30 баллов.
Сделайте вывод о четырех видах отношений. Для этого подсчитайте полученные баллы по секциям:
О степени выраженности каждой из системы отношений можно судить на основании следующих показателей:
12,6 и более — высокая;
7,5 — 12,5 — средняя;
7,4 и менее — низкая.
Связь чувств и эмоций
Чувства — это как большое море. К примеру, у вас есть большое море любви к ребенку. Но на море может быть шторм. Например, ребенок разбросал игрушки по дому и не собрал, у вас возникает большая злость это и будут эмоции. Или же, вообще, вы любите своего мужа, но вот как-то он посмотрел на вас грозно и вы испугались. Такие моменты бывают везде, они и есть эмоциями. Также существует настроение оно, как течение в этом море.
Как чувства связаны с эмоциями?На улице весна и у вас весеннее настроение, есть какая-то радость и осознание того, что скоро будет тепло. К примеру, зима, серая погода и у вас какое-то тусклое настроение из-за того, что солнца нет, на улице слякоть. Это, какое-то настроение и оно может меняться в зависимости от вашего и ощущения полноты жизни. Может быть, одно настроения связанное с чем-то. Когда мы чувствуем, мы говорим об этом.
Также существуют мысли, иногда, когда мы говорим «я чувствую», также мы часто говорим о мыслях. К примеру, часто можно услышать такую фразу: «Я чувствую, что ты чего-то от меня хочешь, но я не знаю чего, я чувствую себя как на экзамене» Соответственно, когда мы говорим «я чувствую», мы говорим о мыслях. Очень часто можно сказать, что в нашем современном обществе наша система воспитания не сильно поддержана системой ощущений. Система чувств в нашем социуме также не поддержана. Нашей движущей силой является чувство. К примеру, у вас есть какое-либо чувство влюбленности, и вы сразу хотите пойти поговорить с ней или с ним или же вас переполняет чувство радости, и вы сразу идете звонить друзьям. Соответственно чувства являются нашим проводником.
Чувства и эмоции. В чем разница?
Watch this video on YouTube
Дровами, которые топят нашу жизнь, так называемый источник энергии. Если вы не понимаете, что вы чувствуете, попробуйте самостоятельно посмотреть, что у вас внутри есть и возможно вы о чем-то думаете, попробуйте обратно эту мысль размотать до чувства. Много можно узнать о чувствах, если обращаться к своим ощущениям, слушать тело.
Есть такой закон, что если чувства не выражается в наружу то, они как-то выражаются внутри, или в виде микродвижений, либо в виде ощущений, либо, не дай бог, в виде заболевания. Если долго не выражать эту энергию в наружу, то она бьет внутрь. Если мы не выражаем чувства, в момент их образования, то они все равно они каким-то образом сами выражаются в нас. Чувство ревности, например, не чуждо никому и иногда необходима помощь специалиста, например, , чтобы вернуть все в прежнее русло.
Как вернуть былые чувства без ущерба эмоциональному состоянию?
Список самых частых эмоций
Для наглядности наиболее частые можно разделить на 5 групп: страх, злость, грусть и радость, любовь.
К страху относят:
- ужас – высшая степень страха в виде внезапного и сильного страха, наиболее часто происходит из-за внешних воздействий;
- испуг – психическая реакция в ответ на грозящую опасность;
- беспокойство – испытание тревоги или волнения, может появляться как под влиянием окружающей среды, так и из внутреннего состояния;
- вина – потребность в раскаянии, которая сопровождается самоупреками, страданием, страхом.
Злость
- ненависть – глубокая злость и враждебный настрой, как правило, с желанием причинить вред объекту ненависти;
- зависть – досада от того, что другой человек имеет какое-либо благо, в отличие от него самого, потребность в получении этих благ или отчуждении у владельца;
- обида – ощущение несправедливости в результате поступков, действий, происходящих событий;
- отвращение – непринятие, негативная реакция на объект отвращения.
Грусть
- скорбь – переживание утраты, отсутствие интереса к окружающей действительности;
- жалость – сожаление о несправедливости ситуации;
- печаль – близкое к траурному состоянию настроению в связи с утратой кого-либо;
- беспомощность – невозможность повлиять на ту или иную ситуацию
Радость
- забота – желание помочь и поддержать другого человека, участие в его жизни;
- восхищение – сильная радость, которая проявляется, как правило, в отношение нового объекта, ранее неизвестного;
- надежда – ожидание осуществления желаемого, наступления желаемых событий;
- восторг – переполнение энергией, связанной с испытанием радости.
- симпатия – эмоциональная предрасположенность к другому человеку;
- нежность – отношение к другому, основывающееся на любви и ласке;
- доверие – способность, психическое состояние, при котором человек полагается на чужое, авторитетное мнение;
- гордость – ощущения высоты положения как собственного, так и другого человека.
Список базовых эмоций
Смотреть галерею
Все мыслители сходятся во мнении, что базовых эмоций существует всего 7. К ним относят: агрессию или злость, боязнь, удивление, проявление интереса, печаль, счастье или радость, отвращение к чему-либо.
Все эти проявления эмоций неразрывно связаны с адаптацией человека к окружающим его факторам. Рассмотрим подробнее каждую из них.
Смотреть галерею
К базовым эмоциям относят:
1. Проявление интереса к чему-либо. Он помогает в исследовании окружающего мира. Даже дети, проявляя интерес, узнают о простых вещах. Также эта эмоция рождается из-за поиска удовольствия или для проявления активности. Дети и подростки имеют гораздо больше интереса, чем взрослые, потому как они познают мир и многого не знают.
2. Вторая распространенная эмоция – радость. Ее проявляют даже при приеме пищи или воды. Радость связана с получением удовольствия от любого действия, даже от обыденных вещей. Например, человек очень долго не пил воду, испытывает сильную жажду, и когда ему удается получить стакан с желаемой жидкостью, то эмоции становятся положительными.
3. Противоположная эмоция радости – печаль. Если первое проявляется при получении удовольствия, то огорчение возникает в связи с его потерей или отсутствием. Также трагичные события в жизни способствуют возникновению печали.
4. Еще одной отрицательной эмоцией считается злость или гнев. Она возникает, когда на пути к получению удовольствия возникают препятствия, и человек отказывается воспринимать это как должное и всеми способами оказывает внутреннее сопротивление.
5. Эмоцией, которая служит защитой человека от негативных воздействий, является страх. Он предупреждает о возможной угрозе жизни или здоровью, получении боли физической или душевной.
Смотреть галерею
6. Отвращение – эмоция, с помощью которой человек отказывается воспринимать что-либо, отторгает обычные вещи, которые ему неприятны.
7. Список базовых эмоций человека завершает удивление. Оно появляется при виде чего-то нового и необычного. Удивление — самая быстрая из эмоций, которая приводит к появлению другой, в зависимости от сложившейся ситуации. Это может быть радость, или гнев, или страх.
Базовые эмоции человека редко проявляются по одной. Чаще всего они либо усиливают друг друга, либо погашают следующую. Радость появляется от интереса к чему-либо, а злость может быть связана с отвращением и страхом.
Источник чувств – Душа человека
Глубинные чувства – это чистый импульс, идущий от Души, который направлен в сторону Духовного мира. Для Личности – это связь с Богом, ориентируясь на которую, как на маяк, Личность, может вернуться Домой.
Эта глубинная связь намного сильнее в детстве, потому что у человека нет ещё такого количества шаблонов и установок, на которые он растрачивает своё внимание. Часто можно услышать от людей, что настоящее, безграничное, всеобъемлющее счастье они испытывали именно в детстве. Оно было безусловным и дарило внутреннюю свободу.
Оно было безусловным и дарило внутреннюю свободу.
Однако, в современном обществе люди не привыкли прислушиваться к своим глубинным чувствам. И это стремление Души вернуться к Богу подменяется сознанием на материальные желания, иллюзии этого мира, иллюзии счастья, которые кратковременны и пусты по своей сути. Именно поэтому человеку в любом возрасте и кажется, что самого главного в своей жизни он ещё не совершил. И он, вспоминая детские чувства, ищет это счастье. По сути, он ищет эту связь с Богом.
Но эти чувства никуда не исчезают! Ведь стремление Души вернуться в мир Духовный – постоянно, вне зависимости от того, помнит человек о нём или нет. И Бог любит человека и ждёт его всю жизнь.
Нужно только вспомнить про эту глубинную связь, вернуться к ней и больше не утрачивать.
Именно эта связь, эта Любовь делает нас живыми. Потому что Любовь и есть это глубинное чувство, идущее от Души. Любовь – это Бог.
Об этом всеобъемлющем глубинном чувстве, дарующем Жизнь, которое является самой короткой дорогой к Богу, говорили многие народы в разные времена:
«Не имеет разницы какое у Бога имя, ведь истинный Бог есть любовь всего мира».
Мудрость индейцев Апачи
***
Аз есмь любовь. Безгласен, слеп и глух
Без образа – творящий образ дух.
От века сущий, он творит, любя,
Глаза и уши, чтоб познать себя.
Я слышу голос, вижу блеск зари
И рвусь к любимой, но она внутри.
И, внутрь войдя, в исток спускаюсь вновь,
Весь претворясь в безликую любовь.
В одну любовь. Я всё. Я отдаю
Свою отдельность, скорлупу свою.
И вот уже ни рук, ни уст, ни глаз —
Нет ничего, что восхищало вас.
Я стал сквозным — да светится она
Сквозь мой покров, живая глубина!
Ибн аль-Фарид «Большая Касыда»
***
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Библия
***
Хочешь Любви Божьей — научись Любить, и ты её получишь. Ибо тот, кто Любит, отвергнутым быть не может, так как он уже есть.
Из передачи СОЗНАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ. ОТ ЗАВЕДОМО МЕРТВОГО К ВЕЧНО ЖИВОМУ
***
Для того, чтобы научиться воспринимать глубинными чувствами существуют различные инструменты: аутогенная тренировка, медитация, духовная практика. В помощь ищущим, испокон веков, существует древняя духовная практика Цветок Лотоса. Она давалась избранным фараонам Египта, ей обучал Будда своих учеников. Эта практика – кратчайший путь для пробуждения глубинных чувств.
Вывод очень прост:
- сознание — источник эмоций. Они ведут к смерти.
- Душа — источник глубинных чувств. Они дарят Жизнь.
Очень важно, чтобы мы осознанно проживали свою жизнь. Чтобы понимали, какой выбор приведёт нас к смерти, а какой – к Жизни, свободе и бескрайнему счастью. Стать счастливым, обрести Жизнь – это очень просто
Ведь это чувство Дома, чувство счастья так знакомо каждому из нас, оно очень родное, мы знали его, но забыли. Но стоит лишь просто успокоиться, поверить, отпустить вечный контроль, перестать цепляться за мысли, открыться и тогда хлынет из глубины Любовь. И вдруг ты вспомнишь, что можешь дышать и поймёшь, что это свобода. И эту свободу никто не отнимет, и никто не отнимал её, мы просто сами закрылись от неё. Мы спрашивали о ней, искали её, а она всегда была у нас внутри. Как же всё просто! Бог любит нас, нужно просто любить Его.
Стать счастливым, обрести Жизнь – это очень просто. Ведь это чувство Дома, чувство счастья так знакомо каждому из нас, оно очень родное, мы знали его, но забыли. Но стоит лишь просто успокоиться, поверить, отпустить вечный контроль, перестать цепляться за мысли, открыться и тогда хлынет из глубины Любовь. И вдруг ты вспомнишь, что можешь дышать и поймёшь, что это свобода. И эту свободу никто не отнимет, и никто не отнимал её, мы просто сами закрылись от неё. Мы спрашивали о ней, искали её, а она всегда была у нас внутри. Как же всё просто! Бог любит нас, нужно просто любить Его.
Литература:
- А. Новых “АллатРа”
- Передача “СОЗНАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ. ОТ ЗАВЕДОМО МЕРТВОГО К ВЕЧНО ЖИВОМУ”
- Библия
- Доклад «ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА»
- Чарльз Шеррингтон “Соматическое отражение эмоциональных реакций”
- Статья “Emotions: An Indian perspective”
- Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000
- Этимологический словарь русского языка. Макс Фасмер
- Ибн аль-Фарид «Большая Касыда»
Формы и примеры эмоциональных процессов
- Сами эмоции. Могут появиться как в столкновении с действительно существующими ситуациями, так и при обдумывании воображаемых, несуществующих событий. Они позволяют выразить удовлетворенность или неудовлетворенность происходящим, дать ему оценку, основанную на личном опыте индивида.
- Чувства. Они всегда устойчивы (не сиюминутны) и отличаются яркостью выраженности. Можно чувствовать страсть, любовь, обиду.
- Настроение. Самое длительное состояние психики, которое влияет на действия и самочувствие личности в целом на протяжении долгого периода.
- Аффекты. Крайняя форма выражения переживаний, побуждающая краткосрочные неконтролируемые изменения в поведении. Полностью иррациональна и проходит очень бурно.
Взаимосвязь чувственной и эмоциональной сторон
Более стабильным проявлением эмоциональности являются чувства. Они, как правило, возникают на базе потребностей второго уровня (духовных) и формируют определенную позицию, точку зрения человека. Классифицируются по предмету, на который направлены:
- Интеллектуальные. Возникают во время умственной деятельности (удивление, сомнение, любопытство).
- Эстетические. Их развитие связано с восприятием прекрасного (любовь к искусству или некоторым его аспектам, восхищение красотой).
- Нравственные. Характеризуют отношение индивида к поведению других людей. Эта оценка в большинстве случаев зависит от существующих в обществе норм (гуманность, альтруизм, дружба, сострадание, жалость, любовь).
Существуют также такие понятия, как состояние и реакция. Они отличаются степенью длительности и соотносят потребности и стремления личности с ее возможностями и ресурсами на данный момент.
Свежие записи
- 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
- Виды деятельности студентов
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Доктор Фрейд и его учение
- Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
Классификация чувств
Чувства классифицируются в психологии, выделяются подвиды, исходя из их связи с конкретными видами деятельности и сферами социальных явлений. Выделяют нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства. Это высшие чувства, в них заключается все отношение человека к окружающему миру.
Нравственные чувства — отношение человека к окружающим, к Родине, к семье, к себе. К нравственным чувствам относятся: любовь, патриотизм, справедливость, достоинство, мужество. Нравственные чувства разнообразны, это подчеркивает многоплановость человеческих отношений. Этические чувства призваны регулировать поведение человека. Главный нравственный регулятор — совесть. Человек, идущий на сделку с собственной совестью, испытывает чувства вины и стыда. Стыд — инфантильное чувство, вина — более объемное, цельное, предполагающее осознание человеком ответственности за содеянное.
Интеллектуальные чувства возникают при желании человека познавать мир. Процесс приобретения знаний, его результат являются предметами познавательных чувств. К данного рода чувствам можно отнести: интерес, любознательность, таинственность, удивление. Любовь к истине — это вершина интеллектуальных чувств, именно она становится движущей силой науки.
Эстетические чувства помогают воспринимать явления окружающего мира с точки зрения прекрасного, красивого. Эстетические чувства проявляются в художественных оценках и вкусах. Человек, который наделен эстетическим вкусом при восприятии произведений искусства, природы, других людей испытывает положительные или отрицательные эмоции широкого диапазона: от наслаждения до отвращения.
Чувства человека не возникают сами по себе, они связаны со взаимодействием человека с другими людьми, регулируются правилами, нравами общества.
Невербальная диагностика эмоциональных состояний (А.О.Прохоров)
Назначение теста. Для изучения эмоционального состояния можно использовать цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников. В рисунках и цвете учащиеся могут выразить то, что им трудно сказать словами в силу недостаточного развития самосознания, рефлексии и способности к идентификации. Кроме того, вследствие привлекательности и естественности задания эта методика способствует установлению хорошего эмоционального контакта, снимает напряжение, возникающее в ситуации обследования.
Необходимый материал. Для работы необходимо иметь лист белой бумаги и цветные карандаши: красный, синий, зеленый, черный, коричневый, оранжевый, голубой, розовый. На листе бумаги с левой стороны должен быть нарисован квадрат размером 50×50 мм (правая сторона будет предназначена для рисунка).
Инструкция к тесту.
Инструкция № 1. Ребята! Перед каждым из вас лежит листок бумаги и цветные карандаши. На листе бумаги с левой стороны нарисован квадрат. Сейчас вам надо в этом квадрате цветным карандашом изобразить ваше состояние, то есть то, что вы в данный момент испытываете. Если ваше состояние нельзя нарисовать одним цветом, то разделите квадрат на несколько частей и закрасьте его карандашами разных цветов. При этом рекомендуется показать мелом на доске, как можно разделить квадрат (одной диагональю, двумя диагоналями, горизонтальной линией, двумя перпендикулярами на четыре части, горизонтально и перпендикулярно к ней на три части и т. д.)
После того, как школьники справятся с заданием, экспериментатор дает Инструкцию 2.
Ребята! Сейчас каждый из вас изобразил свое состояние цветом, а теперь подумайте, на что похоже ваше состояние, в виде какого образа вы могли бы его представить и нарисовать. Это могут быть и окружающие вас предметы (парта, доска, наш класс), а могут быть и предметы, которых здесь нет, но на которые похоже ваше состояние. Например, цветок, мяч, солнце, дождь и т. д. Если вы затрудняетесь нарисовать свое состояние одним предметом или образом, то нарисуйте целую композицию (рисунок).
Рисовать нужно на правой стороне листа.
Время для проверки теста не должно ограничиваться.
Ключ к тесту
Цвет (в квадрате)
Рисунок
Состояние
Красный
Тетрадь Парта Класс Доска и другие школьные атрибуты
Активность (активация)
Красный, сочетание красного и желтого
Радуга Новый год, елка Торт, мороженое Конфеты Подарок Горка «5» Солнце Воздушные шары
Радость
Зеленый
Светофор Машина Телевизор Беговая дорожка Жонглер в цирке Классная доска
Внимание, сосредоточение*
Розовый
Робот Компьютер Машина Принцесса Кукла
Мечтание, фантазирование
Черный
Дождь Клякса Ребенок спит за партой
Утомление, усталость
Оранжевый
Цветы Дети играют Животные Ребенок помогает старушке
Дружелюбие, доброжелательность
Желтый
Разбитая ваза Ребенок с учительницей, мамой
Искренность
Голубой
Душ Бассейн Море
Бодрость
Синий
Скакалка Волейбол Футбол Поднятая рука Дети с учительницей, со старшими
Азарт Уважение
Коричневый
Поле «Скорая помощь» Могилка Ребенок упал, мама гладит его по головке
Сочувствие, сострадание
В таблице представлены не все, а только основные психические состояния школьников, отмеченные как наиболее часто встречающиеся. При обработке результатов нужно также учитывать особенности изображения. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры рисунка часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, напряженности, скованности и т. п., тогда как большие размеры говорят об обратном.
Пользуясь данной методикой, педагог должен помнить, что динамическая структура психического состояния может не иметь «монохарактеристики», так как динамическое значение на какое-то время может приобрести не один, а несколько компонентов психики.
Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:
Таблица чувств и эмоций человека
И еще хочу показать вам сборник чувств, эмоций, состояний, которые испытывает человек в течение своей жизни — обобщенная таблица, которая не претендует на научность, но поможет лучше понять себя. Таблица взята с сайта «Сообщества зависимых и созависимых», автор — Михаил.
Все чувства и эмоции человека можно разделить на четыре вида. Это страх, злость, грусть и радость. К какому типу относится то или иное чувство можно узнать из таблицы.
|
|
|
И для тех, кто дочитал статью до конца. Цель данной статьи — помочь разобраться в своих чувствах, в том, какие они бывают. Наши чувства во многом зависят от наших мыслей. Иррациональное мышление часто лежит в основе негативных эмоций. Исправив эти ошибки (поработав над мышлением) мы сможем быть счастливее и добиться большего в жизни. Предстоит интересная, но упорная и кропотливая работа над собой. Вы готовы?
По материалам — econet