Почему люди не верят в бога?

Духовность и религия — две большие разницы

Несмотря на то что атеисты не признают существования Бога как творца, они относят себя к весьма духовным людям. И, как они утверждают, дело тут вовсе не в религиозности. Можно не верить в высшие силы, не ходить к мессе, не платить десятину, но быть при этом более духовным чем многие. Так почему же большинство жителей нашей планеты все же примыкают к определенным религиозным течениям?

Существует объяснение что все мы, сознательно или нет, стремимся стать частью чего-то великого и важного. И такой вещью часто становится религия

Как утверждают сведущие в вопросе, однажды все мы уже были единым целым. И было это еще до возникновения нашей Вселенной и называлось состоянием сингулярности. Вот и стремимся мы все как маленькие частички к своему общему знаменателю. Собираемся в группы, коллективы, семьи или религиозные общины. Для большинства людей одиночество — состояние не естественное. Потребность в единстве это момент возвращения к тому самому идеальному состоянию.

Как понять, что человеку нельзя доверять: лайфхаки пользователей

Чтобы понять, стоит ли доверять человеку, мы собрали самые топовые комментарии с того самого треда. Каждый из них можно спокойно распечатывать на альбомном листе и вешать на стену. 

«Если он постоянно напоминает тебе, насколько сильно ты можешь ему доверять, тебе, скорее всего, не стоит доверять ему», — заявил один из юзеров портала. 

Эта рекомендация звучит довольно логично и в принципе находится на поверхности, но далеко не каждый способен до нее додуматься. 

«Если люди говорят, что тебе не стоит доверять им, тебе действительно не стоит им доверять», — подчеркнул другой. 

Это тоже очень справедливое замечание, которое одновременно является отсылкой к одному из начальных эпизодов «Игры престолов» с участием Эддарда Старка и Мизинца. 

Если человек говорит, что ему нельзя доверять, скорее всего, он просто освобождает себя от возможной рефлексии после подрыва твоего доверия. Предупредив тебя, его совесть станет чиста, и ничто не помешает ему тебя обмануть.

Один из комментаторов заявил, что человеку нельзя доверять, если он слишком часто говорит: «Это останется между нами». Впоследствии с ним согласились многие пользователи и рассказали свои истории, в ходе которых фигурировала эта фраза.

«Оу, да. Я работал с девушкой, которая постоянно так говорила. Она рассказывала мне свои секреты, и я ни с кем ими не делился, потому что я не говнюк и думал, что мы друзья. Но потом сплетники из нашего офиса начали пересказывать эти секреты. Я не знаю, в чем заключался ее план, но она расстроилась из-за того, что я якобы рассказывал им ее секреты. Но я никому ничего не говорил. Я думаю, что она просто хотела казаться интересной и забыла, кому еще рассказывали свои «тайны», — поделился своей историей парень под ником Fueled by Chelsea.

Многие пользователи также сходились во мнении, что ни в коем случае нельзя доверять людям, которые постоянно говорят гадости про других. Ведь таким же образом они могут начать комментировать тебя в компании своих знакомых. 

Интересным наблюдением поделился пользователь под ником Vobupew. Он заявил, что нельзя доверять тем людям, которые в каждой своей истории предстают в роли жертвы, либо героя. Таким образом, они всегда мечутся от крайности к крайности, потеряв способность рационально оценивать свое поведение и происходящие события.

По мнению некоторых пользователей платформы, лучше не доверять людям, у которых постоянно есть ответы на все вопросы. 

«Они никогда не говорят «Я не знаю», либо у них всегда есть ответ на любой вопрос. Скорее всего, многое из того, что они говорят — ложь или выдумки», — сказал пользователь под ником Chocolate Jellyfish.

Если надежный человек чего-то не знает, он признается в этом и не будет стараться ответить любой ценой на поставленный ему вопрос, лишь бы не потерять авторитет всезнайки.

«Это точно! У меня есть похожие друзья, и общение с ними так выматывает. Кто бы ни читал это: четко давайте понять, что вы знаете точно, а в чем не уверены. Это придает больше веса вашим словам. Я не доверяю ни одному факту из уст того, кто всегда во всем уверен», — добавил другой юзер.

Если ты умеешь выявлять ложь, пользователи reddit также призывают тебя не доверять тем, кто постоянно врет. 

«Они врут о любой мелочи, об абсолютно бессмысленных вещах. Им просто становится комфортно жить во лжи», — написал парень с ником Yo Dawg. 

Однако нашелся пользователь, который не совсем согласился с позицией комментаторов. По его мнению, иногда можно соврать, потому что так намного проще.

«Я понимаю, о чем ты, но здесь есть нюансы. Иногда я вру о мелочах, чтобы поддержать свой имидж. Иногда проще соврать о том, чем я занимался на выходных, а не объяснять, что я был на гонках резиновых уточек, потому что у меня такой фетиш», — заявил он.

Вечный вопрос: что делать?

А если человек не любит Бога? Признал Его существование, но не может полюбить? Значит, ему нужно что-то изменить в своей жизни. Обычно человек винит Бога в том, что Он какой-то не такой. Это вообще свойственно людям — винить не себя, а кого-то. Посмотрите, как происходят конфликты в отношениях: редко кто признаёт свою вину, как правило, все винят противоположную сторону. Но если разобраться, окажется, что наша вина очень значительна…

В этом вопросе человеку нужно проявить смирение и осознать, кто он — и кто такой Творец. Нужно преклониться перед Его величием, идти к Нему не с гордо поднятой головой, но хотя бы с почтением. Неплохо бы, чтобы к нему присоединились восхищение, благодарность. Ведь мы живём в чудном мире, в котором всё устроено для нас. У нас есть наше бытие, и оно вечно, мы это чувствуем и понимаем.

Ещё нужно общаться с людьми, у которых получилось любить Бога, и спрашивать об их опыте. Ведь о семейной жизни мы не будем говорить с человеком, у которого она не удалась. Какую сферу ни возьми, мы не будем искать в ней совета у того, кто в ней не преуспел. Нас будет интересовать опыт успешных людей. Человек, желающий познать Бога, должен общаться с людьми воцерковлёнными, читать книги, написанные святыми отцами, жития, обратиться к церковной истории — чтобы как можно больше узнать о жизни людей, которые обрели любовь к Богу во время своей жизни.

Ещё я посоветовал бы людям обратить внимание на своё отношение к миру. Сейчас оно у всех очень негативное, что неудивительно: во всех СМИ десять из десяти новостей, как правило, плохие

Люди привыкают видеть негатив, у них складывается впечатление, что им не за что благодарить Бога, они не видят Его благого промысла. Нам надо учиться у пчёл, которые пролетают многие километры в поисках нектара. Будем искать новости, которые сформируют у нас иное отношение к миру — доброе и благодарное.

Нужно молиться. Не вычитывать какие-то акафисты — человек неверующий этого, конечно, не будет делать. Но если вы хотите убедиться в существовании Бога, можно попросить Его помочь вам в этом. И вы не будете первым, кто это сделает: молился же отец бесноватого отрока: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:24), молились даже апостолы: «Умножь в нас веру» (Лк. 17:5).

Нужно общаться с теми, кто убедился в существовании Бога, принял Его, полюбил и готов делиться своим опытом. Господь не случайно отправлял к людям апостолов и говорил им: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). То есть нужны знания о Боге и нужны люди, которые будут их давать. Ищите таких людей.

Нужно искать возможность расширения своих познаний, размышлять о смысле жизни. Почаще спрашивать себя: «Ради чего я живу?» Надо понять, что познание Бога вам крайне необходимо, потому что без Него жизнь не будет обладать смыслом. Если Его нет, если нет вечности, то ты самый несчастный человек.

Атеисты не верят в Бога, а агностики говорят, что не знают, есть ли Он

Сейчас вовсю набрало популярность слово «агностик». Те, кто хочет казаться оригинальным, называют себя так. «Ты веришь в Бога?». «Я агностик». Красиво. И звучит серьёзно, должно вызывать уважение будто бы.

В действительности агностицизм — это просто заявление о том, что мы ничего не знаем о том, есть ли Бог или нет. Откуда нам делать такие выводы? Человек живёт тем, что видел и знает. Какие-то факты он принимает на веру, какие-то нет.

Скажем, не были мы ни разу в США, но эта страна есть на глобусе, она производит фильмы, куча людей туда летают в отпуск или по работе. Звучит достоверно, значит, она есть.

Агностицизм не имеет ничего общего с гностицизмом, просто однокоренные слова.

А вот если кто-то расскажет, что вчера видел на улице снежного человека, тут справедливо усомниться. Слишком уж странное заявление.

О нём если и сообщают, то гималайские туристы и тамошние старожилы, но никак не жители среднестатистического города.

С Богом сложнее: о нём говорят святые, апостолы, верующие, священники. Моисей будто бы даже видел лицом к лицу, а Иисуса Его ученики считали воплотившимся Господом. Как ни крути — все лица заинтересованные.

На что тут опираться, чтобы верить или нет? Это факт, который ты либо беспрекословно принимаешь, либо отвергаешь.

Агностик честен с собой: он не замахивается судить о том, о чём не знает. Это не равнодушие к духовному, а просто объективный взгляд на мир.

Религиозное отношение к жизни не является самым нравственным

Очень часто глубоко религиозные люди проявляют нетерпимость, а то и откровенную агрессию к явлениям, которые не вписываются в их систему ценностей. Это касается тех вещей к которым любой обычный человек уже давно относится вполне терпимо. Спросите в церкви богомольную бабушку, что она думает о геях? Скорее всего вы услышите ответ наподобие: «Все они порождение Антихриста! В ад их всех, на муки вечные!» Да, ответ достойный 15 века!

Атеисты же утверждают что мораль без религии вполне может существовать. Родитель-атеист считает своим долгом воспитать ребенка полезным и безопасным членом общества. Он учит его не воровать, не убивать, не врать не потому что Бог потом накажет, а потому что это правильно с морально-этической точки зрения. Это сделает проще и лучше как его жизнь, так и жизни окружающих его людей.

Библия не является достоверным историческим источником

Существовал ли Иисус или его придумали — не единственная тема для споров между верующими и так называемыми безбожниками. Взять например историю о Ное и Всемирном потопе. В летописях других культур того времени сохранились свидетельства масштаба этого стихийного бедствия

В большинстве священных книг присутствуют герои, отважно спасающие себя и других от разбушевавшейся водной стихии а потом возрождают жизнь на Земле. У большинства есть описания неприятностей связанных с водой и все они уж слишком напоминают друг друга

Делаем выводы. Кто-то вполне мог позаимствовать историю. У повествований, которые передаются из уст в уста, со временем теряется авторство и родина. Так что на какую часть света обрушились водные тверди и какой из праведников спасался в ковчеге, достоверно уже и не выяснишь.

Интуиция или логика?

Американский религиовед Амитай Шенхав также предположил, что наличие или отсутствие религиозной веры определяется фундаментальными различиями в образе мышления. Учёный считает, что вера многих людей в Бога проистекает из невозможности отыскать логическое объяснение некоторым явлениям. И в результате их списывают на Божественное вмешательство. Шенхав и его коллеги решили проверить, как влияет на силу веры человеческая интуиция. С этой целью они провели ряд экспериментов. На первом этапе 882 взрослых американца должны были ответить на вопрос, верят ли они в Бога. После этого подопытным предложили тест из трёх простых математических задач. Условия задач были построены таким образом, что при попытке их решения интуитивно напрашивались неверные ответы. И только подумав, можно было дать верный ответ. Оказалось, что среди правильно решивших все три задачи верующих в полтора раза меньше, чем атеистов. Причём результат теста не зависел от уровня образования испытуемых. Далее 373 участникам эксперимента нужно было припомнить ситуации, когда принять верное решение им помогла либо интуиция, либо логическое мышление. И опять же, те, кто больше полагался на интуицию, как правило, верили в Бога, в отличие от людей, которые предпочитали логические рассуждения.

Наука отвечает на вопросы бытия

Да, действительно, мы больше не падаем на колени и не начинаем взывать к небесам при виде молнии или пролетающей кометы. Большинство непонятных явлений нам давно уже объяснила наука. То что раньше считалось божественным таинством наши доблестные ученые разложили на молекулы и объяснили доходчиво и просто. Порой кажется что в мире современных технологий Богу скоро просто не останется места. В ДНК человека успешно вторглись, объяснив тем самым что нет предела человеческой любознательности. В космос полетели — Всевышнего не встретили. Для многих этого уже достаточно для того чтобы разочароваться в привычных религиозных концепциях. Мироздание постепенно перестает быть тайной. Но, как ни странно это прозвучит, очень многие ученые — глубоко верующие люди.

Польза религии

Но, хотя религиозные истины заслуживают сомнения, религия несет определенную полезную функцию в рамках воспитания личности.

Несомненно, что вопреки представлениям противников различных вероисповеданий, что вера в бога есть сплошное зло, у религии есть ряд преимуществ для саморазвития.

Ценностная ориентация

Все мировые религии задают правильный, на мой взгляд, кодекс ценностей. Действительно, смысл жизни состоит не только в получении как можно большей суммы наслаждения от материальных благ. Страсти и желания нуждаются в контроле и удержании, любовь, доброта, взаимопомощь это, на самом деле, хорошо, а зависть, злоба, тщеславие и гордыня — это действительно плохо. В основе религии лежит некое учение о развитии личности, о правильном ее воспитании и вот это учение, если отбросить многое другое, несет в себе здравое зерно.

Дисциплина личности

Следование духовным принципам веры дисциплинирует вас. Религия требует знать меру в еде, в сексе, в алкоголе, исполнять ритуальные предписания (молитвы), посты. Она учит следить за движениями своего эмоционального мира (как контролировать свои эмоции) и оказывать ему сопротивление, если дело касается запретных страстей.

Такая сдержанность формирует твердость характера, сильный самоконтроль и осознанность (правда с тем условием, если не уходит в крайность, в аскезу. Все преимущества веры, о которых я говорю являются таковыми только до тех пор, пока не принимают радикальной формы.)

Абстрактность, потусторонность, трансцендентность

Вера в бога абстрактна по отношению к бытовой жизни, то есть, она стоит над всеми вашими сиюминутными делами, целями и желаниями. Это задает некую высшую цель, следование которой позволяет вам не утонуть в рутине и бытовых заботах, всегда держать во внимании этот высокий духовный ориентир, смотреть на него и не давать взгляду застывать под ногами…

Техники релаксации

Молитвы успокаивают ваш ум, дарят отдохновение от всех проблем. Концентрация на произнесении текста действует подобно медитации. Ежедневные молитвы укрепляют вашу нервную систему и делают вас более спокойным и расслабленным. Также успокаивающе действуют всякие религиозные ритуалы с их пышной торжественностью, обрамленной в сияющее убранство храмов. Сила религии состоит также в силе искусства, ею вдохновленного.

Верующие люди, те, которых не коснулся бесноватый фанатизм, как правило, более спокойны и уравновешены чем остальные.

Это существенные плюсы, рекомендую обратить на них внимание воинствующим атеистам и противникам веры. Теперь о минусах

Популярное за 7 дней

На престольном празднике погибла супруга священника
21.11.21 10:33

Митр. Антоний (Паканич): 4-й псалом открывает формулу счастья
17.11.21 11:38

Образы старой Греции в полотнах Теодороса Раллиса
23.11.21 10:45

«А крестик с ребёнка лучше снимите»: о новом атеизме
17.11.21 13:39

Святой Архистратиг Михаил и прочие Небесные Силы бесплотные: как и нам стать Ангелами?
19.11.21 19:14

Митр. Антоний (Паканич) о главном уроке от Архистратига Михаила
20.11.21 22:21

Архангел Михаил. 10 икон
18.11.21 18:17

Что такое эгоизм больного человека?
19.11.21 10:52

22 ноября — празднование в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница»
22.11.21 09:21

Митр. Антоний (Паканич): Зачем нужны правила поведения?
22.11.21 16:39

Радио «Радонеж» было музыкой моего детства

Из своих тридцати семи я провел в
стенах Церкви примерно 27 лет. Меня крестили ребенком, и для меня церковность с
детства была впитанным опытом. В какой-то степени этот опыт был болезненным и
травматичным, в какой-то – радостным и животворящим, но в целом он был
непростым. Я успел провести какое-то время в консервативном, правильном
православном приходе, где считалась нормальной и не вызывала ни удивления, ни
сопротивления попытка жить так, как написано в древних книгах. Примерно до 20
лет я постился всеми положенными постами, я хорошо знаю, что такое сухоядение;
в среду и пятницу, а также три дня перед Причастием я тоже постился; каноны
знал наизусть, наизусть знал четыре Евангелия на церковнославянском языке,
сейчас могу цитировать их близко к тексту. У меня была хорошая память, а мы
занимались этим постоянно: каждый день читали по главе Евангелия. За год-полтора
оно выучивается запросто. Все детство я так жил.

Позже я успел побыть и в
либеральном приходе, в котором всему вышеперечисленному придавалось мало
значения, зато очень много значения придавалось каким-то индивидуальным
переживаниям и общению с Богом. Там были приняты молитвы своими словами, а не
по молитвослову, когда люди становятся перед иконами или где им удобно и
говорят: «Дорогой Господь!..» И дальше обращаются к Богу с благодарностью, с
просьбой, с каким-нибудь вопросом. Я довольно много занимался тем, что
именуется христианской проповедью, собственно говоря, проповеди я иногда пишу и
сейчас в рамках своей работы уже директором фонда. Потому что надо как-то с
жертвователями фонда общаться, и каждый делает то, что у него хорошо
получается. Я умею хорошо писать проповеди – и я пишу проповеди.

У меня довольно разнообразный
церковный опыт. Я никогда не был в других конфессиях вне православия, но имею
некоторое представление, как они устроены. Я читал довольно много религиозной
литературы – правда, бессистемно, читал Святых Отцов, апологетов, много
проповедей. Все свое детство я честно слушал радио «Радонеж». У меня мама пекла
просфоры, и представьте такую идиллическую картинку из детства: вечер, мы
катаем тесто, ставим печати, и у нас там какой-нибудь Амвросий Юрасов из радиолы
что-нибудь рассказывает. Или Виктор Саулкин со своим замогильным голосом. Это
хорошие воспоминания, и когда недавно радио «Радонеж» объявило, что им срочно
нужны средства, я им пожертвовал, потому что мне есть за что им быть
благодарным. Это музыка моего детства, и каким бы детство ни было, это детство.

Я учился в двух заведениях
религиозной направленности. 10–11-й классы я оканчивал в православном лицее,
правда, в чем заключалась его православность, было не очень понятно. Я учился в
миссионерской школе при храме Космы и Дамиана в Шубине, сейчас ее уже не
существует, там нас учили проповедовать. У нас была практика: мы ездили в
подростковые колонии, организовывали лагерь для подростков, которые не сидят в
тюрьме… Я очень много чем занимался, у меня когда-то был православный
туристический клуб, а для полноты картины скажу, что я женат венчанным браком и
многодетный отец.

Наука вместо религии

Однако сегодня мы живём в мире логики. Необходимость манипулировать сложными технологиями, которые с каждым годом все больше и больше развиваются, делает нас более прагматичными, говорят учёные. Анна-Кайса Ньюхеизер из Иельского университета и её коллеги обнаружили любопытный феномен. Они выяснили, что у нерелигиозных индивидов в ситуациях, связанных со страхами или стрессами, возникает своя форма веры. Но не в Бога, а… в науку! Исследователи использовали для эксперимента две группы гребцов, не отличавшихся сильной религиозностью. Одним сообщили, что им предстоит участвовать в регате, другим — что их ждёт всего лишь обычная тренировка. После этого добровольцам предложили согласиться или не согласиться со следующими высказываниями: «Мы можем рационально принимать лишь то, что научно доказуемо», «Все проблемы, с которыми сталкивается человечество, разрешимы наукой», «Научный метод — единственный надёжный путь к знаниям». Спортсмены из первой группы, естественно, больше волновавшиеся перед предстоящими соревнованиями, примерно на 15% чаще выражали веру в науку, чем их товарищи из второй группы. В следующем эксперименте участвовали преподаватели и студенты двух крупных британских университетов, также не отличающиеся религиозностью. Одних попросили подумать о собственной смерти, других — вспомнить ситуацию, когда они испытывали сильную зубную боль. Дальше людям для оценки предложили те же высказывания, что и в предыдущем случае. Результат получился точно таким же. По мнению экспертов, если религиозная вера основана на интуиции, духовном опыте, а также на доверии к священным писаниям, то в основе науки лежит аналитическое мышление, и её методы — рациональное исследование предмета и тщательное взвешивание доказательств. — В стрессовых ситуациях люди, вероятно, прибегают к тем формам мировоззрения и веровании, которые для них являются наиболее значимыми, — констатирует Анна-Кайса Ньюхеизер. Её коллега, психолог Бастиан Рютьенс из Амстердамского университета (Нидерланды), также полагает, что наука, как и религия, помогает людям находить опору в нашем непредсказуемом мире.

Кто такие агностики, чем отличаются от атеистов?

Слова «атеист» и «агностик» вызывают в воображении много различных ассоциаций и значений.

Когда существование Бога ставится под вопрос, сам предмет дебатов оказывается непростым и часто неправильно понимается.

Неважно, по каким причинам или как они рассматривают этот вопрос, агностики и атеисты существенно отличаются, но в то же время имеют ряд общих черт. Многие люди, которые начинают называть себя агностиком, одновременно отказываются от понятия «атеист», даже если технически оно относится и к ним. Многие люди, которые начинают называть себя агностиком, одновременно отказываются от понятия «атеист», даже если технически оно относится и к ним

Многие люди, которые начинают называть себя агностиком, одновременно отказываются от понятия «атеист», даже если технически оно относится и к ним.

Давайте поймем различия между тем, что значит быть атеистом и быть агностиком, и оставим в прошлом любые предвзятые мнения или неверные истолкования.
Кто такой атеист?

Атеист – человек, который не верит ни в каких богов. Это очень простое понятие, но часто оно повсеместно неправильно толкуется. По этой причине существует множество других способов определений.

Атеизм – недостаток или отсутствие веры в богов, или сомнение в их существовании.

Кто такой агностик?

Агностик – любой, кто не утверждает, что знает, существуют какие-либо боги или нет. Данная идея тоже достаточно несложная, но она может быть также неправильно понята как атеизм.

Одна из основных проблем состоит в том, что атеизм и агностицизм касаются одного и того же вопроса относительно существования богов

Есть простой тест, чтобы узнать, являетесь ли вы агностиком или нет. Вы точно знаете, что какие-либо боги существуют? Если так, тогда вы не агностик, а теист или верующий. Вы уверены, что боги не существуют или даже не могут существовать? Если так, тогда вы не агностик, а атеист.

Агностики-теисты или агностики-атеисты?

Агностик-атеист не верит ни в каких богов, в то время как агностик-теист верит в существование по крайней мере одного бога. Однако они оба не могут заявить, что имеют какие-то знания, подтверждающие эту веру. По существу, остается открытым еще один вопрос: почему они агностики.

Как только становится понятным, что атеизм – это просто отсутствие веры в любых богов, то проясняется и то, что агностицизм – это не «третий путь» между атеизмом и теизмом, как многие привыкли думать. Наличие веры в бога и отсутствие веры в бога не исчерпывает все возможности.

И все же у многих людей складывается ошибочное впечатление, что агностицизм и атеизм являются взаимоисключающими понятиями. Но почему? Не существует такого «я не знаю», которое логически бы исключало «я верю».

Наоборот, не только знания и убеждения совместимы, но они часто связаны между собой, потому что незнание чего-либо зачастую становится причиной для того, чтобы не верить.

Стоит отметить, что существуют двойные стандарты в отношении атеистов и агностиков. Со стороны верующих часто наблюдается ситуация, когда они хуже относятся к тем людям, которые утверждают, что не верят в Бога (то есть атеистам), тогда как агностиков воспринимают более доброжелательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector