Притчи о школе, обучении, учителях
Содержание:
- Притча для детей об умении радоваться
- Драка со Львом
- Мудрые притчи о морали
- О ветре и цветке Мудрая притча для детей и подростков
- Притча о гневе
- Притча про учителя и ученика
- ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА
- Притча про школу
- Притча. Как найти друзей
- Сколько стоят знания.
- Почему люди кричат?
- КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ
- УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ
- УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ
- МОЛЧАНИЕ — ЗОЛОТО
- Финики. Или притча об убедительности
- Басня Лев и Мышь
- Не обманывай
- Лень, Недоверчивость Мудрая притча для детей и подростков
- Притча. Результат обучения.
- Сколько человеку необходимо друзей?
- Солнце и ветер
- ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА
- Поспешные выводы
Притча для детей об умении радоваться
Больше всего Мария любила цветы. У нее был небольшой садик возле дома. Какие только цветы не росли в этом садике! Они цвели с ранней весны до поздней осени и радовали всех вокруг. Мария жила вместе с больным старым дедушкой. Он еле ходил, опираясь на палочку. Каждое утро дедушка, морщась от боли, с трудом доходил до садика Марии и усаживался там на скамейку. Старик смотрел на цветы, и на его лице появлялась улыбка. — Спасибо, Мария. Глядя на твои прекрасные цветы, я забываю о боли, — говорил старик внучке. Мария смеялась в ответ, а цветы еще шире раскрывали свои разноцветные лепестки. Но однажды случилась беда. Налетел ливень с градом и ветром. За несколько минут садик Марии был уничтожен. Одни цветы были словно срезаны ножницами, другие — поломаны. Мария горько плакала, убирая побитые цветы. На следующий день снова светило солнышко. Политая земля прогрелась, и оставшиеся в ней корни цветов пустили новые ростки. Через неделю на них появилось несколько бутонов. Мария хмурилась и даже не заходила в свой садик. К ее удивлению, дедушка каждое утро приходил и садился в саду на скамеечку. Он смотрел на разоренный садик, и на лице его появлялась улыбка. — Чему вы радуетесь, дедушка? — спросила его Мария. — В моем садике больше нет цветов. — Если есть цветы — радуйся цветам, если нет цветов — радуйся бутонам, — улыбнулся старик. Мария посмотрела внимательно на новые ростки и тоже заулыбалась. Вскоре садик Марии снова расцвел на радость всем вокруг.
Поучительные притчи с моралью для детей
Драка со Львом
Лев отдыхал в тени большого дерева после сытного обеда. Стоял полдень. Жара. Ко Льву приблизился Шакал. Посмотрел на отдыхающего Льва и несмело сказал:
— Лев! А давай подеремся!
Но в ответ была только тишина.
Шакал стал говорить громче:
— Лев! Давай драться! Устроим на этой поляне сражение. Ты против меня!
Лев на него и внимания не обратил.
Тогда Шакал пригрозил:
— Давай драться! А не то я пойду и всем расскажу, что ты, Лев, меня ужасно испугался.
Лев зевнул, лениво потянулся и промолвил:
— И кто тебе поверит? Подумаешь! Даже если меня кто-то и осудит за трусость – это все же куда приятнее, чем то, что меня будут презирать. Презирать за драку с каким-то там Шакалом…
Мудрые притчи о морали
Слова «мораль» и «нравственность» в русском языке имеют разные оттенки. Мораль – это, скорее, общественная установка. Нравственность – внутренняя, личная. Тем не менее, базовые принципы морали и нравственности во многом совпадают. Мудрые притчи легко, но не поверхностно затрагивают именно эти базовые принципы: отношение человека к человеку, достоинство и низость, отношение к Родине. Вопросы взаимоотношения человека и общества часто воплощаются в притчевую форму.
Ведро яблок
Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит. Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу. Сосед открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал: – Кто чем богат, тот тем и делится!
Низкие и достойные
Один падишах прислал мудрецу три одинаковые бронзовые статуэтки и велел передать: – Пусть решит, кто из троих людей, чьи изваяния мы посылаем, достойный, кто так себе и кто низкий. Никто не мог найти никакой разницы между тремя статуэтками. Но мудрец заметил дырочки в ушах. Он взял тонкую гибкую палочку и воткнул её в ухо первой статуэтки. Палочка вышла через рот. У второй статуэтки палочка вышла через другое ухо. У третьей статуэтки палочка застряла где-то внутри. – Человек, который разглашает всё, что услышит, – безусловно, низок, – рассудил мудрец. – Тот, у кого тайна входит в одно ухо, а выходит через другое – человек так себе. Истинно же благороден же тот, кто хранит в себе все тайны. Так решил мудрец и сделал соответствующие надписи на всех статуэтках.
Измени голос
Голубка увидела в роще сову и спросила: – Откуда ты, сова? – Я жила на востоке, а теперь лечу на запад. Так ответила сова и начала злобно ухать и хохотать. Голубка снова спросила: – А почему же ты покинула родной дом и летишь в чужие края? – Потому что на востоке меня не любят за то, что у меня противный голос. – Напрасно ты покинула родные края, – сказала голубка. – Менять тебе надо не землю, а голос. На западе так же, как на востоке, не терпят злобного уханья.
О ветре и цветке Мудрая притча для детей и подростков
Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью, выраженной в цвете и аромате. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: «Если я дам Цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то еще большим». И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но не смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда Ветер: — Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно, не было в тебе силы любви ко мне, а значит, ты не любил! Но Цветок ничего не ответил. Он умер.
Тот, кто любит, должен помнить, что не силой и страстью измеряют Любовь, а нежностью и трепетным отношением. Лучше десять раз сдержаться, чем один раз сломать.
Притча о гневе
«Отец велел своему вспыльчивому сыну в минуту гнева вбивать гвоздь в дерево. С каждым днем число забиваемых гвоздей уменьшалось. И вот настал день, когда он ни разу не потерял самообладания. Когда отец узнал об этом, он сказал сыну, что в тот день, когда ему удастся сдержать себя, он может вытащить из дерева один гвоздь. Наконец пришел день, когда в дереве не осталось ни одного гвоздя. Отец сказал: «Ты хорошо потрудился над собой, но ты видишь, что это дерево уже никогда не будет таким, как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него тоже остается шрам. Человеку еще больней, чем дереву».
Притча про учителя и ученика
В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любят и рада видеть. Это было большой ложью, так как за одной из парт сжавшись в комочек, сидел мальчик, которого учительница не любила. Она познакомилась с ним, так как и со всеми своими учениками, в прошлом учебном году.
Ещё тогда она заметила, что он не играет с одноклассниками, одет в грязную одежду и пахнет так, будто никогда не мылся. Со временем отношение учительницы к этому ученику становилось всё хуже и дошло до того, что ей хотелось исчеркать все его письменные работы красной ручкой и поставить единицу.
Как-то раз завуч школы попросил проанализировать характеристики на всех учеников с начала обучения их в школе, и учительница поставила дело нелюбимого ученика в самый конец. Когда она, наконец, дошла до него и нехотя начала изучать его характеристики, то была ошеломлена.
Учительница, которая учила мальчика в первом классе, писала:
«Это блестящий ребёнок, с лучезарной улыбкой. Делает домашние задания чисто аккуратно. Одно удовольствие находится радом с ним».
Учительница второго класса писала о нём:
«Это превосходный ученик, которого ценят его товарищи, но у него проблемы в семье: его мать больна неизлечимой болезнью, и его жизнь дома должно быть сплошная борьба со смертью».
Учительница третьего класс отметила:
«Смерть матери очень сильно ударила по нему. Он старается изо всех сил, но его отец не проявляет к нему интереса и его жизнь дома может скоро повлиять на его обучение, если ничего не предпринять».
Учительница четвёртого класса записала:
«Мальчик не обязательный, не проявляет интереса к учёбе, почти не имеет друзей и часто засыпает прямо в классе.»
После прочтения характеристик учительнице стало очень стыдно перед самой с собой. Она почувствовала себя еще хуже, когда на Новый год все ученики принесли подарки, обернутые в блестящую подарочную бумагу с бантами.
Подарок её нелюбимого ученика был завёрнут в грубую коричневую бумагу. Некоторые дети стали смеяться, когда учительница вынула из этого свертка браслетик, в котором недоставало нескольких камней и флакончик духов, заполненный на четверть. Но учительница подавила смех классе воскликнув:
— О, какой красивый браслет!
— и, открыв флакон побрызгала немного духов на запястье. В этот день мальчик задержался после уроков, подошёл к учительнице и сказал:
— Сегодня вы пахнете как пахла моя мама.
Когда он ушёл, она долго плакала.
С этого дня она отказалась преподавать только литературу, письмо и математику, и начала учить детей добру, принципам, сочувствию.
Через какое-то время такого обучения, нелюбимый ученик стала возвращаться и жизни. В конце учебного года он превратился в одного из самых лучших учеников. Несмотря на то, что учительница повторяла что любит всех учеников одинаково, по-настоящему она ценила и любила только его.
Через год, когда она работала уже с другими, она нашла под дверью учебного класса записку где мальчик писал, что она самая лучшая из всех учителей, которые у него были за всю жизнь. Прошло еще пять лет, прежде чем она получила еще одно письмо своего бывшего ученика; он рассказывал, что закончил колледж и занял по оценкам третье место в классе, и что она продолжает быть лучшей учительнице его жизни. Прошло ещё четыре года и учительница получила еще одно письмо, где ученик писал, что, несмотря на все трудности, скоро заканчивает университет с наилучшими оценками, и подтвердил, что она до сих пор является лучшей учительницей, которая была у него в жизни. Спустя еще четыре года пришло еще одно письмо. В этот раз он писал, что после окончания университета решил повысить уровень своих знаний. Теперь, перед его именем и фамилией стояло слово доктор. И в этом письме он писал. что она лучшая из всех учителей, которые были у него в жизни.
Время шло. В одном из своих писем он рассказывал, что познакомился с девушкой и жениться на ней, что его отец умер два года тому назад и спросил, ни откажется ли она на его свадьбе занять место, на котором обычно сидит мама жениха. Конечно же, учительница согласилась. В день свадьбы своего ученика она надела тот самый браслет с недостающими камнями и купила те же духи, которые напоминали несчастному мальчику и его маме. Они встретились, обнялись, и он почувствовал родной запах.
— Спасибо за веру в меня, спасибо, что дали мне почувствовать свою нужность и значимость, и научили верить в свои силы, что научили отличать хорошее от плохого.
Учительница слезами на глазах ответила:
— Ошибаешься, это ты научил меня всему.
— Я не знала как учить, пока не познакомилась с тобой.
ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА
Притча
Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.
– Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:
– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…
– Значит, мне есть еще чему вас учить.
Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!
Притча про школу
Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.
— Ты кто? — спрашивает Гусь.
— Гусеница.
— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница
Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.
— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.
— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.
— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?
— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.
— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.
Они помолчали. Потом Гусь сказал:
— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.
Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.
— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.
Так говорил Гусь. Он был силён в теории.
Из-под капусты высунулась чья-то голова:
— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.
— Ты что — тоже Гусеница?
— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.
— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…
Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.
— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.
Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.
И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.
— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?
— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?
Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.
— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.
Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.
— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..
Притча. Как найти друзей
Девочка приехала в деревню, где никого не знала. Она пожаловалась папе:
— Скучно мне. Никто не хочет со мной дружить. Как мне отыскать друзей? — Друзей вокруг много. Выйди, доченька, на улицу, да внимательно присмотрись, — сказал он.
Вышла девочка на улицу — никого.
Пошла она в поле. Видит — бежит жеребёнок. Кинулась догонять — не догнала. Из-под куста выскочил заяц, она бросился его ловить — не поймала. Видит — летит голубка, побежала за ней — улетела голубка. Увидела девочка божью коровку, протянула руку — и … поймала.
— Отпусти меня! — попросила божья коровка.
— Не отпущу! — говорит девочка. — Я буду с тобой дружить, потому что все другие от меня убегают: и жеребёнок, и заяц, и голубка…
— Понятно, — говорит божья коровка. — Хочешь, я тебе подскажу, как друзей найти.
Сколько стоят знания.
В самый разгар полевых работ у фермера сломался трактор.
Все попытки фермера и его соседей починить машину были напрасны.
Наконец он вызвал специалиста. Тот осмотрел трактор. Попробовал, как действует стартер, поднял капот и все тщательно проверил.
Затем взял молоток и где-то один раз ударил этим молотком. После этого мастер завел трактор. Двигатель затарахтел, будто он и не ломался.
Обрадованный фермер попросил у мастера счет. Но когда он его увидел – был сильно удивлён. Он возмущенно спросил:
– Ты хочешь получить сто долларов только за один удар молотком! Не много ли?
Но мастер с улыбкой ответил:
– Согласен! Один удар молотком не может стоить так дорого. За один удар молотком я посчитал только один доллар. А девяносто девять долларов я беру за мои знания, благодаря которым я мог сделать этот удар по нужному месту.
Тут мастер выдержал паузу, и продолжил:
– К тому же я сэкономил твое время. Я справился с неисправностью очень быстро. На СТО ты бы потратил не меньше дня. Ты уже сегодня, прямо сейчас, можешь ехать на тракторе в поле.
Фермер согласился и пожал руку мастеру.
Почему люди кричат?
Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.
Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.
– А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.
КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ
Притча о школе
Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.
- Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.
Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.
Какой смешной старик, — кричали одни.
Эй, маленький толстяк, — кричали другие.
В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.
Дед молча поворачивался и уходил.
Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? — послышались голоса с одной стороны.
У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? — предложили с другой.
Может, Вам позвать учителя? — спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.
Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:
Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.
Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Вечером мама мальчика спросила деда:
Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?
По ученикам узнают учителей, — ответил дед.
Посмотрите эту же притчу, “О лучшей школе”, чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.
И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.
УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ
Притча
К Мудрецу пришел воин и сказал:
– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?
Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:
– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!
Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.
Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:
– Вот так, воин, открываются ворота ада!
Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:
– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
– А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.
УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ
Притча
К Учителю пришел воин и сказал:
— Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?
Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:
— Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!
Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.
Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:
— Вот так, воин, открываются ворота ада!
Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:
— Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
— А так открываются ворота рая, — сказал мудрец.
Посмотрите эту притчу в видео-формате:
МОЛЧАНИЕ — ЗОЛОТО
Притча
Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.
— Подожди, — остановил его старец. — Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня?— Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.
Тогда Учитель спросил:
— Принесет ли она кому-нибудь пользу?— Не уверен. Какая с этого может быть польза?— Она смешная?— Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.— Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.
Ученик задумался и сказал:
— Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.
Финики. Или притча об убедительности
Женщина привела к учителю своего сына и начала излагать свою проблему:
— На моего мальчика, наверное, напала порча, — сказала она. — Представьте себе, он ест только сладкое. Любые сладости: конфеты, варенье, финики… И ничего другого. Никакие уговоры и наказания не помогают. Что мне делать?
Старец лишь взглянув на мальчика и сказал:
— Добрая женщина, возвращайся с сынишкой домой. Приходите с сыном завтра, я постараюсь помочь твоему сыну.
— Может быть сегодня? Наш дом очень далеко отсюда.
— Нет, сегодня я никак не могу.
На следующий день учитель повел мальчика к себе в комнату и долго с ним разговаривал.
Ребенок подбежал к матери и воскликнул:
— Мама! Я больше не буду кушать так много сладкого!
Обрадованная мама начала благодарить учителя. Но потом спросила у него:
— Вчера был какой-то особый день? Почему Вы не поговорили с ребёнком вчера?
— Добрая женщина, — ответил учитель. — Вчера был самый обычный день. Но, поверьте мне, я не мог вчера убедительно сказать твоему сыну то, что сказал сегодня. Потому что вчера я и сам с наслаждением ел сладкие финики. Как я мог убеждать твоего сына не есть сладости, если я сам в этот день был сладкоежкой?
Басня Лев и Мышь
Лев спал под деревом. А под этим деревом была норка Мышки. Мышка стала вылазить из норки и разбудила Льва. Лев проснулся и поймал Мышку. Мышь стала просить:
– Отпусти! Если ты меня отпустишь — я тоже тебе помогу.
Лев засмеялся:
— Чем ты мне можешь помочь? Ты ведь такая маленькая!
Но отпустил Мышь.
Прошло время. Охотники ранили Льва. Они связали его веревкой и решили продать в зоопарк.
Лев сильно рычал, но никто из зверей не пришел на помощь. Все звери тоже боялись охотников.
Но прибежала Мышь. Она ночью перегрызла веревку. И Лев освободился.
Тогда Мышь сказала Льву:
— Помнишь, ты смеялся с меня, что я такая маленькая. Ты не верил, что я могу помочь тебе.
Лев сказал:
— Прости, Мышь, что я смеялся. Не знал я, что бывает польза и от маленьких зверей.
На видео эта басня «Лев и Мышь»
Не обманывай
Сын гордился, что отец послал его одного на ярмарку продавать соломенные шляпы. Юноша погрузил шляпы в повозку и тронулся в путь. У развилки двух дорог молодой крестьянин остановился передохнуть. Только он вскипятил чай, как послышался цокот копыт, и к юноше подъехала повозка, тоже груженная соломенными шляпами. — Эй, парень, по какой дороге мы быстрее доедем до ярмарки? — спросил крестьянин с повозки. — Отдохните немного, — предложил юноша, расстроенный тем, что у него появился конкурент. Крестьянин отказался, и тогда юноша показал рукой на правую дорогу, что шла через поле. Он слукавил, эта дорога была в три раза длиннее лесной дороги. «Все равно вперед меня не успеете», — пробормотал юноша. Отдохнув немного, он поехал по лесной дороге. Юноша почти доехал до ярмарки, как вдруг его лошадь встала. Юноша глазам своим не поверил, когда увидел, что на дороге лежит огромный дуб. Объехать дерево было невозможно, пришлось поворачивать назад, а потом ехать на ярмарку длинной дорогой. Вернувшись домой, сын расстроено рассказал отцу: — Я продал мало шляп, потому что поздно приехал на ярмарку. Дерево загородило дорогу. К тому же на ярмарке был другой торговец шляпами. Я его обхитрил и послал по длинной дороге, но он все равно приехал раньше меня. — Запомни, сынок: обманывая людей, обманываешься сам, — сказал отец. — Я себя не обманывал, — удивился сын. — Если бы ты показал крестьянину правильную дорогу, он бы предупредил тебя о дереве. Вот и получается, что ты сам себя обманул, — объяснил отец.
Лень, Недоверчивость Мудрая притча для детей и подростков
Когда-то даным давно на Востоке жил один мудрец, и пришли как то раз к нему пятеро молодых, сильных мужчин. Все они были разными, но связывала их одна единственная мечта — найти своё Счастье в этой жизни. Они попросили у мудреца совета, как можно достичь Счастья, на что мудрец дал им карту, на который и был обозначен путь к заветному Счастью. И лежал этот долгий, сложный путь через красивые места, живописые страны, загадочные пещеры и земли.
Отправились путники в дорогу… долго ли коротко они шли, но вот, пройдя пятую часть пути, один из них сказал, что ему надоело идти по дороге и вернулся обратно, не найдя счастья. Спустя какое-то время, когда позади осталось две пятых всего пути, второй юноша сказал: «старик обманул нас, нет никакого счастья», и вернулся назад. Прошло ещё много времени, прежде чем больше половины дороги осталось за плечами, и тут третий юноша не выдержал и повернул назад со словами: «я верю в Счастье, но я не смогу его найти».
Свой путь продолжили двое последних юношей. Они продолжади идти, строго следуя карте… один из них был весел, общался с людьми, которых встречал по дороге, наслаждался пением птиц в таинственных лесах, с улыбкой встречал рассвет, а второй шёл хмуро, ни на кого не обращая внимая, ропча на то когда же наконец закончится этот путь. И вот! Долгожданный день настал, путники свернули за последний поворот и вот… оказались перед вратами родного города, куда и привела их карта. Весёлый, жизнерадостный юноша бросился в объятия свои родных и близких, которые ждали его так долго, со временем он нашёл в своём городе девушку, полюбил её, женился и стал счастлив. А второй, хмурый путник, разочарованно вернулся к своей обычной жизни, так и не найдя Счастья.
Спустя какое-то время юношы встретились и решили спросить мудреца, зачем он обманул их, дав им карту, которая на самом деле вела не к Счастью, а обратно, домой. Выслушав жалобу юношей, мудрый старик ответил: «На самом деле я не обманул вас, та карта, которуя вы получили и правда вела к счастью. Но только трое из вас свернули со своего пути, кто раньше, кто позже… один из-за лени, другой из-за недоверчивости, третий из-за недостаточный веры в себя. Нет разницы по какой причине вы свернули с этого пути, нет также разницы и на каком отрезке это произошло, так как результат был одинаков — вы не нашли своего Счастья».
На это хмурый юноша, дошедший до конца пути сказал: «А как же я, старик? Я ведь дошёл до своей цели, но почему же я не нашёл Счастья». Мудрец ответил: «Ты шёл не разбирая пути, отвергая те красоты, которые окружали тебя, ты не видел людей, ты не слышал пения птиц… твоей целью стало не Счастье, а лишь окончание пути… поэтому ты не нашёл Счастья». И тут молвил последний юноша: «Скажи мне мудрец, зачем ты меня послал в столь дальный путь? Да, я прошёл его с улыбкой и в конце концов нашёл своё Счастье, но ведь я мог его найти и не проходя весь этот путь». Мудрец покачал головой и сказал: «Тебе карту я дал для того, чтобы ты понял, что Счастье не всегда бывает так далеко, как нам кажется. И не всегда долгий путь является единственно верным, возможно, счастье совсем рядом. Но разве ты бы понял это, если бы тебе не пришлось пройти столько дорог на пути к нему?».
Вот так и по сей день Лень, Недоверчивость, Недостаточная вера в себя и Неправильно поставленная цель мешают нам добраться до своего Счастья, которое на самом деле находится не так далеко, как нам кажется.
Притча. Результат обучения.
Учитель вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:
— И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?
Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:
— Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет — он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.
Уважаемый читатель!
Притчи еще будут дополняться.
Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе. Оставляйте комментарии внизу страницы.
Читайте другие притчи на нашем сайте:
Лучшие легенды и притчи
Сколько человеку необходимо друзей?
Как думаешь, сколько надо иметь друзей, чтобы чувствовать
себя счастливым? Одного, двух, а может быть, несколько десятков? Интересная
притча о дружбе от Бориса Крумера метко ответит на этот риторический вопрос и
поможет расставить все точки над «і».
Ученик пришёл к Учителю и спросил его:
— Мастер, сколько друзей должно быть у человека — один или
много?
— Всё очень просто, — ответил Учитель, — сорви мне вон то
красное яблоко с самой верхней ветки.
Ученик задрал голову и ответил:
— Но оно очень высоко висит, Учитель! Мне не достать.
— Позови друга, пусть он поможет тебе, — ответил Мастер.
Ученик позвал другого ученика и встал ему на плечи.
— Мне всё равно не достать, Учитель, — сказал огорчённый
ученик.
— У тебя больше нет друзей? — усмехнулся Учитель.
Ученик позвал ещё приятелей, которые кряхтя стали взбираться
друг другу на плечи и спины, пытаясь построить живую пирамиду. Но яблоко висело
слишком высоко, пирамида рассыпалась, и ученик так и не смог сорвать
вожделенное яблоко.
Тогда учитель подозвал его к себе:
— Ну, ты понял, сколько человеку нужно друзей?
— Понял, учитель, — сказал ученик, потирая ушибленный бок, —
много — чтобы все вместе мы смогли решить любую проблему.
— Да, — ответил Мастер, огорчённо покачивая головой, —
действительно, нужно много друзей. Чтобы среди всего этого сборища гимнастов
нашёлся хотя бы один умный человек, который догадался бы принести лестницу!
Солнце и ветер
Выступление с притчей. Лучшая легенда, притча, история. Выступление с притчей
Солнце и Ветер поспорили, кто из них сильнее?
И Ветер сказал: «Я докажу, что сильнее. Видишь, там старик в плаще? Бьюсь об заклад, что смогу заставить его снять плащ быстрее, чем ты».
Солнце спряталось за тучу, а Ветер начал дуть все сильнее и сильнее, пока не превратился почти в ураган. Но чем сильнее он дул, тем крепче закутывался старик в свой плащ.
Наконец Ветер стих и прекратился. А Солнце выглянуло из-за тучи и ласково улыбнулось путнику. Путник повеселел и снял плащ.
И Солнце сказало Ветру, что ласка и дружелюбие всегда сильнее ярости и силы.
ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА
Притча
Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.
— Что вы здесь видите? – спросил Учитель.
— Точку, – ответил один.
Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.
— Приглядитесь внимательнее, — сказал Учитель.
— Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
— Нет! – возразил третий ученик, — здесь маленькая черная точка. Так ведь?
Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:
— Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…
И добавил, после долгой паузы:
— Значит, мне есть еще чему вас учить.
Поспешные выводы
Одна бабка сказала мужику, что сосед у него не чист на руку, что, мол, и топор украсть может.
Пришел мужик домой. И — сразу искать топор.
Нет топора!
Весь сарай обыскал — нигде нет топора!
Выходит на улицу. Видит — сосед идет. Но не просто идет: а идет он, как укравший топор, и смотрит, с прищуром, как укравший топор, и улыбается он, как укравший топор. Даже поздоровался сосед, как человек, укравший топор.
«Какой же нечестный у меня сосед!» — решил мужик.
Затаил злобу и вернулся домой. Глядь, а под сараем топор лежит. Его топор! Видать, кто-то из детей брал топор, да на место не положил. Обрадовался мужик. Довольный выходит за ворота. И видит, что сосед идет не как укравший топор, и смотрит с прищуром, не как укравший топор, и улыбается не как укравший топор.
«Какой честный у меня сосед!»