Развитие

Почему люди не хотят развиваться?

Все совсем не так просто. Поэтому и люди, много времени уделяющие чтению литературы, или бесконечно посещающие тренинги, но ничего самостоятельно не делающие, или не занимающиеся персонально с коучем, так и остаются на исходных позициях. Какие же причины всему этому:

Отсутствие силы воли

Прокрастинация или постоянное откладывание дел, или элементарная лень, не дают человеку двигаться к своим целям. У кого-то в семье родители воспитывали в ребенке силу воли, а у кого-то – нет. Но это совсем не значит, что нельзя ее воспитать самому. Это как мышца, чем дольше тренируешь, тем лучше результат.

Есть два подхода в тренировке силы воли: Делать ИЛИ не Делать. Наш организм найдет тысячи причин не делать, так как он не хочет выходить из «зоны комфорта». Но как мы писали ранее, что «если все делать как всегда, то результат вы получите такой же, как и всегда».

Начните тренировать себя каждодневными, постоянными действиями: зарядкой, церковными постами, ежедневными 40-минутными прогулками, ведением бюджета семьи, вести контроль за расходами и своим свободным временем. Нужно строить планы и выполнять их. Иначе результата никогда не будет.

Сила воли – это духовное качество, и воспитывают его люди с очень высокой осознанностью.

Всего лишь развивая это качество можно добиться кардинальных изменений в своей жизни.

Отсутствие мотивации

Человеку необходимо очень сильное желание, чтобы мотивировать себя на изменения. А как правило, наш внутренний голос часто говорит нам: «Ну, зачем тебе это? И так хорошо!». И все остается на прежнем месте. Поэтому человек никогда не сбросит свои лишние 20 кг. Потому что нужно в чем-то себе сильно отказывать, тратить время на спорт, считать калории. Ограничивать себя, значит, лишать себя «сладкого». Кто ж, себя любимого, к этому подведет?

Для того, чтобы была мотивация, нужно правильные цели ставить, четко видеть и визуализировать результат того, что вы хотите. И только тогда с силой воли и через преодоление себя можно получить результат. Пословица: «Без труда – не выловишь рыбку из пруда»… она вот об этом!

Отсутствие тайм-менеджмента

Это еще одна причина, которая тормозит людей на пути к целям. Планы есть, но вот когда они начнут выполняться, точного времени нет. И это большая ошибка. Многие пытаются начать «с понедельника», «С Нового Года», и т.д. и никогда так и не начинают. Время – это самый ценный ресурс. Так проходят годы, а «воз и ныне там».

Мало планировать, стоит еще и выполнение отслеживать, и плюсики себе ставить за выполнение, и поощрять себя обязательно.

Отсутствие дисциплины

Здесь стоит только написать одно, если вы начали, то хотя бы 21 день стоит делать это каждый день, без выходных, и без отговорок. Организм всячески вам помогать «не будет», даже болезнь «придумает». А вы все равно старайтесь и делайте. Только так можно получить результат.

Похожие термины:

  • развитие ценностно-смысловой сферы сознания личности, обеспечивающее становление ее, субъектности. В процессе личностного развития происходят внутренние изменения в личности: ее ценностях, потр

  • движущие силы, причины, влияющие на процесс становления, изменения личности. Ф. р. л. бывают внутренние и внешние:

  • организован в 1992 г. в рамках РАО. Проводит исследования философской, культурно-исторической психологии и психологии личности, этнопсихологии и этнопедагогики, возрастной и педагогической психол

  • гр. – крупные) – периодизация отдельных возрастных периодов развития личности. Так, эпоха детства подразделяется на три макрофазы: период раннего детства (2-3 года), период дошкольного детства (3-7 л

  • процесс достижения единонаправленности разума, воли и чувств человека.

  • целостное и полноценное развитие всех сущностных сил человека, его способностей и дарований.

  • количественно-качественные изменения, происходящие в личности читателя в онтогенезе с учетом филогенеза. Эволюционные, инволюционные и скачкообразные количественно-качественные изменения в ли

  • основная характеристика процесса развития личности; противоречия между новым и старым, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания. К основным противоречиям относятся: п

  • процесс достижения единонаправленности разума, воли и чувств человека.

  • формирование индивида его профессиональных навыков в результате профессиональной деятельности и профессиональных взаимодействий. Обобщение проведенных исследований позволяет утверждать, что

  • совокупность психолого-педагогических условий формирования усложняющейся деятельности человека, развития его взаимоотношений с окружающими людьми, формирования личностно-интеллектуальных ка

  • осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на о

  • комплекс теоретических проблем и практических задач, связанных с повышением роли образования в обогащении социально значимых качеств человека в период его взрослой жизни. (Онушкин В.Г., Огарёв Е.И

  • одно из наиболее популярных течений западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой

Похожие термины:

  • (от лат. autos сам, chton земля) — развитие, начавшееся и происходящее в данной местности, без существенных влияний извне (в условиях той или иной изоляции).

  • Проблема целостного, гармонического развития человека возникает из понимания противоречивого характера прогресса общества, основанного на разделении труда. В результате этого разделения отдел

  • категория, применяемая ООН для определения эффективности государств и регионов в области социальной политики. Показателем является индекс человеческого развития, фиксирующий уровень доходов на

  • мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил, суммарный рабочий эффект. Это свойство определяется особенностями строения тела (ряд антропометрических признак

  • изменения, происходящие на протяжении жизненного цикла человека. С точки зрения ПСИХОЛОГИИ развития люди развиваются в четырех направлениях: когнитивном, социальном, лингвистическом и эмоционал

  • см. Постнатальный онтогенез.

  • social development) — см. Экономическое и социальное развитие.

  • (emotional development) — формирование способности справляться с жизненными трудностями и надлежащим образом выражать свои чувства.

  • акцентированность рефлексивного обеспечения не на ситуационно значимое реагирование на несоответствие реального процесса требованиям нормы и на наличие препятствия к ходу деятельности, а на пр

  • изменение численности населения и его структур в определенный период времени;

  • child development) — изменения в физиологическом, психологическом и социальном поведении, систематически происходящие в детстве по мере взросления. Изучение детского развития затрагивает влияние как на

  • social and economic development) — см. Экономическое и социальное развитие.

  • economic development) — см Экономическое и социальное развитие.

  • период онтогенеза от момента зачатия (оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом) до рождения.

  • см. Эволюция.

  • (mental development) — способность думать, рассуждать, учиться, понимать и использовать язык.

  • (от лат. prae – перед и natus – рождение) – стадия внутриутробного развития плода, которое затрагивает и психическое развитие. Последовательно развиваются болевая, температурная, сенсорная чувствите

  • (physical development) — развитие костей, мышц и внутренних органов, мышечная координация, способность ходить и бегать (грубая моторика), а также держать предметы и манипулировать ими (мелкая моторика).

  • В эти годы проведены новые важные исследования, среди которых следует отметить исследования, посвященные проблемам крестьянства. Стали анализироваться реальные проблемы: неравенство уровня жиз

  • education and development), связь между гос. образованием и социально-эконом. развитием. Исследования показывают, что для эффективного социального и эконом, развития необходимы инвестиции в образование. Мн. э

Словарь методических терминов

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Аспект обучения в практическом курсе языка и система приемов обучения, имеющие целью формирование и совершенствование навыков и умений пользоваться языком как средством общения. Основными задачами Р. р. являются: обогащение словарного запаса учащихся, усвоение ими правил построения предложений в связи с темами и ситуациями общения, овладение умениями связной речи в ее устной и письменной формах, а также нормами литературного произношения (см. орфоэпия), умениями выразительного чтения. Занятия по Р. р. организуются с учетом интересов слушателя и профиля обучения

Основное внимание уделяется выполнению коммуникативных упражнений на материале проблемных ситуаций, стимулирующих учащихся к выполнению речевых действий по заданной программе. Важным источником Р. р

являются такие виды работ, как изложения, сочинения, доклады, выступления. Большую помощь преподавателю в работе по Р. р. оказывают аудиовизуальные средства обучения. На основе просмотренных теле-, кинофильмов, прослушанных радиопередач учащиеся готовят устные и письменные изложения и сочинения, участвуют в обсуждении и дискуссиях. Большое значение для Р. р. имеет внеаудиторная работа. Свою речь учащиеся совершенствуют в лингвистических и литературных кружках, кружках художественной самодеятельности, участвуя в читательских конференциях, диспутах, литературных конкурсах и др. Для занятий по Р. р. выпускаются специальные учебные пособия. Многие из них предусматривают использование средств наглядности, ролевых игр.

Понятие и категории психологии развития

Ключевое понятие и проблема возрастной психологии заключается в понятии «развитие». Категория «развитие» в психологии в науке считается общей, она обладает основополагающим значением.

Определение 1

Развитие (например, ребенка по годам) может проходить в качестве направленного, закономерного изменения с проявлением в результате нового качественного состояния объекта, включая его состав и структуру.

Развитие психики может являться закономерным изменением психических процессов во времени, выраженным количественными, качественными и структурными преобразованиями.

Выделяют 2 формы развития:

  • эволюционная, связанная с постепенными изменениями количественного характера,
  • революционная, которая характеризуется качественными изменениями структуры объекта.

Помимо этого, на современном этапе принято выделять не только восходящую линию развития в виде прогресса, но и нисходящую, то есть регресс.

Функции религии

Основные функции религии:

  1. Мировоззренческая. Религия формирует определенную картину мира у последователей. Через призму веры человек видит и понимает мир, общество и себя.

  2. Ценностно-смысловая. Религия отвечает на вопросы о смысле и цели жизни, участвует в создании ценностных ориентиров.

  3. Психологическая (компенсаторная). Через молитву, медитацию или обращение к Богу верующий получает утешение в трудную минуту, снимает стресс.

  4. Коммуникативная. Общая вера объединяет людей, дает возможность ощущать себя сопричастным и не одиноким. Кроме того, через религиозные обряды верующий может обращаться к святым, Богу, ангелам и т. п.

  5. Культурно-транслирующая. Религия может быть фактором развития искусства, через религиозные произведения происходит передача культурного наследия.

  6. Воспитательная. Религия способствует социализации человека, прививает определенные правила поведения в обществе.

  7. Регулятивная. Вера упорядочивает стремления и деятельность человека.

  8. Интегрирующая и дезинтегрирующая. Религия объединяет группы верующих, но в то же время противопоставляет друг другу социальные группы, исповедующие разные религии.

Примеры функций религии: самопроверка

Подумайте, какие функции религии проявляются в этих примерах. Правильные ответы вы найдете в конце статьи.

  1. В 1815 году Россия, Пруссия и Австрия заключили так называемый Священный союз, целью которого было подавление революционных настроений. Позднее в союз вступили и другие христианские монархии.

  2. При синагоге работают языковые курсы, на которых любой желающий может бесплатно выучить иврит и лучше узнать еврейские традиции и культуру.

  3. В заведении не продают алкоголь, так как хозяин и большинство посетителей — мусульмане, а Коран запрещает употребление алкоголя.

Органы чувств ребенка в первый месяц жизни

Наиболее важными органами чувств для ребенка являются зрение и слух. И речь идет не только о способности новорожденного контактировать с окружающим миром через звуки и визуальный ряд. Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. На первом месяце жизни ребенка все органы чувств отличаются более или менее выраженными особенностями.

  • Вкус. Вкусовые рецепторы у новорожденного развиты достаточно хорошо, и основные «раздражители» он идентифицирует так же, как взрослый. Например, при попадании на язык подслащенной воды ребенок не проявляет никаких особенных реакций. А при добавлении в воду кислого яблочного или лимонного сока малыш может демонстрировать признаки неудовольствия – морщиться, пытаться вытолкнуть языком неприятную на вкус жидкость.
  • Обоняние. Умение определять запахи играет важную роль в жизни новорожденного, особенно в первые дни и недели жизни, когда остальные органы чувств еще неразвиты. Именно благодаря обонянию ребенок узнает мать, безошибочно находит грудь, отказывается от кормления, если чувствует неприятный запах (например, если мать обработала сосок мазью для заживления трещин или антисептиком с лекарственным запахом).
  • Осязание. Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно – при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр.
  • Зрение. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения – это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10–12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет – малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного – рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд – естественное явление, и к концу первого месяца после рождения (в норме через 4–8 недель) движения глаз малыша приобретают согласованность.
  • Слух. Слух – еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие – хуже.

Особенности речевого и психического развития ребенка 1 года

К 12 месяцам в норме у детей появляются первые простые в произношении слова: «мама», «баба», «бух» — их еще называют лепетными. Однако теперь каждое слово имеет определенный, один-единственный смысл. Словарный запас малыша составляет примерно 5–10 слов. Речь имеет эмоциональную окраску. Кроме того, продолжаются активные попытки повторять слова за взрослыми.

В год большинство детей активно использует простые жесты в повседневной жизни, такие как «пока-пока», кивание головой в знак согласия и махание головой при отрицании. Еще малышам-«годовасикам» свойственно копировать движения взрослых.

Как развивать ребенка в 12 месяцев? С помощью самых простых игр и заданий. Например, в этом возрасте многие детки уже имеют любимые игрушки: попробуйте приучить малыша убирать их за собой, ведь складывать и доставать предметы из коробки — одно из любимых занятий в этом возрасте. Также многие дети могут показывать на картинке предметы, о которых их спрашивают (например, «Покажи котика»), легко находят спрятанные вещи.

Как изменить себя

Читая книги и работая с психологом, можно долго пребывать в состоянии, что «все понятно». Но еще нужно и самому предпринимать и совершать действия в отношении этих изменений. Не думать нужно, а делать все физически.

Без позитива не обойтись

Все, что вы будете делать, нужно делать при позитивном настрое. Если каждый раз вы будете говорить, что «я не смогу», «это не под силу мне», «это тяжело», то так вы никогда и никуда не продвинетесь вперед. Необходим позитивный настрой и желание. Обязательно отслеживайте свои негативные мысли и переводите их в позитивный настрой.

Однако стоит понимать, что не все будет получаться так, как мы хотим. Что-то будет идти совсем не так как мы задумали. Но даже в этом случае не стоит отчаиваться и все бросать. Нужно идти дальше.

Что я хочу изменить, занимаясь саморазвитием и личностным ростом?

Стоит задать себе несколько вопросов:

Что хочу начать делать?

Например, научиться плавать или кататься на велосипеде. А может научиться ставить цели и заниматься планированием.

Что хочу перестать делать?

Например, работать на нелюбимой работе, а может курить, заниматься пустым времяпрепровождением и смотреть бесконечные сериалы.

Что хотелось бы приобрести?

Кому-то хочется приобрести новые навыки, кому-то найти новую работу и улучшить свои денежные поступления. А может что-то хочется материального. Стоит тщательно подумать над этим вопросом.

Что хочу поменять в жизни?

Например, место проживания, а может страну проживания. Образ жизни, обрести финансовую свободу или свое хобби монетизировать.

История понятия

Современному понятию развития предшествуют:

  • платоническое понятие развития как развёртывания, посредством которого все возможности, с самого начала заложенные в зародыше, постепенно проявляются, приходят из имплицитного существования к эксплицитному
  • механистическое понятие развития как совершенствования, количественного увеличения.

Идея развития в своем первоначальном виде была сформулирована уже в античной философии Гераклитом, который полагал, что все существует и в то же время не существует, так как все течёт, все постоянно изменяется, все находится в постоянном процессе возникновения и исчезновения (Энгельс, Ф., Анти-Дюринг, 1966, с.,16) . В 18 веке И.Кант называл идею развития «рискованным приключением разума», так как многие области невозможно было представить как развивающиеся: небесный мир, органическая природа. Сам И.Кант применил идею развития для объяснения возникновения Солнечной системы, Ж. Л. Бюффон в связи с историей Земли, Ж. Б. Ламарк для объяснения эволюции живых существ, И. Г. Гердер для объяснения истории культуры, Ч.Дарвин положил принцип развития в основу своей концепции эволюции живых существ, включая человека.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Стадии и факторы формирования личности

Базовые фазы формирования личности описываются в современных источниках, которые придерживаются устоявшихся взглядов на этапы становления и берут во внимание факторы, влияющие на её развитие. Кратко определить эти стадии можно следующими позициями:

Кратко определить эти стадии можно следующими позициями:

  • адаптация (период формирования навыков приспособления к социальным условиям);
  • индивидуализация (самоидентификация и желание проявления личных особенностей);
  • интеграция (форма поддержания социальных стремлений, взаимодействие с обществом), дающая позитивный результат;
  • дезинтеграция (форма отвержения либо отверженности социумом, максимальный уход от общения), тормозящая либо останавливающая процесс развития;
  • деградация (процесс обратного развития, в ходе которого субъект теряет уже обретённые навыки к деятельности и адекватность мышления).

Также научно выделен ряд факторов становления личности:

  • внутренние – темперамент, волевые качества и мотивация;
  • внешние – среда обитания субъекта (семейное и педагогическое воздействие и условия жизни);
  • социальные – новые навыки и знания;
  • биологические – наследственные и врождённые особенности.

Что значит «развитие»

Слово «развитие» обозначает довольно объемное понятие. Это:

  • движение от низшего к высшему;
  • переход от одного качественного состояния к более совершенному;
  • поступательное движение от старого к новому.

То есть развитие — это процесс закономерный, неизбежный, обозначает прогрессивные изменения чего-либо. Наука считает, что развитие происходит на почве возникающих противоречий между новыми и устаревающими формами, способами существования чего-либо.

Синонимом слова «развитие» является слово «прогресс». Оба эти слова обозначают успех в чем-либо, достигнутый по сравнению с прошлым.

Противоположное значение имеет слово «регресс» — это движение назад, возвращение от достигнутого высокого уровня к прежнему, более низкому, то есть это упадок в развитии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector