Учимся рисовать человека карандашом: пошаговая инструкция
Содержание:
- Авитаминоз
- Грибковые, вирусные и бактериальные инфекции
- Ракурсы
- Аниме
- Причины возникновения проблем с периферическим зрением
- Почечная колика – боль сильнее, чем при родах
- Портрет
- Первая помощь: нормализовать водный баланс
- Как красиво нарисовать фигуру человека женщины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?
- Причины перекоса (смещения) таза
- Ракурсы
- Простое правило
- Вспомогательная работа
- Как нарисовать лицо, портрет ребенка карандашом поэтапно?
Авитаминоз
Недостаток питания – частая причина изменений вида языка. Они могут проявляться по-разному и различаться по степени тяжести. Наиболее частые симптомы – жжение и боль во рту. Сосочки на языке могут сначала увеличиваться и краснеть, затем сглаживаться и постепенно исчезать.
Язык при авитаминозе
Фасцикуляции, то есть колебания отдельных мышечных волокон, являются неврологическим симптомом рибофлавинового авитаминоза. Важный фактор, определяющий дефицит витамина B 12 – глоссит, проявляющийся увеличением языка, покраснением кончика или его краев и болью, связанной с движениями. Другие симптомы включают географический язык и волосатый язык.
Грибковые, вирусные и бактериальные инфекции
Симптоматическое проявление инфекций, особенно грибковых – Candida albicans и вирусы, как правило, поражают людей с ослабленным иммунитетом, но могут встречаться и у здоровых людей с временным снижением иммунитета.
Кандидоз может быть системным заболеванием, и в особых случаях его очень сложно лечить
Быстрое лечение важно, поскольку инфекция на самом деле опасная, и может привести к истощению и даже смерти. Поражения возникают во рту, чаще всего в виде атрофии и молочницы
Что касается языка, то он покрыт белым комковатым налетом, который может распространяться на небо, горло и пищевод.
Кандидоз также вызывает глоссит и географический язык. Заболевание может сопровождаться изъязвлениями во рту, эрозиями и трещинами в углах рта. Все вышеперечисленные симптомы вызывают изменение интенсивности боли. Иногда возникает дисгевзия – вкусовые нарушения
При диагностике патологии важно включить в дифференциальный диагноз волосатую лейкоплакию
Вирусы герпеса – еще один фактор, поражающий язык. Они вызывают, среди прочего: ветряную оспу, опоясывающий лишай, герпес и цитомегалию. Простота передачи и инфицирования приводит к высокому уровню заболеваемости. Инфекция может поражать различные части тела: голова и шея чаще поражаются ВПГ-1, а урогенитальная система – ВПГ-2.
Большинство инфекций протекает бессимптомно. Остальные обычно проявляются в виде крошечных волдырей, покрывающих не только язык, но и весь рот. Они могут собираться в небольшие группы, а при лопании образуют неглубокие язвы.
Герпетический стоматит
Наиболее распространенные и известные заболевания вызываются бактериями – стрептококками из группы А. Одно из них – скарлатина – детская болезнь. Помимо других проявлений на теле, можно отметить характерные изменения языка. Вначале он облекается, то есть покрывается белым налетом. Затем соски на языке воспаляются и приобретают интенсивный красный цвет. Общий вид языка на этой стадии позволяет описать его как клубничный или малиновый.
Ракурсы
Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».
Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.
Человек смотрит вниз
— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».
— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.
— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.
— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.
— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.
— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии
Человек смотрит вверх
— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.
— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.
— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.
— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.
Человек поворачивается
- Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
- Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
- Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.
Аниме
Японские комиксы манга и мультфильмы, называемые аниме – это широкий пласт культуры, несмотря на то, что в Европу они пришли недавно. Сегодня аниме-персонажи узнаются поклонниками по всему миру. Их рисование практически не отличается от изображения любого человека.
Для этого необходимо:
- Создать фигуру. Здесь действует тот же принцип: рост тела равен примерно 8 головам. Остальные пропорции тела мультяшных героев идентичны пропорциям человека.
- От каркаса, выполненного линиями и кругами, перейти к общей структуре. На этом этапе обозначить мышцы, а в местах, где сочленяются части рук и ног, поставить маленькие овалы. Запястья, торс и низ ног должны так и остаться линиями.
- Приступить к формированию контуров тела. Для этого аккуратно провести чуть изогнутые линии. Они полностью сформируют образ персонажа.
Важно делать линии плавными, ведь любые углы будут способствовать созданию эффекта механичности и уменьшению натуральности. Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии
Удалить ластиком все проведенные ранее вспомогательные линии.
Причины возникновения проблем с периферическим зрением
Чаще всего боковое зрение страдает из-за следующих факторов:
- прямые повреждения сетчатки. Объем последствий может различаться в каждом случае. Это могут не только удары или попадание мусора и других раздражителей из внешней среды. Повреждения провоцируются часто изнутри – заболевания сосудов особенно выделяются в подобных ситуациях. Чаще всего причиной повреждения сетчатой оболочки становится нарушение кровообращения в центральной артерии и ветвях. Также ухудшение зрения связано с аналогичными процессами в центральной вене сетчатки. Одним из последствий является отслоение сетчатки и ретиношизис. Все сопровождается воспалениями, дистрофией и дегенерацией, что в конце приводит к полному разрушению нервных клеток сетчатой оболочки. Из-за этого периферическое зрение нарушается;
- нарушения кровообращения, возникающие из-за травм, опухолей или воспалений. В этом случае повреждается зрительный нерв;
- повышение давление внутри черепа, приводящее к повреждениям зрительного нерва одного или двух глаз;
- глаукома. Данный недуг также характеризуется повышением давления внутри глаз. Оно приводит к повреждениям зрительного нерва, что наблюдается в виде ухудшения резкости изображения на периферии. Когда глаукома прогрессирует, видимые границы зрения постепенно сужаются. При этом вернуть нормальное зрение без хирургического вмешательства не получится. В противном случае ухудшается не только периферическое, но и центральное зрение, доводя до полной утраты зрения;
- повреждения головного мозга, возникающие вследствие нарушения кровообращения, травм или онкологии.
Таким образом, проблемы со зрением могут возникнуть из-за черепно-мозговой травмы, неудачного падения или нездорового образа жизни. В последнем случае играть роль в ухудшении зрения может излишек сладкой и жирной пищи. Иногда ухудшение изображения может проявляться и в других ситуациях, не связанных с ухудшением состояния организма. Это может быть связано с перегревом на солнце в жаркую погоду. Не следует путать подобные случаи с ослаблением бокового зрения.
Почечная колика – боль сильнее, чем при родах
Это состояние, сопровождающееся сильнейшей болезненностью, возникает при выходе камня (конкремента) из почки и продвижении его по мочеточнику. Боль при колике возникает примерно на уровне локтя со стороны спины – как раз в этом месте мочеточники отходят от почек. Иногда болит чуть ниже.
Боль вызывается раздражением мочеточниковой ткани продвигающимся камнем и давлением скопившейся мочи, выход которой он перекрывает. Растяжение почечных лоханок, в которых собирается моча, приводит к спазмам. Возникает сжатие сосудов, ведущее к нехватке кислорода, поступающего к почке, – ишемии почечной ткани. Это усугубляет ситуацию, усиливая болезненность.
Считается, что болевые ощущения, возникающие при почечной колике – одни из самых сильных. Они даже превосходят боли при родах.
Колика может продолжаться разное время, в зависимости от размеров камешка, проскочившего в мочеточник, – чем он меньше, тем быстрее ему удастся попасть в мочевой пузырь. Поэтому боли могут длиться от часа до 12. Предвестником окончания колики служит появление красной или бурой мочи, окрашенной кровью из травмированного мочеточника.
Всё это время больной будет испытывать сильнейшую боль, метаться по комнате, не находя положения, в котором ему станет лучше. Иногда колика затихает, чтобы возникнуть снова. Поэтому в этот период пациенту необходима помощь уролога.
Когда камень проскочит в мочевой пузырь, колика пройдет. В это время нужно обязательно обратиться к урологу и проверить почки, убедившись, что в них не остались камешки. Иначе через некоторое время следующий камень может тронуться с места и кошмар повторится.
Портрет
Потренировавшись, можно приступать непосредственно к созданию портрета, а для этого:
Нарисовать овал
Он должен располагаться в центре листа
Важно при этом уделить внимание форме подбородка. Карандаш рекомендуется держать под углом 45°.
Когда овал с выраженной формой подбородка будет нарисован, наметить шею парой изогнутых линий.
Провести вспомогательные линии
Прежде всего лицо должно быть поделено на 3 одинаковые части
Это делается с помощью 2-х горизонтальных линий. Верхняя линия отмечает положение бровей, а нижняя – линию носа.
Убедиться, что 3 части лица равны по высоте. Это оказывает значительное влияние на пропорции.
Провести 1 вертикальную линию, которая будет пересекать обе горизонтальные. Проходить она должна по центру. Это будет ось симметрии, при отсутствии этой линии лицо получится кривым.
Проработать волосы. Они изображаются плавными контурами. При этом нужно сделать так, чтобы волосы чуть накладывались на лицо.
Проработать важные детали лица. Сначала нарисовать брови. Они располагаются чуть выше верхней горизонтальной линии. Ширина их может быть любой. Главное, чтобы выглядело правдоподобно.
Перейти к рисованию губ. Сначала провести линию их смыкания, затем – намечать обе губы. При этом важно учитывать следующую особенность: нижняя губа должна быть чуть больше верхней.
Изобразить нос. Он располагается сразу над нижней горизонтальной линией. Необходимо наметить его крылья и вписать ноздри.
Нарисовать самую выразительную часть лица – глаза. Для этого наметить изогнутую линию, проходящую под бровями. Это ось, на которой будут располагаться глаза.
Определить местоположение внутренних уголков глаз. Для этого от крыльев носа провести вертикальные линии вверх. Дойдя до проведенной изогнутой оси, они покажут, в каком месте на лице будут находиться внутренние уголки глаз.
Нарисовать сами глаза. Важно обратить внимание на форму органов зрения, которые похожи на листочки растений. Их внешние уголки также должны располагаться на изогнутой оси.
Удалить все вспомогательные линии. Для этого используется обычный ластик.
Избавившись от линий, требуется перейти к детализированной прорисовке. Продолжить работу с глазами. Нужно нарисовать веки вверху и внизу у каждого глаза.
Выписать радужную оболочку и зрачки. Внутри каждого зрачка должны быть небольшие блики.
- Работать со светом и тенью. Начинать следует со штриховки зрачков. Они должны стать темными.
- Закрасить брови короткими штрихами. Под веками должны быть тени.
- Придать объем губам. Для этого достаточно на каждую из них наложить штрихи. На нижней губе следует оставить место для блика.
- Нанести тени на нос. Они должны присутствовать по бокам, а ноздри должны быть плотно заштрихованы.
- Доработать объем лица. Для этого наложить тени на щеки. Также они должны присутствовать под бровями и под подбородком.
- Перейти к работе с волосами. Заштриховать волосы, стараясь придать им объемность.
Первая помощь: нормализовать водный баланс
«Первые трое суток после отравления мы рекомендуем поддерживающую терапию: важно профилактировать обезвоживание и обеспечить достаточное поступление калорий», — рассказывает Алексей Головенко.
При рвоте и диарее мы теряем большое количество жидкости, которую нужно восполнять. Когда потери не очень обильные, достаточно просто пить воду.
Пейте небольшими глотками, но часто — это поможет справиться с тошнотой, не провоцируя рвотный рефлекс. Если пить не получается, можно начать с рассасывания кубиков льда.
При обильных потерях жидкости начинают проявляться признаки обезвоживания: сухость во рту и сухость кожных покровов, слабость, головокружение, снижение количества мочи или ее потемнение, учащение сердцебиения или частоты дыхания. В этом случае понадобится возмещать покинувшие организм глюкозу и электролиты — необходимые для поддержания водно-солевого баланса калий и натрий.
«Можно приготовить раствор по простому рецепту: в одном литре воды развести пол чайной ложки соли и 6 чайных ложек сахара и пить по стакану. Если под рукой нет ничего подходящего, подойдут сладкие газировки или спортивные напитки с электролитами, но без кофеина», — добавляет эксперт.
Самым надежным решением будет купить в аптеке регидрирующие препараты — порошки, которые содержат все необходимые микроэлементы в сбалансированном составе. Можно приобрести любые ОРС (оральные регидрирующие солевые препараты), или ORS, oral rehydration solution, если вы за границей.
Детям специальные растворы иногда заменяют на разбавленный в два раза яблочный сок — при таком лечении ребенку будет проще выпить больше жидкости.
«Мы советуем соблюдать простой принцип: сколько жидкости вышло, столько должно вернуться. Поэтому следует выпивать стакан воды после каждого эпизода жидкого стула или рвоты. Если недомогание продолжается более суток, лучше восполнять жидкость в большем объеме
Особенно важно обращать внимание на самочувствие ребенка: у детей быстрее наступает обезвоживание и их сложнее заставить пить, поэтому при ухудшении состояния могут потребоваться вмешательство врача и перфузионная терапия», — комментирует Алексей Олегович
Как красиво нарисовать фигуру человека женщины в одежде в полный рост поэтапно карандашом для начинающих и детей?
Женщина – это часто первое, что пытается нарисовать маленький ребенок. Он ведь хочет изобразить маму! Детский рисунок является лишь схематичным. На нем тело – овал, голова – круг, руки и ноги – «палки» или «сосиски», а волосы – простая штриховка. Конечно же, такие рисунки умиляют. Но если ваш ребенок достиг школьного возраста и явно проявляет интерес к рисованию, попробуйте вместе с ним научиться рисовать женщину в полный рост уже не схематично, а с соблюдением пропорций и техники.
Пропорции женщины.
Рисуете с младшим школьником? Тогда, конечно же, все будет проще, вдаваться в анатомические подробности нужно не будет.
Пусть ребенок нарисует овал, суженный книзу. Это будет заготовка для головы. От центра овала нужно пустить прямую линию длинной в две головы – ось туловища.
Простой рисунок женщины в одежде: шаг 1.
Раз женщина на рисунке будет в одежде, точнее, в платье, прорисовывать бедра и ноги не нужно. Рисуйте четверть круга, разделенную на три сегмента.
Простой рисунок женщины в одежде: шаг 2.
Ориентируясь на ось, нарисуйте трапецию с меньшим основанием книзу, это будет туловище. С обеих сторон от большего основания нарисуйте полукруги – заготовки под рукава платья.
Простой рисунок женщины в одежде: шаг 3.
Детализируйте рисунок – нарисуйте прическу женщины.
Простой рисунок женщины в одежде: шаг 4.
Нарисуйте руки женщины. Предплечья по длине должны быть равными полутора головам, кисти – 1 голове.
Простой рисунок женщины в одежде: шаг 5.
Добавьте на рисунок женщины ноги, детализируйте ее платье.
Простой рисунок женщины в одежде: шаг 6.
Уберите вспомогательные линии. Дорисуйте черты лица, по желанию.
Простой рисунок женщины в одежде.
Причины перекоса (смещения) таза
В первую очередь, перекос таза вызывается обычным дисбалансом мышц. Технологии развиваются очень быстро и сидячий образ жизни является одной из основных причин развития дисбаланса, потому что наш организм требует определенного объема движений, который он не получает. Длительное сидение и низкая физическая активность являются достаточными условиями для развития мышечного дисбаланса, приводящего к перекосу таза и вследствие этого появления дисфункциональных нарушений в позвоночнике и возникновению болей в спине.
Несчастные случаи и травмы являются частыми причинами перекоса таза, например при боковом ударе, при подъеме тяжестей с одновременным скручиванием, при падении на одну сторону, при ношении тяжестей сбоку, например ношение ребенка на бедре или тяжелой сумки постоянно на одном плече. У женщин таз с рождения менее стабилен, чем у мужчин, так как необходима определенная гибкость и эластичность тазовых структур для нормального прохождения беременности и родов. Поэтому, беременность нередко является основной причиной смещения таза у женщин.
Повреждение мышц таза является наиболее частой причиной перекоса. Травмированные мышцы обычно уплотняются и смещаются для того, чтобы защитить окружающие структуры. Если повреждаются мышцы в районе таза, например крестца, то уплотнение мышц будет приводить к воздействию на связки,прикрепленные к тазу и суставам.В результате этого такие структуры, как крестцово-подвздошные сочленения также будут иметь определенную диспозицию. Уплотнение мышц после повреждения сохраняется до полного восстановления мышцы в и течение этого периода времени таз остается в ненормальном положении.
Разница длины ног также может быть причиной перекоса таза и в таких случаях перекос может быть справа налево или наоборот. Но смещение может быть также вперед или назад или может быть скручивание таза.
Много состояний может привести к мышечным спазмам, которые вызывают скручивание таза. Грыжа диска может вызвать мышечный спазм адаптивного характера и в свою очередь в антальгическому сколиозу с функциональным перекосом таза. У активных людей часто возникают напряжение в области икроножных мышц, что в свою очередь создают напряженность вокруг таза. Операции, такие как замена тазобедренного сустава, также могут быть причиной изменения позиции таза.
Поскольку таз является одним из наиболее напряженных участков тела из-за двигательной активности и поддержки веса, движения, вызывающие боль и скованность, являются ярким показателем наличия проблем с расположением таза. Боль в спине, в частности, является частым индикатором перекоса таза. Кроме участия в движении в полости таза находятся: часть органов пищеварения, нервы, сосуды, репродуктивные органы. Поэтому, кроме болей в спине, симптомы могут быть и другие, такие как онемение, покалывание, нарушения со стороны мочевого пузыря и кишечника или проблемы в репродуктивной сфере. Чаще всего, изменения в следующих мышцах приводят к диспозиции таза:
M.Psoas major (поясничная мышца) анатомически может привести к экстензии и флексии бедра, что приводит к смещению таза вперед.
M.Quadriceps (четырехглавая мышца), особенно прямая мышца, может привести к флексии бедра.
M.Lumbar erectors может вызвать экстензию поясницы.
M.Guadratus lumborum при двустороннем уплотнении может вызвать увеличение экстензии поясницы.
M.Hip adductors (приводящие мышцы бедра) могут приводить к наклону таза вперед в результате ротации бедра внутрь. Это приводит к укорочению приводящей мускулатуры.
M.Gluteus maximus (большая ягодичная мышца) отвечает за экстензию бедра и является антагонистом мышцы psoas major.
M.Hamstrings Мышца задней поверхности бедра, эта мышца может быть уплотнена.Мышца может быть слабой, в то же время уплотниться за счет того, что является синергистом мышцы gluteus maximus и это может быть компенсационного характера. Глубокие мышцы брюшной стенки, включающие поперечные брюшные мышцы и внутренние косые мышцы могут напрягаться из-за ослабления мышц lumbar erectors
Ракурсы
Если изображать лицо в анфас или в профиль, то подойдёт двухмерное изображение. Там линии—плоские. Рисуя другие ракурсы, нужно использовать трёхмерный мир.
Необходимо помнить, что если взор изображаемого направлен книзу, то:
- черты выгибаются кверху, а уши «приподнимаются»;
- окончание носа опускается ниже, чем у человека в обычной позе. Тем, кто смотрит на рисунок кажется, что он приблизился к губам. Если изображённый опустит голову очень низко, то нос немного закроет губы. Если художник рисует подобный ракурс, ему не нужно прорисовывать все детали носа, ведь будут видна переносица и крылья;
- дуги бровей необходимо изображать плоскими. Если изображаемый человек сильно наклонит лицо, то брови станут выглядеть изогнутыми;
- верхнее веко начинает выглядеть более выразительным. Чтобы были скрыты орбиты глаз, нужно слегка поменять позицию головы;
- если начальный изгиб главной кривой линии губ оставить, таким, как он был, то будет казаться, что изображаемый улыбается. Для создания естественности выражения следует поменять выгиб кривой линии.
Если взгляд изображаемого направлен кверху, то:
- черты лица устремляются книзу;
- губу, которая находится сверху видна вся. Если художник делает рисунок в анфас, то губы не можно полностью увидеть;
- брови выгибаются сильнее. А ещё нижнее веко приподнимается. Создаётся впечатление сощурённости;
- нижний участок носа можно увидеть. Даже обе ноздри нужно прорисовать.
Рисуя поворачивающегося человека, нужно понимать, что:
- если он почти полностью отвернулся, из видимых черт останутся надбровные дуги и скулы. Линия шеи соединяется с линией подбородка и расположена рядом с ухом. Если изображённый поворачивается, то также видны ресницы;
- при развороте будут видны часть линии брови и выступ нижнего века;
- видно окончание носа из-за щеки;
- если изображаемый разворачивается в профиль, то можно увидеть глазные яблоки и губы, а линия шеи соединяется с линией подбородка. Люди, смотря на рисунок, должны видеть часть щеки, которая прикрывает крыло носа.
Для изображения лица следует приложить усилия, но они непременно окупятся. Туториал по рисованию лица облегчает труд, поэтому стоит учитывать вышеизложенные советы. Для рисования нужно приготовить альбом, карандаш, линейку и ластик.
Простое правило
«Все гениальное просто», эта поговорка прекрасно подходит для точного и правильного метода построения фигуры человека (персонажа) в движении. Суть этого метода заключается в том, что изначально начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечек», а потом к этому упрощенному скелету добавляем форму тела.
Пример:
Рис №1. Этапы рисования персонажа
Небольшое уточнение: самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
Рис. №2. Первые наброски
Рисовать персонажа в движении всегда интересно, здесь есть чему учится, и к чему стремится. Стоя, сидя, двигаясь, человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть. Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие и служат опорами.
Чтобы ровно стоять люди немного наклоняют грудную клетку назад, а таз — вперед. Особенно хорошо это видно если смотреть на фигуру в профиль. Нужно обозначить один термин, который пригодится нам: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
Рис. №3. Центр тяжести персонажа
Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас
Вспомогательная работа
Прежде всего, делаем схематический набросок, учитывая пропорции человека.
Как правильно рисовать наброски людей? Для этого нужно начать с малого. Делаем изображение овала. Это будет голова. Измеряем ее размер. У меня она получилась в длину 2 см. Пропорции человека таковы, что нужно отмерить всего 7 таких длин, чтобы получилось изобразить человека среднего роста.
Вот схематичный набросок силуэта. Сложно в этом увидеть рисунок человека. Но именно так мы поймем, как нарисовать человека в полный рост.
Теперь нас ждет исключительно пошаговая работа.
Шея.
Шея человека может быть разной. Но я пошла по среднестатистическим показателям. Шея обычно не шире головы, и в то же время не слишком тонкая, около половины ширины головы.
Не забываем, что это рисунок карандашом для начинающих и в нем могут быть какие-либо неточности. Практикуясь, можно достичь хороших успехов и даже понять, как научить ребенка рисовать человека, сколько бы ему не было лет.
Плечи.
Для рисования плечевой линии важно учитывать факт, что в среднем у мужчины они такой же длины, как и голова. И еще один момент
Рисуем плечи с небольшим наклоном вниз (см. рисунок выше).
Талия.
Как рисовать фигуру человека? Следующий момент – как «найти» и нарисовать у нашего человека талию. В этом поможет разметка. Если у меня голова 2 см, то талию я определю ниже пятого см, приблизительно 5,2-5,3. ставлю точку и от нее провожу горизонтальную линию, которая будет больше ширины головы, но меньше размаха плеч. Соединяю эту линию с линией плеча.
Туловище.
Четвертая отметка (сверху вниз) будет точкой нижней части туловища. Обычно она шире талии, но не должна быть шире плеч. Проводим горизонтальную линию. Соединяем ее края с талией.
Ноги.
Рисунок человека следует дополнить «изготовлением» ног. Как просто это сделать? Поделим на несколько шагов этот этап:
- Сначала нужно определиться, где у нашей модели будут колени. Согласно подсказкам пропорций, они у нас ниже пятой отметки. Нужно только немного отступить вниз от отметки и отойти в стороны от центральной линии. Определившись с местом расположения колен, можно нарисовать небольшие круги.
Учимся рисовать нижнюю часть туловища. Каждый из этих кругов соединяем двумя линиями с горизонтальной линией таза. Это мы сделали нашей модели бедра.
Еще стоит просто нарисовать круги, только меньшего размера ниже шестой, почти над седьмой отметкой.
Это будет переход от голеней к стопам. Соединяем округлыми линиями эти небольшие круги с «коленями».
Последняя деталь, чтобы нарисовать силуэт человека и закончить изображать ноги – это ступни. Делаем их небольшими вытянутыми овалами внизу, там, где у нас 7 отметка схемы.
Руки.
Приближаемся к завершающему этапу и дополняем рисунок человека еще одной немаловажной деталью – руки. И снова делим этот шаг изображения человека карандашом поэтапно:
- Основываясь на правилах строения фигуры человека, точно знаем, что локти находятся на уровне четвертой линии, линии талии. Нужно сделать среднего размера круги.
Как научиться рисовать кисти рук? Пока отмечаем их кругами чуть меньшего размера. Если смотреть ровно на человека, то кисти будут располагаться чуть выше уровня его низа торса. Это не верно в абсолютно всех случаях, так как все мы разные.
И как нарисовать силуэт конкретного человека? Нужно сверять схему с фотографией или живой моделью, подгоняя ее под определенный портрет. Только так мы поймем, как рисовать людей, сами освоим науку и сможем объяснить ее для детей.
Соединяем круги между собой, дугообразными линиями, а локтевые круги с плечами. Делаем кисти.
В общем и целом мы разобрались в том, как нарисовать фигуру. Но это еще не все. Теперь модель нуждается в проработки отдельных деталей.
Как нарисовать лицо, портрет ребенка карандашом поэтапно?
Прежде чем рисовать портрет малыша, нужно запомнить правила построения головы ребенка. Для этого не обязательно изучать курс анатомии человека, а достаточно лишь запомнить одну простую формулу:
- Начинаем рисунок с контура головы. Он должен быть кругленьким. Проводим внутри две линии: горизонтальную и вертикальную. На вертикальной линии будем рисовать брови малыша.
- После этого нижнюю половину лица поделим на 4 равные части. Под линией бровей будем рисовать глаза, в следующей части рисуем нос, дальше — верхняя губа, в последней секции рисуем нижнюю губу и подбородок.
Посмотрите на рисунок, чтобы понять принцип построения детского портрета. Здесь каждая линия имеет свой цвет:
- красная линия делит окружность головы горизонтально на две части — линия бровей
- с помощью синей линии легко нарисовать глаза, она является и контуром нижнего века
- зеленая линия поможет правильно нарисовать нос
- оранжевая линия — это линия рта и подбородка
Рисуем портрет новорожденного ребенка:
Начинаем рисунок с окружности и пересекающихся линий внутри.
Рисуем круг и пересекающиеся линии внутри
Уточняем контур лица, показав линию волос и торчащие волоски на висках.
Уточняем контур головы
Рисуем верхние веки, нос и рот, ориентируясь на проведенные раннее линии.
Рисуем веки, нос, губы
Более детально прорисовываем глаза, добавляем брови, пухлые губки.
Детализируем нарисованное раннее
Теперь можно приступать к волосистой части головы: рисуем редкие волоски на макушке и короткими штриховыми линиями показываем линию волос на лбу. Добавляем маленькие ушки.
Рисуем прическу малыша
Рисуем плечи малыша, добавляя недостающие штрихи в этой части рисунка.
Рисуем плечи
Обводим контуры темным цветом и стираем вспомогательные линии.
Обводим контуры черным фломастером
Чтобы младенец на рисунке не был похожим на взрослого, необходимо соблюсти некоторые моменты:
- у новорожденного пропорции тела отличаются от пропорций взрослого человека: голова у них большая, ручки и ножки пухлые, а туловище короткое
- в начале необходимо изобразить самые крупные детали, после этого можно переходить к остальному
Вот подробная инструкция, которая поможет вам поэтапно выполнить портрет новорожденного карандашом. Для начала ознакомимся с чертежом профиля ребенка. На рисунке проведены 5 горизонтальных линий, благодаря которым портрет малыша получится максимально реалистичным:
- В верхней части головы проведена линия АВ, которая разделяет верхнюю часть головы и нижнюю. На этой линии расположены брови ребенка.
- Линия CD — это линия нижнего века и верхней части ушной раковины.
- Линия EF проходит под носом.
- Линия GH проходит под нижней губой.
- Линия IJ проходит под подбородком
Перейдем к рисованию портрета. Нам понадобится чистый лист бумаги, хорошо заточенный простой карандаш и линейка.
Рисуем квадрат, размер которого соответствует размеру головы изображаемого ребенка. Проводим две линии внутри квадрата, поделив его на четыре равные секции. Это разделение на части необходимо для создания точных пропорций во время рисования лица ребенка и головы.
- Вписываем в нарисованный раннее квадрат большой круг. Это будет голова малыша.
- В маленьком круге прорисовываем черты лица: губы, носик, брови.
- Рисуем глазки, дорисовываем ноздри, ротик, щечку. Добавляем линии внутри уха.
- Удаляем лишние карандашные линии, квадраты и круги.
- Рисуем волосы, вытирая постепенно контуры головы, шеи. Поправляем мелкие детали и корректируем пропорции.
- Добавляем штриховые линии на лице, шее.
- Добавляем тени на ухе. Используем для этого простые карандаши НВ и 2В.
Посмотрите на картинку, чтобы понять, как правильно рисовать лицо новорожденного карандашом.