Типы гипотез

ГИПОТЕЗА: ВИДЫ, ТИПЫ, СОДЕРЖАНИЕ. ОБЩЕНАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ МЕТОДЫ.

Гипотеза – это научное предположение, которое вытекает из теории. Оно является еще не подтвержденным и не опровергнутым. Теоретические гипотезы нужны для устранения внутренних противоречий в теории. Второй тип гипотез – предположения, которые выдвигаются для решения проблемы экспериментальным методом. Этот метод отличается тем, что он может основываться не на теории.

Исследователи различают: 1) научные гипотезы – это предполагаемое решение проблемы; 2) статистическая гипотеза – утверждение неизвестного параметра, который основывается на математической статистике. Экспериментальная гипотеза служит для организации эксперимента, а статистическая – для организации сравнения параметров. Гипотезы, которые не опровергнуты в эксперименте, превращаются в факты, законы.

Методы современной науки.1. При теоретическом методе исследования ученый работает не с реальностью, а с представлением в форме образов, схем, моделей в естественном языке. Основная работа совершается в уме. В теоретическом исследовании проводится «мысленный эксперимент», когда объект исследования подвергается различным испытаниям на основе логических рассуждений. 2. Эмпирическое исследование проводится для проверки правильности теоретических построений. Ученый работает непосредственно с объектом, а не с его символическим образом. В эмпирическом исследовании ученый работает с графиками, таблицами, но это происходит «во внешнем плане действия»: рисуются схемы, делаются расчеты.

Существует еще такой метод, как моделирование. В нем применяется метод аналогий, предположений, умозаключений; используется, когда нет возможности провести экспериментальное исследование. Различают «физическое» и «знаково-символическое» моделирование. Экспериментально исследуется «физическая модель». При исследовании с помощью «знаково-символической» модели объект реализуется в виде сложной компьютерной программы.

Среди общенаучных эмпирических методов выделяют: 1) наблюдение – организованное и определенным образом направленное восприятие исследуемого объекта, т. е. описание объекта. Наблюдение применяется, когда невозможно вмешиваться в процесс. Особенности – связь наблюдателя и наблюдаемого объекта, эмоциональная окрашенность наблюдения, сложность повторного наблюдения; 2) эксперимент – проведение исследований в специально созданных условиях для проверки гипотезы о причинно-следственной связи. Эта ситуация называется экспериментальным воздействием. Эксперимент – это основной метод современного естествознания; 3) измерение проводится в естественных и искусственных условиях. В измерении исследователь не стремится повлиять на объект, а анализирует его характеристики объективно. Это своеобразная операция, благодаря которой видам приписываются числа, а также эмпирический метод, который может позволить выявить свойства объекта с помощью взаимодействия объекта с измерительным прибором.

Как рождается гипотеза?

Создание довода в человеческой голове – непростой мыслительный процесс. Исследователь обязан уметь создавать и обновлять полученные знания, а также он должен отличаться такими качествами:

  1. Проблемное видение. Это способность показывать пути научного развития, устанавливать его главные тенденции и связывать разобщенные задачи воедино. Складывает проблемное видение с уже полученными навыками и знаниями, чутьем и способностями человека в исследовательском деле.
  2. Альтернативный характер. Эта черта позволяет человеку делать интереснейшие выводы, находить совершенно новое в известных фактах.
  3. Интуиция. Этот термин обозначает бессознательный процесс, и он не основывается на логических доводах.

Интересные гипотезы и их опровержение

Все всегда начинается с малого. Вся физика была построена на бесчисленных шокирующих гипотезах, которые подтверждались или опровергались благодаря научной практике. Потому стоит упомянуть некоторые интересные идеи.

  1. Некоторые частицы движутся из будущего в прошлое. У физиков есть свой свод правил и запретов, которые принято считать каноном, но вот с появлением тахионов, казалось бы, все нормы пошатнулись. Тахион — это частица, которая может нарушать все принятые законы физики сразу: масса ее мнимая, а двигается она быстрее скорости света. Была выдвинута теория о том, что тахионы могут двигаться обратно во времени. Ввел частицу теоретик Джеральд Фейнберг в 1967 году и объявил, что тахионы – это новый класс частиц. Ученый утверждал, что это фактически обобщение антиматерии. У Фейнберга была масса единомышленников, и идея прижилась на долгое время, впрочем, опровержения все же появились. Тахионы не ушли из физики совсем, но их все же никто не сумел обнаружить ни в космосе, ни в ускорителях. Если бы гипотеза была верной, люди бы могли связываться со своими предками.
  2. Капля водяного полимера может уничтожить океаны. Эта одна из самых шокирующих гипотез говорит о том, что воду можно трансформировать в полимер – это компонент, в котором отдельные молекулы становятся звеньями большой цепи. При этом свойства воды должны меняться. Гипотезу выдвинул химик Николай Федякин после эксперимента с водяным паром. Гипотеза долгое время пугала ученых, ведь предполагалось, что одна капля водного полимера может превратить всю воду планеты в полимер. Впрочем, опровержение самой шокирующей гипотезы не заставило себя ждать. Опыт ученого повторили, подтверждений теории не нашлось.

Подобных самых шокирующих гипотез была масса в свое время, однако многие из них не подтверждались после ряда научных экспериментов, но о них не забывали. Фантазия и научные обоснования – вот два главных компонента для каждого ученого.

Гипотеза в работе

Разберем пример гипотезы работы, еще одной разновидности категории, если рассматривать ее не только в рамках права, а в общем смысле. Так, гипотеза в дипломной работе выступает как наиболее ценный методологический инструмент реализуемого исследования. Именно благодаря гипотезе научные изыскатели обнаруживают новые знания и идеи. Это своеобразное предположение, следующее из теории. Стоит заметить, что существование подобного предположения, которое обозначается во введении работы, еще экспериментально не опровергнуто и не доказано. В результате на протяжении всего исследовательского труда автору предстоит успешно доказать ложность или обнаружить истинность изучаемого объекта.

Версия

Этот термин применяется к формулировке толкования некоторого объекта или явления. К нему прибегают, если рассматриваемый процесс имеет несколько различных объяснений, отличающихся своей сутью и содержанием. Довольно часто термин «версия» применяется в судебной системе, в частности на этапе исследования конфликтного вопроса. В то же время такой термин нельзя считать исключительно юридическим. Нередко к нему прибегают научные работники из самых разных областей познания.

По своей логике версия точно так же структурирована, как и гипотеза, – нет никаких отличий. А вот по сути гипотеза в науке и версия различаются. Так, версия обычно рассматривает некие факты, явления единичного характера, зачастую имеющие очень малый уровень значимости. А вот гипотезы посвящают длительным, масштабным событиям, и для формулирования такого предложения необходимо располагать внушительным объемом наблюдений

Формулируя версию, исследователь не ставит перед собой задачу открытия закономерности, для него важно лишь найти объяснение конкретному факту, событию, произошедшему в строго заданный временной промежуток. Для обоснования версии достаточно иметь довольно небольшой объем данных, полученных из наблюдения за ситуацией

Подтверждение или опровержение гипотезы

Гипотеза работы в научном мире применяется часто. Этот способ позволяет подтвердить или опровергнуть отдельные факты в юридической или экономической практике через восприятие. Примерами можно назвать открытие планеты Нептун, обнаружение чистой воды в озере Байкал, установление островов в Ледовитом океане и так далее. Все это когда-то было гипотезами, а сейчас – научно установленные факты. Проблема состоит в том, что в некоторых случаях с практикой трудно или же невозможно действовать, и проверка всех предположений не является возможной.

К примеру, сейчас есть шокирующая гипотеза о том, что современный русский язык глуше древнерусского, но проблема в том, что сейчас услышать устную древнерусскую речь невозможно. Нереально проверить на практике, постригался ли в монахи русский царь Иван Грозный или нет.

В случаях выдвижения прогностических гипотез нецелесообразно ожидать их непосредственного и прямого подтверждения на практике. Потому в научном мире пользуются таким логическим доказательством или опровержением гипотез. Логическое доказательство или же опровержение протекает опосредованным путем, ведь познаются явления из прошлого или сегодняшнего времени, недоступные для чувственного восприятия.

Главные пути логического доказательства гипотезы или ее опровержения:

  1. Индуктивный путь. Более полное подтверждение или опровержение гипотезы и выведение из нее некоторых следствий благодаря аргументам, которые включают в себя законы и факты.
  2. Дедуктивный путь. Выведение или опровержение гипотезы из ряда других, более общих, но уже доказанных.
  3. Включение гипотезы в систему научного знания, где она согласуется с другими фактами.

Логическое доказательство или опровержение может протекать в прямой или косвенной форме доказательства или опровержения.

Что такое версия?

Понятие научной гипотезы уже выяснили, но вот существует еще один такой необычный термин – версия. Что это такое? В политическом, историческом или социологическом исследовании, а также в судебно-следственной практике часто при пояснении тех или иных фактов или их совокупности выдвигается ряд гипотез, которые по-разному могут объяснить факты. Вот такие гипотезы называются версиями.

Версии бывают общими и частными.

  1. Общая версия – это предположение, которое рассказывает о преступлении в целом в виде единой системы из определенных обстоятельств и действий. Данная версия отвечает не на один, а на целый ряд вопросов.
  2. Частная версия – это предположение, которое объясняет отдельные обстоятельства какого-то преступления. Из частных версий строится уже одна общая.

Рекомендуемые файлы

-20%

Ответы на все тесты по философии
Философия

Философия жизни (Семинар №12)
Философия

Софисты, Сократ и Платон. Философия Аристотеля (Семинар №5)
Философия

Ответ на билет Философия — 2020
Философия

Ответы на все вопросы для подготовки к зачету (Word)
Философия

Античная философия. Эллинистический период (Семинар №6)
Философия

При расследовании преступлений и судебном разбирательстве строят различные по содержанию и охвату обстоятельств версии. Среди них различают общие версии и версии частные.

Бесплатная лекция: «37. Региональное развитие и региональная политика России.» также доступна.

(1) Общая версия — это предположение, объясняющее все преступления в целом как единую систему конкретных обстоятельств. Она отвечает не на один, а на множество взаимосвязанных вопросов, выясняя всю совокупность юридически значимых обстоятельств дела. Важнейшими среди этих вопросов будут следующие: какое преступление совершено? кто его совершил? где, когда, при каких обстоятельствах и каким способом оно совершено? каковы цели, мотивы преступления, вина преступника? Неизвестной реальной причиной, по поводу которой создается версия, выступает не принцип развития или объективная закономерность, а конкретная совокупность фактических обстоятельств, из которых складывается единичное преступление. Освещая все подлежащие выяснению в суде вопросы, такая версия носит черты общего суммирующего предположения, объясняющего все преступление в целом.

(2) Частная версия — это предположение, объясняющее отдельные обстоятельства рассматриваемого преступления. Будучи неизвестным или малоизвестным, каждое из обстоятельств может быть предметом самостоятельного исследования, по поводу каждого из них также создаются версии, объясняющие особенности и происхождение этих обстоятельств.

Примерами частных версий могут быть следующие предположения: о местонахождении похищенных вещей или о местонахождении преступника; о соучастниках деяния; о способе проникновения преступника к месту совершения деяния; о мотивах совершения преступления и многие другие.

Частные и общие версии тесно взаимосвязаны друг с другом в процессе расследования. Знания, полученные с помощью частных версий, служат основной для построения, конкретизации и уточнения общей версии, объясняющей преступное деяние в целом. В свою очередь, общая версия дает возможность наметить основные направления для выдвижения частных версий по поводу еще не выявленных обстоятельств дела.

Никакой самостоятельности!

Сам факт наличия связи между рассматриваемыми объектами, явлениями в большинстве случаев установить достаточно просто. Необходимо проанализировать несколько комбинаций и выявить, где и когда проявляются предполагаемые явления. Оценка вероятности появления конкретного результата позволяет понять, насколько значим фактор случайности, насколько достоверны сделанные из экспериментов выводы. Для корректного анализа по этому аспекту принято применять дисперсионный анализ или иные статистические подходы. Если результат варьируется в пределах пяти процентов, можно с уверенностью говорить, что связь существует и для этого подведена доказательная база.

Если в фокусе внимания ученых – величины, тогда связь между ними изучается с применением специфических методик. В общем случае составляется список изучаемых объектов, по которому передвигаются последовательно. Сперва формулируются теории, гипотезы относительно того, каким образом показатели между собой связаны, а затем все они проходят последовательную проверку на созданном заранее листе. Сперва таким образом выявляют сам факт наличия связи, затем формулируют гипотезы относительно ее характера. Следующий этап – рассмотрение формы, последний – параметров.

4.2 Общие принципы проверки статистических гипотез

Процедура проверки нулевой гипотезы в
общем случае включает следующие этапы:

1.задается допустимая вероятность ошибки
первого рода (Ркр=0,05)

2.выбирается статистика критерия (Т)

3.ищется область допустимых значений

4.по исходным данным вычисляется
значение статистики Т

5. если Т
(статистика критерия)
принадлежит
области принятия нулевой гипотезы, то
нулевая гипотеза принимается (корректнее
говоря, делается заключение, что исходные
данные не противоречат нулевой гипотезе), а
в противном случае нулевая гипотеза
отвергается и принимается альтернативная
гипотеза.
Это основной принцип проверки всех
статистических гипотез.

Обычно первые три этапа
выполняют профессиональные математики, а
последние два – пользователи для своих
частных данных.

В современных
статистических пакетах на ЭВМ используются
не стандартные уровни значимости, а уровни,
подсчитываемые непосредственно в процессе
работы с соответствующим статистическим
методом. Эти уровни, обозначенные буквой P, могут
иметь различное числовое выражение в
интервале от 0 до 1, например, 0,7 0,23 0,012.
Понятно, что в первых двух случаях
полученные уровни значимости слишком
велики и говорить о том, что результат
значим нельзя. В последнем случае
результаты значимы на уровне 12 тысячных.
Это достоверный результат.

При
проверке статистических гипотез с помощью
статистических пакетов, программа выводит
на экран вычисленное значение уровня
значимости Р и подсказку о возможности
принятия или неприятия нулевой гипотезы.

Если
вычисленное значение Р
превосходит выбранный уровень Ркр,то принимается нулевая гипотеза, а в
противном случае — альтернативная
гипотеза. Чем меньше вычисленное значение Р,
тем более исходные данные противоречат
нулевой гипотезе.

Число
степеней свободы
у какого-либо
параметра определяют как число опы­тов, по
которым рассчитан данный параметр, минус
количество одинаковых значений, найденных
по этим опытам независимо друг от друга.

Величина Ф называется мощностью
критерия и представляет собой вероятность
отклонения неверной нулевой гипотезы, то
есть вероятность правильного решения. Мощность
критерия
– вероятность попадания
критерия в критическую область при условии,
что справедлива альтернативная гипотеза.
Чем больше Ф, тем вероятность ошибки 2-го
рода меньше.

Развитие и проверка

После выдвижения гипотезы начинается ее развитие. Если предполагать выдвинутое предположение правдивым, то должен появиться ряд определенных следствий. При этом логические следствия нельзя отождествлять с выводами причинно-следственной цепи. Логическими следствиями являются мысли, которые поясняют не только обстоятельства явления, но и причины его возникновения и так далее. Сопоставление фактов из гипотезы с уже установленными данными позволяет подтвердить или опровергнуть гипотезу.

Такое возможно только в результате проверки гипотезы на практике. Гипотеза всегда порождается практикой и только практика может решить вопрос о том, является ли гипотеза правдивой или ложной. Проверка на практике позволяет трансформировать гипотезу в достоверное знание о процессе (ложный он или истинный). Потому не стоит сводить истинность гипотезы к определенному и единому логическому действию; при проверке на практике применяются разные методики и способы доказательства или опровержения.

Понятие гипотезы

Под гипотезой необходимо понимать составляющую правовой нормы, раскрывающую обстоятельства, при отсутствии или наличии которых имеет место действие этой статьи. Иными словами, актуальными являются указания на определенные жизненные условия, в соответствии с которыми она является действительной.

Рассматривая пример гипотезы, важно отметить, что в уголовно-правовых нормах ее нет. Так, категорию заменяет положение статьи 8 Уголовного кодекса, действующего в РФ, под названием «Основание уголовной ответственности»

Причиной возникновения ответственности считается совершение деяния, которое содержит все характеристики состава преступной операции, предусмотренной настоящим Кодексом.

Теория и практика

Если обратить внимание на реальную практику формирования и доказывания гипотез, то станет ясно, что фактический подход довольно часто существенно отличается от теоретического. Зачастую первое, что получают исследователи, – это параметры взаимосвязи наблюдаемых явлений, и уже на основе этого предпринимаются попытки установить характер

Сам факт наличия связи зачастую вообще не становится объектом формулирования гипотезы. Чаще внимание этому вопросу уделяют оппоненты ученого либо специалисты, которым доверено составление рецензии на работу, посвящённую некоторой гипотезе.

Наиболее значим вопрос установки факта существования связи между объектами (то есть того явления, которому посвящена гипотеза) в рамках наук, не взаимодействующих с реальными объектами. Хороший пример – математика. Ученые, занимающиеся этой дисциплиной, проводят годы в доказательстве наличия несчетных множеств, иррациональных чисел, правильных семигранников. В этом есть определенная логика: при взаимодействии с реальными объектами нет необходимости подведения доказательной базы существования наблюдаемого явления, так как исследователь видит, ощущает его.

Что можно сказать о понятии гипотезы и видах?

В процессе эволюции знаний гипотезы начинают различаться по познавательным качествам, а также по объекту исследования. Остановимся детальнее на каждом из этих видов.

По функциям в познавательном процессе различают гипотезы описательные и объяснительные:

  1. Описательная гипотеза – это высказывание, в котором говорится о присущих исследуемому объекту свойствах. Обычно предположение позволяет ответить на вопросы «Что представляет собой тот или иной предмет?» или же «Какими свойствами наделен предмет?». Данный тип гипотезы может выдвигаться для того, чтоб выявлять состав или структуру объекта, раскрывать его механизм действия или особенности его деятельности, определять функциональные особенности. Среди описательных гипотез встречаются экзистенциальные гипотезы, которые говорят о существовании какого-то объекта.
  2. Объяснительная гипотеза – это высказывание, построенное на причинах появления того или иного объекта. Такие гипотезы позволяют объяснить, почему произошло определенное событие или же каковы причины появления какого-либо предмета.

История показывает, что с развитием знаний появляется все больше экзистенциальных гипотез, которые рассказывают о существовании конкретного объекта. Дальше появляются описательные гипотезы, которые рассказывают о свойствах тех объектов, а уже в завершении рождаются объяснительные гипотезы, которые раскрывают механизм и причины появления объекта. Как вы видите, происходит поэтапное усложнение гипотезы в процессе познания нового.

Какие гипотезы бывают по объекту исследования? Различают общие и частные.

Общие гипотезы помогают обосновать предположения о закономерных связях и эмпирических регуляторах. Они выполняют роль своеобразных строительных лесов в развитии научных познаний. Как только гипотезы доказаны, они становятся научными теориями и вносят свой вклад в науку. Частная гипотеза – это предположение с обоснованием о происхождении и качестве фактов, событий или явлений. Если было единичное обстоятельство, которое стало причиной появления иных фактов, то познание обретает форму гипотез. Есть еще такой вид гипотезы, как рабочая. Это выдвигаемое на первых порах исследования предположение, которое является условным допущением и позволяет скомбинировать факты и наблюдения в единое целое и придать им первоначальное пояснение. Главная специфика рабочей гипотезы состоит в том, что она принимается условно или временно

Исследователю крайне важно систематизировать полученные знания, данные в начале исследования. После их потребуется обработать и наметить дальнейший путь следования

Рабочая гипотеза как раз и нужна для этого.

Что выражает гипотеза

Итак, мы рассмотрели примеры гипотезы в праве. Стоит заметить, что она может выражать:

  • сроки вступления прав. нормы в действие;
  • достижение конкретного возраста гражданина, который является субъектом права;
  • место и время совершения определенного события;
  • «принадлежность» гражданина к конкретному государству;
  • самочувствие, от которого напрямую зависит возможность осуществления права.

Например, несовершеннолетний, который достиг возраста шестнадцати лет (это гипотеза), объявляется полностью дееспособным (это диспозиция), если он работает в соответствии с трудовым договором (это продолжение гипотезы). Пример взят из ст. 27 ГК РФ. Или в нормах семейного права есть обстоятельства заключения брака. Так, согласно п. 1 ст. 10 СК РФ «Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния». Это условие органа или места заключения брака. «Обязанности и права супругов появляются со дня регистрации заключения брака» (п. 2 ст. 10 СК) — это условие момента появления брачного правоотношения.

Примеры

Например, работа под названием «Мотивация работы управляющих работников». Гипотезой будет выступать следующее: «Стоит ожидать, что достижение наиболее высокого уровня мотивационной сферы управляющих работников тесным образом связано с максимальной успешностью в их деятельности профессионального плана».

В работе «Документооборот в организации» гипотезой послужат следующие строки: «Предполагается: если разрабатывать мероприятия, связанные с усовершенствованием документооборота фирмы с дальнейшим их внедрением в деятельность структуры, то существенно возрастет эффективность работы отдела документационного обеспечения предприятия в общем».

Выдвижение гипотезы

Для выдвижения гипотезы потребуется иметь некоторые факты, относящиеся к определенному явлению, и они должны обосновывать вероятность предположения, пояснять неизвестное. Поэтому вначале происходит сбор материалов, знаний и фактов, относящихся к определенному явлению, которое будет в дальнейшем поясняться.

На основании материалов высказывается предположение о том, что же представляет собой данное явление, или, другими словами, формулируется гипотеза в узком смысле. Предположение в данном случае представляет собой некое суждение, которое высказывают в результате обработки собранных фактов. Факты, на которых сделана гипотеза, можно логически осмыслить. Вот так появляется основное содержание гипотезы. Предположение должно отвечать на вопросы о сущности, причинах возникновения явления и так далее.

Научные гипотезы

К таковым принято относить теории, которые посвящены закономерностям природных явлений и процессов. Они могут также рассматривать особенности мышления человека и устройства социума. Для принадлежности к группе научных предположение должно быть единственным аналогом рассматриваемого явления и в обязательном порядке объяснять максимальное количество обстоятельств, имеющих связь с исследуемым объектом, фактом.

Не менее важная особенность научной гипотезы – способность предсказать новое явление, отличное от использованных при формулировании научного предположения.

Заключительная часть

Итак, мы в полной мере рассмотрели категорию гипотезы в праве, разобрали наиболее яркие примеры. Помимо этого, назвали области, в которых также широко используется гипотеза. В заключение следует отметить, что современное понятие категории содержит элемент правовой нормы, указывающей на условия ее действия (иными словами, место, время, субъектный состав и прочее). Эти обстоятельства определяются через закрепление юридических фактов. Так, гипотезу необходимо рассматривать как часть юридической нормы, которая указывает на жизненные факторы, при наличии которых конкретные субъекты вступают друг с другом в отношения.

Необходимо иметь в виду, что гипотезы бывают простыми и сложными. Так, простые указывают на единственное обстоятельство реализации нормы (например, в ст. 242 УПК РФ это неизменность состава судебного органа, выступающее в качестве условия рассмотрения дела). Сложные гипотезы предполагают несколько условий (к примеру, п. 1 ст. 72 СК РФ: родители могут считаться восстановленными в родительских правах, когда они изменили образ жизни, поведение и (или) отношение к воспитанию своего ребенка).

Гипотеза, диспозиция и санкция в норме таможенного права

Рассмотрим пример гипотезы, диспозиции и санкции в одной из статей ТК ЕАЭС. Итак, возьмем ст. 154 «Ответственность лиц при нарушении таможенной процедуры таможенного транзита».

В соответствии с ней при недоставке всей товарной продукции, помещенной под таможенную процедуру таможенного транзита, и документации на нее в место доставки товаров (это гипотеза) лица, которые указаны в статье 150 настоящего Кодекса, являются ответственными согласно законодательству государства-члена, таможенным органом которого реализован выпуск товарной продукции в соответствии с таможенной процедурой тамож. транзита (это диспозиция).

Здесь пример простой гипотезы указывает на часть правовой нормы, раскрывающей обстоятельства (условия), при отсутствии или наличии которых возможным является действие этой нормы. Иными словами, в ней содержатся указания на определенные жизненные условия, обстоятельства. Именно в соответствии с ними конкретная правовая вступает в действие.

Диспозиция здесь — не что иное, как составляющая правовой нормы, которая раскрывает само правило поведения, то есть обязанности и (или) права поступать или не поступать конкретным образом. Стоит дополнить, что диспозиция указывает на обязанности и права сторон, которые являются участниками правоотношений, появляющиеся и реализующиеся на основе соответствующей нормы.

Под санкцией стоит рассматривать ответственность за невыполнение диспозиции. В нашей статье она будет следующей: «За неисполнение обязанностей в процессе перевозки товаров железнодорожным транспортом согласно таможенной процедуре таможенного транзита, перевозчик, который указан в первом абзаце настоящего пункта, является ответственным согласно законодательству того государства, к перевозке по территории которого принята товарная продукция».

Существую?

Еще один метод классификации гипотез предполагает разделение их на две группы. Первые рассматривают факт существования некоторого явления или объекта, а второй посвящен взаимосвязям между наблюдаемыми элементами. Доказательство первой группы довольно простое, достаточно иметь вещественные подтверждения наличия исследуемого явления. Например, гипотеза о наличии у шумеров письменности подтверждается обнаружением в древних могилах табличек, содержащих информацию в письменном виде.

Вторая группа гипотез доказывается значительно сложнее. Принято выделение подгрупп, для каждой из которых характерны свои особенности решения вопроса. Некоторые гипотезы посвящены самому факту наличия взаимной связи, другие – особенностям ее характера. Принято говорить о корреляции, причине и следствии, прямой взаимосвязи, опосредованной, распространяющейся на обе стороны взаимодействия или только на одну. Также выделяют гипотезы о параметрах и форме связи. Для каждого параметра можно построить предположение о его количественном значении, а для объекта в целом – о числе таких параметров, которые описывают взаимосвязь объектов.

4.3 Понятие гипотезы в педагогике

Гипотеза
исследования

методологическая характеристика
исследования, научное предположение,
выдвигаемой для объяснения какого-либо
явления и требующее проверки на опыте для
того, чтобы стать достоверным научным
знанием. От простого предположения
гипотеза отличается рядом признаков. К ним
относят:

— соответствие
фактам, на основе которых и для обоснования
которых она создана

— проверяемость

— приложимость к
возможно более широкому кругу явлений

— относительная
простота.

В гипотезе
органически сливаются два момента:
выдвижение некоторого положения и
последующее логическое и практическое
доказательство.

Педагогическая
гипотеза (научное предположение о
преимуществе того или иного метода) в
процессе статистического анализа
переводится на язык статисти­ческой науки
и заново формулируется, по меньшей мере, в
виде двух статистических гипотез.

Возможны два
типа гипотез: первый тип — описа­тельныегипотезы, в которых описываются причины и
возможные следствия. Второй тип — объяснительныев них дается объяснение возможным
следствиям из опре­деленных причин, а также
характеризуются условия, при которых эти
следствия обязательно последуют, т. е. объяс­няется,
в силу каких факторов и условий будет
данное следствие. Описательные гипотезы не
обладают предвидением, а объяснительные
обладают таким свойством. Объясни­тельные
гипотезы выводят исследователей на предпо­ложения
о существовании определенных закономерных
связеймежду
явлениями, факторами и условиями.

Гипотезы в
педагогических иссле­дованиях могут
предполагать, что одно из средств (или
группа их) будет более эффективным, чем
другие средства. Здесьгипотетическивысказываетсяпредположение
о сравнительной эффективности средств,
способов, методов, форм обучения.

Более высокий уровень
гипотетического предсказания состоит в том,
что автор исследования высказывает
гипотезу о том, что какая-то система мер
будет не только лучше другой, ноиизрядавозможных систем она кажется
оптимальной с точки зрения определенных
критериев. Такая гипотеза нуждаетсявещеболеестрогомиоттого более развернутом
доказательстве.

Кулаичев А.П. Методы и средства анализа
данных в среде Windows. Изд. 3-е, перераб. и доп.
— М: ИнКо, 1999, стр. 129-131

Психолого-педагогический
словарь для учителей и руководителей
общеобразовательных учреждений. –
Ростов-н/ Д: Феникс, 1998, стр. 92

На
главную
         
      На содержание       
            

Базовое определение

Прежде чем рассматривать виды научных гипотез, нужно разобраться с тем, что термин в себя включает. В настоящее время принято говорить о следующем объяснении: такая форма познавательного процесса, которую невозможно обойти. Она позволяет связать новое знание и полученное ранее.

Виды норм гипотез предполагают процесс построения, в рамках которого сперва выдвигается предположение, и уже на его основе ведется дальнейшее исследование вопроса. Предположение можно сформулировать, если сперва изучить известный материал. Все известные в настоящее время виды гипотез требуют исследования данных, полученных в процессе многократного наблюдения за повторяющейся ситуацией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector