«дискутировать» или «дискуссировать» — как правильно писать?

Содержание:

Основные принципы ведения дискуссии и полемики

Правила ведения научной дискуссии и полемики основаны на некоторых основополагающих принципах. Их можно сформулировать следующим образом:

Поиск истины

Каждый из участников должен осознавать важность поиска правильного решения и ставить этот момент выше собственной точки зрения.
Ясность. Оппоненты не должны использовать в доказательной базе лингвистическую неоднозначность или смешивать воедино разные вопросы.
Доказательство

Каждый из участников спора должен быть готов отстаивать свою точку зрения, отвечая на все вопросы оппонентов.
Дружественность. Если участник спора берется за переформулировку аргументов своего оппонента, то они не должны быть искажены.
Релевантность. Все аргументы, выдвигаемые спикером, должны относиться строго к расматриваемому вопросу, а не уводить разговор в сторону.
Приемлемость. Участники спора должны использовать только те аргументы, которые могут быть приняты в обществе или в конкретном кругу собеседников.
Достаточность. Количество аргументов должно быть достаточным, чтобы не возникало вопросов в правоте оратора.
Контраргументация. Участники дискуссии должны заранее продумать возможные возражения противников и подготовить контраргументы.
Достижение истины. Если одна из точек зрения полностью отстояна, а оппоненты не могут ей ничего противопоставить, спор считается оконченным, а истина достигнутой.
Отложенный спор. Если все точки зрения одинаково убедительны, дискуссия или полемика переносится до появления новых аргументов и фактов.
Пересмотр. Результаты дискуссии могут быть пересмотрены, если после ее завершения были открыты новые факты.

Планирование дискуссионной панели

Цели панели

Это один из главных моментов. Определите тему и установите основные цели, которые вы хотите достичь с помощью реализации панели. Все участники должны заранее знать тему, которая будет рассмотрена, чтобы правильно подготовиться.

Продолжительность панели

Необходимо установить ориентировочную продолжительность

Обычно это между 45 и 60 минутами, потому что, если это дольше, это может быть утомительным, и внимание теряется

Если это популярная тема, в которой общественность будет участвовать, потому что она хорошо информирована, это может продолжаться до 90 минут..

Важно попросить участников дискуссии остаться через некоторое время после окончания панели, если кто-то из аудитории захочет обратиться к ним лично

Индивидуальные чтения

Это необязательная часть панели, поскольку ее основная функция — создавать дебаты и обмениваться идеями. Но вы можете включить небольшое прочтение позиции участников дискуссии по выбранной теме и краткое введение в то, что они собираются представить..

Чтобы чтение не стало мастер-классом, эти презентации не должны превышать 10 минут на каждого участника

Избегайте визуальных презентаций

Визуальные презентации, хотя они помогают объяснить определенные темы, часто замедляют ход разговора участников, что означает, что участие общественности уменьшается.

Вопросы для участников дискуссии

Независимо от того, являетесь ли вы создателем панели или модератором, вы должны задать ряд вопросов, чтобы направить внимание участников дискуссии на предложенную тему или, если публика не участвует. Таким образом, панель будет работать более плавно

Панельное планирование

Важно установить время для каждого требуемого действия, если производится чтение, время для вопросов и т. Д

Обычно время, затрачиваемое на вопросы, должно составлять не менее половины продолжительности панели..

Презентация участников дискуссии

Важно, чтобы участники дискуссии знали друг друга заранее, чтобы они знали свои позиции и могли лучше подготовить тему и вопросы, которые они хотят задать друг другу.

Советы по модерации

Чтобы облегчить общение и беглость дискуссионной панели, модератор должен убедиться, что участники участвуют с самого начала. Это хорошая идея, чтобы попросить их сидеть в первом ряду, потому что это улучшает близость к участникам дискуссии.

Также важно представить участников дискуссии и тему, чтобы общественность знала, кому направлять свои вопросы. Рассмотрите важность подготовки некоторых вопросов в случае, если сообщение прерывается или отклоняется от основной темы, чтобы сохранить тему в качестве основного аргумента обсуждения

И, наконец, поблагодарить всех за участие и участие в панели

Рассмотрите важность подготовки некоторых вопросов в случае, если сообщение прерывается или отклоняется от основной темы, чтобы сохранить тему в качестве основного аргумента обсуждения. И, наконец, поблагодарить всех за участие и участие в панели

ссылки

BRUSH, A.J., et al. Поддержка взаимодействия вне класса: якорные дискуссии против доски обсуждений. Материалы конференции по компьютерной поддержке совместного обучения: основы сообщества CSCL. Международное общество обучающихся наук, 2002. с. 425-434.
Райт, Гарет. Форумы / Форумы.
BIKOWSKI, рассвет; Кесслер, Грег. Как использовать доски обсуждений в классе ESL. Журнал TESOL, 2002, том. 11, № 3, с. 27-30.
HONG, Liangjie; ДЭВИСОН, Брайан Д. Классификационный подход к ответам на вопросы на досках обсуждений. Материалы 32-й Международной конференции ACM SIGIR по исследованиям и разработкам в области поиска информации. ACM, 2009. с. 171-178.
Китцингер, Дженни

Методология фокус-групп: важность взаимодействия участников исследования. Социология здоровья и болезней, 1994, т

1, с. 16, № 1, с. 103-121.
Пауэлл, Ричард А.; SINGLE, Хелен М. Фокус-группы. Международный журнал по качеству в здравоохранении, 1996, вып. 8, № 5, с. 499-504.

Что можно и чего нельзя в групповой дискуссии

Групповое обсуждение является важным этапом в процессе набора персонала во многих организациях. В нем рассматриваются различные аспекты требований к соискателю, поэтому становится важным понять, что является основой эффективного группового обсуждения.

Каким по времени должен быть ваш вклад в дискуссию?

Идеально высказаться 3-4 раза по 25-30 секунд. Безусловно, это также зависит от общей продолжительности дискуссии.

Что можно и нужно:

1. Слушать не для того, чтобы ответить, а для того, чтобы услышать. Слушать и понимать сказанное, не поняв, не судить.

Прежде чем сформировать свое мнение, разберитесь с темой обсуждения. В противном случае возникает риск того, что вы просто выпадите из дискуссии на предполагаемую тему.

2. Записывать свои мысли.

Как только вы узнаете конкретную тему, ваш мозг набросает вам массу идей. Некоторые из них могут быть по существу, другие – наоборот

Чтобы не упустить чего-то важного, запишите любую возникшую мысль

3. Если хорошо знаешь тему – первым начинать дискуссию.

Человек, который инициирует обсуждение, играет решающую роль в нем, поскольку устанавливает фундамент, на котором базируется групповая дискуссия. Начинайте, если вы уверены в своих взглядах на тему, причем старайтесь делать это кратко, не отклоняясь от главного.

4. Подкреплять свою точку зрения имеющимися фактами и цифрами

Вместе с мыслями, которые вы выносите на обсуждение, старайтесь привести конкретные примеры и иллюстрации. Это будет хорошим посылом того, что вы владеете материалом и повысит доверие к вашим идеям.

5. Говорить вежливо и профессионально. Уважать других участников дискуссии.

Чем вежливее и тактичнее вы будете говорить, тем легче привлечь внимание и расположение других участников дискуссии. Уважайте собеседников

6. Контакт «глаза в глаза», смотреть на модератора или кого-либо из собеседников.

В процессе групповой дискуссии немаловажны такие вещи, как зрительный контакт и язык тела. Ваши лучшие идеи могут быть не услышаны, если их не передать должным образом. Кроме того, не делайте лишних телодвижений, таких как прикосновение к носу, откидывание на спинку стула, стук ручкой о стол и т. д.

7. Подвести итог обсуждения, если по результатам дискуссии группой не сложился конкретный вывод.

Обобщение результатов дискуссии так же важно, как и его инициация. Дискуссия, которая заканчивается без заключения, похожа на прием пищи без десерта

Постарайтесь подвести определенный итог к концу обсуждения.

Чего нельзя делать, участвуя в групповой дискуссии:

1. «Затыкать» других участников.

Не перебивайте собеседника, старайтесь уважать свободу слова других. Говорите сам и дайте сказать другому.

2. Паниковать, если вы не знакомы с темой.

Если вы не знакомы с проблемой, послушайте других, вникните в суть и только тогда вступайте в дискуссию. Случается так, что человек не имеет никакого представления о теме и начинает нервничать. Не стоит этого делать, в аналогичных случаях такое происходит с 30-40% людей. Просто послушайте других, разберитесь в сути проблемы, и только затем выражайте собственное мнение.

3. Грубо противоречить

Не грубите, если вы не согласны с чьим-либо высказыванием. Будьте максимально вежливым, выражая мнение, отличное от других.

4. Не перебивай других, чтобы получить возможность высказаться.

Никогда не перебивайте участников дискуссии. Это отвлечет всех от обсуждения проблемы и может принести вам крайне отрицательную оценку.

5. Кричать и спорить во время обсуждения.

Сохраняйте спокойствие и не мешайте естественному ходу дискуссии. Доминировать в обсуждении, ставить других в неловкое положение, критикуя их мнение. Эта проблема особенно заметна, если вы участвуете в конкурсе Лидеры России. Если тесты Лидеры России не являются проблемой для подготовленных участников, то участие в полуфинале и финале часто включает эмоциональные дискуссии. И всегда за столом бывает 1-2 участника, которые буквально орут и затыкают всех остальных. Не будьте таким участником — они никогда (ну, почти никогда) не становятся победителями.

Групповые дискуссии обычно проводятся на ассесмент центрах вместе с другими оценочными мероприятиями. Обычно это групповые решения кейсов и ролевые бизнес-игры. Читайте о бизнес кейсах и бизнес-играх в наших специальных статьях.

На HRLider.ru в разделе Кейсы вы найдете подробные инструкции по подготовке к групповым дискуссиям и другим оценочным мероприятиям, а также 6 подробных примеров таких упражнений и 12 групповых кейсов. Мы верим, что залог успеха – в подготовке. Подготовьтесь и вы получите работу вашей мечты.

Диспут и дебаты

Решение вопроса о том, что такое дискуссия, упирается в осмысление ее организационных моментов. От простого спора ее отличает то, что она ведется по определенным правилам и в заданных рамках, даже в том случае, когда участники придерживаются прямо противоположных мнений. В диспуте участвует две или три группы, каждая из которых отстаивает свою точку зрения на спорный вопрос. Здесь акцент делается не на обмен репликами, замечаниями, как в вышеописанных случаях, а на то, чтобы убедить оппонентов в правильности своей позиции. Поэтому ход дискуссии приобретает более острый характер и даже отличается некоторой психологической напряженностью.

Еще бо́льшим динамизмом отличаются дебаты – тщательно организованный спор по какой-либо проблеме, в ходе которого противоположные стороны стремятся убедить в своей правоте не столько друг друга, сколько третью сторону. При этом они стараются сформировать у слушателей определенное мнение по тому или иному вопросу. Данный вид обсуждения применяется в политической сфере: так, различают президентские и парламентские дебаты.

Дискуссия «Эстафета»

Дискуссия направлена на организацию последовательного обсуждения предложенных вопросов и аспектов одной темы в малых группах с последующими анализом и согласованием различных подходов и принятием коллективного решения.

Алгоритм дискуссии «Эстафета»:

  1. группы располагаются в пространстве аудитории по кругу. Каждой группе выдается лист бумаги с вопросом, проблемой и дается время на обсуждение данной проблемы. Дискуссия в микрогруппе заканчивается записью общего решения на листе бумаги с вопросом (проблемой);
  2. затем каждый такой лист передается по часовой стрелке следующей группе, которая обсуждает новый вопрос, также фиксируя свое мнение на этом листе. Процедура повторяется столько раз, сколько предложено вопросов, проблем и сколько создано групп;
  3. по окончании работы каждой группе возвращается выданный первоначально лист и дается время на анализ и консолидацию (согласование) записанных на нем точек зрения или решений;
  4. группы озвучивают результаты своей работы;
  5. подводятся итоги, анализируется работа групп студентами и преподавателем.

Как написать хороший раздел «Дискуссия»

Хотя нет фиксированной формулы для написания раздела «Дискуссия», Вы можете выполнить несколько простых шагов, после которых получится законченный раздел «Дискуссия» высокого воздействия на читателей. Приводим их ниже:

Хороший раздел «Дискуссия» расширяет конкретные результаты до их более широких значений, которые затем могут быть увязаны с общим фоном, приведенным во введении для максимизации воздействия целой статьи

Поэтому начните «Дискуссию» с предоставления наиболее важной информации, которая уже известна по теме исследования. Затем вы можете очень кратко переформулировать исследовательскую проблему, чтобы Ваш раздел «Дискуссия» был связан с «Введением»

2. Интерпретируйте свои результаты:

Обсудите значение наиболее важных результатов Вашего исследования, с максимальной ясностью, потому что не все Ваши читатели будут глубоко понимать тему. Обсудите взаимосвязи между наблюдениями: указывают ли результаты на закономерность и можно ли их обобщить в совокупность? Но не пытайтесь навязать читателям интерпретацию, проводите объективное рассмотрение результатов. Статья может быть отклонена, если результаты не будут правильно и логически интерпретированы. Упоминайте неожиданные и незначительные результаты и не подтасовывайте данные.

3. Сообщите о результатах предыдущих исследований:

Тщательный поиск литературы является обязательным перед проведением любого исследования. Сравните свои результаты с результатами ранее проведенных исследований, чтобы показать, как другие исследования подтверждают Ваши результаты или отличаются от них. Объясните, чего не хватает в предыдущих исследованиях и как Ваши результаты основываются на результатах этих исследований.

4. Обсудите значение Вашего исследования:

Это, пожалуй, самая важная часть «Дискуссии»

Читатель должен четко понимать, почему Ваше исследование важно. Какой вклад внесло исследование в улучшение нашего понимания конкретного предмета? В основном, Вам нужно описать вклад Вашего исследования в существующие знания и как оно может стимулировать будущие исследования

5. Укажите ограничения Вашего исследования:

Укажите ограничения Вашего исследования; обсудите вопросы, на которые не даны ответы, которые не были рассмотрены в исследовании. Возможно, Вы могли бы использовать другой метод сбора данных? Возможно, объём выборки не является репрезентативным для целевой совокупности? Самокритичность и признание ограничений исследования покажет, что Вы знаете, что оно не смогло охватить.

6

Закончите сообщением того, на что нужно обратить особое внимание:. В некоторых журналах есть отдельный раздел «Заключение», после раздела «Дискуссия», в то время как в других заключение представлено в последнем абзаце «Дискуссии»

Независимо от формата Вашего целевого журнала, Вы должны сообщить своим читателям, что они должны уяснить из Вашей статьи. Вы можете предложить перспективу исследования, которое помогло бы устранить оставшиеся сомнения по поводу исследовательского вопроса или проверить новую гипотезу, которая могла бы развиться благодаря Вашим результатам

В некоторых журналах есть отдельный раздел «Заключение», после раздела «Дискуссия», в то время как в других заключение представлено в последнем абзаце «Дискуссии». Независимо от формата Вашего целевого журнала, Вы должны сообщить своим читателям, что они должны уяснить из Вашей статьи. Вы можете предложить перспективу исследования, которое помогло бы устранить оставшиеся сомнения по поводу исследовательского вопроса или проверить новую гипотезу, которая могла бы развиться благодаря Вашим результатам.

Дискуссия «Аквариум»

Эта разновидность дискуссии применяется для обсуждения спорных, противоречивых вопросов, для формирования умения студентов отстаивать и аргументировать свою позицию. В то же время она активно используется как метод социально-психологического обучения, так как позволяет ее участникам отрефлексировать свое поведение в процессе дискуссионного общения, проанализировать ход взаимодействия участников на межличностном уровне и откорректировать его.

Дискуссия «Аквариум» включает следующие этапы:

1) подготовительный — ведущий представляет проблему и делит студенческую группу на микрогруппы, которые располагаются по кругу. Группы обсуждают проблему и определяют свою точку зрения на нее. От каждой группы выбирается представитель, который будет отражать и отстаивать позицию группы перед другими участниками;

2) «аквариумное» обсуждение проблемы — представители микрогруппы собираются в центре аудитории и обсуждают проблему, представляя и отстаивая интересы своей группы. Остальные участники наблюдают за ходом дискуссии, занимая позицию аналитиков, оценивающих содержание и форму выступлений, степень их убедительности, особенности стиля общения дискутирующих, но вмешиваться в ход дискуссии им запрещается. Однако преподаватель может выделить специальное время на вопросы к участникам «аквариумного» обсуждения;

3) анализ хода и результатов дискуссии может проводиться в один или два этапа, в зависимости от цели дискуссии. Если необходим анализ характера взаимодействия в «аквариумной» группе, преподаватель просит ее участников оценить степень своей удовлетворенности тем, как проходило обсуждение, и проанализировать причины удовлетворенности или неудовлетворенности. Затем «аналитикам» предоставляется возможность оценить ход и результаты дискуссии, характер взаимодействия ее участников. И наконец, преподаватель систематизирует выводы студентов и подводит общий итог совместной деятельности.

Разница между разделами «Результаты» и «Дискуссия»

Исследователи часто путаются, что включать в разделы «Результаты» и «Дискуссия»

Хотя Вы, должно быть, уже поняли, что излагается в каждом из этих двух разделов, не будет лишним обратить внимание на разницу между ними. Четкое понимание разницы поможет Вам эффективнее написать разделы «Результаты» и «Дискуссия»

5 различий между разделами «Результаты» и «Дискуссия»

Разделы «Результаты» и «Дискуссия» Вашей исследовательской статьи играют разные роли. Вам необходимо понять разницу между ними перед их написанием.

Раздел «Результаты» Раздел «Дискуссия»
Этот раздел отвечает на вопрос «Что?» касательно Вашего исследования Этот раздел отвечает на вопрос «Ну и что?» касательно Вашего исследования
Описывает эксперименты, проведённые перед написанием статьи Подытоживает и интерпретирует значимость основных результатов исследования
Констатирует результаты, но не интерпретирует их Интерпретирует результаты, но не констатирует их повторно
Включает только те данные, которые будут значимы для раздела «Дискуссия» Не представляет новых результатов, поэтому не формулируйте утверждений, которые Ваши результаты не могут подкрепить
Использует прошедшее простое время Использует и прошедшее, и настоящее время по мере необходимости
Можно включать нетекстовые элементы, такие как таблицы, рисунки и фотографии Используйте только текст, хотя Вы можете также ссылаться на нетекстовые элементы

Контрольный список для раздела «Результаты»

Задачи, решаемые в разделе «Результаты»:

1. Раздел «Результаты» отвечает на вопрос «ЧТО?», т.е. что было найдено в Вашем исследовании?
2. В нем указаны только результаты, и не включены комментарии и интерпретации
3. Результаты всегда должны быть представлены точно и объективно
4. Таблицы и рисунки используются для представления результатов в привлекательной форме, но те же данные никогда не следует представлять один раз в форме таблицы и один раз — в форме рисунка или повторять данные из таблицы/рисунка в тексте.

Приводим контрольный список, который вы можете скачать и использовать при написании раздела «Результаты» Вашей статьи:

Контрольный список для помощи Вам в правильном написании раздела «Результаты»

Раздел «Результаты» должен представлять результаты Вашего исследования подробно наряду со всеми данными

Вы это сделали? Вы это уже сделали? Ответьте «да» или «нет» Следующие шаги (перечислите, что Вам нужно сделать для завершения этого задания)
Представили ли Вы свои данные лаконично и объективно?
Констатировали ли Вы сначала важные результаты?
Констатировали ли Вы все другие результаты в хронологическом порядке?
Выстроили ли Вы свои текст по меньшим частям с использованием подзаголовков?
Разместили ли Вы таблицы и рисунки согласно инструкциям для авторов?
Пронумеровали ли Вы таблицы и рисунки согласно инструкциям для авторов (обычно последовательно)?
Привели ли Вы точную легенду к каждой таблице и рисунку?
Проверили ли Вы, не представили ли Вы одни и те же данные в таблице и на рисунке?
Разделили ли Вы очень крупные таблицы на несколько таблиц?
Сходятся ли числа в Ваших таблицах и рисунках?
Подумали ли Вы о том, хотите ли Вы сделать иллюстрации цветными или чёрно-белыми?

Рекомендации по эффективному использованию таблиц и рисунков

Хорошо подготовленные таблицы и рисунки в исследовательской работе могут эффективно фиксировать и представлять сложные данные в сжатой и визуально привлекательной форме, а также позволяют рецензентам журналов, редакторам и читателям быстро получить общее представление о результатах Вашего исследования. Напротив, плохо оформленные иллюстрации могут запутать читателей и снизить эффективность Вашей статьи. Приведём несколько основных рекомендаций, которые помогут Вам понять, как эффективно использовать таблицы и рисунки:

1. Убедитесь, что таблицы и рисунки не требуют пояснений.

Иногда рецензенты и редакторы журналов могут взглянуть на таблицы и рисунки, прежде чем читать весь текст, поэтому они должны иметь смысл как отдельные элементы.

2. Не повторяйте содержание таблиц и рисунков в тексте.

Текст можно использовать для выделения ключевых пунктов или тенденций на основе данных, используемых в таблицах и рисунках. Но не повторяйте каждый элемент из рисунка или таблицы.

3. Убедитесь в согласованности значений или сведений в таблицах и тексте. 

Например, убедитесь в том, что аббревиатуры, названия групп, трактовки и т.д., которые Вы использовали в таблице, такие же, как и в тексте.

4. Используйте четкие, информативные названия для таблиц и рисунков.

Не оставляйте ни одну таблицу или рисунок без названия или легенды; иначе читатели не смогут понять значения данных. Также удостоверьтесь в том, что названия колонок, надписи к осям, к рисункам и т.д. понятны и уместны.

5. Объедините повторяющиеся таблицы и рисунки.

Не представляйте одинаковые данные в таблице и на рисунке. Проверьте названия всех Ваших таблиц и рисунков на предмет, говорят ли они о тех же или похожих вещах. Если да, пересмотрите презентацию и объедините или удалите таблицы/рисунки.

6. Удостоверьтесь в точности данных, представленных в таблицах и на рисунках.

Всегда дважды проверяйте таблицы и рисунки, чтобы убедиться, что числа сходятся.

7. Таблицы не должны быть содержать избыточной информации.

Удостоверьтесь в том, что таблицы в статье не слишком переполнены. Если данные, которые Вам необходимо представить, обширны и делают таблицы слишком загроможденными или длинными, подумайте о возможности включения таблиц в Приложения или дополнительный материал.

8. Обеспечьте чёткость изображения на рисунках.

Убедитесь, что изображения и все части рисунков четкие. Надписи должны быть стандартного шрифта и разборчивы на фоне рисунка.

9. Придерживайтесь рекомендаций журнала.

Ознакомьтесь с инструкциями для авторов Вашего целевого журнала на такие предметы, как количество таблиц и рисунков, стиль нумерации, названия, разрешение изображений, форматы файлов и т.д., и внимательно следуйте этим инструкциям.

10. Получите разрешение на использование иллюстраций из опубликованной литературы.

Если Вы используете таблицу или рисунок в своей рукописи из ранее опубликованной статьи, обязательно обратитесь за разрешением к правообладателю (обычно к издателю) и укажите источник.—

Тщательная подготовка

Начните подготовку к собеседованию и групповым обсуждениям прямо сейчас, не дожидаясь когда времени у вас останется «в обрез», его вам может просто не хватить

Важно сосредоточиться на предметных знаниях и общей компетентности. Тщательная подготовка становится вашей первоочередной задачей

Помните, что конкуренция очень жесткая. Как мы писали выше, иногда лишь 1 из 1000 получает такую работу. Может случиться так, что вы пройдете собеседования и групповые обсуждения в нескольких организациях, но вас не выберет ни одна из них. Очевидной причиной этого будет ваша неготовность.

В групповом обсуждении вам может быть предложена тема и вы должны будете высказать свое мнение по ней. Для студентов и молодых специалистов проводится тематическое исследование в форме групповой дискуссии, в котором после прочтения задания на исследование, необходимо предложить способы решения проблемы. Для успешного участия необходимо обладать хорошими общими знаниями, быть в курсе текущих событий, регулярно читать газеты и журналы. Проверяется ваше поведение в команде и коммуникативные навыки, то есть то, насколько эффективно вы сможете убеждать других, и насколько ясно вы выражаете свою точку зрения. Вы должны будете иметь определенную позицию по заданной теме, уметь генерировать и четко формулировать идеи, не показаться скучным, позволять другим высказываться. В ходе дискуссии иногда данную установку можно и изменить, показав, что вы открыты для восприятия точек зрения других.

За начало или завершение обсуждения могут быть выставлены дополнительные оценки.

Памятка: правила ведения дискуссии и полемики

Если вам пришлось принимать участие в споре, нужно руководствоваться некоторыми нормами. Стоит запомнить такие основные правила ведения дискуссии:

  • Не погружайтесь в собственные переживания. В вашем сознании всегда должна оставаться «холодная зона», которая отвечает за понимание и принятие точки зрения оппонента.
  • Даже если вы скептически относитесь к точке зрения собеседника, слушайте его максимально внимательно. Ищите малейшие зацепки и точки соприкосновения. Это приблизит вас к достижению компромисса.
  • Как бы вы ни относились к своему оппоненту в реальной жизни, в процессе дискуссии нужно абстрагироваться и сконцентрироваться только на его речи. При этом относитесь к ней максимально серьезно.
  • Не бойтесь открытой конфронтации. Порой собеседники должны высказать друг другу взаимные претензии (выпустить пар). Когда страсти утихнут, мысли прояснятся, и разговор может принять абсолютно новый конструктивный тон.
  • Не переходите на личности. Дискуссия — это противостояние идей, а не людей.

Рекомендации по началу группового обсуждения

Установите четкие условия обсуждения по заданной теме
Выступая, обратите внимание на существенные детали, сохранив собственную нейтральную сторону в дискуссии

Это важно в случаях, когда обсуждаемая проблема носит абстрактный характер и от вас требуется первым донести свою точку зрения.
Не начинайте с формулировок: «Я полностью поддерживаю тему» или «Это важная тема для обсуждения»
Они демонстрируют, что вы начали обсуждение только ради того, чтобы быть первым. Постарайтесь, чтобы ваше выступление было убедительным.
Используйте цитаты и факты, которые напрямую связаны с темой обсуждения

Но, будьте внимательны: цитата в неправильном контексте будет распознана, и вы подвергнетесь критике. Следует пользоваться проверенными фактами, недостоверная информация может негативно повлиять на ваше положение в групповой дискуссии.
После своего первоначального выступления постарайтесь минимум дважды поучаствовать в обсуждении, иначе ваше выступление в глазах модератора будет выглядеть банальной попыткой набрать баллы. Безусловно, очень хорошо удачно инициировать групповое обсуждение, но, если этого не удалось, не считайте, что все потеряно. Постарайтесь быть в числе первых трех выступающих и не выражайте разочарования в случае, если первым будете не вы.

Похожие термины:

  • одна из форм учебной дискуссии, на которой вначале обсуждается намеченная проблема всеми участниками группы (обычно четыре-шесть учащихся, с заранее назначенным председателем), а затем они излага

  • коллективное обсуждение какой-либо проблемы, темы и т.п., повышающее интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения обучаемых в коллективный поиск истины.

  • дискуссия или совместная работа не в реальном масштабе времени.

  • метод группового обучения, обеспечивающий активное вовлечение учащихся в обмен мнениями, идеями и соображениями о способах разрешения какой-либо проблемы. (Основные понятия и термины системы обр

  • целенаправленный и упорядоченный обмен мнениями, суждениями в группе ради поиска истины, причем каждый из присутствующих посвоему участвует в организации этого обмена идеями.

  • Обсуждение проблемы на предложенную тему, часто на основе прочитанного / прослушанного текста, направляемая преподавателем и в значительной степени предсказуемого характера. Учащимся дается общ

  • Форма публичного полилога, в процессе которого сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения на обсуждаемую проблему. На занятиях по практике языка Д. с. может быть видом комму

  • состоит в разработке абстрактной (по отношению к конкурирующим т.зр.) точки зрения, конкретизация (различная для прилагаемых точек зрения) которой позволяет найти то, с чем можно согласится и остав

  • приемы организации обмена мнениями в учебном процессе. К их числу относятся: круглый стол, заседание экспертной группы, форум, симпозиум, дебаты, судебное заседание.

  • 1) организация совместной коллективной деятельности, цель к-рой интенсивное и продуктивное решение групповой задачи; 2) прием, позволяющий в процессе непосредственного общения путем логических до

  • приемы и способы организации обмена мнениями при групповой работе между участниками в обучении. К основным формам дискуссий относятся: дебаты, заседание группы экспертов, круглый стол, организац

  • тип учебной деятельности, заключающийся в выявлении и сопоставлении точек зрения, позиций, в подборе и предъявлении аргументации. См. Дискуссия.

  • от лат. discussio — исследование, обсуждение) — разновидность устной ( реже — письменной ) публичной речи, которая возникает во время спора, диспута, полемики, дискуссии, когда сталкиваются противополо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector