Антропоморфизм: оживляя неживое

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы, связанные с .

Moe Anthropomorphism в TV Tropes

vтеПушистый фэндом
Соглашения
Текущий
  • Антрокон
  • Еврофуренс
  • Furry Weekend Атланта
  • Дальнейшая путаница
  • Средний Запад FurFest
  • Ванкумех
Бывший
Публикации
  • Rowrbrazzle
  • Список антропоморфных комиксов
Аудиовизуальные произведения
  • Фэндом
  • Funday PawPet Show
  • Фурсонас
Ролевые игры
  • Пушистые пираты
  • Железный коготь
  • Мировое Древо
Видеоигры
  • Фуркадия
  • Пушистый
  • Наследить Землю
  • Skyrates
Люди
  • Сэмюэл Конвей
  • Кайелл Голд
  • MCA Hogarth
  • Фред Паттен
  • Дана Симпсон
  • SonicFox
  • Преследующий кот
  • Урсула Вернон
  • Тарал Уэйн
Издатели
  • Альбедо Антропоморфики
  • MU Press
  • Радио Комикс
Связанные понятия
  • Антропоморфизм

    Мо

  • Ролевая игра с животными
  • Антрозоология
  • Кемономими

    Девочка-кошка

  • Косплей
  • Забавное животное
  • Фурсьют
  • Гибрид человека и животного
  • Другой
  • Говорящее животное
  • Териантропия
vтеФэндом
По типу
Жанр
  • Фэнтези фэндом
  • Пушистый фэндом
  • Научная фантастика
  • Яой фэндом
Средне-специфический
  • Аниме и манга fandom
  • Библиофилия
  • Синефилия
  • Спортивный фэндом
Специфические для производства
  • Песнь льда и огня
  • Битломания
  • Доктор Кто
  • EarthBound
  • Гарри Поттер
  • Боров
  • Джеймс Бонд
  • Juggalos
  • MST3K
  • Мой маленький пони
  • Попугай
  • Шрек
  • Шерлок Холмс
  • Звездные войны
  • Звездные врата
  • Толкин
  • Trekkie
  • Сумерки
Демография
  • Анорак
  • Анти-фан
  • Культ
  • Поклонник
  • Поклонница
  • Отаку
  • Сасенг
  • Грузоотправитель
  • Стэн
  • Тифози
  • Ультрас
Организации и мероприятия
  • Ассоциация любительской прессы
  • Автомобильный клуб

    • Мальчик-гонщик
    • Морское путешествие
    • Импорт
    • Хотрод
    • Kustom Kulture
    • Лоурайдер
    • Суперкар
  • Косплей
  • Фан-клуб
  • Съезд фанатов
  • Прозвища фанатов
  • Игровой клуб
  • Историческая реконструкция
  • Ролевая игра с живым действием
  • Мотоциклетный клуб
  • Организация преобразовательных работ
  • Railfan
  • Стэн Твиттер
Публикации и мероприятия
  • Аниме музыкальное видео
  • Коллекционирование автографов
  • Фан-арт
  • Поклонник править
  • Фанфики
  • Фан-фильм
  • Вентилятор труда
  • Почта фанатов
  • Фан-перевод
  • Fanac
  • Fangame
  • Фан-сайт
  • Болельщик
  • Журнал Fanzine
  • Фильк музыка
  • Безумный фильм
  • Художественная литература о реальных людях
  • Виддинг
  • Журнал
Соглашения
  • Аниме

    список

  • Комикс

    список

  • Пушистый
  • Игры

    список

  • Фильм ужасов
  • Мультижанровый
  • Профессиональная борьба
  • Научная фантастика

    • список
    • по дате основания
Темы
  • Автограф
  • Лояльность фанатов
  • Фан-сервис
  • Эффект Одагири

Шкала антропоморфизма машин и механизмов[править]

  • Человек обыкновенный. Большинство читателей этого сайта. Гражданин, перестаньте таращиться на мои протезы.
  • Аугмент — человеческие органы заменяются на генно-модифицированные, не совсем человеческие. Взамен существо получает сверхчеловеческую реакцию и выносливость, а иногда — послушность.
    • Тул и другие у Паоло Бачигалупи — кодификатор.
    • Адептус Астартес — наиболее известный пример.
  • Киборг. По мере замены органов всё более отличаются от человека. Некоторые разновидности успешно маскируются и живут среди людей, ничем особо не выделяясь. Другие — уже явно не люди, хотя мозг человеческий.
    • Робокоп.
    • А также «Существуете ли вы, мистер Джонс?» С.Лема — мистер Джонс, от которого не осталось живого места.
    • Я. Савашкевич, «Мы позволили им улететь» — киборгов полно, кто из них киборг — врачебная тайна.
    • Вроде бы Железный Дровосек — но остался ли у него человеческий мозг?
  • Искусственные люди — удивительно человекоподобные роботы. Основное отличие от индивидов выше — полное отсутствие человеческого мозга.
    • Терминаторы серии Т-800 и выше.
    • Мальчик из фильма «A.I.» (2001)
    • «Двухсотлетний человек» (1999) в конце карьеры.
    • «Заводная» Паоло Бачигалупи.
    • Неизвестный астронавт (точнее, установленный позднее) и возможно, что еще один-два, в команде пилота Пиркса (рассказ «Дознание» и его адаптации).
    • Электроник.
    • Братья Стругацкие, «Отель „У погибшего альпиниста“» — Ольга Мозес и Олаф Андарафорс.
    • Серия книг Сета Макевоя «Еще не человек» и трилогия телефильмов по их мотивам — Чип Карсон (в меньшей степени второплановые Роберта и — уже скорее в следующей категории — Бонус).
  • Почти человекоподобные роботы. Анатомически правильное человеческое тело, но до человека не дотягивает по некоторым очевидным параметрам, оттого может вызывать отторжение.
    • Дэйта из «Star Trek».
    • Робот Вертер. Ха! Ха! Ха!
  • Андроиды. Анатомически походят на людей, но уже явно механические существа.
    • Большинство андроидов из «Звёздных войн».
    • Трансформеры же!
    • Население в «Robots» (2005)
  • Роботы с чертами животных. Механические собаки, акулы, дельфины, пауки и чёрт его знает кто ещё. Как правило отличаются умом и сообразительностью интеллектом, если не на уровне человеческого, то значительно выше, чем у животного-прототипа.
    • Компьютерный мультсериал «Битвы зверей».
    • Вольтрон же ! С фитильком, ибо пилотируемая меха.
    • Диноботы во вселенной трансформеров.
    • AXL.
    • Пёс из Half-Life 2.
    • Робо-животные из «Бегущего по лезвию бритвы» — да, только так в том мире можно разжиться домашним питомцем, настоящие все поперемёрли.
    • Рэсси из «Электроника», по крайней мере, книжный вариант.
  • Жестянка с глазами. Или даже без глаз.
    • R2D2.
    • WALL-E (Waste Allocation Load Lifter: Earth-Class) и его подружка ЕVE (Extra-terrestrial Vegetation Evaluator).
    • №5, «Пятый» (он же в последствии Джонни) из «Короткого замыкания», с которого вчистую слизали предыдущего персонажа. С фитильком, ибо верхняя часть антропоморфна.
  • Машины с чертами людей. Выполняют работу по основной специальности, но разговаривают как люди.
    • «Томас, маневровый паровоз» и его друзья.
    • «Cars»(2006).
    • «Planes»(2013).
  • Главный компьютер на человека вообще не похож. Но по голосу вы не догадаетесь.
    • Артур Кларк, «Космическая одиссея» — HAL-9000.
    • Portal — GLADOS.
    • Fallout 2 — Император
    • Fallout Tactics — Калькулятор
    • Gunman Chronicles — Мэйнфрейм (с фитильком, ибо по прибытии на планету усилиями протагониста Мэйнфрейм берёт под контроль фабрику и изготавливает себе вполне антропоморфное тело).
  • Серая слизь. Здесь круг замыкается, поскольку подобным сущностям при желании не составляет труда имитировать человеческую внешность.
    • Станислав Лем, «Осмотр на месте» — Шустры
    • Олег Дивов, «Симбионты» — изделия завода микромашиностроения. «Серия 5», «Серия 9+».

История робототехники

История робототехники, как ничто иное, демонстрирует путь проб и ошибок. Получается, сначала мы хотели сделать робота похожим на себя, потом поняли, что надо делать машину, лишенную наших недостатков. Пусть она будет только для одной задачи, зато делать ее она будет очень хорошо. Теперь же мы поняли, что оба типа роботов имеют право на жизнь.

При этом, они не являются конкурентами друг другу. Они смогут не просто существовать вместе, но и помогать друг другу. Например, робот-погрузчик будет привозить со склада краску, человекоподобный робот, который на ночную смену заменит человека, зальет ее в робота-маляра и нажмет своим механическим пальцем кнопку на пульте. Утром к этому же пульту вернется человек, а своего сменщика поставит на зарядку.

Вот научите роботов слишком многому, а они начнут за вас даже в компьютерные игры играть.

Вы справедливо спросите, для чего нужно это промежуточное звено в виде человекоподобного робота? Нужно это для того, чтобы роботы помогали, а не заменяли нас. Приведенный пример описывает только одну ситуацию из множества, в которой роботы будут управлять роботами, но оставят место и для человека. Нельзя доверять им слишком многое. Каким бы романтичным не было такое будущее, перекладывать на роботов все свои дела нельзя, иначе мы получим антиутопию в реальной жизни.

В популярной культуре

Литература и комиксы

Антропоморфизм иногда используется, чтобы говорить о людях, например, в баснях Эзопа или Жана де Лафонтена , в романе де Ренара , во многих мультфильмах Уолта Диснея и т. Д.

Придавая им физиономии животных, автор избавляется от размышлений о характере своих персонажей. Таким образом, лиса будет коварной и злой, мышь — скромной, крыса — приспособленческой, лев — величественным, волчица — верной и храброй и т. Д.

Антропоморфизм широко используется в комиксах и мультфильмах, потому что он позволяет дизайнеру различать своих персонажей физически, придавая им очень отличительную психологию. В данном случае «  зооморфизм  » и «антропоморфизм» — это одно: животное используется для обозначения человека, а форма человечности приписывается животным.

Кино и телевидение

Некоторые примечательные примеры могут включать персонажей из серии Looney Tunes, таких как Багз Банни , Даффи Дак , Порки Пиг , чтобы назвать только самых известных, созданных с 1930-х годов до сегодняшнего дня.

Французский научно-фантастический фильм Жоржа Мельеса « Путешествие на луну» (1902) использует антропоморфизм для изображения Луны, на поверхность которой разбилась ракета.

С 1960-х по 1990-е годы антропоморфизм широко использовался в мультсериалах, таких как « Космические байкеры» , « Шерлок Холмс» или « Катсы из спецназа» . В 1987 году в мультфильме « Черепашки-ниндзя» снимались четыре черепахи, поклонники пиццы с большими знаниями ниндзюцу , во главе с их сенсеем , антропоморфной крысой Сплинтером.

В 1988 году , в Кто хочет кожу кролика Роджера  на Роберта Земекиса , фильм показывает Toons (герои мультфильмов) наряду с людьми. В Toons живет в Toonville, на территории , прилегающей к Голливуду , и регулярно ездить к людям , чтобы стрелять мультфильмы. В фильме Кролик Роджер, актер-кролик и герой мультфильмов «Бордовые мультфильмы» , обвиняется в убийстве продюсера Марвина Акме, бредового изобретателя и директора корпорации ACME .

В фильме « Осмосис Джонс» (2001) антропоморфизм используется для представления иммунной системы человека.

В 2006 году в фильмах « Тачки» и « Тачки-2» были показаны только автомобили или другие антропоморфные транспортные средства.

В 2015 году фильм « Наоборот» представляет эмоции человека как личности.

В 2016 году Зверополис 135 — й  полнометражный анимационный Дисней представляет антропоморфных животных. Герои фильма обладают не только физическими и человеческими чертами характера, но и сталкиваются с человеческими проблемами. У некоторых жителей города Зверополис есть проблемы с деньгами или зависимости. Они живут с мыслью, что им нужно получить высшее образование, чтобы иметь лучшее будущее, они подчиняются писаным законам и могут быть приговорены к тюремному заключению за неповиновение.

Видео игра

В 1991 году была выпущена видеоигра Sonic the Hedgehog , в которой в качестве главного героя был изображен синий ёжик . Персонажи этого сериала — практически все антропоморфные животные, включая лис, кошек и других ежей, которые могут говорить и ходить, как настоящие люди. Как и у большинства антропоморфных животных, одежда не имеет большого значения, хотя некоторые персонажи полностью одеты или носят только пару перчаток и туфель.

Среди других антропоморфных персонажей видеоигр — Фокс МакКлауд , Крэш Бандикут , а также персонажи из серии игр Animal Crossing (кошки, собаки, коровы, кролики), у которых довольно разные дома и жизни, или, опять же, Бредовые кролики .

Как создаются роботы

Пока такие роботы, которые могут имитировать человека, создаются по большому счету только для развлечения. С ними можно поговорить, использовать как аватаров или сажать их на ресепшн, как это сделано в японской гостинице, название которой переводится на русский язык, как ”Странный отель”. Не так давно были даже представлены роботы, выполняющие роль интимных игрушек. В общем, пока это больше технологии ради технологий. Позже они принесут пользу, но пока это все создается забавы ради и исследований для.

В разобранном виде робот для взрослых выглядит совсем не круто…

Гораздо больше пользы от роботов, которые зачастую имеют причудливые формы, но созданы для выполнения конкретных задач. Например, погрузчики, роботы для покраски автомобилей, подводные беспилотники и тому подобное. Все они заточены под выполнение, как правило, одной конкретной задачи, но зато справляются с ней очень хорошо. Тем более они не требуют сложных систем балансировки, как их антропоморфные коллеги, и их гораздо проще оснастить элементами питания.

Примерами более универсальных роботов могут служить творения специалистов из Boston Dynamics. Их роботы могут творить чудеса. Многих из них надо еще дорабатывать и дорабатывать, но на демонстрационных роликах они выглядят очень круто. Чего только стоят знаменитый робот-паркурщик и робот-собака. Хотя, последний при всех своих преимуществах и кажущейся пользе для армии, так и не был принят на вооружение из-за малой автономности и высокого уровня шума. Тем не менее, именно такие роботы могут приносить гораздо больше пользы, когда их доработают.

Таких роботов делают специалисты Boston Dynamics

Что такое антропоморфный робот

В первую очередь, давайте разберемся с понятием антропоморфного робота. Слово ”антропоморфный” означает не что иное, как человекоподобный или человекообразный. Исходя из этого можно вывести следующее определение:

Тут стоит немного окунутся в историю и вспомнить, как фантасты представляли роботов еще до того, как ученые и инженеры смогли начать соответствующие эксперименты по их созданию. Фантасты зачастую не придумывают что-то новое, а просто предлагают в качестве вариантов будущего то, что уже сейчас существует, но улучшенное. Именно поэтому, когда придумывались автоматизированные помощники человека, они были на него похожи.

Человекоподобный робот от Toyota. Выглядит дружелюбным.

Когда технологии позволили начать проводить исследования в области роботостроения, ученые предлагали варианты именно человекоподобных роботов. Вот только сделать их было достаточно сложно, зато у них был один существенный плюс. Так как они были похожи на человека, они должны были располагать к себе. То есть, они с одной стороны не пугали человека, а с другой, показывали крутизну ученых, которые ”создали нового человека”.

Хотя иногда с похожестью выходит перебор. Примером такого перебора может служить робот, которого создал и успешно использует Хироши Ишигура. Еще в 2009 году он создал свою полную копию, которая не просто выглядит как он, но и способна повторять его движения. Профессор, которого британцы удостоили места в третьем десятке ныне живущих гениев, использует его для общения со своими студентами и другими людьми, когда не может лично присутствовать на лекции или встрече.

Сам профессор утверждает, что люди быстро адаптируются к такому положению дел и принимают общение с андроидом за общение с настоящим Ишигурой. Это стало возможно благодаря проработанной мимике его детища. Именно мимика способна, при прочих равных, дать понять человеку, что перед ним не бездушная машина, а живой человек. Ну или заставить его так думать.

Сможете без раздумий сказать, кто из них Ишигура, а кто — его роботизированная копия? Может обсудим это в нашем Telegram-чате?

Проблема в том, что андроида профессора Ишигура принимают за настоящего еще и из-за того, что он способен нормально говорить, так как по сути он просто транслирует речь живого человека.

Современные роботы уже могут строить диалоги, но пока у них это получается не очень хорошо. Они или немного подтормаживают, или строят такие фразы, которые не услышишь от живого человека. Если, при этом, оснастить такого автономного робота полностью человеческой внешностью, на манер андроидов Ишигуры, они будут не привлекать, а наоборот отталкивать. На эту тему даже проводилось множество соответствующих исследований. Они все пришли к выводу, что люди пока не готовы к слишком реалистичному роботу, так как не знают, чего от него ждать. При общении с таким они начинают заметно нервничать и ощущать дискомфорт.

Этология

Антропоморфизм здесь означает проецирование человеческих мотивов и эмоций на животное. Первым, кто обратился к этой теме, является Конвей Ллойд Морган (1852-1936) в своем новаторском (тогда) Morgan Canon  :

«  Ни в коем случае животное деятельность следует интерпретировать с точки зрения высших психических процессов, если она может быть довольно интерпретированы в терминах процессов , которые стоят ниже в масштабе психологической эволюции и развития  » , который можно перевести как: «Мы Под ни при каких обстоятельствах действия животного не должны интерпретироваться как подпадающие под действие способностей высокого уровня, если это может быть истолковано как подпадающее под действие способностей более низкого уровня » .

Действия животных необходимо объяснять простыми психологическими процессами, исключающими антропоморфный дрейф. Этот основополагающий принцип прокладывает путь бихевиоризму .

В зоопсихиатрии это понятие приобретает несколько иное значение: это действие владельца домашнего животного, которое проецирует на своего компаньона собственное видение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это состояние часто сопровождается более или менее проблемными поведенческими дрейфами, варьирующимися от агрессии животных до домашнего ухода (человек, часто пожилой, в социальном расстройстве, компенсируемом крайней компульсивной потребностью владеть животными). [ исх.  желанный]

Почему люди приписывают эмоции другим живым существам?

Антропоморфизм позволяет наделять характеристиками не только предметы, но и других живых существ. Допустим, владельцы домашних животных уверены, что их питомец обладает богатым внутренним миром и уникальным характером. К сожалению, это не соответствует действительности. Животные испытывают лишь несколько основных чувств: страх, злость, ненависть, счастье, удивление и грусть.

Люди нуждаются в частичном антропоморфизме, но это не означает, что мы не готовы к рациональной оценке реальности или не соответствуем миру, в котором живем. Возможно стоить относиться к нему, как к способу экономии ресурсов для эффективного расхода на решение важных задач. Естественно, мы можем контролировать процесс и говорить о предметах с использованием подходящей лексики. Но это не главное

Важно помнить, что даже если рассуждать о предмете как о разумном существе, необходимо помнить о его истинном происхождении и предназначении. В любом случае, мир будет жить по своим законам, несмотря ни на что

Антропоморфизм частично говорит о способности человека создавать ассоциации. А это, в свою очередь, является хорошим приемом в развитии способности запоминания информации. Но научиться создавать ассоциации можно и без наделения человеческими качествами неживых предметов. Например, такой навык поможет разить курс Викиум «Мнемотехники».

Предыстория

В начале модерна человеческого поведения в эпоху верхнего палеолита , около 40 000 лет назад, примеры зооморфных (похожих на животных) произведений представляют идею антропоморфизма. Одна из самых известных работ включают скульптуры в слоновой кости из львиного человека , с внешности человека с головой льва , называются старые 40 000 лет.

Невозможно узнать, что на самом деле могут представлять эти доисторические произведения . Более свежий пример включает «Маленький колдун с музыкальным луком», загадочную картину, расположенную в Пещере Трех Братьев , Арьеж , Франция  ; значение этого искусства остается неизвестным, но оно интерпретируется как некий дух или хозяин, управляющий животными.

Это антропоморфное искусство археолог Стивен Митен связал с появлением охоты в эпоху верхнего палеолита (Mithen, 1998). Он предполагает, что это свидетельство изменения архитектуры человеческого разума , улучшения когнитивной текучести между естественной историей и социальной, в которой антропоморфизм позволил охотникам идентифицировать сочувствие к животным, на которых они охотились, и, таким образом, лучше предвидеть их движения.

Зачем нужны человекоподобные роботы

Тем не менее, в последнее время роботостроение снова обратило свой взгляд в сторону именно антропоморфных роботов.

Тут возникает легкое недоумение. С одной стороны ученые не дураки (странно, да?) и, если они занимаются этим, значит в этом есть смысл. С другой стороны, мы понимаем, что наше тело совершенно только с точки зрения простого существования. Для работы оно пригодно не очень хорошо. Речь даже не о слабости костей или ограничениях болевого порога. Я говорю скорее об особенностях, которые не позволят, например, быстро перекладывать большие металлические листы с места на место, так как это делает рука-манипулятор. Примеров можно привести много, но суть вы поняли.

Объяснение такой любви к человекоподобности роботов, кроме желания создания себе подобных, может быть только одно. Человекоподобный робот будет проигрывать в большинстве конкретных задач, но будет наиболее универсальным. Другими словами, он сможет заменить человека в том, что до этого он делал сам. То есть, он не будет хорош в одном конкретном деле, но его можно будет научить делать все, что делает человек. Он сможет заменить человека за станком, после этого сеть вместо него за руль автомобиля, да и просто без труда перемещаться в городской среде без колес и прочих манипуляторов. И все это будет один робот, а не три разных.

А ведь это тоже робот. Просто не антропоморфный.

В этом есть определенные плюсы, но пока создать таких роботов у ученых не получилось, и нам остается только ждать, когда это станет возможным. А учитывая скорость развития технологий, не думаю, что это займет слишком много времени.

Еще одним примером использования человекоподобных роботов может быть работа в труднодоступных местах. Они смогут повторять движения оператора, сидящего в безопасном месте. Также это может пригодиться в космосе. Для работы в безвоздушном пространстве не надо будет отправлять человека в скафандре на ограниченное время, тратя часы на подготовку к выходу и возврат обратно, можно будет выпустить робота. В этом случае для отдыха оператора надо будет просто остановить работу, а после этого снова занять свое место и продолжить работу. В теории управлять таким аватаром можно будет даже с Земли.

Робот FEDOR в деле

Правда, дело это пока не самое важное

Кстати, одним из примеров таких роботов является FEDOR, про которого недавно говорили из каждого утюга. Не будем сейчас вдаваться в его подробности и искать плюсы и минусы. Это просто пример того, где такой робот может пригодиться и, скорее всего, работы в этом направлении будут активизироваться еще больше, вовлекая в это все новые компании и исследовательские институты.

Шкала антропоморфизма животных[править]

Наиболее типичный в произведениях, с него и начнём. По убыванию сходства с человеком:

  • Человек обыкновенный. Заметьте, что у бабуинов нет права доступа к этому сайту. Пожалуйста, возьмите банан и пройдите в свою клетку.
  • Разве мы не люди?. Не обращайте внимания на глаза, уши и/или хвост. Характер и поведение тоже человеческие, но могут проявляться типичные черты животного-донора.
    • «Остров доктора Моро» — кодификатор.
    • Кошкодевочки.
    • Фавны из RWBY.
    • «Десятое королевство» — Волк.
  • Звериная морда. К анатомически правильному человеческому телу приделана звериная голова. Носят человеческую одежду и обувь. Естественно, ведут себя полностью как люди.
    • Старше, чем грязь: египетские боги, кинокефалы.
    • Старше, чем радио: очеловеченные звери в ранних рисунках Жана Гранвиля, иллюстратора «Приключений Гулливера». Позже, иллюстрируя «Сцены из частной и общественной жизни животных» он перешёл к рисованию настоящих животных в человеческой одежде.
  • Люди в звериной шерсти. Анатомически правильное человеческое тело покрыто шерстью, чешуёй или перьями. Звериная голова и хвост прилагаются. Руки и ноги практически человеческие, могут иметь небольшие когти и подушечки.
    • Стюарт Литтл не только одевается как человек, но и водит яхту, самолёт и автомобиль. Остальные животные в фильме — гораздо ниже по шкале антропоморфизма.
    • Животные в «Little Mouse on the Prairie» одеваются и ведут себя как люди. Например, деревенские девочки-подростки мышка Твиззле Ди и крольчиха Блоссом в деревне ходят босиком, но обуваются, когда надо в город на рынок. В книге Стивена Косгоува ничего подобного нет.
    • «Эрнест и Селестина», мультфильм и мультсериал. В книгах антропоморфизм героев варьируется в зависимости от фантазии каждого отдельного художника.
    • Как правило, под это определение подпадают и все фурри.
  • Звери в человеческой одежде. Анатомически походят на людей, однако имеют лапы/копыта вместо ступней, при этом остальные части ног могут иметь как человеческие пропорции, так и звериные. Руки имеют в целом человеческую форму, но обычно с когтями и подушечками, могут иметь отличные от человеческих пропорции. Одеты в полный комплект одежды, но часто без ботинок, чтобы показать в полной красе звериные нижние конечности. Ну, или просто потому что им анатомия не позволяет. В этом случае могут носить на ногах перчатки.
    • Персонажи диснеевских «Робин Гуд» и «Зверополис».
    • Крокодил Гена.
  • Забавные животные ведут себя как люди и ходят на двух ногах, но одеваются зачастую не в полный комплект одежды. Тело сохраняет черты животного-донора. Женские персонажи часто с биологически необоснованными молочными железами.
    • Чип и Дейл. У Чипа — федора с дырками для ушей и лётная куртка, застегнуть которую не представляется возможным. У легкомысленного Дейла — гавайка. Рокфор обычно ходит в пилотском шлеме, свитере и пиджаке, Вжик — в футболке. Гаечка — единственная девочка в группе, и единственная, у кого есть одежда ниже пояса: рабочий комбинезон, носимый обычно без обуви.
    • Из героев «Утиных историй» — смешанный вариант. Полный комплект одежды — у Зигзага, Винта, Клювдии, остальные чаще без штанов. Особенно элегантно смотрится «богатейший селезень на свете» Скрудж Макдак: в цилиндре и гамашах, но голоногий.
      • И совсем не голоногий: носит специальную «обувь без подошв» на ластах, что видно в любом кадре с ним, где он одет.
    • Под троп частично попадают героини MLP, если закрыть глаза на то, что сходство с реальными пони минимально. Одежду большинство из них носит в сугубо торжественных случаях. Человеческие привычки и сходная модель быта присутствуют, но ходят они на четырех ногах.
  • Животные с человеческими чертами. Переходная степень между забавным животным и настоящими животными: выглядят как неразумные животные, но имеют кое-какие человеческие черты, вроде способности говорить и ходить на двух ногах. Одежду обычно не носят, но часто имеют какой-нибудь аксессуар.
    • Манга XIII века w:Тёдзюгига рассказывающая буддийские притчи на примере животных.
    • Старые иллюстрации к «Рейнеке-лису», вроде Каульбаха. И вообще большая часть изображений антропоморфных животных до рубежа XIX—XX веков.
    • «Маугли» — животные разумны, как люди, разговаривают, но на своих языках, и двигаются, как в природе.
    • Ряд анимационных фильмов: «Балто», «Леди и бродяга», «Коты-аристократы», «Лис и пёс» и другие.
  • Просто животные. Без комментариев.

Причины антропоморфизма

Если рассматривать понятие антропоморфизма в психологии, стоит начать с особенностей головного мозга. Устройство мозга предполагает определенные ограничения. Так получается, что информация о живых существах и неодушевленных предметах обрабатывается одной зоной мозга. Эти когнитивные процессы осуществляются благодаря системе зеркальных нейронов. Пример: в наблюдении за людьми, поднимающими руку, и за экскаватором с работающим ковшом активизируются одни и те же клетки. Это ведет к восприятию неодушевленных предметов как живых.

Замечено, что у группы людей с проблемами аутистического спектра способность к одушевлению развита намного хуже, несмотря на такие же зеркальные нейроны. Но не только нервная система несет ответственность за оживление предметов. Непосредственное участие принимают также гормоны. В первую очередь это окситоцин – гормон радости, выделяющийся при прикосновениях к людям. В ходе одного из экспериментов испытуемым была введена дополнительная доза окситоцина и показаны изображения дотрагивающихся друг до друга людей и соприкасающихся предметов. Затем их просили выбрать снимки, где происходит общение. В результате большинство из них выбрали картинки с неодушевленными предметами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector