Уроки гуашью для начинающих поэтапно: рисуем цветы и пейзаж + 100 фото

Как нарисовать натюрморт поэтапно

Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников.

Для работы надо запастись:

  • альбомным листом,
  • простым карандашом, ластиком и точилкой,
  • кисточками,
  • гуашью 12 цветов,
  • водой в небольшой емкости.

Порядок выполнения работы.

  1. Первой линией отметить край стола, на котором размещена композиция.
  2. После этого наметить очертания обеих тыкв.
  3. Нарисовать у овощей плодоножки, обозначить бороздки на поверхности тыковок.
  4. Ниже контуров тыкв изобразить пару луковиц и красный перец.
  5. Работу красками следует начать с заполнения фона. Фон можно оформить светло-голубым цветом.
  6. Крупную тыкву раскрасить оранжевым цветом, предварительно разметив на ней желтые бороздки. Раскрашивая тыкву, следует позаботиться о плавных переходах цвета: мазки не должны быть однородными по оттенку.
  7. Мелкую тыковку можно окрасить в желтый цвет и дополнить оранжевыми сегментирующими полосками.
  8. Блики света изображают при помощи легких мазков белой краски.
  9. Плодоножки овощей оформляют зеленым цветом, применяя разные оттенки для создания глубины рисунка.
  10. Луковки будут светло-желтыми с легким коричневым оттенком, перчики следует окрасить в красный цвет.
  11. Поверхность стола и тени на ней, падающие от объектов, раскрашивают разными оттенками коричневого цвета.

Как нарисовать натюрморт из фруктов

сценический натюрморт лучше всего начинать с крупных предметов. В этом случае вероятность ошибиться будет меньше. Например, можно изобразить груши, бананы, киви, виноград. Все эти объекты имеют явные структурные детали.

Общие шаги по созданию фруктового натюрморта следующие:

  1. Нарисуйте эскиз, сделанный простым карандашом. Сначала найдите каждый объект, используя треугольник.
  2. Хаотичными мазками, не сильно нажимая на карандаш, нарисуйте фрукт кружочками и овалами.
  3. Обведите очертания четкими линиями.
  4. Удалите ненужные линии, которые играли роль вспомогательных линий.
  5. Создайте тени. Для этого лучше всего использовать твердый или средний карандаш.
  6. Нарисуйте линии фруктовой структуры.
  7. В киви, показанном на изображении в разрезе, нужно сделать сердцевину. Он должен быть многослойным. Не забывайте семена.
  8. Линии перьев в центре. Для этого используется ластик.
  9. Проведите основные линии и удалите вспомогательные.
  10. Раскрасьте плоды.

Как нарисовать ткань

Если вы хотите нарисовать красивые натюрморты, нужно научиться изображать ткани, создавая на них красивые складки. На самом деле практически во всех натюрмортах на столе лежит скатерть.

См. Также: Открытки своими руками: учимся делать дома. Пошаговая инструкция с фото и новыми идеями

Основная ошибка, которую допускают новички при проектировании ткани, — это отсутствие формы и характера. Форма обернутого в нее предмета всегда должна быть видна сквозь ткань. Это форма ткани.

Что касается характера ткани, то складки у нее падают в определенном направлении, которое можно менять складками и перегибами. Должна быть направленность, динамичность, например, если ткань обвивает стул, в первую очередь следует обозначить сам стул. Затем необходимо определить характер и направление складок, их движение, которое может быть интенсивным или медленным.

После того, как все намечено, можно переходить к детальной проработке складок. На ткани должно быть хорошо видно направление света. Вам нужно выбрать передний план и добавить фон, чтобы объект стал трехмерным и реалистичным.

Интересные идеи для начинающих

В детстве интересно рисовать все. Как маленькие акыны от изобразительного искусства, дети что видят — то рисуют. Из-под кисти юных художников в ярких красках появляются бабушкин огород, школьная учительница в их представлении, соседский питбуль и папа, вкручивающий лампочку.

Восприятие во взрослом возрасте притупляется. Среди обыденных вещей и дел трудно найти образ, который поразит воображение, и его захочется запечатлеть в красках.

Пробудить художественную фантазию помогут следующие идеи:

  • посмотреть старые фотографии или детские рисунки, вспомнить, что нравилось рисовать в детстве — людей, животных, смешные карикатуры;
  • поискать картинки в интернете на выбранную тему и попробовать воспроизвести с помощью различных приемов рисования;
  • нарисовать простую или любимую вещь с натуры — антикварную вазу, автомобиль, книгу;
  • обратиться к классическим сюжетам — купить разных фруктов и нарисовать натюрморт с игрой света и тени, изобразить комнатное растение или букет.

Рисовать можно с натуры или с фото: домашних животных, любимых звезд кино и эстрады. Любителям искусства будет интересно воспроизвести мировые шедевры — картины в стиле поп-арт Энди Уорхола, портрет Мэрилин Монро, Мону Лизу, «Крик» Эдварда Мунка или «Звездную ночь» Ван Гога. При этом не обязательно добиваться точного сходства и копировать технику авторов. В результате получатся неожиданные и даже смешные картины.

Портрет цветными карандашами

Подарок для мамы можно нарисовать цветными карандашами. Кроме них стоит подготовить альбомный лист и черный фломастер.

Инструкция, как нарисовать маму поэтапно:

  1. Изображаем овал для головы. В центре овала рисуем глаза, их форма напоминает лепестки. В верхней части глаз добавляем дуги – веки, а в центре – зрачки. Над глазами добавляем брови.
  2. Часть лица от глаз до подбородка следует разделить пополам. Отметьте середину точкой. До этой точки нарисуйте чёрточку для носа. К ней внизу добавьте небольшую волнистую линию.
  3. Наметьте месторасположение губ. Проводим волнистую линию для верхней губы. Чертим центральную часть рта и добавляем нижнюю губу.
  4. Осталось добавить несколько деталей. Под подбородком рисуем шею и плечи. В верхней части головы прорисовываем волосы.
  5. Набросок готов и можно переходить к раскрашиванию. Начинать стоит с кожи. Для этого предпочтительнее выбрать цвета, максимально приближенные к натуральным оттенкам.
  6. Черным цветом выделяем брови и ресницы. Закрашиваем зрачки. Тонким черным карандашом от внешних уголков глаз прорисовываем длинные ресницы. Закрашиваем губы.
  7. Затем приступаем к волосам. От корней волос проводим длинные штрихи. Для их изображения лучше взять пастельные карандаши или простой, но с очень мягким грифелем.
  8. По желанию можно добавить платье. Для этого достаточно провести линию горловины и закрасить его понравившимся цветом. Можно украсить портрет, нарисовав бусы или серьги.

Портрет готов. Чтобы он получился запоминающимся, используйте черты лица своей мамы.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

Сухая жесткая кисть

Техника маскировки

Акварель на влажном листе

Техника «разбрызгивание»

Еще пять техник

Техника «сухая кисть»

Сграффито

Техника выделения

Использование губки

Техника осветления

9 Общий Балл

Рисовать гуашью

Писать картины гуашью сможет каждый, если изучит пошаговые инструкции из нашей статьи. Мы подобрали для вас самые лучшие и понятные мастер-классы. Если вы не согласны с рейтингом статьи, поставьте оценки на свое усмотрение. Спасибо!

9Expert Score

Достоверность информации

9.5

Актуальность информации

9

Доступность приминения

8.5

Раскрытие темы

10

10Оценка пользователей

Достоверность информации

10

Актуальность информации

10

Доступность приминения

10

Раскрытие темы

10

Плюсы

  • Рисование развивает и успокаивает
  • Можно нарисовать картину другу или родственнику

Минусы

  • Нужно купить все необходимые предметы
  • Без долгих тренировок и обучения никак не обойтись

 | 

Смешение гуаши

В мастер-классах часто упоминалось слово «смешайте». Основываясь на принципах колористики смешиваются цвета и получаются новые. Не нужно покупать кучу баночек разных оттенков для одного рисунка. Существует круг Иттена, который классифицирует цвета и дает понятие о правильном сочетании. Гармония необходима в разных творческих профессиях: фотограф, художник, дизайнер и другие. Цвета бывают характерными, нехарактерными, гармоничными. Гармоничными считаются противоположные. Характерные те, что через один. А те, что находятся друг за другом нехарактерные. Если в центре расположить треугольник, то получается трехцветная гармония, если квадрат, то четырех цветная и т.д

Для получения нужного оттенка важно соблюдать пропорции

Выглядит система так:

Круг Иттена

Освоение цветоведение не кажется легким занятием. Людям, которые до этого не рисовали достаточно будет посмотреть на круг или найти готовые сочетания для своего творчества.

Оттенки делятся на ахроматические: белый, черный, серый и его производные, к хроматическим все остальные. Некоторые могут быть несовместимыми. Но все же их можно сочетать, если знать свойства цветов.

Обратите внимание на эти понятия, помогут в дальнейшем:

  • Светлота – насколько цвет близок к белому;
  • Яркость – насколько цвет близок к черному;
  • Насыщенность – насколько цвет блеклый;
  • Тон – цвета, что относятся к одному спектру.

Знание этих характеристик поможет развиваться в рисовании. Несмотря на наличие принципов, некоторые моменты все еще являются субъективными, как и все искусство.

Гуашь и масло схожи по консистенции, поэтому смешиваются цвета похожим образом. Белила покупаются про запас, так как расходуются быстрее.

Основные сочетания (в скобках будут указаны части):

белый (9) + синий (1);

желтый (8) + красный (2)

желтый (5) + красный (5);

белый (7) + красный (3);

желтый (8) + зеленый (2);

  • Серый: белый (9) + черный (1);
  • Сиреневый: белый (9) + фиолетовый (1).

Это значит, что хватит набора цветов: белый, черный, желтый, синий, красный. Предварительно поэкспериментируйте с гуашью.

Можно сделать цвет-карту. Нанесите полученный цвет и запишите, как получили.

Закат цветными карандашами

Теперь покажем вам, как нарисовать закат карандашом. Работа с карандашами используется в основном в детском творчестве, поэтому представляем вам пошаговую инструкцию по рисованию для детей.

  1. Нужно будет взять бумагу формата А5 –лист большего размера трудно заштриховать карандашами полностью – и расположить его вертикально.
  2. Отделить нижнюю четверть горизонтальной чертой – это будет линия горизонта.
  3. Лист выше нее разделить на четыре горизонтальных полосы примерно одинаковой ширины – это будут границы перехода цветов.
  4. Верхнюю полосу надо закрасить синим цветом, штрихуя бумагу в горизонтальном направлении.
  5. В нижней части этой полосы нужно уменьшить плотность штриховки, потому что здесь будет переход к следующему цвету.
  6. Совсем легко пройтись синим цветом на сантиметр ниже цветовой границы.
  7. Взять розовый карандаш и начинать штриховать следующую полосы, постепенно увеличивая плотность штриховки и растушевав границу с синим цветом.
  8. В нижней части полосы нажим также уменьшить.
  9. Обе последние полосы будет желтыми. Тщательно растушевать границу перехода от предыдущего цвета.
  10. Начиная от середины полосы, постепенно уменьшить интенсивность нажима.

Оставшуюся не закрашенной нижнюю часть листа еще раз разделить на две части горизонтальной линией. Взять фиолетовый карандаш и вверх от этой линии начать рисовать контур леса.

Для этого штрихи надо располагать в вертикальном направлении и постепенно изменять их длину, то уменьшая, то увеличивая, чтобы верхняя граница имела волнообразную форму.

Пройтись по участкам, закрашенным фиолетовым цветом, синим карандашом и затем с меньшей интенсивностью и в основном ближе к границам – черным.

Взять желтый карандаш и заштриховать им верхнюю границу сине-фиолетовой полосы, чтобы создать эффект освещенных солнцем верхушек деревьев.

В нижней части листа создадим отражение леса в воде. Для этого синим и фиолетовым карандашом повторить форму верхушек деревьев, зеркально отразив ее от линии горизонта.

При этом нужно немного уменьшить нажим и располагать штрихи горизонтально. Оставшуюся часть листа надо заштриховать желтым карандашом, также в горизонтальном направлении.

По нижней границе листа добавить немного розового. Более четко прорисовать черным цветом линию горизонта.

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки.

Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа

Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму

Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Рисование томата

Шаг 1

В этом случае я начала с создания фона. Используя кисть filbert, накладываем первый слой. Подождите, пока краска высохнет.

Изобразите ствол томата таким же способом, как было описано ранее. Нанесите основные детали и оттенки томата.

Шаг 2

После этого создайте надпись карандашом и завершите работу при помощи кисти spotter. По завершении работы над надписью в черном цвете, было решено выделить ее. Добавьте белые тени там, где это необходимо.

И все! Надеемся, что вы получили удовольствие, читая данное руководство. И уверены, что оно вдохновит вас на то, чтобы взять кисти и гуашь и начать творить.

Поделиться статьей:

Цветные пейзажи

Море может называться по-разному: Черное, Красное, Мраморное, Белое, но истина в том, что оно синее (точнее – многообразие оттенков синего цвета). Кроме того, изобразить бушующее разъяренное море при помощи простого карандаша очень сложно.

Акварель

Это характерная техника живописи и разговорный термин для картин, написанных акварельными красками, чаще на основе впитывающей бумаги. Акварельные краски состоят из красителя и водорастворимого связующего вещества. В силу специфики этого вида красок, картины исключительно нежных цветов.

Пастельные тона идеально подходят для написания картин, передающих красоту природы. Чрезвычайно привлекают и завораживают морские пейзажи. Это сложная техника, которая не прощает ошибок.

Тем не менее, рисунок моря для детей лучше выполнять акварелью, которая проще и красивее ложится на бумагу (в отличие от гуаши), краски находятся в коробочке или тюбиках в одном месте, выбрать нужный цвет легко.

Советы:

Понадобится альбом или отдельные листы (оптимальная плотность – 300 г/м² и выше).
Краски выбирать лучше в тюбиках. Они готовы к употреблению, не надо ждать, пока смягчатся. Легко создать яркие и темные насыщенные смеси.
Кисти (две круглые разного размера, одна плоская), карандаши для нанесения контуров.
Палитра для смешивания красок (например, толстая бумага или картон);
Банка с водой;
Попробовать поиграть с красками: проверить, как они ведут себя на бумаге, как смешиваются друг с другом. Стоит сделать пробники (потому что цвет в тюбике может отличаться от цвета на бумаге).
Сделать набросок, отделив линию горизонта и определив границу берега. При желании изобразить одну или 2-3 лодочки.
Контуры потом можно покрыть маскирующей жидкостью или белым маркером, или изначально наносить их легко и незаметно. Совет: Стоит приобрести маскирующую жидкость желтого цвета. Это отлично подходит для покрытия морской пены. После удаления она придаст желтоватый оттенок, что улучшит реальный вид воды. Конечно, это не обязательное условие, но есть вероятность, что будет смотреться намного лучше, чем белый.
Чистой кисточкой смочить область, выбранную для морского простора. Разбавленной охрой покрыть воду по кромке берега, потом использовать светло бирюзовый цвет. Дальше от берега использовать ярко-синий цвет и ультрамарин. Этим же цветом, но более насыщенным закрасить остальную часть моря-океана. Чем ближе к горизонту, тем вода темнее.
Для создания видимости сверкающей водной глади размыть некоторые участки волн или заранее тщательно не закрашивать лист, оставив маленькие белые пятна. Естественная белизна бумажного подмалевка помогает добиться эффекта игры света.
Места на воде, которые вспениваются, растушевываются хаотичными движениями.
В зависимости от задумки сюжета затемнить цвет воды, особенно в тех местах, где волна разбивается, то есть в углублениях или прямо под вспененными поверхностями

Очень важно соблюдать направление, в котором движутся волны. Это поможет лучше сформировать изображение с помощью кисти

Итак, мазки должны идти по направлению волны (по аналогии с волосами). Поочередно слева направо, справа налево или вперед и назад.
Затемнить места преломлений на воде, то есть углубления на волнах (если они видны), а также пространства под пенистыми водными линиями. Большого «барашка» на волнах «вытаскивают» щеткой с жесткой щетиной. Чем ближе к горизонту, тем меньше «барашек» и меньше расстояние между волнами.

Если хочется рисовать сразу в цвете, используют технику рисования без контура. Акварель не любит ошибок, зато позволяет работать с захватывающей скоростью. Для удаления нечаянно нанесенной краски или для создания бликов, конкретные участки смывают чистой мокрой кистью или губкой.

Техника рисунка гуашью

Можно нарисовать бурлящее море гуашью, которая имеет насыщенные цвета, не растекается по бумаге (как акварель), быстро сохнет (в отличие от масла):

  1. Перед началом работы для удобства выставить перед собой баночки с краской по цветовой схеме.
  2. Синей краской покрыть нижнюю часть листа, перемещая кисть от одного края к другому. Добавить сюда бледно-голубой слой. Для подчеркивания основания волны смешать зеленую краску с желтой, добавив чуть-чуть белой.
  3. Под волну, уже упавшую в море, наносится насыщенная фиолетовая тень. Верхушка передней волны намечается белой гуашью.
  4. Пенные брызги можно нарисовать в одноименной технике, которая очень нравится детям. Смочить в воде зубную щетку, обмакнуть в белую краску, провести пальцем по щетине по направлению к себе таким образом, чтобы крап оказался на бумаге. Для креатива используют белую зубную пасту вместо гуаши.

Лёгкие рисунки красками для начинающих поэтапно акварелью

Самый хороший вариант, это нарисовать пейзаж. Например, вот такой закат в розовых тонах.

Для того, чтобы сделать такой рисунок, помимо чистого листа бумаги и кисточки необходимо будет приготовить четыре цвета краски: розовый, синий (ультра-марин), темно-желтый и черный.

Начинаем с желтого цвета, смешиваем краску с водой, делая цвет насыщенным. После этого начинаем кисточкой раскрашивать лист.

Итак, фон наложили. Теперь, как в конечном варианте необходимо нарисовать солнце. В том месте, где планируется его сделать, сухой тряпочкой протираем участок. Делая белый круг. В результате должно получится следующее.

Теперь к желтому цвету добавляем розовый и перемешиваем, что бы получился оранжевый цвет. Этот новый цвет кладем поверх желтого, но так, что бы вокруг солнца остался желтый ореол.

Теперь берем только розовую краску и наносим третьим слоем, что бы небо имело чуть больше розового оттенка.

Наносим синее небо

В верхнюю часть неба надо добавить немного синего цвета. Наносим в верхней части рисунка ультрамарин. Если синий цвет начнет смешиваться с нанесенным ранее желтым, тряпочкой можно убрать предыдущий оттенок и нанести уже непосредственно синий. Перед каждым нанесением краски, кисть необходимо протирать тряпочкой, что бы она была сухой.

Смешиваем уже розовый цвет и ультрамарин. В результате получится фиолетовый или пурпурный оттенок. Его наносим ниже синего цвета. Впоследствии это придаст небу более вечерний вид.

Теперь с помощью все того же розового и синего цвета делаем более темный насыщенный пурпурный оттенок. Здесь придется поэкспериментировать с количеством краски. Прежде чем наносить готовый оттенок, наносим его на полоску бумаги. Если цвет устраивает, то рисуем, если нет – продолжаем смешивать дальше.

Полученным колером параллельно горизонту рисуем полоски облаков.

Также нарисуем несколько полосок-облаков и с правой стороны рисунка, где солнце. Что бы облака не были сильно контрастными их необходимо немного размыть. Для этого берем сухую кисть, размываем ею нарисованные пурпурные облака.

Если предыдущие этапы рисовались на влажной бумаге, то последующие прорисовки надо делать на сухом листе. Поэтому ждем какое-то время, что бы лист высох. После того как он станет сухим, приступаем к рисованию горизонта. Берем светло фиолетовый цвет и тонким кончиком кисти рисуем линию горизонта.

Теперь верхнюю часть рисунка, над линией горизонта, надо сделать несколько розоватой. Берем розовый цвет, наносим его. Что бы он был более мягким и размытым, добавляем немного воды и «размазываем» розовую краску водой.

Затем переходим к нижней части под линией горизонта. Прорисовываем воду и берег. Поскольку у нас закат, розовый вечер, то воду будем рисовать розовым цветом.

После воды переходим к берегу

Для этого берем интенсивный фиолетовый, которым рисовали ранее, смешиваем его с черной краской. Получаем темный оттенок для берега, которым и рисуем под волнами. Также делаем несколько темных штрихов и для самой воды.

Осталось нанести немного корректировки в области неба, если оно не устраивает, сухой кисточкой под линией горизонта размыть краску, сделав как бы блики от солнца на воде. Вот и весь рисунок. Возможно сразу что-то не получится, но имея терпение можно набить руку, а дальше все пойдет как по маслу.

Работа с референсом

 

За основу автор берет несколько снимков персонажа с разных ракурсов, чтобы иметь максимально полное представление о нем. Начинает с выведения круга – на его базе распределяются все части лица. Рекомендуется всегда идти от общего к деталям (от пропорций, основных положений частей лица)

Важно искать отличительные черты человека, избегать чрезмерного приближения работы, когда пропорции переданы не до конца. Портреты нежелательно заканчивать с один заход, можно даже растянуть на несколько дней, смотреть издалека, что позволит заметить недочеты

Ведущая объясняет и демонстрирует каждый шаг, что делает ролик подходящим для новичков.
 

Простые картины поэтапно

Особенность поэтапного рисования в том, что основные объекты и фон рисуются только горизонтальными мазками. Потом светлыми и темными тонами добавляют блики, тени и мелкие детали.

Дерево в снегу

Способ выполнения:

  • первым слоем наложить фон — голубое небо и белый снег на земле;
  • подождать, пока краска высохнет;
  • нарисовать карандашом в центре, справа или слева, дерево;
  • обвести контур ствола и ветки коричневым цветом, внутри закрасить черным;
  • концы веточек, низ ствола выделить белым;
  • тень на снегу нарисовать серым цветом.

В конце можно добавить небу экспрессии розовыми горизонтальными мазками на горизонте и темными фиолетовыми вверху композиции.

Горный пейзаж

Как нарисовать:

  • простым карандашом наметить очертания горных вершин;
  • синим цветом нарисовать небо;
  • белым изобразить облака;
  • смешать синий и фиолетовый оттенки и закрасить горы;
  • белой краской выделить склоны, на которые падает солнечный свет;
  • кончиком широкой кисти выделить уступы на склонах, краску также можно нанести краем мастихина;
  • соединить синюю и белую краску и выделить подножья гор;
  • нарисовать хвойный лес, окаймляющий возвышенности, синими, зелеными и желтыми мазками;
  • смесью зеленого, желтого и светло-коричневого изобразить землю;
  • вновь смешать белый и синий цвет, нарисовать озеро на переднем плане, добавить зелень отражения берегов и белые блики на воде;
  • мазками зеленого и синего цвета изобразить кусты на берегу.

В завершение мелкими белыми, охряными, изумрудными и светло-фиолетовыми мазками прорисовать цветочный ковер.

Листья

Простой способ нарисовать мелкую листву дерева:

  • наметить карандашом ствол и ветки;
  • закрасить коричневым цветом, прорисовать мелкие разветвления;
  • плоскую кисть обмакнуть в зеленый цвет, держать перпендикулярно, точечно изобразить крону. Способ рисования тычками заменяет разбрызгивание.

Тюльпан

Как нарисовать цветок:

  • начертить стебель, листья и бутон простым карандашом;
  • раскрасить лепестки красным, а лист зеленым цветом;
  • стебель сделать темнее;
  • нанести второй слой цвета и изобразить тень;
  • добавить черный цвет к красному оттенку и прорисовать края лепестков, выделить тень;
  • белым цветом нанести блики на светлой стороне;
  • нанести на основание бутона легкий фиолетовый оттенок.

На лепестках можно изобразить капли: поставить темно-красным и светло-фиолетовым цветом точки и капнуть сверху белым.

Рисование портрета красками

Соответствующее мероприятие начинается с подготовки рабочего места – помещение должно хорошо освещаться и быть закрыто во избежание распространения запаха красок. Последнее требование неактуально при использовании акварели и гуаши.

Сначала лучше использовать дешевую акварель. Она быстро сохнет, из-за чего у художника пропадает возможность исправить рисунок. С другой стороны, эта особенность позволяет всерьез отнестись к смешиванию красок и их последующему нанесению:

  • Первым делом с помощью простого карандаша 2B прорисовывается эскиз;
  • Далее согласно эскизу надо нарисовать тем же карандашом элементы лица и волосы (главное – не переусердствовать с карандашом, т.к. он при смешивании с краской делает ее грязной);
  • Следующий шаг смешивание красок друг с другом на палитре (на выходе должно получиться около дюжины цветовых решений);
  • Далее легкими мазками краски наносятся на кожу, глаза, волосы – от светлых тонов к темным (каждый раз кисть поласкается, вода меняется по мере загрязнения);
  • После нанесения фона можно прорисовывать мазки основных элементов лица (вместо черного цвета используется глубокий цвет кожи, смешанный с цветом губ, волос и т.д.);
  • По мере исполнения портрета фон кожи и контуры основных элементов затеняются;
  • Под конец надо аккуратно нарисовать задний фон, использую смесь трех красок.

Гуашевые и акриловые краски сохнут быстрее – в течение первых 30 минут и 2 часов соответственно. Причем гуашевые портреты после высыхания приобретают матовость, акриловые – глянец.

Рисуем поэтапно кувшинки на воде красками на бумаге

Этот рисунок понравится не только детям, но и взрослым. Мы будем создавать картинку с изображением кувшинок.

Рисовать будем гуашью. И первое что необходимо сделать – это создать фон, нанеся на весь лист бумаги темно синюю краску.

Затем берем зеленую краску и наносим ее поверх синей. Но не вторым слоем, а размываем в нижней и верхней частях рисунка. Кисточка при этом должна быть влажной.

Аналогичным образом втираем в верхней части рисунка белую краску. Влажной кисточкой размываем ее поверх основного фона.

На следующем этапе надо будет нарисовать листочки кувшинок. Для этого смешиваем три цвета: белый, зеленый и синий, и получившемся оттенком рисуем овалы, которые в дальнейшем станут листьями.

Теперь смешиваем белый с зеленым и желтым. Этим оттенком прорисовываем контуры по краям листьев.

Смешиваем белый и темно синий цвет. Аналогично добавляем к листьям несколько мазков.

И завершающим этапом станет добавление поверх каждого листа зеленого цвета. но немного.

Затем смешиваем синий цвет с коричневым и обводим получившимся оттенком каждый листок. Одновременно с этим на воде этим же цветом прорисовываем полоски.

Теперь синий цвет смешиваем с белым и делаем блики на воде. В нижней части рисунка их больше, а в верхней – это задний план, поменьше.

Листья готовы, теперь необходимо нарисовать цветы кувшинки.

Рисуем кувшинки

Смешиваем белый с розовым, добавляем чуть-чуть синего. Получившемся оттенком прорисовываем лепестки цветка кувшинки. Каждый лепесток наносим отдельным мазком.

Затем по краю каждого лепестка делаем мазки белым цветом для придания цветку объемности.

Это были лепестки, которые видны с внутренней верхней стороны. Теперь рисуем наружные лепестки. Это второй ряд. Добавляем больше розового, что бы оттенок был более насыщенным. Наносим следующую группу лепестков. После того, как нарисовали эти лепестки, по их краю так же прорисовываем белым.

В этот цвет, которым рисовали второй ряд лепестков добавляем немного белого. Этим уже более светлым оттенком рисуем третий ряд лепестков.

Смешиваем розовый, белый и синий цвет, рисуем последний ряд лепестков. Добавляем больше синего цвета и оттеняем края лепестков.

Этим же цветом под цветком рисуем блик или его отражение на воде. Затем синим отделяем цветок от этого блика.

Светло розовым рисуем рядом нераскрывшийся бутон. Коричневой краской добавляем на листья тень и влажной кистью немного размываем ее.

Светлым оттенком добавляем контуры на несколько лепестков, полоски на воду, где тень от цветка. Это были последние штрихи. В результате получили такую вот замечательную картинку.

Масло

Юрий предлагает мастер-класс по рисованию портрета маслом. Рассказывает про цвета, палитру и материалы. Совет: чем меньше опыта, тем меньше цветов необходимо использовать. Основные краски – белила титановые, умбра жженая, ультрамарин синий, кадмий желтый, кадмий красный. Дополнительно понадобится мастихин (тонкая лопатка) для смешивания красок, тряпка для вытирания мастихина и кисточек, нейлоновые жесткие кисточки, специальная бумага для масляного состава. Юрий формирует набросок и только потом берет краски. Параллельно рассказывает, на чем делать акцент, как добиться естественности и сходства с оригиналом. 
 
 

Портрет в полуоборот

Изобразить маму можно с разных ракурсов. Наиболее сложный вариант изображения портрета в полуобороте или в профиль.

Сама методика рисования повторяет технику рисования анфас с некоторыми особенностями:

  1. Овал будет иметь неправильную форму. Одна из его сторон более выпуклая, чем другая.
  2. Затем следует поделить овал изогнутой линией там, где условно будет расположена спинка носа.
  3. Провести небольшую горизонтальную черту внутри овала.
  4. В верхней части лица изобразить выгнутые брови.
  5. В месте пересечения горизонтальной и вертикальной полосок рисуем кончик носа.
  6. Губы изображаем под нижней горизонтальной линией.
  7. На уровне верхней горизонтальной полоски рисуем глаза так, чтобы линия шла посередине.
  8. Стираем все лишние элементы.
  9. Прорисовываем детали лица и добавляем прическу.

Осталось разукрасить изображение и портрет готов. Методика рисования опирается на создании горизонтальных и вертикальных полос, которые помогают сохранить пропорциональность черт лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector