Как нарисовать квадрат объемный поэтапно

Содержание:

Работы в трехмерном исполнении

А вот такие работы, исполненные в трехмерном пространстве, можно отыскать в интернете. Они просто поражают воображение глубиной и качеством. Компьютерная графика в наше время может все. Ведь рисовать можно не только на бумаге, но и, изучив специальные программы 3D моделирования, на персональном компьютере.

Ниже на рисунках вы увидите завораживающие модели объемного мира трехмерного изображения.

Изображения в трехмерном пространстве, благодаря воссозданию объемности, завораживают душу человека и словно тянут ее за собой, не разрешая ни на секунду оторваться от любования прекрасной картиной.

Простые бумажные конверты

Лучше всего начинать, двигаясь от простой техники к сложной.

Конверт прямоугольной формы для письма

Конверт прямоугольной формы для письма

Если срочно потребовалось отправить прямоугольную корреспонденцию, например, документ, который не желательно складывать в несколько раз, или большую открытку, но нет подходящего конверта под рукой, то огорчаться не стóит. Его можно быстро сделать самостоятельно по простой схеме:

  1. Согните по центру длинных сторон стандартный бумажный лист.
  2. Вслед за этим согните боковые стороны на желаемое расстояние, ориентируясь на размер письма.
  3. Разверните лист и обрежьте в верхней половине боковые стороны по отметке.
  4. Затем сложите конверт и проклейте боковые стороны.
  5. Загните уголки верхней полосы и аккуратно обрежьте. Получается ярлычок для закрытия конверта.
  6. Края ярлычка можно сделать ажурными, наклеить цветную или фирменную полоску с логотипом компании.

Конверт для обычного письма

Такой конверт легко сложить из бумаги типового формата А4. Для этого:

  1. Расположите лист бумаги горизонтально.
  2. Отмерьте по 72 мм от правого бока вверху и от левого внизу.
  3. Проведите линии к углам.
  4. Отрежьте полученные треугольники.
  5. Поверните к себе образовавшуюся фигуру так, чтобы она легла ромбом.
  6. Далее поочерёдно согните вначале боковые стороны, а затем верхнюю и нижнюю — все они должны сойтись в центре.
  7. Склейте готовое изделие, оставьте только ярлык, чтобы закрыть им конверт.

Простой квадратный конверт

Квадратный конвертик хорошо смотрится из цветной бумаги и очень легко делается.

  1. Бумажный лист квадратной формы сложите вначале горизонтально, а потом вертикально.
  2. Два противоположных угла согните к середине.
  3. Следом загните свободный нижний угол вперёд, к месту соединения первых уголков.
  4. Клеем зафиксируйте загнутые уголки и дайте просохнуть

Квадратный конвертик хорошо смотрится из цветной бумаги и очень легко делается

Квадратный конверт с округлыми краями

  1. Лист бумаги согните со всех сторон, чтобы в центре образовался квадрат.
  2. С помощью циркуля сформируйте все боковые части и обрежьте по краям — получились закругленные ярлычки.
  3. Согните эти ярлычки к середине.
  4. Получился необычный и красивый конверт.
  5. Вложите в него корреспонденцию и обвяжите декоративным шнурком, бечёвкой или атласной лентой.

Такой конверт можно сделать из цветного картона, закруглив ярлычки фигурно. Стандартные размеры — внутренний квадрат 140х140 мм и ярлычки 140х70 мм. Ленточку для крепления протягивают через вырезанные боковые отверстия. По шаблонам можно сделать много конвертов, меняя оформление.

Такой конверт можно сделать из цветного картона, закруглив ярлычки фигурно

Оригами конверт

По технике оригами конверт из бумаги пленяет оригинальностью, хотя сам метод несложный и вполне подходит для новичков:

  1. Сделайте квадрат из ординарного листка бумаги.
  2. Поверните к себе ромбом и согните вдвое до образования треугольника.
  3. По лицевой стороне отогните верхнюю часть треугольника к его основанию.
  4. Потом согните углы — правый и левый.
  5. От середины конверта отогните верхний уголок и раскройте его — должен сформироваться кармашек.
  6. Загнутый верх оригами вставьте в созданный кармашек.

Конверт сердечком

Ещё одна нехитрая технология, по которой можно из бумаги с лёгкостью сделать конверт своими руками. Конверт сердечком не обязательно проклеивать. Можно лишь хорошо прогладить изгибы, чтобы он держал форму и не открывался сам по себе. Получатель, раскрыв конвертик, увидит сердечко, что особенно актуально для рассылки поздравлений с Днём Святого Валентина или приглашений на свадьбу.

  1. Нарисуйте сердечко на бумаге.
  2. Перегните лист по центру сердечка и вырежьте по очертанию одной половины — сердечко должно быть симметричное.
  3. Расположите его изнанкой к себе, а лицом к столу.
  4. Вслед за этим боковые стороны заготовки согните примерно по центру полушарий сердечка.
  5. Следом загните к середине верх и низ изделия.
  6. Вложите послание и прогладьте конвертик.

Иногда требуется отправить большое количество одинаковой корреспонденции. В таком случае, чтобы ускорить процесс изготовления конвертов своими руками, поступают просто — делают шаблон из бумаги со всеми намеченными линиями изгибов и распечатывают на ксероксе. После чего вырезать и собрать заготовку — дело нескольких минут.

Шар

Для рисования шара потребуются бумага, простые графитовые карандаши твердостью HB и 3B, линейка и ластик. Карандаши нужно предварительно заточить ножом на высоту около 1,5 см. Такая заточка позволяет дольше рисовать (после точилки карандаш быстро тупится) и достигать необходимого наклона инструмента при штриховке. В противном случае в процессе работы придется все время отвлекаться на заточку грифеля. Ластик также нужно обрезать, чтобы получить острый край.

Построение шара и его штриховка производится следующим образом:

Начертить в центре альбомного листа квадрат для получения ровного контура сферы. Провести его диагонали, на пересечении которых получится центр фигуры. Через него прочертить вертикальную и горизонтальную оси.

Используя вспомогательные линии, нарисовать круг. Окружность можно сделать и проще — с помощью циркуля, но данный способ позволяет лучше понять построение. При рисовании окружности нужно также помнить о том, что ее радиус во всех точках одинаковый.

  • Сверху стрелкой показать направление световых лучей (произвольно, на выбор рисующего), падающих на шар, и перпендикулярно ему провести диаметр внутри окружности. На первых этапах работа ведется только карандашом с твердостью HB.
  • По этому диаметру построить эллипс, который будет служить для разделения теней на шаре. Это придаст ему объем.
  • Вспомогательные линии стереть ластиком. Принцип наложения штриховки на сферу показан ниже яркими линиями. На первом этапе нужно сделать параллельные штрихи по одной из граней.
  • В строгом смысле слова на сфере нет поверхностей, которые абсолютно параллельны друг другу. При приближении штриховки к наружной поверхности шара линии должны становиться более изогнутыми.

Геометрические фигуры с тенью — шар

  • Аналогично сделать штриховку в поперечном направлении. Ближе к центральной оси штрихи должны тяготеть к прямой форме, а дальше, к краю тела, — быть более круто изогнутыми, приближаясь к круглой форме.
  • Выше линии эллипса должен находиться полутон — растяжка от тени к свету. По вышеуказанному принципу штриховки создается собственная тень на всей площади шара.
  • Для изображения падающей тени провести две касательные к эллипсу, параллельные направлению света (показано стрелкой). Через полученные точки нарисовать вытянутый эллипс, лежащий в горизонтальной поверхности. Штрихи для этой тени наложить в виде прямых, а не изогнутых линий.
  • На предыдущих этапах был показан общий принцип штриховки. Для того, чтобы шар получился более реалистичным, ее нужно выполнить тонкими линиями, постепенно накладывая и усиливая тона.

Каждый последующий слой штриховки должен пересекаться с предыдущим «ромбиком». В результате будут достигнуты плавные переходы тона. На заднем фоне, за шаром, штриховку сделать в виде вертикальных линий.

Геометрические фигуры с тенью — шар

В нижней части шара оставить осветленный участок — рефлекс, который возникает в результате отражения света от горизонтальной поверхности, на которой лежит шар. Более наглядно участки затенения показаны на рисунке ниже.

Так как рефлекс также является частью тени, то он должен быть темнее, чем блик и полутон. Более яркий рефлекс придают шару из стекла и металла. В этом примере рассматривается рисование гипсового шара, поэтому он должен быть бледным.

  • Падающую тень непосредственно под шаром затемнить.
  • Тон фона «набрать» постепенно, так, чтобы заиграл блик на поверхности шара.
  • При правильной и последовательной штриховке окончательный результат должен получиться таким:

Создаем эскиз

Для изображения иллюзии стоящих друг на друге кубиков нам понадобится лист белой бумаги. Ее формат будет зависеть от предполагаемого размера будущей схематичной конструкции. Также нужен простой карандаш, линейка и ластик. Если вы планируете создать цветную иллюзию, то приготовьте акварель или фломастеры. Итак, разбираемся, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге. На белом листочке, приготовленном для работы, нанесите сетку из квадратов, каждая из сторон которых равна одному сантиметру. Эти квадраты помогут нам изобразить аккуратный рисунок в дальнейшем. Используйте легкий нажим, чтобы можно было легко стереть все лишние детали в конце работы. Начнем с изображения первого кубика. На рисунке он выделен красным цветом. Нарисуйте вертикальную линию, длиной в два квадрата. От нижнего основания линии в разные стороны проведите два коротких отрезка по диагонали, размером с один квадрат. У вас должна получиться стрела, направленная вниз. Теперь от верхнего конца вертикальной линии проведите два отрезка по диагонали двух квадратов в разные стороны: вправо вверх и влево вверх. Далее проведите черту от правой линии влево на одну диагональ, а от левой черты – вправо. Затем направьте отрезки по диагонали вниз. Здесь они должны сомкнуться.

Как нарисовать простой объемный квадрат

Итак, как нарисовать квадрат объемный поэтапно? Это не сложно, наш первый способ нарисовать объемный квадрат будет самым простым. Наша задача на этом этапе придать объем квадрату и нарисовать трехмерную фигуру на плоской поверхности бумаги. Давайте приступим!

Шаг 1: Рисуем квадрат

Начните рисовать объемный квадрат (он же куб) с простого плоского квадрата. Это будет лицевая сторона вашего объемного квадрата.

В этом пошаговом уроке вы наверняка получите хорошую практику по рисованию прямых линий)). Постарайтесь нарисовать все стороны квадрата одинаковой длины и постарайтесь, чтобы все углы квадрата были прямые — ровно 90 градусов.

Шаг 2: Добавьте боковые грани

Добавьте три линии, из двух верхних углов и из нижнего правого угла квадрата. Постарайтесь нарисовать все линии одинаковой длины.

Вы можете «поиграть» с углом, под которым рисуете линии. Здесь мы провели линии примерно под углом 45 градусов. Это дает нам наиболее типичный вид Куба(объемного квадрата), на котором вы можете видеть как верхнюю, так и правую сторону куба.

Но поверните боковые линии немного больше вверх или в сторону и вы получите совершенно другие виды объемного квадрата. Просто убедитесь, что все линии имеют одинаковую длину и одинаковый угол наклона.

Шаг 3: Рисуем задние грани

Последний этап, дорисуйте объемный квадрат, добавив последние два ребра. Они должны быть такой же длины, что и наш первоначальный квадрат. Одно ребро рисуем горизонтально (слева направо), другое вертикально (сверху вниз).

Как нарисовать объемный квадрат с одной точкой перспективы

Немного более продвинутый способ нарисовать объемный квадрат — это использовать перспективу с одной точкой схода. Получившийся объемный квадрат очень похож на тот, который мы рисовали простым способом, разница в том, что он получается чуть более сдавленным за счёт перспективы.

Не смотря на то, что рисовать такой объемный квадрат немного сложнее, результат выглядит намного более реалистично. Вот что делает перспектива, перспектива это отличный способ изобразить объемные объекты на плоской бумаге. Давайте же нарисуем наш объемный квадрат в перспективе!

Шаг 1: Нарисуйте квадрат и точку схода

Как и в первом случае, сначала нарисуйте обычный квадрат.

Затем отметьте точку, в которую будет сливаться наша перспектива. Эта точка называется точкой схода. В нашем примере мы поместили её в правом верхнем углу, таким образом, мы получим вид объемного квадрата, который похож на тот, что мы нарисовали в примере выше.

После того, как вы нарисуете объемный квадрат так, как показано здесь, поиграйте с размещением вашей точки схода. Попробуйте переместить её подальше, вниз или влево, изменение положения точки схода даст вам совершенно другой вид вашего объемного квадрата.

Шаг 2: Обозначьте линии перспективы

Нарисуйте линии перспективы, они послужат ориентирами для будущего объемного квадрата. Они начинаются в двух верхних и правом нижнем углу нашего переднего лицевого квадрата и сливаются в точку схода. (Эта точка называется точкой схода, так как по мере приближения к этой точке все объекты становятся меньше. В точке схода объекты будут настолько малы, что просто исчезнут.)

Чтобы вам было проще и линии получились ровные воспользуйтесь линейкой, это сильно упростить вам задачу.

Кроме того, не прорисовывайте эти линии слишком сильно — они нам нужны только в качестве ориентиров и позже мы их сотрем.

Шаг 3: Нарисуйте дальние грани объемного квадрата

С помощью вспомогательных направляющих линий перспективы, нарисуйте дальние грани объемного квадрата.

Обе линии обозначающие задние грани объемного квадрата должны начинаться и заканчиваться на направляющих линиях перспективы. Сначала нарисуйте верхнюю дальнюю грань параллельно (в том же направлении) горизонтальной верхней линии передней грани квадрата.

Затем аналогично нарисуйте вертикальную (сверху вниз) дальнюю грань.

Да, вот несколько причудливых слов, которые вы только что узнали:

  • «Параллельные» линии — это две линии, идущие в одном направлении.
  • «Вертикальная» линия — это линия, идущая сверху вниз или снизу вверх.
  • «Горизонтальная» линия — это линия, идущая слева направо или справа налево, такая же как и горизонт.
  • А «горизонт» — это линия, где земля встречается с небом, если смотреть вдаль — линия, которая проходит ровно слева направо.

Шаг 4: Нарисуйте боковые грани, чтобы завершить объемный квадрат

После короткого лингвистического отступления мы возвращаемся к рисованию объемного квадрата.

Следующий шаг очень простой — просто дорисуйте грани объемного квадрата проведя карандашом по вспомогательным линиям перспективы соединив его переднюю и заднюю стороны.

Шаг 5: Сотрите вспомогательные линии

Последний этап состоит в том, чтобы стереть точку схода и вспомогательные линии, которые вы нарисовали раньше.

Как вы можете заметить, полученный рисунок объемного квадрата очень похож на простой способ, который мы использовали выше, только немного более приплюснутый сзади. Но именно это делает его более реалистичным, и он выглядит как настоящий куб в трёхмерном пространстве, хотя он и нарисован на плоской бумаге.

Способ 1: Tinkercad

Этот онлайн-сервис позволяет создавать 3D-модели для печати или импорта в другие программы. Возможностей у сервиса не очень много, но и инструментарий простой. А самое главное, Tinkercad полностью бесплатный.

  1. На главной странице нужно нажать кнопку «Начать работу».

Сервис предложит создать новый аккаунт Autodesk, либо войти с уже существующим. Также присутствует возможность зайти на сайт с помощью учётной записи Google или Apple. В личном кабинете, на вкладке «3D-проекты», можно начать обучение по пошаговым урокам, посмотреть свои работы или создать новый проект.

Далее вы увидите основные блоки интерфейса:

  1. Ориентирование в 3D-пространстве;
  2. Рабочая плоскость;
  3. Инструменты и фигуры;

Создание трёхмерных объектов осуществляется посредством объединения или вычитания примитивных фигур. Для начала перетащим «Полусферу» на рабочую плоскость.

Пропорции и размер фигуры можно менять, перетаскивая специальные точки. Растянем наш полукруг.

Теперь создадим «Конус». Для него можно настроить некоторые параметры в специальном контекстном меню. Делаем их такими же, как на скриншоте.

Для более простого расположения фигур в трёхмерном пространстве сервис предлагает инструмент «Рабочая плоскость». При помощи него можно перемещать основу для расположения фигуры. Зададим новую плоскость на вершине цилиндра.

Добавим фигуру «Параллелепипед» — он будет располагаться на заданной плоскости. Для улучшения вида можно изменить его параметр «Радиус». Используя специальные закруглённые стрелки, немного наклоним его и расположим над конусом.

Ещё в Tinkerсad присутствуют сгенерированные фигуры, например «Текст». При помощи инструмента «Рабочая плоскость» и редактирования параметров его легко расположить на одной из граней куба, также нам понадобится переключить свойство текста на Отверстие».

Модель почти готова, осталось лишь выделить все имеющиеся объекты и нажать кнопку «Сгруппировать».

Вот теперь наша модель готова. Tinkercad предоставляет несколько инструментов для её дальнейшего использования.

  1. Экспорт в игру Майнкрафт. Сервис даёт возможность изменить отображение моделей на альтернативное. Один из таких режимов — «Блоки». Здесь можно настроить размер модели и выбрать материал, из которого она состоит. Когда настройки будут окончены, необходимо нажать на кнопку «Экспорт». Начнётся скачивание файла с расширением SCHEMATIC.

Экспорт в стандартном режиме «3D-проект» позволяет скачать файл в других форматах:

  • OBJ — это самый распространённый формат сохранения трёхмерных моделей. Он поддерживается всеми популярными 3D-редакторами.
  • STL — используется в первую очередь для 3D-печати.
  • GLTF — оптимизированный файл для использования в интернете.
  • SVG — векторный файл для лазерной резки. Стоит иметь в виду, что это двумерное изображение, так что в нём содержится информация только о базовой плоскости.

В соседней вкладке проект можно отправить партнёрам Autodesk для заказной 3D-печати. Разумеется, за такую услугу придётся заплатить, но она будет полезна, если у вас нет 3D-принтера.

Если вам не нужно воплощать проект в реальном мире, то кнопка «Отправить» откроет меню, в котором можно перенести проект в различные службы и сообщества без необходимости скачивать файл.

И последний способ использовать свой проект — поделиться им в сообществе сервиса. Для этого нужно вернуться в личный кабинет и настроить свой проект. Нажимаем на шестерёнку в углу нужного проекта, далее «Свойства».

В открывшемся меню можно изменить название проекта, добавить описание, теги. Но нас интересуют настройки конфиденциальности: выбираем параметр «Общедоступное», а также, при необходимости, меняем лицензию.

Теперь ваш проект увидят все пользователи Tinkercad. В зависимости от условий лицензии они смогут его осмотреть или использовать в своих целях.

Включение вкладки «Рисование»

В Microsoft Word есть набор средств для рисования, которые подобны таковым в стандартном Paint, интегрированном в Windows. Примечательно, что о существовании этих инструментов многие пользователи даже не догадываются. Все дело в том, что вкладка с ними по умолчанию не отображается на панели быстрого доступа программы. Следовательно, прежде, чем приступить к рисованию в Ворде, нам с вами предстоит эту вкладку отобразить.

1. Откройте меню «Файл» и перейдите в раздел «Параметры».

2. В открывшемся окне выберите пункт «Настроить ленту».

3. В разделе «Основные вкладки» установите галочку напротив пункта «Рисование».

4. Нажмите «ОК», чтобы внесенные вами изменения вступили в силу.

После закрытия окна «Параметры» на панели быстрого доступа в программе Microsoft Word появится вкладка «Рисование». Все инструменты и возможности этой вкладки мы рассмотрим ниже.

Пошаговая инструкция письма «Треугольничек заветный»

Таким приемом могут воспользоваться: воспитатели детских садов, педагоги и родители. Треугольники можно подарить ветерану. Он послужит экспонатом на выставке поделок или будет частью стенгазеты военной тематики.

Создавая открытку с поздравлением, подрастающее поколение получает навыки обращения с бумагой, ножницами и клеем. У детей развиваются творческие способности и воображение. Помимо этого, приобретается усидчивость, и воспитывается чувство патриотизма.

Материалы

Необходимо заблаговременно заготовить:

  • Разноцветные листы бумаги.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Георгиевскую ленточку.
  • Пластилин.
  • Пакетик чая или растворимый кофе.

Соблюдение безопасности с ножницами

  1. Никогда не оставлять их раскрытыми.
  2. Передача только кольцами вперед.
  3. Ни в коем случае не играть.
  4. Использовать исключительно по мере надобности.

Правила работы с клеем ПВА

Пользоваться кисточкой.
Избегать набора излишков, ненужное удаляется салфеткой из бумаги.
Осторожное нанесение тонким слоем.
Не допускать попаданий на предметы одежды, лицо и в глаза.
По завершении действий тюбик плотно закрывается и хранится в укромном месте.
Руки и место, за которым работали, моют с мылом. При оформлении для большей правдоподобности прибегают к разным оттенкам и «рельефности», чтобы «состарить» бумагу

Слова, которые автор выбрал в качестве поздравления, распечатываются и промокаются при помощи губки с 2-х сторон. Далее по всей поверхности листа посыпается кофе, крупинки которого растворяются смоченным кусочком поролона. Лист остается сохнуть

При оформлении для большей правдоподобности прибегают к разным оттенкам и «рельефности», чтобы «состарить» бумагу. Слова, которые автор выбрал в качестве поздравления, распечатываются и промокаются при помощи губки с 2-х сторон. Далее по всей поверхности листа посыпается кофе, крупинки которого растворяются смоченным кусочком поролона. Лист остается сохнуть.

Для придания торжественного момента послания дорогим участникам военных событий в виде треугольника не возбраняется украсить, составив композицию из соответствующих атрибутов. У георгиевской ленточки измеряется определенная длина, затем она прикладывается к уголку бумаги в форме треугольника, отрезается и приклеивается. Из белой бумаги вырезаются ромашки, края которых загибаются карандашом.

Ножницами из зеленой бумаги формируются листья. Стебельки располагаются на георгиевской ленте, приклеиваются цветы и листья. Средние части декорируются желтым пластилином, который необходимо скатать шариками. Чтобы они эффектно смотрелись, их нужно немного придавить.

В качестве дополнения прилагается надпись, аналогичным образом обработанная заваренным пакетиком чая. Подобные «треугольнички» солдаты всегда с нетерпением ожидали, как заветную весточку из дома, а затем по много раз перечитывали.

Что такое 3D-изображение

Для начала остановимся на 3D-изображениях и поймем, что вообще делает их трехмерными и какие типы картинок можно отнести к этой категории. Если при просмотре изображения вы можете описать ширину и высоту, но не наблюдаете глубины, значит, это двухмерная графика. Значки на рабочем столе и указатели на улицах – все это относится к 2D-графике (за некоторым исключением, когда художник использует тень или другие приемы, чтобы сделать картинку объемной). 3D-изображение обязательно обладает глубиной, то есть является объемным. Простой пример такой графики вы видите на следующем изображении:

Если нарисовать квадрат, представив только основные его четыре линии, это будет двухмерная модель. Но если немного повернуть квадрат, дорисовать грани и вершины, получится куб, являющийся объемным элементом, а значит, к нему относится характеристика 3D-модели. 

Как нарисовать объемный квадрат под разными углами

Теперь, когда вы знаете, как нарисовать объемный квадрат в базовом виде, попробуйте «поиграть» с разными углами и видами.

Перед вами полный объемный квадрат, который вы только что нарисовали. Поскольку мы продолжили угловые линии вверх и вправо, вы можете видеть верхнюю и правую стороны куба.

Но если вы решите продлить угловые линии вверх и влево, вы перевернете свой объемный куб таким образом, что сможете увидеть верхнюю и левую стороны куба.

Обратите внимание, что нижняя боковая линия теперь выходит из другой стороны начального квадрата. Вы можете нарисовать стороны уходящие вниз и влево и получите вид, в котором мы видим нижнюю и левую стороны объемного квадрата

Вы можете нарисовать стороны уходящие вниз и влево и получите вид, в котором мы видим нижнюю и левую стороны объемного квадрата.

Рисование перспективы сферы.

Академический рисунок. Тональное решение шара.

Сфера или шар — геометрический примитив. И как ни странно, при своей сложности восприятия в академическом рисунке, шар имеет необходимые поверхности для существования трехмерного пространства и вписывается в уже знакомый куб. Помните, что при вписывании правильного шара в куб, вершина будет в центре стороны куба, который находится пересечением диагоналей этой стороны.

Самым простым способом создания правильного шара — вписать в квадрат. Стоит провести две осевые, придерживаясь вертикали и горизонтали. От центра пересечения осевых – согласно пропорциональным отношениям шара с другими геометрическими предметами (если они есть) — отложить одинаковые отрезки на осевых и построить окружность. Таким образом, получаем двухмерную фигуру под названием круг. Шаром, эта плоская фигура, станет только после добавления третьей плоскости — глубины.

Как же создать объем шара? Нужно горизонтальную осевую раскрыть до состояния квадратной плоскости в перспективе (трапеция). Положения плоскости будет зависеть от угла зрения наблюдателя на предмет. Вписанный круг в квадрат плюс окружное сечение в виде эллипса, через четыре точки и создадут объёмность изображаемого объекта. Аналогично разворачиваем и вертикальную осевую до состояния плоскости (вертикально расположенной трапеции), это поможет сделать конструктивный рисунок изображаемого объекта и дадут понимание об объёме объекта. Так можно получить две вершины и указать самую высокую точку шара и точку опоры.

Как создать 3D-рисунок: несколько интересных уроков

Оцените

5

Объёмные или 3D-рисунки, которые можно видеть в любом городе на асфальте и стенах домов, давно уже стали частью современного изобразительного искусства. Они выглядят очень реалистично, такие работы «ломают» наш мозг, заставляя часами стоять перед необычными шедеврами, ими можно любоваться очень долго. Оказывается, рисовать такие вещи совсем несложно. Чтобы научиться создавать изображения объемных фигур на плоской поверхности, пригодятся знания из школьной программы по наглядной геометрии и черчении.

Первое, что необходимо понять новичку — то, что основа рисования 3д рисунков, будь они на асфальте, на бумаге, на стенах города, заключается в «перспективе», а также способности правильно передать тени и свет.

Перед тем как нарисовать 3d рисунок, следует сделать первые наброски (советуем начать с самых элементарных вещей: ластик, спичечный коробок, зажигалка, теннисный мячик). Для начала представьте, под каким углом будете смотреть на будущий рисунок. Далее следует определить источник света, который будет падать на ваш «реальный» предмет. Реалистичность рисунка достигается путем правильной подачи света и теней.

Для начинающих полезно будет воспользоваться таким алгоритмом:

1. Нужно определиться, с какой точки зрения картинку в конечном итоге будут видеть зрители и закрепить бумагу на столе таким образом, чтобы в процессе рисования можно было при необходимости взглянуть на изображение под нужным углом. Статичность листа поможет избежать ошибок в пропорциях.

2. Свет в процессе создания рисунка должен ему соответствовать. Если на изображении тени падают слева направо – бумага должна быть освещена с левой стороны. Так проще будет понять, в каком месте будут блики, а где – тень.

3. Подготовив рабочее место, можно начинать. Любой рисунок начинается с эскиза, 3д – не исключение. Необходимо рассмотреть предмет, который будет изображён:

  • как ложатся на него свет и тень,
  • какие есть характерные особенности,
  • как меняются очертания при смене ракурса,
  • на какие простые формы (куб, конус, шар) похожи его части.

4. Сначала прорисовать основные детали рисунка. После этого можно приступать к штриховке для отражения светотени. 5

Важно разбить процесс на небольшие этапы. По завершению каждого проверять, как выглядит рисунок под избранным вначале работы углом зрения

Стереть десяток лишних или неправильных линий проще, чем искать ошибку и пути её исправления после завершения работы.

Что понадобится

Для рисования кроме стола, рук и вдохновения, необходимы:

  • Плотная светлая бумага и то, чем её можно закрепить на столе – утяжелители, канцелярские кнопки, скотч, планшет с прищепками.
  • Графитные карандаши (твёрдые и мягкие), простые и цветные, маркеры.
  • Ластик.
  • Линейка.
  • Настольная лампа.

Предварительный набросок одинаково важен для любого изображения, будь то комикс или декоративное панно. Главная задача эскиза — наметить основу будущего произведения и определить положение фигур.

Для эскиза лучше использовать лёгкие штрихи твердым карандашом (Т или Н), чтобы их легко можно было затереть при необходимости. На этом этапе нужно провести главные линии, очерчивающие границы основных элементов рисунка и придавать им определённую заранее форму. После этого можно приступить к наложению штриховки для передачи светотени.

Логичная передача теней – залог реалистичности изображения трёхмерного объекта. Чем ближе источник света, тем светлее поверхности предметов и наоборот, также затемнение отдельных частей объекта существенно меняется в зависимости от формы.

Создание 3D-моделей

Персонажи, оружие, машины, пончики, пейзажи… всё, что вы видите в играх и фильмах с использованием 3D-графики, состоит из точек, граней и плоскостей. Вот, например, изображение трёхмерной сферы:

Кажется, что это просто гладкий шар, но на самом деле он состоит из множества точек — вершин (англ. vertices — вершины):

Чем больше вершин, тем более детализированной выглядит модель и тем больше ресурсов требуется компьютеру, чтобы отрисовать такой объект на экране.

Вершины соединяются друг с другом и образуют рёбра (англ. edge) и грани (англ. face):

Всё это образует полигональную сетку (англ. polygon mesh или просто меш, геометрия) —- совокупность вершин, рёбер и граней (плоскостей), которая определяет форму объекта.

У каждой вершины есть свои координаты по осям X, Y и Z. А то, как грань отображается на мониторе, зависит от её положения относительно камеры и источников света:

Изменяя меш, добавляя вершины и меняя их положение, мы можем создавать любые сложные объекты:


3D-моделирование в Blender

Для создания твёрдых объектов (англ. hard surface) 3D-художники обычно меняют положение граней вручную, как это показано выше.

При работе с персонажами чаще используется скульптинг (англ. sculpting) — напоминает лепку из пластилина:


Скульптинг в Blender

Но геометрия — не последний этап создания 3D-модели. Например, у моделей, созданных скульптингом, плохая топология (то, как именно устроен меш) — слишком много задействовано вершин:

Чтобы исправить это, используют специальные инструменты для ретопологии — это когда удаляют лишние грани, чтобы оптимизировать модель.

Также нужно подготовить материал — это то, как окрашены разные грани или вся модель. Возможен как и простой цвет, так и изображение или паттерн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector