Деструктивное поведение: формы, выявление и профилактика

Содержание

  • 1 Подходы и направления 1.1 Психология
  • 1.2 Зоопсихология
  • 1.3 Поведение растений
  • 1.4 Сравнительная психология
  • 1.5 Бихевиоризм и необихевиоризм
  • 1.6 Этология

2 Компоненты психической деятельности

  • 2.1 Врождённые

2.2 Приобретенный
2.3 Рассудочная деятельность
3 Формы поведения

  • 3.1 Пищевое поведение 3.1.1 Поисковое и пищедобывательное поведение

3.1.2 Насыщение
3.1.3 Запасание пищи
3.2 Комфортное поведение
3.3 Репродуктивное поведение

  • 3.3.1 Типы брачных отношений

3.4 Родительское поведение

  • 3.4.1 Птицы

3.4.2 Млекопитающие
3.4.3 Насекомые
3.5 Оборонительное поведение
3.6 Агрессивное поведение
3.7 Социальное поведение
3.8 Территориальное поведение
3.9 Исследовательское поведение
4 Эволюция поведения
5 Литература

  • 5.1 Научно-популярная

5.2 Классические монографии
5.3 Учебники
5.4 На английском языке
6 См. также
7 Примечания
8 Источники

Формы аномального поведения в обществе

Аномальное поведение в обществе носит название девиантного. Это поведение личности, которое отклоняется от общепризнанных социальных норм. Девиантные действия несут за собой риск применения формальных и неформальных санкций, таких как наказание, лечение или изоляция.

С точки зрения социологии, аномальное поведение определяется как социальное явление, представляющее угрозу физическому или социальному выживанию человека в общественной среде. Такое поведение также является нарушением процесса усвоения и воспроизведения ценностей и норм общества, к которому относится человек.

Наши заблуждения

Возьмем пример, калькулятор выполняет сложные математические вычисления сам, но для того чтобы получить результат вычислений мы производили с ним некоторые манипуляции. Так и у нас, в нас вводит информацию окружающий мир, а мы стараемся вычислить свое отношение к этому современному миру и создать свое поведение.

Никому не захочется тратить свои силы на действия, которые не будут хоть одним человеком оценены. Нет, попробовать сделать что-либо человек может, но если он не найдет поддержки хотя бы одного человека, то все усилия прекратятся. Мы работаем, если эта работа оценивается, и не работаем, если не находим поддержку окружающих.

Наша любознательность тоже смысла бы не имела, если бы об ее результатах не сообщалось еще кому-нибудь. Мы обучаемся в надежде на то, что это даст возможность произвести впечатление. Мотивы действий личности регламентируются приобретенными общественными нормами и средой ее воспитания.

Вопрос 3. Психология группы

Группа- совакупность людей которые определенным образом взаимодействуют друг с другом осознают свою принадлежность и воспринимаются ее членами с точки зрения других людей.

Деление:

-первичные вторичные

-условные и реальные

-большие и малые(формальные и не формальные)

-эталонные и группы членства

Среди малых груп выделяют корпарацию и колектив.

Корпарация это группа деятлеьность которой малополезна, деятельность которая строится на страхе.

Коллектив- деятельность ее общественно значивая, общественные интресы доминируют над личностнымии.

Структура группы:

Звезда- наиболее превлекательный представитель группы, его уважают.

Принятые и популярные- основа группы, они отуждествляют себя с данной групой и хорошо себя в ней чувствуют

Непринятые- подвергаются критике, насмешкам.

Отвержанные- с ними не общаются, в данной групе они себя не реализуют.

Деструктивное поведение подростков

В подростковом возрасте происходит самоопределение личности, и именно в этот период начинает проявляться его склонность либо к конструктивному, либо к деструктивному поведению

Если молодой человек активно демонстрирует свое стремление к внешнему или внутреннему разрушению, то это скорее является его способом привлечь к себе внимание со стороны родителей (при его нехватке) либо со стороны сверстников (при заниженной самооценке)

В этом случае еще возможно уберечь подростка от непоправимых последствий деструктивного поведения, если проявить к нему максимум родительского внимания, любви и заботы, помочь разобраться в психологических проблемах с помощью квалифицированного специалиста.

Но зачастую подростки не склонны к явной демонстрации своего деструктивного влечения, скрывая его от окружающих, и в первую очередь от родителей. Отдельные молодежные течения направлены на разрушение собственной жизни, в других культивируется вандализм.

Нередкими случаями являются подростковые погромы на детских и спортивных площадках, в парках и других местах отдыха, а также в местах захоронений. Собираясь большими компаниями, молодые люди (часто под воздействием алкоголя) ломают постройки, портят скамейки, вырезают ножом на деревянных конструкциях надписи или пишут их краской на стенах домов, оскверняют памятники.

Подобные поступки являются характерными признаками патологической страсти к разрушению. Если не принять вовремя меры, то со временем она будет лишь усиливаться, и может в результате привести к процессу необратимой деградации личности.

Признаками саморазрушения могут служить физические увечья и травмы, которые молодые люди наносят сами себе под влиянием модных в подростковой среде тенденций или для демонстрации своей храбрости в глазах сверстников. Сюда можно отнести пирсинг на лице, включая ротовую полость, тоннели в ушах, «змеиный» язык, обширные татуировки на открытых участках тела.

Стремлением к саморазрушению является увлечение опасными для жизни экстремальными видами хобби. Примером может служить распространенное среди подростков движение «зацеперов» (передвигающихся на транспортном средстве, зацепившись снаружи), а также роуп-джампинг (прыжки на веревке с высоких объектов) и бейсджампинг (прыжки с высотных зданий на специальном парашюте).

Поводами для такого подросткового поведения могут быть семейные проблемы (конфликты как между самими родителями, так и между ними и ребенком), отвергнутая любовь, конфликты со сверстниками, страх остаться одному

Для подростка очень важно быть частью социума, включая семью и круг одноклассников или друзей. Если социальная группа его отвергает, это может привести к деструктивному поведению

Также большое влияние на молодежь оказывают кумиры, которые не всегда демонстрируют достойное поведение. Поскольку у подростков еще плохо сформировано критическое мышление, они слепо стараются подражать своим кумирам во всем.

Среди источников деструктивного поведения подростков можно выделить следующие:

Отсутствие гармоничных отношений между подростком и школьными педагогами. В условиях тотальной учебной загруженности он поставлен в подчиненное положение по отношению к школе. Школьник ощущает себя постоянно обязанным, испытывая при этом огромные психические и физические перегрузки. Деструктивное поведение в этом случае служит одной из форм протеста против непосильных требований со стороны школы. Обычно он выражается в нарушении установленных правил — отказ от ношения формы, прогулы и опоздания, грубость по отношению к педагогам и т.п.
Неправильный подход к воспитательному процессу в семье

Это случается, когда родители уделяют внимание подростку только в проблемные моменты его жизни. Когда у ребенка «все хорошо», они не проявляют к нему должного внимания и интереса

Подросток чувствует себя брошенным, ненужным, и для привлечения внимания к своей персоне искусственно создает проблемы, начиная вести себя деструктивным образом.
Попытка полного подчинения подростка своей воле со стороны взрослого. Иногда, действуя якобы в самых благих намерениях, педагоги и родители полностью подавляют проявление инициативы и самостоятельности со стороны ребенка. Они буквально все решают за него на правах более опытного и старшего по возрасту человека, препятствуя полноценному развитию его индивидуальности. Такой авторитарный характер обучения и воспитания при попытке подавления личности приводит к конфликтным ситуациям. Подросток начинает сопротивляться тотальному контролю со стороны взрослых, что приводит его к деструктивному поведению.

Теория психоаналитических инстинктов по Фрейду и их типы

Фрейд разработал первоначальную теорию институтов в 1905 году. В результате появились различные типы влечений, которые можно классифицировать либо по функциям, либо по их происхождению.

Классификация по происхождению:

  • Первичные инстинкты: это врожденное желание дышать воздухом, потребность в пище, отдыхе, сексуальность, тяга к расслаблению и т.д.
  • Вторичные инстинкты: они возникают в результате основных побуждений и объектных отношений. Соответственно, это инстинкты, которые неизбежно связаны с человеком, который заботится о ребенке. А также вторичные приводы, например, признание и безопасность.

Классификация по функциям предусматривает следующее:

  • Жизненные инстинкты: Фрейд называет их «Эросом». Здесь подразумеваются различные первичные побуждения, такие как потребление кислорода, еда, питье.
  • Инстинкты смерти: Фрейд называет инстинкт смерти «Танатос». Это описывает стремление вернуть органическую жизнь в ее первоначальное состояние. Здесь также можно найти объяснения и подходы к агрессии и насилию.


Фото автора Yaroslav Shuraev: Pexels

Теперь понятны основные человеческие побуждения, а также их последствия для объектных отношений и возникновение эмоций.

Но это еще не все, ведь теорию инстинктов можно объяснить на основе различных психосексуальных стадий развития, которые Фрейд описал как инфантильную сексуальность.

Проблема антисоциальных проявлений

Делинквентное (от англ. delinquency — преступление, правонарушение) поведение является частным случаем более широкого понятия девиантного (отклоняющегося) поведения, которое уже давно было известно в психологии и подвергалось всестороннему изучению. Многообразие причин возникновения этого явления и последствий, к которым оно приводило, послужило причиной выделить его в отдельную область изучения. Для лучшего понимания механизмов потребовалась помощь специалистов по социологии, педагогике, криминологии и другим смежным наукам.

Основной признак делинквентности

В процессе развития общества сформировался комплекс религиозных, моральных, этических и поведенческих норм, регулирующий комфортное сосуществование людей в социуме. Часть из них получила статус обязательного исполнения в виде законов, за соблюдением которых следит государство. А другая существует как свод неписаных правил, нарушение которых вызывает общественное порицание. Девиацией в этом смысле является любое отклонение от нормы, независимо от того, подпадает оно под определение преступления или нет.

Субъектом девиантного поведения становится человек или общество в целом. Акция в храме Христа Спасителя, организованная Pussy Riot, яркий тому пример. Политическое выступление «Богородице, дево, Путина прогони» в форме пляски у святого престола оскорбляло чувства верующих, нарушало регламент работы и выглядело кощунством, но при этом под статью о хулиганстве попадало с очень большой натяжкой, о чём видные представители коллегии адвокатов и указали в открытом письме, опубликованном в СМИ.

Однако в обществе, получившем в свою сторону формальный плевок, сложилось мнение о необходимости наказания за столь вызывающее поведение. Антиправительственная составляющая акции была выхолощена, а сама она превращена в хулиганскую выходку, направленную на создание дешёвого пиара.

Зависимость от внешних условий

В психологии это понятие рассматривается по-разному, и некоторые учёные относят к нему и проступки, напрямую не связанные с преступлением. Но они всегда нарушают именно писаные установки, будь то УК, административный кодекс, устав школы или правила техники безопасности. А из-за того, что законы подвержены изменениям, одно и то же действие может быть деликтом, а может и не быть. Закон 1960 года о спекуляции и валютных махинациях определял эти деяния как проявления делинквентного поведения, а после 1991 г., в условиях новых экономических отношений, они стали нормой.

Существует непосредственная зависимость и от культуры, доминирующей в каждом конкретном государстве. Такая распространённая половая девиация, как гомосексуализм, в истории и в современном мире воспринимается далеко не однозначно. В античной Греции эти отношения считались чуть ли не обязательной нормой для гражданина Афин, гомея Спарты или при дворе македонских царей. А сегодня в ряде мусульманских стран за это могут приговорить к смертной казни, в других — к тюремному сроку, притом что в Европе и США реакция колеблется между нейтральной позицией и нормой.

Примеры делинквентного поведения особенно распространены в государствах, где происходят революции или осуществляются глобальные реформы. Старые нормы жизни уже отменили, а применение новых ещё не укоренилось в сознании населения, что автоматически делается ведущим фактором роста криминальных отношений между людьми. В качестве иллюстрации достаточно вспомнить разгул бандитизма в России девяностых, чтобы оценить размах возможных отклонений.

Виды деликтов

Основным отличием асоциального проявления считается вред, наносимый себе, другому человеку, группе лиц или обществу в целом. Отрицание общественных ценностей и последствия этого проявляются с разной степенью агрессивности. Можно выделить 4 вида делинквентного поведения:

  1. Аддиктивное, для которого характерен уход от реальности в мир искажённых понятий и пагубных пристрастий (алкоголизм, наркомания, сектантство, игровая, сексуальная, компьютерная зависимости). Разрушению при этом подвергаются психическое и физическое здоровье, социальные связи с обществом.
  2. Нарушения дисциплины, что выражается в несоблюдении распорядка, опозданиях и прогулах, в появлении на работе или в учебном заведении в нетрезвом виде, в отказе от исполнения своих обязанностей.
  3. Административные проступки. Нецензурная брань в общественных местах, демонстративное распитие спиртных напитков, нарушение ПДД и др.
  4. Преступления, когда нарушается закон (кража, убийство, изнасилование, грабёж и т. д. ) и за что предусмотрено уголовное наказание.

Понятие. Предмет. Задачи. Структура юридической психологии.

Юридическая психология это наука изучающая особенности развитя и проявления психических явлений связанных с процессо деятльности по осуществлению правосудия.

Предметом психологии является психика, механизмы, закономерности которых, которая проявляется в сфере действия норм права.

Задачи- обшие и частные.

Обшей задачай юр психологии является научный синтез юридических и психологических знаний, раскрытие псих сущности фундаментальных категорий права. Частные задачи относятся к разработки рекомендаций по эфективному осуществлению правоохранительной и правопременительной деятельности. К частным задачам относится:

1. Иследование психологических предпосылок правовых норм.

2. Псих иследование личности преступника, раскрытие мотиваций его поведения, изучение специфика мотиваций отдельных видов преступлений

3. Разработка социально психологических основ профилактики преступления

4. Иследования псих закономерностей различных видов правоохранительных органов.

5. Иследование псих закономерностей, деятельности исправительных учреждений в целях разработки системы мер по исправлению и по перевоспитанию осужденных.

6. Разработка рекомендаций по соверешенствованию профессионального мастерства работников правохранительных органов, по проф ориентации, проф отбору, проф консультаций кандидатов желающих работать в этих органах.

Структура юридической психологии

1.методологический раздел- изучает предмет. Систему, методологию, историю развития.

2. Правовая психология- раздел юр психологии изучающий психологические аспекты права реализации, психологические закономерности правовой социализации, псих изъяны приводящие к дефектам правовой сиоциализации.

15 стр., 7008 слов

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I

… Способности в отечественной психологии определяются как индивидуальные свойства личности, являющиеся условием успешного выполнения одного или нескольких видов деятельности. Педагогические способности — это совокупность индивидуальных психологических особенностей личности, которые соответствуют …

3. Криминальная психология- приступные группы, личность преступника.

4.следственно оперативные- психологические аспекты раскрытия пеступелния.

5.судебная психология-изучающий псих аспекты судебного разберательства

6.пенетенциарная- психология исправительно трудовой деятельности- изучает псих особенности и эфективности наказания, психологию осужденных и псих основы из ресоциализации и реодоптации.

Человеческое общество

Поведение человека — это ответы людей или групп людей на внутренние и внешние стимулы. Оно относится к массиву каждого физического действия и наблюдаемой эмоции, связанной с людьми. А также с человечеством. Хотя специфические черты личности и темперамента могут быть более последовательными, другие виды поведения будут меняться, когда человек переходит от рождения к взрослой жизни. Помимо продиктованных возрастом и генетикой шаблонов, поведение — это то, что, в частности, обеспечивается мыслями и чувствами. Это понимание индивидуальной психики, выявление среди прочих вещей отношений и ценностей. Социальное поведение — это подмножество человеческого поведения, которое изучает значительное взаимное влияние социального взаимодействия и культуры. Дополнительные влияния включают этику, окружение, авторитет, взаимопонимание, гипноз, убеждение и принуждение. Моральное поведение — это то, что согласуется с общественной этикой и моралью.

Общее понятие

Поведение – это реакция человека на воздействие внешней среды, а также мотивированные осознанные действия, в которых выражается отношение человека к людям, обществу и миру в целом. Поведение человека может быть доброжелательным или агрессивным, целесообразным или преступным. Поведение может соответствовать нормам этики и морали, или же быть девиантным, то есть сильно отклоняться от общепринятых норм в обществе.

Психология поведения человека зависит от его характера, темперамента и типа личности. И конечно же от внешней среды, которая влияет на человека. Психологи и социологи работают над вопросом, от чего зависит поведение человека. Что имеет большее влияние, генетика или внешняя среда? Наука, которая занимается исследованиями в этой области, называется социобиология или этология человека. На данный момент отсутствуют прямые доказательства зависимости поведения от генетики человека. В поисках ответа, Ф. Гальтон развернул исследование генотипа и хромосом человека. Эта область науки называется генетикой поведения.

Психология человека по поведению и жестам

Взгляд и лицо — первое, с чем сталкивается человек при общении. Глаза являются отражением внутреннего состояния человека. Из-за этого взгляд может быть разным. Когда весело — глаза станут светиться веселым огоньком, когда наступит время грусти, то взгляд потухнет, словно свечка.

Итак, как можно интерпретировать взгляд:

  • уходящий вдаль — человек призадумался, либо его что-то отвлекло;
  • наискось — недоверие;
  • прищуренный — человек злится, или что-то скрывает;
  • сверху вниз — высокомерие и презрение к окружающим;
  • снизу вверх — услужливость и полное подчинение;
  • бегающий — страх, им также отличаются мошенники и некоторые личности, слишком много времени проведшие в тюрьме;
  • продолжительный прямой — желание подчинить.

Также, рассматривая лицо собеседника необходимо тщательно осматривать нос, губы, складки рядом с ними. Они дадут основную информацию.

На что надо особенно обратить внимание:

  • «страдальческая улыбка» — слабый человек со слабым характером, однако, обладающий неплохим терпением;
  • если сильно раздуваются при дыхании крылья носа — личность энергичная и темпераментная;
  • у пессимистов опущены уголки рта;
  • приоткрытый рот свидетельствует о пассивности;
  • плотно сомкнутые губы говорят о твердости характера.

В случае с улыбкой можно полагаться только на свою интуицию. Как правило, ее искренность сразу же бросается в глаза.

В соответствии с данными, представленными психологией человека по поведению и жестам, человеку достаточно лишь заострить на ней внимание, как вся фальшь станет видна

Общественное мнение как реакция на поведение человека

Общественное мнение – это механизм, посредством которого социум регулирует поведение каждого конкретного индивида. Под эту категорию попадает любая форма социальной дисциплины, включая традиции и обычаи, ведь для общества — это что-то вроде законодательных норм поведения, которым следует подавляющее большинство людей. Более того, подобные традиции формируют общественное мнение, которое выступает мощным механизмом регулирования поведения и человеческих взаимоотношений в разных сферах жизни. С этической точки зрения, определяющим моментом в регулировании поведения индивида является не его личное усмотрение, а общественное мнение, которое опирается на определенные общепризнанные моральные принципы и критерии. Надо признать, что отдельный человек имеет право самостоятельно решать, как себя вести в той или иной ситуации, несмотря на то, что на формирование самосознания колоссальное влияние оказывают нормы, принятые в обществе, а также коллективное мнение. Под воздействием одобрения или порицания характер личности может кардинально меняться.

Формы социального поведения человека

Люди по-разному ведут себя в той или иной социальной ситуации, в той или иной социальной среде. К примеру, одни участники демонстрации мирно шествуют по заявленному маршруту, другие стремятся организовать беспорядки, третьи провоцируют массовые столкновения. Эти различные действия акторов социального взаимодействия можно определить как социальное поведение. Следовательно, социальное поведение -϶ᴛᴏ форма и способ проявления социальными акторами ϲʙᴏих предпочтений и установок, возможностей и способностей в социальном действии или взаимодействии. По϶ᴛᴏму социальное поведение можно рассматривать как качественную характеристику социального действия и взаимодействия.

В социологии социальное поведение трактуется как: о поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм; о внешнее проявление деятельности, форма превращения деятельности в реальные действия по отношению к социально значимым объектам; о приспособление человека к социальным условиям ϲʙᴏего существования.

Для достижения жизненных целей и при реализации отдельных задач человек может использовать два типа социального поведения — естественное и ритуальное, различия между кᴏᴛᴏᴩыми имеют принципиальный характер.

«Естественное» поведение, индивидуально-значимое и эгоцентричное, всегда направлено на достижение индивидуальных целей и адекватно данным целям. По϶ᴛᴏму перед индивидом не стоит вопрос о ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии целей и средств социального поведения: цель может и должна быть достигнута любыми средствами. «Естественное» поведение индивида социапьно не регламентируется, по϶ᴛᴏму онотрадиционно аморально или «бесцеремонно». Такое социальное поведение носит «натуральный», природный характер, поскольку обращено к обеспечению органических потребностей. В обществе «натуральное» эгоцентрическое поведение «запрещено», по϶ᴛᴏму оно всегда базируется на социальных конвенциях и взаимных уступках со стороны всех индивидов.

Ритуальное поведение («церемонное») — индивидуально-неестественное поведение; благодаря именно такому поведению общество существует и воспроизводится. Ритуал во всем многообразии форм — от данныекета до церемонии — настолько глубоко пронизывает всю социальную жизнь, что люди не замечают, что они живут в поле ритуальных взаимодействий. Ритуальное социальное поведение будет средством обеспечения стабильности социальной системы, и индивид, реализующий различные формы такого поведения, участвует в обеспечении социальной устойчивости социальных структур и взаимодействий. Благодаря ритуальному поведению человек достигает социального благополучия, постоянно убеждаясь в незыблемости ϲʙᴏего социального статуса и сохранении привычного набора социальных ролей.

Общество заинтересовано в том, ɥᴛᴏбы социальное поведение индивидов носило ритуальный характер, но общество не может отменить «естественного» эгоцентричного социального поведения, кᴏᴛᴏᴩое, будучи адекватным по целям и неразборчивым в средствах, всегда оказывается более выгодным для индивида, нежели «ритуальное» поведение. По϶ᴛᴏму общество стремится преобразовать формы «натурального» социального поведения в различные формы ритуального социального поведения, в т.ч. через механизмы социализации с использованием социальной поддержки, контроля и наказания.

На сохранение и поддержание общественных отношений и в конечном счете на выживание человека как homo sapiens (человека разумного) направлены такие формы социального поведения, как:

  • кооперативное поведение, включающее в себя все формы альтруистического поведения — помощь друг другу во время природных катаклизмов и технологических катастроф, помощь маленьким детям и пожилым, помощь последующим поколениям посредством передачи знаний и опыта;
  • родительское поведение — поведение родителей по отношению к потомству.

Агрессивное поведение представлено во всех ϲʙᴏих проявлениях, как групповых, так и индивидуальных — начиная от вербальных оскорблений другого человека и заканчивая массовыми истреблениями во время войн.

О чем нам говорит поведение мужчины

Психология сильной половины человечества всегда связана с выполнением определенных действий: завоевать, раздобыть, победить. Поэтому и в их играх с детских лет присутствует всегда дух соревнования по выносливости, твердости характера, силы.

Все их действия направлены на конечный результат. Самооценка их с детского возраста опирается на способностях и достижениях.

Слова и поступки мужчин и женщин различны

Поэтому в разговоре с ними нужно обращать внимание на общую манеру поведения. Если в ходе беседы он скрещивает ноги или руки, садится вполоборота — значит, он не слушает, он как бы отгораживается от информации

Если смотрит в глаза и периодически посматривает на губы – значит он увлечен разговором.

Если мужчина поправляет галстук, часто меняет позу, у него высоко подняты брови и широко раскрыты глаза – он заинтересован женщиной, с которой разговаривает.

Если он избегает взгляда, теребит пуговицы или другие мелкие детали одежды, прикрывает рот рукой, поправляет ворот рубашки – это значит, собеседник пытается что-то утаить.

Следует помнить, что все эти невербальные сигналы – среднестатистические. Психология сильного пола намного сложнее и зависит от человека и его эмоциональной наполненности.

Поведение, как моральная категория

Поведение – это комплекс человеческих поступков, которые индивид совершает на протяжении длительного периода времени в заданных условиях. Это все поступки, а не отдельно взятые. Независимо от того, выполнены действия сознательно или непреднамеренно, они подвергаются моральной оценке. Стоит отметить, что поведение может отражать как действия одного человека, так и целого коллектива. При этом влияние оказывает как личные особенности характера, так и специфика межличностных отношений. Своим поведением человек отображает свое отношение к обществу, к конкретным людям, к окружающим его предметам.

Иерархия отличий

От животных людей отличает то, что получить признание они могут разнообразными способами. Человек может добиваться эмоциональной поддержки, то есть уважения окружающих демонстрацией своих талантов. Это развивает в личности самоуважение, так как оно невозможно без признания общества, которое их окружает.

Именно на этих принципах живет современное общество. Остается добавить только то, что человек, который добивается эмоционального признания общества, начинает владеть мнением этого общества, а значит, становится авторитетом, который в последствие может повлиять на поведение общества в целом.

Некоторые пытаются получить уважения в своем вероисповедании или в названии национальности, а другие демонстрируют уровень своих автомобилей и брендов одежды или же неприемлемым обществом поведением.

Эти вещи ничего не говорят об умственном уровне их обладателей, хотя производят впечатления на многих членов общества. Есть люди, которые покоряют горы или бросаются в пропасти, греются на пляжах или едут в путешествия, лишь бы их действия хоть кто-то оценил как достижения.

Поведение людей в обществе

Человек как личность имеет неразрывную связь с окружающей средой и социумом, и через деятельность влияет на них

Поэтому в контексте этой взаимосвязи важное значение имеет осмысление человеческого поведения как составной части деятельности

Определение

Поведение человека с точки зрения психологии — внешнее выражение деятельности, порядок действий индивида, который нацелен на обеспечение необходимых условий его существования и выражается через определенный набор поступков, направленных воздействий.

Человеческое поведение приобретает социальное содержание, становится личностным в случае коммуникации с другими людьми. При данных обстоятельствах человек действует как наделенный разумом субъект, который осознает свои действия, а, следовательно, его поведение можно назвать осознанным.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Поведение человека в обществе — обширное понятие, включающее в себя все виды взаимодействия человека с окружающим миром. Оно предполагает ответное реагирование человека на происходящие события, его стремления и умения следовать общественным правилам и нормам, а основывается на человеческих потребностях в социальных контактах. Потребности обуславливают действия, направленные на коммуникацию с внешним миром.

Обязательные факторы поведения — мотивы и цели. Мотивы — движущая сила поведенческих действий, определяют их порядок. Поведенческие действия делятся на две группы:

  • автоматические действия, в основе которых лежат врожденные рефлексы, наработанные на протяжении жизни навыки, не требующие сложных умственных усилий и доведенные до автоматизма (передвижение в пространстве, чтение);
  • сознательные действия, которые нуждаются в интеллектуальной деятельности. Когда человек попадает в незнакомую для него обстановку, он выбирает для себя определенный образец поведения. Через некоторое время сознательные действия в рамках выбранной поведенческой стратегии становятся автоматическими.

Человеческая психика старается перевести опыт разных жизненных ситуаций в автоматические поведенческие действия.

На поведение человека оказывают наибольшее влияние следующие категории:

  • строй психики;
  • моральность;
  • уровень духовного развития;
  • уровень интеллектуального развития.

Если установить индивидуальные особенности человека по данным категориям, можно предвидеть его поведенческие реакции в различных жизненных обстоятельствах.

Подходы и направления

Корни наук о поведении уходят в античные времена. Вопросами психологии и поведения людей и животных занимались ещё Аристотель, Хрисипп, Сократ и Платон, однако, серьёзно научно изучать поведение стало возможно лишь с появлением идеи эволюционизма. Современные научные дисциплины, занимающиеся изучением поведения, тесно связаны между собой и во многом пересекаются, а различия в предметах и методах способствует более полному раскрытию сущности поведения различных позиций. В настоящее время наблюдается объединение наук о поведении в междисциплинарные направления.

Психология

Индивид, личность, память, восприятие, мышление

Психология изучает психику человека, а именно закономерности, особенности и развитие психической деятельности человека. Предметом бихевиористического направления психологии является поведение человека, однако психология в целом неоднократно меняла предмет своего исследования на протяжении долгой истории своего развития. Современная психология представляет собой развитую науку, опирающуюся на достижения психоанализа, зоопсихологии, нейрофизиологии, экспериментальной психологии и целого ряда естественных и технических наук.

Зоопсихология

Зоопсихология занимается изучением психической деятельности животных. Объектом зоопсихологии является поведение животных. Предметом зоопсихологии являются особенности и закономерности психической деятельности животных, а также её развитие в онтогенезе и филогенезе

Внимание зоопсихологов направлено на изучение восприятия, памяти, мышления животных

Поведение растений

Хотя растения и бактерии обладают способностью к перемещению под действием внешних факторов (таксису), а высшие растения также не лишены способности к движению и обучению, тем не менее, поскольку механизмы движения растений носят чисто физиологический характер, нельзя говорить о наличии у них психики. В психологии движения растений часто относят к «допсихическому уровню отражения».

Сравнительная психология

Сравнительная психология занимается сравнительным анализом психических процессов представителей разных таксономических групп. Характерной чертой сравнительной психологии является применение сравнительного анализа в качестве основного метода.

Бихевиоризм и необихевиоризм

Оперантное научение, чёрный ящик, инструментальный рефлекс, промежуточные переменные, реактивное поведение «стимул-реакция»

Человеческое поведение в обществе – это сложное понятие, которое отражает взаимодействие конкретного человека с другими людьми. Это понятие отражает реакцию человека на события, ситуации и поведение других людей. Любой тип человеческого поведения базируется на потребностях человека в общении с социумом, взаимодействии с людьми для того, чтобы достичь своих целей.

Психологи делят поведение человека в обществе на 3 типа: агрессивное, пассивное, и ассертивное. При этом человек может поменять тип поведения, если он захочет измениться. Чаще всего у человека преобладает один тип поведения, который помогает ему проходить через трудности и решать конфликты. Давайте рассмотрим каждый из типов человеческого поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector