Самые модные сочетания в одежде 2021

Создание цветовой гармонии

Если рассмотреть основу цветовой композиции, то можно увидеть, как цвета сочетаются друг с другом. Существует множество различных сочетаний, которые объединяются в определенные схемы, которые не повторяются между собой. Для построения той или иной схемы берется несколько тонов, которые смешиваются друг с другом. С помощью круга Иттена можно выстроить гармоничные сочетания. Рассмотрим, каким образом это можно сделать.

Выстроить цветовую гармонию можно из нескольких цветов в количестве двух, четырех, шести. В двухцветной цветовой гармонии используются одинаковые и контрастирующие оттенки

Для начинающих важно научиться сочетать разные оттенки одного цвета

Достаточно взять один основной цвет и попробовать подобрать к нему оттенок этого же цвета. Одежда одинаковых оттенков будет придавать благородство. Для того чтобы не ошибиться, лучше выбирать удаленные друг от друга оттенки. Ваша одежда не должна сливаться, иначе это будет выглядеть непривлекательно.

Не менее привлекательно будет смотреться сочетание отличных друг от друга цветов, которые контрастируют друг с другом в цветовом круге. Возьмите оранжевый и соедините его с синим, получится красивый цветовой контраст. Красный на фоне зеленого также будет смотреться привлекательно. Но для того, чтобы цвет одежды не кричал, не пестрил слишком, лучше всего взять какой-то цвет за основу и добавить к нему немного контрастного.

Создавая аналогичные подходящие друг другу трехцветные сочетания нужно взять цвета, которые расположены рядом на цветовом круге. В гармонии цвета это называется аналоговая триада. В трехцветной гармонии обычно берутся смежные цвета и похожие колера, которые гармонируют друг с другом

Здесь также важно подобрать те цвета, которые не будут сливаться друг с другом

Чтобы создать классическую трехцветную схему — триаду вы можете использовать равнобедренный, равносторонний треугольник. Вы должны выделить три равноудаленных цвета из круга, которые гармонируют между собой, чтобы создать треугольную геометрическую фигуру.

Здесь важно выделить основной цвет, а два остальных должны присутствовать в небольшом количестве и дополнять основной. Из первичных цветов можно взять красный, синий, желтый, из вторичных — фиолетовый, зеленый, оранжевый

Сочетать цвета можно по линии, используя как смежные цвета, так и дополнительные оттенки.

Попробуйте вписать в круг Иттена геометрическую фигуру — прямоугольник и квадрат. В квадратной схеме берите 2 или три похожих цвета. Если вы возьмете разные, то вы рискуете выглядеть нелепо. К примеру, у вас может получиться четырехцветное созвучие из таких цветов: фиолетовый, синий с зеленым оттенком, желтый и красный с оранжевым оттенком.

В прямоугольной схеме выбираются две пары, которые контрастируют друг с другом. И здесь вам открывается простор для вашего воображения. Однако следует быть осторожным, иначе цвета будут пестрить, и ваш образ будет слишком кричащим и нелепым. Этого не произойдет, если вы подберете три оттенка к одному основному цвету. Можно даже вставить в круг равносторонний шестиугольник, тогда получится гармония шести цветов.

Все эти схемы, а также таблица сочетаемых цветов поможет вам делать вам правильный выбор в одежде.

Сочетания в одежде по цветовому кругу

Цветовой круг состоит из основных тонов сложенных в определенном порядке. В более глубоком понимании круга нужно иметь представление, что все цвета имеют подоттенки. Так прежде чем предоставить схемы сочетания, я ознакомлю вас с оттенками.

1 Желтый. К нему относятся различные оттенки желтого, теплого бежевого, золотого, горчичного.2 Желто-зеленый (или салатовый). Это шартез, оттенки лайма, оливковые, защитные, болотные цвета, хаки.3 Насыщенный средний зеленый (зелень). Это яркие оттенки Келли, зеленого горошка, чая, насыщенные темно-зеленые оттенки, бледно-зеленые тона.4 Сине-зеленый. К ним относятся холодные оттенки зелени, бирюзовые, аква оттенки голубого, зеленого, цвет яйца дрозда, мята, ментол, нефритовый, изумрудный, тон полыни.5 Средний синий. Оттенки синего, небесно-голубого; темно-синий, берлинская лазурь, джинсовые тона.6 Фиолетовый. Это лавандовый, фиалковый, сиреневый. Темно-фиолетовый, фиолетовый ультрамарин, серо-фиолетовые тона.7 Аметистовый (светлый красно-фиолетовый). В этом секторе находятся лиловые тона, орхидеи, темный красно-фиолетовый, пурпурно-фиолетовые.8 Пурпур. Это розовые, лиловые тона, фуксия, маджента, виноградный, баклажанный, сливовый.9 Красный. Это алые, гранатовые, бордовые, вишневые тона. Сюда же относится теплые розовые и красно-коричневые оттенки.10 Красно-оранжевый. Сюда входят оттенки коралла, бежевые, насыщенные коричневые.11 Оранжевый. Это осенние тона оранжевого, персиковые, мягкий бежевый, телесный, средне-коричневые и темно-бежевые.12 Оранжево-желтый. Это солнечно желтые цвета, оттенки абрикоса, мягкого бежа, желто и золотисто-коричневые, темный беж.

И так:

(1) Парное сочетание дополнительных цветов: тона находятся друг напротив друга на круге Иттена. В ярком выражении – это драматичная, выразительная пара, если убавить контраста (как мы уже делали выше), то комбинация будет мягче.
(2) Сочетание по подобию. Комбинация из родственных оттенков, которое углубляет краски: глаз достраивает промежуточные тона за счет чего получается эффект игры цвета-тени.

(3) и (4) Сочетание триада. На цветовом круге в виде равностороннего и острого треугольника. Соединяя таким образом линии, вы находите наилучшие пары, при этом, не обязательно использовать три тона, каждый из них комбинирует друг с другом и вполне могут существовать самостоятельно.

(5) и (6) Сочетание тетрада. Оно представляет из себя две фигуры: прямоугольник и квадрат. Эта комбинация представляют из себя две пары дополнительных цветов. Они вполне могут существовать без одного из цветов, но не более.

Держать такие комбинации в голове практически невозможно, поэтому существуют специальные помощники: подробнее о цветовом круге.

Другой способ является выбором из уже кем-то придуманных подборок сочетания в одежде. Он заключается в том, что вы просматриваете, запоминаете или сохраняете себе понравившиеся вариант и создаете его у себя в гардеробе.

Давайте рассмотрим основные сочетания цветов.

ColorScheme.Ru

Colorscheme.ru – это сервис, который дает пользователям возможность не только подобрать гармоничные цвета и оттенки, используя цветовой круг, но и познакомиться с цветовой теорией. На сайте вы найдете множество интересных статей из книги Иоханнеса Иттена “Искусство Цвета”. Рекомендую обязательно их прочитать. В них содержится базовая информация о цвете.

Помимо прочего, сервис обладает дополнительным функционалом, который может пригодиться веб разработчикам. Для них доступны специальные ключевые слова, которые можно применять для обозначения того или иного цвета при программировании на HTML, CSS, JavaScript, Flash, и др.

Из интересных функций я бы еще выделил симуляцию зрения с различными дефектами: протанопия, дейтеранопия, полный дальтонизм и др.

Сочетание цвета сумки и одежды

Сумка — идеальное и ключевое украшение любого образа. Это самый любимый женский аксессуар, который можно носить с джинсами или платьем. Можно с уверенностью сказать, что правильно подобранная сумка — решает все впечатление о вас.

Идеальный вкус позволит определить наиболее подходящую сумочку к вашей одежде. Современные магазины предлагают огромный выбор современных аксессуаров различной формы, выполненных из различных материалов и в разнообразных цветовых решениях.

сумка — любимый аксессуар

Сумка — это единственная часть всего образа, которая может очень сильно отличаться от всей стилистики. На сегодняшний день существует своя особенная закономерность выбора сумки. Так, классические варианты легко сочетают с одеждой casuel, а строгий образ разбавляют спортивными аксессуарами.

Универсальный цвет сумки — черный. Его всегда выбирают тогда, когда не хотят и боятся испортить образ. То же можно сказать и о белом цвете аксессуара. Правило, которого придерживаются модницы, это: «выбирать теплые оттенки к теплым и холодные к холодным». Это говорит о том, что та же красная сумочка не может быть совместимой с красным платьем и наоборот.

Грамотные комбинации оттенков

Круг Иттена и цветовые гармонии позволяют грамотно подбирать оттенки. Есть ряд идеальных в любом смысле вариантов, применение которых позволяет выглядеть на «все сто». Привлекательный вид во многом зависит от умения сочетать тона. Умея работать с базовыми группами, вы легко сможете «жонглировать» цветовыми комбинациями.

Варианты удачной игры с оттенками в женском гардеробе.

Красно-розовая гамма

Красный – это яркий, насыщенный и сочный цвет, делающий образ просто восхитительным

Вместе с тем он требует осторожности в подборе дополнительных оттенков. Ни один тон не должен выходить за границы красного, идеальные сочетания – беж, серый, молочный, шоколадный и синий

Грамотные гардеробные сочетания на основе красного цвета.

Розовый цвет многогранен. Он бывает как холодным, так и теплым. К теплому варианту выбирайте вещи оттенка мяты или сирени. Если же основной розовый немного холодит, дополните его нейтральными аксессуарами, а также синим тоном, голубым и бирюзовым. Как вариант – оттенок джинса.

Идеальная пара к розовому – вещи в сине-голубой гамме.

Коралловые тона удачно можно оттенить легким тоном беж, либо серым. Роза и легкая сирень также удачно разбавят коралловый. Как вариант – подберите светло-желтые тона или цвет хаки.

Отличные луки на основе кораллового цвета с добавлением «свежих» ноток.

Зелено-бирюзовая гамма

Зеленый в холодном тоне выглядит свежо и эффектно, прекрасно сочетается с нейтральным серым или синим и кремовым оттенком. Зеленый в его теплом варианте гармонично выглядит на фоне коричневого, шоколадного и бежевого. Нежные абрикосовые в тандеме с теплым зеленым создадут приятный образ для романтического вечера.

Классика сочетаний – черно-зеленый и бело-зеленый ансамбль. Это универсальные решения для любых образов от повседневных до вечерних.

Зеленый цвет богат на удачные сочетания, подберите вариант правильно, чтобы оттенить красоту этого благородного цвета.

Бирюзовый цвет украсят вещи солнечно-желтых тонов и лаконичный белый. А еще с ним играет хорошо оттенок фуксии. Также для утонченных и легких образов подойдет грязно-розовый оттенок и едва уловимый беж (айвори, слоновая кость, оттенок шампанского).

Интересные варианты для ансамблей с бирюзовым цветом.

Шоколадно-бордовая гамма

Коричневый во всех его вариациях (от кофейного до оттенка темного шоколада) можете разбавить множеством иных цветов. Пожалуй, самые подходящие – это яркий зеленый, синий и красные тона. Также всегда актуальна классика – белый и черный. Неплохо будет смотреться микст с желтым или лимонным оттенком, придающим образу теплоту и легкость.

Коричневый – очень многогранен и прекрасно сочетается с бело-черной гаммой, оранжевым и синим цветом.

Бордовый и винный желательно насытить нежным оливковым, серым или насыщенным зеленым. Идеален в данном случае также ягодный оттенок черники либо ежевики. Благородство бордо не требует усиления яркими красками, это самодостаточный оттенок. Основная задача сопутствующей гаммы – подчеркнуть его роскошь и оттенить глубину для достижения баланса.

Стильные зимние сочетания на базе бордового цвета.

Бордовый цвет в повседневных луках.

Желто-лимонная гамма

Желтый любит тандем с чем-то светлым, в итоге получаем нежный, изящный образ. Если вы выбрали тон охры или насыщенный оранжевый, они тоже выигрышно выглядят на фоне основного желтого. Еще одно удачное сочетание – это солнечный желтый и приглушенные пастельные оттенки лайма и лимона. Для получения контраста возьмите черный или бирюзу.

Солнечные луки на основе желтого цвета.

Лимонный прекрасно смотрится в тандеме с нежными оттенками синего, голубого, бирюзового, в итоге получится свежие и летние луки.

Лимонно-желтый цвет обладает прекрасной сочетаемостью как с яркими, там и темными оттенками.

Горчичные оттенки хорошо смотрятся со всей гаммой зеленого и коричневого, также прекрасно подойдет комбинация с белым и светло-молочным. Смелые барышни могут сочетать горчичный оттенок с коралловым или цветом фуксии. Однако самым популярными и эффектными остаются тандемы с синим и винным.

Два наиболее удачных сочетания на базе горчичного: с синим и бордовым (марсала).

Изучив, как использовать цветовой круг, вы без труда сочетаете цвета, и в любом случае будете смотреться идеально.

Цветовой круг

Существуют первичные цвета, вторичные и третичные.

У художников, и вообще в художественной традиции первичными цветами признаются:

  • жёлтый;
  • красный;
  • синий.

Смешивая каждый первичный цвет друг с другом получаем вторичные цвета:

  • жёлтый с красным и получаем оранжевый;
  • красный с синим даёт фиолетовый;
  • синий и жёлтый образует зелёный.

Третичные цвета получаются смешением первичного цвета с рядом стоящими вторичными цветами.

Чтобы наглядно видеть все смешения цветов их располагают по кругу и получают цветовой круг. На практике делить цвета на всё более мелкие градации не надо, так как после какого-то предела наш глаз перестаёт воспринимать изменения в цвете.

Не имеет смысла бесполезно перечислять какой цвет сочетается с каким, лучше всего научиться работать с таким круговым расположением цветов. Тогда вы сами сможете, хотя бы примерно, подбирать цвета для ваших работ.

Программка для использования цветового круга

Предлагаю познакомиться с удобной программкой, которая позволяет быстро находить хорошо сочетаемые цвета. Она сделана, чтобы работать с дизайном сайтов, но для наших задач будет отлично подходить.

Программка русская и интерфейс интуитивно понятный. Не много расскажу, что вы можете здесь узнать.

Наверху есть 6 раскладок, выбирая которые мы получаем красивые сочетания цветов.

  • Моно — это оттенки одного цвета, так называемая монохроматическая раскладка. Здесь подбираются родственные цвета.
  • Контраст — здесь всё понятно, получаем контрастный цвет для выбранного. Указывается цвет на противоположной стороне цветового круга. Такие цвета дополняют и усиливают друг друга, их ещё называют комплементарные.
  • Триада — поиск 3 классических цветов, которые хорошо сочетаются между собой. Как правило, это и есть классический подбор удачно сочетающихся цветов.
  • Тетрада — не часто, но иногда надо использовать 4 цвета. Эти цвета как раз можно подобрать с помощью этой палитры цветов. Так же четыре цвета можно получить взяв две пары контрастных цветов.
  • Аналогия — это близко стоящие цвета. Похоже на монохром, но шаг изменения от цвета к цвету здесь больше.
  • Акцент аналогия — берём цвета аналогии и добавляем комплементарный цвет, как правило, к центральному цвету в аналогии.

Цветовой Круг

Интересный факт

На самом верху есть интересная для нас вкладка «Цветовая модель». Вы замечали, наверное, что иной раз один и тот же цвет по-разному называют — это, как раз, связано с применяемой цветовой схемой. Можете познакомиться, какие используют модели и как они отличаются между собой.

Теперь будете обращать внимание и самое главное понимать о чем говорят, когда дизайнерское сообщество объявляет, что выбран определённый цвет в цветовой модели PANTONETM, который будет в моде в этом году. И после этого заявления в палитре сочетания цветов можно подобрать для этого цвета гармонично сочетающиеся цвета, один или несколько, которые будут модными в конкретном году

И после этого заявления в палитре сочетания цветов можно подобрать для этого цвета гармонично сочетающиеся цвета, один или несколько, которые будут модными в конкретном году.

Насыщенность

Не забывайте, что в любом цвете можно добавить цветности, и тем самым получить ещё больше разных цветов. Иногда получается, что по цветовому кругу цвета должны хорошо сочетаться, а поменяешь насыщенность какого-либо цвета в ту или другую сторону и общая гамма становится более выразительная или, наоборот, все цвета теряются.

Насыщенность — это количество цветности в цвете, «сочность» цвета, если можно так выразится. Вяжите вещи из одной цветовой гаммы, но берите пряжу разной насыщенности.

Яркость цвета

А вот яркость цвета — это характеристика, описывающая «светлость» или «тёмность» цвета. То есть, светлые тона ближе к белому цвету, а тёмные — ближе к чёрному.

Поскольку мы с вами не профессиональные художники, то для понимания яркости цветов такого определения нам будет достаточно.

Наряду с яркостью существуют сходные понятия для характеристики цветов — это светлота цвета, оттенок, тон или тональность, и тень. Все эти понятия с разных сторон описывают взаимодействие хроматических цветов с белым или чёрным цветом. Углубляться в эти детали не будем, они так же важны скорее для живописцев. В повседневной жизни до такой детализации мы вряд ли доходим.

ТЕОРИЯ ЦВЕТА (ИЗЛОЖЕННАЯ ЖИВЕНЬКО)

Так, ну тут будет занудно, но я постараюсь галопом и без излишних углублений.

Гармоничное сочетание цветотв в одежде базируется на понимании природы цвета. Любой цвет (кроме белого, серого и черного), раскладывается по палитре от теплых до холодных оттенков. Холодные оттенки — это такие, в которых преобладает холодный (голубой) подтон. Теплые — это оттенки с преобладанием теплого подтона.

Например, зеленый цвет может быть оливково зеленым (теплый) и ближе к цвету морской волны (холодный). Красный может быть с малиновым (холодным) отливом или с кирпичным (теплым). Синий и желтый цвета в этом смысле проще (синий — холодный, желтый — теплый), но и тут могут быть разные оттенки и переходы.

В середине этого спектра находятся оттенки, в которых количество желтого и синего сбалансировано, и их нельзя однозначно отнести ни к холодной, ни к теплой части спектра — это так называемые нейтральные цвета.

Итак, первая характеристика цвета — это его теплота или холодность, и гармоничное сочетание цветов в одежде на многом завязано именно на эту характеристику.

Вторая характеристика — его насыщенность. Знакомьтесь, это колесо спектра:

Видите, ближе к центру все цвета как бы выцветают, а ближе к краю, наоборот, становятся насыщенными? Вот эта разница в интенсивности (или насыщенности) цвета и имеется в виду, когда мы говорим о яркой цветовой палитре или о пастельной.

Собственно, когда вы пытаетесь понять какие цвета вам подходят или нет, вам нужно разобраться с двумя этими характеристиками:

  • вам в целом больше идут холодные цвета или теплые;
  • глубокие или легкие, пастельные (то есть оттенки, расположенные ближе к центру или ближе к краю колеса).

Чем более контрастна ваша внешность (например, светлая кожа и темные волосы и глаза), тем больше вам идут яркие, насыщенные цвета. Чем ваша естественная контрастность ниже (светлая кожа, светлые глаза, светлые волосы), то больше вам идут мягкие, низкоконтрастные цвета и сочетания.

Но и тут важно помнить, что если цветовую температуру тела изменить невозможно (цвет кожи, зрачков и волос заложен генетически), то контрастность своей внешности вы можете менять. Естественную контрастноть меняет, например, макияж или окрашивание волос, так что даже если от природы вы обладательница мягких цветовых переходов, это не значит, что яркие цвета в одежде вам противопоказаны!

Типичные ошибки в цветосочетаниях

Яркая контрастная деталь в пастельном монолуке.
Да, бледные монохромные комплекты часто выглядят незавершенно. Поэтому искушение добавить резкий акцент велико. Дополнение слишком контрастными аксессуарами – плохая идея: нежный монолук становится тусклым. Лучше взять насыщенные расцветки использованной пастельной гаммы.
 

Тотал-лук без акцента.
Броский тотал-лук без отвлекающего элемента выглядит, как манекен из магазина тканей. Нужно позаботиться об идентичном по насыщенности аксессуаре другого спектра: шляпа, пояс, туфли, сумка, шарф, перчатки, массивное украшение.
 

Голый образ.
Когда где-то поблизости мелькнет бежевое одеяние без принта и окантовок, складывается впечатление из разряда «король то голый!» Подобный прием убедителен в сценических костюмах. В повседневной жизни во избежание нежелательного эффекта необходимо использовать контрастную окантовку (ожерелья, браслеты, обувь).
 

Желто-коричневый + контрастные принты. 
В подобном союзе коричневый и горчичный становятся «грязными»: новая обувь как бы поношенной, дорогая сумка – дешевкой. Синий или фиолетовый фон создаст более благородное впечатление.
 

Цветовые комбинации:

Ахроматические

Ахроматические цвета отсутствуют в спектре. В данной комбинации есть только белый, оттенки серого и чёрный цвет. В природе чистые ахроматические цвета практически не встречаются. В них всегда есть примеси других цветов.

Цвета ахроматические

В фотографии ахроматические цвета используются для передачи фактуры, объёма, матовости, блеска. Такие цвета используются в основном в интерьере и в портрете. При этом добавление одного цвета в монохромный сюжет создаст сильный акцент. Чаще всего используют красный цвет.

Основные цвета

Главными цветами являются красный, желтый, синий. Для получения любого цвета понадобятся только эти три цвета. Для передачи оттенков понадобятся ещё чёрный и жёлтый.

Основные цвета

Составные

Следующие цвета получаются благодаря смешиванию основных цветов попарно. Из них получаются зеленый, фиолетовый и оранжевый. Это видно на цветовом круге. К примеру, зелёный получается из жёлтого и синего.

Составные цвета

Сложные

Более сложные цвета получаются путём комбинирования составных цветов с расположенными рядом основными цветами. К примеру, оранжевый и жёлтый дадут жёлто-оранжевый. Можно получить шесть сложных цветов. Их видно на цветовом круге. Получить можно красно-оранжевый, желто-зеленый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый.

Благодаря затемнению или осветлению этих цветов можно получить всю цветовую палитру. Цветовой круг демонстрирует смешивание эталонных цветов в равной степени. Пользователь волен редактировать как яркость, так и степень смешивания цветов.

Типы взаимоотношения цветов открывают нам возможность практического применения цветового круга. Определённые комбинации цветов влияют на восприятие и передают определённое настроение. Цвета, расположенные рядом имеют другое восприятие, чем противоположно стоящие. Посмотрим на полный цветовой круг.

Контрастные

Контрастные цвета — это те, между которыми на цветовом круге располагается три промежуточных цвета. На цветовом круге всего шесть пар контрастных цветов.

Контрастные цвета создают очень жёсткий и навязчивый вид. Всю сцену на контрастах строить нежелательно. Они подойдут для создания небольших акцентов. Например, можно сделать общее освещение сцены в жёлтых тонах и вставить небольшие участки, акцентированные синим цветом. Это используется в интерьере, в одежде и при обработке снимков в Фотошопе.

Если контрастные цвета разбавить чёрным или белым, то можно активнее их использоваться в сцене. Бледные, кремовые контрастные цвета не будут сильно резать глаз, а значит их можно применять в большей степени.

Дополнительные

Дополнительными цветами называются те, которые находятся на цветовом круге друг напротив друга.

Пример дополнительных цветов:

Дополнительные цвета создают менее броский вид, чем контрастные, но они также очень навязчивы. Если дополнительные цвета разбавить, то можно получить очень приятную композицию.

Монохроматические

Монохроматические цвета являются комбинацией различной яркости и насыщенности одного цвета. Также иногда такие сочетания называют нюансными. Подобная комбинация цветов придаёт спокойствие и устойчивость композиции.

Родственные

Родственные цвета — это последовательность из трёх стоящих друг за другом цветов. Просто выбрав один цвет, добавляем к нему два соседних и получаем три родственных цвета. Подобная выборка может быть названа гармоничной. Цветовой круг предоставляет 12 комбинаций родственных цветов. Всегда все три цвета в комбинации будут смотреться хорошо. Восприятие будет зависеть только лишь от того, тёплые или холодные цвета выбраны.

Как и в предыдущих комбинациях эти цвета можно разбавлять монохроматическими цветами.

Нейтральные

Нейтральные цвета получаются путём использования двух, расположенных в пределах двух полос цветов при том, что один из них будет сглажен добавлением родственных или разбавлен белым или чёрным.

Пример нейтральных цветов:

Родственно-контрастные

Это цвета, которые располагаются на круге слева и справа от выбранного цвета, дополнительного ему на цветовом круге.

Пример родственно-контрастных цветов:

НО СНАЧАЛА СПОЙЛЕР

Спойлер: сочетание цветов в одежде — это не проблема, проблема в уверенности что вам обязательно нужно определить свой цветотип, чтобы правильно подбирать цвета, иначе все пропало.

Каждая женщина — подчеркиваю, каждая! — хотя бы раз в жизни надевала вещь того цвета, который ей однозначно идет (топ, блузку, рубашку, свитер, шарф, платье — то, что носится к лицу). И ей все говорили комплименты. И она сама смотрела на себя в зеркало и себе нравилась. И глаза блестели ярче, и кожа светилась, как после отпуска…

Помните такую вещь? Или, может быть, она есть у вас в гардеробе сейчас? Это должна быть вещь полного яркого цвета (не серая, не белая и не черная), или с ярким цветным принтом, в котором преобладает какой-то один цвет (и именно он вам и идет). Идет однозначно и бесповоротно, без всяких сомнений.⠀

Вам нужно найти или вспомнить эту вещь. Как только вы это сделаете, вы моментально определите свой “цветотип”. Без изучения оттенков глаз и волос моделей на мутных фото, иллюстрирующих цветотипы, без мук “я мягкая весна или глубокая осень?!” Вы за 3 секунды сможете разработать кучу разных палитр — контрастные, mute, аналоговые, какие угодно. И дальше жить с этим знанием долго и счастливо, и учиться выбирать и сочетать цвета, и планировать палитру своего гардероба.

Если вам неохота дальше погружаться в теорию, то доставайте эту вещь из шкафа, и прокручивайте вниз этот пост до блока «ПРАКТИКУМ» — я там рассказываю, что с ней нужно сделать.

Ну а если у вас есть время почитать теорию, то идем дальше.

Как использовать яркие краски

Многие боятся пускать в свой гардероб тона «вырви глаз». Яркое пятно всегда первым бросается в глаза и выделяет из толпы

Поэтому применять подобные акценты нужно осторожно. Существует три правила, позволяющих грамотно вводить в образ кричащие колоры. 
 
Лаконичный крой.
Когда аутфит полностью выполнен в насыщенном варианте, имеет смысл не перегружать еще и лишними деталями или сложным силуэтом – для повседневного выхода будет слишком. Стоит подбирать фасоны попроще: платье-футляр, простой брючный костюм или сарафан без посторонних элементов. 
 

Стоит подбирать фасоны попроще: платье-футляр, простой брючный костюм или сарафан без посторонних элементов. 
 

Не более 3х оттенков в образе. 
Миксовать более трех ярких красок в одном костюме опасно и провокационно. Лучше взять один-два громких и дополнить нейтральными. Тогда результат получается уравновешенным, и попугайский вид точно не грозит.
 

Пропорции. 
50/50 – самый тяжелый для восприятия вариант. Слишком броско для повседневности. Однако для фотосессии наоборот хорошо подходит. 
30/70 – визуально более приятный контраст, когда один тон доминирует, другой дополняет. Нужно выбрать главный кричащий и остальные менее броские расцветки. 
20/80 и 10/90 – цветовые акценты на общем фоне. Чем более контрастные расцветки, тем важнее придерживаться пропорции в сторону уменьшения

Выглядит неброско и одновременно обращает на себя внимание.
 

Черный – классика веков

Стильный цвет, служащий основой множества образов. Подходит для различных поводов – это и деловая встреча, и повседневная прогулка, и вечерний выход.

Хорошо воспринимается с белым, серым, синим, красным, зеленым, горчичным, оранжевым, розовым, сиреневым и другими.

Черный цвет украсит любую представительницу зимнего цветотипа. Она сможет его смело применять во всем образе. Другим девушкам следует быть с ним осторожными, ведь неяркая внешность на его фоне может потеряться. Лучшим вариантом станет комбинирование его с другими красками, а также использование для юбок, брюк, джинсов.

Классическое украшение черного цвета – жемчуг. Также хорошо смотрятся цепочки различной длины, серебро, золото, бусы с камнями, например, агатом или топазом.

СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ В ОДЕЖДЕ: ТРИАДНЫЕ СОЧЕТАНИЯ

Последнее сочетание, про которое я хочу вам рассказать — это сочетание по триаде. Посмотрите на палитру, которую вам выдала система — вы увидите, что она достаточно контрастная, но при этом не такая агрессивная, как комплиментарная. В ней сочетаются три типа цветов, а не два противоположных, как в комплиментарной палитре, и эти цвета не такие контрастные.

Сочетания цветов по триаде можно использовать для подбора вещей и аксессуаров, такие сочетания воспринимаются как более спокойные, но тем не менее интересные. А еще с помощью триадных сочетаний можно искать другие цвета и оттенки, которые вам идут.

А вот это пример триадного сочетания — красный с холодным подтоном и синий. Photo: Jazy GohИ еще один пример триадного сочетания, но в другую сторону по колесу спектра. Photo: Jazy GohИ чуть более сложный вариант — три цвета, подобранных по триадной палитре, образ мягче, чем комплиментарные сочетания. Интересным образ делает еще и разница в оттенках двух цветов палитры. Photo: @thestreetpie

Возможных сочетаний цветов больше (и вы их видите в системе), но вам для палнирования своей цветовой палитры хватит этих четырех. Начните с изучения принципа аналоговых, монохромных, комплиментарных и триадных сочетаний — этого будет достаточно чтобы начать учиться работать с цветом в подборе вещей.

Цветопередача на экране страдает, и лучше (как только у вас будет возможность) наведаться в самый большой магазин тканей в городе и поприкладывать к лицу разные варианты. В магазине вы сможете уточнить для себя примерно подобранные с помощью системы цвета и оттенки, и определиться с палитрой гардероба, которая строится вокруг трех типов цветов — базовых, нейтральных и акцентных (подробнее рассказываю об этом в книге «Основы безупречности«).

Изучайте цвета и сочетания с помощью системы — меняйте насыщенность, пробуйте разные оттенки, сохраняйте разные палитры (справа от колеса есть кнопка SAVE).

Играем?

Триадическое сочетание цветов в одежде

Редкая модница остается равнодушной к вопросам подбора гармоничных сочетаний цветов для своих эффектных образов. С помощью грамотного колористического решения действительно можно сильно влиять на общее впечатление. Поэтому сегодня мы разберем особенности применения ярких и активных триадических схем в одежде.

Триадические схемы сочетания цветов в одежде выглядят достаточно ярко, чтобы покорять сердца модниц, но при этом просто и уместно для разных случаев. А самое приятная новость в том, что комплектовать вещи для красивых образов не составляет особого труда, даже если вы не имеете опыта.

Как создаются триадические схемы сочетания цветов?

Триадические схемы используют два или три равноудаленных цвета в круге Иттена (см. фото).

Этот тип сочетаний представлен тремя группами:

1. Первичная схема предполагает комбинации на основе оттенков красного, желтого и синего. Самим названием сочетание обязано входящим в состав трем первичным цветам. Именно путем смешивания их между собой в различных пропорциях можно получить любой из существующих колоров, например, зеленый состоит из желтого и синего.

Первичная схема вызывает ассоциации с чистотой, элементарностью и простотой.

2. Вторичная схема представлена сочетаниями любых по светлоте вариантов оранжевого, зеленого и фиолетового. Все три цвета получаются смешиванием первичных, отсюда название их и схемы.

Вторичная триада производит впечатление умиротворенности, свежести, изысканности, фантазийности.

3. Третичная схема предлагает на выбор две тройки цветов, равноудаленных в круге Иттена и получаемых смешиванием первичной гаммы со вторичной:

  • фиолетово-красный, оранжево-желтый, зелено-синий;
  • оранжево-красный, зелено-желтый, фиолетово-синий.

Эта схема может использовать оттенки любой светлоты. Третичное сочетание ассоциируется с авангардностью, динамикой, молодежностью.

Варьировать впечатление от сочетания в образе можно с помощью подбора оттенков. Насыщенные краски при этом позволят добиться максимального эффекта, по мере высветления и затемнения луки становятся мягче и спокойнее.

Применение триадических сочетаний в образах

Для каждой их триадических групп существуют особенности использования в одежде. Кроме того, сами схемы по своей специфике предполагают принадлежность к конкретным стилям.

Первичная триада (или 2 цвета из трех) идеальна для спортивного стиля, спорт шик, ретро образов в духе 50-х, особенно хороша для темы pin up и направления стиляги. Кроме того, такое сочетание подойдет для дискотеки в стиле 80-х или 90-х, именно в эти периоды броские спортивные вещи и цвета стали нормой в вечерних луках.

Первичная триада традиционно использует максимально яркие оттенки для создания нужного впечатления от сетов.

Вторичная триада (или 2 цвета из трех) смотрится намного мягче и легче, поэтому нашла широкое применение в любых стилях для неформальных повседневных комплектов. Ее зачастую можно наблюдать в уличных сетах модных блоггеров, сочные краски подойдут для эклектики, леди лайк или бохо, а неяркие способны поучаствовать даже в образах смарт кэжуал.

Вторичная схема не ограничивает краски по светлоте, вы можете брать любые соответственно стилю и настроению.

Третичные сочетания тоже хороши для неформальных луков. Помимо уличного стиля, эти триады используются в этнических образах с броскими принтами, сложными красками и интересными по дизайну акцентами.

Третичные схемы будут выглядеть в образе наиболее интересно, если вы возьмете разные по светлоте оттенки.

Цвет создан для того, чтобы служить модницам! Но сочетание трех цветов в одежде составить зачастую сложнее, чем двух. Схемы вкупе с нашими советами облегчат вам задачу подбора!

А теперь отправимся на экскурсию по группам цветов и узнаем много нового:

1) Холодные цвета

2) Теплые цвета

3) Пастельные цвета

4) Нейтральные цвета

5) Неоновые цвета (оттенки) в одежде

6) Пудровые цвета и оттенки в одежде.

Текст: Валентина Чайко
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector