Устами ребенка: самые забавные детские перлы

Содержание:

Отклонения от нормы

К сожалению, развитие речи не у всех детей проходит гладко. Тут перед родителями стоит сложная задача – вовремя заметить патологические процессы и по возможности их купировать.

Причём заниматься самолечением категорически нельзя. Если заметили какие-то отклонения, нужно срочно обращаться к врачу, чтобы выяснить, в чём проблема.

Изначально нужно выяснить, какие дети входят в группу риска:

  • недоношенные;
  • с очень низкой массой тела;
  • с нарушением слуха или зрения;
  • с гипертонусом мышц;
  • со структурными изменениями мозга.

Но замедлить речевое развитие могут даже обычные недостатки воспитания. Если ребёнком не заниматься, плохо кормить, не выводить на прогулки, он, скорее всего, не заговорит до года.

Определить, что что-то не так, помогут следующие признаки:

Ребёнок молчит, не гукает и не гулит.
Малыш не фиксирует внимание на предметах.
Отсутствует реакция на эмоциональную речь.
Период лепета не наступает до 6 месяцев.
Лепет и гуление слишком тихие, без интонаций.
К 12 месяцам сохраняется примитивное гуканье или однообразный лепет.
Разговаривает только ему понятными языком и не воспринимает других слов (или не говорит вообще, общаясь жестами, мимикой).
Неправильно располагает во рту язык, имеет трудности с глотанием, жеванием.

Какие слова нельзя говорить

31. Я все делаю для тебя

Даже если вы являетесь основным «спонсором» вашего ребенка, скорее всего, вы не в силах сделать всего, чего ребенок хочет.

К сожалению, если вы скажете ему данную фразу, то ребенок почувствует себя будто в долгу перед вами, а с другой стороны, подумает, что вы его упрекаете в том, что тратите некие суммы на него же.

32. Я не злюсь, я всего лишь расстроился

Бывает, что родители разочаровываются в своих детях, но говорить им об этом не нужно.

Эта фраза собьет их с толку, так как они не поймут, что же нужно сделать для того, чтобы исправиться, а еще дети будут чувствовать вину перед вами, потому что они не оправдали ваших ожиданий.

33. Ты неправильно делаешь, дай мне, я лучше справлюсь

Возможно, вас злит тот факт, что ваш ребенок не может сделать сразу все правильно без каких-либо ошибок, и поэтому вы пытаетесь сами исправить его недочет, но этого делать не нужно.

Ведь небольшие неудачи на пути к завершению дела – неотъемлемая часть обучения ребенка.

34. Я толстая?

Многие из наших проблем с питанием и телосложением начинаются с детства, и часто из-за того примера, который подают нам родители.

Не спрашивайте своего ребенка о вашем внешнем виде, если вдруг у вас есть проблемы с весом.

Во-первых, такие вопросы заставляют ребенка думать, что иметь даже небольшой лишний вес это ужасно, а во-вторых, вы себе же вредите, потому что своим видом просите сказать малыша о том, что у вас нет проблем с внешним видом.

35. Тебе должно быть стыдно

Независимо от того, как вы воспитывали своего отпрыска, он время от времени будет чувствовать стыд за какие-то свои поступки.

Ни в коем случае не нужно настаивать на том, что ему —  ребенку должно быть стыдно.

Ведь это не только еще сильнее заденет его, но и заставит в будущем похлеще накуролесить.

36. Потому что я так сказал

Иногда становится невыносимо объяснять ребенку одно и то же по несколько раз, но как бы трудно ни было, лучше не аргументировать какую-то ситуацию тем, что именно вы так сказали, и поэтому это является правдой. Ведь ребенок пойдет специально наперекор вам после таких слов, потому что почувствует, что лишь ваши слова в этом доме имеют вес.

Лучше объясните малышу еще раз. Это возымеет больший эффект, чем данная фраза.

37. Успокойся!

Когда вы видите расстроенного человека, естественно, что вам хочется разрядить обстановку.

Если вы, действительно, хотите помочь своему ребенку, то не говорите ему успокоиться, так как это может только ухудшить ситуацию.

Выслушайте его проблему, а это поможет ему почувствовать облегчение и, ребенок перестанет грустить.

38. Ты у меня еще поплачешь

Разочарование и воспитание идут рука об руку.

Однако говорить ребенку, который и так чувствует себя плохо, о том, что он еще наплачется, не является лучшей идеей.

Он поймет, что помощи ему искать не от кого, а проблема будет его еще сильнее поглощать.

39.Ты прямо как твой отец/твоя мать или ты вся в отца/в мать

Если между вами — родителями напряженные отношения, то не нужно переносить эти эмоции на ребенка.

Даже когда вы видите, что ваш малыш ведет себя как ваш партнер, а это поведение вас сильно раздражает, нужно успокоиться. Ведь ребенок не виноват в этом.

Он смотрит на своих родителей и впитывает повадки обоих как губка.

40. Лучше бы я вообще тебя не рожала

Независимо от того, как сильно вы поругались со своим ребенком, вы никогда не должны говорить ему данную фразу. После услышанных слов ваши отношения могут сильно ухудшиться и, восстановить их будет уже невозможно.

Если вы чувствуете прилив злости, лучше уйдите в другую комнату и там успокойтесь, чтобы можно было продолжить беседу с ребенком в адекватном состоянии.

Помните, что после вышесказанной фразы вы потеряете своего ребенка навсегда.

На что обратить внимание

График развития речевых навыков был приведен выше. Дети развиваются по-разному, и даже самые талантливые говоруны могут освоить все необходимые навыки в своей возрастной категории, только когда достигнут ее верхней границы. Поэтому нормы своевременного развития не всегда служат надежными ориентирами для понимания того, правильно ли овладевает речью конкретный ребенок. Мы зайдем с другой стороны и подскажем, что должно стать поводом для обращения к специалистам:

  • К концу 1-го месяца ребенок не кричит перед кормлением;
  • К концу 4-го месяца не улыбается, когда с ним говорят, и не гулит;
  • К концу 5-го месяца не прислушивается к музыке;
  • К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
  • К концу 9-го месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
  • К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
  • К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
  • К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
  • К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов;
  • К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях;
  • В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова.

Cчастливое детство

У знакомых дочка заболела. Чтобы сбить температуру малышей водкой растирают, но отец семейства непьющий, и дома из спиртного оказалась только подарочная бутылка китайской водки со змеёй. Когда они начали растирать ребёнка, от жидкости пошёл ужасный трупный запах. Мать перепугалась и стала кричать мужу: — Выкинь эту дохлятину! Девочка начала плакать: — Не надо, мамочка, может я ещё выживу. Когда отсмеялись, пришлось долго-долго объяснять, что её любят и никогда не выбросят.

Пятилетняя девочка говорит маме, примерявшей новую шубу: — Мамочка! Какая ты в этой шубке красивая! — Правда?.. — обрадовалась мама. — Правда. Ты в ней на овчарку похожа!

Говорю со вздохом: — Ну вот, скоро мне 33 года исполнится… Дочка: — Да, а мне вообще уже девять.

— Мама, а когда я родился, как ты узнала, что меня зовут Дима?

Марьяна (4 года): — Мама, пойдём в магазин! — Нет, доча, нет денег. — А сходи в банкомат, он тебе даст денег!

Дочка (3 года 10 мес.) вчера мне проводила ликбез : Жених это тот кто покупает мороженое и целуется, а Муж тот, кто дома полочки прибивает и ест.

Старшему сыну 6 лет, младшему — 2 месяца. Мама переодевает младшего, а старший смотрит на него и говорит: — Ой, мама, он такой весь беленький, как я! А представляешь, что бы было, если бы Тёма родился с чёрной кожей и чёрными волосами? — Не представляю, — говорю я. — Капец бы тебе был, мама!

Бабушка откопала мою детскую шкатулку с «драгоценностями». Дочка (4,5 года) с восхищёнными глазами рассматривает всё это пластмассово-ракушечное богатство и спрашивает: — Мама, это всё было твоё?! — Да. — Боже, какое у тебя было счастливое детство…

У меня старшая дочка как-то сказала, глядя в зеркало: — Какая у меня большая голова, наверное, там очень много мозга! А младшая ей говорит: — Раньше тоже компьютеры были большие, только работали они очень медленно.

Когда был маленький, собирались в детский садик, а сынок упирается, не хочет одевать теплые штаны. Я: Ты что хочешь маму без внуков оставить? Ранее всё было объяснено по поводу держать в тепле. Он, вздыхая: Ну только ради внуков!

Фразы, которые нельзя говорить детям

21. Ты – лентяй

Бывает, что дети время от времени ленятся.

Однако, если вы скажете, что ваш ребенок ленив, это приведет к плохим последствиям.

Ребенок подумает, что не может этого изменить и продолжит дальше ничего не делать.

22. Доешь до конца

Конечно, вы хотите приучить своих детей к тому, что пищу нельзя переводить.

Но если вы будете заставлять ребенка доедать до конца, даже когда он уже будет сыт, то это приведет в дальнейшем к плохим привычкам и проблемам с пищеварением.

23. Это недостаточно хорошо

Иногда родители разочаровываются в своих детях, но они ни в коем случае не должны говорить им это.

Такая новость сильно расстроит молодое поколение и, мотивация пропадет. У них опустятся руки, а у некоторых появится страх заниматься тем, в чем разочаровались его родители.

Например, ребенок начал играть на гитаре, вы просите его сыграть, а когда слышите его игру, не хвалите его и говорите, что получилось не очень. После таких слов юный гитарист может замкнуться в себе, а гитару начнет бояться.

24. Не заставляй меня повторять!

Может вы не знали, но для детей данная фраза звучит как угроза.

Услышав ее, дети сильно испугаются и начнут думать о том, что будут сильно наказаны, если не выполнят вашу просьбу.

25. Ты неблагодарный

Родители многое делают для своих детей, а молодое поколение иногда попросту забывает поблагодарить их.

Если вы начнете говорить малышам о том, что они неблагодарны вам, вы лишь ухудшите положение дел.

Лучше в спокойной обстановке объяснить своему чаду, почему слова благодарности важны. После такой беседы ребенок точно изменит свое поведение.

26. Ты у меня самая красивая или самый красивый

Мы все любим своих детей, поэтому часто хвалим их, в том числе и их внешность, но лучше так не говорить.

Ведь вы будто устанавливаете для них стандарты, которым они потом обязаны будут следовать, дабы вас не подвести, а их самооценка может пошатнуться.

Когда вы постоянно акцентируете внимание на внешности ребенка, вы будто говорите, что это их единственное преимущество. В случае проблем с кожей или операции дети начнут нервничать, так как будут бояться потерять этот плюс

Таким образом, начинаются проблемы с самооценкой.

27. Перестань вести себя как ребенок

Эта фраза никак не повлияет на поведение вашего ребенка.

Дети — эмоциональные существа, и, как и взрослые, иногда не полностью контролируют свои чувства, в результате чего они ведут себя немного глупо,  то есть по-детски.

В любой ситуации проблему лучше решать не руганью, а спокойной беседой.

28. Ты можешь и лучше

Giphy

Каждый родитель рассчитывает на то, что его ребенок будет идеален во всем.

Однако большинство родителей знают, что этого практически невозможно достичь.

Иногда, даже когда дети стараются изо всех сил, у них не получается.

Нужно понимать, что ребенок – не робот и, он не может во всем преуспеть, поэтому не накладывайте на малышей такую тяжкую ношу.

29. Практика сделает свое дело

Как фраза «Ты можешь лучше», так и фраза «Практика сделает свое дело» создает иллюзию у ребенка. Ведь он думает о том, что если сейчас плохо получается какой-то род деятельности, то со временем его навыки улучшаться.

Хотя практика, как правило, способствует прогрессу, большинство детей не станут вундеркиндами только потому, что вы заставили их играть на скрипке до тех пор, пока у них не начнут кровоточить пальцы.

30. Ты меня достал(а)

Время от времени родители злятся на своих детей.

Тем не менее, родители должны уметь сохранять спокойствие и не произносить вышеупомянутую фразу, так как это сильно заденет чувства ребенка.

Вместо того, чтобы ругаться, поговорите спокойно о том, что вам не нравится в поведения ребенка.

Как говорил кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»

Артему 7 лет

На озере:

— Мы будку будем ставить? (Палатку).

Варежка вывернулась наизнанку.

— У меня варежка сломалась.

Собираемся в садик. Отопление отключили, а он стоит на полу:

— У меня носкам холодно.

— А почему Бог только троицу любит?

— Мам, у тебя какая любимая ягода?

— Малина.

— А у меня малина, клубника и липа.

— Какая липа?

— Да которая на елочке растет.

— Артем, угости шоколадкой.

— Да я ее еще не съел!

— Артем, что тебе лучше сварить: кашу или лапшу?

— Кашу. А то лапша к рубашке приклеивается, я не люблю ее потом отдирать.

— А какая обезьяна лучше: наша или заморская?

Говорит:

— Давай купим катер.

— У нас же резиновая лодка есть.

— А ее может краб проткнуть.

Наташе 4 года

В лесу:

— Здесь медведь живет, потому что здесь пеньки.

 — А у всех людей в спине лопатка.

У мужа растяжение жил на ноге.

— Мам, а когда я не буду слушаться, кто меня будет ругать?

— Папа.

 — А у него же ножка болит.

1 сентября.

— Сегодня все девочки ошколились.

 — Сегодня я в садике играла на полу в кубики, а Артемка мне прямо на пальчик наступил. Вот, мама, какие безобразные дети.

У нас был сувенир – курящий африканец.

— Где курюк?

— Какой курюк?

— Да негр, который курит.

Сочинила сказку:

—  Пошла девочка в лес и заблудилась. Мимо шел медведь. Увидел он девочку, откусил от нее кусочек и сказал: «Тьфу, невкусно». И пошел дальше.

Мама, давай купим сестренку.

— Да нет денег, Наташенька.

— Ну, давай тогда недорогую купим.

Это было еще при социализме, так что не удивляйтесь. Идем по дорожке. Наташа нашла 2 копейки. Идем дальше. Я нашла 1 копейку. Возмущается:

— Да что это такое! Мы же так богатыми станем!

— Ну и хорошо.

— Ну да, богатые же все плохие!

— Наташа, ты так выросла! Дедушка приедет, тебя не узнает.

— А я ему скажу: «Я – Наташа».

Поет с балкона прохожему собственный экспромт:

— Дяденька, дяденька, шарик голубой,

Дяденька, дяденька, маленький ты мой.

— Во что, Наташа, в садике играла?

— В дом. Я была мама, Виталик – папа, а Игорь – киска. А дочку мы еще не родили.

— Почему?

— Да денег еще не накопили.

Важные советы родителям по развитию речи

Речь – это очень важная и сложная функция человека. Ее правильное развитие зависит от самых разнообразных факторов. Родители должны постараться приложить максимальные усилий для того, чтобы у их чада сформировалась правильная речь. Для этого можно воспользоваться простыми советами.

Забота о речи младенца еще до его рождения

Можно с уверенностью утверждать, что на развитие речи у детей оказывает огромное влияние генетическая предрасположенность. Пара должна позаботиться о снижении риска патологий еще до зачатия. На сегодняшний день существует возможность проведения различных диагностических методик, позволяющих предупредить хромосомные отклонения.

Во время беременности мамочка должна вести здоровый образ жизни, постараться минимизировать стрессы, больше отдыхать, отказаться от вредных привычек, регулярно гулять на свежем воздухе, проходить все необходимые медицинские обследования, сдавать назначенные анализы. Это поможет исключить пороки развития у плода и родить здорового ребенка.

Важность предречевого периода

Врачи обязательно обращают внимание на первый крик новорожденного после его появления на свет и на такую особенность, как подвижность лица. Отсутствие мимики может указывать на некоторые психические нарушения

Если возникают такие подозрения, родители должны обязательно получить консультацию психиатра. Специалист поможет откорректировать те или иные отклонения. Не стоит стесняться обращаться к доктору, так как психическое здоровье тесно взаимосвязано с речевым развитием.

Возможно, вам будет интересно: Что ребенок должен уметь в 8 месяцев (девочка)

Взаимосвязь поведения крохи с нарушениями речи

Дети до трех лет развиваются по-разному. Одни в полтора года произносят уже целые предложения, другие же только начинают говорить первые слова. Не все родители спешат обращаться за медицинской помощью при тех или иных отклонениях у своего чада, надеясь, что все нормализуется само собой. Обращаясь за помощью только перед поступлением в школу, мама и папа теряют драгоценное время. Если вы заподозрили какие-либо нарушения у своего чада, не откладывайте визит к логопеду или психиатру. В такой ситуации лучше перестраховаться.

Левши и правши

Левшей и правшей нужно учить разговаривать по-разному. У мальчиков и девочек правшей правое полушарие несет ответственность за образное мышление, а левое за функционирование речевых центров. У детей левшей все наоборот.

Левши начинают позже различать звуки. Иногда они начинают говорить раньше, но произносят непонятные слоги и слова. Они с трудом запоминают грамматические правила, но могут раньше произносить различные словосочетания и сложные предложения.

Благоприятные условия для развития речи

По данным научных исследований, удалось доказать тесную взаимосвязь развития речи у детей с их двигательной активностью. Родители должны играть со своими малышами в подвижные игры, ежедневно гулять на свежем воздухе, использовать пальчиковые и мимические игры. Полезно будет купить крохе развивающие игрушки, например, сортеры, шнуровки, музыкальные платформы, пианино и прочее.

Нельзя упустить время

Любые отклонения в речи у детей можно постараться исправить, главное, не упустить драгоценное время. Специалисты считают, что чем младше ребенок, тем легче исправить отклонения в речи. Конечно, это не касается случаев тяжелых психических отклонений и генетических заболеваний. Современная медицинская практика имеет в своем арсенале самые различные методики, позволяющие провести коррекцию нарушений речи в детском возрасте.

Логопедические занятия по развитию речи у детей

Если вас что-то беспокоит в том, как ребенок осваивает родную речь, не тяните, поговорите с педиатром — при необходимости он направит на дополнительные консультации к неврологу, логопеду, дефектологу, психологу, окулисту, отоларингологу. Если некоторые нарушения развития речи были обнаружены, то ваша совместная работа с этими специалистами (при условии следования их инструкциям и выполнения домашних заданий) обязательно даст положительный эффект и приведет к намеченной цели.

Что может сделать логопед. Логопед — это, пожалуй, самый главный помощник родителей в данном случае. К логопеду нужно обращаться, даже если ребенок не выговаривает всего пару букв. Специалист не только выявит дефекты, но и начнет работать над исправлением произношения. Он владеет всеми тонкостями артикуляционной гимнастики и массажа и обязательно поможет, используя свой профессиональный опыт. 

Обычно при обращении к логопеду назначаются регулярные занятия с применением различных техник для развития языковой подвижности, которые специалист считает эффективными в конкретном случае

Важно точно и ежедневно выполнять указания и регулярно посещать консультации. Только совместными усилиями можно в короткий срок успешно преодолеть логопедические проблемы при речевых нарушениях

Можно делать некоторые упражнения и самим, но важно следить за тем, чтобы малышу было интересно: пусть занятия проводятся в игровой форме, не будут поначалу длиться больше 5 минут, и лучше делать их каждый день. Не забывайте хвалить ребенка

Формирование речевых навыков происходит естественным образом, когда малыш растет в принимающей среде, в которой обеспечены возможности для его непрерывного развития

Задача родителей в период младенчества и раннего детства — обеспечить ребенка вниманием, поддержкой и общением

Поэтому в заключение мы хотим вам напомнить о самом важном. Как бы ни развивался ваш малыш, какие бы игры, занятия, методики и упражнения вы для него ни подбирали, главное — помнить о том, что ребенку в первую очередь нужно простое ежедневное общение с вами

Не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания. Именно это будет основным импульсом для развития ребенка. 

Если вы самостоятельно проводите с ребенком развивающие занятия, наберитесь терпения (возможно, результат не будет виден сразу) и не бросайте начатое дело. И вы с вашим малышом обязательно добьетесь успехов!

Артему 8 лет

Попала в глаза земля:

— У меня так глаза болят, что я ими даже хлопать не могу.

Едем по деревне. Увидел индюка, которого никогда прежде не видел:

— Кто это там такой был, как орел, только толстый?

Утром дала ему денег на мороженое. Вечером смотрю – у него новая машинка. Спрашиваю: откуда.

— Нашел.

— Не нашел, наверное, а вместо мороженого купил?

— Я покупал мороженое! Ты не видела, там, на улице, бумажка от него валялась?

— Артем, где ты был?

— Во дворе.

— Тебя там не было.

— А я там оказался.

— На Севере нельзя глаза закрывать, потому что они слипнутся.

— Мам, купи двенадцать стульев.

— Зачем?

— Чтобы золото искать.

— Это не китаец, а гномик. У китайца глаза худенькие, а у этого – толстые.

Тру его сильно мочалкой. Ему не нравится. Говорю:

— Ничего, живой будешь.

— Нет, мертвый.

Подписал мне открытку с Новым годом: «Мама, поздравляю тебя с новорожденным годом!».

Наташе 5 лет

Придумала стишок:

— Меня надо умоднить – серьги в уши заколить.

 Идем, смотрим: стоят бык и три теленка.

— Мам, а бык – это папа у телят?

— Да.

— А мама у них где? А! Она, наверное, еще не родилась.

Начала сочинять сказку:

— Жили-были журавли. Снесли они яички, и вывелись у них лебедята, но не воронята.

— Мама, ты у меня самая любимая, самая главная на свете – горбачевка! (Это было во времена правления Горбачева).

Увидела по телевизору телят:

— Вон маленькие бычки! А где у них мама-бык?

Пришла с прогулки, заплаканная:

— Девочка у меня заколку забрала.

— Какая девочка?

— Ну, такая толстая. У нее еще так щечки выставляются (изображает толстые щеки).

Нашла маленький пузырек от духов и положила под подушку.

— Зачем он тебе, Наташа?

— Он такой маленький… Жалко его, еще не вырос.

— Мама, отгадай загадку, которую я сама придумала: на ушах висят, как шишки. (Серьги).

— Наташа, сделай телевизор погромче.

— А ты что, глухарь?

 Говорит на улице малышу:

— Ты сейчас так упадешь, что у тебя завтра же шишка вскочит.

 — У наших девочек русские платья, у таджикистанцев – таджикистанские, а у африкистанцев – африкистанские.

Причины задержки и нарушения речи в дошкольном возрасте

Если ребенок родился здоровым, задержка его речевого развития может возникнуть из-за неправильных действий взрослых во время подготовительного периода: при недостаточном речевом общении с малышом, невнимании к его слуховому восприятию, подражанию звукам и словам взрослого, при несвоевременной выработке интонационной выразительности речи и смысловых связей между словом и предметом.

Прежде чем заговорить, малыш должен натренировать мышцы речевого аппарата. Это происходит, когда он гулит, лепечет, дышит, глотает, сосет грудь, жует. Замечено, что дети, находившиеся на грудном вскармливании, сталкиваются с речевыми трудностями реже искусственников, а те, которых своевременно приобщали к твердой пище, говорят намного четче сверстников, которых чуть ли не до школы пичкали жидкими кашами и протертыми овощами.

Нарушение речи вызывают разные причины: врожденные аномалии центральной нервной системы, коры головного мозга, нёба, языка, дефекты носового дыхания и снижение мышечного тонуса мягкого нёба (такая патология приводит к гнусавости), психическая травма (к примеру, у впечатлительных, склонных к неврозам детей реакция испуга может спровоцировать заикание) и др.

Ребенок, родившийся глухим или потерявший слух в результате болезни в первые недели и месяцы жизни, не научится говорить, пока сурдопедагог (специалист, обучающий глухих детей речи) не обучит его «чтению с губ», не научит произносить отдельные звуки, а затем слова с опорой на тактильное, кинестетическое, а также зрительное восприятие. Такие занятия нужно начинать с трех-четырехлетнего возраста.

Развитие речи и мышления находится в тесной связи с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Дети, работающие с конструктором, занимающиеся оригами, лепкой из пластилина, вышиванием и другими видами рукоделия, умеют, как правило, логически рассуждать

У них достаточно развиты память и внимание

Нередко к задержке речевого развития и нарушениям речи приводит переучивание ребенка-левши все делать правой рукой. Современные мамы знают, что младенцев нельзя пеленать. Всякое ограничение движений младенца тормозит не только формирование двигательных навыков, но и своевременное развитие речевых функций. У правши действия всех подвижных частей тела и особенно пальцев рук, речевого, артикуляционного аппарата (гортани, глотки, языка, губ, мягкого нёба) генетически заложены в левом полушарии головного мозга, у левши — в правом полушарии. Если левше не давать активно работать левой рукой, то у него возникнет пространственная ломка формирования движений: будут стимулироваться движения правой, неосновной руки, а основная, ведущая рука останется без стимуляции. Переучивая малыша держать ложку или карандаш в правой руке, родители тем самым перекладывают врожденные функции его ведущего правого полушария на левое, в котором у него нет «проекционной» базы для тонких движений пальцев и артикуляционного аппарата. В результате развивающаяся на базе слухового восприятия речь «не знает», в каком полушарии ей «осесть». Именно поэтому нередко левши, которых с младенчества усердно заставляли все делать правой рукой, позже начинают говорить, неверно произносят многие звуки, неловки в движениях, не умеют танцевать, лишены музыкального слуха

Но не менее важно, что нарушается эмоционально-волевая сфера ребенка. Известно, что всякое действие вызывает противодействие. Ребенок становится либо упрямым, либо сломленным: слабовольным, мнительным, неуверенным в себе

Ребенок становится либо упрямым, либо сломленным: слабовольным, мнительным, неуверенным в себе

Начинает фиксировать внимание на своих речевых трудностях, глубоко переживает по пустякам. По этой причине у него может развиться заикание. А его преодолеть трудно

Малышу-левше необходимо давать свободу действий, и он сам научится многое делать обеими руками

А его преодолеть трудно. Малышу-левше необходимо давать свободу действий, и он сам научится многое делать обеими руками.

Артему 10 лет

— Скоро летние каникулы. Плохо три месяца отдыхать.

Потом помолчал и добавил:

— Лучше бы три года.

Читает надпись на банке с майонезом:

— Жиры, белки, углеводы… А как они туда углеводов-то затолкали?

Наташа собралась ехать в Грецию. Артем слушал-слушал разговоры и говорит:

— В Греции Геракл живет.

А потом добавил:

— Да там не интересно. Греция сломана вся.

Пап, когда в машине поедете, меня возьмите.

Папа пошутил:

— В машине места нет, только в багажнике.

— Ты сам в багажник затолкаешься!

 Мне сегодня в школе палец проткнули и кровь оттуда стали вытаскивать. Целых две палки вытащили.

– А зачем две?

– Не знаю, одной, наверное, не хватило.

— Наложи мне побольше каши с изюмом.

Через пять минут говорит:

— Всё.

— Что, съел уже?

— Нет, изюм закончился.

— Муха от звука умерла. Я у нее над ухом хлопнул.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector