Что такое sat?
Содержание:
- Шкалы теста САТ
- Other Free Full Length Official SAT Practice Tests
- История создания
- См. также
- Психометрическая проверка теста
- Заявить о своих сильных сторонах
- Виды экзамена SAT
- Структура SAT
- О понятии самоактуализации
- Интерпретация результатов
- Новости
- Использование методики
- Процедура проведения
- Адаптации и модификации
- Free SAT Practice Tests
Шкалы теста САТ
Базовые шкалы
Шкала компетентности во времени. Высокий балл по этой шкале свидетельствует,
во-первых, о способности субъекта «жить настоящим», то есть переживать настоящий
момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное последствие
прошлого или подготовку будущей «настоящей жизни»; во-вторых, ощущать
неразрывность прошлого, настоящего и будущего, то есть видеть свою жизнь
целостной. Именно такое мироощущение говорит о высокой самоактуализации личности.
Низкий балл по шкале означает ориентацию человека лишь на один из отрезков
временной шкалы (прошлое, настоящее или будущее), дискретное восприятие своего
жизненного пути.
Шкала поддержки измеряет степень независимости ценностей и поведения субъекта
от воздействия извне. Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно
независим в своих поступках, что, однако, не означает враждебности к окружающим или
конфронтации с групповыми нормами. Низкий балл свидетельствует о высокой степени
зависимости, конформности, внешнем локусе контроля.
Дополнительные шкалы
Блок ценностей
Шкала ценностных ориентаций измеряет, в какой степени человек разделяет ценности,
характерные для самоактуализирующейся личности. Здесь и далее высокий балл по шкале
характеризует высокую степень самоактуализации.
Шкала гибкости поведения измеряет степень гибкости человека в реализации своих
ценностей, способность быстро реагировать на изменяющиеся аспекты ситуации.
Блок чувств
Шкала сензитивности к себе измеряет, в какой степени человек отдает себе отчет в
своих потребностях и чувствах.
Шкала спонтанности измеряет способность спонтанно выражать свои чувства. Высокий
балл по этой шкале не означает отсутствия способности к продуманным,
целенаправленным действиям, он лишь свидетельствует о возможности другого, не
рассчитанного заранее способа поведения.
Блок самовосприятия
Шкала самоуважения измеряет способность субъекта ценить свои достоинства.
Шкала самопринятия регистрирует степени принятия себя вне зависимости от
оценки своих достоинств и недостатков.
Блок концепции человека
Шкала представления о природе человека. Высокий балл по шкале свидетельствует
о склонности субъекта воспринимать природу человека в целом как положительную
(«люди в массе своей добры») и не считать дихотомии мужественности — женственности,
рациональности — эмоциональности и т.д. антагонистическими.
Шкала синергии характеризует способность к целостному восприятию мира и людей,
к пониманию связанности противоположностей, таких как игра и работа, телесное и
духовное и др.
Блок межличностной чувствительности
Шкала принятия агрессии. Высокий балл по шкале свидетельствует о способности
принимать свое раздражение, гнев и агрессивность как естественное проявление
человеческой природы. Конечно же, речь не идет об оправдании своего
антисоциального поведения.
Шкала контактности характеризует способность субъекта к быстрому установлению
глубоких контактов с людьми.
Блок отношения к познанию
Шкала познавательных потребностей измеряет степень выраженности у человека
стремления к приобретению знаний об окружающем мире.
Шкала креативности характеризует выраженность творческой направленности личности.
Литература
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.
- Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. Минск: Полифакт, 1992.
- Алешина Е.Ю., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М., Кроз М.В. Измерение уровня самоактуализации
личности // Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. М.: Изд-во МГУ, 1987. - Самоактуализация личности и проблема её измерения (авторы не указаны), см.: http://www.psyserver.narod.ru/metodiki/preview/sat_my.htm.
Теория самоактуализации (c) Abraham Maslow, 1954.
Опросник POI (c) Everett Shostrom, 1963.
Тест САТ, описания шкал (c) Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз, 1987.
Other Free Full Length Official SAT Practice Tests
Test | Links | # Questions | Includes Explanations? |
Practice Test 1 (PDF) | QuestionsAnswers/ScoringExplanationsEssay | 154 | Yes |
Practice Test 3 (PDF) | QuestionsAnswers/ScoringExplanationsEssay | 154 | Yes |
Practice Test 5 (PDF) | QuestionsAnswers/ScoringExplanationsEssay | 154 | Yes |
Practice Test 6 (PDF) | QuestionsAnswers/ScoringExplanationsEssay | 154 | Yes |
Practice Test 7 (PDF) | QuestionsAnswers/ScoringExplanationsEssay | 154 | Yes |
Practice Test 8 (PDF) | QuestionsAnswers/ScoringExplanationsEssay | 154 | Yes |
Test-Guide.com’s sample SAT questions are an excellent way to study for your upcoming SAT exams. Our sample tests require no registration (or payment!). Our questions are categorized based on the SAT test outline and are immediately scored at the end of the quiz.
Once you are finished with the quiz, you will be presented with a score report which includes a complete rationale (explanation) for every question you got wrong. We will be adding more sample test questions in the near future, so please come back often. If you like these SAT practice questions, please make sure to share this resource with your friends and colleagues.
Taking sample questions is a great way to prepare for your SAT exam. There are many benefits of using practice exams, including:
- Helping with your timing — The SAT exam is a timed test. Keeping a steady pace is critical to achieving a high score. You can improve your decision making and your time by taking the practice exams in a timed format.
- Test format familiarity — All standardized tests, including the SAT, have their own unique way of presenting questions and answer choices. You will gain more familiarity and comfort with the SAT question style as you take more practice quizzes. On the real exam day, there will be no surprises!
- Study time focus — When you take many practice exams, you will get a sense of your test strengths and weaknesses. Many students mistakenly spend time practicing on areas that they are already strong on, and ignoring their weaker areas.
- Improving your problem solving abilities — Tests like the SAT measure your ability to solve problems, not just memorize information. It is critical to have strong problem solving abilities to do well on the SAT, especially the math areas. The answer explanations (rationales) provided in our score reports can help you understand how to solve problems that you may be struggling with.
История создания
Первый вариант CAT (1949) состоял из 10 картин, изображавших ситуации, героями которых являлись антропоморфизированные животные. В 1952 году была разработана дополнительная серия (CAT-S), картины которой охватывали ряд ситуаций, не учтенных в первом варианте CAT. Методика была предназначена для детей 3—10 лет и опиралась на предположение о том, что для детей этого возраста легче идентифицироваться с животными, чем с человеческими фигурами. Экспериментальные данные, однако, опровергли это допущение, и Беллак, хотя и не сразу согласившийся с его критикой, создал в 1966 году параллельный вариант с человеческими фигурами (САТ-Н).
См. также
Многофакторные опросники
- Личностный Опросник Бехтеревского института (ЛОБИ)
- Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
- Методика диагностики межличностных отношений Лири
- Методика диагностики типа акцентуации характера «Чертова Дюжина»
- Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
- Опросник «Мини-мульт»
- Опросник FPI
- Опросник MMPI
- Опросник Кеттелла (16-PF)
- Опросник Плутчика — Келлермана — Конте
- … и другое
Опросники ценностей
- Морфологический тест жизненных ценностей
- Опросник «Установки на военную службу»
- Ориентационная анкета
- СЖО
- Тест Рокича «Ценностные ориентации»
Заглавная страница
Тесты, описанияТесты on-lineТренингиСтатьиСловарь
Популярные страницы
Психометрическая проверка теста
Надежность
Шкалы |
Те |
I |
SAV |
Ex |
Fr |
S |
Sr |
Sa |
Nc |
Sy |
А |
С |
Cog |
Cr |
Коэф-ты |
,91 |
,96 |
,89 |
,93 |
,80 |
,92 |
,95 |
,91 |
,87 |
,85 |
,81 |
,90 |
,89 |
,91 |
Все коэффициенты превышают критическое значение для α<0,01, по 9 шкалам из 14 значение показателя выше 0,90. Столь высокие показатели объясняются, вероятно, тем, что шкалы теста диагностируют глубинные свойства личности, мало подверженные значительным изменениям за относительно короткий промежуток времени.
Валидность
CAT был проверен по критерию эмпирической валидности использованием метода контрастных групп. В качестве испытуемых с предположительно низкой степенью самоактуализации были взяты две группы пациентов психиатрических клиник: 20 больных неврозами и 20 алкоголиков. В качестве испытуемых с предположительно более высокой, чем в среднем, степенью самоактуализации были протестированы 15 научных сотрудников одного из московских НИИ. В следующей таблице представлены средние оценки по шкалам теста и стандартные отклонения для каждой из указанных групп, а также различия в средних оценках по t-критерию Стьюдента между группой научных сотрудников, с одной стороны, и группами алкоголиков и невротиков, — с другой.
Результаты исследования продемонстрировали, что средние показатели CAT по группе научных работников превышают статистическую норму (50 Т-баллов) по 12 из 14 шкал (за исключением шкал Гибкости поведения и Си-нергии). Усредненные показатели у невротиков ниже нормы по всем 14 шкалам, у алкоголиков — по 12 из 14 шкал (исключения — Шкалы Гибкости поведения и Контактности). Как видно из таблицы, коэффициенты различий средних были значимыми на уровне α <0,01 по 11 и 6 шкалам между соответствующими группами. Можно предположить, что при более строгом отборе самоактуализирующейся группы различия в оценках будут более яркими. Частично данное предположение подтвердилось, когда из группы научных сотрудников была выделена подгруппа исполнителей творческих ролей — генератор идей, мыслитель, методолог.
Результаты проверки эмпирической валидности шкал CAT:
Шкалы CAT |
Научн. сотр. |
Невротики |
Алкоголики |
Коэф-ты t.1 и 2 группы |
Коэф-ты t.1 и 3 группы |
|||
μ |
δ |
μ |
δ |
μ |
δ |
|||
Те |
9,00 |
2,61 |
5,95 |
2,51 |
7,13 |
2,42 |
3,33** |
1,98 |
I |
48,15 |
7,04 |
36,15 |
8,45 |
43,00 |
8,41 |
4,42** |
1,80 |
SAV |
12,54 |
2,70 |
8,30 |
2,81 |
9,50 |
2,31 |
4,34** |
3,22** |
Ех |
11,15 |
2,90 |
9,35 |
2,83 |
12,13 |
3,81 |
1,76 |
-0,79 |
Fr |
6,69 |
1,52 |
5,10 |
1,92 |
5,06 |
1,99 |
2,65* |
2,47* |
S |
8,15 |
2,19 |
4,15 |
2,00 |
5,88 |
1,36 |
5,30** |
3,26** |
Sr |
8,38 |
2,26 |
5,10 |
3,09 |
7,00 |
4,00 |
3,44** |
1,15 |
Sa |
11,77 |
2,45 |
7,85 |
3,36 |
10,75 |
2,66 |
3,87** |
1,07 |
Nc |
6,31 |
1,55 |
4,80 |
1,54 |
4,69 |
2,50 |
2,74** |
2,14* |
Sy |
3,62 |
1,17 |
2,90 |
1,21 |
3,63 |
1,45 |
1,70 |
-0,02 |
A |
8,54 |
1,61 |
6,65 |
2,03 |
7,19 |
1,76 |
2,97** |
2,49* |
С |
10,85 |
3,01 |
7,55 |
2,25 |
9,50 |
2,61 |
3,39** |
1,26 |
Cog |
5,46 |
2,22 |
4,50 |
1,84 |
4,22 |
1,95 |
1,27 |
1,58 |
Cr |
7,46 |
1,86 |
4,90 |
1,20 |
5,44 |
1,33 |
4,40** |
3,29** |
μ — среднее арифметическое оценок;
δ — стандартное отклонение;
* — коэффициенты t, превышающие критическое значение для а<0,05;
** — коэффициенты t, превышающие критическое значение для а<0,01.
Отсутствие во время создания CAT других отечественных тестов, измеряющих степень самоактуализации, сделало невозможной его непосредственную проверку по критерию конструктной валидности . Однако, косвенные данные были получены путем сопоставлении результатов тестирования по CAT (12 из 14 шкал) с результатами заполнения других личностных тестов одними и теми же испытуемыми. В частности, определялись такого рода связи между CAT, с одной стороны, и MMPI (31 испытуемый) и 16-PF (30 испытуемых), — с другой. Эти данные приведены в таблицах 3 и 4.
Заявить о своих сильных сторонах
Некоторые категории студентов получают особенные бонусы от сдачи SAT.
ESL students: Если английский не твой родной язык, SAT для тебя — возможность продемонстрировать свои знания в предметах, которые не сильно зависят от твоего уровня английского, например, в математике и естественных науках.
Международные студенты: Многие колледжи и вузы принимают решения о зачислениях на основе результатов SAT. Экзамен показывает, насколько хорошо ты усовил предмет по сравнению с другими учениками по всему миру.
Виды экзамена SAT
SAT бывает общим и предметным.
Общий SAT состоит из двух разделов: Reading/Writing и Mathematics, которые подразделяются на две секции. Во время последней секции Mathematics разрешают пользоваться калькулятором. Максимальная оценка за общий тест — 1 600 баллов. Ещё можно написать эссе и получить за него дополнительные баллы. Эссе оценивается по трем параметрам: чтение, анализ и письмо. За каждое направление начисляют от 2 до 8 баллов.
Предметные SAT сдают дополнительно, чтобы показать сильные стороны абитуриента. Всего предусмотрено 20 видов предметных тестов по пяти направлениям: история, математика, естественные науки, английский и иностранные языки. Предметный SAT проверяет знания на уровне старшей школы. За него можно получить от 200 до 800 баллов.
Регистрация на тест заканчивается примерно за месяц до даты проведения. График проведения экзамена расписан до 2022 года. В России общий SAT сдают в Москве, Санкт-Петербурге и Сыктывкаре, предметный — в Москве и Сыктывкаре. Общий SAT длится три часа, общий с эссе — 3,5 часа, предметный — час.
Тест можно сдать семь раз в год. Традиционно SAT проходит в первую субботу месяца, однако точный срок можно узнать только у консультантов.
Структура SAT
Экзамен SAT состоит из четырёх разделов: Reading Test (секция чтения), Writing and Language Test (секция письменного языка), Math Test — No Calculator (математическая секция «без калькулятора»), Math Test — Calculator
О понятии самоактуализации
Понятие «самоактуализация» было введено в психологию Абрахамом Маслоу (1908-1970). Этим
термином А. Маслоу обозначил особенность людей, которые отличаются от большинства тем, что они
более полно реализуют в жизни свой потенциал, используют свои силы и способности. Синонимами
понятия «самоактуализация» нередко выступают понятия «развитие личности», «психологическое
здоровье», «личностный рост».
Среди свойств самоактуализирующихся личностей А. Маслоу выделял, в частности, следующие:
- Более комфортабельные отношения с реальностью;
- Принятие себя, других, природы;
- Спонтанность, простота, естественность;
- Автономия, независимость от окружения;
- Опыт высших переживаний;
- Более глубокие межличностные отношения;
- Творческое отношение к действительности, и др.
А. Маслоу отмечал, что самоактуализирующихся людей немного — лишь несколько процентов от
общего числа, но эти люди в большей степени приближены к идеалу наиболее полного развития, к
которому мы все движемся. (Более подробно о самоактуализации можно прочесть в
обзорной статье и в
отрывке из текста А. Маслоу).
Однако самоактуализация — сложное, комплексное качество личности. Каждый из нас в разной
степени обладает его различными компонентами. Данный тест — САТ — помогает эту степень измерить.
Он представляет собой сделанную на кафедре социальной психологии МГУ русскоязычную адаптацию
опросника POI Эверетта Шострома, ученика Маслоу. В тесте 126 вопросов и 14 шкал, каждая из которых
соответствует определённому свойству самоактуализирующейся личности (описание шкал дано ниже).
Результаты теста выводятся в T-баллах. Для каждой шкалы 50 T-баллов — это среднее значение,
усреднённый результат множества людей. В интервал между 40 и 60 T-баллов попадает 68% всего
населения, и только у 16% результат превышает 60 или не достигает 40. Значения выше 70 или ниже
30 наблюдаются только у 2.3% популяции.
Чем выше балл по шкале, тем сильнее у Вас выражено та или иная особенность личности, являющаяся
компонентом самоактуализации. Э. Шостром отмечал, что сверхвысокий балл не всегда однозначно
свидетельствует о самоактуализации и иногда может отражать скорее желаемое, чем действительное
состояние. Согласно Э. Шострому, большая часть самоактуализирующихся людей демонстрирует результаты
в пределах примерно от 50 до 65 T-баллов по большинству шкал.
Поскольку опросник САТ — научная, а не популярная методика, полноценную интерпретацию Ваших
результатов по этому тесту может дать только квалифицированный психолог. Возможно, этот тест
поможет Вам узнать нечто новое о себе, однако не стоит делать далеко идущих выводов из полученных
Вами результатов. Ведь любой тест — это всегда некоторое упрощение, сведение к общим
закономерностям той сложной реальности, которую представляет собой душа (психика) каждого из нас.
Познать эту реальность человека может только человек — сам или с помощью другого (психолога).
И тест — не истина в высшей инстанции, а лишь средство, которое может помочь в этом познании.
Интерпретация результатов
Интерпретация результатов исследования производится в соответствии с приведенным ниже описанием шкал. В зависимости от целей использования тест может быть интерпретирован полностью или частично. Если тестирование преследует чисто исследовательские цели, например, выявление связи степени самоактуализации с эффективностью различных форм и методов обучения, то в некоторых случаях можно ограничиться лишь анализом результатов по двум базовым шкалам. Такой же выборочный анализ (с привлечением отдельных дополнительных шкал в зависимости от целей и задач конкретной работы) может быть достаточным и, например, при контроле изменений, наступивших в результате занятий социально-психологическим тренингом или групповой терапии.
Новости
Тест SAT – все, что нужно знать!
Американское высшее образование считается одним из самых престижных в мире. И это отчасти объясняет массовую миграцию российских подростков за океан. Сегодня в университетах Нового Света уже обучается около 5 тыс. россиян. Но чтобы получить право грызть гранит науки под звездно-полосатым стягом, необходимо пройти строгую систему отбора. Подробнее »
Что такое SAT тест?
Что такое SAT тест интересно всем желающим получить высшее образование в Америке. Scholastic Assessment Test дословно переводится как Академический Оценочный Тест. По сути, это стандартный экзамен для выпускников американских или иностранных школ, решивших продолжить обучение на степень бакалавра в высшем учебном заведении. По полученным результатам теста будущий студент выбирает себе доступный университет продолжения образования. Подробнее »
SAT Reasoning test – особенности структуры и секреты подготовки
При поступлении в университеты США все без исключения абитуриенты должны пройти специальное тестирование, оценивающее их общий уровень знаний и аналитические способности. Именно такую проверку позволяет провести стандартизированный экзамен SAT Reasoning test, еще известный как SAT I. Подробнее »
Что такое SAT тест: особенности структуры и подготовки
SAT – это общеобразовательный американский экзамен, используемый для оценки знаний абитуриентов, поступающих в вузы США. Сдают его выпускники школ для зачисления на программы бакалавриата университетов и коллежей. Однако чтобы лучше разобраться, что такое SAT тест, следует тщательно изучить его структуру и требования. Подробнее »
SAT Reasoning Test – описание тестирования
SAT Reasoning Test (или SAT I) – это стандартизированный экзамен, используемый для оценки академических знаний и аналитических навыков школьников. Его результаты позволяют приемным комиссиям оценить готовность абитуриента обучаться в американских университетах. Сдают его как граждане США, так и иностранцы. Причем для зачисления в выбранный вуз во время тестирования нужно набрать определенный проходной балл. Подробнее »
SAT test – кому нужно его сдавать?
Зарубежные университеты предъявляют особые требования к абитуриентам, желающим поступить к ним на учебу. Одним из обязательных условий для зачисления кандидата является сдача SAT test. Данный экзамен существует в двух вариантах: общий и предметный. И прежде чем проходить тестирование, стоит выяснить, какой именно экзамен нужно сдавать именно вам и в каком случае. Подробнее »
Использование методики
Когда специалисты прибегают к подобному тесту, они переводят сырые результаты в Т-баллы, после чего создается профильный бланк. Данная методика может применяться не только индивидуально, но и для целых групп, при этом есть возможность прохождения теста в компьютерном варианте. Прохождение теста не предполагает постоянного присутствия экспериментатора.
При прохождении теста нет определенных временных норм, что позволяет человеку неспешно отвечать на вопросы. В среднем прохождение теста САТ не превышает получаса. Обработка ответов происходит лишь при выборе одного варианта, если же испытуемый выбрал сразу несколько вариантов или пропустил ответ, то такой результат не учитывается. При наличии неучтенных 13 пунктов и более исследование является недействительным.
Научиться разбираться в поведении людей можно с помощью курса Викиум «Профайлинг».
Процедура проведения
Исследование проводится индивидуально, позиционируя не как тест, а как игру. После установления контакта с ребенком, ему предъявляют картинки. Можно сказать: » Мы собираемся поиграть в игру. Ты будешь рассказывать истории о картинках , которые я тебе дам. Расскажи, что происходит, что животные делают сейчас.» В подходящий момент ребенка можно спросить о том, что было в рассказе до показанного момента и что случится после. Возможно, придется ободрить ребенка, что-то подсказать ему; прерывать его не запрещается. Конечно же, подсказки не должны носить внушающий характер. Все ответы записываются буквально и позже анализируются. Следует записывать также все комментарии и действия ребенка, имеющие отношения к рассказу.
После того, как составлены все рассказы, можно вернуться к каждому из них для уточнения отдельных моментов, например: почему какой-либо персонаж назван именно так, а не иначе, указано именно это место действия персонажей, именно этот возраст, и т.п., и даже почему именно так окончен рассказ. Если ребенок не может сосредоточиться на исследовании, было бы неплохо попытаться сделать это позднее, но не откладывая надолго после предъявления теста.
Лучше держать все картинки за пределами взгляда ребенка, т.к. маленькие дети имеют тенденцию играть со всеми картинками сразу, выбирать их случайно для рассказывания историй.
Картинки были пронумерованы и упорядочены в определенной последовательности по определенным соображениям, поэтому следует показывать их в определенном порядке. Если ребенок беспокойный, можно уменьшить тест до тех нескольких картинок, которые освещают специфические проблемы. Так, ребенку, который определенно имеет проблему конкуренции с братом или сестрой, можно дать картинки 1 и 4 и т д.
Адаптации и модификации
Первая адаптация
Первая попытка адаптации теста POI в России была осуществлена в Ленинграде Е.Б. Лисовской, однако широкого распространения эта методика не получила.
Вторая адаптация
В 1981–84 гг. на кафедре социальной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз предприняли еще одну попытку адаптировать этот тест. В процессе работы методика Э. Шострома претерпела существенные изменения, фактически, авторами был создан оригинальный психодиагностический инструмент, который получил название «Самоактуализационный тест» (CAT). Методика была опубликована в 1987 г. ограниченным тиражом и к настоящему времени стала библиографической редкостью, в связи с чем и предпринято ее повторное издание.
Самоактуализационной тест построен по тому же принципу, что и POI, и состоит из 126 пунктов, каждый из которых включает два суждения ценностного или поведенческого характера. Суждения не обязательно являются строго альтернативными. Тем не менее испытуемому предлагается выбрать то из них, которое в большей степени соответствует его представлениям или привычному способу поведения.
СAT измеряет самоактуализацию по двум базовым и ряду дополнительных шкал. Такая структура опросника была предложена Э. Шостромом для POI и сохранена в данном тесте. Базовыми являются шкалы Компетентности во времени и Поддержки. Они независимы друг от друга и, в отличие от дополнительных, не имеют общих пунктов. 12 дополнительных шкал составляют 6 блоков — по две в каждом. Каждый пункт теста входит в одну или более дополнительных шкал и, как правило, в одну базовую. Таким образом, дополнительные шкалы фактически включены в основные, они содержательно состоят из тех же пунктов. Подобная структура теста позволяет диагностировать большое число показателей, не увеличивая при этом в значительной степени объем теста.
Третья адаптация
Ещё один вариант был создан в Ярославле в НПЦ «Психодиагностика» в 1996 году А.А. Рукавишниковым под руководством В.И. Чиркова. В отличие от методики САТ, ЛиО сохранил структуру из 150 вопросов и категоричную альтернативность предлагаемых утверждений.
Данный вариант теста содержит 14 шкал: Шкала времени (настоящее), Шкала времени (прошлое), Опора на себя, Опора на других, Ценность самоактуализации, Экзистенциальность (гибкость поведения), Реактивная чувствительность, Спонтанность, Самоуважение, Принятие себя, Природа человека, Синергия, Принятие агрессии, Способность к близким контактам. Кроме того, высчитывается два относительных значения из первых четырёх шкал: Отношение времени и Отношение опоры.
Все шкалы, входящие в «Опросник личностной ориентации» были полностью проверены по всем необходимым психометрическим параметрам (анализ пунктов, надежность по однородности, надежность по устойчивости результатов, конструктная и критериальная валидность). Психометрическая проверка шкал опросника показала его высокую диагностическую пригодность.
Выборку стандартизации опросника составили 567 испытуемых в возрасте от 18 до 45 лет (40% мужчин и 60% женщин). Поскольку достоверных различий между мужской и женской выборками обнаружено не было, приводятся обобщенные нормы для обеих групп.
Четвёртая адаптация
Четвёртый вариант русскоязычной адаптации методики был опубликован в 1998 году Н.Ф. Калиной при участии А.В. Лазукина. Структура опросника подверглась значительной переработке: была оставлена одна основная шкала и десять дополнительных, значительно переформулированы утверждения, авторы отказались от использования Т-баллов — вместо этого результаты приводятся в виде % к максимальному значению шкалы.
Free SAT Practice Tests
SAT Math Practice Tests
Resource | Provider |
SAT Math Practice Test 1 | Test-Guide |
SAT Math Practice Test 2 | Test-Guide |
SAT Math Practice Test 3 | Test-Guide |
SAT Math Practice Test 4 | Test-Guide |
SAT Math Practice Test 5 | Test-Guide |
SAT Math Practice Test 6 | Test-Guide |
SAT Math Practice Test 7 | Test-Guide |
For More Help
See our review of the best SAT Prep Courses.
SAT Reading Practice Tests
Resource | Provider |
SAT Reading Practice Test 1 | Test-Guide |
SAT Reading Practice Test 2 | Test-Guide |
SAT Reading Practice Test 3 | Test-Guide |
SAT Reading Practice Test 4 | Test-Guide |
SAT Reading Practice Test 5 | Test-Guide |
Resource | Provider |
SAT Writing and Language Practice Test 1 | Test-Guide |
SAT Writing and Language Practice Test 2 | Test-Guide |
SAT Writing and Language Practice Test 3 | Test-Guide |
SAT Writing and Language Practice Test 4 | Test-Guide |