Импринтинг цели (запечатление). секрет удачной постановки

Пример (сценарий) Второй: Отождествление с агрессором

Импринт отношений «парень — девушка» мы разобрали. Есть ещё одна модель: «Родитель — дитя».

Мать девочки была агрессивна по отношению к своей дочери в её детстве… Что делает дочь, когда вырастает, заводит своего ребёнка и начинает проигрывать сценарий «воспитание чада»?

Как бы она ни была самообразована и самовоспитана, к сожалению, выросшая дочь, сама став матерью, начинает проигрывать глубинные ролевые модели этих отношений.

Она начинает грубо обращаться со своим ребёнком, она ненавидит себя за это поведение и она не может понять — почему она так поступает!

В схожей с ипринтом ситуации, людям свойственно копировать поведение своих обидчиков, то есть, только тех обидчиков, кто представлялся им ЗНАЧИМЫМИ ЛЮДЬМИ в подобной истории.

Это и есть знаменитый — Родовой Сценарий. Выскочить из него — можно. Люди «выскакива­ли» из подобной дурной бесконечности, даже до эры НЛП (в частности) и психотерапии (во­обще).

Многие, чувствуя, что одержимы импринтом «грозного отца», не заводят партнёров, кото­рых можно «довести» до брака. Зачем им быть битыми сковородкой? Они прекрасно пони­мают свою участь.

Многие, чувствуя, что одержимы импринтом «сумасшедшей матери-собаки» не заводят де­тей. Зачем им, чтобы их дети были биты сковородкой?

Многие решаются завести и супругов и детей, но пытаются изо всех сил контролировать себя и чувствуют себя на празднике жизни как завязавший, но не зашившийся алкоголик на дружеском банкете с обилием водки…

И лишь некоторые решаются обратиться к специальной психологической литературе (или к живым и высокопрофессиональным специалистам), чтобы их научили «пить, но не напивать­ся и не уходить в двухмесячный запой после первой выпитой рюмки…»

Ещё два конкретных примера проявления импринта в жизни человека. Оба примера объединяет то, что взрослые люди хранят своеобразную «верность роду», потому что иных сценариев «как жить?» у их подсознания просто нет…

Интересные факты

Мы постоянно сталкиваемся с ощущениями, которые нам кажутся необычными и абсурдными, но в итоге они оказываются правдивыми. Например:

  • Организм девушек имеет в несколько раз больше рецепторов боли, чем организм парней. Вследствие этого, природа создала защитную систему для увеличения болевого порога. Поэтому представители мужского рода хуже переносят боль, чем женщины.
  • Люди с высокими показателями IQ видят сны и запоминают их. Во время неожиданного пробуждения они пребывают в ясном уме.
  • Когда человек хмурит лицо, организм сжигает калории. Исходя из этого, можно извлечь пользу: если на всех смотреть ненавидящим взглядом, то появится бесплатная возможность похудеть к лету.

Существует много непонятного и непредвиденного в жизни и поведении людей. Многие факты выглядят тайнами, раскрыть которые помогает теория импринтинга.

Импринтинг в психологии

У животных запечатление представляет собой механизм, обеспечивающий, прежде всего, выживание и воспроизведение потомства. Для человека оно не имеет такого решающего значения, поскольку у нас есть альтернативный способ получения знаний – обычное обучение. И всё же многие наши привычки, особенности восприятия и поведенческие паттерны обусловлены именно импринтингом.

Если у животных импринтинг обычно активен только в первые часы (или первые дни) после появления на свет, то у человека возникает достаточно много периодов в жизни, когда активируется данный механизм. Такое состояние называется импринтной уязвимостью или сенсибилизацией. И всё же наиболее изученной формой импринтинга у человека остаётся именно детское запечатление, возникающее сразу после рождения и постепенно исчезающее к годовалому возрасту.

Предполагается, что состояние импринтной уязвимости может возникать у человека в любом возрасте под действием возрастных кризисов, внешних кризисных ситуаций, психических травм или резко изменившихся жизненных обстоятельств (переезд, приобретение или потеря дорогостоящего имущества и прочее). Считается, что сохранение механизмов импринтинга у взрослых людей необходимо для обеспечения социальной адаптации.

Отпечатанные фенотипические подписи локусов

К сожалению, взаимосвязь между фенотипом и генотипом импринтированных генов носит исключительно концептуальный характер. Идея основана на использовании двух аллелей в одном локусе и содержит три различных возможных класса генотипов. Класс реципрокных гетерозиготных генотипов способствует пониманию того, как импринтинг повлияет на взаимосвязь между генотипом и фенотипом. Реципрокные гетерозиготы имеют генетический эквивалент, но фенотипически неэквивалентны. Их фенотип может не зависеть от эквивалентности генотипа. В конечном итоге это может увеличить разнообразие генетических классов, увеличивая гибкость импринтированных генов. Это увеличение также приведет к более высокому уровню возможностей тестирования и ассортименту тестов для определения наличия импринтинга.

Когда локус идентифицируется как импринтированный, два разных класса выражают разные аллели. Считается, что унаследованные импринтированные гены потомства являются моноаллельными экспрессиями. Один локус будет полностью определять фенотип, хотя два аллеля наследуются. Этот класс генотипов называется родительским импринтингом, а также доминантным импринтингом. Фенотипические паттерны являются вариантами возможных проявлений отцовского и материнского генотипов. Различные аллели, унаследованные от разных родителей, будут обладать разными фенотипическими качествами. Один аллель будет иметь большее фенотипическое значение, а другой аллель будет подавлен. Недостаточное доминирование локуса — еще одна возможность фенотипического выражения. И материнский, и отцовский фенотип будут иметь небольшое значение, а не один, имеющий большую ценность и подавляющий другой.

Статистические рамки и модели картирования используются для определения эффектов импринтинга на гены и сложные признаки. Аллельный родитель-источник влияет на вариации фенотипа, происходящие от импринтинга классов генотипа. Эти модели картирования и выявления эффектов импринтинга включают использование неупорядоченных генотипов для построения моделей картирования. Эти модели продемонстрируют классическую количественную генетику и эффекты доминирования импринтированных генов.

Импринтинг в человеческой природе

Данное явление представляет собой мощный механизм приобретения и закрепления жизненно необходимого опыта. По своей природе оно представляет собой нечто среднее между врожденными инстинктами и обычными приобретенными знаниями. Запечатление не позволяет нам просто запомнить полезную информацию и в дальнейшем применять её при необходимости. Оно формирует у нас паттерны восприятия и поведения, на которые мы не можем повлиять. И в этом плане оно ближе к инстинктам.

Как правило, импринтинг связан с нормативными возрастными кризисами (кризис новорожденности, кризис подросткового возраста, кризис среднего возраста и прочие), а также с событиями, в которых сильная эмоциональная окраска совмещается с ощущением значительных перемен. Это может быть переезд в другой город, поступление в вуз, получение первой работы и прочие события сопоставимой или большей значимости. Чем моложе человек, тем выше вероятность, что при ощущении жизненных перемен у него активируется механизм запечатления.

Психологам известна интересная особенность человеческого импринтинга, основанная на том, что момент запечатления обычно проходит полностью бессознательно. В результате человек не помнит, когда именно у него сформировалась определенная привычка. В большинстве случаев это приводит к тому, что он самостоятельно придумывает объяснение, которое для него выглядит логичным и настолько убедительным, что он сам не сомневается в его истинности.

Иногда импринтинг приводит к формированию социально неприемлемого шаблона поведения. В таких случаях человек пытается бороться с ним, но в большинстве случаев безуспешно. Как правило, решить подобную проблему можно, обратившись за помощью к психотерапевту, который сумеет локализовать нежелательное запечатление и помочь с ним справиться.

Эффект Вестермарка

Обратный сексуальный импринтинг также наблюдается в тех случаях, когда два человека, живущие в непосредственной близости друг от друга в течение первых нескольких лет жизни одного из них, теряют чувствительность к более позднему близкому сексуальному влечению . Это явление, известное как эффект Вестермарка , впервые было официально описано финским антропологом Эдвардом Вестермарком в его книге «История человеческого брака» (1891). Эффект Вестермарка с тех пор наблюдался во многих местах и ​​культурах, в том числе в израильской системе кибуцев и китайских брачных обычаях шимпуа , а также в семьях, связанных с биологией .

В случае израильских кибуцев (колхозов) дети воспитывались в некоторой степени коллективно, в группах сверстников, исходя из возраста, а не биологического родства. Изучение моделей брака этих детей в более позднем возрасте показало, что из почти 3000 браков, заключенных в системе кибуца, только четырнадцать были заключены между детьми из одной и той же группы сверстников. Из этих четырнадцати никто не воспитывался вместе в течение первых шести лет жизни. Этот результат свидетельствует не только о том, что эффект Вестермарка очевиден, но и о том, что он действует в период от рождения до шести лет. Однако Эран Шор и Далит Симчай утверждали, что случай с кибуцами на самом деле мало поддерживает эффект Вестермарка.

Когда близость в этот критический период отсутствует — например, когда брат и сестра воспитываются отдельно и никогда не встречаются друг с другом, — они могут найти друг друга очень сексуально привлекательными, когда встретятся во взрослом возрасте. Это явление известно как генетическое сексуальное влечение . Это наблюдение подтверждает гипотезу о том, что эффект Вестермарка возник из-за подавления инбридинга . Этот аттракцион также можно увидеть с парами двоюродных братьев и сестер .

Зигмунд Фрейд утверждал, что в детстве члены одной семьи от природы испытывали вожделение друг к другу, что заставляло общества создавать табу на инцест , но Вестермарк утверждал обратное, что сами табу возникают естественным образом как продукты врожденного отношения. Стивен Пинкер писал, что представление Фрейда о побуждении к инцесту могло возникнуть из собственной эротической реакции Фрейда на его мать в детстве (что подтверждается собственными трудами Фрейда), и предполагает, что реакция Фрейда могла быть вызвана отсутствием близости с его матерью. в раннем детстве, так как Фрейд кормил грудью .

Разновидности импринтинга

Пытаясь лучше понять, что такое импринтинг, психологи нашли достаточно много разных видов запечатления, свойственных человеку. Рассмотрим наиболее распространенные (и хорошо изученные) виды импринтинга:

  1. Связанный с кризисом новорожденности. Первые несколько дней после рождения являются самыми важными для малыша. Он запоминает прикосновения и голос матери, понимает, что рядом с ней он в безопасности. Если по каким-то причинам в этот период их надолго разлучают, это может привести к психической травме.
  2. Эмоционально-двигательный. Для ребёнка очень важен период, когда он учится самостоятельно ходить. Успехи и неудачи в этом процессе оказывают существенное влияние на его будущий характер.
  3. Связанный с выживанием. Как и любое живое существо, ребёнок человека чутко реагирует на тревожные крики родителей, запоминая, какие объекты представляют опасность.
  4. Вербальный. Известно, что если ребёнок в первые несколько месяцев своей жизни по каким-то причинам не слышал человеческую речь, он уже не сможет научиться разговаривать. Эту особенность объясняют тем, что базовые речевые единицы фиксируются в нашем мозге благодаря механизму импринтинга.
  5. Ментально-манипуляционный. Параллельно с развитием речи ребенок учится манипулировать объектами реального мира, в процессе чего у него формируется и развивается мышление.
  6. Социальный. Наиболее ярким примером социального импринтинга считается новогодняя реклама Coca-Cola. Этот напиток и так является самым известным в мире. Однако особая форма подачи, совмещенная с новогодним настроением, привела к тому, что сегодня данная торговая марка у большинства людей прочно ассоциируется с новым годом.
  7. Сексуально-социальный. Данный вид импринтинга активируется у человека с началом пубертатного периода. Подросток, который ранее не задумывался о таких вопросах, теперь начинает всерьез размышлять о том, как он хочет устроить личную жизнью. На этой почве у него возникают сомнения, например, хочет ли он провести всю жизнь с одной «половинкой» или же ему хочется разнообразия. И от того, в каком направлении пойдут эти мысли, будет зависеть его отношение к браку и другие важные аспекты личной жизни.
  8. Территориально-эмоциональный. Эта форма импринтинга активируется при переезде, дающем ощущение важных перемен в жизни. Она позволяет человеку быстрее и надёжнее адаптироваться к новой среде.

Импринт и импринтинг в психологии: что полезно об этом знать?

Ваш импринт — это духовные «отпечатки пальцев». Он представлен на клеточном уровне и взаимодействует с вашей ДНК, с вашей биологией. Ли Кэрролл

Забавно: в 1935 году сразу двое австрийских ученых подарили науке факты, в которых задействованы анималистические образы. Но если в квантовой физике появился умозрительный «кот Шредингера» (парадокс, при котором из закрытой коробки можно достать одновременно живую и мертвую животинку), то в зоопсихологии Конрад Лоренц изучал жизнь вполне реальных утят и…

И обнаружил: только что вылупившиеся пушистые комочки за свою маму готовы принять первый движущийся объект, который попадется на глаза. Целая стайка малышей признала в этом качестве самого экспериментатора, а признав, неотступно следовала за ним, призывно крякая. Один глупыш «назначил» мамой… обыкновенный мячик, другой — воздушный шарик.

К. Лоренц назвал это явление импринтингом — ранним запечатлением. Возникая на заре жизни, оно сохраняется на всю жизнь.

Тот же утенок, когда вырос, был абсолютно равнодушен к юным соплеменницам, зато активно «ухаживал» за любым круглым движущимся предметом, т. е. импринтинг матери перенесся и на подругу. Это означает, что результаты импринтинга не поддаются изменению — они необратимы, поскольку некая информация стойко запечатлевается в памяти.

А потом оказалось, что импринтинг присущ не только животным, но и человеку. Неоценимый вклад в создание импринт-концепции в рамках психологии эволюции внесли Тимоти Лири и его последователь Роберт Антон Уилсон. Необходимо также назвать имена Эриксона и Р.Дилтса. Последний дал весьма точное определение:

Итак, что же полезно знать об этом?

Импринтинг совершается в течение определенных, обычно весьма ограниченных, периодов жизненного цикла (которые называются сенсибильными, критическими, моментами импринтной уязвимости), причем протекает очень быстро и неосознаваемо. Границы личного «Я» в импринте размыты, т. е. важны не только личностные проявления, но и система отношений со Значимыми Другими, вовлеченными в ситуацию. Поясним: речь идет о бессознательном подражании реакциям этих самых значимых, и это формирует опыт.

Импринт не обязательно негативен, он может быть и благоприятным для развития личности. Все зависит от характера реакции на возникающие импринтинговые обстоятельства. Это, в частности, подчеркивал Тимоти Лири в «Семи языках Бога», отмечая, что импринты могут быть важным позитивным опытом, приводящим к полезным убеждениям, и лишь при травмировании являются проблематичным опытом, который ведет к ограничивающим убеждениям.

Импринты могут складываться в сложные системы, особенно при наличии более поздних травматических запечатлений, которые усиливают более ранний импринт. А проявляются они, например, в виде ощущения «тупика» в жизни, т. е. безысходности, неспособности, покинутости, никчемности и т. д.

Что такое импринтинг

В психологии импринтинг – это механизм запечатления образов, впечатлений, совокупности убеждений и т.п., которые были восприняты в определённый критический период развития. В моменты импринтной уязвимости психика находится в таком состоянии, когда любые запечатлённые образы воспринимаются подсознательно, без логической обработки. Эти образы впоследствии превращаются в устойчивую поведенческую программу.

Механизм импринтинга действует не только после рождения в период первых 6-7 месяцев. Запечатление может происходить в критические моменты жизни уже взрослого человека. Импринт часто формируется в результате сильных психических потрясений и нервных переживаний. Когда человек находится в стрессовом состоянии, познавая какую-то абсолютно новую для него грань жизни, происходит мгновенное подкорковое обучение.

Импринты невозможно анализировать логически, так как запечателение происходит на фоне сильных эмоциональных всплесков. Эти неизгладимые образы формируют поведение человека и очень сложно поддаются изменению. В некоторых случаях результаты запечатления невозможно обратить традиционными психотерапевтическими методами.

Импринт – это вид первичной социализации, когда все полученные переживания и впечатления воспринимаются живым существом, как норма поведения.

Основные определения импринтинга:

  • Осуществляется в ограниченный период времени, когда человек находится в критическом или сенсибильном состоянии.
  • Совершается мгновенно. Иногда достаточно только одной встречи с объектом импринтинга.
  • Воспринимается на уровне подсознания, не поддаётся логическому объяснению.
  • Характеризуется слабой или полной необратимостью.

Импринтинг в психологии

Импринтинг это в психологии понятие, перешедшее из зоопсихологии и этологии, оно было введено в использовании К. Лоренцом, который пожелал посредством изучения поведения фауны лучше понять человеческое поведение. И если у животных импринтинг необходим для выживания, у человека он приобрел более широкое значение. Иногда предполагают, что данный механизм обучения возможен лишь ранний период после рождения, но данное мнение связано с существенным преобладанием наблюдений за детенышами животных, которое становятся самостоятельными относительно быстрее новорожденного человека.

Помимо механизмов выживания, импринтинг в психологии – это механизм усвоения образов, сценария поведения, алгоритма рассуждений воспринятых в определенный критический период развития. В данные периоды так называемой импринтной уязвимости или импринтной десенсибилизации, личность находится в состоянии, когда образы, связанные с определенным паттерном поведения, воспринимаются большей мерой бессознательно.

Хотя наиболее изучен импринтинг сразу после рождения и приблизительно до годовалого возраста, предполагается, что он может происходить на продолжении практически всей жизни, преимущественно периода взросления и становления, в том числе, как результат психотравмирующих ситуаций. Поскольку у человека социальная адаптация так же крепко связана с успехом выживания, как и физиологическая, то у человека допускают возникновение поведенческих импринтингов без четкого ограничения условиями возраста.

Импринтинг у человека имеет более сложную природу. Это может быть связано с классическими возрастными кризисами, изменением социального окружения и статуса в связи с переездом, поступлением в учебные заведения, начало и смена работы. Чем более молод организм и более нова для него ситуация, тем более велик шанс возникновения психологического импринтинга. Чем более стрессовое состояние, тем лучше происходит подкорковое обучение и самостоятельно логически анализировать и изменять их практически невозможно.

Импринтинг у человека – способ приобретения опыта, занимающий промежуточное положение между безусловными рефлексами, как примером полностью бессознательных и научением, основанным на сознательном запоминании.

Поскольку импринтинг у человека происходит частично, а в некоторые периоды полностью, бессознательно, человек зачастую не может определить и вспомнить момент его возникновения, потому последующее воспроизведение полученного опыта происходит автоматически, в дальнейшем, к автоматическому поведению будет применено личностно или социально приемлемое объяснение. Если механизм сработал по социально неприемлемому шаблону, попытка механически ограничить свое поведение длительного положительного результата, как правило, не приносит и требует работы специалиста, который, ориентируясь на знания о критических периодах человека, помогает найти психологический импринтинг. Так же, не зная и, не замечая работы бессознательного, человек может, ориентируясь на искусственные модели, препятствовать его правильному возникновению, что может иметь отдаленные негативные последствия.

Импринтинг – примеры у человека

На каком этапе достаточна нервно-психическая активность для возможности возникновения импринтинга – вопрос, связанный с общими знаниями о сознании у человека. Современные исследования во многом сосредоточены на перинатальной психологии и пока изучен импринтинг, связанный с первыми критическими периодами после рождения. Согласно Фрейду рождение является травмирующим процессом, иногда говорят о рождении как о своеобразном катарсисе (по Аристотелю это трагедия, которая вызывая гнев и страх, приводит к выплеску эмоции и очищению души). Данное определение включено в Энциклопедический словарь медицинских терминов, изучение направлено на выяснение ситуация и объектов импринтинга у человека.

Импринтинг в психологии, что это такое? Импринтинг это в психологии личности способ формирования социально важных паттернов поведения, дополнительно к природным паттернам поведения, который предполагает наличие следующих видов свойственных человеку.

Оральный – первичный, поскольку материнское молоко служит единственным для новорожденного источником питания, а значит выживания. Ощущение безопасности, которое обеспечивается с контактом, ассоциируют материнские объятия с требуемым ощущением защиты.

Связанный с освоением окружающей территории или территориально-эмоциональный импринтинг объясняет, почему человек стремится определить свое пространство, что выражается в выборе любимого места для игр в детстве и оформления документов частной собственности во взрослом возрасте.

Вербальный вид, возможно, обеспечивает реакцию на человеческую речь, выделение ее из остальных окружающих шумов и звуков, таким образом стимулирует актуализацию и развитие речи, как специфического способа коммуникации людей. По механизму импринтинга также формируется паттерн поведения, свойственный определенному полу, называемый половой идентификацией.

Так, знания о важности образования связи между матерью и ребенком, и первичным импринтингом, были аргументами для создания современных рекомендаций ВООЗ клинических протоколов ухода за новорожденными (в Украине обновлен приказом №438 от 2020 года), где одним из обязательных пунктов обозначено не разлучать мать и ребенка первые два часа после рождения, если нет медицинских противопоказаний. Говорят о возможном наследовании ребенком пищевых привычек, которых придерживалась мать в период беременности

Говорят о возможном наследовании ребенком пищевых привычек, которых придерживалась мать в период беременности.

Говоря о влиянии на выбор полового партнера, существуют две противоположные теории. Антрополог Э. Вестемарк указывал на определенный десенсибилизирующий эффект, возникающий у разнополых особей воспитывавшихся вместе в ранние годы жизни и приводящий, в норме, к отсутствию взаимного интимного влечения. Противоположная версия озвучена Д. Майнарди, которым предположено, что именно ранний импринтинг родителей и сиблингов обеспечивает развитие внутривидового полового влечения. З. Фрейд полагал, что биологические представители одной семьи ощущают интимное влечение, что приводит к запечатлению для дальнейшего выбора полового партнера, ориентируясь на близкородственные модели поведения и внешние признаки, именно потому общество налагает табу на инцест, и на данном этапе психоаналитическое общество придерживается этой концепции.

Интимное запечатление в отношении неодушевленных объектов допускается как возможное объяснений фетишизма.

Философские словари дополнительно определяют импринтинг как способность индивидуума принять новую идею, элемент содержания культуры от референтной группы, на рациональном и эмоциональном уровне.

Теория Тимоти Лири

Ученый в области нейрологии и психологии Тимоти Лири, сформировал несколько типов импринтинга, которые относятся непосредственно к людям.

Оральный импринтинг

Самый ранний вид импринтинга. Для новорожденного младенца, первым и главным в его жизни является материнское молоко, как источник питания, а также материнская ласка, которая помогает ребенку получить чувство защищенности.

Территориально-эмоциональный импринтинг

Это вид импринтинга, благодаря которому человек может привыкнуть к той или иной среде, и запечатлеть ее особенности. Как взрослые, так и дети, тем или иным образом, обозначают свое пространство: например, начиная с выбора комнаты в жилище и заканчивая оформлением документов в отношении частной собственности.

Вербальный импринтинг

Данный способ помогает индивиду запоминать разные звуки и символы, из которых состоят слова и предложения. Это способствует развитию речи и налаживанию взаимоотношений в обществе.

Социальный (социополовой) импринтинг

Для человека характерна избирательная открытость наряду с ярко выраженной восприимчивостью (сензитивностью).

Социальный импринтинг представляет собой разные типы запечатлений, во время которых фиксация происходит на основе базовых ценностей, межполовых, этнических и прочих стереотипах.

Представление, усвоенное в ходе общения с другими людьми или в процессе подражания им, может быть как положительным, так и отрицательным.

В любом случае человек настолько впитывает информацию об этом представлении, что вольно или невольно в своем поведении или деятельности следует ему.

Такие импринты имеют глобальное значение в плане того, что обуславливают отношение к семье, к религии, к выбору спутника жизни и т. д.

Они имеют колоссальное влияние на общие установки, способности и интересы человека.

Психология потребителя

Как дети, так и взрослые подвержены внешнему влиянию. Любой индивид может попасть в ловушку в том случае, если он будет зациклен на каком-то конкретном образе.

Это может относиться к имиджу, определенной диете, религиозным принципам и т.д.

Впечатлительным людям, необходимо проявлять особенную осторожность в отношении восприятия новой информации. Им следует развить к ней критический настрой. Это обуславливается тем, что многие рекламные компании ориентируется, как раз на таких доверчивых и наивных людей

Они очень грамотно и точно используют приемы, которым люди придают большое значение, в корыстных целях

Это обуславливается тем, что многие рекламные компании ориентируется, как раз на таких доверчивых и наивных людей. Они очень грамотно и точно используют приемы, которым люди придают большое значение, в корыстных целях.

Затрагивая скрытые области психики, они провоцируют у человека потребность, и тут же предлагают ее удовлетворить за относительно сносную плату. Вследствие такой психологии потребителя и отсутствия здоровой критичности, человек может нерационально использовать свои финансы, совершая бессмысленные покупки.

Супермаркеты и телевидение делают все возможное для того, чтобы продвинуть свой товар. Естественно, они весьма умело используют в своих целях импринтинг и правило взаимного обмена.

Верность Роду: Социально-карьерный импринт

Психологи часто приводят пример того, как выходцы из «низших социальных классов» не могут

а) всё-таки получить диплом о высшем образовании,

б) занять руководящую должность,

в) позволить себе зарабатывать много денег

исключительно потому, что их родители и родители их родителей не имели всего этого.

«Выскочить» за пределы родового сценария для них равносильно тому, чтобы «предать своих предков» и оказаться без компаса на просторах океана.

Это как в песне поётся:

«Сам себя считаю городским теперь я,

Здесь моя работа, здесь мои друзья.

Но всё так же ночью снится мне деревня.

Отпустить меня не хочет родина моя».

Этот импринт наблюдается далеко не во всех случаях. Он возникает только тогда, когда дети получают от своих родителей постоянный негласный месседж: «Они (те, которые с образова­нием, с деньгами, начальники) плохие, «не наши» люди»…

Если же родители искренне и всеми силами выталкивают своих детей «в люди», не имея ни­каких претензий к миру тех, кто имеет то, чего не имеют они, то у детей и не возникнет им­принт «Я не имею права быть лучше своих предков»…

Заключение

Импринтинг является очень сложным механизмом. Но именно он делает нас такими, которые мы собой представляем. Практически всё формируется в глубоком детстве, основываясь на подражании и запоминании

Именно поэтому крайне важно подавать хорошие манеры своим потомкам. Нет нужды ходить целый выходной день с пивом, а потом удивляться почему сын квасит целыми днями

Есть ещё люди, которые не до конца понимают, что от их поведения зависит также будущее детей. Не стоит недооценивать свои примеры и образ жизни. Растите их дисциплинированными, ответственными и порядочными. Сделайте их счастливыми. Будьте здоровы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector