Ребенок капризничает?

Колики у новорожденного

При коликах новорожденный кричит от боли, которая возникает в кишечнике из-за скапливающихся там газов. Малыш тужится, дергает ножками, краснеет. Плачет он по причине того, что боль очень неприятная и резкая. Это явление возникает в конце первого месяца жизни.

Днем ребенок спокойно спит и вдруг начинается приступ крика. Ребенок плачет, тужится, краснеет. Очень часто в возникновении колик обвиняют маму, которая кормит малыша грудью. Действительно, некоторые продукты способны вызвать повышенное газообразование и ознакомиться с диетой мама должна еще во время беременности.

Например, употребление некоторых овощей в сыром виде не рекомендовано женщинам в первые месяцы вскармливания грудью. Нужно будет отказаться от квашеной капусты и различной консервации.

Под запрет попадает горох и другие бобовые. Диета кормящей женщины чем-то напоминает стол № 5 по Певзнеру, которая применяется при заболевании желудочно-кишечного тракта и печени. Нельзя употреблять кофе, алкоголь, шоколад.

Пить днем чай желательно зеленый или, если посчастливилось достать, белый. На ночь от чая нужно отказаться. Ничего особенно сложного в такой диете нет.

Нытье как проявление усталости

Продолжительная ходьба по магазинам, или нахождение малыша на работе вместе с мамой на протяжении целого рабочего дня – очень сложное испытание для ребенка любого возраста. Он начинает капризничать, выявляя желание пить, есть, сходить в туалет, он может одновременно изнывать от жары или мерзнуть, постепенно превращаясь в маленького монстра. Не нужно злиться на малыша – ведь он просто переутомился, и в данном случае большая часть вины лежит именно на родителях. Ведь это очень вредно для детской нервной системы, и поэтому крайне нежелательно со стороны взрослых допускать для него насыщенности дня.

Обязательно нужно делать перерывы и смену обстановки, — например, сходить в кафе, погулять в парке, прочее. И самое главное при этом – нужно постоянно интересоваться самочувствием ребенка, спрашивая о ее ощущениях и настроении.

Ребенок заболел

Одной из причин капризов ребенка может быть болезнь. Совсем маленькая кроха не умеет говорить, поэтому начинает плакать от болей в животике или прорезывания зубов.

А детки постарше могут просто не понять что с ними происходит. Обычно, при таких капризах пропадает аппетит, появляется слабость и апатия к играм, мультикам, книгам и другим активностям

Поэтому обязательно нужно уделить внимание малышу и измерить температуру. При высокой температуре определить вид инфекции и назначить курс лечения сможет только педиатр

Бывают случаи, когда, как говорится, ничего не предвещает беды — нет у ребенка ни насморка, ни кашля, но есть слабость. Присматривайтесь к поведению ребенка. Есть дети, которые и при температуре 39 градусов продолжают играть как ни в чем не бывало, просто не понимая что с ними происходит.

Некоторые родители, не разобравшись в причинах капризов, начинают кричать на ребенка с призывами успокоиться, чего делать, конечно же, категорически нельзя. Лучше подойдите, обнимите, потрогайте лоб и измерьте температуру, чтобы исключить такую причину капризов, как болезнь.

Если малыш действительно заболел, то зачастую, бабушки, дедушки и родители в период лечения стараются сделать ребенку приятное, покупая ему различные вкусняшки и игрушки. Это делать не рекомендуется. Детский мозг очень хорошо работает. Смекнув, что больному ему уделяют много внимания и покупают игрушки, следующий раз он может начать симулировать болезнь. Поэтому стоит отложить покупки до выздоровления.

Главное быть рядом с малышом, чаще обнимать, целовать, говорить добрые слова. По мере выздоровления и капризы пройдут.

Родитель считает истерику формой манипуляции

Важно понимать, что малыш не способен выстроить сложную логическую взаимосвязь анализа – выводов – действий: до семи лет его мозг не созрел к такого рода операциям. Истерика может быть либо способом достучаться до взрослых, либо свидетельствует о том, что родители ленятся найти подход к ребенку и дать ему понятные объяснения, почему что-то нужно делать сейчас, а что-то – в принципе нельзя.  

Екатерина Доманькова

— Считаю, что истерика нередко бывает формой манипуляции. Это касается тех случаев, когда ребенок пытается таким образом добиться желаемого, а взрослый, в свою очередь, не в силах правильно донести до ребенка, что такой способ не является подходящим. Однажды, когда моей старшей дочери было три года, она начала плакать и капризничать в магазине — хотела, чтобы ей что-то купили. Пришлось сидя на корточках объяснять, что нам это не нужно, и сказать, что, когда нам пригодится то, что Маруся хочет приобрести, мы отправимся за этим вместе. Истерика прекратилась не сразу, но спустя время и долгие разговоры о произошедшем дочка все поняла и такое поведение ни разу не повторилось.

Капризы малышей до года

Для того, чтобы вникать в суть дела, необходимо понять психологические особенности малышей до первого года жизни. И тут необходимо начинать с самого начала, чтобы вся картина была ясной.

  1. Кризис новорожденности – один из самых важных этапов в жизни ребенка, является данный кризис, который проявляется со дня рождения до 2 месяцев. Этот кризис является нормой, и основной его признак — это потеря веса младенца.
  2. Младенческий возраст – это второй важный этап в жизни малыша, который длится от 2 месяца до 1 года. Это тот период, когда кроха общается благодаря своим эмоциям. И во время этого этапа родители должны много времени проводить и уделять общению с малышом. Несмотря на то, что этот этап сам разделяется на разные этапы, все же основной нуждой малыша тут остается связь и общение с родителями. Когда ребенок много плачет, все время издает звуки – это верный признак того, что он хочет общаться. Данный кризис проходит с появлением речи у ребенка.

Это 2 основных кризиса, которые встречаются у ребенка до 1 года жизни. Теперь посмотрим, нужно ли беспокоиться и придать серьезность детским капризам, которые появились до 1 года.

Возможные причины, по которым дети ноют и капризничают

Как бы это странно не звучало, но родители должны четко понимать мир детских капризов, чтобы понимать разницу между беспричинным, нарочитым нытьем и действительной проблемой, по причине которой могут возникнуть слезы. Выявить эти явления легко, поскольку они носят систематический характер, и могут быть условно выделены в следующем порядке:

Отсутствие внимания со стороны родителей.

К сожалению, это довольно часто встречающаяся проблема в современных семьях. Малыш ноет и капризничает из-за того, что мама или папа мало разговаривают с ним, часто отсылают со словами «Иди и не мешай мне», отвлекаются на разговоры по телефону, с соседями, на работу. В таких случаях ребенок быстро усваивает то, что только капризами и громким плачем он заставляет взрослого прислушиваться к нему и его желаниям.

Болезни.

У маленьких деток режутся зубки, могут быть проблемы с животиком, или просто малыш упал и больно ударился

Понимая, что в таких ситуациях они всецело владеют заботой и вниманием взрослых, с течением времени дети начинают спекулировать на этом. Причем, далеко не всегда крики и истерика у них бывает вызвана дискомфортными ощущениями

Проявление индивидуальности.

Начиная с 2 – 3-летнего возраста дети стремятся к самостоятельности. В данном случае перед мамой стоит задача по правильной организации атмосферы. Малыш должен понять, что в большинстве ситуаций маму нужно слушаться.

Отказ по непонятным для ребенка основаниям.

Если вы что-либо запрещаете малышу, то слова «Нельзя, потому что нельзя» совершенно не являются аргументом. Ребенок должен понять, по какой причине ему не дают блестящую игрушку, или почему нельзя съесть всю шоколадку целиком.

Психологический дискомфорт.

Маленькие дети, так же, как и взрослые люди, испытывают неприятные моменты в психологическом контексте. У них тоже бывают неудачные дни, они могут быть раздражены, испытывать негативные эмоции.

Каждая из перечисленных выше причин чрезвычайно важны для понимания родителей, и требуют отдельного рассмотрения.

2 вида детских истерик

Детские истерики можно разделить на два типа: контролируемые ребёнком и не контролируемые

Родителям важно понимать и отличать эти два вида, для того чтобы правильно помочь малышу в той или иной ситуации

Истерика верхнего мозга.

как справиться с истериками ребенка

Данный вид истерики полностью контролируется ребёнком. Она связана с тем, чтобы сиюминутно получить желаемое, либо с сильным недовольством чего-либо. К примеру, многим знакомая ситуация в магазине. Ваш ребёнок захотел новую игрушку, шоколадку, вещь или что-либо ещё.

На ваш отказ купить ему это, ребёнок закатывает истерику в магазине, не обращая внимания ни на что и ни на кого.

Такие капризы дети контролируют сами. Если же вы купите ему необходимую вещь, малыш тут же успокаивается и становится самым счастливым. Так дети учатся манипулировать взрослыми.

Что делать с контролируемой истерикой

Здесь существует только два варианта разрешения сложившейся ситуации:

  1. родители осуществляют желания ребенка, лишь бы их кроха перестал капризничать
  2. родители игнорируют истерику малыша

Если же мама и папа решили не становится объектом манипуляций своего чада, действовать следует аккуратно, без негативных эмоций, гнева или раздражения. В противном случае, есть вероятность усугубить данное положение. Необходимо всегда контролировать свои слова и эмоции, разговаривать с ребенком спокойным тоном.

Ни в коем случае не поддавайтесь истерикам малыша. Иначе он поймет, как следует действовать, чтобы все таки добиться своего

С ребенком важно разговаривать. Объясните ему, почему именно в данный момент вы не можете осуществить его желание, либо купить требуемую вещь

Приводите аргументы! Малыш должен понять, что действительно существует весомая причина, а не просто потому что мама и папа так захотели.

Следуйте рекомендациям и, возможно, с такой истерикой вашего карапуза вы справитесь намного легче и быстрей:

  1. Ребенку нужно дать понять, что родители прекрасно понимают его и его желания
  2. Предоставьте малышу весомые аргументы вашего отказа
  3. Объясните малышу, что его поведение является совершенно ненормальным, предупредите о соответствующем наказании
  4. Пообещайте вашему крохе, что сможете приобрести ему желанную вещь, как только появится возможность.

Если ребенок не желает вас слушать и продолжает истерить, необходимо наказание привести в действие, как вы и обещали. А также по его собственной вине, он так и не получит того, что  требует.Малышу нужно понять, что не все его требования должны сиюминутно выполняться. Но в случае, когда он научится быть терпеливым и контролировать свое поведение, он все же сможет получить желаемое.

Истерика нижнего мозга.

Такой тип истерики противоположен вышеописанному, и ребенок не способен контролировать свои эмоции. У малыша возникают настолько сильные эмоциональные ощущения, что он просто не может с ними совладать. Данное состояние схоже с состоянием аффекта, в котором ребенок не способен мыслить адекватно. В это время мозг малыша работает по-другому, и он любая речь родителей просто не доходит до сознания.

В данном случае существует только один способ успокоить кроху — облегчить нервное напряжение.При такой истерики повышать голос на ребенка без толку, он все равно вас не понимает.

Что делать с неконтролируемой истерикой

Ни в коем случае нельзя пускать данную ситуацию на самотек, игнорировать малыша, оставлять одного. Если в данном случае разговоры бессмысленны, то следуйте этим рекомендациям:

  1. Необходимо взять малыша на руки, обнять
  2. Разговаривайте ласковым и нежным тоном, пытаясь успокоить кроху. Говорите ему, что все хорошо.
  3. Прикосновения близкого человека способны остановить истерику ребенка. Поглаживайте его, нежно обнимайте.
  4. Отойдите подальше от места, где началась истерика.

После того, как ребенок успокоился, пробуйте с ним разговаривать. Ни в коем случае не ругайте малыша! В противном случае истерика может вспыхнуть снова. Родителям необходимо  понять, почему случился приступ истерии.

Если вам удалось выяснить причину, которая вызвала такое состояние  у ребенка, нужно провести беседу, разъяснить малышу, в чем и почему он был не прав и как следует себя вести. Воспитательный разговор должен быть очень мягким и тактичным.

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

Это нелегкое дело или учимся говорить

Другой, очень распространенной причиной детской раздражительности, является трудность во время усвоения речи. Малыш растет и развивается, он с каждым днем узнает новое, может уже делать очень много вещей, но, к сожалению, его речь не развивается так же легко и просто. Он начинает мычать, издает звуки, протягивает свои ручки, чтобы передать свои эмоции, но его не могут понять окружающие. И тут ребенок снова обращается к уже работающему способу: к капризам. В этом случае детский каприз может проявляться как отказ делать привычные вещи (нежелание купаться, возмущение и протест против горшка и тому подобное). Иными словами, ребенка как бы поменяли и теперь все то, что он любил делать, вызывает у малыша раздражение, капризы и истерию.

Как уже ясно, это не каприз, а крик о помощи, некий намек родителям. Ведь ребенок дает сигнал о том, что хочет говорить, но не может. И в этом случае выказывать агрессию, насилие ни в коем случае нельзя. Присмотритесь к вашему ребенку и тогда вы найдете причину его каприза. Ведь вполне вероятно, что во время последнего купания вода была горячей, и этот дискомфорт оставил след у малыша

Вариантов может быть очень много, поэтому важно запастись терпением и изучить причины поведения малыша. Пройдет какое-то время и привычки малыша вернуться в прежнее русло

3 Мама боится будущего

Ребенок взрослеет, мама стареет, время идет. Чем самостоятельнее и взрослее становится ребенок, тем больше мама понимает, что время не стоит на месте. Тогда ребенок бессознательно будет тормозить свое развитие для того, чтобы создать иллюзию того, что он всегда будет маленьким. Что перемены где-то далеко.

Ребенку скоро пять лет. У него проблемы с речью, «перевести» может только мама. Пора идти в детский сад, да вот только девочка постоянно болеет, маме приходится оставаться дома, никак не получается выйти на работу.

В ходе разговора с мамой становится понятно. Мамина работа давно не приносит ей радости, от мысли о возвращении ей становится не по себе. Тревога, страх, неуверенность возникают одновременно с мыслью о выходе на работу. Вот ребенок и «липнет» к маме и «подстраивается», плохо говорит, как будто ей не пять, а только два, постоянно болеет, чтобы у мамы была возможность еще посидеть дома.

На пути к взрослению

Дети растут, исследуют мир, приобретают новые навыки, постепенно привыкая к ситуациям, людям, отношениям, правилам. Чтобы научиться, как взрослые, справляться с ежедневными вызовами, им понадобятся годы терпеливого обучения.

Возраст от 2 до 5 лет — самый уязвимый в плане стабильности детской психики. Отсутствие необходимых речевых и социальных навыков накладывает известные ограничения на способность детей находить приемлемый, с точки зрения взрослых, выход из трудных ситуаций. Это нелегко в любом возрасте, а если ребенок, недостаточно опытный, не владеющий даром убеждения, не способный выразить свои чувства и желания, да еще и не всегда понимающий, чего от него ожидают, теряет контроль над своими эмоциями, — то удивляться тут тем более нечему, это скорее норма, чем ее нарушение. Как результат — вспышки гнева, капризы, истерики. Немного найдется семей, незнакомых с этим бедствием.

  • Истерика — это состояние сильнейшего эмоционального возбуждения, которое выливается в потерю самоконтроля. У детей первых лет жизни признаками истерики могут быть крик, визг, плач, топанье ногами. Нередко можно видеть, как малыш начинает стучать кулаками, кидать предметы, валяться по полу, а иногда даже биться головой о стену, кусать себя и окружающих.
  • Родители, уже знакомые с этим явлением, знают, что в состоянии истерики дети не могут воспринимать информацию, поступающую обычными способами (жесты, взгляды, мимика, речь), и все увещевания оказываются бесполезными. Иногда истерики становятся настолько частыми и сильными, что изматывают и ребенка и взрослых.
  • Не верьте тому, кто говорит вам, что родители не могут повлиять на дурной детский темперамент. Терпение, воля, мудрость и эмоциональная стабильность самого́ взрослого — ваше главное оружие против детской истерики.

Каковы причины взрыва детских эмоций, как вести себя родителям, чтобы не допустить истерику, что делать, если она уже разразилась, и когда требуется помощь специалиста?

Что делать, если у ребенка истерика

Рекомендация состоит из определенного алгоритма действий.

Перехват

Чтобы избежать истерики, нужно знать, какие предвестники свидетельствуют о том, что у ребенка скоро начнется истерика. Это позволит заранее распознать то, что у малыша приближается приступ

Избежать сцены в этом случае можно, если срочно переключить внимание крохи на что-то увлекательное и интересное. Какие отвлекающие маневры могут сработать: посмотреть увлекательную книжку с яркими картинками, понаблюдать за домашним питомцем, понаблюдать в окно за происходящим на улице и т.д

Важно знать, что этот прием сработает только до начала истерики. Если приступа избежать не удалось, отвлечь ребенка уже не получится, и этот прием не даст результата

Поиск причины

После того как ребенок придет в себя и истерика сойдет на нет, важно выяснить причину, которая спровоцировала приступ. Если четко озвучить возникшую проблему, то ребенок поймет, что произошло

Например: «Ты обижен, потому что мы не купили тебе ту машинку, но мы же решили, что подарим ее тебе на Новый Год», «Ты начал плакать, потому что мы ушли домой, а не остались дальше играть на детской площадке, но нам пора ужинать».

Регулярные доверительные беседы в спокойной обстановке помогут ребенку понять свою неправоту. Вскоре он научится осознавать, что существуют ограничивающие рамки, за которые переступать нельзя. Кроме того, такие беседы способствуют сближению ребенка с родителями, формируют более тесный контакт малыша с мамой и папой, учат его мыслить логически.

Даже если ребенок продолжает после таких бесед спорить и отстаивать свою правоту, рано или поздно он поймет, что бунтовать и спорить бессмысленно.

Сохранение спокойствия

Если пресечь надвигающуюся истерику не удалось, что нужно делать родителям:

  • Сохранять спокойствие, ничего ребенку не доказывать, ведь в состоянии истерики он не способен адекватно общаться.
  • Не кричать и ни в коем случае не прибегать к использованию физической силы.
  • Не нужно проявлять жалость к ребенку, не стоит паниковать.

Нужно присесть так, чтобы глаза ребенка и ваши были на одном уровне. Спокойным и дружелюбным тоном дайте знать, что вы его понимаете. Сформулируйте проблему, чтобы ребенок осознал свою обиду. Напомните ему о правилах поведения.

Игнорирование

Если вышеперечисленные меры не помогли, игнорируйте. Ребенок должен понять, что его действия не приносят плодов, чтобы прекратить истерику. В дальнейшем он поймет, что она бессмысленна.

Подведение итогов

Как только ребенок успокоится, подождите 15 минут и проведите с ним беседу. Сначала обозначьте проблему, которая стала причиной истерики, затем укажите на последствия приступа. Ребенок должен понять, что больше так делать нельзя, поэтому допускаются гуманные наказания. Поставьте малыша в угол, лишите сладкого или уложите раньше спать. Он поймет, что истерика чревата последствиями.

Полезные советы и ответы на вопросы

Как узнать — хватает ли ребенка грудного молока?

  1. Мокрые пеленки Суть метода заключается в том, чтобы вычислить, сколько раз в течение суток малыш мочится. Для проведения подобного эксперимента необходимо запастись пеленками и выбрать подходящий день, когда можно отложить дела и посвятить свободное время стирке. Избавив ребенка на сутки от подгузника, необходимо подсчитать количество мочеиспусканий за 24 часа. Если число мокрых пеленок будет больше десятка, то причин для беспокойства нет, малыш сыт и доволен!
  2. Норма веса Всемирная организация здравоохранения постаралась и произвела на свет диаграмму, которая показывает норму роста и веса малыша в различные возрастные периоды. Ориентируясь на полученную информацию можно сделать вывод, что здоровый ребенок должен набирать от 500 г до 2 кг за месяц. Регулярные прибавки в весе являются верными показателями того, что процесс лактации протекает успешно.
  3. Регулярность стула Малыш, который питается достаточно, на первом месяце жизни должен опорожняться до 5 раз за день. Несколько дней с момента рождения стул младенца имеет густую консистенцию и темный цвет. Затем испражнения приобретают светло-коричневый оттенок и несколько возрастают в размере. На начальном этапе жизни при хорошем питании, количество испражнений должно практически совпадать с количеством приемов пищи. Нерегулярный стул или полное его отсутствие является сигналом о нехватке молока.
  4. Наблюдение.Ребенок может чувствовать голод, если был неправильно приложен к груди. Понять, что все сделано точно, можно понаблюдав за тем, как младенец глотает. При осуществлении глотка, подбородок малыша делает толкательное движение по направлению к груди. Длительность исполнения приема показывает количество полученного молока. Если глотки не слышны, следует изменить положение младенца, добившись правильного расположения у груди.

Какой распорядок дня у младенцев?

Спокойное бодрствование — ребенок смотрит открытыми глазами, ясный взгляд. Руки и ноги спокойно лежат

Внимание сосредотачивается на том, что дитя видит перед собой. Такое состояние наиболее подходит для обучения и общения.
Активное бодрствование — движения становятся более активными, внимание сосредоточено на себе, своих действиях.
Дремота — веки начинают смыкаться, внимание почти отсутствует

Это состояние переходит или в сон, или в пробуждение.
Поверхностный сон — малыш спит, но у него дергаются лицо, ручки и ножки. Дыхание неровное.
Глубокий сон — дитя расслаблено, лицо без выражения, ножки и ручки лежат свободно, дыхание спокойное и ровное.

Как поиграть? Потешки.

Тушки-тутушкиТушки-тутушки,
С творогом ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пшеничный пирожок!
На опарушке мешен,
Высоконько взошел!
Тушки-тутушки,
На столе преснушки!
Тушки-тутушки,
А в печи ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пекла баба плюшки.
Всем по плюшке,
А две — Ванюшке (Катюшке)!Едет-едет паровозЕдет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Едет, едет паровоз,
«Чух, чух, чух», — пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.Смелый пилотВырасту, буду
Летчиком смелым.
Нет для мальчишки
Лучшего дела.ЛужицаАи гу-гу, аи гу-гу,
Не кружись на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Прямо в лужу упадешь,Вот проснулисьВот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

Причины истерик у дошкольника

У истинной истерики (а дальше мы опишем, чем она отличается от ложной) может быть много причин. В частности:

  • Физический дискомфорт. Голод, сонливость, утомлённость, болезненность. Дети много плачут во время болезни, но простой плач и истерика – не одно и то же. Тем не менее ощущение физического неблагополучия может быть спусковым крючком для истерики, особенно в 2-3 года.
  • Психологический дискомфорт. К примеру, ребёнок попал в компанию незнакомых детей, напугался чего-либо. Любая стрессовая ситуация может вызвать у него эмоциональные переживания, которые выльются в истерику. К примеру, истерики в первый день посещения детского сада – почти норма.
  • Неполучение желаемого. Ребёнок не может понять, что игрушку в магазине нельзя взять просто так. Он также не понимает, что нельзя играть с ножницами, потому что можно пораниться. Ощущение, что с ним обходятся несправедливо, может вызвать бурную эмоциональную реакцию.
  • Подавленные эмоции. Если ребёнок не имеет возможности проявлять чувства, они копятся, и в конечном итоге случается «эмоциональный взрыв». Такое бывает, когда ребёнку запрещают плакать, злиться или бурно на что-то реагировать. Отрицательные эмоции, точно так же, как и положительные, учат взаимодействовать с окружающим миром. Осознание и выражение всех чувств необходимо для нормального психического развития ребёнка!
  • Перенапряжение, частое переутомление. Длительное пребывание в условиях детского сада, избыточные дополнительные занятия, неправильно выстроенный режим – все эти факторы могут приводить к перегрузке нервной системы ребёнка и, как следствие, к появлению регулярных истерик. Родители в этом случае замечают, что когда малыш неделю или больше находится дома (у бабушки), истерики пропадают, а с переходом в «рабочий» ритм – возвращаются вновь

Более общие причины:

Кризис 3-х лет. В этот период ребёнок показывает характер. Он становится своевольным, крайне упрямым, из него как будто лезет всё негативное, что раньше дремало. И это нормально. Ребёнок ещё не умеет идти на компромисс, к тому же, он как бы проверяет родителей на прочность, выясняет рамки дозволенного. Если взрослые ведут себя правильно, то уже к 4-м годам его поведение нормализуется.

Чрезмерная строгость и недостаток любви. Истерики могут быть ответной реакцией на недостаток любви, заботы и внимания

Как ещё заставить родителей обратить на себя внимание, как не с помощью слёз? Даже если ребёнка любят и лелеют, он может требовать большего, ведь в его памяти ещё свежи моменты, когда мама не выпускала его из рук.
Обратная ситуация – гиперопека. Это хорошая среда для манипуляций

Осознавая, что родители всё сделают для него, ребёнок испытывает серьёзные проблемы с саморегуляцией. Он не видит границ, не знает, на что ориентироваться в своём поведении. Истерики становятся для него нормой, ведь это очень удобно – управлять родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector