Как фотографировать в солнечную погоду

Как выглядит поверхность Солнца

Хотя пандемия коронавируса негативно отразилась на большинстве научных экспериментов, поскольку многие из них пришлось остановить, в данном случае она оказалась полезной. Ученые в буквальном смысле «застряли» в обсерватории во время карантина в Испании. Чтобы не тратить время зря, они занялись организацией оптической лаборатории.

Им удалось исправить две существенные проблемы, из-за которых изображение получалось нечетким и размытым. Ученые заменили старые зеркала телескопа на внеосевые параболические зеркала, отполированные до 0,0001 ширины человеческого волоса. Такие зеркала фокусируют параллельный пучок лучей в одной точке и за счет этого позволяют получить более четкое изображение.

Телескоп GREGOR после модернизации

На новых фотографиях можно увидеть солнечные гранулы, где горячая плазма поднимается из недр Солнца. Эта плазма движется наружу по мере охлаждения, а затем падает обратно вокруг гранулы. Этот цикл повторяется снова и снова.

Оказывается, наше Солнце-то «дырявое»!

С виду эти гранулы немного похожи на попкорн, но не дайте себя обмануть — их размер около 1500 километров в диаметре, что составляет чуть более 10 процентов диаметра Земли.

Персей

Созвездие Персей на ночном небе. Фото: Till Credner / Wikimedia Commons Карта созвездия Персей. Изображение: Anton Gutsunaev / Wikimedia Commons

Данное созвездие, тоже интересно своей историей. По легенде, юноша по имени Персей, стал единственным кому удалось убить Медузу Горгону, тем самым спас людей, от страшного Кракена. Во всех справочниках по Астрономии, оно изображено в виде человека, который держит в руке отрубленную голову.

Находится Персей на северо-востоке, прямо под созвездием Кассиопея, которое формой напоминает букву W. Площадь Персея составляет 615 квадратных градусов, в нем насчитывается около 100 звезд. Период наблюдений, следует начинать с конца августа, в ноябре-декабре созвездие видно лучше всего.

Один на один: фотограф против солнца

Нетрудно догадаться, какая картинка может быть, когда за фотографируемым объектом яркий свет. Солнце можно назвать самым интенсивным его представителем. Это из серии печальных несовпадений под названием “что вижу я и что видит моя камера”. Такие контрасты фотоаппарату не под силу отобразить.

В итоге фотки выглядят темными настолько, что ничего нельзя разобрать, или такими светлыми, что зарябит в глазах. Что вам больше понравится? А клиенту? При незнании специфики подобного рода освещения и неумелом обращении с техникой солнце окажется вашим злейшим врагом.

Наверняка от фотографов или при самостоятельном изучении основ фотографии вы слышали, что никогда нельзя фотографировать, когда солнце перед объективом.

Использование света сбоку или сзади является стандартным, предоставляет много возможностей для хорошо экспонированного кадра, но, увы, может быть скучным с технической точки зрения. Наша же тема куда более интересная. Просто нужно уяснить, что можно делать, а что нет.

Оборудование

Есть несколько полезных аксессуаров, которые желательно иметь при фотосъемки против солнца. В зависимости от типа фотографии, которую вы снимаете, вам понадобится либо что-то из этого списка, либо все это:

Бленда для объектива — она необходима, чтобы минимизировать или устранить влияние бликов на ваших снимках.

Фильтры — использование поляризационного фильтра — хорошая идея для пейзажной фотографии в целом. Фотосъемка против солнца означает, что использование градиентных фильтров нейтральной плотности также является хорошей идеей.

Вспышка. Если вы хотите подсветить человека или объект, когда фотографируете против солнца, необходимо использовать вспышку. Без нее у вас будут силуэты людей или предметов. Если вы хотите избежать этого, вам потребуется дополнительный свет.

Отражатель — может использоваться для отражения и направления солнечного света на человека или объект, который вы фотографируете. Они чаще используются для портретов и могут использоваться сами по себе или в сочетании с вспышкой.

На этой фотографии для освещения пары использовалась внешняя вспышка.

Эффект дифракции солнечных лучей

Эффект дифракции солнечных лучей технически является еще одним аспектом бликов объектива. Это более желательный и красивый эффект, и вы можете лучше контролировать его возникновение.

Для достижения эффекта дифракции солнечных лучей:

1. Скомпонуйте кадр чтобы солнце попадало в него, но частично было за препятствием

Время суток не так важно, но легче контролировать этот эффект во время золотого часа и на закате или с восхода солнца

2. Необходимо скрыть большую часть солнца и оставить только его небольшую часть кадре. Если вы составите его слишком маленький кусочек, то эффект дифракции солнечных лучей не будет примечателен. Если оставите слишком много солнца оно засветит ваш кадр. Размещение солнца за листьями дерева в данном является идеальным решением.

3. Этот эффект вызван диафрагмой вашего объектива. Количество солнечных лучей определяется количеством лепестков диафрагмы вашего объектива. На каждый лепесток появится 2 луча.

4. Сам эффект возникает, когда вы закрываете диафрагму объектива в узкое значение. Значения f/11 и уже как раз и дадут нам такой эффект.

5. Фотосъемка против солнца часто приводит к тому, что вместо главного объекта проявляется только его силуэт, а его детали будут провалены в тень. Если вы хотите проявить детали снимаемого объекта, вам придется произвести экспокоррекцию, чтобы переэкспонировать снимок. Поправка экспозиции в плюс может составлять +2 или +3 ступени.

6. При узкой диафрагме и экспокоррекции в плюс выдержка может быть длинной. Поэтому, либо используйте штатив, либо компенсируйте эту длинную выдержку увеличив ISO.

Закрытие диафрагмы позволило солнцу появиться на этой фотографии в виде эффекта дифракции солнечных лучей.

Закаты и рассветы

Закаты и рассветы одни из самых популярных сцен для съемки практически у каждого фотографа. Это время суток очаровывает фотографов всех уровней, и вам определенно даже не нужно быть фотографом, чтобы оценить эти цвета в небе. Такое время дня также лучшее время для фотографирования против солнца. Особенно, когда оно близко к горизонту, так как солнце не перегружает фотографию слишком большим количеством света.

Итак, что нужно искать, чтобы получить лучший результат?

Знай точку заката и восхода — солнце меняет положение на небе зимой и летом. Используйте ресурсы, такие как SUNCALC, чтобы узнать, где именно будет садится и восходить солнце в нужную для вас дату в выбранном месте.

Проверьте погоду — пасмурные дни не дадут нормально поснимать закат или восход. Всегда проверяйте прогноз и старайтесь выбрать оптимальные условия. Так же не ищете полностью ясного дня, 30-50% облачности то, что нужно. Небо красивее, когда лучи восходящего или заходящего солнца отражаются от облаков

Изучите местоположение — Знать отличное место для съемки в день хорошего рассвета — это хорошо. Знание точно, где лучшая точка съемки, еще лучше.

Точка фокуса — если небо не является действительно эпическим для вашего заката или восхода, вам понадобится точка фокуса, чтобы проявить интерес к фотографии. Одинокое дерево или строение часто являются отличным предметом. Аналогично, река, которая имеет отражающую поверхность и, возможно, представляет собой направляющую линию, также будет хорошо работать.

Фильтры — для пейзажной фотографии, когда вы фотографируете на солнце, часто нужны градиентные фильтры нейтральной плотности. Будьте осторожны, чтобы солнце не создавало непривлекательных и нежелательных бликов при их использовании.

Постобработка — постобработка может улучшить ваши изображения. Использование методов, таких как склеивание нескольких кадров, снятых с разными настройками и применение градиентных фильтров могут улучшить ваши снимки.

Закат и восход всегда очаровательны, чтобы делать фотографии на фоне солнца.

Рекомендуемые правила

Итак, правила организации процесса съемок:

Настройки камеры

Рекомендую снимать в ручном режиме, где вы можете идеально выстроить все параметры и получить прекрасный результат, или приоритет диафрагмы, так как f здесь крайне важно. Яркое освещение предопределяет необходимость прикрытия диафрагмы: начинайте с 8-9, но не увлекайтесь высокими величинами, порождающими больше искажений

Сразу же выберите формат Raw. Он спасает ситуацию во многих случаях. Мало того, что в постобработке есть шанс “вытянуть” такое Raw-изображение, еще вы можете создать высококлассную HDR-картинку.

Тень. Если условия складываются таким образом, что нужно получить приемлемое качество фото человека или определенного предмета, а солнце прямо перед вами, то найдите теневое место – там будет явно больше шансов получения хорошего кадра. Но подойдет этот пункт только тем, перед кем не стоит цель поиграть с солнцем на снимке. Оно выступает больше мешающим фактором, чем важной частью будущей картины.

Подручные средства. Вы вполне можете использовать какой-то предмет, например, лист бумаги, свою руку, чтобы прикрыть прямые солнечные лучи и защитить камеру и само изображение. В этом случае полезно иметь бленду. Не могу сказать, что она существенно ограждает проникновение интенсивных лучей в объектив, но лучше ее использовать в солнечный день. К тому же, бленды бывают разными – и с короткими, и более выступающими краями.

Специальные технические аксессуары. Те же самые отражатели, которые можно приобрести в технических магазинах, выполнят необходимую роль и уберут, перенаправят избыток света. Очень хорошо выполняют свою работу, а стоят относительно не дорого.

Вспышка. Думаю, многие поначалу, если бы увидели фотографа, снимающего кого-то со вспышкой ясным днем, хорошенько бы посмеялись над ним. А как оказывается, напрасно. С большой вероятностью, такой специалист уже разбирается в теме нашей статьи и грамотно работает с освещением. Вспышка скомпенсирует возникающие жесткие тени объекта и подсветит их. Конечно, можно включать и накамерную, но лучшим вариантом здесь и в большинстве случаев будет купить хорошую внешнюю вспышку. Желательно использовать рассеиватель для вспышки.

Использование фильтра. Обычно применяется нейтрально-серый фильтр, для смягчения солнечных лучей. Также будет весьма полезен поляризационный фильтр, если в кадре присутствует отражение, например, вода!

Изучение Солнечной системы

Долгое время человечество было убеждено, что все звёзды и планеты вращаются вокруг Земли. Система мира с неподвижной Землёй в центре была разработана греческим учёным Птолемеем во 2 веке до нашей эры и просуществовала более полутора тысяч лет. 

В 1453 году польский астроном Николай Коперник доказал, что Земля, как и другие планеты (на тот момент их было известно шесть), вращаются вокруг Солнца. Однако вплоть до XVII века церковь считала это учение ересью и боролась с его последователями. 

Одним из них был итальянский монах Джордано Бруно. В 1584 году он опубликовал исследование, в котором утверждал, что Вселенная бесконечна, а Солнце подобно остальным звёздам, просто находится гораздо ближе к Земле. Бруно был схвачен инквизицией и приговорён к сожжению на костре как еретик. 

Другим последователем Коперника стал итальянский учёный Галилео Галилей. Он создал первый телескоп, который позволил увидеть кратеры Луны, пятна на Солнце, открыть четыре спутника Юпитера и установить, что планеты вращаются вокруг своей оси. Чтобы не повторить судьбу Бруно, Галилей был вынужден отречься от своих идей.

В XVII веке немецкий астроном Иоганн Кеплер открыл законы движения планет — ему удалось установить связь между скоростью вращения планеты и её расстоянием от Солнца. Его идеи воспринял знаменитый английский физик Исаак Ньютон, создатель теории всемирного тяготения. 

В XVIII—XIX веках открытия в области оптики позволили создать более мощные телескопы, которые позволили учёным узнать больше о солнечной системе. Были открыты планеты Уран и Нептун. 

В 1951 году Советский Союз вывел на орбиту Земли первый искусственный спутник. С этого момента началась Космическая эра — эпоха практического изучения солнечной системы. 

В 1961 году Юрий Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе, а в 1969 году космический корабль «Аполлон-11» доставил людей на Луну. 

В 1970-х годах Советский Союз и США запустили несколько десятков аппаратов для исследования Марса, Венеры и Меркурия, а запущенные в 1980-х аппараты «Вояджер-1» и «Вояджер-2» позволили получить данные о дальних планетах — Юпитере, Сатурне, Уране, Нептуне и их спутниках. Большую роль в изучении солнечной системы сыграл вывод на орбиту Земли космического телескопа «Хаббл» в 1990 году. 

В нынешнем десятилетии космические агентства разных стран планируют пилотируемый полёт на Марс. Экспедиция на другую планету станет величайшим событием в истории освоения солнечной системы. И всё же пока человечество находится в самом начале пути изучения космоса.

Фотографии в высоком разрешении

29 апреля 2015 года удалось наблюдать за активными вспышками на Солнце. Для этого использовали три телескопа: высокоэнергетические рентгеновские лучи от NuSTAR (синий, 2-6 кэВ), низкоэнергетические от Hinode (зеленый, 0.2-2.4 кэВ) и УФ-свет от Обсерватории Солнечной Динамики (желтый и красный, 171 и 193 ангстрем).

Фото Солнца от NuSTAR представляет собою мозаику, выполненную при слиянии меньших кадров.

В активных солнечных участках располагается разогретый до нескольких миллионов градусов материал. Сине-белые части от NuSTAR указывают на более энергичные локации. В период наблюдения не зафиксировали микрофлары – меньшие версии крупных вспышек. Они стремительно высвобождают энергию и раскаляют материал.

Обычно NuSTAR всматривается в пространство, чтобы следить за рентгеновским излучением от сверхновых, черных дыр и прочих экстремальных объектов. Но ему также удается без вреда наблюдать за Солнцем и получать снимки высокоэнергетического рентгеновского излучения с большей чувствительностью, чем было доступно раньше.

Это изображение добыто 20 апреля 2015 года Обсерваторией Солнечной Динамики. Яркие пятна и дуги в атмосферном слое именуются активными областями. Здесь присутствует причудливая и мощная магнитная активность, способная иногда вызывать солнечные извержения, вроде вспышек и высвобождения корональной массы.

Образ создан через слияние 54 наблюдений (с 17 августа по 4 октября) за внешней солнечной атмосферой с нагревом в 10 млн. градусов (корона). Наиболее ярким кажется то, как именно сосредоточена активность в горизонтальных линиях выше и ниже экватора. Эти «рабочие пояса» приближаются к полюсам и постепенно смещаются в низкие широты в период 11-летнего цикла. Сейчас мы прибываем в максимальной фазе с огромным количеством активных точек в 15 градусах выше и ниже экваториальной зоны. В ближайшие годы активность перейдет ближе к экватору и цикл запустится заново.

Солнечными поясами управляет динамо, генерирующее магнитное поле и формирующее интересные события. Но динамо – загадочная особенность. Его база напоминает электромагнитную. Электрическим током выступает вращающаяся вокруг внутренней части плазма.

24 февраля 2014 года удалось зафиксировать примечательную вспышку на Солнце. Фото сделала Обсерватория Солнечной Динамики, которая постоянно изучает активность нашей звезды. Мы видим первые моменты события Х-класса в различных длинах волн света. Отмечено в виде яркого пятна на левой стороне. Раскаленный материал парит над короной.

Солнечные вспышки – мощные всплески лучей, появляющиеся в виде масштабных световых выбросов. Они не могут пробиться сквозь земную атмосферу и негативно повлиять на нашей здоровье. Но в периоды интенсивности способны повредить функциональность орбитальных механизмов.

26-28 мая 2015 года удалось запечатлеть на фото сбалансированную боковую структуру в солнечной короне. Казалось, что в середине она исчезла, но затем снова прояснилась и повысила свою яркость. Активность отображена в УФ-свете Обсерваторией Солнечной Динамики.

7 ноября 2014 года Солнце выпустило яркую вспышку класса Х1.6 на правой стороне фотографии звезды. Снимок удалось запечатлеть в Обсерватории Солнечной Динамики. Здесь показан крайний УФ-свет в 131 ангстрем, выделяющий интенсивный раскаленный материал.

17 января 2013 года Обсерватория Солнечной Динамики сумела зафиксировать одну из многочисленных струй в комбинации трех длин волн света. Для корректировки использовали красный, зеленый и синий цвета.

На 10 сентября 2017 года пришлась значительная солнечная вспышка. Обсерватория Солнечной динамики все время следит за звездой, поэтому получила этот кадр. Солнечные вспышки представляют собою сильные всплески лучей. Физически они не способны пробиться сквозь земную атмосферу, поэтому не сказываются негативно на здоровье. Но могут при большой мощности повредить работу спутников.

Конкретная вспышка относится к классу Х8.2. «Х» отмечает наиболее сильные вспышки, а число конкретизирует мощность. Расположена в активном регионе 2673, найденном 29 августа. Полюбуйтесь на остальные фото Солнца.

.

Фотографии космоса

Астрофизические параметры Млечного Пути

Для того чтобы представить, как выглядит Млечный Путь в масштабах космоса, достаточно взглянуть на саму Вселенную и сравнить отдельные ее части. Наша галактика входит в подгруппу, которая в свою очередь является частью Местной группы, более крупного образования. Здесь наш космический мегаполис соседствует с галактиками Андромеда и Треугольника. Окружение троице составляют более 40 мелких галактик. Местная группа уже входит в состав еще более крупного образования и является частью сверхскопления Девы. Некоторые утверждают, что это только приблизительные предположения о том, где находится наша галактика. Масштабы образований настолько огромны, что все это представить практически невозможно. Сегодня мы знаем расстояние до ближайших соседствующих галактик. Другие объекты глубокого космоса находятся за пределами видимости. Только теоретически и математически допускается их существование.

Что касается обозримого мира, то сегодня имеется достаточно информации о том, как выглядит наша галактика. Существующая модель, а вместе с ней и карта Млечного Пути, составлена на основании математических расчетов, данных полученных в результате астрофизических наблюдений. Каждое космическое тело или фрагмент галактики занимает свое место. Это, как и во Вселенной, только в меньшем масштабе. Интересны астрофизические параметры нашего космического мегаполиса, а они впечатляют.

https://youtube.com/watch?v=QUmLohLA0uM

Наша галактика спирального типа с перемычкой, которую на звездных картах обозначают индексом SBbc. Диаметр галактического диска Млечного Пути составляет порядка 50-90 тысяч световых лет или 30 тысяч парсек. Для сравнения радиус галактики Андромеды равен 110 тыс. световых лет в масштабах Вселенной. Можно только представить насколько больше Млечного Пути наша соседка. Размеры же ближайших к Млечному Пути карликовых галактик в десятки раз меньше параметров нашей галактики. Магеллановы облака имеют диаметр всего 7-10 тыс. световых лет. В этом огромном звездном круговороте насчитывается порядка 200-400 миллиардов звезд. Эти звезды собраны в скопления и туманности. Значительная ее часть – это рукава Млечного Пути, в одном из которых находится наша солнечная система.

Все остальное — это темная материя, облака космического газа и пузыри, которые заполняют межзвездное пространство. Чем ближе к центру галактики, тем больше звезд, тем теснее становится космическое пространство. Наше Солнце располагается в области космоса, состоящем из более мелких космических объектов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга.

Масса Млечного Пути составляет 6х1042 кг, что в триллионы раз больше массы нашего Солнца. Практически все звезды, населяющие нашу звездную страну, расположены в плоскости одного диска, толщина которого составляет по разным оценкам 1000 световых лет. Узнать точную массу нашей галактики не представляется возможным, так как большая часть видимого спектра звезд, скрыта от нас рукавами Млечного Пути. К тому же неизвестна масса темной материи, которая занимает огромные межзвездные пространства.

Центр галактики имеет диаметр 1000 парсек и состоит из ядра с интересной последовательностью. Центр ядра имеет форму выпуклости, в которой сосредоточены крупнейшие звезды и скопление раскаленных газов. Именно эта область выделяет огромное количество энергии, которая по совокупности больше, чем излучают миллиарды звезд, входящие в состав галактики. Эта часть ядра самая активная и самая яркая часть галактики. По краям ядра имеется перемычка, которая является началом рукавов нашей галактики. Такой мостик возникает в результате колоссальной силы гравитации, вызванной стремительной скоростью вращения самой галактики.

Рассматривая центральную часть галактики, парадоксальным выглядит следующий факт. Ученые долгое время не могли понять, что находится в центре Млечного Пути. Оказывается, в самом центре звездной страны под названием Млечный Путь устроилась сверхмассивная черная дыра, диаметр которой составляет порядка 140 км. Именно туда и уходит большая часть энергии, выделяемой ядром галактики, именно в этой бездонной бездне растворяются и умирают звезды. Присутствие черной дыры в центре Млечного Пути свидетельствует о том, что все процессы образования во Вселенной, должны когда-то закончиться. Материя превратится в антиматерию и все повторится снова. Как будет себя вести это чудовище через миллионы и миллиарды лет, черная бездна молчит, что указывает на то, что процессы поглощения материи только набирают силу.

Решения

Перейти в тень

Попробуйте переместить объект съёмки в тень или, возможно, в помещение. Когда я спросил Стива Маккарри, автора знаменитой «Афганской девочки», как он работает в солнечный день, то он рассказал мне, что предпочитает снимать в помещениях, в которые жесткий солнечный свет проникает через окна, заметно смягчаясь. И это сильно изменило моё «виденье» жесткого света как возможности создавать прекрасные снимки в тени или в помещениях.

Попробуйте поставить ваш объект под углом 45 градусов к источнику света (например окну) и таким образом вы сможете создать красивый объём.

Снять силуэт

Устанавливайте экспозицию по фону, так что ваш объект выйдет силуэтом. В некоторых случаях это создает красивые кадры.

Вы можете это сделать используя ручной режим экспозиции (режим M), либо переключив режим измерения в точечный и оценивая экспозицию фона.

Выжигание фона – это не всегда плохо. Это может создать уникальные портреты, необычные и интересные.

Отражатель

Используя отражатель, вы можете уменьшить динамический диапазон за счет отражения света на объект, добавляющего свет в темные области. На фотографии ниже я использовал небольшой складной отражатель, который держал в руке во время съёмки этого кадра.

Подобно отражателю, вспышка добавляет больше света в темные области, что также уменьшает динамический диапазон.

HDR

Съёмка трёх (или более) кадров вашего объекта с использованием этой техники постобработки может оказаться очень кстати.

Я хочу поблагодарить Хардика Пандья и Линду Бёрнетт за их помощь в создании этой статьи.

Одед Вагенштейн – фотограф, путешественник и писатель. Он является постоянным автором израильской редакции журнала National Geographic Traveler и известен своими психологическими портретами людей разных культур. Вы можете присоединиться к его блогу портретной и туристской фотографии, продолжить разговор о путешествиях и фотосъемке людей, получить больше прекрасных советов!

Чем опасны солнечные бури

Но ученые запустили свой телескоп не просто для того, чтобы мы порадовались, как близко можно рассмотреть поверхность Солнца (хотя не без этого). Особый интерес для них представляют магнитные поля Солнца. Силовые линии магнитного поля ломаются, запутываются и повторно соединяются. Это магнитное «движение» приводит к высвобождению большого количества энергии, вызывая солнечные бури — явление, которое может повлиять на нас здесь, на Земле, выведя из строя спутниковую навигацию и связь. Несмотря на весь уровень знаний, который человечество смогло приобрести за все время изучения солнечной активности, наши способности к предсказанию космической погоды остаются крайне ограниченными, что может привести к весьма неприятным последствиям планетарного масштаба.

Изображения, подобные тем, которые были получены GREGOR и другими солнечными обсерваториями, могут помочь нам лучше понять эти солнечные процессы. Кроме того, мы никогда не устанем смотреть на умопомрачительные изображения поверхности нашего Солнца.

Звезды

Одиночные звезды ноябрьского неба, также вызывают восхищение. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Альферац

Альферац — самая яркая звезда в созвездии Андромеды

Альферац является двойной звездой, из созвездия Андромеды. По яркости он превосходит своих соседей, удален от Земли на 97 световых лет. Его особенность в том, что это две звезды, его наибольшая половина является голубым субгигантом, он больше Солнца примерно в 3 раза.

Находится она на «животе» Пегаса, и на «голове» Андромеды. Впервые ее подробно описал Птолемей, «Звезда в пупке Пегаса, и в голове Андромеды. Ее видно невооруженным глазом, и в слабые телескопы. Ученые прозвали ее ртутной звездой, дело в том, что состоит она из ртути и марганца, с примесями других металлов. Возраст ее составляет 65-70 млн. лет, и вращается вокруг своей оси с чудовищной скоростью 100 км/с.

Арктур

Арктур — двойная звезда в созвездии Волопаса

Арктур ярчайшая звезда Северного полушария, в ночном небе она четвертая по яркости. Это красный гигант, в преклонном возрасте 7,5 млрд. лет. По яркости превосходит Солнце в 190 раз, родом он из созвездия Волопаса.Появляется она сразу после заката, и ярко мерцает красноватым цветом, что хорошо заметно. Зимой, она видна круглосуточно, летом только вечером. Над Петербургом и Москвой, он виден только 2-2,5 часа, и скрывается за горизонтом на северо-западе.

Полярная звезда

Фото Полярной звезды: DSS / Giuseppe Donatiello

Самая известная звезда, которая в древние времена помогала путешественникам найти дорогу домой. По ней, легко определить другие стороны света, находится она в хвосте Малой Медведицы. От других светил, ее практически ничего не отличает. Ее особенность в другом, она точно указывает на Север, с погрешностью 1 градус. Тем временем, когда все звезды, в течение года меняют положение, Полярная остается неподвижной.В противоположном полушарии, у нее нет конкурентов, в наши дни это единственный точный ориентир. Это не одинокая звездочка, их целых три, первая сверхгигант и две маленьких. По мнению ученых, скоро перестанет быть Полярной, каждые 100 лет, происходит смещение на 1.323 градуса, и через 13000 тысяч лет, ее место займет Вега — ярчайшая звезда в созвездии Лиры.

Сириус

Фото звезды Сириус: Murat Güre/Flickr

И вот, наконец, подошла очередь самой яркой звезды ночного неба, расположенной в южном полушарии. Зимой, ее могут наблюдать даже жители Мурманска всю ночь, осенью красуется только по утрам. Расстояние от Солнечной системы 8,5 световых лет, по космическим меркам недалеко. Через 50 тысяч лет, она максимально приблизится к Солнечной системе, затем снова удалится.

Решение 3. Расположить модель в тени дерева или дома — лучи солнца не попадают на лицо модели

Модель стоит в тени кирпичной колонны здания. На лицо модели не попадают лучи солнца (а солнце есть — это видно в левой части кадра), поэтому лицо освещено равномерно и свето-теневой рисунок мягкий — такой портрет смотрится довольно интересно, и Вам снова не нужно дополнительное фото-оборудование.

Можно также расположить модель в тени дерева, но там сложнее найти место, где была бы сплошная тень — обычно сквозь листья деревьев пробиваются лучи, которые будут оставлять на лице модели световые пятна — такие портреты сложно редактировать, а световые блики делают лицо модели менее привлекательным.

Есть ещё один более сложный способ — можно фотографировать модель при любом расположении солнца относительно модели (спереди, сбоку, сзади), но на пути лучей нужно расположить большую полупрозрачную белую материю — тогда на модель будет светить уже не солнце (солнце — это жёсткий свет), а материя — и это будет мягкий свет. Но соорудить такую конструкцию сложновато, поэтому этот вариант мы здесь не рассматриваем.

Так как фотографировать днём на солнце довольно сложно, лучше всё же организовывать фотосессию в те дни, когда небо затянуто облаками или в золотые часы фотографа (ближе к рассвету или закату).

Телец

Созвездие Телец на ночном небе. Фото: Till Credner / Wikimedia Commons Карта созвездия Телец. Изображение: Anton Gutsunaev / Wikimedia Commons

Телец, входит в состав зодиакальных созвездий. Благодаря астрономам, изучавшим его, накопилось достаточно интересной информации. Находится оно, кстати, возле Персея, размеры — 797 квадратных градусов, почетное 17 место. По форме, напоминает голову быка, согласно древнему мифу, Геракл принял облик быка, и похитил красивую девушку Европу, которую унес на остров Крит.

Найти Тельца не сложно, нужно помнить расположение предыдущих созвездий. Если смотреть с Востока, то он находится рядом с Близнецами (западнее), с северной стороны расположен Персей. Его видно на всей территории страны, для быстрого поиска, нужно ориентироваться на ярчайшую звезду Альдебаран, ее свечение ярко-оранжевое. Лучше будет смотреть в бинокль, или подзорную трубу с увеличением 25-30 крат.

Решение 2. Фотографируем модель, расположив её спиной к солнцу

Такое расположение модели относительно солнца ещё более предпочтительно (хотя в народе бытует мнение, что так делать нельзя). Смотрим на результат — на фотографии видно, что лицо модели освещено равномерно, а солнечные лучи подчёркивают силуэт модели (иногда ещё появляются интересные радужные блики). Вам не нужно выравнивать свето-теневой рисунок на лице (подсвечивать тени), а значит не нужно брать с собой на фотосессию дополнительное фото-оборудование.

Здесь может получиться так, что солнце будет попадать в объектив фотоаппарата — фокусироваться в этом случае будет сложно (иногда, конечно, помогает бленда объектива, но далеко не всегда), а фотография теряет контраст и появляются радужные блики. Несмотря на это, иногда такие фотографии смотрятся очень даже интересно.

Цифровое смешивание

Цифровое смешивание — это метод постобработки, использующий маски яркости для управления освещенности на вашей фотографии. Такой метод может привести к улучшению качества пейзажных снимков, сделанных против солнца. Это большая тема, подробнее описана ЗДЕСЬ

Чтобы получить наилучшие результаты от этой техники, вам понадобится штатив, и съемка с брекетингом по экспозиции (когда с одной точки делается три или более снимка с разной экспозицией). Затем вам нужно будет потратить время на изучение масок яркости, чтобы вы могли получить естественный и профессиональный результат.

В этом снимке использовало цифровое смешивание при помощи масок яркости. Камни на переднем плане были осветлены, а небо затемнено.

Природа в кадре

Оказывается, снимать зеркальным фотоаппаратом прямо напротив солнца – пол беды. Настоящие проблемы ждут вас, если вдруг захочется и солнце захватить в кадр! И, вероятнее, вам это захочется сделать на закате и рассвете, когда солнышко наиболее прекрасно. Это магические часы для съемок природы, еще называют золотым часом.

Сложностей здесь, пожалуй, будет меньше, так как яркость будет ниже, но все же логично применять изложенные выше приемы: повышать диафрагменное значение, заслонить солнце, то есть частично спрятать за какой-либо объект (дерево, здание и т.д.), снимать в высоком разрешении и обязательное использование внешней вспышки, если вы хотите, чтобы человек был виден на против солнца, а не был черным силуэтом.

А также будет уместно использовать светофильтры, например, нейтрально-серый. Они часто используются пейзажистами. Снижая экспозицию, они прорисовывают большее количество деталей в наиболее светлых местах.

Как это ни странно, но с зеркалкой возникнет больше проблем, нежели с пленочной фотокамерой, которая способна запечатлеть солнечный диск в виде мягкого перехода всего диапазона света. Матрица же — это обеспечить не сможет, и половина светов окажется “выбитой”. Нужно будет выбирать или в пользу того, что находится в тенях, или той информации, что осталась засвеченной. Как вариант можно рассмотреть осветление или затемнение отдельных частей изображения.

Съемка силуэтов

Силуэты — это не только издержки съемки против солнца, но и сам объект съемки. Когда вы фотографируете на солнце, у вас всегда есть хороший шанс создать силуэты. Получение лучших силуэтов требует небольшой подготовки. Вам нужно спланировать съемку и выбрать наилучший угол для съемки.

1. Первый шаг — решить, какой объект вы будете силуэтировать. Это человек или архитектурное сооружение? Возможно, это одинокое дерево в поле.

2. В каком направлении вы будете фотографировать этот объект? Когда вам нужно прибыть к месту съемки утром или вечером, чтобы солнце находилось за этим объектом, когда вы его фотографируете?

3. Если вы снимаете силуэт объекта только на фоне неба, вам часто нужно становиться на колени и вести съемку с нижней точки. Снимая с нижней точки большая часть вашего объекта получиться как силуэт, так как бОльшая его часть будет на фоне неба. Как правило там, где линия горизонта пересекает силуэт, вернее ниже это линии, объект не будет виден как силуэт и сольется с фоном, поэтому и целесообразнее съемка с нижней точки.

4. Посмотрите на положение солнца на небе. Оно слишком яркое и свет от него слишком интенсивен? Можете ли вы спрятать солнце за объектом? Можно ли создать эффект дифракции солнечных лучей за силуэтом?

Это было идеальное место, чтобы получить силуэт. Человек вырисовывается на фоне неба и отражающей поверхности воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector