Фотосъёмка в середине солнечного дня

Фотографируем человека на природе в солнечную погоду.

Для начала обсудим расположение модели относительно солнца. Старайтесь не ставить человека лицом к солнцу — модель будет морщиться и щуриться, у неё быстро начинают болеть глаза. Лучше расположить человека таким образом, чтобы солнце было сбоку или сзади — таким образом, солнечные лучи будут играть роль моделирующего света (кстати, о видах света мы подробно рассказываем на наших фотокурсах для начинающих фотографов). Такая подсветка не мешает модели и даёт красивые блики на волосах. Иногда, попадая в объектив фотоаппарата, солнечные лучи дают интересные световые и радужные блики, что также делает фотографию более интересной.

Такая расстановка модели относительно света делает фотосессию на природе более комфортной для модели, но более сложной для фотографа. Иногда сфокусироваться против солнца очень сложно, да и лицо модели становится более тёмным (ведь, свет у нас падает или сбоку или сзади — одна половина лица или всё лицо оказывается в тени). Тут, как правило, не обойтись без дополнительной подсветки (хотя, если у Вас дорогой топовый фотоаппарат, тогда Вы можете получить хорошие фотографии и без потери деталей в тенях). В качестве подсветки могут подойти 2 варианта:

  • отражатель,
  • вспышка.

Отражатель — это незаменимая и очень бюджетная вещь, которая выручает фотографа в случае мобильных фотосессий (на природе, в путешествиях и т.д.). В нашем случае, придётся отражать солнечный свет на участки модели, находящиеся в тени. Зачастую отражение солнца попадает в лицо модели и это, опять-таки, неудобно, но тут уж ничего не поделаешь. Единственный выход — попросить модель закрыть глаза на время установки отражателя и фокусировки — в момент, когда всё готово, модель открывает глаза и мы производим фотографирование.

Второй вариант — использование вспышки (это может быть даже встроенная вспышка, которая есть почти на всех цифровых фотоаппаратах) — тут всё гораздо проще. Солнечный свет не мешает модели. Мы выбираем красивую композицию кадра, фокусируемся на лице человека и делаем снимок. Однако, и тут ситуация не без подводных камней.

Порой сложно сфокусироваться против солнца — лучи попадают в объектив и усложняют для фотоаппарата процесс определения резкости кадра. Как вариант: можно использовать бленду, которую надевают на объектив, ограничивая попадание засветки на линзы.

Второй подводный камень — различие баланса белого двух источников света (солнце и вспышка). Солнечные лучи на фотографии выглядят теплее, чем холодная вспышка. Как вариант: можно использовать конверсионные фильтры, которые сдвигают баланс белого вспышки, делая его более похожим на баланс белого солнечного света. При таком подходе фотография смотрится более гармоничной и целостной — модель не выбивается по цвету из общей картины.

Кстати, использование отражателя не приводит к такой трудности — отражаемый от отражателя свет почти идентичен исходному солнечному лучу.

В качестве примера приведём фотографию, сделанную в парке «Царицыно» в прошлом году. Условия фотосъёмки как раз такие, как мы обсуждаем — солнечный день.

Размещение человека относительно источника света: таким образом, чтобы солнце было сбоку сзади.

Настройки фотоаппарата:

  • диафрагма F/2.8 (чтобы отделить портрет от фона),
  • выдержка 1/160 с (чтобы не сказывалась шевелёнка и картинка была резкой),
  • ISO 200 (чем меньше, тем лучше — меньше цифровых шумов),
  • замер: точечный.

Дополнительный свет (вспышка или отражатель) в данном случае не использовался, так как это была осень и слой жёлтых опавших листьев давал хороший отражённый мягкий свет на лицо человека.

Фотографировать пейзаж в солнечную погоду довольно сложно, но если Вы всё-таки хотите попробовать это сделать, то производите замер экспозиции по тем участкам, которые наиболее Вам важны (именно они должны быть отображены на фотографии без потери деталей). В любом случае, нужно быть готовым к тому, что некоторые участки кадра будут отображены с потерей деталей в тенях или светах. Именно поэтому пейзажи профессиональные фотографы делают на рассвете или после заката солнца, когда прямых солнечных лучей нет.

Съемка в дождливую погоду

Как житель Дублина, я привык к дождю. Мы зачастую прячем камеру в дождливую погоду. Однако, дождь может предоставить отличную возможность получить интересные кадры. Моя сестра Джанет особенно увлекается городской съемкой в дождь. Ниже я привел две фотографии, которые она сделала.

Эта фотография с эффектом сепии, сделанная в нидерландском городе Арнем, полна атмосферы. Мне нравится, как удалось запечатлеть женщину с собакой на переднем плане. Из-за долгой выдержки создалось размытие и появилось ощущение движения.

Дождливые вечера также отлично подходят для съемки отражений городских фонарей на мокром асфальте. Джанет всегда говорит мне брать с собой камеру, если вечером идет дождь. И я понимаю зачем.

Когда дело доходит до городской съемки, режимное время и дождь отлично сочетаются. Эта фотография, сделанная Джанет в Лондоне – отличный тому пример. Как по мне, на ней отлично передана сущность города, поскольку он известен своей дождливостью. Красный цвет знаменитых лондонских автобусов, контрастирующий с темными оттенками улицы во многом задали настроение снимка.

Как я упоминал ранее, дождливые вечера отлично подходят для съемки отражений. В первый вечер после моего прибытия в Венецию, вся площадь Святого Марка была покрыта большими лужами, оставшимися после дождя, который шел ранее, и наводнений.

На этой фотографии мне удалось запечатлеть отражение изысканного фасада базилики Святого Марка в одной из огромных луж в режимное время. Однако, за это пришлось поплатиться испорченной обувью.

Тематическое исследование: Брюгге

Давайте закончим, взглянув на несколько фотографий, которые были сделаны в одном месте в разное время суток. Это позволит увидеть, как различия в освещении и погодных условиях могут повлиять на вид и настроение финальной фотографии.

Фотографии были сделаны с набережной Розенхудкай в Брюгге. Это одна из наиболее известных обзорных точек в этом прекрасном средневековом городе, пересекаемом множеством каналов и застроенного милыми Фламандскими зданиями.

Версия 1: День

Эта фотография была сделана почти в полдень. Снимок выглядит достойно, но свет, который присутствует в дневное время не слишком интересен. Думаю, такую фотографию можно вставить в брошюру, но я бы не повесил ее на стену.

Версия 2: День (черно-белая съемка)

Как по мне, ч/б версия этой фотографии выглядит немного интереснее. Отчетливо контрастирующие тона, которые получились за счет резкого дневного света, создают эффект драматичности, особенно это заметно на небе. Как я упоминал ранее, солнечные дни с разбросанными по небу облаками предоставляют отличную возможность для съемки в ч/б.

Версия 3: День (длинная выдержка)

Длинная выдержка может показать отличные результаты в облачные дни. Для этой фотографии я использовал 10-стопный фильтр нейтральной плотности, чтобы иметь возможность установить выдержку, равную 35 секундам. Это позволило создать эффект размытия в движении для облаков. Благодаря такой долгой выдержке вода выглядит мягкой и спокойной.

Длинная выдержка – хороший вариант для креативных фотографий в дневное время. Особенно хорошо получаются черно-белые снимки.

Версия 4: Ранние сумерки

Хоть я и получил весьма неплохие фотографии в дневное время, именно вечером всё становится интереснее. Это период, когда начинают появляться самые восхитительные оттенки и свет.

К сожалению, во время вечернего золотого часа было облачно, поэтому я отправился в ближайший бар, надеясь, что ближе к сумеркам и режимному времени небо прояснится. К счастью для меня, так и произошло. Удача часто играет важную роль в создании особенных фотографий.

После нескольких бокалов местного пива/ракетного топлива Kwak я вышел из бара и увидел совершенно другую картину. Мое чувство равновесия тоже потерпело некоторые изменения. Слава богу, что кто-то додумался изобрести штатив.

Оставшиеся облака получили розово-оранжевый оттенок от недавно спрятавшегося за горизонтом солнца. Как видите, это позволило получить более привлекательный и интересный кадр, чем тот, что был сделан днем

Такой свет продлился всего несколько минут, поэтому всегда важно быть терпеливым и ждать, когда наступят подходящие условия. Трезвое состояние тоже сильно помогает

Версия 5: Поздние сумерки

Всего через несколько минут всё кардинально поменялось. Солнце спустилось еще ниже за горизонт и небо обрело великолепный пурпурный оттенок. К этому времени уже включились уличные фонари.

Версия 6: Режимное время

Примерно через 15 минут в Брюгге началось режимное время. На горизонте все еще виден пурпурный свет, но большая часть неба уже стала синей.

Это мое любимое время суток для городской съемки

Режимное время зачастую длится всего несколько минут, но, как я уже упоминал, важно расставить всё оборудование и быть готовым заранее. Не забудьте уточнить время захода солнца там, где собираетесь снимать

Версия 7: Туманное утро

Следующим утром я проснулся и обнаружил, что город окутан густым туманом (а моя голова окутана ужасной болью). Это означало никакого золотого часа, зато такие условия предоставили возможность сделать более угрюмую минималистичную фотографию. На снимке выше туман был таким густым, что едва можно было различить известную колокольню, расположенную в центре города.

Я считаю, что в туманные дни очень хорошо делать черно-белые фотографии. Туман создает совершенно другое ощущение и атмосферу. Я добавил снимку немного сепии, чтобы сделать его теплее и придать эффект винтажности.

Поздравляю, если вы добрались так далеко! Надеюсь, этот урок стал для вас полезным, и вы смогли найти несколько идей касательно того, что лучше снимать в определенное время и в определенных погодных условиях. В следующий раз, когда будете просматривать чьи-то фотографии, попробуйте определить, в какое время суток они были сделаны.

Съемка в пасмурный день

Пейзажные фотографы зачастую списывают со счетов пасмурные дни. Их можно понять по многим причинам. В такой день свет очень плоский и не представляет какого-либо интереса. Однако, есть некоторые виды фотографии, для которых пасмурная погода идеально подходит.

Пасмурные дни идеальны для портретной съемки. Моя талантливая сестра, Джанет Михан (Janet Meehan) – эксперт в сфере портретной фотографии и выше я привел пример снимка из свадьбы, на которой она работала. Пасмурное небо выступает огромным студийным лайтбоксом, гарантируя равномерность света. Это выглядит намного приятнее, чем яркий солнечный свет, который отбрасывает тени на лице, подчеркивая каждую морщинку и несовершенство.

Это правда, что в пасмурном небе нет ничего интересного. Такие дни можно использовать, чтобы сфокусироваться на деталях вместо просторных пейзажей. Здесь равномерный свет снова становится преимуществом. Выше – очень простой снимок капель воды на листке, который был сделан в саду моего друга во Франции в облачный день.

Черно-белая фотография – еще один отличный вариант для пасмурных дней. Равномерное освещение упрощает выставление экспозиции. Я стараюсь не включать большие куски неба в кадр, поскольку в них нет ничего интересного. Чтобы сделать этот снимок с велосипедистом, проезжающим туманным утром по мосту в Брюгге, мне пришлось прождать 45 минут. Иногда приходится проявлять терпение, если хочешь заполучить желанный кадр!

Также в облачный день можно отправиться фотографировать на улицы. Как уже упоминалось в предыдущем абзаце, с равномерным светом можно почти не беспокоиться об экспозиции. Вы устанавливаете ее и забываете до тех пор, пока освещение значительно не поменяется. Это позволяет сконцентрироваться на поиске интересных кадров, которые можно запечатлеть.

Я заметил этих двух дам, сидящих возле моста в Венеции и подумал, что они станут отличным субъектом для моего снимка.

Плоский свет пасмурных дней идеально подходит для съемки дикой природы. Опять же, вы получаете в свое распоряжение равномерный свет, позволяющий запечатлеть много деталей. Так же, как и с уличной съемкой, можно сконцентрировать усилия на субъекте, а не на экспозиции.

Я редко фотографирую дикую природу, но мне повезло оказаться недалеко от стада оленей, пересекающего Феникс-парк в Дублине. Один из них внезапно остановился и оглянулся, видимо забыв утром выключить плиту.

Пустое пасмурное небо идеально подходит для фотографов, которые предпочитают работать в стиле минимализма. Отсутствие деталей в небе заставляет взгляд фокусироваться на уличной лампе и острове Сан-Джорджо-Маджоре с его церковью, стоящей вдалеке.

Недавно я сильно увлекся минимализмом в фотографии. Большинство моих снимков пестрят деталями и яркими цветами. Всегда интересно попробовать что-то новое и выйти из своей «зоны комфорта».

Съемка в утреннее режимное время

Многие из моих ночных фотографий во время поездки в Дублин были на самом деле сделаны утром! Обычно режимное время ассоциируется с вечером, но мы забываем, что утром оно тоже есть!

В зависимости от времени года, утреннее режимное время может варьироваться от получаса до нескольких часов перед восходом солнца. В это время небо уже не такое черное, как ночью, и приобретает привлекательный глубокий оттенок синего.

Режимное время лучше всего подходит для съемки ночных фотографий, особенно в городах. Вокруг достаточно рассеянного света, чтобы сбалансировать городское освещение и темноту неба.

Когда небо черное, зачастую присутствует слишком много контраста, который приводит к проблемам с экспозицией. Глубокие темно-синие тона режимного времени также позволяют получить более привлекательный фон.

Посмотрите на эти фотографии, сделанные в утреннее режимное время.

Мост Полпенни – одна из самых известных достопримечательностей в моем родном городе Дублине. Я люблю фотографировать город в утреннее режимное время. Зачастую кажется, что всё кругом предоставлено только мне. На этих фотографиях глубокая синева неба очень заметна. Посмотрите, насколько это привлекательнее, чем ночное черное небо.

Здание ирландской таможни – еще одна из известных дублинских достопримечательностей. Многие люди удивляются, когда я говорю им, что эта фотография на самом деле была сделана утром! Можно заметить, что в правой части кадра небо становится немного светлее, поскольку солнце уже начинает подниматься, хоть еще и не показалось над горизонтом.

Площадь Святого Марка обычно кишит туристами и продавцами сувениров. Однако, в 6 утра, в утреннее режимное время, это место было предоставлено мне. Почти пугающая пустота позволила запечатлеть нечто необычное. Кроме меня там был только еще один фотограф и мужчина, аккуратно подметавший площадь старой метлой.

Моя жена может подтвердить, что я далеко не жаворонок, но результат действительно стоит усилий, затраченных на то, чтобы вытащить себя из уюта теплой постели и посетить известное место до того, как туда прибегут толпы посетителей.

Решения

Перейти в тень

Попробуйте переместить объект съёмки в тень или, возможно, в помещение. Когда я спросил Стива Маккарри, автора знаменитой «Афганской девочки», как он работает в солнечный день, то он рассказал мне, что предпочитает снимать в помещениях, в которые жесткий солнечный свет проникает через окна, заметно смягчаясь. И это сильно изменило моё «виденье» жесткого света как возможности создавать прекрасные снимки в тени или в помещениях.

Попробуйте поставить ваш объект под углом 45 градусов к источнику света (например окну) и таким образом вы сможете создать красивый объём.

Снять силуэт

Устанавливайте экспозицию по фону, так что ваш объект выйдет силуэтом. В некоторых случаях это создает красивые кадры.

Вы можете это сделать используя ручной режим экспозиции (режим M), либо переключив режим измерения в точечный и оценивая экспозицию фона.

Выжигание фона – это не всегда плохо. Это может создать уникальные портреты, необычные и интересные.

Отражатель

Используя отражатель, вы можете уменьшить динамический диапазон за счет отражения света на объект, добавляющего свет в темные области. На фотографии ниже я использовал небольшой складной отражатель, который держал в руке во время съёмки этого кадра.

Подобно отражателю, вспышка добавляет больше света в темные области, что также уменьшает динамический диапазон.

HDR

Съёмка трёх (или более) кадров вашего объекта с использованием этой техники постобработки может оказаться очень кстати.

Я хочу поблагодарить Хардика Пандья и Линду Бёрнетт за их помощь в создании этой статьи.

Одед Вагенштейн – фотограф, путешественник и писатель. Он является постоянным автором израильской редакции журнала National Geographic Traveler и известен своими психологическими портретами людей разных культур. Вы можете присоединиться к его блогу портретной и туристской фотографии, продолжить разговор о путешествиях и фотосъемке людей, получить больше прекрасных советов!

Съемка на рассвете

Рассвет – отличное время для пейзажной фотографии. Период перед восходом солнца стал одним из моих любимых. Зачастую в это время свет имеет более легкое пастельное ощущение, чем, например, после восхода солнца. По мере перехода от режимного времени к рассвету, условия освещения кардинально меняются.

Эта фотография была сделана недалеко от моего студенческого городка университета в Мейнуте, графство Килдэр. По мере наступления восхода в небе появляется множество прекрасных цветов. На фотографии выше вы можете увидеть оранжевое сияние вокруг солнца, которое вот-вот собирается взойти над горизонтом, и мягкие розовые оттенки рассветного неба. Это также позволило мне запечатлеть силуэт дерева на берегу реки.

Я сделал этот снимок моста Полпенни спустя 20 минут после предыдущего примера, сделанного в режимное время. На этот раз я стоял с другой стороны моста. Хоть солнце все еще не поднялось над горизонтом, его свет придал облакам прекрасный розовый оттенок. Всего 20 минут могут многое изменить!

Спустя несколько часов кадр будет выглядеть совершенно по-другому в резком свете полуденного солнца… или в ливень, это же Ирландия! Такой интересный и привлекательный свет стоит того, чтобы проснуться раньше.

Обычно место, откуда я делал эту фотографию, кишит ордами туристов. Однако, в 6 утра здесь никого не было за исключением изрядно выпившего парижанина, слонявшегося в непонятном направлении и постоянно влезавшего в кадр.

Я люблю фотографировать города ранним утром до того, как они наполнятся жизнью. Это очень мирное время, в течение которого вы получаете возможность запечатлеть совершенно иную атмосферу и настроение.

Когда я уходил, мой пьяный друг решил завести разговор с одной из золотых статуй. Надеюсь, они удачно поговорили.

Съемка во время утреннего золотого часа

Многие фотографы-новички знают о достоинствах съемки в течение золотого часа и у них есть веские причины. Свет в это время может помочь в создании потрясающих результатов. Золотым часом называют период сразу после восхода солнца и перед его заходом.

Уверен, вы замечали, как утренний или вечерний свет окутывают здания и всё вокруг прекрасным золотистым сиянием.

Такой теплый оттенок получается из-за того, что утром и вечером солнце не так высоко над горизонтом. Следовательно, свет проходит большее расстояние через атмосферу, которая рассеивает холодный синий спектр света. В итоге остаются более теплые красные, оранжевые и желтые оттенки.

Я сделал этот снимок возле собора Парижской Богоматери сразу после восхода солнца

Обратите внимание на то, как утреннее солнце заполняет всё вокруг прекрасным золотистым светом. С течением дня солнце поднимается выше, а свет теряет свою теплую мягкость, становясь холоднее и грубее

Осень – особенно подходящее время для съемки в течение золотого часа. Золотистый свет придает теплым цветам листьев особое сияние. На фотографии изображен милый навес для лодок на реке Рай Уотер в Мейнуте, графство Килдэр.

Эта фотография была сделана в том же месте, где и предыдущая. Теплый свет раннего утра особенно заметен на мосту. Тем утром мне очень повезло, поскольку один из местных лебедей услужливо плавал в кадре. Я назвал его Генри. Он был очень вкусным.

Проблема

Прежде чем говорить о решении, давайте попробуем понять «проблему»: ваша камера видит не так же как ваши глаза. «Проблема» в динамическом диапазоне камеры. Простым языком «динамический диапазон» — это интервал между самой темной и самой светлой точками в кадре. Допустим, вы снимаете мужчину в шляпе в полдень, когда солнце самое яркое и жесткое. Ваши глаза могут хорошо различить его глаза даже в тени от его шляпы, а также его подбородок на ярком солнечном свете. Это потому, что ваши глаза способны видеть большой динамический диапазон.

У вашей камеры однако гораздо более ограниченная способность различать динамический диапазон. Если мы снова вернемся к нашему мужчине в шляпе – ваша камера увидит его глаза в тени под шляпой, но при этом освещенный солнцем подбородок будет белым и лишенным деталей.

Вы можете попробовать «исправить» это, изменяя значение диафрагмы, выдержки или ISO, но это всего лишь сделает вашу фотографию светлее или темнее, так как эти операции не имеют никакого отношения к динамическому диапазону. Даже если мы попробуем использовать нейтрально серый (ND) фильтр – это только сделает фотографию темнее, но не решит проблему и не изменит динамический диапазон.

Съемка в вечернее режимное время

Вечернее режимное время – несомненно лучший период для фотографирования городских пейзажей, хотя утреннее тоже ему не уступает. Лампы, освещающие городские достопримечательности, к тому времени уже обычно выключают.

Так же, как и в утреннее режимное время, вокруг достаточно рассеянного света, чтобы создавался баланс между небом и зданиями. Как я уже говорил, глубокое синее небо в это время намного более привлекательно, чем чернота ночи.

Этот снимок был сделан в Дублине где-то накануне рождества. Больше всего мне в нем нравится контраст между красными огнями зданий и глубокими оттенками синего неба.

Это место в Венеции зачастую фотографируют утром, когда на фоне поднимается солнце, и получают отличные результаты. Мой утренний поход не удался, поскольку в то время было облачно, но я решил вернуться и попробовать что-то другое вечером.

Приглушенный свет режимного времени позволяет устанавливать более длинную выдержку. Я воспользовался этим, когда делал снимок, приведенный выше, чтобы сделать размытыми гондолы, качающиеся на воде.

Эта фотография была сделана холодным январским вечером на мосту Ponte Romana в португальском городе Тавира. Мне пришлось поторопиться, поскольку зимнее режимное время длилось около 10 минут. В это время года солнце садится очень рано и быстро.

Сравнение

Посмотрите на эти две фотографии ниже. Они обе были сделаны примерно с одной точки на площади Бург в городе Брюгге. Первая была снята глубокой ночью, когда небо абсолютно черное. Вторая – ранее вечером в режимное время.

Обратите внимание на относительное отсутствие детальности на первом снимке по сравнению со вторым. Есть также много пересвеченных участков, особенно там, где есть яркие окна

Это случается из-за сильного контраста между темным небом и освещенными зданиями. В таких случаях камера не может запечатлеть полный диапазон тонов.

На второй фотографии больше рассеянного света, благодаря которому проще экспонировать кадр и запечатлеть больше деталей. Мы можем четко видеть разнообразие текстур и цветов. В примере, сделанном ночью, здание выглядит однообразным и желтым из-за искусственной подсветки фасада.

Я также считаю, что темно-синее небо намного лучше подходит на роль фона, чем сплошное черное небо ночью.

Съемка в вечерних сумерках

Сумерки – это период, когда солнце только зашло за горизонт, но в небе еще остались цвета, особенно там, где недавно было солнце. Зачастую в это время облака приобретают приятное оранжевое свечение и впечатляющие цвета. К тому же, во время вечерних сумерек цвета становятся немного более яркими, чем, например, утром.

Я сделал эту фотографию дублинских доков сразу после заката. Хоть солнце уже и находилось за горизонтом, облака окрасились его впечатляющими оранжевыми оттенками. Кажется, будто они охвачены огнем! Мост Сэмюэла Беккета здесь похож на арфу, которую положили на бок.

Закат, равно как и рассвет – идеальное время для фотографий с силуэтами. На этом снимке один из пяти фонтанов на площади Согласия был сфотографирован на фоне коралловых оттенков послезакатного неба.

Силуэт Эйфелевой башни на фоне кажется ближе, чем на самом деле. Это происходит из-за зуммирования, которое сжимает перспективу и заставляет отдаленные предметы выглядеть так, будто они ближе к переднему плану.

Вот еще один пример из Парижа. Здесь явно видны остатки света заходящего солнца, которое буквально только что зашло за известную стеклянную пирамиду Лувра и превратило его в замечательный силуэт. В это время начинают постепенно включаться городские огни и сумерки превращаются в режимное время.

Как сфотографировать портрет человека в солнечную погоду

Идея в том, чтобы сделать освещение на лице модели равномерным.

При стандартном расположении модели — лицом к солнцу — проблем несколько:

  • под носом и подбородком модели появляются глубокие тени,
  • солнце светит в лицо модели — иногда видно на фотографии, что модель щурится.

При расположении модели боком к солнцу:

  • одна сторона лица освещена, вторая находится почти полностью в тени (половина лица видна, половина нет),
  • тень от носа получается ещё больше, чем в предыдущем примере,
  • область шеи сильно затемнена тенью от подбородка,
  • глаза частично находятся в глубокой тени, что сильно сказывается на общем восприятии фотографии (взгляд модели — это смысловой центр портрета).

В качестве решения проблем с глубокими тенями, можно предложить следующее:

Съемка туманным утром

Нет ничего более атмосферного, чем туманное утро. Чтобы получить возможность запечатлеть кадр, когда всё вокруг окутано туманом, зачастую просто нужна удача. Если хотите повысить шансы, поглядывайте на прогноз погоды.

Утро и вечер – лучшее время для появления тумана, особенно на лугах. В день, когда был сделан этот снимок, мне повезло увидеть место съемки, покрытое низким туманом над примерзшей травой. Иногда я называю восход «розовым часом» по очевидным причинам.

Туман заставляет элементы, находящиеся ближе к камере, выглядеть более «выделенными» и четкими за счет контраста с «поникшим» задним планом. Такое расслоение на сильные и слабые тона может помочь создать ощущение глубины кадра.

На этой фотографии, сделанной возле канала Гронери в городе Брюгге, каменный мост на переднем плане четко очерчен и имеет достаточно контраста, в то время как здания на фоне почти растворились в тумане.

В зависимости от места, в котором вы живете, туман может появляться не так часто, поэтому видеть его всегда восхитительно. Он дает возможность запечатлеть знакомое место в совершенно новом свете. Не забывайте внимательно следить за прогнозом погоды, чтобы точно не упустить шанс застать туман.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector