Как научиться рисовать с нуля? 8 популярных техник рисования + 10 практических советов, как научиться рисовать

Содержание:

Как научиться рисовать в линейной и атмосферной перспективе

Прежде, чем мы перейдём к следующему уроку, небольшое отступление о концепции относительности. Есть два вида людей, которые начинают рисовать. 1) те, кто интуитивно знает об этом и применяет на практике, и 2) те, кто не обращает внимания на соотношение предметов. Когда объект притягивается ближе, он представляется больше, и если его нужно показать дальше, он должен быть нарисован по размеру меньше. В этом и весь секрет. Если вам понятно сказанное, значит, будете всё делать по правилам! Для начала нам надо запомнить, что называют исчезающей точкой.

Разберём на примере куба.

Когда вы его изображаете на бумаге, зрительно кажется, что длина и ширина у него сужаются по мере удаления. Почему он не выглядит равносторонним? Посмотрите, как изменилось изображение. ​Происходит иллюзорный обман зрения по типу «3D» или «2D». Такой эффект получается с помощью скрытого фокуса. Взглянем на фигуру внимательно и постараемся дать объяснение.

В наброске мы предполагали центр соединения где-то глубоко внутри, по направлению к правой и левой стороне. И именно поэтому создаётся впечатление сдавливания боков. Поэтому на следующем образце мы проследим за пересечением линий с разных ракурсов, когда они исчезают и образуют свои соответствующие границы скрещивания.

​ ​Теперь отметьте зеленую точечку на следующем рисунке многогранника. ​Она и есть то, что называется местом схождения (точкой схода). Если бы таких изменений для зрительного восприятия не происходило, это было бы больше похоже на квадрат в 2-D.

Сердце

Объемное, будто живое сердце станет отличным подарком для любимого человека. Возьмите в руки карандаш и маркер, отчетливо проведите линии, выделите их и растушуйте. Поверьте, нарисованное изображение сможет полностью передать ваши чувства.

Как нарисовать:

  1. Нарисуйте карандашом сердце, используя обычный карандаш.
  2. Проведите карандашом параллельные линии, не затрагивая изображение в центре.
  3. Теперь потребуется создать эффект «вдавливания» сердца путем искривления линий.
  4. Удалите ластиком вспомогательные линии, наведите кривые черным маркером.

  5. Вокруг сердца заштрихуйте карандашом, растушуйте тень, более темные оттенки должны располагаться вблизи контуров сердца.

  6. Легкими движениями заштрихуйте внутреннюю часть фигуры, придавая ей объем, как демонстрирует фото:

Видео 3d иллюзия сердца:Помните, воображению нет границ, создавайте собственные уникальные рисунки, поразите всех умением создавать объемные изображения.Например, можете нарисовать по этой инструкции Карлсона:Простой вариант:Сложный вариант:

Манга

Для неискушенных художников легче всего переходить к изображению людей через рисование манги. Как научиться такому стилю? Создавать рисунки персонажей японских мультипликационных фильмов относительно проще, чем писать портреты с натуры. В манге акцент делается на изображении головы, глаз и шевелюры героя.

Рисование манги проходит по следующей схеме: наносится овальный контур головы. Ровной линией он делится пополам и две параллельные линии, проведенные поперек овала, делят голову персонажа на три части. Отмечаются точки глаз, носа и рта. Глаза манги большие и рисуются, начиная с дуги верхнего века. Глаза расположены широко

При прорисовке зрачка художник должен уделить повышенное внимание созданию бликов.

Нос манги непропорционально маленький, обычно обозначается галочкой. Также неакцентированно изображаются губы – двумя параллельными линиями. Волосы изображают в форме ниспадающих треугольников, которые немного наезжают на большие глаза.

Главное – рисовать много и часто, чтобы это занятие стало приятным досугом.

Освойте реализм и переходите к более стилизованным техникам

Как только вы освоите реализм, будет намного проще понять в каком стиле вам нужно развиваться

Скетчи совсем не обязаны быть реалистичными. Однако многие художники, включая Тима верят, что для создания крутых стилизованных рисунков нужно отточить навыки реалистичной передачи освещения, пропорций и анатомии.

«Как только вы поняли, как реалистично изобразить объект, вам не составит труда сделать его стилизованную версию. Особенно это касается животных и людей», – говорит он. «Спустя некоторое время в зависимости от визуальных предпочтений и принятых решений (часто отклоняющихся от принципов реализма) будет формироваться ваш собственный стиль».

Научитесь располагать композицию

Применяйте принцип 70/30. Идея в том, что 30% эскиза заполняется главным фокусом и его детализацией, а остальные 70% – фоном. Акцент должен занимать меньшую часть картины – это поможет подготовить эффектный рисунок

Изображение в целом должно быть симметричным, также важно следить за пропорциями отдельных элементов

Иногда можно нарушать это правило, несколько меняя размер предметов. Оставляйте зеркально ровными общие линии, но не мелкие детали: «поиграйте» с ними, попробуйте внести что-то необычное. Асимметричность некоторых элементов поможет избежать скучного повторения, характерного для идеально ровных изображений.

Как научиться хорошо рисовать простым карандашом. Уроки мастерства от профессионалов.

Множество различных художественных школ предлагают записаться на курсы изобразительного мастерства. При выборе нужного варианта учебного заведения необходимо отталкиваться от нескольких важных характеристик:

  • Месторасположение заведения. Оптимальный вариант- размещение недалеко от места жительства.
  • Ценовая политика. Не стоит платить большие деньги за те знания, которые можно получить за более доступную цену.
  • Обратите внимания на работы выпускников курсов. Множество красивых рисунков выпускников являются очень важным фактором при выборе школы.
  • Пообщайтесь с преподавателями, выясните, как именно происходит учебный процесс, на какие результаты можете рассчитывать.
  • Поинтересуйтесь наличием у преподавателей нужного для преподавательской деятельности образования.

Важным перед выбором нужных курсов является заданная цель. Если поставили цель элементарные навыки рисования, то можно освоить все навыки самостоятельно. Задумавшись вопросом, как правильно научиться профессионально рисовать карандашом , обязательно следует обратиться в хорошую художественную школу. http://tumen.videoforme.ru/designschool/drawing/drawing-1 — эта школа рисунка карандашом помогла многим отточить свои художественные навыки, некоторые из курсантов стали профессиональными художниками. К особенностям школы можно отнести особые навыки преподавания, профессиональных художников-преподавателей и особый, индивидуальный подход к каждому учащемуся. Желаете научиться рисовать? Не откладываете свое желание, записавшись сегодня на курсы, завтра вы с упоением будете создавать пейзажи, натюрморты, портреты родных и близких.

Tags:

  • виды
  • карандаш
  • карандашей
  • научиться рисовать
  • рисование
  • рисовать карандашом
  • художественная школа

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Развиваем навык

Как я уже писала выше, рисование требует много практики. В сочетании с хорошей теорией вы сможете научиться рисовать дома. Главное придерживаться одного простого правила:

Например, вы хотите научиться рисовать людей карандашом. Скорее всего при первой попытке у вас ничего не получится

Результат может долго вас не устраивать, однако важно не опускать руки

  1. Начните с общего силуэта фигуры, не вдавайтесь в детали и следите за пропорциями.
  2. Выбирайте не слишком сложные референсы.
  3. И таким образом, тренируясь, вы сможете усложнять задачу и со временем добиться реалистичного художественного изображения.

Нужно отметить, что в какой-то определенный момент саморазвитие в рисование может зайти в тупик. Как правило этот момент возникает у всех, кто рисует, но не понимает как исправить ошибки и перешагнуть на следующую ступень.

В этом случае правильным решением будет найти художественные курсы онлайн или занятия в вашем городе с наставником, который поможет шагнуть вам вперед.

Если вы также хотите научиться быстро рисовать, то эффективнее всего будет заниматься с учителем. Особенно для начинающих, кто хочет в короткие сроки научиться рисовать я рекомендую занятия с хорошим педагогом.

Обратите внимание на нетрадиционные техники

Сейчас существует много способов написать картину. Это можно сделать даже на экране собственного смартфона. Или купить набор для рисования на воде (техника Эбру). Такие картины будут красиво смотреться даже, если их выполняет новичок. Они могут стать прекрасным подарком вашим близким и остаться на долгую память об авторе картины.

Как научиться рисовать с нуля? Прежде всего — не бояться открыться новому и совершить ошибку, потому что в живописи «ошибка» может оказаться новым словом в искусстве и оригинальным взглядом художника, который оценят и полюбят.

  • Архипелаг ГУЛАГ одного упорного художника
  • Художник Поленов: Отобразить земной путь Спасителя

Возрастные ограничения

Испугались, что есть возрастные ограничения, позволяющие стать художником? Не переживайте, никаких ограничений нет!

Есть только ваше желание учиться

Совсем не важно сколько вам лет, вы можете учиться рисовать. Хотите научиться рисовать с нуля карандашом? Или взять в руки кисть и погрузиться в мир акварели? Замечательно! Главное решиться и смело начать действовать

Само собой разумеется, что обучение взрослых отличается от обучения в художественной школе. Это связано и с иным восприятием мира у взрослого человека, и с задачами. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору учителя или художественных курсов.

Вспомогательная работа

Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.

Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.

Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.

Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.

Шея.

Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.

Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.

Плечи.

Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент

Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).

Талия.

Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.

Туловище.

Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.

Ноги.

Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:

  1. Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.

Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.

Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.

Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».

Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.

Руки.

Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:

  1. Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.

Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.

И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.

Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.

В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.

Вы можете начать рисовать фигуры с головы и шеи

Возможно, наиболее распространенным и логичным способом начать рисование фигур является работа сверху донизу, где сначала нужно указать и поместить голову модели.

Если бы пришлось рисовать такую позу, что была изображена на рисунке 2, то лучше начать с указания общей формы и угла головы простым овалом или яйцом

Важно обратить внимание, что овал не включает изображение волос. Форма яйца представляет собой череп, на который волосы будут добавлены позже

Как только общая форма установлена, овалу дается правильный наклон и ощущение незаконченности, рисуется осевая линия лица и указываются линии подбородка и челюсти

Важно обратить внимание на то, как эта минимальная информация устанавливает положение головы в пространстве и начинает создавать ощущение трехмерности. . Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали. Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. 

Эффективная практика состоит в том, чтобы одновременно создавать все области рисунка, чтобы иметь возможность сравнивать пропорции, углы и точность построения, прежде чем углубляться в дальнейшие детали

Следуя этому принципу, лучше оставить голову в этот момент, чтобы перейти к линии плеч, при этом обращая особое внимание на угол плеч и расстояние между подбородком и плечевой линией. . Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Когда углы плеч будут готовы, следует перейти к рисованию основной линии действия и жесту позы, а также сделать набросок ног. 

Во втором примере использовалась та же самая стратегия: рисунок был начат с базовой овальной формы головы. Чтобы показать положение головы в пространстве, нужно указать на подбородок, челюсть и осевую линию лица

Затем важно расположить линию плеч перед тем, как нарисовать основную линию действия позы, после этого необходимо нарисовать ноги, чтобы показать высоту фигуры и вычертить осевую линию

Преимущества начала рисования фигуры с головы

Существуют некоторые преимущества для начала рисунка с головы, такие как:

Наклон головы и угол плеч часто имеют важное значение для установления жеста позы. 
Можно расширить отвесную линию от головы, чтобы определить насколько далеко распространяется тело в каждом направлении. На рис

3 видно вертикальную линию, проходящую через нос фигуры? Можно использовать ее, чтобы поместить бедро фигуры, при этом наблюдая, насколько правее линии отвеса находится бедро. Наблюдение отрицательного пространства между этой отвесной линией фигуры и контуром фигуры помогает добиться более точного рисования.
Голова также может использоваться как единица измерения для определения высоты и ширины позы, а также для многих меньших пропорций на рисунке фигуры.

Особенности изображения лица человека в профиль

Чтобы научиться рисовать человека ребенку или взрослому, необходимо постепенно развивать отточенные навыки, усложняя их время от времени. Если ученик освоил особенности изображения лица человека в анфас, то можно попробовать поработать над рисованием лица в профиль или научиться рисовать портрет человека.

Изображение головы человека в профиль

Как нарисовать лицо в профиль:

  1. Нанесение границ квадрата, внутри которого будет изображено лицо человека. Полученную фигуру необходимо разделить на 4 равные части. Аналогично приему распределения элементов лица в анфас необходимо обозначить места нанесения в профильном виде.
  2. Вписывание наклоненного овала от линии носа до верхней линии головы для определения формы лба и головы. Прорисованная фигура позже будет использоваться для нахождения отметок крепления шеи и линий роста волос.
  3. Чтобы определить надбровные дуги, следует от верхней линии овала провести наклоненную вперед линию, продолжая ее до отметки бровей. Теперь следует поставить карандаш в центральную горизонтальную ось глаз, нарисовать нос. Кончик носа должен слегка выходить за границы квадрата. Легким штрихом следует наметить челюсть – ее форма слегка вогнута внутрь квадрата. Подбородок должен немного выйти за линию прямоугольной фигуры.
  4. Линия рта, а именно уровень нижней губы, обозначается при разделении отрезка от подбородка до носа на две равные части. Расстояние от полученной отметки до носа нужно разделить снова на две части, чтобы получить линию верхней губы. Линию рта получить несложно – для этого необходимо разделить напополам отрезок между нижней и верхней губой.
  5. Прорисовка линий губ, рта, подбородка. Выделение направляющих линий от крыльев носа до внутренних уголков глаз, а от уголков рта следует двигаться к центру глаз.
  6. На соответствующих уровнях лица наносятся глаз и бровь. Ухо изображается на вертикальной центральной оси. Чтобы нарисовать его правильно, нужно начинать от линии глаз и доводить линию до уровня носа. Здесь же определяется шея, которая крепится сзади к черепу идентично уровню расположения носа.
  7. На данном этапе происходит прорисовка зрачка, глаз и веки. Также художник должен показать форму губ, добавить тени на верхнюю губу и под нижнюю также. Легкими штрихами добавить объемности уху, отразить рельеф челюсти под ним. Создание прически зависит от фантазии художника – это может быть короткая стрижка или длинные волнистые локоны.

Если это профиль девушки, необходимо выделить губы, добавить пушистости ресницам и прорисовать более четко линии глаз.

Добавьте детали и несовершенства

Делайте ваши объекты отличающимися, а не просто узнаваемыми: причуды и недостатки придают характер эскизу, предлагают зрителю домыслить историю. Реалистично изображенная фигура, с подчеркнутыми вмятинами и шишками, вызывает интерес. Чтобы она стала забавной и фантастической, дорисуйте несовершенства.

Сделать эскиз запоминающимся помогут мелочи и неповторимые подробности: сердце и душа художника раскрываются в деталях рисунка. Внесение элементов, которые могут остаться незамеченными, создает сюрприз для зрителей, занимающихся их поиском. Великое искусство невозможно без проработки мелочей: прорабатывайте детально каждую картину, чтобы научиться мастерски рисовать карандашом.

Необходимые инструменты

Для начала придется приобрести расходные материалы. Поскольку даже живопись красками не обходится без предварительной прорисовки, то под рукой должны быть:

  • Два простых карандаша – HB, 2B (твердо-мягкий и относительно мягкий соответственно);
  • Ластик;
  • Альбом с листами формата A3-А5 (желательно выбирать рифленую акварельную бумагу);
  • Канцелярский нож.

В процессе рисования придется периодически затачивать карандаши, поэтому использовать последние рекомендуется парами, чтобы их можно было вовремя менять. Обычно простые карандаши продаются наборами.

Простым карандашом 2B удобно производить легкие наброски, в то время как HB актуален после компоновки.

Зачем учимся рисовать

Моё «» рисовать, начало воплощаться в рисунки, когда нашёл «Зачем?».
Наверное, это самое важное, что требуется, чтобы научиться – найти своё «Зачем?».
Я купил книгу Марка, и год она провалялась на полке. Не было «Зачем?» – было «Хочу хотеть рисовать».. Для этого сайта написал альфа статью о методе «Кофе»,
чтобы её проиллюстрировать – решился порисовать.

Для этого сайта написал альфа статью о методе «Кофе»,
чтобы её проиллюстрировать – решился порисовать.

Когда я нарисовал человека, подумал: «Ого, получилось». Побаиваясь испортить, дорисовал чашку кофе.
Тут и думаю: «Это я так клёво нарисовал? Вау».

Появилось «Зачем?», чтобы классно иллюстрировать статьи.

Достал книгу с полки. Решил, что научусь рисовать по ней, затем выложу все рисунки и напишу статью «до → после». Её вы и читаете.

Если вы хотите научиться рисовать – потратьте день, два или даже неделю на поиски своего «Зачем?».
Нарисовать аниме, или графику на стене у дома. Нарисовать подсолнухи для мамы. Продать парочку картин на барахолке. Иллюстрировать свои шутки.
Разрисовывать свою футболку или чашку. Научиться, чтобы научить рисовать дочь. Определите свой вариант.

Каким должен быть контур

Можно достичь интересного эффекта делая разные по типу контура

Тим фон Рюден использует четыре техники для рисования контура объекта. Контур может быть тонким, жестким, невыразительным или полностью отсутствовать. Если вы хотите сделать отчетливые края, тогда рисуйте тонкий или жесткий контур. Соответственно, чтобы края не были заметны, насыщенность объекта и фона, должны находится на одном уровне. В случае, когда контур отсутствует, смотрящий самостоятельно определяет его очертание.

Вам стоит поработать с каждым видом контура и научится комбинировать их так, чтобы это выглядело гармонично и вызывало интерес у зрителя.

Космос

 

Катя покажет и расскажет, как нарисовать космос и человека. Первые очертания наносятся простым карандашом. Процесс рисования начинается со смачивания листа водой и нанесения первого слоя. Для получения необычного и оригинального рисунка можно использовать любую цветовую гамму на свое усмотрение. Катя берет розовый, фиолетовый, синий, черный. Здесь дается последовательное выполнение оригинальной художественной задумки, каждый шаг которого комментируется – повторить технологию не составит труда. Будут и лайфхаки: почему нужно ждать, чтобы первичный слой высох и только потом наносить детали, как избавиться от случайных пятен на рисунке.

Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по центру линии делят «яйцо» на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

— Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.

— Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.

— Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Полезно знать, что ширина лица – это ширина пяти глаз или чуть меньше. Расстояние между глазами равняется ширине одного глаза. Для людей нехарактерно иметь широко поставленные или слишком близко расположенные глаза, но это всегда заметно (широко поставленные глаза придают человеку невинное детское выражение, а узко поставленные по какой-то причине возбуждают в нас подозрительность). Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется ширине одного глаза.

Еще одним критерием меры является длина указательного пальца над большим пальцем. В схеме ниже все длины размечены в соответствии с этим критерием: высота уха, расстояние между уровнем роста волос и уровнем бровей, расстояние от бровей до носа, расстояние от носа до подбородка, расстояние между зрачками.

Профиль:

Со стороны форма головы также напоминает яйцо, но заостренное в сторону. Центральные линии теперь делят голову на переднюю (лицо) и заднюю (череп) части.

Со стороны черепа:

— Ухо располагается прямо за центральной линией. По своим размерам и расположению оно также находится между верхним веком и кончиком носа.— Глубина черепа варьируется между двумя разделёнными точками линиями (как показано в Шаге 4).

Со стороны лица:

— Черты лица располагаются так же, как в анфас.

— Углубление переносицы либо совпадает с центральной линией, либо расположена чуть выше.

— Самой выдающейся точкой будет уровень брови (1 точка от центра).

Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Делайте контрастные скетчи¹

Контраст может проявляться в цвете, форме, текстуре и не только

Контраст помогает управлять вниманием человека. Когда люди говорят о контрасте зачатую они имеют в виду яркость, которая видна в сопоставлении светлых и темных участков

Однако, контраст может проявляться в цвете, насыщенности, форме, текстуре, пропорциях, контуре и так далее.

«Сильный контраст точно привлечет внимание», – отмечает фон Рюден. «Я рекомендую применять наиболее высокие значения контраста только в точке фокуса

Менее сильный контраст может использоваться для разделения форм и обозначения других второстепенных объектов».

Рисование – навык копирования

Рисование – это навык, тренируется
как . Вы не умели водить – научились.
50 часов порулили – и уже ездите

Что, для этого требуется талант? Медленно, осторожно, но водите.
Так и с рисованием с нуля – нет нужды в особом даре, необходима просто практика. Снова и снова садится за карандаш и бумагу.

Чтобы научиться красиво рисовать – важно научиться срисовывать.
Какого бы монстра вы не придумали в своей голове, если вы не способны скопировать подобного с экрана компьютера, вы и со своего воображения не сможете его перенести.

Мой шлем для скутера на о. Бали. Акрил покрыт лаком.

Рисование = копирование. Если вы хотите научиться рисовать простенькое для себя – хватит месяца практики.
Ваша задача – научиться копировать.

Оси и пропорции

Рисуя лицо человека, обязательно нужно изучить и постоянно легко наносить осевые линии.

С опытом, можно будет обходиться одной-двумя направляющими, или вовсе без них. Не нужно думать, что оси это скучно и неинтересно, они помогут вам быстро и правильно построить лицо с правильными пропорциями, одинаковыми глазами, симметричными частями.

В дальнейшем, визуально представляя себе эти оси, вы сможете работать с мимикой и эмоциями человека. Ведь чтобы показать грусть, нужно опустить брови и уголки рта, прикрыть глаза, а для этого необходимо представлять на каком уровне находятся все эти части лица в состоянии спокойствия.

Линия глаз

Первые и основные оси, которые обязательно нужно запомнить это:

Ось симметрии и глаз

Делим овал головы на две равных части горизонтально — здесь будут располагаться глаза. Также намечаем вертикальную линию симметрии.

Вначале сделать это на глаз сложно, поэтому проверяйте себя, отмеряя одинаковые отрезки с помощью карандаша или линейки.

Линия бровей волос носа

Дальше нужно поделить овал головы горизонтальными линиями на три с половиной части. Верхняя ось — роста волос, посередине — уровень бровей, ниже — ось основания носа. Расстояние от волос до бровей равно высоте лба. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит из трех равных частей, которые равны высоте лба.

Линия рта и губ

Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края нижней губы. Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет линия рта.

Рот и губы

Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне, а вот размеры верхней и нижней губы бывают совершенно разными.

Где расположить уши

Как бы ни было странно, но очень часто при более-менее удачном построении лица, уши крепятся совсем не в том месте, где они должны располагаться

Поэтому мы уделим отдельное внимание ушным раковинам

Правильно размещаем уши

Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.

Как правильно разместить глаза

Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого линию глаз нужно поделить на 8 равных частей.

Намечаем глаза

  • Между глазами должен помещаться еще один глаз (2/8).
  • Каждый глаза шириной в 2/8.
  • От внешних уголков глаз до контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза).

Это приблизительные ориентиры. У разных людей эти пропорции немножечко отличаются. Необязательно каждый раз делить ось на 8 частей, просто проверяйте себя.

Также читайте статью о том, как нарисовать глаза реалистично и правильно.

На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных осей. По ходу работы у вас будут возникать вопросы и вы сами придете к тому, что нужны еще и вертикальные направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете рисовать лица без предварительной разметки и осей.

Глаза, крылья носа, рот

Внутренние уголки глаз находятся на уровне крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или зрачком, если человек смотрит прямо. 

На этом фото легкими линиями и показано что:

  • уголки глаз лежат на одном уровне с крыльями носа
  • а центр глаз лежит на одной линии с уголками рта

Схема рисования лица

Собственно, если вы будете намечать все направляющие, то у вас должна получиться вот такая схема. Вы можете распечатать ее как образец, поскольку сразу все запомнить сложно и тренироваться рисовать лицо человека с правильными пропорциями.

Схематическое изображение лица человека

Позже вы сможете придавать лицам черты конкретных людей и рисовать портреты всех, кто вам интересен.

На этом с осями, пропорциями и направляющими мы закончим и приступим к рисованию.

Не размазывайте штрихи рукой

Подложите под руку лист бумаги и это спасет вас от появления пятен и размазывания штрихов

«В процессе растушевки следует быть очень аккуратным чтобы не размазать уже прорисованные линии. Поэтому вам обязательно нужно подложить под руку лист бумаги», – советует художник Брун Кроз.

«Эта хитрость спасет ваш скетч от появления пятен и затирания штрихов. Ведь нет ничего более обидного чем когда идеально чистый и прорисованный рисунок теряет свою красоту из-за затирания

Также здесь немаловажно с какой стороны вы начинаете растушевку. Если вы правша, начинайте растушевку слева на право, а если левша – справа на лево

Теперь, когда вы знаете как этого избежать используйте размазывание штрихов только для создания плавных переходов при выводе теней. Для плавного затенения достаточно вооружится небольшим кусочком бумаги и можно приступать».

Базовые принципы создания лица на бумаге

Перед работой следует подготовить листы бумаги, ластик, простой карандаш и линейку. Стоит продумать с чего надо начинать изображение. Сначала следует запомнить некоторые нюансы основных правил создания рисунка:

  1. Предварительно на чистом листе бумаги надо визуально определить, где будут находиться элементы рисунка.
  2. Карандаш по мягкости выбирают средний, чтобы линии ложились тонко и их можно было легко стереть при необходимости.
  3. Набросок сохраняется, пока не прорисуется результат работы.
  4. Форма любого лица выполняется так: верх округлый, а низ немного заостренный.
  5. Начинающему художнику надо регулярно практиковаться, доведя выполнение штрихов до автоматизма.

Каждую часть лица сначала учатся рисовать по отдельности, а потом создается все лицо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector