Ребенок и смартфон: как распознать и предотвратить гаджетозависимость?

Время поможет пережить кризис

Недопонимание родителей с подростками в период кризиса возникает в большинстве семей. Это нормальное возрастное явление, которое надо пережить. Это не значит, что родители должны пустить всё на самотек и предоставить девочке полную свободу. Подростковый возраст – это период самоопределения, обучения, становления личности. В это время девочка приближается к периоду взрослости, ей нужна поддержка матери и ее принятие.

Запомните: критика, излишнее давление, навязывание собственного мнения способны отдалить подростка от родителей. Способность выслушать, дать мудрый и спокойный совет, проявить участие сделают для установления отношений намного больше.

Только терпением и пониманием подростковой психологии можно изменить ситуацию и наладить с дочерью теплые и гармоничные отношения.

Причины

Многие родители обижаются на своих взрослых детей, и даже не пытаются найти причины, почему они не желают общаться. А ведь обычно именно родители в этом и виноваты. Рассмотрим основные причины, когда виноваты родители:

Не уважают мнение. Многие родители не осознают, что ребенок вырос, и теперь он взрослый человек со своим собственным мнением. Они считают, что они лучше знают, и ни во что ни ставят мнение ребенка.
Указывают, как жить

Важно понимать, что взрослый ребенок уже сам решает, как ему жить. У родителей больше нет полномочий указывать ему.
Нарушают личные границы

Если родитель постоянно нарушает личные границы, то с ним тяжело общаться.

Может ли время всё изменить

«С годами ничего не изменилось. Я вышла замуж, но мать была недовольна: супруг такой себе, работа бесперспективная, а детей нам и вовсе заводить не стоит. И всё же я родила дочь».

Малышка казалась мне самой чудесной на свете. Но новоиспеченная бабушка сходу определила, что у внучки и волосы слишком жидкие, и ушки так же торчат (как у меня), и сообразительностью она не отличается (как и я)».

«Несмотря ни на что, мать требовала моего внимания. Мне нужно было проведывать ее каждую неделю. Стоило не приехать, как в мой адрес тут же сыпались обвинения в неблагодарности. Появление ребенка ее не смущало. Она продолжала считать, что я ее вечная должница, а потому обязана думать сначала о ней, а уже потом обо всех остальных».

«Последней каплей стала ее “гениальная” идея продать нашу с ней квартиру, поскольку она хочет купить жилье поменьше, а оставшиеся деньги вложить в бизнес своего знакомого».

«Мне нужно было подписать документы. А пока всё образуется, мать планировала пожить у нас с мужем. Перспектива того, что жизнь с матерью под одной крышей снова станет реальностью, заставила меня взбунтоваться. Мои доводы, что это глупость, из-за которой она может остаться и без денег, и без жилья, ее не убедили».

«Она обвинила меня в неблагодарности. Заявила, что я только и жду, когда ее не станет, чтобы завладеть квартирой. Это было слишком даже для нее. Я высказала всё, что думала, но о чём никогда не смела сказать…»

Оцифрованное детство

Все родители хотят, чтобы у детей было нормальное детство и юношество. В хороших семьях стараются поставить заслон слишком быстрому взрослению, родители все чаще становятся привратниками возле двери в большой мир, где безопасности становится все меньше, а цифровая зависимость нависает Дамокловым мечом над каждым ребенком.

Экраны смартфонов, планшетов уводят неокрепшие детские души в мир грез, фантазий, играя на доверчивости, отдавая взамен тоску и одиночество. Цифровые гаджеты крадут радость детских игр, открытий очарования реального мира и непосредственность его восприятия.

Иногда родителям хочется игнорировать эту угрозу, но делать этого нельзя, упущенное время не наверстаешь. Статистика цифровой эпидемии ужасающая, современные дети легко попадают в лапы Сети. Одним из вызовов для родителей стала работа над закладкой в сознание ребенка фильтров, способных уберечь ум и души подрастающего поколения. Как их установить и какие правила цифровой гигиены стоит ввести в повседневность?

Как правильно пользоваться гаджетами

Итак, ребёнок попросил купить ему смартфон. Прежде всего, стоит поинтересоваться, как именно он собирается его использовать

Важно, чтобы ребёнок понимал: смартфон — это не показатель статуса, не атрибут взрослого и не игрушка. Это сугубо утилитарная вещь, служащая для конкретных целей.  

Обсудите с ребёнком, какую пользу может принести смартфон, исходя из его увлечений, и покажите ему такие возможности. Например, приложения для творчества — с их помощью можно рисовать классные скетчи, научиться создавать электронную музыку и даже записать свой рэп-альбом. 

Объясните ребёнку, что он должен всегда чётко осознавать, для чего берёт в руки гаджет и расскажите о негативных последствиях, которые несёт пассивное потребление информации. 

Установите правила, например, не пользоваться смартфоном за едой и не «залипать» в экран на улице, и сами выполняйте их. Личный пример особенно важен: бесполезно требовать от ребёнка не злоупотреблять смартфоном, если сами не выпускаете его из рук. 

Вся семья в гаджетах: родители работают, а ребенок играет

— Как правильно дозировать время, которое дети проводят в гаджетах, в интернете?

— Существуют рекомендации Всемирной организации здравоохранения — детям от 0 до года не рекомендуется пользоваться гаджетами. В идеале — от 0 до 3 лет ограничивать полностью, по мнению экспертов. Никакое экранное время в этом возрасте ребенку не нужно. В данном случае оно не несет ни смысловой нагрузки, ни пользы. 

Для детей от 3 до 5 лет есть нормы — час в день, но при этом экранное время должно быть дробным. Если 15 минут мультики, потом 15 минут — развивающие занятия, если это происходит под присмотром родителей. Максимум час в день.

Дальше идет младший и средний школьный возраст — примерно 2 часа в будни и 4 часа в выходной. Но отмечу, что с учетом дистанционного обучения эти нормы уже не вписываются в рекомендации ВОЗ.

Для подростков с 12 до 17 лет нет норм как таковых. Родители спрашивают: «Что делать, сколько разрешать — час, два, три, четыре?» Основная рекомендация в этом возрасте — договариваться про то, какие правила существуют в семье, вырабатывать семейный цифровой кодекс. Но при этом быть готовыми самим его по возможности соблюдать, поддерживая и помогая, в том числе, подросткам следовать вашему примеру.

— Но родители очень много работают. Телефон для родителей — это рабочий инструмент чаще всего.

— Да.

— Мне кажется, ребенку сложно понять, что мы не играем в гаджетах. Я — мама, которая работает удаленно — читаю тексты, правлю их. Поэтому я все время с телефоном в руках.

— Да, это правда, сейчас большая часть родителей работает дистанционно. Но в любом случае вы оговариваете некие правила с подростками и вместе их соблюдаете. Мы говорим про подрощенных детей, которые, скорее всего, понимают, что мама с папой работают. Например, за обедом, за ужином — это то время, которое вы можете провести без телефона. И требовать того же от ребенка. 

Взрослый человек сам себе устанавливает норму <экранного времени>, при желании его контролирует. Но, по большей части, речь идет не про развлечения, а про работу, это правда. 

Для подростков в гаджете есть развлечения, некое общение. Но и для них это обучение, какие-то дополнительные курсы и прочее. Так они входят во взрослую жизнь, в которой, возможно, им предстоит работать дистанционно. 

Ребенка надо научить взаимодействовать с гаджетом. Так же, как мы в какой-то момент обучаем держать ложку, переходить дорогу на зеленый свет.

Рассказывать, что гаджет — это некий инструмент, и существуют правила его использования, безопасности и так далее. Объяснять их стоит не в подростковом возрасте, а чуть пораньше, начиная с младшего школьного возраста. Тогда к подростковому возрасту это войдет в норму.

— Мне кажется, что часть нашего страха связана с собственным опытом. Я знаю, как переходить дорогу на зеленый свет, как пользоваться ножом и вилкой. Но с телефоном сложнее. У меня стоит счетчик экранного времени, каждую неделю его открываю: «В смысле, сколько-сколько я была в Instagram?!» Когда это происходит? Вспоминаешь, что на вопросы по делу отвечал, работал… Но для нас самих сюрприз, как это соотносится с жизнью.

Мне очень важно то, что вы сказали про правила — есть время, когда гаджет убирают, телефон не включают. Мы с мужем порой ловим себя на том, что оба за едой сидим в телефонах и дети вокруг скучающие

Я говорю: «Слушай, через пять лет мы будем спрашивать ребенка: “Ну, как у тебя дела? Что у тебя произошло?” — “Мама, все нормально”, — и глаза в телефон. Поэтому важно сейчас закладывать, что во время еды мы не достаем телефон. И у нас есть время совместное, когда у всех телефоны убраны. А не так, что мы играем с ребенком, а при этом смотрим в гаджет.

Дети живут в мире экранов. Не отбирайте у них смартфоны, а сделайте их своими помощниками

— Да, по поводу совместного времени — очень правильная мысль. Родители тревожатся: «Его от телефона не оторвать». Я говорю: «Хорошо. Какую альтернативу вы ему можете предложить? Что есть такого, что и вам, и ребенку интересно делать вместе?» 

Предложить такую альтернативу — это ваша задача, как взрослого, даже если ребенку 12–13 лет. И это совместное занятие должно быть действительно ребенку интересно, а не «потому что мама сказала». Лучше вас вашего ребенка никто не знает. 

Это не значит, что нужно сидеть рядом с подростком безотрывно, это не младший школьник. Но какие-то семейные ценности, совместные занятия нужны. Выделите место и время, где все будут чем-то заняты вместе как семья, без телефонов.

Какое влияние оказывает телефон на психику ребенка?

Розен Марина Викторовна

Прежде чем говорить о влиянии телефона на психику ребенка, разберемся в некоторых понятиях. Чаще всего в связи с телефоном мы слышим два словосочетания «интернет зависимость» и «экранная зависимость». Если интернет зависимость больше проблема подростков и взрослых, то экранная зависимость начинается с того, что родители предлагают ребенку гаджет с самого раннего детства. Совершенно очевидно, что интернет зависимости предшествует зависимость экранная.

Экранная зависимость – это переизбыток времени, проведенного ребенком перед экраном телефона или любого гаджета. В результате этого искусственно формируется особая потребность в экранной стимуляции, которая блокирует собственную деятельность ребенка. Собственная деятельность ребенка в норме ведома такими мотивами как страсть к познанию, к исследованию этого мира и расширению границ собственного Я

Как известно, растет и развивается то, чему уделяется внимание. Если родители, чуть ли не с рождения, подменяют ребёнку реальный мир миром виртуальным, ребенок будет уделять внимание мелькающим картинкам.

Совершенно очевидно, что проблема экранной зависимости у ребенка (в том числе и телефонной) это не проблема новых технологий. Это проблема культуры потребления новых технологий. На развитие онлайн игр, доступных в телефоне, сегодня работает миллиардная индустрия. Родители чаще всего становятся одиноки в своем желании противостоять этой хорошо организованной индустрии с высококлассными маркетинговыми стратегиями.

Советы психолога детям

Если вы столкнулись с проблемой нежелания общаться с родителями, то вам помогут советы психологов, что делать, если не хочется общаться с матерью.

Не вините себя

Многие люди размышляют так: «Раз я не хочу общаться с матерью, значит я плохой человек». Но, вы имеете право не хотеть общаться с родителями, и имеете право с ними не общаться. Ваш психологический комфорт важнее общественных устоев. Если ваша мать токсичный человек, то не вините себя.

Поговорите откровенно

Если вы не желаете общаться с матерью, значит на это есть веские причины

У вас могли накопиться серьезные обиды, и их важно проговорить. Выскажите в мягкой форме матери свои обиды, и объясните собственные чувства

Возможно она понимает свои ошибки или расскажет вам свою точку зрения, и вы сможете ее простить.

Найдите хорошее

Если вы в обиде на маму, вам кажется, что она вас недостаточно любила и заботилась о вас, но она хочет наладить отношения, то сфокусируйтесь на хорошем. Отпустите обиды, попытайтесь восстановить положительный образ мамы в своем сознании. Вспомните хорошие моменты с ней, даже если они были мелочными.

Общение между родителями и взрослыми детьми часто складывается не лучшим образом. Виной тому давние обиды, желание детей отстраниться, и неспособность родителей признавать свои ошибки. Если у вас проблемы в общении с детьми или родителями, и вы не знаете, как все исправить, то стоит обратиться к психологу за помощью.

Что делать, если не работает отпечаток пальца

Пользователи, которые уже успели оценить удобство нового способа авторизации в приложении, столкнулись с проблемой, когда пропал отпечаток пальца и вход в Сбербанк Онлайн невозможен. Причин здесь может быть несколько, но проблема решается просто:

  1. Проверьте в настройках, не передвинут ли ползунок напротив «Вход по Fingerprint» обратно в неактивное положение.
  2. Обновите приложение. Сделать это можно через PlayMarket.
  3. В настройках отключите вручную опцию входа по отпечатку. Затем потребуется снова поставить ползунок в активное положение.

В отзывах в интернете пользователи пишут, что авторизация по пальцу пропадает, если вы входили в приложение по паролю несколько раз, к примеру, с другого устройства.

Вход по отпечатку можно восстановить, сбросив и задав новый пароль. Алгоритм действий:

  1. На странице входа нажмите на пункт «Забыл пароль».
  2. Введите свой логин от Сбербанк Онлайн.
  3. Введите одноразовый проверочный код, который поступит на ваш номер телефона в СМС.
  4. Задайте новый пятизначный пароль. Затем еще раз повторите его.
  5. В этот момент система предложит выбрать вариант входа по отпечатку пальца «Использовать Touch ID». Нажмите на этот пункт и приложите палец к сканеру.
  6. Авторизация по отпечатку возобновится.

Авторизация в приложении по биометрическим данным – сравнительно новая услуга на рынке банковских продуктов, поэтому периодически в программах могут возникать проблемы и технические сбои. Если проблему не удалось решить самостоятельно, стоит обратиться к специалистам Сбербанка по телефону горячей линии.

Методы лечения зависимости у подростков

Лечение зависимостей считается самой сложной работой для специалистов в области психического здоровья. С медицинской точки зрения зависимость считается хроническим, прогрессирующим смертельным заболеванием. 

Самое страшное, что несмотря на множество современных методов, никто не даст 100% гарантии полного избавления от зависимых состояний

Важно понимать, что самостоятельно человек не сможет справиться с проблемой — нужна квалифицированная помощь специалистов и поддержка родных. Весь процесс лечения займет немало времени, и к этому нужно быть готовыми

По словам нашего эксперта, зависимости поражают все сферы жизни (физическую, психологическую, духовную, социальную), поэтому и в лечении нужен комплексный всесторонний подход. Условно курс лечения можно разделить на несколько этапов:

•    ДИАГНОСТИКА физического, социального, психологического состояния человека и определение степени поражения зависимостью. Если мы говорим о химической зависимости, то на этом этапе проводится очищение организма от накопившихся ядов и токсинов. После этого составляется схема лечения и определяется уровень реабилитационного потенциала человека. 
•    РЕАБИЛИТАЦИЯ. На этом этапе проводятся мероприятия, направленные на устранение причин психологической зависимости и профилактику возможного срыва: это регулярные консультации с психологами, интенсивное восстановление физического, психологического и духовного здоровья.
•    СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Цель этого этапа — возвращение человека к полноценной жизни в обществе, восстановление разрушенных отношений и приобретение навыков эффективного общения с другими людьми.

Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их. 

Обязанности подростка в семье

Для того, чтобы обязанности подростка в семье не стали источником множества конфликтов, нужно придерживаться следующих правил:

  • Договоритесь с ребенком о том, что он будет полностью отвечать за чистоту и порядок в собственной комнате. Сам следит за чистотой, сам принимает решение, когда и как сделать уборку, сам её осуществляет. Договариваясь с подростком, не забудьте обозначить рамки этих «когда» и «как».
  • Старайтесь делать уборку вместе (каждый прибирает «свою» территорию).
  • Постарайтесь не приказывать, намного эффективнее дружеское взаимодействие.
  • Не стесняйтесь просить о помощи. Пусть он почувствует, что помогает вам, как взрослый взрослому.
  • Когда это необходимо, мягко, но настойчиво напоминайте ребенку о его обязанностях. Иногда подросток просто забывает об обещаниях.
  • Создавайте дружескую атмосферу. Пусть ребенок знает, что, к примеру, совместное приготовление пищи будет дополнено дружескими беседами.

К подростковому возрасту ребенок проявляет такую склонность к поддержанию чистоты, которая была заложена в него еще с детства, поэтому резко изменить ситуацию не получится. Тут нужно терпение и понимание. Если вы будете пытаться договариваться с ребенком, то постепенно он пойдет вам навстречу.

Как минимизировать вред от смартфона

Есть несколько способов, которые позволяют снизить риски от использования мобильных устройств. Общие рекомендации такие:

  • Следует найти смартфон, который подходит вам по размеру. Должно быть удобно касаться экрана с разных сторон большим и указательным пальцем. Большой по размеру экран – это отнюдь не признак хорошего телефона;
  • Набирать текс лучше указательным пальцем, меняя руки, время от времени. Это позволит предотвратить боль в руках;
  • При пользовании смартфоном нужно стараться сидеть ровно. Не стоит держать мобильник на коленях или ниже уровня груди, лучше поднять его на уровень глаз. Это поможет избежать боли в спине и шее;
  • Если приходится долго сидеть за планшетом или смартфоном, то периодически нужно делать перерывы и выполнять несложные физические упражнения.

При разговорах, смартфон следует держать на расстоянии от уха в 2 см, в таком случае снижается негативное воздействие техники на организм.

Специалисты говорят о том, что достижения в технологиях имеют свою цену. Это значит, что маленьких мобильный телефон может оказать большое влияние на здоровье пользователя.

Автор

Слежу за новостями на рынке мобильных услуг. Всегда в курсе последних событий

Но главная опасность не в этом

В последнее время в сети стали популярны челленджи – вызовы, или раньше это называли: «А вам слабо?». На камеру блогер должен выполнить какое-то задание и разместить ролик в сети. Врачи и психологи бьют тревогу. Порой задания абсолютно абсурдны – выпить 1,5 литра соленой воды, простоять 10 минут под холодным душем, съесть песок, или столько же пакетиков черного перца, сколько тебе лет, спрыгнуть с козырька над подъездом, незаметно вынести из магазина пачку семечек… 

Видя подобные челленджи, незрелая психика ребенка действительно получает настоящий вызов! Какова вероятность, что ребенок не захочет повторить? Большинство челленджей небезопасны для здоровья. 

Советы психологов

Специалисты нередко сравнивают тягу к гаджетам с алкогольной и наркотической зависимостью, игроманией. Это менее пагубный, но так или иначе уход от реальности в виртуальный мир приложений, жизнь незнакомых людей и вымышленных персонажей.

Психологи советуют спросить себя о том, чего именно я избегаю, погружаясь в смартфон. Может быть, это инструмент для прокрастинации, который оттягивает выполнение не очень приятных для вас дел. Есть мнение, что постоянное пролистывание лент социальных сетей говорит о том, что человек не может справиться с неопределенностью в своей жизни и испытывает постоянный стресс.

На всякий случай рекомендую почитать о том, как справиться со стрессом. Вдруг пригодится.

Речь не идет о тех случаях, когда телефон нужен вам, чтобы вызвать такси, послушать любимый плейлист или посмотреть по карте, где находится ближайший магазин обуви. Речь о бесконтрольном погружении в экран гаджета, которое отнимает массу времени и не дает никакой практической пользы.

Узнаем, как можно избавиться от нехорошей привычки или хотя бы снизить тягу к телефону:

Попробуйте разобраться, в чем все-таки причина вашей зависимости. Если вы так пытаетесь себя развлечь, то найдите интересное хобби. Если это повод отложить дела, то прокрастинируйте с пользой, например, делайте зарядку или массаж головы.
Поймите, что отдых у экрана смартфона оправдан только после долгой физической работы. Если вы напрягались умственно, то такой способ расслабиться только усугубит положение, ведь мозг продолжает обрабатывать огромный объем разношерстной информации и по факту не отдыхает, а продолжает испытывать нагрузки. Это все равно что заняться учебой.
Избавляйтесь от привычных паттернов поведения. Телефон всегда под рукой? Тогда вам не составит труда взять его в любой момент и разблокировать экран. Уберите гаджет хотя бы из зоны видимости: спрячьте за ноутбуком или отложите на расстояние дальше вытянутой руки.
Отслеживайте момент, когда вы в очередной раз взяли телефон в руки. Что вы чувствуете? Возможно, вам неудобно сидеть, вы эмоционально зажаты, смущены. Или вам просто скучно. Поймав себя на тех или иных ощущениях, вы сможете понять, что именно приводит вас к одному и тому же действию.
Придумайте пространства без телефонов. Допустим, нельзя заходить в ванную или спальню с гаджетами, нельзя ими пользоваться перед сном. Дайте себе строгий запрет брать в руки телефон в обществе друзей или коллег. Ведь это как минимум не очень приятно, когда кто-то в твоем обществе закрывается экраном смартфона и выпадает из диалога.
Возьмите на заметку правило одного экрана. Если у вас включен телевизор, не берите в руки смартфон. Если читаете ленту в социальной сети, то выключайте телевизор. Многозадачность утомляет. Вам может казаться, что телевизор просто что-то говорит на фоне, но мозг воспринимает и обрабатывает все шумы. Вы не замечаете, как наступает перегруз.
Будьте осторожными с бесконечной прокруткой ленты. Это очень ловкий трюк, который помогает затянуть вас в телефон. Специалисты даже сравнивают это с игровыми автоматами. Мы не знаем, какая информация нам попадется в следующую секунду. Так создается эффект неожиданности, который подсаживает нас на постоянное обновление ленты, отвыкнуть от чего бывает непросто.
Используйте техники концентрации. Пролистывая новости или видеоролики, чаще возвращайтесь в настоящий момент. Посмотрите на часы, оглядите окружающее вас пространство

Возможно, уже давно пора приступить к какой-то задаче или нужно скоро выходить из дома по важному делу.
Назначьте себе наказание за несоблюдение собственных правил. Например, если сидите в телефоне дольше 10 минут или лишний раз взяли его в руки, выполняйте 20 приседаний

Вслед за мышечным утомлением может отпасть и тяга к смартфону. Также в качестве “кнута” можно заняться бытовыми делами, например, помыть посуду или протереть пыль.
Поспорьте с другом или коллегой, кто дольше продержится без телефона. Проконтролировать выполнение условий с обеих сторон поможет любое приложение, ведущее отсчет времени, проведенного за смартфоном. О них мы говорили в предыдущих пунктах. Дух соперничества поможет держать себя в руках. Главное – приз должен стоить того, чтобы за него бороться.

Возможные последствия

Нарушение режима сна — возможное последствие мобильной зависимости

Ребенок изолируется от внешнего мира, что может приводить к развитию ряда отклонений в здоровье и психике.

  1. Ожирение. Ребенок ведет сидячий образ жизни вместо того, чтоб активно двигаться, например, играть с детьми в футбол. Ожирение, в свою очередь, может приводить к проблемам сердечно-сосудистой системы, артриту и сахарному диабету.
  2. Агрессивность. Дети, играющие часто в жестокие игры на телефонах, начинают вести себя агрессивно по отношению к сверстникам, невежливо относится к учителям.
  3. Нарушение режима сна. Дети даже ночью могут обмениваться СМС-ками под одеялом. Недосып приводит к нарушению концентрации, ухудшению памяти, снижению успеваемости в школе.
  4. Проблемы в отношениях со сверстниками. Подросток начинает отдаляться от семьи и родственников, друзей, не может заводить новые знакомства.

Кроме этого, необходимо также учитывать влияние электромагнитного излучения:

  • проблемы с памятью;
  • ухудшение иммунитета;
  • раздражительность;
  • головные боли;
  • ухудшение зрения;
  • перепады давления;
  • нарушение сна.

Причины возникновения

Изолирование от внешнего мира

Если верить статистике, то каждый седьмой человек в стране, имеющей развитую цивилизацию, зависим от мобильных телефонов. Для многих людей катастрофа забыть мобильник дома. Большой стресс вызывает разряженный телефон или отсутствие связи.

Давайте рассмотрим, что собой представляют причины мобильной зависимости в подростковом возрасте.

  1. Изолирование от внешнего мира, страх беспомощности. Благодаря мобильнику человек имеет связь с друзьями и близкими. Есть возможность при необходимости вызвать помощь.
  2. Наличие календаря, часов, калькулятора и других опций в телефоне.
  3. Влияние рекламы. Детская психика очень подвержена тому, что показывают по телевизору. Они стремятся заполучить все, что видят в рекламе.
  4. Страх одиночества. Мобильник позволяет общаться с множеством людей посредством звонка или отправлением сообщений, узнавать новости из их жизни.
  5. Иллюзия безнаказанности, социальности. В смартфонах можно сидеть на форумах, общаться в соцсетях, несмотря на свои комплексы и проблемы, находить много друзей.

Девушка лазит в моем телефоне

Если это все же произошло, но вы все сделали правильно, то нельзя оказываться в такой ситуации виновным. Обязательно выскажите свое недовольство происходящим: смартфон — это ваше личное пространство, которое нельзя нарушать в любом случае.

Предприняли все меры? Вам нечего бояться

Выясните причины, почему она контролирует ваш телефон: этому должно быть какое-то объяснение. Это слишком неприемлемая ситуация: потребуйте ее телефон в ответ и досканально его изучите. Ответная мера — это нормально.

Ваши данные — это то, к чему вы сами должны разрешать доступ. Другим здесь определенно не место — это нарушение личного пространства несмотря на то, насколько близок человек. Иногда бывает так, что отучить вторую половинку лазить в чужом телефоне не представляется возможным. Лучший способ, чтобы предупредить неприятную ситуацию — защитить свой смартфон всеми возможными способами.

Особенности подросткового возраста у девочек

Подросток начинает готовиться ко взрослой жизни. У него происходят изменения в эмоциональной сфере, появляется необходимость выбора жизненного пути, но еще большее значение имеет социальная группа.

Родители уже перестают быть авторитетом, мнение друзей имеет больший вес, с этим и связано часто вовлечение детей в противоправные действия. Мудрый и терпеливый родитель может научиться устанавливать контакт с дочерью и помочь ей безболезненно пройти сложный период.

Еще недавно маленькая девочка забиралась к маме на колени, спрашивала совета, делилась переживаниями, но вдруг наступил момент, когда всё это закончилось. Дочь по физиологическим показателям еще маленькая, но уже хочет ощущать себя взрослой, делать и говорить, как взрослая. Родители при этом продолжают относиться к ней, как к ребенку, часто не учитывая появление новых потребностей и социальных ролей.

Любая просьба со стороны матери или отца встречается сопротивлением, подросток может замыкаться в себе, отказываться делать уроки, работу по дому, грубить. Родители не понимают в чем проблема, ведь, с их точки зрения, они желают своей дочери только добра.

Изменение гормонального фона, проблемы с самоидентификацией, отношения со сверстниками часто переживаются подростками довольно сложно, и задача родителей не давить и заставлять, а помочь и принять изменения.

Бурные выяснения отношений, попытки давать и заставить выполнить то, что требуется родителям, могут иметь следующие последствия:

ребенок замкнется в себе;

девочка будет расти безынициативной, сдавшись давлению родителей и выполняя все их требования;

подросток может начать сопротивляться, грубить, идти на скандалы, заказывать истерику;

в тяжелых случаях ребенок может уйти из дома, не выдержав давления.

Во всех этих случаях требуется немедленная корректировка внутрисемейных отношений. Это вовсе не означает, что родители должны дать девочке полную свободу и потакать ее прихотям. Воспитание и налаживание отношений должно идти аккуратно и продуманно, а в некоторых случаях может потребоваться и помощь психолога.

Советы

Больше времени проводите с ребенком, он не должен чувствовать себя одиноким

  1. Четко контролируйте временные рамки сидения в телефоне. Поощряйте ребенка, если он слушается и вовремя отдает телефон.
  2. Как можно больше проводите время со своим подростком, возможно, вся причина в его одиночестве.
  3. Отправьтесь с ним на прогулку в парк или в кино, не забудьте перед этим отключить мобильные телефоны.
  4. Не забудьте посмотреть на себя, не продаете ли Вы ребенку плохой пример. Если это так, начните и сами изменяться.
  5. Если самостоятельно не удается побороть детскую зависимость, необходимо обратиться за помощью к психологу. Специалист сможет подобрать свой подход к решению проблемы. Как правило, он будет состоять из:
  • обучения правильному использованию мобильных телефонов;
  • развитие жизненно необходимых навыков;
  • соблюдение здорового образа жизни.

Теперь Вам известно, как избавиться от мобильной зависимости. При выявлении этого состояния необходимо сразу действовать, искать способы борьбы, не ожидая наступления серьезных последствий для детского организма.

Урок 1. Дети нуждаются в автономии — в возможности изъявлять свою волю и контролировать свои поступки

Марисела Корреа-Чавес и Барбара Рогофф, профессора Калифорнийского университета в Санта-Крузе, провели следующий эксперимент: детей попарно заводили в комнату, где одного из них взрослый человек учил делать игрушку, пока второй ребенок просто ждал.

Исследователи хотели проследить, чем станут заниматься дети, оставшиеся без дела. В США большинство детей-наблюдателей делали то, что и ожидалось: ерзали на стуле, смотрели в пол и в целом проявляли признаки отсутствия интереса. Один нетерпеливый мальчик даже сделал вид, будто игрушка — это бомба, и вскинул руки, изображая взрыв и издавая звуки под стать картине массового уничтожения.

В отличие от них, дети индейцев майя из Гватемалы концентрировались на том, чему учился другой ребенок, и смирно сидели на стуле, пока взрослый его обучал.

Исследователи подсчитали, что в целом, по сравнению с детьми майя, время, в течение которого американские дети могли сохранять сосредоточенность, было вдвое меньше.

Но еще интереснее оказалось то, что дети майя, не вполне включенные в систему формального образования, «могли удерживать свое внимание и обучаться дольше, чем их сверстники из семей майя, полностью включенные в западную систему школьного образования». Психолог Сюзанна Гаскинс, на протяжении нескольких десятков лет занимавшаяся исследованиями в поселениях майя, рассказала NPR, что индейцы майя предоставляют своим детям огромную свободу

Психолог Сюзанна Гаскинс, на протяжении нескольких десятков лет занимавшаяся исследованиями в поселениях майя, рассказала NPR, что индейцы майя предоставляют своим детям огромную свободу.

Родители майя «твердо убеждены, что каждый ребенок лучше знает, что ему нужно, и цели достигаются, только если ребенок этого хочет».

Вместе с тем большинство школ системы формального образования в США и других промышленно развитых стран — это отнюдь не то место, где у детей есть автономия и они могут самостоятельно делать выбор.

По словам Рогофф, «вполне возможно, дети отказываются от самостоятельного контроля над своим вниманием, когда этим постоянно управляют взрослые». Иначе говоря, дети могут привыкнуть к отсутствию контроля с их стороны и, как результат, начать много отвлекаться

Иначе говоря, дети могут привыкнуть к отсутствию контроля с их стороны и, как результат, начать много отвлекаться.

Исследование Райана указывает, когда внимание детей начинает ускользать. Исследователь Роберт Эпштейн, написавший статью «Миф о подростковом мозге» для Scientific American, пришел к похожему выводу:

Исследователь Роберт Эпштейн, написавший статью «Миф о подростковом мозге» для Scientific American, пришел к похожему выводу:

Конечно, в подобную строгую атмосферу попадает не каждый американский учащийся, но становится ясно, почему столь многим детям не удается находить мотивацию в школе: их потребность в автономии, в исследовании своих интересов не удовлетворяется.

В отличие от жизни офлайн, в сети у детей есть огромная свобода; у них есть автономия, позволяющая им самим всем заправлять и экспериментировать с творческими стратегиями решения проблем.

«В пространстве интернета, как правило, бессчетное множество вариантов и возможностей и гораздо меньше контроля и надзора со стороны взрослых, — считает Райан. — Поэтому в сети подросток ощущает себя свободным, компетентным и связанным со сверстниками, особенно если в привычном окружении чересчур много контроля и ограничений или оно недостаточно его стимулирует».

Когда родителей начинает беспокоить, что их дети так много времени проводят в сети, они, как ни парадоксально, часто вводят еще больше правил, и эта тактика обычно дает обратные результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector