Как нарисовать портрет человека своими руками, карандашом: пошаговая инструкция + фото и схема

Глаза и брови

У основания круга проводим горизонтальную линию, перпендикулярно первой. На этой линии располагаются глаза. Именно на ней, не выше, как бы ни хотелось! Горизонтальную линию нужно разделить на пять равных частей – каждая из них равна ширине глаза. Центральная часть может быть немного шире. Глаза расположены по бокам от нее. Для дальнейшего вычисления пропорций лучше всего указать, где будут располагаться зрачки.

Чтобы определить, насколько высоко над глазами должны быть брови нужно разделить круг на четыре равные части, снизу вверх. По горизонтальной линии, проходящей прямо над глазами, будут располагаться брови.

Масло

Юрий предлагает мастер-класс по рисованию портрета маслом. Рассказывает про цвета, палитру и материалы. Совет: чем меньше опыта, тем меньше цветов необходимо использовать. Основные краски – белила титановые, умбра жженая, ультрамарин синий, кадмий желтый, кадмий красный. Дополнительно понадобится мастихин (тонкая лопатка) для смешивания красок, тряпка для вытирания мастихина и кисточек, нейлоновые жесткие кисточки, специальная бумага для масляного состава. Юрий формирует набросок и только потом берет краски. Параллельно рассказывает, на чем делать акцент, как добиться естественности и сходства с оригиналом. 
 
 

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами

Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов

Делаем набросок портрета

Первое, что важно – сделать небольшой эскиз. Начертите овал лица, контуры волос, пометьте линии глаз, носа, подбородка, бровей и губ

Сделайте предварительные замеры и обозначьте их на будущем рисунке

После, соблюдая пропорции (можно узнать в анатомическом атласе) и обращая внимание на особенности оригинала – изобразите на подготовленных линиях основные черты (глаза, губы и т.д.). Обозначьте плоскости слегка заштриховав разные участки лица и сделав дополнительные линии

Особенно важно участь нос и скулы. Вырисовываем детали

Вырисовываем детали

Если набросок получился слишком ярким – осветлите его с помощью клячи. Сейчас необходимо изобразить черты более реалистичными и округлыми. Так, чтобы было похоже на оригинал.

Приступаем к штриховке

Предварительно сотрите все ненужные линии. Основная задача художника на этом шаге – нанести правильно свет и тень соответственно заштриховывая карандашом все участки. Тогда портрет получится объемным и реалистичным. Начинайте с темных зон для того, чтобы в результате лицо не оказалось затемненным. В конце прорисуйте еще раз некоторые детали. Дополнительно высветлите места бликов, надбровных дуг и соответственно затемните тени.

Несколько советов

  • Многим сложно рисовать нос. Распределите правильно направление света и тени. Стандартное лицо имеет просвет на кончике и тень ближе к носовым дугам.
  • Для того, чтобы глаза на рисунке выглядели реалистично – не оставляйте не закрашенными белки глаз. На них тоже падает тень в некоторых местах.
  • Не забывайте вырисовывать уши (если они видны). Это очень важная часть портрета.
  • Старайтесь рисовать мелкими аккуратными штришками. Не превращайте портрет в мазню, которая образуется с помощью резинки.

Изобразительное искусство

Графический портретный рисунок

Созданный графическими средствами портрет никогда не будет вытеснен портретом в цвете, потому что дает нам возможность более быстрыми в исполнении средствами передать характерные черты человека и его индивидуальность, одухотворенность, движения его души.

Особенность рисунка в том, что он передает нам образ человека таким, каким тот предстает в непосредственном общении. В отличие от графического рисунка живописный портрет создает более сложный композиционно построенный образ, который в большей степени раскрывает человека в его связях с миром, выявляя сложность внутреннего мира личности. Сам характер работы над живописным образом ведет художника к задаче более глубокого уровня обобщения.

В.А. Фаворский. Портрп Д.Н. Орлова. Карандаш Россия. XX в.

Особенности графики позволяют художнику проявить особую чуткость в понимании человека. Условность и лаконичность графического тыка дают возможпость выявлять самое главное, ярко характерное.

Рембрандт. Автопортрет. Офорт. Голландия. XVII в.

Замечательные графические портретные образы созданы художниками ранных времен. Они показывают нам неисчерпаемость выразительных возможностей графики и неистощимое богатство индивидуальности человека, неповторимость каждого момента жизни.

А. Дюрер. Портрет восемнадцатилетн(то молодого человека. Уголь, итальянский карандаш. Германия. XVI в.

Задания

  1. Всмотрись в лицо своего товарища, подруги. Всмотрись так, будто видишь впервые, а между тем знаешь и понимаешь. Художник развивает в себе эту способность видеть по-новому, непосредственно, открывая неожиданное.

О.А. Кипренский. Портрет Е.И. Чаплица. Итальянский карандаш, Россия. XIX в.

А.Г. Тышлер. Офелия. Карандаш. Россия. XX в.

На листе бумаги (вдвое больше альбомного) мягким графическим материалом (лучше всего углем) сделай портретный рисунок. Рисунок можно начинать не линией, а тоном — сразу прокладывать тон теней боковой стороной угля. Это поможет тебе разместить абрис головы в листе бумаги, наметить шапку волос, обозначить затемнения по линии расположения глаз и теневую сторону носа, соблюдая пропорции. Не забудь, что лицо человека имеет ось симметрии и ее наклон определяет движение головы в листе.

Линия и пятно (в том числе штриховое) — основные средства выражения в графике. Ритмичные движения штриха, образующие затемненное пятно, могут переходить в линию и снова в штрих.

К.А. Сомов. Портрет молодого человека. Этюд. Уголь. Россия. XX в.

Линии штриха могут перекрывать друг друга слоями, ни в разном направлении, создавая более темный тон.

Завершая работу, сосредоточь внимание на восприятии своего рисунка в целом. Возможно, ты удивишься, как много нового открылось тебе в твоем товарище, и не внешнего, не поверхностного

Ты смог раскрыть новые качества в знакомом человеке!

Возможно, ты удивишься, как много нового открылось тебе в твоем товарище, и не внешнего, не поверхностного. Ты смог раскрыть новые качества в знакомом человеке!

Ф. Клуэ. Франциск II. Уголь, сангина, белый мел. Франция. XVI в.

  1. Сделай портретные зарисовки близких тебе людей — членов твоей семьи, Не забывай, что художник не просто «срисовывает» натуру, а думает о средствах выражения, о том. как передать характер человека, его особенные черты. Вряд ли стоит редкими штрихами и контрастными тональными отношениями изображать человека мягкого, вдумчивого. Лучше использовать эти средства выражении для создания образа твердого и решительного человека. А как нарисовать задорного человека? Главное для художника — уметь всматриваться. стараясь верно увидеть натуру,

  2. Сделай графический автопортрет.

Как нарисовать лицо: основы и пропорции лица

Подробно изучив строение человека, мы можем теперь тщательно присмотреться к деталям. И начнём мы с лица

Лицо человека – первое, на что мы обращаем внимание в любой ситуации, и это тоже определённым образом применимо к искусству: наблюдатель в первую очередь будет рассматривать лицо с вашими характерными особенностями

Перенесение лица на бумагу, особенно рисование живых экспрессивных выражений, несомненно, стоит приложенных усилий.

В этом уроке мы познакомимся с основными компонентами рисования лица – пропорциями, чертами и ракурсом, а в следующих уроках уже подробнее разберем разнообразные выражения лиц.

Пропорции лица

Анфас:

В этом положении череп будет плоской окружностью, к которой добавляются очертания челюсти, что в целом образует форму яйца, заострённое внизу. Две перпендикулярные по на четыре части. Чтобы распределить черты лица:

  • Отметьте середины левой и правой половин горизонтальной линии. В этих точках будут глаза.
  • Разделите вертикальную нижнюю линию на пять равных частей. Кончик носа будет на второй точке от центра. Губная складка будет на третьей точке от центра, на одну току ниже от кончика носа.
  • Разделите верхнюю половину головы на четыре равные части: линия роста волос (если у человека нет залысин) будет располагаться между второй и третье й точкой от центра. Ухо будет располагаться между верхним веком и кончиком носа (в том случае, если лицо на одном уровне). Когда человек смотрит вверх или вниз, положение ушей меняется.

Графический портрет и выразительность образа человека

          '''Творческий проект'''

Материал проекта

Графика (от лат. Grapho — рисую). Искусство графики представляет собой изображение на плоскости чего-либо контурными линиями и штрихами. Рисунок — это вид уникальной графики, поскольку каждый рисунок — единственный и неповторимый в своем роде. Графический рисунок наносится на лист бумаги с помощью карандаша, туши, фломастера, пастели, угля, восковых мелков. Достоинства графики выражаются в емкости образов, лаконичности, строгом отборе выразительных средств (линии, штриха, контура, пятна, тона). Даже быстрые наброски и зарисовки с натуры, а также эскизы будущих произведений имеют собственную художественную ценность. Искусству графического портрета присущи аналитическое изучение натуры, постижение конкретно-индивидуальных особенностей портретируемого. Начиная с эпохи Ренессанса рисунок рассматривался как основа изобразительного искусства. Считалось, что любой художник, будь то живописец, скульптор или архитектор, должен уметь рисовать, поскольку чувство формы, формируемое рисунком, универсально.

       Винчи, Леонардо да        

Графические работы Леонардо да Винчи — это подготовительные картоны и рисунки. Они выполнены серебряным штифтом или сепией, отражающие работу мастера с натуры и по воображению. Иногда эти два метода пересекаются, так как художник часто стремится изобретать собственные образы, составленные из отдельных характерных деталей, подсмотренных в натуре.

       Рубенс,Питер Пауль

Рисунки художник выполнял в основном сангиной, чтобы показать заказчику, как будет выглядеть тот или иной фрагмент картины. Так же Рубенс делал рисунки своих картин с детальной прорисовкой, и отдавал граверам, в качестве образцов для оттисков.

       '''Репин, Илья

Из двух разновидностей графического портрета, сложившихся в творчестве Репина — большие станковые портреты и малая портретная графика — наиболее жизнеспособным в его искусстве оказался тип небольшого натурного портрета. Исполненные карандашом или пером, портреты, как правило, обладают и крепкой формой и верной, точной характеристикой модели.

       Серов, Валентин

Серов известен в первую очередь как портретист. Каждый портрет Серова — рассказ о личности человека и редко мы увидим у Серова осуждение того, кого он рисует.
Серов замечателен как график. Для него графика не является сугубо вспомогательной или второстепенной сферой. Серов уходит от характерной для передвижников социальной остроты, лишь стремится «показывать отрадное в жизни» как он сам писал.

       Врубель, Михаил

Особую красоту рисункам Врубеля придают богатые градации темного и светлого. Игра пятен различной световой насыщенности создавала иллюзию красочного ковра. На рисунках с натуры, более простых по сюжету, подобный прием вытекал из созерцания реальных предметов. Врубель начинал с прокладки основных пятен — от темных к светлым. В светлых местах прикосновениями острого карандаша намечал детали и наносил штриховые арабески, которые строили форму и несли в себе неповторимое очарование врубелевского почерка.

Графический портрет

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН / ОСНОВЫ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА /  ЗИМНИЕ САДЫ  / ОРГАНИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА: ЛАНДШАФТНОЙ ФИРМЫ, ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА, ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА,САДОВОГО ЦЕНТРА, ПИТОМНИКА РАСТЕНИЙ /  КОМПЬЮТЕРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ / 1. АННОТАЦИЯ КУРСА «ГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»

Основные задачи курса: Основные задачи реализации образовательной программы «Графический портрет» состоят в формировании у слушателей: творческих способностей, овладении необходимыми знаниями и умениями самостоятельного выполнения портрета графическими средствами: на белой бумаге карандашом, на тонированной бумаге углём, сангиной.В результате изучения образовательной программы художники – портретисты должны знать: особенности методически грамотной, поэтапной работы над созданием графического портрета, выразительности композиционных решений, особенности графических средств и материалов.По окончании курса слушатели должны уметь: грамотно компоновать портрет в формате листа, «схватывать» сходство с натурой, выражать графическими средствами конструкцию и анатомию головы человека, передать среду и пространство, выполнять графический портрет «мягкими» материалами (углём, сангиной и мелом) и выполнять карандашный портрет на бумаге.

2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ НА КУРСАХ «ГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»

Наименование курса:

«ГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»

Продолжительность курса «ГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»:

36 академ.часов

График занятий на курсе «ГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»:

1-2 дня  в неделю  по 4 академических часа в день.

Время занятий на курсе «ГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»:

• утренние группы с 9-00 до 12-00 • дневные группы с 12-00 до 15-00, с 15-00 до 18-00; • вечерние группы с 18-00 до 21-00; • группы выходного дня: суббота.

Требования к знаниям, необходимым для обучения на курсе:

Принимаются все желающие. Возрастных ограничений у нас нет.

3. НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ БЛИЖАЙШЕЙ ГРУППЫ «ГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»:

Группа комплектуется

4. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ»ТЕОРИЯ1. Голова  человека. Анатомическое строения. Основные движения, пропорции, череп, мышцы.ПРАКТИКА2. Рисование черепа – линейно-конструктивное изображение в разных поворотах. Передача закономерности строения формы черепа (объемно-конструктивное изображение, выявление характера форм черепа и его деталей – тоновой рисунок – бумага, карандаш.3. Конструктивный рисунок – опорные точки построения и их применение, пропорции, ракурсы – на основе гипсовых слепков деталей головы – глаз, нос, губы, ухо. Анализ формы строения, тональная моделировка.4. Рисование пластики лица в зависимости от основных мышц, усвоение конструктивной формы головы – карандаш, бумага.5. Рисунок гипсового слепка античной головы – построение, детали, ракурсы, светотень – конструктивные построения, тональное моделирование – карандаш, бумага.6. Наброски и зарисовки с гипсовых голов в разных ракурсах и освещении – изучение закономерностей строения формы головы, передача ее характера, пропорций – карандаш, бумага.7. Подготовка к рисованию «живой головы», особенности «живого портрета»., краткосрочный рисунок головы натурщика, наброски – карандаш, уголь, сангина, бумага, карандаш.8. Рисунок головы натурщика в 3 положениях – фас, ¾ четверти, профиль-сверху – представления о форме и анатомии головы с разных точек зрения, сохраняя анатомическое единство формы и характера портретируемого.ТЕОРИЯ9. Виды портрета: голова, голова с плечевым поясом, голова с руками, сидящая модель до колен с руками; сидящая во весь рост, стоящая модель, модель в интерьере, сюжетный портрет, пардоный портрет, семейный портрет, многофигурные композиции.10. Портрет с натуры по выбранной тематике – эскизирование, поиск композиции, выбор размера, материала, подготовка основного холста, подготовительный рисунок, окончательное моделирование.11. Техники изображения, материалы.МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЖИВОПИСИ:1. плотная шероховатая бумага размером ½ ватманского листа, 2. сангиновый карандаш,3. угольный карандаш,4. графитный карандаш,5. ластик

5. КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ

Для того, чтобы стать слушателем курса «ГРАФИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ», Вам необходимо отправить заявку на обучение через раздел сайта Заявка на обучение и позвонить по телефону: 8(495)968-74-48

Портретное рисование головы человека

Следующее упражнение будет состоять в рисовании чьего-то портрета, для этого вам нужно потренироваться рисовать голову. Если упражнение вызывает сложности в выполнении, то советую перейти к нему после прохождения уроков с 1 по 15 включительно.

Здесь я показываю вам, как нарисовать голову анфас и в профиль со всеми базовыми пропорциями, чтобы ознакомить вас с основами. Хотя в качестве примера я взял женскую голову, те же пропорции применимы и к мужской. Конечно, это обобщенные размеры, но различия в пропорциях конкретных голов настолько малы, что эти параметры можно с успехом использовать при рисовании.

На рисунке головы анфас видно, что голова длиннее по вертикали, чем по горизонтали. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии, идущей по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части. Длина носа примерно в половину этой половины головы, но рот расположен ближе к носу, чем к подбородку. Самая широкая часть головы находится чуть выше ушей, а расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза.

На рисунке головы в профиль линия роста волос расположена примерно вдоль диагональной линии, разделяющей голову пополам. Форма головы такая, что ее длина по горизонтали примерно равна длине по вертикали, если не учитывать выступающий нос. Ухо находится сразу за линией, разделяющей голову пополам по вертикали

Обратите внимание на то, что расстояние от рта до подбородка и от линии роста волос до макушки головы составляет примерно 1/5 всей длины головы

Теперь вам нужно будет изучить несколько примеров изображения головы в разных положениях, потому что не всегда вы будете рисовать головы своих портретируемых точно анфас или в профиль. На некоторые из них вы будете смотреть чуть ниже, а на другие — немного сверху. В первом случае вы будете видеть проекцию челюсти, а нос окажется короче и будет почти закрывать часть глаза. Во втором случае можно увидеть большую площадь верхней части головы, а рот нередко исчезает под проекцией носа.

Все эти рисунки сделаны как комбинация блоков, подчеркивая трехмерность головы, что позволяет получить представление о форме головы в целом, а не только о лице. Если вы новичок, подобный метод рисования очень важен, потому что он заставляет вас научиться видеть голову в полном объеме, о чем редко задумываются те, кто не занимается рисованием.

На этих рисунках изображены другие варианты положения головы, но на этот раз волосы и черты лица нарисованы более естественно. Нарисуйте как можно больше различных версий таких изображений головы, потому что это упражнение улучшит вашу способность рисовать объемные портреты. Как и прежде, старайтесь делать как можно больше рисунков с натуры, лишь при необходимости прибегая к фотографиям, которые вы сделали сами

Обратите внимание на то, как тени на лицах меняют не только форму, но и выражение лица

Ракурс

Художник может изобразить человека на полотне:

  • в полный рост (Валентин Серов «Портрет актрисы Ермоловой»);
  • по колени (Рембрандт «Портрет старика»);
  • по бедра (Брюллов А.П. «Портрет Н.Н. Пушкиной»);
  • по пояс (Луи Токке «Портрет дофина Людовика»);
  • по грудь (Аргунов Иван «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»).

На портрете может быть разное положение головы:

  • в анфас — когда модель смотрит прямо (Иван Крамской «Портрет крестьянина»);
  • в четверть поворота направо или налево (Илья Репин «Портрет композитора М.П. Мусоргского»);
  • в три четверти (Караваджо «Святая Екатерина Александрийская»);
  • в профиль (Сандро Боттичелли «Женский портрет»).

На выбор ракурса и положения влияет обстановка, соотношение света и тени, и задумка самого живописца.

Направления искусства

Портрет можно написать в разных направлениях. Часто художники экспериментировали, пытаясь найти новую форму для самовыражения. В каждом направлении были свои выдающиеся мастера.

Абстракционизм

Художники не используют реалистичные средства живописи, предпочитая геометрические формы и игру с цветом. Самыми яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, М. Ларионов, Н. Гончарова.

Барокко

Выделяется пышностью, величием. В картинах сочетаются реализм и вымысел. В этом направлении писали Рубенс («Венера перед зеркалом»), Караваджо («Отдых на пути в Египет») и Эль Греко («Святой Иоанн Евангелист и Святой Франциск»).

Бытовой жанр

Художники изображали на картинах исключительно современные для них события. Например, Диего Веласкес «Старая женщина, готовящая яичницу», Эдгар Дега «Абсент» и Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».

Возрождение или Ренессанс

У изображений появляется объем, а на фоне возникают пейзажи. Самые знаменитые полотна в стиле Ренессанс — Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Тициан «Тарквиний и Лукреция».

Импрессионизм

Художники писали маленькими мазками, поэтому краски не смешивались между собой. Они полностью отказались от черного цвета и стремились запечатлеть мимолетность и легкость мгновений. Известные представители — Огюст Ренуар («Танец в Буживале»), Эдгар Дега («Звезда балета»), Эдуард Мане («Сливовица»).

Исторический жанр

Появился в эпоху Возрождения. Художники изображали на картинах значимые исторические события. Примеры исторических полотен — Диего Веласкес «Сдача Бреды», Рембрандт «Заговор Клавдия Цивилиса», Василий Суриков «Боярыня Морозова».

Классицизм

Ключевыми элементами выступают светотень и линии. Особенно этот жанр был популярен в России. Его яркими представителями были Карл Брюллов («Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной воспитанницей Джованинной Пачини и арапчонком»), Федор Рокотов («Портрет Григория Орлова в латах»), Дмитрий Левицкий («Портрет Екатерины Нелидовой»).

Кубизм

Ассоциируется с Пабло Пикассо. Ему удавалось через геометрические формы раскрыть внутренний модели, изображенной на портрете. Самые знаменитые работы Пабло Пикассо в кубизме — «Портрет Амбуаза Воллара», «Студент» и «Авиньонские девицы».

Ню

Жанр в живописи, воспевающий красоту обнаженного тела. Это демонстрация чувственного восприятия мира и идеальные представления о красоте. В этом направлении писал Тициан («Даная»), Рубенс («Три грации») и Франсуа Буше («Венера и Купидон»).

Поп-арт

Это направление зародилось в 50-60-х гг. в США. Героями картин становились герои массовой культуры. Самые известные представители — Энди Уорхолл («Мерилин Монро»), Дэвид Хокни («Живопись для дипломной работы») и Рой Лихтенштейн («В машине»).

Символизм

Художники стремились к новаторству, тайнам и иносказанию. Один из талантливых мастеров этого направления — Михаил Врубель («Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий», «Тамара и Демон»).

В каждом из этих течений были свои талантливые мастера, а изображение человека на портрете менялось — от реалистичного до абстрактного, где главное — раскрыть внутренний мир героя.

Картина по фото на холсте — что важно учесть при заказе

Каждая студия портретов арт имеет собственный алгоритм выполнения заказов. Но все их объединяет то, что нет необходимости самостоятельно идти в студию – достаточно оставить заявку непосредственно на сайте. После этого нужно прислать фото, которое нуждается в обработке, и связаться со специалистами, которые объяснят все нюансы и этапы сотрудничества.

Важно использовать профессиональные шаблоны для создания собственных дизайнов. В этом многим помогает онлайн редактор Canva

Здесь можно выбрать из сотен профессиональных стильных шаблонов и создать свой особенный дизайн буквально за несколько минут.

Далее дизайнер создает макет, который обязательно согласовывает с заказчиком. Если все правки и детали устраивают клиента, заказ направляют в производство. Цена на картину в подарок будет зависеть от материала, формата, выбранного стиля, наличия рамы или подрамника холста, защитного покрытия, которое позволит сохранить цвета. Когда картина-иллюстрация будет готова, ее отправляют заказчику.

При заказе фото на холсте, особенно если Вы заказываете картину в подарок, очень важно проконтролировать тип чернил, которым будет напечатано изображение. Дело в том, что иногда типографии применяют чернила высокой стойкости — сольвентные (как для наружной рекламы), которые являются вредными для человека

Безвредными для человека являются:

  • пигментные чернила
  • чернила на водной основе
  • экосольвентные чернила

Экосольвентные чернила, в свою очередь, обладают повышенной стойкостью к выгоранию и внешним воздействиям, но для печати ими требуется дорогостоящее оборудование, что увеличивает стоимость отпечатка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector