Ресоциализация

Признаки социализации

На разных уровнях социализации индивид овладевает социальным опытом и преобразует его в собственные установки, морально-этические нормы, ключевые ценности, дает свою характеристику общественным отношениям. На протяжении жизни человеку приходится исполнять разные ролевые функции, включаться в различные социальные связи, работать над собой и преобразованием окружающего мира.

О том, насколько социализация была успешной, можно судить по ее признакам. Признаки социализации личности:

  • быстрая и качественная адаптация к социальным условиям;
  • усвоение основных ценностей, социально-культурных норм, общественного мировоззрения, правил поведения социальной группы;
  • выработка морально-нравственных установок, ориентация на гуманистические ценности;
  • образ жизни и поведение, соответствующие нормам общества;
  • формирование индивидуальных личностных качеств (самоопределение; независимость суждений, способность к саморазвитию и т.п.);
  • социальная идентификация;
  • интеллектуальная зрелость, развитие самосознания, способность к самоанализу, самооценке, рефлексии.

Постреабилитационное развитие: ресоциализация как возвращение к обычной жизни

Квалифицированная психотерапия алкоголиков, наркоманов, игроманов позволяет буквально снять с крючка зависимости. Но, обретая свободу, далеко не все готовы к той мере ответственности, которая оказывается с ней связана. Заново постигать простые общечеловеческие законы, учиться правилам, которые устанавливает социум, проходящим ресоциализацию людям нужно с нуля. Трезвая жизнь без зависимости требует от человека, ее ведущего, определенных усилий. Но преодолеть проблемы, возникающие за порогом реабилитационного Центра, по силам каждому.

На этапе ресоциализации с пациентом работает целый комплекс специалистов, от социальных работников до юристов, способных дать необходимую базу знаний для решения любых сложных задач – трудоустройство и составление резюме, подтверждение квалификации в профессии, решение жилищных или материальных проблем. Любой из этих моментов значим и важен для лица, прошедшего реабилитационные процедуры. Чтобы переход из безопасной, закрытой среды Центра в большой мир был максимально безболезненным, стоит с самого начала позаботиться о том, чтобы человек имел необходимые альтернативы прежним пагубным привычкам.

Приобретение спортивных навыков, поиск новых друзей по интересам – все это позволяет пройти ресоциализацию с минимальными потерями. Амбулаторный режим терапии дает возможность закрепить полученные навыки на практике, формирует безопасную среду для дальнейшей жизни. Именно так сотрудники Центра «Молодежь за здоровый образ жизни» помогают своим пациентам преодолеть возникающие перед ними трудности и дают шанс на полное излечение каждому из обратившихся за избавлением от зависимости людей.

Вы можете получить бесплатную консультацию наших специалистов уже сейчас, звоните нам! Не откладывайте на завтра свою жизнь или спасение близкого человека!

Подробный разбор терминов

Термин «десоциализация» используется для описания явления, которое заключается в присвоении личности антиобщественных норм и ценностей. Этот процесс является первопричиной антисоциального поведения и приобретения негативных установок в поведенческой модели. Десоциализация является одним из факторов, способствующих дестабилизации, на основе которых происходит деформация связи с обществом.

Разбирая, что такое десоциализация, следует сказать о том, что данный процесс подразумевает частичную или полную потерю социальных навыков. Подобные проблемы отражаются на ведении жизнедеятельности и процессе самореализации личности. В такой ситуации, человеку присваивается «ярлык» изгоя. По мнению специалистов, причина формирования десоциализации связана с влиянием стрессовых факторов и проблем, возникающих во время первоначального погружения в социум

Важно обратить внимание на то, что десоциализация имеет многоуровневую структуру

Частичная десоциализация возникает на фоне длительной изоляции от общества. Чаще всего, это явление наблюдается у людей, вышедших из длительного отпуска или больничного. Потеря прямого контакта с окружающими людьми изменяет жизненный ритм и делает человека более склонным к одиночеству. Подобный эффект наблюдается у людей, имеющих интернет зависимость, который проявляется в виде злоупотребления компьютерными играми и социальными сетями. Люди с этим видом зависимости часто заменяют реальную жизнь на виртуальное пространство.

Психологи отмечают, что в данном случае, процесс десоциализации не оказывает сильного влияния на состояние психики, что говорит о возможности коррекции. Изменение образа жизни и смена приоритетов позволяют запустить процесс ресоциализации. Данное явление следует воспринимать как самостоятельное воспитание в собственной личности тех качеств, что представляют собой первостепенные ценности для современного общества. Вышеупомянутые события являются неотъемлемой частью становления человеческой личности. Во время процесса взросления, человек изменяет свое мировоззрение, что оказывает определенное влияние на его стимулы и саму жизнь.


Десоциализация есть результат добровольного отказа от старых ценностей

Тяжелая форма десоциализации наблюдается у детей, воспитанных в неблагополучных семьях. Неправильный подход к воспитательному процессу, также может оказать негативное влияние на становление личности. Потворство родителей и жажда создать барьер от трудностей жизни, значительно увеличивает риск возникновения различных проблем во время погружения в социум. Личность, взращенная в тепличных условиях, плохо усваивает нормы социальных групп, окружающих индивида. На этом фоне наблюдаются различные проблемы, связанные с выполнением простейших действий, среди которых следует выделить построение коммуникативных связей.

Принадлежность к преступным группам или субкультурам, может привить ложные ценности, которые прямо противоположны нормам культурного общества. Подобные обстоятельства могут стать неблагоприятной почвой для личностного развития.

Нарушения в сфере социализации могут быть вызваны такими факторами, как:

  • потеря близкого родственника;
  • потеря рабочего места;
  • личностные и психические расстройства;
  • террористические акты.

Стрессовые факторы могут оказать сильное влияние на человеческую личность, что может привести к изменению в образе жизни. Под влиянием стресса человек может сильно сузить свой круг общения, изолироваться от общества и потерять навыки построения коммуникативных связей.

Существуют добровольные виды отказа от общественных норм и ценностей. Одним из примеров добровольной десоциализации является уход в монастырь

Важно отметить, что отказ от общепринятых правил в пользу духовного обогащения позволяет человеческой личности постоянно самосовершенствоваться. Уникальность этого примера заключается в одновременном течении процессов десоциализации и ресоциализации

Методы ресоциализации

Ресоциализация – это процесс повторной интеграции в общество, восстановления утраченных социальных связей и налаживания новых позитивных контактов. Ресоциализация представляет собой возобновление утраченного опыта, восстановление социально одобряемых ориентиров и установок. Методы повторной социализации:

  1. Создание условий для поддержания физического и психического здоровья индивида.
  2. Мотивация к саморазвитию личности, поддержка инициативы в этом направлении.
  3. Препятствование влиянию делинквентных (антиобщественных) факторов, например, мотивация индивида к отказу от общения с криминальными элементами, от использования атрибутов криминальной субкультуры.
  4. Мотивация индивида к освоению профессиональных навыков.

Методы ресоциализации направлены на создание среды, в которой возможно приобретение референтных (стандартных, образцовых) ориентаций, формирование понятий и убеждений, не противоречащих общепринятым нормам. В рамках ресоциализации появляется устойчивая жизненная позиция, возникает возможность для выполнения социальных ролей. Результаты повторной социализации:

  • Осознание своих потребностей и желаний.
  • Определение целей и путей их достижения.
  • Выявление значимых мотивов.
  • Повышение адаптивных способностей.
  • Практическое применение опыта в каждодневных условиях.
  • Определение степени свободы своей личности, уровня притязаний, гуманности и духовности.
  • Реализация творческого потенциала.
  • Овладение новыми знаниями, навыками, опытом.

Возобновление социализации происходит при усвоении и добровольном следовании правилам, установленным в обществе, данный процесс носит характер личностного развития. В результате успешной повторной социализации индивид возвращается в привычную среду, налаживает жизнь, вовлекается в социальное функционирование, направляемое и корректируемое одобряемыми нормативами.

Десоциализация и ресоциализация – процессы, отражающие утрату и восстановление индивидом навыков социальной адаптации.

В тюрьмах

В тюрьмах существует два разных типа ресоциализации. Первый тип заключается в том, что заключенные должны учиться новому нормальному поведению, применимому к их новой среде. Второй тип — заключенные должны принимать участие в реабилитационных мероприятиях, чтобы помочь исправить свои девиантные привычки. Когда индивид нарушает господствующие нормы общества, уголовная система подвергает его форме ресоциализации, называемой криминальной реабилитацией.

Реабилитация направлена ​​на то, чтобы приблизить реальное поведение заключенного к поведению большинства людей, составляющих доминирующее общество. Идеальное общественное поведение высоко ценится во многих обществах, главным образом потому, что оно служит защите и повышению благополучия большинства членов общества. При реабилитации система лишает преступника его предшествующей социализации преступного поведения, включая методы совершения преступления и конкретные мотивы, побуждения, рационализации и отношения. Преступное поведение — это выученное поведение, от которого можно отучиться.

Первый шаг к реабилитации — это выбор среды. Это тип взаимодействия девианта с окружающими его людьми в заключении. Обычно это определяется после психологической и социологической проверки преступника. Второй шаг — это диагностика, непрерывный процесс, на который влияет обратная связь с поведением человека. Следующий этап — лечение, которое зависит от диагноза. Будь то лечение зависимости или пересмотр ценностей человека, лечение — это то, что возвращает преступника к социальным нормам.

Кому нужна ресоциализация?

Ресоциализация выступает следствием десоциализации. На место негативных установок и ценностей приходят позитивные, причём молодые люди склонны к более быстрому их усвоению.

Без вторичной социализации не обойтись:

  • осуждённым;
  • мелким правонарушителям;
  • людям, изолированным от социума из-за длительной болезни;
  • страдающим наркотической и алкогольной зависимостью;
  • пережившим серьёзные психотравмы — катастрофы, боевые действия.

Ресоциализация запускается также при смене статуса. Один из примеров — поступление в университет. Десоциализация заключается в том, чтобы отказаться от привычных дневников, вызовов родителей в школу, кнопок на стуле учителя и других составляющих жизни ученика. Переход в университет связан с освоением новых норм поведения и взаимодействия — соседство в общежитии, самостоятельное решение вопросов о пересдаче того или иного предмета, совмещение учёбы и работы.

Понятие о ресоциализации. Основные задачи ресоциализации. Суть исправления.

Пенитенциарная педагогика, как и любая наука, оперирует определенной системой понятий. Известно, что общие понятия, отражающие основные стороны, свойства и связи явлений объективного мира, называются категориями

.

Необходимо подчеркнуть, что и в действующем законодательстве нету их четкого разграничения, они используются как однозначные категории.

Перевоспитание осужденных представляет собой двусторонний процесс, включающий, с одной стороны, целенаправленную деятельность субъекта по организации воспитательного воздействия, а с другой стороны, деятельность объекта (личности осужденного) по усвоению и восприятию этого воздействия. Только в результате такого взаимодействия можно достичь определенных положительных изменений в личности осужденного, то есть обеспечить ту или иную степени исправления.

Исправление

это внутренний процесс положительных изменений отдельных качеств и, в целом, направленности личности и создают готовность к самоуправляемому правопослушному поведению. Исправление рассматривается как результат совместной деятельности воспитуемого и воспитателя.

Ресоциализация

рассматривается как самосознательное восстановление осужденного в социальном статусе полноправного члена общества; возвращение его к самостоятельной общепринятой социально – нормативной жизни в обществе.

Целями педагогической системы надо считать и реализацию задач ресоциализации преступника, т.е. достижение такого изменения личностных качеств осужденного, которое позволило бы вернуть его в социум, рассчитывая на его самоуправляемое и стабильное социально – нормативное поведение после освобождения.

В определении содержания понятия ресоциализация одни авторы (З.А.Астерминов) считают, что понятие “ресоциализация” может быть отождествлено ​​с понятием ” исправление и перевоспитание”, другие (И.В.Шмаров) рассматривают ресоциализацию только как постпенитенциарную деятельность. Определение, которое нашло место в уголовно-исполнительном кодексе Украины продиктовано видением процесса ресоциализации отечественными учеными в области пенитенциарной педагогики и психологии и в частности В.М.Синевым, В.И.Кривушей, как единый процесс восстановления и развития социально полезных связей и отношений, как в период отбывания наказания, так и после освобождения, и дальнейшая адаптация осужденного к самостоятельной жизни на свободе. Решение именно этой задачи – ресоциализации – наиболее социально значимо для общества, ведь оно заинтересовано в том, чтобы преступник не совершал уголовных нарушений не только в период когда он изолирован от общества решеткой, но и после возвращения в среду свободных людей. Поэтому общество обязано помочь адаптироваться (приспособиться) к среде на свободе, и должно быть психологически готово принять освобожденного не как преступника, а как обновленную равноправную личность. Социальная адаптация лиц, освобожденных из исправительных учреждений зависит от эффективности подготовки к освобождению и от конкретных видов помощи после отбытия наказания.

Подготовка к освобождению должна начинаться как можно раньше после прибытия в места лишения свободы. Это означает, что обращение с заключенными и содержание их должны быть такими, чтобы они не чувствовали себя изъятыми из общества, а наоборот, понимали, что продолжают оставаться его частью. Поэтому следует привлекать общественные организации и социальных работников к оказанию помощи персоналу учреждений, в их деятельности по социальной реабилитации заключенных и, в частности, поддержание и улучшение отношений заключенного со своей семьей и общественными организациями.

Ресоциализация в психологии

В психологии процесс ресоциализации личности неразрывно связан с процессом десоциализации и может выступать его следствием.

Ресоциализация в психологии — это своеобразный «демонтаж» или разрушение, усвоенных ранее индивидом антиобщественных негативных установок и ценностей в процессе десоциализации или асоциализации, и приобщение индивиду новых позитивных ценностных установок, которые приняты в социуме и оцениваются им как положительные.

Люди более молодого возраста более подвержены процессам ресоциализации, чем более взрослые. Сутью процессов повторной социализации является восстановление и развитие у субъектов утраченных ранее полезных связей с обществом, ликвидация асоциальных ролей и закрепление позитивных примеров поведения, а также социальных ценностных установок.

Проблемы вторичной социализации связаны с исправлением правонарушителей, с включением в естественный процесс жизнедеятельности осужденных, длительно болевших лиц, наркоманов и алкоголиков, людей, переживших стрессы во время различных аварий и катастроф, боевых действий.

В процессе формирования и развития человек проходит некоторые жизненные циклы, которые неразрывно связаны с изменением социальных ролей. Например, поступление в институт, вступление в брак, рождение детей, выход на работу и др. В процессе перехода от одного жизненного цикла к другому человеку приходиться переобучаться. Такой процесс распадается на две стадии: десоциализацию и ресоциализацию. В первой стадии происходит потеря ранее привычных для индивида социальных ценностей, установок, норм из-за воздействия внешних условий. Она сопровождается обычно отходом от своих социальных групп или общества в целом. Далее наступает этап вторичной социализации, т.е. обучение уже новым установкам, ценностям, правилам. Данный процесс происходит в течение всей жизни индивида. Итак, эти две стадии являются сторонами одного процесса — социализации.

Итак, ресоциализация — это изменения ранее социализированной личности. В данном процессе наблюдается индивидуальный анализ и оценивание внешних условий социума, обстоятельств, событий, самовоспитание и др.

Так как процесс вторичной социализации идет на протяжении всей жизни, то можно утверждать, что начинается он с малых лет в семье. Однако такой процесс не будет слишком выражен в детском возрасте, так как у детей не происходит резких смен ролей. В большинстве случаев у детей процесс ресоциализации происходит довольно гармонично в тех случаях, если они не растут в неблагополучных семьях, родители не собираются разводиться.

Обычно повторная социализация совпадает с периодом приобретения образования и обуславливается уровнем образованности и подготовки педагогов, качеством применяемых методик для обучения, обстоятельствами, влияющими на процесс обучения. Основной направленностью ресоциализации является личностная интеллектуализация. Также она направлена и на выполнение ряда латентных функций, например, на выработку умений функционирования в обстоятельствах законной организации.

Ресоциализация и социализация

Приспособление индивида к сообществу себе подобных, усвоение им общепринятых взглядов, ценностных ориентаций, поведенческих навыков – это и есть социализация.

Данный процесс сопровождает всю стадию взросления личности.Сначала социализацией ребенка занимается его семья, потом – детский сад, школа, вуз. Пройдя эти «университеты первичной социализации», молодой человек вливается в трудовой коллектив, становится членом различных общественных и культурных организаций, где продолжается его социальное «воспитание».

На каком-то этапе жизни уже сформированная личность неизбежно сталкивается с проблемой ресоциализации. Необходимость в переориентировании диктуется изменившимися жизненными обстоятельствами. Так, трансформации личности потребуют следующие знаковые перемены:

  • переезд в другой город или страну;
  • заключение или расторжение брака;
  • материнство или отцовство;
  • смена профессии или работы;
  • повышение квалификационного или материального статуса.

Некоторые ученые относят психотерапию к одной из форм ресоциализации. Хороший специалист в области душевного здоровья способен помочь пациенту не только справиться с его внутренними конфликтами, но и значительно подкорректировать модель его поведения.

Таким образом, ресоциализация и социализация – взаимосвязанные процессы, сопровождающие личность на протяжении всего жизненного пути и являющиеся важнейшими условиями ее развития и самореализации. В некоторых экстраординарных случаях они могут становиться тождественными.

Речь идет о полном преображении личности, попадающей из одной реальности в другую:

  • при длительной госпитализации;
  • при принятии новой веры;
  • при эмиграции, влекущей за собой смену культурно-национальной среды;
  • при продолжительном сроке заключения.

Каждая из этих ситуаций потребует радикального изменения личностных акцентов, «переключения» на совершенно новую волну, вплоть до обретения иной социальной идентичности. Ключевое условие успеха в подобной реконструкции – наличие надежной социальной платформы, то есть активного взаимодействия индивида с новым значимым для него окружением.

Понятие о ресоциализации. Основные задачи ресоциализации. Суть исправления.

Пенитенциарная
педагогика, как и любая наука, оперирует
определенной системой понятий. Известно,
что общие понятия, отражающие основные
стороны, свойства и связи явлений
объективного мира, называются категориями.

Следует рассмотреть
основные категории пенитенциарной
педагогики и в частности исправление,
перевоспитание и ресоциализацию. В
пенитенциарной литературе существуют
различные точки зрения на эти понятия.
Некоторые авторы считают их синонимами.
Другие ученые считают, что исправление
означает частичные изменения в личности,
изменения лишь отдельных моральных
качеств, а перевоспитание — это полная
перестройка морального облика осужденного.
По мнению третьих, это совершенно разные,
неоднородные понятия.

Необходимо
подчеркнуть, что и в действующем
законодательстве нету их четкого
разграничения, они используются как
однозначные категории.

Перевоспитание
осужденных представляет собой двусторонний
процесс, включающий, с одной стороны,
целенаправленную деятельность субъекта
по организации воспитательного
воздействия, а с другой стороны,
деятельность объекта (личности
осужденного) по усвоению и восприятию
этого воздействия. Только в результате
такого взаимодействия можно достичь
определенных положительных изменений
в личности осужденного, то есть обеспечить
ту или иную степени исправления.

Исправление
это внутренний
процесс положительных изменений
отдельных качеств и, в целом, направленности
личности и создают готовность к
самоуправляемому правопослушному
поведению. Исправление рассматривается
как результат совместной деятельности
воспитуемого и воспитателя.

Ресоциализациярассматривается
как самосознательное восстановление
осужденного в социальном статусе
полноправного члена общества; возвращение
его к самостоятельной общепринятой
социально — нормативной жизни в обществе.

Целями педагогической
системы надо считать и реализацию задач
ресоциализации преступника, т.е.
достижение такого изменения личностных
качеств осужденного, которое позволило
бы вернуть его в социум, рассчитывая на
его самоуправляемое и стабильное
социально — нормативное поведение после
освобождения.

В определении
содержания понятия ресоциализация одни
авторы (З.А.Астерминов) считают, что
понятие «ресоциализация» может
быть отождествлено ​​с понятием »
исправление и перевоспитание», другие
(И.В.Шмаров) рассматривают ресоциализацию
только как постпенитенциарную
деятельность. Определение, которое
нашло место в уголовно-исполнительном
кодексе Украины продиктовано видением
процесса ресоциализации отечественными
учеными в области пенитенциарной
педагогики и психологии и в частности
В.М.Синевым, В.И.Кривушей, как единый
процесс восстановления и развития
социально полезных связей и отношений,
как в период отбывания наказания, так
и после освобождения, и дальнейшая
адаптация осужденного к самостоятельной
жизни на свободе. Решение именно этой
задачи — ресоциализации — наиболее
социально значимо для общества, ведь
оно заинтересовано в том, чтобы преступник
не совершал уголовных нарушений не
только в период когда он изолирован от
общества решеткой, но и после возвращения
в среду свободных людей. Поэтому общество
обязано помочь адаптироваться
(приспособиться) к среде на свободе, и
должно быть психологически готово
принять освобожденного не как преступника,
а как обновленную равноправную личность.
Социальная адаптация лиц, освобожденных
из исправительных учреждений зависит
от эффективности подготовки к освобождению
и от конкретных видов помощи после
отбытия наказания.

Подготовка к
освобождению должна начинаться как
можно раньше после прибытия в места
лишения свободы. Это означает, что
обращение с заключенными и содержание
их должны быть такими, чтобы они не
чувствовали себя изъятыми из общества,
а наоборот, понимали, что продолжают
оставаться его частью. Поэтому следует
привлекать общественные организации
и социальных работников к оказанию
помощи персоналу учреждений, в их
деятельности по социальной реабилитации
заключенных и, в частности, поддержание
и улучшение отношений заключенного со
своей семьей и общественными организациями.

Десоциализация и ресоциализация: различия

Десоциализация – это утрата усвоенных ценностей, норм, социального статуса, привычного образа жизни или сознательный отказ от них.

Она может проходить в течение короткого или длительного периода, быть более или менее интенсивной, добровольной или принудительной.

В результате десоциализации люди теряют человеческий облик и ранее усвоенные ценности, личность нивелируется, растворяется в агрессивной массе. Теряют значение статусные различия, а также нормы и табу, действующие в обычных условиях.

Если десоциализация наступает в результате добровольного отказа от прежних ценностей (например, уход в монастырь), то этот процесс не приводит к нравственной деградации личности, а, наоборот, может даже духовно обогатить её.

В случае вынужденной десоциализации (потеря работы, лишение свободы) личность оказывается неспособной выдержать давление социальных обстоятельств, что толкает её к иллюзорному уходу от реальности (бродяжничество, алкоголизм, наркомания).

Совершение преступного деяния свидетельствует о десоциализации субъекта: тем самым он демонстрирует свой отказ от ключевых ценностей общества.

Десоциализации осуждённых обусловлена совокупностью взаимосвязанных факторов, таких как:

  • принудительная изоляция от общества;
  • включение осуждённых в однополые группы;
  • жёсткая регламентация поведения на всех уровнях;
  • облачение в спецформу;
  • замена имени на «номер», старой обстановки на обезличенную;
  • отвыкание от прежних ценностей, обычаев и привыкание к новым;
  • утрата свободы действий.

При тюремной десоциализации осуждённый морально опускается и отчуждается от мира в такой степени, что возвращение его в социум зачастую невозможно.

Показателем десоциализации в данном случае служат рецидивы и, как следствие, возвращение к тюремным нормам и привычкам.

Ресоциализация, напротив, означает усвоение новых ценностей; это процесс повторного прохождения социализации. Главная цель уголовного наказания — ресоциализация преступников, направленная на профилактику рецидивной преступности.

Оказывая помощь освободившимся в трудовом устройстве, восстановлении социальных связей, госорганы и общественные организации способствуют их ресоциализации.

При нормальном протекании процесса ресоциализации вероятность рецидива преступлений в разы снижается.

Таким образом, десоциализация и ресоциализация – это 2 формы проявления социализации. И та, и другая могут быть глубокими и поверхностными.

Кто отвечает за ресоциализацию

Ресоциализация представляет собой ряд мер социального контроля, который направлен на исправление личности с антиобщественной манерой поведения. Подобный контроль осуществляется учебными и воинскими коллективами, школами, институтами и публичными организациями. Особую власть в этом вопросе имеют представители правоохранительных органов, которые выступают в качестве профилактических структур

Важно отметить, что в большинстве случаев, ресоциализация подразумевает отсутствие мер, лишающих свободы. Однако, в случае совершения преступных действий в отношении личности могут быть приняты различные санкции

В некоторых случаях, нарушение общепринятых норм и правил, может стать причиной длительного лишения свободы. Учитывая вышеупомянутые факторы, можно сказать о том, что ресоциализация является важным инструментом, который позволяет вернуть личности былые социальные навыки. На протяжении всего этого процесса используются различные методы, которые помогают уничтожить асоциальные манеры поведения и закрепить положительные установки. В качестве контролирующих органов, осуществляющих ресоциализацию, могут выступить следующие организации:

  • воспитательно-трудовые тюрьмы для несовершеннолетних преступников;
  • исправительно-трудовые учреждения;
  • центры реабилитации наркозависимых и алкоголиков.

Задача подобных учреждений заключается в исправлении людей, вставших на неправильный жизненный путь.

Как действует процесс десоциализации

Многих исследователей в области психологии интересует вопрос, о причинах выбора антисоциального поведения. По мнению специалистов, выбор антиобщественной модели осуществляется неосознанно. Многие дети, перенимая манеру поведения окружающих, не задумываются о её направлении

Важно отметить, что получение одобрения от представителей отрицательного социального микроклимата, ведет к увеличению проявления антисоциальности. В сознании многих подростков создается четкая установка, что подобное поведение присуще каждому взрослому. Соцконтроль позволяет предупредить подобное неблагоприятное развитие

Соцконтроль позволяет предупредить подобное неблагоприятное развитие

В том случае, когда подросток встал на путь исправления, очень важно, чтобы он ощущал поддержку и внимание к его трудностям. Следует понимать, что в неблагополучной среде такие ценности, как доброта и трудолюбие отодвигаются на задний план

Что такое десоциализация личности и почему этот вопрос имеет особую важность? По мнению психологов, данный процесс имеет стихийное течение

Довольно часто, преступные элементы преднамеренно вызывают десоциализацию у подростков для того, чтобы вовлечь их в криминальную деятельность

Что такое десоциализация личности и почему этот вопрос имеет особую важность? По мнению психологов, данный процесс имеет стихийное течение. Довольно часто, преступные элементы преднамеренно вызывают десоциализацию у подростков для того, чтобы вовлечь их в криминальную деятельность. Данный процесс основывается на методике поощрения и наказания

Данный процесс основывается на методике поощрения и наказания.

Под ресоциализацией понимается изменение ранее социализированного человека, отказ от прежних установок, представлений

Личность, идущая по антиобщественному пути, нуждается в строгом контроле, направленном на ресоциализацию. В качестве контролирующего органа могут выступить различные муниципальные службы. Термин «ресоциализация» используется для обозначения процесса изменения манеры поведения, которая ровно противоположна прежней. В конкретном примере, приставка «ре-» используется для обозначения демонтажа отрицательных норм и правил, что использовались ранее индивидуумом. На протяжении всего процесса ресоциализации человек занимается самосовершенствованием и открывает в себе те качества, что вызывают одобрение общественности.

Итог

Социализация человека является важной частью в развитии и воспитании полноценного члена общества. Чем правильнее происходит социализация, тем более успешным человек становится

Ресоциализация не всегда является вынужденной мерой, здоровые люди могут также через нее проходить под влиянием новых условий, которые требуют новых навыков, качеств характера и знаний.

Другие записи журнала

  • Нервное истощение
  • Лекарство от стресса, депрессии, раздражительности
  • Как влюбить в себя мужчину – психологические советы
  • Как научиться прощать обиды и отпускать людей?
  • Кризис 3 лет у ребенка
  • Как пережить расставание с любимым человеком
  • Процесс мышления как познавательный процесс

Итог

Десоциализация означает отказ человека от социально принятых норм и правил с целью ухода в другую, антисоциальную среду. Это может происходить как добровольно, так и вынужденно. В большинстве своем человек прибегает к данной форме развития, когда не способен справиться с теми жесткими условиями жизни, в которых он пребывает. В итоге он становится дезадаптированным, то есть изгоем общества.

Если взрослый человек сам должен отвечать за собственные решения, то жертвами десоциализации являются дети и подростки. Они просто попали в среду, которая не способствовала их нормальному воспитанию и развитию, чем должны заниматься и устранять общественные организации.

Социализация.

Социализация – это процесс усвоения индивидом социальных качеств, умений, навыков, позволяющих ему жить и трудиться в обществе.

(Материал см. ЗДЕСЬ).

Десоциализация.

Десоциализация – (лат приставка de обозначает отсутствие или устранение чего-либо) это утрата человека по каким-либо причинам социального опыта.

Степень десоциализации моет быть разных уровней: от лёгкой дезориентации в определённой ситуации до полной потери связи с социальной средой.

Причин много: длительная болезнь, которая надолго изолировала человека от привычной среды, экстремальные ситуации (например, оказание в концентрационном лагере или по ошибке в психбольнице), иногда на это может повлиять служба в горячих точках, это и психическое заболевание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector