Для развития фантазии и тренировки усидчивости: лепим фигуры из пластилина с детьми

Содержание:

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.

Лепим еду

Самое простое, что можно начинать лепить своими руками – разные виды еды для игрушек. Для работы вам нужен стек – нож для резки пластилиновой массы.

  • Спагетти получится, если разрезать на части длинные тонкие колбаски белого или желтого цветов;
  • Яичница выйдет, если в центре овального белого блина поместить маленькую желтую точку;
  • Твердый сыр можно сделать из треугольников желтого цвета, в которых кончиком карандаша выдавливаются дырочки;
  • Батон получится, если на плотной колбаске бежевого цвета сделать насечки стеком, как в настоящем хлебе.

Как лепить Еду. Из пластилина Play-Doh лепим яичницу

Корабль из пластилина поэтапно

Лепка в садике детям 2-3 года должна состоять из крупных элементов. Игрушечный транспорт будет хорошим вариантом для творческого процесса. Для парусника нужны три массы разного цвета:

  • С начало делаем дно судна. По форме оно будет напоминать лепесток.
  • Далее несколько толстых и длинных колбасок для бортиков. Высоту выбираете самостоятельно. Соединяем элементы вместе.
  •  С торцевых сторон добавьте два отрезка цвета днища. Основа готова.
  • На зубочистку или деревянную шпажку укрепит два белых паруса, в форме выгнутых прямоугольников.
  • Осталось на верхушку закрепить красный треугольный флаг. Можно к носу судна присоединить желтый якорь.

Кораблей огромное множество. Попробуйте построить большой фрегат, баржу, военное судно с пластилиновой пушкой. В детскому саду времени достаточно, чтобы проявить свое воображение и фантазию.

Овощи и фрукты своими руками

Замечательный способ познакомить деток с миром пластилина – создание моделей плодов, что растут в саду и огороде. Лепка овощей, а также лепка фруктов поможет крохам усвоить эти группы понятий. Осень – лучшая пора для таких занятий.

Рассмотрим, как быстро создавать овощи и фрукты:

Лепка фруктов из пластилина, например яблок или апельсинов, под силу даже самым маленьким детям. Для этого сделайте шарики красного, оранжевого и желтого цветов. Украсьте фрукты зелеными листиками.

Такие овощи, как морковь, картошка или помидоры делаются очень просто. Для создания моркови сделайте конус оранжевого цвета и зеленые листья в виде овальных лепешек. Картошка – это шарики коричневого цвета, томаты – красного.

Слепить из пластилина грибы своими руками не составит труда. Как сделать белые грибы и мухоморы?

  • Из белого кусочка сделайте 2 толстые колбаски – это ножки грибов.
  • Для шляпки белого гриба используйте коричневый цвет, мухомора – красный. Сделайте 2 небольших блина, которые затем сверните, чтобы получились шляпки. Соберите все части вместе.
  • Шляпку мухомора украсьте белыми точками, на его ножке прилепите юбочку из тонкой белой колбаски.

Изделия, доступные для дошкольников

Дети 4-х – 5-лет особенно любят поделки из пластилина на тему животных – зверюшек, птиц, рыб. Для начала подойдут простые фигурки, например, пингвин. Его основа – каплеобразное тело, к которому прикрепляется белый нагрудник, глаза, клюв, крылья и лапки.

Чтобы ребенок создал что-нибудь посложнее, нужно показать ему, как делать поделки из пластилина пошагово. Например, чтобы получился зайка, соединяем два шарика, большой и поменьше, это туловище и голова. Присоединяем ушки, хвос; глаза – мелкие бусинки, но могут быть и пластилиновые.

По тому же принципу лепим и других животных. Взрослый поможет придать поделке более аккуратный вид. К 6-7 годам дети способны освоить такие приемы, как прорисовка перьев и шерстки с помощью подручных инструментов, им уже удаются более мелкие детали.

Поделки из пластилина

Проявите фантазию и соедините в одной поделке природный материал и пластилин. Это будет необычно для ребенка и интересно.

Делаем кораблик из пластилина и ореховой скорлупы

  • Приготовьте ореховую скорлупу, пластилин, листики с деревьев, маленькие палочки
  • В очищенную скорлупу прилепите шарик пластилина, на него посадите мачту — маленькую палочку
  • Наденьте на мачту паруса-листочки, сверху прицепите другой шарик из пластилина
  • Запускайте свои кораблики в воду

Делаем гусеницу из пластилина и каштанов

  1. Приготовьте несколько каштанов
  2. Скатайте несколько разноцветных шариков из пластилина
  3. Соедините каштаны, чередуя их с пластилином, придавливайте их, чтобы они крепко приклеились
  4. Из белого и черного пластилина сделайте глазки
  5. Добавьте красный носик из шарика и ротик из колбаски
  6. Не забудьте про рожки, их можно сделать из кусочков спички, соединив с каштаном пластилином

Вот такие веселые разноцветные улитки из пластилина и каштанов.

Лепка из пластилина для детей 4 и 5 лет

В возрасте 4-5 лет ребенок уже умело обращается с ножом для лепки, его ручки уже окрепли и он может работать с обычным пластилином.

Дети этого возраста умеют катать шарики, колбаски и теперь им интересней будет делать самим более сложные и интересные поделки.

Предложите ребенку сделать грибную полянку или лесную лужайку с кустиками и деревьями вокруг. Может ребенок захочет слепить что-то свое, не мешайте ему в этом.  Это наоборот хорошо и воспитывает самостоятельность.

Также мама может лепить одну деталь композиции, а ребенок другую, потом соедините все в одну поделку. Так ребенок будет чувствовать ответственность за свою часть работы.

Ребенок в этом возрасте может лепить несложные фигурки животных, растений, птиц, еду для кукол.

Вы можете начинать осваивать с ребенком технику пластилинографии, делать несложные пластилиновые картины и панно. Предложите малышу добавить в такие картины природный и бросовый материал.

Время работы с пластилином 10-20 минут, если ребенок сильно увлечен, можно продлить немного, зависит от усидчивости ребенка.

Как сделать животных из пластилина своими руками не сложные пошаговые инструкции для детей

Для изготовления понадобится:
— пластилин разных цветов;
— инструменты для лепки (если их нет, то всегда можно заменить чем то похожим из подручных материалов);
— Клеенка или коврик, чтобы не пачкать стол. А пластилин не будет прилипать к клеенке или коврику;
В принципе основное все, остальное по собственному усмотрению можете, что то добавить.

Цыпленок

Давайте учиться:
Чтобы слепить шарик, нужно покатать кусочек пластилина в ладонях.

Чтобы слепить кружок, нужно шарик положить на клеенку и прижать ладошкой.

Чтобы сделать цилиндр, нужно раскатать шарик на клеенке вперед -назад.

Самый лучший инструмент для лепки — это наши пальцы! С их помощью можно вылепить все что угодно!

Размер таких зверушек можно делать разный, в зависимости от возраста ребенка и назначения такой поделки. Сейчас многим нравятся миниатюры, например детям 7-11 лет можно делать таких животных для школы, а вот совсем для малышей лучше делать их побольше размером, потому что у них еще не развита мелкая моторика. И как раз такие творческие занятия по лепке помогают ее развивать.

В таком наборе глазки для изделий шли в комплекте, однако если у вас их нет, то можно глазки сделать другими способами. Самый подходящий способ, это из пластилина сделать белый кружочек, а на него меньшего диаметра приклеить черный кружочек. Другой вариант: на место глаз вставить бисеринки, стразинки и т.п. И еще идея: это глазки нарисовать фломастером или акриловыми красками.

Индюк из пластилина занятие для старшей группы

На картинках все подробно и понятно изображено и думаю нет необходимости описывать повторно весь процесс, но хочется дополнить некоторые моменты:

Как сделать корову из пластилина

Практически к каждому животному идет небольшая история, которая поможет с маленькими детишками не просто слепить игрушку, но и поиграть в нее, ведь сюжет уже придуман.

Как слепить из пластилина лошадь

По желанию можно слепить и дополнительные реквизиты, например: травку, цветочки, забор и другие предметы.
Цвета для лепки можно выбирать более похожие на те которые встречаются в природе или наоборот необычные, мультяшные, например как эта синяя лошадка.

Овечка

У овечки получаются забавные кудряшки благодаря скрученным жгутикам, еще жгутики можно заменить обычными кругляшиками разного диаметра. В общем это идея для эксперимента.

Петух из пластилина пошаговая инструкция

С таким материалом как пластилин работать одно удовольствие, у него большая палитра разных цветов которые все хочется попробовать. Делая такого петуха, как раз можно опробовать сразу многие цвета. Петух получается очень ярким и красочным.

Пошаговая лепка поросенка

Еще пластилин очень хорош тем, что отлично держит любую форму и хорошо склеивается друг с другом. Поэтому поросенку легко можно сделать хвост крючком, а ушки торчком).

Утенок

Если слепить всех этих животных, то получится целая ферма, и детям интересно будет играть в нее очень долго.
Но помимо обычных игр, подобные занятия творчеством, стимулируют воображение, креативность, интеллектуальное мышление, развивают мелкую моторику, координацию движений, помогают вырабатывать прекрасные качества которые в жизни просто необходимы, такие как терпение, усидчивость, внимательность.
В общем достоинств подобных занятий ооочень много.

Кошка и собака из пластилина своими руками

Также таких зверей можно лепить не только детям, но и взрослым. Только взрослые предпочитают более серьезный материал, такой как полимерная глина или пластилин отверждающийся, чтобы поделки служили долгое время и их можно было использовать в более широком применение.
Получается такие поделки можно изготавливать из любых подобных материалов к которым можно добавить и соленое тесто, и легкий пластилин, и пластилин сделанный своими руками. К тому же поделки можно разнообразить добавив к пластилину природные материалы, например: камушки, ракушки, шишки, семечки и т.п., можно фантазировать безгранично.

Улитка

А еще нашла такую вот красивую улитку, которую можно сделать очень легко и просто.

Еще один интересный вид поделок которыми можно заниматься вместе с детьми — это из бумаги (рекомендую статью к ознакомлению)

Если вам понравилась наша статья, то обязательно поделитесь ей на своей страничке в соцсети.

А у меня на сегодня все, увидимся в наших новых мастер классах!
Вступайте в нашу группу в контакте https://vk.com/bantomaniya, чтобы первыми узнавать о новых полезностях на нашем сайте.

Особенности легкого пластилина

Современный материал имеет несколько названий. На полках магазинов можно увидеть застывающую массу для лепки, бархатный, светлый или зефирный пластилин. Этот материал затвердевает при контакте с воздухом. Следует помнить, что он боится воды на стадии производства и во время эксплуатации изделий. Фигурки из пластилина легко лепить, с ними можно долго играть.

Эластичный материал идеально подходит для лепки. Основные преимущества:

  • не имеет запаха;
  • нет необходимости готовить его к работе;
  • большой выбор цветов;
  • масса поддается перемешиванию.

Материал хорошо тянется, имеет гладкую поверхность, не образует трещин. Полученные элементы отлично сохраняют форму, полностью высыхают за сутки. Масса не липнет к ладоням, многие мамы выбирают ее своим детям.

Как лепить из пластилина пони?

Посмотрев мультфильм My little pony, ваша дочка наверняка захочет слепить такого же пони. Давайте мы с вами поможем ей в этом.

  • Возьмите пластилин желаемого цвета, отлично подойдут как и розовый, фиолетовый, красный, так и голубые оттенки
  • Скатайте колбаску выбранного цвета — это будет туловище пони

Одну сторону колбаски вытяните вверх в конус — это будет шея

  • Скатайте шарик и немного вытяните его, формируя мордочку маленькой лошадки
  • Из двух маленьких кусочков сделайте капельки и прилепите к мордочке сверху — это будут ушки
  • Зубочисткой продавите ноздри и ротик пони
  • Скатайте из пластилина основного цвета четыре конуса, с узкой его стороны наискось отрежьте немного пластилина специальным ножом, в этом месте будет крепление ножек к туловищу
  • Постучите широкой частью конусов по досточке, так вы сделаете копыта лошадки
  • Соберите вашу фигурку. Сгладьте стыки
  • Чтобы сделать гриву и хвост, скатайте несколько тоненьких разноцветных колбасок, соедините их вместе и разрежьте, прилепите их к нашему пони, немного согните, имитируя изгибы
  • Не забудьте про глазки, делайте их не круглыми, а вытянутыми, в форме листика

Наш пони готов!

Можно слепить пони и другим способом, смотрите пошаговые фото ниже.

Цветы из пластилина

Лепка является неотъемлемой частью умственного и творческого развития ребенка. Работа с пластичными материалами также способствует развитию мелкой моторики рук ребенка и как следствие, его мышлению и развитию речевых центров. Детям проще всего лепить фигурки из пластилина, так как он не засыхает и в любой момент получившийся предмет ребенок может преобразовать в другой. По мере развития малыша, он переходит от лепки простых фигур к более сложным. В этой статье мы расскажем о том, как научить ребенка лепить цветы из пластилина.

Как сделать цветы из пластилина своими руками

Принцип лепки любых цветов из пластилина схож. Вначале необходимо отдельно вылепить все необходимые для будущей поделки элементы и после этого их соединить.

Для лепки с детьми лучше всего использовать пластилин, средней мягкости, который не липнет к рукам. Из слишком мягкого пластилина сделать поделку будет сложно, так как некрупные детали не будут держать форму, а твердый пластилин – тяжелый в лепке материал для маленьких детей.

Цветовая гамма пластилина сегодня многообразна, потому можно выбрать любую расцветку: от темных до очень ярких оттенков.

Как слепить из пластилина цветы?

Один из сложных в лепке, но, тем не менее, красивых цветков – это роза. Для ее изготовления нам понадобятся:

  • пластилин, красного, зеленого и желтого цветов;
  • несколько зубочисток.
  1. Из размягченного пластилина красного цвета катаем 13 – 15 шариков разного размера. Это необходимо для соблюдения пропорций бутона будущей розы. Каждый из шариков немного сдавливаем пальцами, придавая им форму лепестка. Получившийся лепесток сворачиваем, формируя бутон. В середине лепестки розы собираем плотно, а по краям прикрепляем их так, чтобы они отходили от бутона.
  2. После того, как головки цветов сделаны, приступаем к лепке основания. Поскольку розы буду стоять, формируем подобие клумбы. Для этого лепим шарик из зеленого пластилина, сдавливаем его с одной стороны, формируя основание. По краям прикрепляем к нему шарики желтого или песочного цвета. Это будет обрамление клумбы.
  3. Зубочистку облепливаем кусочками зеленого пластилина и одним концом втыкаем их в уже готовое основание, а на другой конец прикрепляем сами цветки.
  4. Из зеленого пластилина скатываем несколько трубочек и мелких шариков. Все детали сдавливаем пальцами и, скрепляя их, формируем листочки. Розы готовы!

Корзинка для цветов из пластилина

Уже зная, как делаются цветы, можно предложить ребенку сделать корзинку или вазу с цветами из пластилина.

Вазы и корзинки схожи по технике изготовления. Отличаются они лишь наличием ручки. Также вазе, по желанию, можно придать любую форму.

Для того чтобы изготовить корзинку из пластилина понадобится сам пластилин коричневого цвета и специальный нож для него.

  1. Размяв кусок пластилина, делим его на две части. Из первого куска катаем шарик и расплющиваем его в круглую лепешку. Именно она станет основанием корзинки для цветов.
  2. Вторую часть пластилина делим на несколько кусков поменьше и скатываем все кусочки в жгутики.
  3. Каждый из пластилиновых жгутиков, выкладываем по спирали от дна корзинки, слегка придавливая. Спирали придаем нужную нам форму.
  4. Два оставшихся жгутика переплетаем между собой – это будет ручка корзинки. Прикрепляем ее и наша корзинка для цветов готова.
  5. Сделав розы, как в предыдущем мастер-классе, можем вставлять их в нашу корзинку.

Картина цветы из пластилина

Научившись лепить из пластилина поделки в виде цветов, можно оформить их в целую картину.

В качестве основания картины лучше использовать старые компакт-диски, пластинки или стекло. Картон, несмотря на свою доступность, иногда подводит, так как пластилин может впоследствии оставлять на нем жирные пятна и портить первоначальный вид картины.

Для картины нам понадобится ненужный CD-диск, зубочистка и пластилин разных цветов.

  1. Скатываем шарики пластилина разного цвета и расплющиваем их, придавая нужную форму. Это будут лепестки, листочки и сердцевины цветов на будущей картине.
  2. Катаем жгутики зеленого и красного цветов. Придавливая их к диску, формируем стебли и бутоны роз. Для роз жгутики нужно укладывать по спирали.
  3. Листочкам и лепесткам при помощи зубочистки придаем рельеф. Наша картина готова!

womanadvice.ru

Этап 3: сворачиваем фигурку собачки

Раздайте деткам надутые шарики-«колбаски». Наглядно объясняйте последовательность действий, выполняйте их вместе с детьми.

Шарик следует держать двумя руками, таким образом, чтобы более длинная его часть (по мере продвижения к хвостику) находилась со стороны вашей рабочей руки: например, правой – если вы правша, и наоборот.

Начинаем сворачивать со стороны узелка: он станет носом собачки.

О 4-5 см шара, сожмите пальцами, как бы отделив этот сегмент, и перекрутите 3-4 раза.

Это мордочка.

Отмерьте 10-14 см на ушки, отделите этот сегмент, зажав его пальцами, и согните пополам. Перекрутите 3-4 раза в месте соединения с мордочкой.

Следующий сегмент – шея: отмерьте 6-8 см и перекрутите 3-4 раза.

Для формирования передних лапок отмеряем 14-18 см, отделяем этот сегмент, зажав пальцами, и сворачиваем его пополам – аналогично тому, как делали с ушками.

Далее нужно сформировать туловище собачки: это простор для творчества! На этом этапе детки начнут вспоминать известные им породы собак и фантазировать, у кого из них какой питомец получается.

Кто-то непременно возьмётся сворачивать таксу и сделает тельце длинным, кто-то – дога и смоделирует короткое туловище, удлинив лапки, и т.д.

Сегмент нужной длины отделяем зажатием и перекручиваем 3-4 раза.

Задние лапки сворачиваем аналогично передним лапкам и ушкам нашей собачки: отмерив 14-18 см, отделяем сегмент зажатием, сворачиваем пополам и «прикручиваем» к туловищу 3-4 раза.

Вот и получилась собачка! Поправьте ей ушки (они должны быть сгибом повёрнуты вперёд), мордочку, выровняйте лапки и хвостик.

Теперь вы можете предложить вашим маленьким гостям поиграть со своими собачками или свернуть из шариков другие фигурки.

Чуть посложнее: гусеница

Когда яблоки начнут получаться, можно приступать к сборке гусеницы. Она состоит из нескольких шариков, двух глазок и рожек и улыбки. Соответственно нам понадобится скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут как шары одного цвета, так и нескольких разных цветов.

Будущие глазки — шарики поменьше. Можно каждый глаз сделать из шариков двух цветов, тогда получатся зрачки. Рожки — маленькие трубочки. Улыбка — трубочка еще поменьше.

Собираем большие шарики в одну цепочку, для чего прижимаем шарики друг к другу с небольшим сминанием. Можно соединить по прямой, а можно с небольшими изгибами — по желанию ребенка. Можно слепить несколько разных гусениц.

Затем к первому шарику прикрепляем глаза и рожки и улыбку.

Гусеница

Занятие с пластичным материалом

 

Видеоканал Super Roditeli обучает малышей (от 1 года) и их родителей основам взаимодействия с пластичными материалами. Блогер использует специальный состав и соленое тесто домашнего изготовления. Необходимо познакомить маленького мастера с пластикой и рассказать, для каких целей используется, после чего можно переходить к практике. Первый шаг – разминание, второй – отщипывание, третий – прикрепление деталей, четвертый – скатывание шарика, пятый – лепешки пальчиком или ладошкой, шестой – колбаски, а из них – колечки. Колбаски нарезаются стекой на части. Сначала помогают взрослые, потом ребенок тренируется сам.
 

Идеи для лепки из пластилина

Познакомившись с таким интересным материалом для поделок, как пластилин, дети 5-6 лет обычно не испытывают дефицита новых идей — наоборот, творческий процесс не поспевает за фантазией. Но вы можете направить поток энергии в мирное русло, показав малышу несколько фотографий поделок, выполненных в разных техниках и на разные темы.

Гусеница

Очень простая поделка, совершенствующая навык скатывания пластилиновых шариков. Тело гусеницы можно сделать разноцветным, а к голове присоединить забавные рожки.

Петушок

Метод подходит для лепки любой понравившейся птички — овальное тело сплющить снизу, поставить на плоские ножки. Из пластилиновых колбасок сделать перья, маленькие красные кружки станут гребнем, капелька — клювом.

Снеговики

Новогодние сувениры всегда создают праздничное настроение и ребенок с удовольствием сделает подарки всем домочадцам.

Аппликация

Детям 5-6 лет нравится делать объемные аппликации из пластилиновых колбасок по нанесенному простым карандашом контуру. Более сложный вариант — лепка плоских фигур и их присоединение к листу картона.

Ход занятия.

Спросить у детей, кто из них какие игрушки любит.

Наиболее интересные и доступные для изображения игрушки обсудить, решить, какие

можно использовать способы лепки. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов создания изображений.

В конце занятия полюбоваться всеми работами, выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность. Физкультминутка. Физкультминутка

Физкультминутка

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками.

«Овощи на тарелке»

Программное содержание. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара.

Материал. Муляжи овощей,сложных по форме: баклажан, перец, свекла, репа и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Лепка как тема по самообразованию воспитателя

Затрагивая все направления процесса образования в детском саду, творческий вектор, в том числе и лепка, входит в перечень тем по самообразованию педагога. Этот блок позволяет глубже изучить возможности лепки для осуществления учебно-воспитательных целей дошкольного образования, так как данный вид изодеятельности:

  • разнообразен в видах и техниках;
  • вводится в практику работы с детьми с первой младшей группы;
  • универсален для использования на уроках любых направлений образовательного процесса;
  • помогает решать целый комплекс учебно-воспитательных задач.

Схема проработки темы включает 3 уровня:

  • теоретический (выбор темы и составление перечня методической литературы по ней);
  • практический (осуществление практической деятельности на основании изученной теории);
  • отчётный или итоговый (составление фото, видео и печатных отчётов о деятельности).

Среди примерных тем по лепке можно назвать:

  1. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами лепки.
  2. Творческое рассказывание в детском саду на основе сюжетной лепки.
  3. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду: пластилинография.
  4. Развитие мелкой моторики у детей в изобразительной деятельности (лепке).
  5. Нетрадиционные материалы в лепке (тесто) как средство художественной выразительности детей.

Занятия продуктивной деятельностью требуют от педагога высокого уровня не только методической, но и практической подготовки

Методическая литература по лепке в помощь педагогу

Чтобы облегчить процесс подготовки занятий и почерпнуть интересные идеи для объёмных поделок, а также наметить план разработки темы по самообразованию, педагогу будет полезно ознакомиться со следующими пособиями:

  1. Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать. // Дошкольное воспитание. 1994, № 9. С. 23–27.
  2. Антипова М. А. Солёное тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. — Ростов н/Д: Владис, 2008.
  3. Вайнерман С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. — М.: Педагогика, 2002.
  4. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий. — М.: Скрипторий, 2008.
  5. Грибовская А. А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2–7 лет. — М.: Сфера, 2010.
  6. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей. — М.: Скрипторий, 2003.
  7. Коссаковская Е. А. Лепка в детском саду. — М.: Учпедгиз, 1961.
  8. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем. — М.: Карапуз, 2004.
  9. Лыкова И. А. Пластилиновый ёжик. Азбука лепки. — М.: Карапуз, 2005.
  10. Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. — Воронеж: 2009.
  11. Халезова Н. Б. Лепка в детском саду. — М.: Просвещение, 1986.
  12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — М.: Титул, 2003.
  13. Шницкая И. О. Аппликация из пластилина. — М.: Феникс, 2008.

Лепка в системе образовательного процесса ДОУ занимает важное место, так как позволяет реализовывать ключевые цели работы с детьми. А при этом ещё и очень нравится самим дошкольникам. Создание пластичных объёмных фигурок приобщает их к таинству создания игрушек, а значит, погружает в мир фантазии, сказки и даёт возможность почувствовать себя настоящими волшебниками

Создание пластичных объёмных фигурок приобщает их к таинству создания игрушек, а значит, погружает в мир фантазии, сказки и даёт возможность почувствовать себя настоящими волшебниками.

Ход работы:

Дети по просьбе воспитателя показывают основные приёмы лепки, уточнив видоизменение базовой формы (шара, овала, конуса).

Воспитатель уточняет, как можно использовать стеку для передачи фактуры овощей.

Дети вспоминают, что можно изобразить при помощи стеки.

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму. Так же оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили.

В конце занятия стук в дверь. Появляется кукла «Осень».

«Осень»: Дети, вы отгадали мои загадки? — ДА!

Воспитатель: Мы не только отгадали их, но и вылепили овощи и фрукты.

«Осень» рассматривает работы детей, хвалит их. Предлагает детям после сна поиграть в овощной магазин.

Цветы к 8 марта

Эту поделку первоклассники будут выполнять с особым старанием. Подарок для мамы к женскому дню получится очень красивым.

Потребуется:

  • Диск компьютерный;
  • Пластилин красного и зеленого цветов;
  • Стек.

Лепим розу. Кусок красного пластилина раскатаем в жгут, его расплющим в полоску и ее скатаем как улитку. Вылепим три лепешки тоже красного цвета. Прилепим их вокруг «улитки». Бутон готов.

Листочек вылепим из зеленого пластилина. Скатаем жгут и расплющим его так, чтобы самый широкой была середина. Прожилки прорисуем стеком.

Розу прикрепим к диску. Рядом с ней расположим еще два красных диска. В них продавим круглые отверстия.

Осталось вылепить еще пару лепестков, и композиция готова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector