Времена года: картинки, стихи, загадки для детей 3-4, 5-6 лет
Содержание:
- Скачать бесплатно красивые весенние картинки
- Рисунок «Грач прилетел» 2 класс
- Ход занятия
- Весенняя картина из бумаги
- Весенний пейзаж с птицами
- Ход занятия:
- Весна в Париже: 3 — 4 класс
- Весенние картинки для детей
- Весенний пейзаж лёд на реке акварелью
- Весенний сад картинки для детей
- Прекрасные цветы крокусы: рисунок на тему весна 1 класс
- Задания
Скачать бесплатно красивые весенние картинки
Спешите любить под весны дуновенье, Спешите весенний цветок подарить. Нет высшего блага — весеннего пенья, Мечтаний нет краше, чем в небе парить. Весеннее солнышко всех отогреет, Цветов аромат донесет дух весны. Желаю весною напиться скорее, Пусть сбудутся в час этот, лучшие сны! Ручеёк в лесу смеётся, И запел в саду скворец. Солнце жарче пригревает, И пришёл зиме конец. Первый маленький подснежник Пробудился ото сна, Он расправил лепесточки: — Вырос я, пришла весна! На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи Просыпается от сна Вся природа. Даже лужи Не покроет лед за ночь, Гонит солнце зиму прочь! Набухают соком почки, И зеленые листочки Скоро в струях ветерка Заиграют! А пока Цвета солнца у реки Появились огоньки! Все! Закончились морозы! Распускаются мимозы! Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки – веселые льдинки. Кап да кап, и не до сна, Постучалась к нам весна. Зазвенел ручей игриво. Вышел ежик:” Что за диво! Хватит звери нам скучать, Уж весну пора встречать!” Еще неделя пролетит, И март капелью зазвенит. За ним апрель в цветах придет, И землю солнышко зальет. По рощам, паркам соловьи Концерты вновь начнут свои. Куда-то утром убежали вьюги, Морозы скрылись где-то вдалеке. Зима шубёнку сбросила в испуге И с ними убежала налегке. А ночью возвращается за нею, Вздыхает, примеряет среди тьмы. Но что-то всё короче и теснее Становится шубёнка у зимы. Проталинки, проталинки – Веснушки на снегу! На них подснежник маленький Проклюнется: ку-ку! И в роще, за околицей, Откликнутся грачи, Земля водой умоется, И зашумят ручьи! Зима всё упирается И ловит тишину, А тропка обрывается, Споткнувшись о весну! Всё началось с проталинок, И каждый солнцу рад. Ботинки вместо валенок Подковами стучат! Вена!
Рисунок «Грач прилетел» 2 класс
С наступлением тепла наши пернатые друзья возвращаются из теплых краев в родные гнезда. Со звуками звонких трелей сразу поднимается настроение! Первой весенней птицей принято считать грача, именно этого вестника оттепели, который прилетел к своему семейству мы и изобразим в нашей первой работе.
Вам понадобится:
- Лист формата А4
- Простой карандаш, ластик
- Черный маркер
- Пастель
- Цветные карандаши и фломастеры
Если все подготовили, приступим к рисованию:
- Ставим засечки по форме чашечки и соединяем их, это будущее гнездо. В нем прорисовываем полукруглые верхушки яичек. Начинаем рисовать грача со спины и грудки, добавляем круглую голову и треугольный клювик.
- Наша птица сидит на ветви, именно ее мы изображаем на следующем этапе. Завершаем набросок, прорисовав лапки с коготками и пушистый хвост. Так как наша картина посвящена именно весне, сделаем наброски распустившихся цветов. Не обязательно чтобы все лепесточки были одинакового размера, так как в природе такого идеализма и не бывает.
- Выделяем обводку черным маркером, им же закрашиваем головку, клюв и часть брюшка. Остальные части птицы заполняйте понравившимися цветами. Наносите карандаш небольшими штрихами, так у вас меньше устанет рука и получится интересная текстура. На гнезде прорисуйте волнистый орнамент хвороста.
- Фломастерами оформляем свежую зелень и ветви. Кое-где можно добавить желтизны или прожилки. Бежевыми, персиковыми и розовыми оттенками закрашиваем бутоны. Фон делаем голубым, пастель можно в дальнейшем размазать пальцем для однородности. На яйцах ставим яркие крапинки. У нас получилась отличная работа!
Вам понравится: Рисуем масленицу карандашом: поэтапные подробные мастер классы для детей с фото
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Какое сейчас время года? (Весна)
— Расскажите, что происходит в природе весной?
Дети называют приметы весны.
— Сегодня мы будем говорить о весне, рассмотрим картину «Весенние забавы», составим рассказ по ней.
2. Рассматривание картины и беседа по ней
— Посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? (Мальчика и девочку).
— Что они делают? (Они вышли гулять, взяли с собой кораблик и пускают его в ручейке).
— Дети пускают кораблик в ручейке. Если побежали ручейки, то это тает снег. А почему снег начал таять? (Солнышко стало пригревать).
— Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому тает снег, побежали ручейки, появились проталинки. Около дерева, где снег совсем растаял, расцвел подснежник. А кого вы видите на дереве? (На дереве птички).
— Правильно – это воробышки. Что они делают? (Они смотрят на детей, как они пускают свой кораблик в быстром ручейке).
— Посмотрите на девочку, она что-то показывает мальчику. Как вы думаете, на что показывает девочка? (Девочка показывает на флажок кораблика).
— Что еще есть на кораблике? (На кораблике еще есть парус и матрос с бескозыркой на голове).
— Что же могло заинтересовать девочку во флажке? (Девочку заинтересовало, что флажок стал развиваться по ветру, потому что ручеек течет очень быстро).
— Правильно. Посмотрите, развивается не только флажок, но и ленточки на бескозырке у матроса. Вот какой быстрый ручеек!
— Как одеты дети? (Дети одеты тепло).
— Почему они одеты тепло? (На улице еще холодно).
— Правильно, ранней весной на улице еще холодно. Как светит солнышко? (Ярко, тепло)
— Давайте мы с вами тоже порадуемся солнышку. Вставайте с солнечный хоровод.
3. Физкультурная пауза. Упражнение «Хоровод»
Вот как солнышко встает – Дети медленно поднимают руки
Выше, выше, выше. вверх.
К ночи солнышко зайдет- Медленно опускают руки вниз
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется. Делают «фонарики».
А под солнышком всем весело живется. Хлопают.
4. Рассказ логопеда по картине.
— А теперь послушайте рассказ о том, как дети вышли гулять и пускать кораблик в ручейке. Можете попробовать рассказывать вместе со мной.
— Наступила ранняя весна. Солнышко ярко светит и пригревает. Снег начал таять, побежали ручейки, появились проталины. На проталинах зацвели подснежники.
Собрались дети на прогулку и взяли с собой кораблик. Они оделись тепло, потому что на улице еще холодно. Вышли дети на полянку. Нашли самый быстрый ручеек и пустили по нему свой кораблик с матросом. На дереве сидят птички и смотрят на детей. Ручеек бежал так быстро, что флаг и ленточки на бескозырки у матроса стали развиваться по ветру.
Детям интересно и весело весной на прогулке!
5. Итог занятия.
— Что мы с вами сегодня учились делать? (Мы учились составлять рассказ по картине).
— О каком времени года мы рассказывали? (Мы рассказывали о весне).
— Как весной светит солнышко? Давайте наши пальчики тоже порадуются весеннему солнышку.
6. Пальчиковая гимнастика
Утром солнышко всходило,
Солнце пальчики будило:
Теплым лучиком коснулось,
Наши пальчики проснулись.
Пальчики проснулись, сладко потянулись, Дети разжимают кулачки, тянут-
ся вверх.
Солнцу помахали и большими стали. Машут кистями, вытягивают
пальцы.
За зарядку принимались: Сжимают и разжимают кулачки.
Разминались, разминались.
Потом пальчики помылись, Трут пальцы,
На прогулку попросились. «шагают» ими по бедрам.
— Какую весеннюю забаву на прогулке придумали дети? (Они сделали кораблик и пускали его в ручейке).
— Хотите сделать кораблик?
7. Поделка кораблика (проводит воспитатель).
— Посмотрите у нас на столе лежат предметы. Назовите их. Из чего мы будем делать кораблик?
— Из чего состоит кораблик? (Он состоит из лодки, паруса, флажка).
— Лодка нашего кораблика – это половинка грецкого ореха. Возьмите пластилин, отщипните маленький кусочек и приклейте его на дно лодки. На нем будет держаться флажок. Возьмите деревянную палочку с флажком и закрепите ее в пластилине. Ваши кораблики готовы и могут пускаться в плавание.
— Аккуратно опустите кораблики на воду. И чтобы они поплыли, мы будем делать ветер. Возьмите трубочки, надо дуть в них так, чтобы кораблик не перевернулся.
Дети дуют в трубочки на свои кораблики.
Весенняя картина из бумаги
Этот материал также поможет творчеству. Вот как нарисовать весну, используя его.
Возьмите:
- бечевку или коричневые нитки;
- салфетки или ватные диски;
- краски;
- зелёную бумагу;
- ватные палочки;
- кисточки;
- степлер;
- ножницы.
Мастер-класс:
- Сложите салфетки трубочкой и вырежьте из них несколько кружочков. Затем скрепите эти заготовки посередине степлером. Поднимите верхние кружочки, чтобы сформировать цветочки.
- Подготовьте отрезки бечёвки, которые станут ветвями. Снимите с палочек вату, окрасьте ее в тёмно-зелёный цвет, чтобы эти заготовки превратились в распускающейся почки или серёжки берёзы. Из зелёной бумаги нарежьте листьев.
- Теперь нужно взять лист белого картона. Окуная губку в синюю краску, покрывайте этим раствором фон. Когда он высохнет, приклейте сюда бечевку, которая будет ветвями. Затем нужно будет приклеить листочки и покрашенные кусочки ваты. Обрамите поделку, чтобы придать ей законченный вид.
Также из бумаги вы смастерите и следующую работу, которая поможет изобразить весну на полотне картона. Прикрепите сюда также созданные из салфеток цветы, а гнездо птицы сформируйте из коричневых ниток. Вырежьте из ткани или из зелёной бумаги листочки, приклейте их в некоторых местах гнезда. Из светло-коричневой бумаги вырежьте птиц и их крылышки. Пусть ребёнок порвёт салфетку на одинаковые кусочки, скомкает их, а затем приклеит эти шарики на картину, чтобы она получилась весёлой и интересной.
Следующая работа также будет нарисована сначала при помощи краски. Нужно сперва покрыть голубой краской фон.
- Пусть ребятишки положат ладони на обратную сторону желтой и оранжевой бумаги, обведут их карандашом. Затем они вырежут эти заготовки, которые станут лучами солнца.
- Их нужно будет прикрепить по кольцу этого светила, а его самого вырезать из жёлтой бумаги и приклеить в центр.
- Останется украсить таким образом венок из цветов, приклеить его на голову солнышку, после чего работа завершена.
Можно поднять весеннее настроение, если сделать из бумаги поделки методом торцевания. Посмотрите, как нравится детям мастерить такие яркие букеты. Торцовки из салфеток прикрепляются в заранее созданную форму, которую они рисуют карандашом.
В этой технике можно нарисовать самые различные весенние пейзажи. Если ребятишки желают, чтобы на полотне расцвели вот такие тюльпана, тогда нужно обклеить картон светлой тканью, а с краю прикрепить ажурную тесьму или вырезать окантовку из бумаги. Теперь можно нарисовать тюльпаны и приклеить яркие торцовки в качестве их бутонов, а зелёные станут листьями.
Весенний цветок ландыш можно изобразить так, чтобы его цветочки были не белыми, а голубыми. Бабочку ребёнок нарисует на бумаге, вырежет и приклеит к своей работе.
Вот как нарисовать весну, используя самые интересные способы. Видеосюжет покажет, какое прекрасное это время года и как можно его изобразить на бумаге.
Буквально через 10 минут вы научитесь рисовать весенний пейзаж.
Через такое же короткое время вы сможете изобразить это время года, используя технику пуантилизма.
Статья по теме: Учимся рисовать и обрамлять
Весенний пейзаж с птицами
Если справились с предыдущими инструкциями, то с этим не возникнет осложнений. Рисовать будем птичек на веточке цветущего дерева. Для этой работы потребуется акварельная бумага, акварель, карандаш, ластик, кисти и ёмкость с водой.
Если всё подготовили начинаем рисование:
- Ближе к левому нижнему углу создаём овал с острой нижней частью. Отступаем влево и делаем набросок второй птички. Под этими изображениями показываем линии веток. В нарисованных фигурах уточняем туловища. Голова их круглая, а туловище овальное. Намечаем границы крыльев и хвостов.
- Вытираем лишние штрихи. Добавляем к передней части клюв в открытом положении. Рисуем глаз, лапки и детализируем птичку. Аналогичным способом наводим и вторую птичку, но клюв у неё закрыт.
- Придаём веточкам изогнутости и объём. Кругами на ветках, намечаем расположение и форму будущих цветочков. Учтите, что окружности должны быть разного размера, ведь у цветущего дерева все они разные.
- В этих окружностях делаем по пять лепестков и выделяем окружностями серединки. Дополняем веточки нераскрывшимися бутонами в виде капелек. Изображаем листья и приступаем к раскрашиванию.
- Фон оформляем в голубой, синий и светло-зелёный оттенок. Их наносим пятнами на поверхность бумаги. Набираем чёрную, разводим её хорошо водой, чтобы получить серый оттенок чёрного.
- Полученным оттенком раскрашиваем голову, брюшко и лапки птичек. Жёлтым выделяем часть животиков. Синим закрашиваем крылья и чёрным прорисовываем перья. Ветки будут светло-коричневой краской, а тени на них показываем коричневой акварелью.
- Цветочки сделаем розовыми и добавляем тени к ним фиолетовым. Листики возле растений наведём зелёным цветом и на закрытых бутонах коричневой акварелью сделаем начало бутонов.
Картина готова. Если вы новичок, чтобы получить такую красивую картину, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. А для тех, кто уже делал весенние поделки в школу, работа покажется лёгкой.
Ход занятия:
Под звуки музыки дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи, но о чем мы будем говорить, вы узнаете,если отгадаете мою загадку:
Светит рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Всех солнышко ласкает
Кто это время года знает?
Дети: Это весна.
Воспитатель: Правильно, это весна. И сегодня мы поговорим и рассмотрим картину «Весна». А что происходит весной? (Выставляется мнемотаблица)Дети: — Весной оживает природа;
— Весной солнце светит ярче;
— Деревья оживают, почки набухают, появляются первые листочки;
— Птицы прилетают с юга, вьют гнезда и радуют своим пением.
— Небо ясное, чистое, светлое и т. д.
Воспитатель: Об этом времени года поэтами написано немало стихов. (Дети сами читают стихи, передают любовь к природе, к художественному слову, тем самым доминируют позитивные эмоции).
1. Здравствуй, здравствуй красавица весна,
Мы посеяли в землю семена
Из земли вырастают росточки
На окне расцветают цветочки
2. Милая певунья
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце принесла с собою»
Воспитатель: Не только поэты писали стихи, но люди придумали загадки об этом прекрасном времени года (Загадываю загадки).
1. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
2. К маме — речке бегу
И молчать не могу
Я не сын родной
А родился весной (Ручей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, давайте представим, что мы попали на полянку. Что мы можем увидеть?
Дети: Я вижу клин журавлей.
— Я вижу зайца на пригорке.
— Я вижу трактор вышел на поле.
— Я вижу птиц, которые вьют гнезда.
— Я вижу под обрывистым берегом речку.
— Я вижу дома и т. д. (Дети учатся строить предложения, реализуя словарный запас, закрепляют экологическое представление).
Воспитатель: А какие запахи мы можем почувствовать?
Дети: Запах леса.
— Запах травы.
— Запах цветов.
— Запах земли.
— Запах трактора и т. д.
Воспитатель: А какие звуки можно услышать?
Дети: Я слышу, как ветер качает деревья.
— Я слышу, как каркает ворона
— Я слышу крик журавлей.
— Я слышу журчание воды
— Я слышу, как трактор работает на поле.
Воспитатель: А это что за чудесные звуки?
(ребенок играет на металлофоне, издаёт звуки капели)
Дети: Это звенит капель.
Игра с мячом
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны к этому слову подобрать определение.
Небо: голубое, светлое, ясное, сияющее, бескрайнее, бездонное, высокое.
Солнце: теплое, ясное, нежное, ласковое, ослепительное, лучистое, красное.
Облака: легкие, прозрачные, воздушные, белые, кудрявые, пушистые, белые кораблики, белогривые лошадки, кучевые облака;
Трава: густая, зеленая, салатная, светло — зеленая, душистая, сочная, нежная, похожа на пушистый ковер.
Деревья: зеленые, стройные, стройная береза, белоствольная, кудрявая, листочки шепчутся, протянули ветки — руки, стали в хоровод.
Воспитатель: Какое настроение вызвала у вас картина?
Дети: Радостное, спокойное, веселое, бодрое.
Воспитатель: Как бы вы назвали картину?
Дети: Бурная весна, душистая весна, цветущая весна, бушующая весна, пахучая весна.
Воспитатель: Много чудес принесла весна. Кто- то из вас заметил зайца на пригорке. Кто — то увидел трактор, идущий по полю и вспахивающий землю, чтобы посеять семена, а осенью собрать урожай. В ясном, голубом небе появился клин журавлей. Деревья оделись в нарядную зеленую листву. На стройной белоствольной березе вьют гнездышки птицы, вернувшиеся с юга. Первой сочной зеленью покрыта опушка леса. Возле стройной березы растут елочки, которые тянутся к теплому солнышку. Внизу под крутым берегом тихо течет голубая река. Хорошо весной. Вся природа радуется приходу весны.
Вы заметили, я рассказала и о небе, о деревьях, птицах, о речке и т. д.
Заслушивается 2-3 рассказа детей.
Итог занятия.
Весна в Париже: 3 — 4 класс
В следующем мастер-классе нарисуем цветущий Париж. В этом городе в период оттепели можно по-настоящему насладиться цветением глициний, магнолий и каштанов. Когда наступает весна во французской столице, улицы становятся особенно красивыми, а люди приветливыми. Перед глазами предстают красочные, живописные пейзажи города. Подобным весенним скетчем можно украсить комнату, вставив изображение в рамку. Или же можно использовать его как открытку.
Для работы вам понадобится:
- Акварельная бумага формата А5
- Карандаш и ластик
- Линер
- Маркеры или цветные карандаши
- Белая гелиевая ручка
Ход работы:
Начинаем с линии горизонта, она будет расположена примерно на уровне нижней трети высоты рисунка. Дальше находим средину листа и отмечаем ширину шляпки. Прорисовываем ее поля в форме овала. Добавляем также верхнюю часть вместе с ленточкой. Ниже намечаем волосы и плечи девушки. Получившийся набросок обводим линиром.
Бледно-голубым заливаем небо, оставляя только несколько силуэтов облаков. Лужайку закрашиваем ярко-зеленым маркером. Далее базовыми оттенками заполняем головной убор и локоны героини. Свет будет падать на лицо девушки, так что ее спина будет в затемнении. По краю плеч оставляем не закрашенную полоску для выделения. Добавляем тень на шляпу. На волосах самым темным цветом вырисовываем текстуру.
Темно-синим тоном прорисовываем ленточку и полоски на тельняшке. На шляпку при помощи серых оттенков добавляем текстуру соломы. Теперь нарисуем стволы и ветки деревьев. С левой стороны будет более крупный и проработанный элемент. Справа будет деревце поменьше, так как оно расположено дальше от нас. Утемняем стволы, создавая тень, и добавляем текстуру коры.
Переходим к Эйфелевой башне. Для начала намечаем вертикальной линией ее ось. Примерно до середины она идет очень тонкая, а дальше силуэт начинает расширяться. Мелкими штрихами добавляем структуру травы и виднеющиеся за деревьями кусты. Края заливок делаем более плавными. Вдали за растениями виднеется полупрозрачный дальний план, обозначим его светло-серым карандашом.
Черным маркером нарисуем фонари и детальное строение башни. Пришло время добавить на деревья цветы. Сначала делаем пятно светло-розового оттенка, по объему оно займет больше всего места. Далее добавляем более темные розоватые тона. Той же техникой рисуем зелень на ветках. Линером можно изобразить более четкие контуры и мелкие детали. В конце дополняем зарисовку бликами с помощью белой ручки.
Такую зарисовку можно смело вешать на стену !
Какие еще есть варианты:
Следующий видео-урок поможет нарисовать вам цветущую яблоню весной и птиц. Данная работа прекрасно подойдет для детского сада.
Вариант для тех, кто хочет изобразить раннюю весну в лесу. Благодаря мастер-классу научитесь рисовать пейзаж в смешанной технике.
Простое поэтапное видео для детей о том, как бы быстро нарисовать весенние цветы фломастерами.
Весенние картинки для детей
Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, И если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна.
На дворе стоит весна! После зимней лютой стужи Просыпается от сна Вся природа. Даже лужи Не покроет лед за ночь, Гонит солнце зиму прочь! Набухают соком почки, И зеленые листочки Скоро в струях ветерка Заиграют! А пока Цвета солнца у реки Появились огоньки! Все! Закончились морозы! Распускаются мимозы!
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала…
Всё подсохло. И почки уж есть. Зацветут скоро ландыши, кашки. Вот плывут облачка, как барашки. Громче, громче весенняя весть. Я встревожен назойливым писком: Подоткнувшись, ворчливая Фекла, нависая над улицей с риском, протирает оконные стекла. Тут известку счищают ножом… Тут стаканчики с ядом… И тут вата… Грудь апрельским восторгом объята. Ветер пылью крутит за окном.
Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.
Весной становится тепло. И снег повсюду тает. А над зеленою травой Подснежник расцветает. Весною стали дни длинней, А ночи все короче. И листья новые растут Из липких клейких почек. Весной уходит от меня Плохое настроение, И я дарю весенним дням Свое стихотворение.
Весенний пейзаж лёд на реке акварелью
Что можно нарисовать на тему весна? Конечно же, красивый пейзаж, на котором ещё есть тающий лёд на реке, но уже распускаются первые цветы. Именно такую картину мы с вами попробуем нарисовать красками. Берём гуашь, лист, воду и кисти разного размера. Если всё готово, приступаем к творчеству:
- Для начала нам потребуется очень широкая есть и синяя краска. Закрашиваем верхнюю часть листа. Это будет небо. А теперь протягиваем волнистую линии к левой стороне листа. Делаем её шире, так у нас получится речка. Для закрашивания делайте аккуратные штрихи.
- Промываем кисть. Берём салатовый закрашиваем участки, где будет располагаться трава. Справа полянка получится больше. Ближе книзу листа добавляем к зелёному коричневый цвет. На маленьком участке слева добавим в зелёный немного жёлтого.
- Переходим к более тонкой кисти. Синим отделим горизонт. Не делайте горизонт идеально ровным. Придавайте ему слегка изогнутый вид.
- Что ещё можно изобразить на рисунке с темой весна? Поставим на заднем плане слева берёзки. Возьмём тонкую кисть и проведём контуры для стволов и изогнутые ветви. Используйте для этого белую краску. Этим же оттенком изобразим плывущий лёд по течению и птиц в виде галочек.
- С правой стороны будут остатки снега на полянке. Чтобы лёд получил объёмный вид, под каждой глыбой проведём синюю линию. Немного тёмного тона можно добавить и на воду, чтобы обозначить течение реки.
- Оформим правую часть картины. Используем коричневый цвет. Рисуем ствол большого широкого дерева и ветки. Направим их в разные стороны и сделаем разной длины. Смешайте коричневый с жёлтым, проведите несколько полос на стволе.
- Украсим берёзки. Аккуратно кончиком кисти проставьте точки по стволам. Точками можно обозначить и листву на дереве. Желательно использовать для этого разные оттенки зелёного от самого светлого до тёмного. Таким же приёмом добавляем маленькие листочки и у того дерева, которое расположили на переднем плане.
- Добавим под деревьями ещё немного снега. Нарисуем первые подснежники. Используйте для этого синюю и зелёную краску.
Вот мы и разобрались, как рисуется рисунок на тематику весны, которая пришла.
Весенний сад картинки для детей
Снег постарел, почернел, но не горе — Шумным потоком быть ему вскоре! Солнышко щедро раскинет лучи, И зазвенят, заливаясь, ручьи… Вдруг позабыв про тетрадки и книжки, Стайкой за ними помчатся мальчишки… И, подбоченясь, степенно и важно Вдаль поплывёт мой кораблик бумажный… Я написала названье сама Красными буквами слово «Весна». Закончились метели
Просох в лесу валежник. К нам птицы прилетели! В траве зацвёл подснежник! Теперь светает раньше И звонок день, как бубен. Берёзки побелели И нет на них зарубин. А скоро сок по веткам Помчит, их оживляя. Весна пришла! Весна пришла! Природа вновь живая!
Закончились метели. Просох в лесу валежник. К нам птицы прилетели! В траве зацвёл подснежник! Теперь светает раньше И звонок день, как бубен. Берёзки побелели И нет на них зарубин. А скоро сок по веткам Помчит, их оживляя. Весна пришла! Весна пришла! Природа вновь живая!
Распустились почки, лес зашевелился, Яркими лучами весь озолотился. На его окраине из травы душистой Выглянул на солнце ландыш серебристый, И открылись кротко от весенней ласки Милой незабудки голубые глазки.
Прошли дожди, апрель теплеет, Всю ночь — туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. И тихо дремлет бор зелёный, И в серебре лесных озёр Ещё стройней его колонны, Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор!
Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд. А зеленые лягушки Песенку поют. Елка – сноп зеленых свечек, Мох – зеленый пол. И зелененький кузнечик Песенку завел… Над зеленой крышей дома Спит зеленый дуб. Два зелененькие гнома Сели между труб.
Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок.
Опять весной в окно мое пахнуло, И дышится отрадней и вольней… В груди тоска гнетущая заснула, Рой светлых дум идет на смену ей. Сошли снега… Оковы ледяные Не тяготят сверкающей волны… И плуга ждут далекие, немые Поля моей родимой стороны. О, как бы мне из этих комнат душных Скорей туда хотелось — на простор, Где нету фраз трескучих и бездушных, Где не гремит витий продажных хор.
Прекрасные цветы крокусы: рисунок на тему весна 1 класс
Только в воздухе повеет теплом, как из-под прошлогодней листвы начинают появляться маленькие цветочки. На клумбах расцветают нежные крокусы, именно их мы и зарисуем в следующей работе. Таким весенним скетчем можно украсить комнату, вставив рисунок в рамку. Или же можно использовать его как открытку, почему бы и нет ?
- Рисуем по диагонали стебель и шесть лепесточков, повернутых к центру. Внутри чашечки обозначаем множество тычинок. Немного сзади изображаем бутон чуть поменьше. У основания намечем несколько длинных травинок.
- Клячкой убираем лишний грифель. Для раскрашивания лепесточков используем три цвета: сиреневый, фиолетовый и фиолетово-синий. Первым покрываем самые светлые участки. Все остальное заполняем фиолетовым оттенком. Усиливаем тени самым темным тоном.
- Тычинки обозначаем желто-оранжевым карандашом. Тем же способом изображаем цветок поменьше. Для стебля используем светло-зеленые тона и немного серого для тени.
- Для раскрашивания листьев выбирайте два пигмента для создания объема, так зелень будет смотреться интереснее. У основания растений, используя синеватую палитру, выделяем снег. Светло-коричневым цветом обозначаем старые травинки на проталинке.
Наш шедевр готов !
Задания
Времена года для детей — достаточно сложная тема, особенно запоминание названий месяцев и их очередности. Чтобы процесс изучения стал более легким, используйте следующие интересные задания.
Одеваемся на прогулку
Попросите малыша собрать куклу на улицу согласно заявленным вами погодным условия. Можно называть только месяц или время года. Для выполнения задания потребуется кукла и кукольный гардероб на весь год.
Раскраски
Подберите тематические разукрашки для детей дошкольного возраста. Просите объяснять выбор цвета, комментируйте творческий процесс, объясняя изменения в природе.
Опиши картинку
Раздайте детям рисунки по временам года. Попросите описать изображения. Лучшим вариантом будет картинка с действиями персонажей. Например, малыши катаются в зимней одежде на санках, взрослые собирают урожай и т.д.
Чтение и заучивание стихов
Для малышей 3-4 лет подойдут стихи про времена года Маршака, Никитина. Для старших дошкольников — стихи Тютчева, Блока, Есенина, Майкова.
Делаем часы времен года своими руками
Вырежьте из картона большой круг, разделите поле на 4 сегмента. Попросите ребенка изобразить в каждой части время года. Можно нарисовать соответствующие праздники, собственные ассоциации.