Игры на знакомство

Содержание:

Игры на знакомство в детском саду, подготовительная группа

  1. Ураган – дети стоят в шеренгу. Воспитатель просит поменяться тех, кто имеет что-то общее (можно начать с цвета волос, цвета футболок). Позже добавляются имена: пусть поменяются ребята с одинаковым именем или у кого имя начинается на букву «М». При слове «Ураган» все бегут на свои первоначальные места.
  2. Здороваемся – нужно за определенное время пожать руки друг другу и спросить имя. Потом каждый вспоминает имена тех, с кем здоровался.
  3. Три слова о себе – необходимо назвать свое имя и описать себя тремя словами.
  4. Белка – на полу расчерчены две параллельные линии, около которых стоят ребята. Воспитатель просит, чтобы справа оказались те, кто слушает иностранную музыку, а слева – на родном языке. Детям нужно, не столкнувшись, подбежать к подходящей линии.
  5. Я люблю – воспитатель перечисляет блюда или продукты, а ребенок, если любит его, должен хлопнуть в ладоши. Так можно выявить, с кем у детей схожи вкусы.

Игры на вторичное знакомство в лагере для младшего возраста

Совсем маленьким ребятишкам стоит напомнить, кто его товарищ по играм. Сделаем это в игровой форме, тогда ребятам будет проще закрепить какие-либо сведения о своем друге.

5 сходств

Каждый по очереди встает и называет 5 человек, с которыми у него есть любые сходства: имя, цвет глаз, в одну школу ходят, одинаковые увлечения. Главное, чтобы со всеми были разные сходства; одно – с одним, второе – с другим… и т.д.

Граница

Есть «таможенник». И он устанавливает правила, по которым кто-то может перейти границу, а кому-то это сделать не получится. Например, первую границу переходят те, кто занимаются музыкой. Вторую – у кого есть собака, третьи, у кого в классе больше мальчиков, чем девочек… и т.д.

Вопросы придумывает сам «таможенник». Но у него самого есть задача! Он должен перевести через ВСЕ границы конкретного ребенка!

Таможенниками может быть каждый по очереди, или кого назначит вожатый.

Думаю, с такой стартовой программой наши крохи вернутся с лагеря, и у каждого будет 10 хороших друзей!

А вам понравилась коллекция игр? Тогда быстренько делитесь ею с друзьями в соцсетях, чтобы и их ребятишки провели время в лагере, развивая свои коммуникативные навыки!

Для подростков

1. Snowball fight

Попросите учеников написать на листочках 3 факта о себе (3 факта 3 листочка): I play football, I have a dog, I have been to Italy и т.д․ 

Листочки нужно смять так, чтобы из них получились «снежки». Затем начинается битва – студенты выстраиваются в две линии и в течение минуты кидаются друг в друга этими снежками. После сигнала «стоп» каждый студент должен развернуть три любых листочка, найти тех, кому они принадлежат, и подписать имена хозяев.  Это поможет не только запомнить имена, но и лучше узнать друг друга․

2. Finding common ground

Разделите класс на маленькие группы (4-5 человек) и попросите написать список всего, что у них есть общего, избегая самые очевидные факты (вроде «у нас один и тот же учитель»)․ Время выполнения ограничьте на свое усмотрение. После этого попросите группы прочитать свои списки вслух – выиграют те, кто нашел больше общего. 

3. What’s your name? 

Правила игры просты: нужно назвать свое имя вместе с прилагательным, который начинается с той же буквы, что и имя․ Например: I am amazing Annie, I am strong Sam, I am clever Clay и т.д․  

4. Never have I ever  

Студенты садятся в круг и выставляют перед собой раскрытые ладони․ Каждый по очереди называет один факт о себе: Never have I ever been on an airplane, Never have I ever worn pink и т.д․ Если кто-то из участников делал названное, то он теряет «жизнь» и загибает один палец․ Игра продолжается, пока кто-то не потеряет все 10 «жизней»․

Ход мероприятия:

Вед. Всем добрый вечер! Очень рады вас видеть в нашем санатории! Надеемся, что ваши дети поправят свое здоровье, хорошо отдохнут и конечно же найдут новых друзей. А у взрослых большая возможность, как можно больше внимания уделять своим детям.

Сегодня мы постараемся познакомиться с вами, а вы постараетесь познакомиться друг с другом.

1. Игра «Здравствуйте».

Давайте попробуем поздороваться дружно. Когда я скажу «привет, мальчишки!», все мальчики отвечают «привет» и машут рукой.

Когда скажу «привет, девчонки», все девчонки говорят «привет» и тоже приветствуют рукой.

Здравствуйте, уважаемые взрослые (взрослые отвечают).

Итак начинаем!

А сейчас все вместе, хором! Здравствуйте! Молодцы!

Очень хочется услышать имя каждого мальчика и каждой девочки!

Меня зовут Лидия Леонидовна!

Дети все вместе по моей команде каждый громко называет свое имя. Молодцы!

Пришло время немного отдохнуть. Все встают около своих мест.

2. Музыкальная игра «Привет мальчишки, привет девчонки!» (музыкальное сопровождение)

(Аплодисменты). Молодцы!

3. Игра с лентами.

Детям раздаются ленты разного цвета.

Вед. вызывает по очереди детей, например с красными лентами, задает каждому вопросы (как зовут, откуда приехал, можно любимое занятие или любимую игрушку) и далее выходят дети с лентами другого цвета.

Вед. В круг, ребята,становитесь всех нас музыка зовет, крепче за руки беритесь начинаем хоровод.

4. Музыкальная хороводная игра «Вперед четыре шага, назад четыре шага».

Вед. Снова знакомимся.

5. Проводится «Игра-знакомство».

Вед. Кто знает, как называется наш санаторий? Молодцы! Все знают!

6. Речевая игра «Солнышко» с движениями по показу воспитателя.

Встали все в огромный круг, (дети с родителями встают в круг)

Слева друг и справа друг, (каждый показывает на соседа слева и на соседа справа)

Круг большой, как наше солнце (руками над головой изображают солнце)

Светят лучики в оконце, (поочередно на правой и левой руке разжимают сжимают ладошки, поднимая руки вверх)

Дарит солнце нам тепло, (обхватывают себя за плечи)

Дарит радость и добро (хлопают в ладоши).

Вед. Каждый мальчик хочет стать королем, каждая девочка мечтает стать принцессой!

7. Музыкальная игра «Шел король по лесу, нашел себе принцессу…»

Оборудование: короны короля и принцессы

Вед. Что-то взрослые у нас заскучали! Очень хочется, что бы наши уважаемые родители поделились опытом воспитания своих детей. (Достают из шляпы карточки с вопросами о воспитании своих детей и отвечают).

Вед. Итак, мы немножко познакомились, поиграли, потанцевали, пришло время показать свои творческие таланты. Сейчас какое время года?

8. Давайте все вместе на плакатах нарисуем все то, что вам нравиться летом (если зима, то зимой и т. д.)

Дети все вместе на нескольких ватманах рисуют. (звучит песня группы «Барбарики», «Я рисую речку, я рисую солнце…»

После окончания песни родители вместе с детьми рассматривают рисунки.

Вед. Я знаю что все взрослые и дети любят сказки! А вы любите сказки?

Ваши родители сейчас вам покажут смешную сказку «Колобок».

9. Импровизация сказки Колобок» на новый лад.

Оборудование : шапочки героев сказки, бабки, дедки, лисички, три стула

Ведущий рассказывает сказку, герои сказки садятся на стульчики (дед, бабка, лиса,когда ведущий произносит слова «дед», «бабка», «лиса», герои сказки быстро вскакивают со своих стульев, оббегают каждый свой стул и снова садятся, а когда ведущий произносит слово «колобок», все встают и оббегают каждый свой стул три раза.

Аплодисменты нашим родителям!

Вед. Вот и заканчивается вечер нашей первой встречи. Мы желаем вам жить дружно, весело!

10. Заключительный танец «Дружба». До новых встреч!

(все дети получают угощение)

Подготовила воспитатель КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный»

Кудяшева Л. Л.

Голова садовая

Отличное упражнение в игровой форме для комфортного знакомства с участниками семинара. Помогает расслабиться и быстрее адаптироваться в коллективе.
Каждый придумывает себе условное имя. Таким образом, участники немного абстрагируются от реальной жизни.

Использование чужого имени способствует полностью принять собственное имя.
Время на замену своего имени дается по минимуму. Примерно секунд 30. Так что “покреативить” не получится. Однако представиться допустимо как угодно. Например, с использованием отчества или взять имя противоположного пола.

Первый участник называет только свое имя. Второй — имя первого игрока и свое. Третий — имена предыдущих двух участников. Система сохраняется до последнего игрока, которому придется сложнее всех — запомнить, как представились все присутствующие.

Записывать имена нельзя, работает только память. Участник ошибся или забыл имя? Тогда он произносит “Голова садовая”, называя так себя. Перечисляя участников, необходимо каждому смотреть в глаза.
Семинар длится несколько дней? Тогда полезно делать данное упражнение при каждой встрече. Для разнообразия игру можно усложнить. Например, перед тем как произносить имена предыдущих игроков, добавить фразу: “Моя мечта” или “Предмет моей гордости”. Также можно дополнить свою мини презентацию жестами. Тогда участники должны запомнить не только имена, но и жесты каждого присутствующего. В данном случае имена игроков перечисляются с сопровождением характерных для каждого участника жестов.

Игры направленные на знакомство детей — Игры на развитие общения у детей

     Новорожденный малыш – это маленькая личность, имеющая свой характер и предпочтения, поэтому каким бы не был маленьким ребенок, всегда, играя с ним нужно рассказывать ему, что вы делаете. Если игрушка издает какие-либо звуки, нужно имитировать и побуждать повторять звуки за вами. Даже просто одевая, перепеленывая или купая ребенка, стоит рассказывать ему все, что вы делаете, а не просто молча делать рутинную работу. Данная процедура позволяет правильно и в короткие сроки формировать развитие общения у детей.

     Существуют множество игр на развитие общения у детей и многих других способностей малыша

Например, такие как, подвижная подвеска с игрушками издающая приятную детскую мелодию,  ее нужно подвешивать на расстоянии 25-30 сантиметров от глаз маленького ребенка, они должны быть яркими, легкими и небьющимися, также различные погремушки, позволяющие ребенку концентрировать внимание. Звучащие игрушки можно подвешивать над кроватью так, чтобы ребенок мог нечаянно касаться их руками или ножками

Любые игры, связанные с чтением стишков, пением веселых песенок направлены на формирование общения у деток. Вспомнить даже всеми любимые «ладушки» или «сороку-белобоку». Эти игры, направленные на знакомство детей, не только приятное развлечение для малыша и его мамы, но и, как показывает опыт, свидетельствуют об умственном и речевом развитии. Исследования физиологов подтвердили зависимость формирования «речевых» зон коры головного мозга ребенка от двигательных импульсов пальцев рук.

Игры, направленные на знакомство детей

     Существует огромное количество игр и игрушек, направленных на знакомство детей, причем стоит формировать такие способности уже с раннего возраста. Уже в четыре месяца ребенку можно над кроваткой закрепить небьющееся зеркальце, для того чтобы он мог рассмотреть себя. Для формирования еще и речи, наблюдательности и памяти, в более взрослом возрасте можно показывать книжки с толстыми страницами, с яркими и четкими рисунками. Нужно рассказывать и показывать все, что нарисовано. Для игры можно использовать крупные карточки для лото или для оригинальности нарисовать на карточках лица с различными выражениями лиц.

              Какие игры, направленные на знакомство детей существуют?

     Одной из игр, направленных на знакомство детей являются игры в куклы, позволяющие ребенку учиться укладывать спать ее, качать, кормить и многое другое. Например, играя в песочнице, лепя различные «куличики», дети могут легко познакомиться друг с другом. Также коллективное вырезание бумажных кукол, игры, связанные с командами, где они сплоченно выполняют различные конкурсы, придуманные родителями, могут легко и быстро сблизить маленьких детей. Лепка из пластилина маленьких фигур, которые будут соединяться в одну большую, прекрасно знакомит детей друг с другом. Также существуют такие игры на знакомство детей как:

  •  «рука-нога», в которой дети встают по парам, называются разные части тела и ребята должны коснуться друг друга данными частями, прекрасно знакомит и сближает детей.
  • «Нарисуй портрет» — в этой игре дети должны нарисовать портрет рядом сидящего по правую сторону от себя человека,
  • «Сломанный телефон» — нужно передать по кругу определенную фразу шепотом на ушко и донести ее в натуральном виде до последнего человека, такие игры не только интересны, но и задействуют детей играть всех вместе.

     Безусловно игры с ребенком должны быть не только постоянным и поучающим уроком, но и приятной забавой, приятным времяпрепровождением, направленные максимально и на развитие ребенка, и на сближение маленького чада со взрослым.  Конечно, играть нужно только тогда, когда ребенок бодр, здоров, находиться в хорошем настроении и расположен к игре.

Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере

Детям интересней играть в подвижные игры. Но как совместить это со знакомством? Кроме того, ребята уже взрослые, значит и задачи перед ними стоит ставить серьезные. Я предлагаю эти варианты подвижных игр, которые помогают узнать и запомнить имена каждого.

Слово из имен

  • Ребята делятся на команды.
  • Их задачей будет быстрее составить слово из первых букв имени. Например, если в команде Борис, Лена, Оля и Толик. То слово может быть «болт». Теперь им нужно выстроиться в соответствующем порядке: первый – Борис, потом – Оля, дальше – Лена. А в конце – Толик.
  • Потом – из вторых букв имени составить любое слово. А что, если нет такого слова. Например, как в той же команде. Там такие буквы: «о», «е», «л», «о». Тогда можно придумать слово и то, что оно означает. Или же, использовать вторую букву «взрослого имени». Например, Толик – он же Анатолий, значит, вторая буква – «н».
  • Так можно играть 3-5 раз.

Цель игры – быстрее найти подходящее слово и встать в нужном порядке.

Болельщики

Ребята делятся на команды, знакомятся. А потом им предстоит пробежать эстафету.

Здесь важную роль играют и участники эстафеты, и болельщики (они же и участники). Когда бежит кто-то из команды, остальные ребята должны громко его обадривать, выкрикивая его имя.

Игра на вторичное закрепление знакомства: «Я принцесса»

Игра-конкурс для того чтобы познакомиться

Этот забавный конкурс поможет не просто познакомиться, но и повеселиться. Малыши будут называться не своими именами, а героями из сказок, мультфильмов или фильмов. Благодаря этой игре дети станут ближе друг к другу и смогут хорошо повеселиться.

  • Всем нужно встать в круг и придумать имя или название известного героя из мультфильма или сказки: Дон Кихот, Принцесса, Чудище и так далее.
  • При этом нужно подумать о том, какое движение нужно выполнить, чтобы оно характеризовало этого персонажа. Например, Принцесса делает реверанс, Чудище — страшную рожицу и так далее.
  • Теперь начинается игра: первый игрок показал кто он, второй должен повторить действия первого и отгадать кто он.
  • Ошибиться можно в угадывании персонажа, но жест должен быть повторен правильно.
  • Если кто-то ошибается и неправильно повторяет гримасу соседа, тогда цепочка начинается заново.

Имена в этой игре не произносились, но зато дети сплотились и хорошо повеселились.

Интересные игры для знакомства ребят от 7 до 12 лет

Знаете, эта категория детей, которым сложнее всего общаться, даже просто познакомиться им не просто. Почему? Они сразу «испытывают» друг друга на прочность, пытаясь понять, кто что стоит, что из себя представляет и на что готов. Так поможем им в этом!!!

«Кто это?»

  • Каждый ребенок пишет что-то о себе на листочке: любимую игру, кем хочет стать, когда вырастет, в каком месяце родился, как зовут папу… То есть, что-то о себе. Только информация должна быть полной. Например: «я люблю играть на гитаре», а не просто: «гитара».
  • Ведущий собирает бумажки и зачитывает перед всеми.
  • Тот, кому подходит это, например, тоже любит играть на гитаре, поднимает руку. Получается, что дети узнают друг о друге какую-то информацию.

Игру можно прокрутить по второму и третьему кругу, если она понравится ребятам

«Ураган»

Эта подвижная игра объединяет, ребятам предстоит возможность найти что-то общее с кем-то из товарищей. Только сделать нужно все очень быстро. А значит, проверяется и смекалка.

Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например:

  • имя на одну букву;
  • отчество;
  • цвет волос;
  • цвет футболки;
  • наличие старшего/младшего брата и т.д.

Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру).

Игра эта может стать бесконечной, главное, чтобы малышам нравилось!

Игры на знакомство для начальной школы

Школьная пора – наиболее ответственное время для детей. Однако маленький первоклассник, несмотря на громкий статус школьника, остается тем же непоседливым озорником. Он по-прежнему с удовольствием играет в коллективные игры и с радостью выполняет увлекательные задания.

В отличие от дошколят, у школьников, посещающих начальную школу, хорошо работает воображение. Им не требуются наглядные раздаточные пособия. В этом возрасте дети любят играть в игры, где в наибольшей степени задействовано творческое мышление.

Чье это сердце?

Такая необычная игра отлично подойдет для только что созданного коллектива. Игроку выдается небольшая красная карточка в форме сердца, где он записывает свое имя. Взрослый, выступающий в роли ведущего, ходит по кругу, собирает карточки в коробочку.

Участник, отдавая карточку, громко называет имя. После этого ведущий во второй раз обходит ребят по кругу. Ученик, к которому он подошел, вынимает из коробки сердце, читает имя и пытается вспомнить, кому оно принадлежит.

Математическое знакомство

Игры на знакомство служат не только средством коммуникации для детей. Благодаря им ученики могут повторить пройденный на уроке материал. В этой игре игроки сидят на стульчиках по кругу. Ведущий дает задание посчитаться. Тот участник игры, на которого придется число, делящееся на три, говорит вместо цифры, как его зовут. Игра развивает не только коммуникативные навыки, но и является прекрасным средством для развития внимания и памяти.

Шпаргалка

Перед самым началом каждый участник получает от ведущего карточку, на которой записано его имя. Игроки делятся на две команды. Члены команды, вступившей первой в игру, называют по очереди имя, фамилию и рассказывают несколько интересных фактов о себе. Затем карточки игроков первой команды передаются во вторую группу. Участники другой команды должны правильно определить хозяина карточки и вспомнить его фамилию. Победителем становится команда, лучше всего справившаяся с заданием.

Интервью

Участникам игры раздаются небольшие листочки для записи имени, хобби, наличия животных, любимых блюд и т. д. По сигналу ведущего игроки начинают опрашивать друг друга. За пять минут ребята выясняют имя, фамилию и увлечения каждого из одноклассников. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего информации.

Необычные игры на знакомство

Каждому учителю хочется, чтобы первый день, проведенный в школе, ребенок запомнил на всю жизнь. Хорошая оригинальная игра будет лучшей палочкой-выручалочкой.

«Оригинальное знакомство»

Все участники образуют большой круг. Каждый из членов коллектива должен придумать себе необычный псевдоним. После этого ученики по очереди делают шаг вперед и представляются всем остальным. Например: «Я – Человек-Паук». При этом участник придумывает какой-нибудь жест и демонстрирует его остальным. Этим жестом может стать хлопок в ладоши или топанье ногами. Член коллектива, выступающий под вторым номером, повторяет имя предыдущего игрока, показанное им движение. Затем он произносит свое имя, показывает новый жест. Третий участник повторяет имена и жесты двух предыдущих игроков, придумывает свои собственные. И так по кругу до самого конца. Если кто-то из цепочки игроков вдруг ошибется, он должен повторить имя и движение ученика, выступавшего перед ним. Тогда игра опять начинает идти по кругу. Отыграв первый круг, ведущему необходимо назвать и поощрить участника, запомнившего самое длинное число имен и движений.

«Скачет, скачет воробей…»

Это народная игра. Дети встают в круг, в центре — ведущий. Ведущий читает рифмующуюся строчку, в которую добавляет имена детей. Игроки с названным именем должны выбежать к ведущему. Для разнообразия можно предложить детям вместе выполнить несложные задания: станцевать, присесть, подпрыгнуть, так, чтобы получилось синхронно.

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей: (Саша, Оля, Кирилл).

Игры на закрепление знакомства

А теперь пришло время проверить, а на самом ли деле ребята узнали друг друга. И снова я подобрала игры, чтобы выяснить это!

Знаменитый тезка

Каждый сам выбирает, о ком из тезок он расскажет. Поделиться нужно всей той информацией, которая уже известна: имя, качества, возможно, заслуги (если были какие-то соревнования) и т.д.

Главное, чтобы никто не был забыт. Например, те, кто не имеет тезок, или те, кто не успел быстро добиться популярности. Ведущие должны позаботиться о том, чтобы обо всех ребятах была произнесена «речь». Кстати, речь можно сделать в игровой форме: например, как прощальная, якобы, кто-то уезжает далеко и надолго. Как свадебная, или, как при награждении.

Я знаю 5 имен

Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена.

Для этого:

  • Все делятся на команды.
  • Первый участник встает, и говорит: «я знаю 5 имен» и называет первых 5 ребят.
  • Последний, кого назвал первый участник, встает и тоже заявляет, что знает 5 имен. И продолжает называть ребят (желательно по очереди).

Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом!

Для взрослых

1. Bingo 

Если вы уже немного знаете студентов, можно создать интересный список фактов о них։ plays the guitar, always does the morning crossword и т.д․ Если никакой информации нет, используйте более общие описания: drinks coffee in the morning, drives a car и т.п․  

Из получившегося списка составьте bingo карточки и раздайте их ученикам․ Задача – найти, кому принадлежит один из фактов, и подписать его имя в соответствующем квадрате. Например, Vasya has freckles. Побеждает тот, кто первым заполняет всю карту (или, как вариант, одну из горизонталей/вертикалей)․

2. Two truths and a lie 

Каждый студент пишет три факта о себе, один из которых – неправда. После этого все по очереди зачитывают свои списки, а другим нужно догадаться, какое из утверждений ложно. Играть можно как в команде, так и по одному. Вы также можете вести счёт угаданных фактов, чтобы узнать, кто самый проницательный в классе.

3. Penny For Your Thoughts

Для этой игры понадобятся монетки․ Раздайте их студентам и попросите каждого рассказать о каком-нибудь важном событии, которое произошло в год выпуска монеты․ Например, In 1990 I entered the University или I got married. 

Заранее убедитесь в том, что годы на монетках соответствуют возрасту ваших студентов и не сделаны до их рождения. Также можно разделить участников на две группы: например, 1970-е и 1980-е. Игра не только поможет познакомиться друг с другом, но и оживит разговор между студентами. 

Не забывайте проводить игры на знакомство на первом уроке, ведь таким образом вы не только узнаете друг друга и построите хорошие взаимоотношения с ними, но и поспособствуете тимбилдингу.

Как в сказке

Игра позволяет каждому представиться в необычной форме. Упражнение помогает раскрыться, проявить творческие способности и оставить яркие впечатления о себе.

Всем дается задание выбрать сказочного героя, под именем которого и необходимо будет представиться. И не просто представиться, а показать наглядно. Для этого каждому выдается все необходимое для рисования. На листке бумаге нужно будет нарисовать свою визитку. Это, собственно, сам персонаж и его символ. Например, фея и волшебная палочка, королева и корона и т. д.)

К визитке придумывается девиз. Также необходимо выделить минимум одно достоинство сказочного героя и презентовать участникам семинара.

Как вовлечь детей в игру?

К сожалению, не все дети могут одинаково легко контактировать. Некоторых ребят очень сложно просто вовлечь в общее, пусть и веселое, дело

Как же помочь ребенку найти общий язык со своими сверстниками? И педагоги, и родители должны обратить внимание на этот факт, чтобы в дальнейшем у маленького человека не сформировался большой комплекс

Уделить обособляющемуся ученику отдельное внимание. В этом случае хорошо подойдут индивидуальные игры, способствующие психологической разрядке

Одной из них является «Я могу», в которой участник, сидя на стуле по очереди называет действия, которые он умеет делать. Например: «Я могу прыгать на одной ноге!», «Я могу улыбнуться». Желательно, чтобы произнесенное слово ученика было подкреплено характерным жестом. Такими действиями ребенок самоутверждается в глазах незнакомых людей и находит себе друзей по интересу.
Учитывать, что стеснительному ребенку легче дается игра с одним сверстником, нежели с целой толпой. Поэтому не настаивать, если ребенок отказывается.
Вовлечь в парную игру с тем, кому симпатизирует ученик. Для этого учитель выбирает ученика, наиболее подходящего по духу ребенку, и дает им выполнить задание в паре. Например, связать вместе правую руку одного, левую руку другого и предложить оставшимися двумя нарисовать цветок.
Использовать пантомиму. Если ребенок стесняется говорить в присутствии коллектива, учитель предлагает ему разыграть немую сцену. С помощью пантомимы ученик показывает свою любимую сказку, историю.

Важно! Ребенок, попавший в незнакомое, пусть даже детское общество, нуждается в психологической поддержке. Игры на знакомство смогут прекрасно помочь справиться с первоначальным волнением и наладить необходимый контакт со сверстниками

Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет

Снежный ком

Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.

Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.

Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя. По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.

Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт. Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.

Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.

Ураган!

Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.

Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см. Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.

Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия.

По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.

Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом

Поздоровайтесь!

В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена. Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться. В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.

Животные

Один из вариантов игр на знакомство детей в лагере.

Участники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.

Верим — не верим

Игроки встают или рассаживаются по кругу. По очереди каждый человек говорит, как его зовут, и сообщает о себе три факта: два правдивых, а один — выдуманный. Вожатый проводит голосование, по итогам которого определяется, чему ребята поверили, а чему — нет. Затем игрок говорит, что он выдумал.

Важно! В ходе этой игры взрослому надо обращать внимание на то, чтобы дети доброжелательно относились друг к другу и не очень эмоционально реагировали на выдумки

Кто быстрее

Довольна необычная игра, которая проверит каждого на быструю реакцию и хорошую память. Проводится тогда, когда участники уже представились друг перед другом. Суть очень проста. Однако сложности все же имеются. Это подготовить ширму. Лучше всего подойдет большое покрывало.

Группа делится на две подгруппы. Текстиль необходимо растянуть в вертикальное положение. По обе стороны поставить по одному человеку с каждой команды, которые будут держать края покрывала.

Получится такая имитированная стенка или ширма, как ее еще можно назвать.

По каждую сторону “стены” напротив друг друга располагаются стулья. Участники рассаживаются так, чтобы команда-соперник по ту сторону покрывала этого не видела. Тут поможет либо очень “высокое” покрывало, либо хождение на корточках.

Игроки, что держат покрывало, считают до трех и опускают покрывало вниз. Побеждает та подгруппа, представитель которой вперед всех озвучит имя сидящего напротив. Заметьте, просто назвать имя недостаточно. Оно должно быть правильным. Участник из проигравшей команды пересаживается на сторону победивших.

Покрывало снова поднимается и насчет три опускается. За это время игроки меняются местами. Представитель проигравшей команды снова садится к победителям. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не станется один участник.

С данной методикой трудно не выучить имена всех участников. Игроки, которых отправили держать покрывало, тоже легко запомнят имена всех присутствующих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector