Как начертить объемный прямоугольник

Рисуем объемные тела и фигуры ♥ Рисунки карандашом поэтапно

Рубрика: Основы

Все предметы и фигуры размещены в пространстве. Даже в простом рисунке стоит понимать совсем неразные предметы, а все, что находится на нем, и все, что мы хотим изобразить. Стоит рассматривать это как один поток форм и линий, белого и черного цвета, света и тени.

Рисунок нужно воспринимать как пространство на бумаге, где существует плоскость и пропорции всех находящихся предметов, свет и тень, которая направляется по форме предмета.

Основные геометрические фигуры:

Двухмерные плоские фигуры

Трехмерные фигуры, у которых есть объем

Куб — фигура, основой которой является трехмерное изображение в пространственном соотношении листа. В кубе есть все геометрические параметры, такие как: вертикальность, горизонтальность и глубина. В самом кубе заложено понятие рисунка в целом.

Для начала понимания рисунка, мы поработаем именно с ним. При помощи образно-логических построений, мы с вами будем развивать мышление за счет аналитики формы. Для большего понимания и анализа рисунка есть несколько упражнений.

Упражнения

Садимся за мольберт, берем большой лист бумаги, можно недорогой, или вообще кусок обоев (в этом упражнении бумага особо значения не имеет). Рисуем квадрат, естественно пытаемся сделать так, чтобы его стороны были ровными, а линии прямыми.

Итак, — мы видим обычный квадрат, совсем неинтересный и не впечатляющий, но это только в данный момент…

Делаем из квадрата куб карандашом: прорисовываем линии от граней примерно с углом 45 градусов. Дорисовываем заднюю часть и… у нас получается кубик. Но снова никакого пространства у нас в листе мы не видим. Свободно можно попутать ближайшие и дальние грани. Сейчас это просто несколько линий на бумаге.

Чтобы нам чувствовать пространство, нужно придать рисунку плавности. То есть сделать так, чтобы нам было ясно, где передняя часть рисунка, а где задняя.

Сторону куба, находящуюся ближе к нам, нужно выделить, сделать четче и передать активнее. Берем свой карандаш и наведем жирным тоном передние грани. Сейчас мы уже можем увидеть, где ближняя сторона, а где сторона находится дальше от нас.

Вот таким способом мы передали пространство, чтобы добиться желаемого результата. Но это далеко не все

Сейчас важно правильно передать плавность, чтобы получить объемность в рисунке

Представляем вашему вниманию небольшой видеоурок на тему оптических иллюзий.

Следующий урок: Упражнения на чувство объема

Прошу тебя, проголосуй!

Загрузка…

Чем лучше учиться рисовать

Обычно, первым инструментом для творчества являются пальчиковые краски. С их помощью можно учить рисовать ребенка чуть старше года. Даже такой малыш при помощи мамы может делать на бумаге отпечатки ладошек, проводить пальцами беспорядочные линии и ставить точки.

Примерно в 2 года ребенку можно предложить цветные карандаши. Для таких маленьких детей стоит выбирать модели в трехгранном корпусе. Желательно, давать ребёнку короткие карандаши, их неудобно держать в кулачке, и малыш волей-неволей будет учиться держать «инструмент» правильно.

Можно предложить начинающему художнику 2 – 2,5 лет и восковые мелки. Это изделия из натурального воска, окрашенные пищевыми красителями

Цвета мелков яркие, насыщенные, они привлекают внимание ребенка. Пишут мелки легко, ребенку не нужно прилагать усилий, чтобы что-то нарисовать

Единственным минусом является невозможность рисовать тонкие линии, но это в данном возрасте и не требуется.

Слишком контурные линии

Некоторые художники имеют склонность слишком сильно нажимать на угольную палочку или грифельный карандаш, в результате чего контурные линии получаются чересчур выраженными, хотя они лишь временный элемент рисунка. Этого следует избегать, гораздо сложнее по ходу работы исправлять формы предметов, из которых состоит модель.

Ошибка

На данном выполненном углем рисунке можно заметить несколько ошибок. Помимо того, что структурные линии на нем нанесены слишком интенсивно, художнику не удалось правильно расположить предметы в пространстве и передать их объем. Давайте рассмотрим эти недочеты подробнее.

  • (А) Контурные линии получились слишком интенсивными. Несмотря на то что художник их стер, все еще видно, как он вносил исправления в рисунок и менял положение книг.
  • (В) Книги выглядят на рисунке негармонично, а перспектива получилась неестественной.
  • (С) Яблоко расположено неверно. Складывается впечатление, что оно не лежит на книгах, а парит над ними.

Слишком интенсивные линии не стираются полностью и накладываются на готовый рисунок, сбивая зрителя с толку.

Зигзагообразное расположение предметов придает рисунку несбалансированный вид, что снижает его качество.

Рисовать книги нужно так, будто они сделаны из стекла. Это позволит лучше изобразить их линии и ребра.

Лучше, чтобы свет шел из левой верхней части листа, а тень падала справа от предмета. Это больше согласуется с последовательностью восприятия сцены.

Решение

Все линии угольной палочкой нужно проводить очень мягко, чтобы потом без затруднений можно было бы их стереть. Выполняйте первые контурные линии рисунка очень легко и едва заметно, а затем, когда будете корректировать формы предметов, постепенно добивайтесь большей отчетливости. Так вы сможете рисовать гораздо увереннее вплоть до окончания работы над изображением.

Тест: Человек из геометрических фигур

1 тип – Руководитель (811, 712, 721, 613, 622, 631)

Это легко приспосабливающиеся личности, готовые руководить и заниматься организацией любой деятельности. Как правило, это прекрасные рассказчики, красноречивые и умеющие поддержать разговор. Любят доминировать, но стараются себя контролировать и не переходить границы с другими.

Довольно активные, не любят сидеть без дела. Придают значение не только результату, но и самому процессу достижения цели. Могут преувеличивать свои успехи и неудачи, и нетерпимы, сталкиваясь с препятствиями на своем пути.

В отношениях они предпочитают занимать главенствующую роль, а в случае конфликта проявляют соперничество.

Любят быть в центре внимания и жаждут признания. В то же время этот тип личности берет ответственность на себя и хочет оправдать ожидания окружающих.

Для них характерна импульсивность, и при принятии решения они действуют в зависимости от настроения. Это может привести к необдуманным решениям и неприятным последствиям.

2 тип – Ответственный исполнитель (514, 523, 532, 541)

Этот тип личности в первую очередь нацелен на совершенствование своих навыков и достижение профессионализма. Такой человек ответственный, может проявлять требовательность, как к себе, так и к другим.

У человека развитое чувство справедливости и стремление к правде

Хотя у него есть хорошие организаторские способности, может сомневаться, если нужно принять важное решение.. К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность. Не может отказать, если его о чем-то попросили

Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи

Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.

К отношениям подходит осмотрительно, проявляет тактичность. Не может отказать, если его о чем-то попросили. Иногда может браться за несколько дел одновременно, полагаясь только на себя, но не всегда верно рассчитывает свои силы. Предпочитает выполнять работу сам, не перепоручая ее другим. Тяжело переживает неудачи.

Эти люди отличаются трудолюбием и требовательны к себе, ожидая того же от остальных. В работу включаются постепенно, устойчивы при сильном умственном напряжении, но могут утомляться при высоком темпе работы. Придают большее значение результату, а не процессу деятельности. Всегда стремятся завершить дела.

Внешне такие люди более сдержанны, но могут эмоционально реагировать при изменениях внешних факторов. Им нужно быть острожными, так как из-за перенапряжения есть опасность развития заболеваний нервного характера.

Примеры рисунков человека из геометрических фигур

3 тип – Инициатор (433, 343, 334)

Этот человек обладает философским мышлением, может быть оторван от реальности. Бывает отчужденным, и ему кажется, что он не похож на остальных. В случае трудностей склонны уходить в свой мир фантазий. 

Хотя им не составляет труда установить контакт с другими людьми, они склонны держать определенную дистанцию в общении. Сталкиваясь с конфликтной ситуацией, могут замыкаться в себе, но внешне остаются невозмутимыми.

Отличаются способностями в различных областях, не любят монотонности и избегают рутинной работы. Воодушевляются при смене деятельности и появлении новых возможностей. Стремятся к новизне и могут неожиданно поменять профессию. Этот тип распространен у людей искусства, занимающихся творческой деятельностью, работающих в области рекламы и дизайна.

4 тип – Эмотивный (181, 271, 172, 361, 262, 163)

Этот тип обладает развитой способностью сопереживать другим. Жизненные трудности и даже драматические фильмы могут вызвать у них сильные переживания.

Участливы и неравнодушны к проблемам окружающих. Часто чужие проблемы ставят на первое место, отодвигая на задний план свои потребности. Могут быть импульсивны и действовать под влиянием эмоций. Хотя у них есть способности в разных видах деятельности, лучше всего могут реализоваться, если выбрать какое-то одно направление.

В отношениях проявляют чувствительность, тяжело переживают неурядицы и разрывы отношений.

Отношения с окружающими в целом строят легко и не выходят за рамки принятых норм поведения

Им важно, как их самих и их деятельность оценивают окружающие.

Объемные геометрические поделки своими руками

Чтобы создавать объемные геометрические фигуры, используя технику оригами, Вам понадобятся готовые схемы сборки различных фигур.

Куб

Начните с довольно простой фигуры – куба. Все грани этой фигуры имеют квадратную форму. Найти готовую схему для его создания можно на просторах интернета или же начертить самостоятельно:

  • В первую очередь определитесь с размерами граней куба. В ширину используемый бумажный лист должен быть не меньше длины трех квадратов, а в длину не больше пяти.
  • После определения размеров, в длину листа вплотную нарисуйте четыре квадрата – это боковая часть куба.
  • Далее рядом с одним квадратом с обеих сторон начертите еще по одному квадрату.
  • На каждом квадрате с одной стороны добавьте полоски для склеивания.
  • Теперь вырежьте заготовку по линиям, соберите куб и склейте его по местам соединения.

Пирамида

Как и в предыдущем варианте, начать работу стоит с подготовки схемы будущей пирамиды:

  • Для этого посередине листа нарисуйте равносторонний квадрат и у каждой его стороны равнобедренный треугольник.
  • Дорисуйте линии склеивания у одной из сторон всех квадратов.
  • Вырежьте макет и сложите его в пирамиду.
  • И теперь просто склейте фигуру, предварительно намазав клей на линии склейки.

Параллелепипед

Эта сложная геометрическая фигура делается почти так же как и куб. Отличие лишь в том, что грани параллелепипеда имеют форму параллелограмма.

Начертите схему по аналогии с кубом, заменяя квадраты параллелепипедами. Дорисуйте места склеивания, вырежьте заготовку, сложите параллелепипед и склейте его.

Цилиндр

Начертить схему для изготовления цилиндра будет немного проще, чем для предыдущих объемных фигур:

  • Итак, начертите на листе прямоугольник. Ширина прямоугольника будет являться высотой цилиндра, а длина – его диаметром. Используйте формулу из геометрии: L=nD (L – это длина прямоугольника, а D – диаметр цилиндра).
  • Далее у трех сторон дорисуйте маленькие треугольники, чтобы в дальнейшем использовать их как ленту для склейки.
  • Верх и низ цилиндра будут в виде кругов, диаметр которых будет равняться диаметру цилиндра.
  • Соберите цилиндр: из вырезанного прямоугольника сформируйте боковую часть цилиндра и приклейте к нему основания сверху и снизу.

Животные из геометрических фигур

Процесс создания геометрических фигур можно превратить в игру, для этого сложите по шаблонам из интернета объемных животных с использованием геометрических фигур.

Здесь все просто, распечатайте готовый шаблон понравившегося Вам животного и вырежьте его. Затем по линиям сгибов сложите фигуру и склейте по специальным линиям. Дорисуйте детали: глаза, усы и т.п.

Фигуры из пластилина

Геометрические фигуры вместе с ребенком вы можете изготовить и из пластилина. Лепка – отлично помогает развитию мелкой моторики рук и творческого мышления.

Фигуры из пластилина лепить намного проще. Достаточно скатать шарик – и у вас уже готов круг. Детям помладше предложите сделать длинную пластилиновую «колбаску», которую потом можно сложить на листе бумаги в любую геометрическую фигуру. Объемные фигуры из пластилина:

  • Пирамида. Прежде всего, пластилин накладывайте слоями в виде лесенки, впоследствии придавая ей форму пирамиды. Потом прорабатывайте руками заготовку, чтобы получились ровные и одинаковые стороны. Следите за вершиной, она должна находиться ровно посередине.
  • Конус. Такая фигура лепится по аналогии с пирамидой, просто придайте куску пластилина форму конуса.
  • Куб. Из пластилина скатайте шар, а затем аккуратно сплюсните его по четырем сторонам. Заострите углы, и получите куб из пластилина.
  • Параллелепипед. Эта фигура делается по аналогии с кубом, только для начала необходимо скатать овал.

Бумажные геометрические фигуры могут стать прекрасным и необычным украшением любой комнаты.

Как нарисовать фигуру человека: лайфхаки

Чтобы наброски становились лучше день ото дня, нужно постоянно развивать навык. Приобретите несколько книг по скетчингу и рисованию, анатомии для художников. Если вам интересны исключительно наброски людей, рекомендуем книгу итальянского художника Джованни Чиварди «Рисование фигуры человека».

Сделать рисунки более интересными поможет работа над деталями.  Уделяйте внимание частям тела — так делают художники, чтобы найти лучший ракурс. Как рисовать кисти рук

Как рисовать кисти рук

Чтобы придать своим рисункам динамичность, экспериментируйте с позами — необычная поза всегда привлекает внимание и делает набросок более запоминающимся. Необычные позы делают ваши рисунки более живыми

Источник

Необычные позы делают ваши рисунки более живыми. Источник

Посвятите один вечер тому, чтобы разобраться с карандашами, которые различаются по степени мягкости. Существует несколько систем обозначения жесткости, но чаще всего встречается европейская шкала.

B — мягкий.

H — твердый.

HB — твердо-мягкий.

F — средний тон между H и HB.

Цифры, которые часто стоят перед буквой, обозначают степень мягкости или твердости. Например, 4B в четыре раза мягче, чем B, а 2H в два раза тверже, чем обычный H.

Чаще всего для создания наброска используется карандаш HB, им удобно прорисовывать основу и создавать тени. Для создания акцентов, прорисовки более темных линий и теней используются мягкие карандаши — 2B и мягче.

Как различаются карандаши по степени мягкости

Развивайте наблюдательность — отмечайте, как люди стоят, сидят или ходят. Главный секрет успеха набросков — естественность и реализм. Наблюдайте за работой профессиональных художников, тем более, что в эпоху интернета найти руководства и уроки несложно.

Как нарисовать красивый портрет

Если у вас не получается какая-то деталь, например, руки — с ними всегда много проблем, изучите, как их рисуют другие. Найдите фотографии и готовые рисунки рук, а лучше всего — процесс создания наброска.

Ищите свой стиль — совсем не обязательно рисовать фотореалистично. Есть много успешных иллюстраторов, выработавших свою технику создания набросков. Один из примеров — Jae Suk Kim, в портфолио которого можно найти коллаборации с Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Michael Kors, Dior и другими известными брендами.

Скетч иллюстратора Jae Suk Kim

Используйте каждую свободную минуту для практики — нарисовав бесчисленное количество не очень удачных набросков, вы рано или поздно увидите свои ошибки и сможете стать лучше. Главное — уверенность в собственных силах и стремление к мечте.

Работы в трехмерном исполнении

А вот такие работы, исполненные в трехмерном пространстве, можно отыскать в интернете. Они просто поражают воображение глубиной и качеством. Компьютерная графика в наше время может все. Ведь рисовать можно не только на бумаге, но и, изучив специальные программы 3D моделирования, на персональном компьютере.

Ниже на рисунках вы увидите завораживающие модели объемного мира трехмерного изображения.

Изображения в трехмерном пространстве, благодаря воссозданию объемности, завораживают душу человека и словно тянут ее за собой, не разрешая ни на секунду оторваться от любования прекрасной картиной.

Куб и пирамида

Пошаговое обучение рисованию куба и пирамиды

  1. Разделяем лист пополам – проводим вертикальную черту. Также определяем линию горизонта – проводим горизонтальную черту.
  2. В левой половине листа намечаем точку ближней к нам вершины куба. Также обозначаем точки схода – они не должны находиться слишком близко, чтобы не было искажений. Намечаем их произвольно (они могут находиться даже за пределами листа бумаги). Проводим линии от вершины куба к точкам схода.
  3. Берем дополнительный лист бумаги – он поможет проверять вертикальность и горизонтальность линий. Прикладываем его к работе так, что один край совпадает с левым краем работы, а горизонталь проходит через намеченную вершину куба. На бумаге делаем засечку возле вершины. Понимаем дополнительный лист выше и переносим засечку на работу. Теперь проводим грань куба.
  4. От верхней точки грани куба проводим линии к точкам схода.
  5. Теперь определяем нижние точки правой и левой граней куба – тоже делаем это на глаз. От этих точек с помощью дополнительного листа бумаги переносим засечки до верхних линий. Проводим вертикали.
  6. Соединяем верхние точки граней куба с точками схода. Таким образом у нас получается верхняя плоскость куба.
  7. Чтобы построить внутренние линии – проводим от правой нижней точки грани куба линию к левой точке схода, а от левой нижней точки грани куба – к правой точке схода. Получившуюся точку пересечения поднимаем вверх.
  8. Выделяем более толстой линией ближние к нам грани, для этого используем мягкий карандаш.
  9. На правой половине листа рисуем пирамиду. Для этого намечаем точки «домика» – нижнюю, верхнюю, справа и слева.
  10. Теперь намечаем точки схода – справа и слева (линия горизонта осталась там же).
  11. От ближней к нам точке основания будущей пирамиды проводим линии к точкам схода.
  12. Строим основание куба. Проводим диагонали внутри основания и на их пересечении отмечаем середину, из которой будем строить ось вверх.
  13. Берем дополнительный листок бумаги, делаем на нем засечки от правого края листа до центральной точки и переносим эту точку вверх.
  14. От верхней точки прочерчиваем грани к точкам основания пирамиды – ко всем четырем.
  15. Мягким карандашом четко выделяем грани пирамиды, ближние – более толстыми линиями.

Видео инструкция

На обучающем видео наглядно показано – как нарисовать объемный рисунок, а именно – куб и пирамиду.

https://youtube.com/watch?v=WmdufPd_v8U%25C2%25A0

Грани

Теперь нам нужно немного ослабить нарисованные линии. На этом этапе делим наш цилиндр, отделяя передний план от заднего. Для этого мы прорисовываем более толстые линии видимых частей фигуры. Причем более толстые линии мы проводим по нижним и верхним дугам. Заднюю видимую часть эллипса вверху фигуры выделяем не так жирно, но она должна оставаться четкой. То есть у нас появляются три типа линий по толщине: толстые линии переднего плана, тонкая линяя заднего плана и едва заметные вспомогательные линии.

Окружности основания цилиндра прорисовывайте насквозь, на этапе штрихования внутренние (невидимые линии) удаляются. Таким образом, вы сможете проследить различия размеров верхнего и нижнего оснований.

Понятие светотени

Любой объект ограничен прямолинейными либо криволинейными плоскостями. Каждая из них во время освещения попадает в особые световые и цветовые условия – одни участки освещаются сильнее, другие – слабее. На интенсивность освещенности также влияет расстояние до источника света и угол падения потока света на поверхность объекта. Самыми освещенными будут те участки, на которые световые лучи падают под прямым углом, и наоборот, чем больше наклон потока света, тем темнее поверхность. Светлота также зависит от фактуры и цвета. Например, полированные материалы отражают свет лучше, матовых и шероховатых, а чем темнее участки, тем сильнее поглощается свет.

Наряду с геометрией объекта, градация света и тени является важной составляющей передачи объема. Чтобы создать иллюзию объемного предмета, необходимо правильно изобразить светотень, состоящую из:

  • блика;
  • света;
  • падающей и собственной тени;
  • полутона;
  • рефлекса.

Блик – самая яркая часть светотеневого рисунка, где световой поток практически полностью отражается. Свет – наиболее освещенная часть предмета, а собственная тень – самая темная. Промежуточная по светлоте и месторасположению область называется полутенью или полутоном, а рефлекс – это отраженный в теневой части предмета свет. Отражение дают любые, находящиеся со стороны тени объекты: стены, потолок, поверхность стола и т. п. Падающая тень – это та, которую отбрасывает предмет на окружающие его поверхности.

На приведенном выше рисунке светотень изображена с помощью штриховки – классического метода, которому обучают в художественных школах. Однако штриховка не является естественной для глаза формой передачи объема, поэтому на наших занятиях по рисунку мы ее заменяем тонированием с помощью графитового порошка. Работа ведется «от пятна», линии и переходы получаются мягкими и естественными. Подробности см. в видео.

Очень важно определить границу между светом и тенью. У начинающих художников с этим обычно возникают трудности, потому что пограничная зона всегда разная и зависит от условий освещения

Например, на шаре она изогнутая, на цилиндре – прямая, на вазе – извилистая, а на портрете имеет сложную конфигурацию.

Общие правила

Человек рисуется достаточно легко, но начинающим скетчерам нужно знать некоторые особенности при построении наброска. Предлагаю ознакомиться с правилами, которыми руководствуются профессиональные художники. Новичку они тоже будут полезны.

выбор инструментов. Карандаши различаются по степени твёрдости.

B Мягкий
H Твёрдый
HB Твёрдо-мягкий
F Средний, между H и HB.

Перед буквой можно увидеть цифру, которая обозначает степень твёрдости карандаша. Например 3B в три раза мягче, чем просто B. Для обычных карандашных набросков рекомендуется брать с отметкой «HB»

компоновка или положение на листе. В начале работы всегда нужно продумать, где вы хотите расположить будущий рисунок. Для набросков на клочке бумаге это кажется некритичным и так и есть. Но когда вы работаете над сложным проектом, где нужно отрисовать большое количество элементов — это важный момент

Здесь важно сделать начальную разметку тонкими линиями простым карандашом. Если вы посчитаете, что расположение будет неудачно, то сможете стереть метки;
прорисовка фигуры

Художник обладает базовыми знаниями о том, как устроен человек. Важно иметь представление о строении и расположении мышц, костей — это поможет грамотно и красиво нарисовать человека вне зависимости от того, полный он или худой. Помимо этого нужно, чтобы тело выглядело пропорционально, если рисуете в полный рост. Помогает в этом основная вертикальная линия, от которой можно отталкиваться в процессе рисования. В конце работы её нужно стереть.
добавление деталей. Реалистичность рисунку добавляют прорисовка складок ткани, штриховка, тени.

Теперь вы знаете основные правила, и можно приступать к рисунку.

Ежедневные советы от диджитал-наставника Checkroi прямо в твоем телеграме!

Подписывайся на канал Подписаться

Схемы для вырезания

Ученикам 1–2 класса демонстрируют в школе простые геометрические фигуры и 3d: квадрат, кубик, прямоугольник. Их несложно вырезать и склеить. Шаблоны развивают мелкую моторику у детей и дают первые представления о геометрии.

Ученики средней школы, которые изучают черчение, делают сложные фигуры: бумажные шестигранники, фигуры из пятиугольников, цилиндры. Из бумаги для детей выполняют домики для кукол, мебель, оригами, замок для маленьких игрушек, маски на лицо (трехмерные называются полигональными).

к оглавлению ^

Материал, из чего можно сделать плотный шар — картон или плотная бумага.

к оглавлению ^

Основные принципы

Первый момент, который необходимо освоить при рисовании объёмных изображений, это как правильно штриховкой покрыть на сфере место, наиболее удалённое от света.

Те точки, на которые падает свет, должны быть наиболее светлыми, а поверхность объекта должна становиться всё темнее, чем дальше вы продвигаетесь от источника света.

Если вы планируете сделать снимок своего рисунка, как это делают многие художники, вы должны обратить внимание на фактический источник света в том месте, где вы работаете. Посмотрите, как он влияет на объект, который вы рисуете. Это может усилить впечатление, будто объект на рисунке – на самом деле в комнате

Это может усилить впечатление, будто объект на рисунке – на самом деле в комнате.

Не забудьте проработать вопрос о том, как выглядят различные текстуры (камень, кирпич, листья) в зависимости от освещения.

Это не такая уж сложная штука, когда помнишь о её основном правиле: предметы, которые расположены к зрителю ближе, изображаются крупнее, чем те, которые расположены дальше.

Если вы хотите визуально проверить это правило и удостовериться, что оно действительно так работает, просто найдите длинную улицу, встаньте в её конце посередине и посмотрите в противоположную сторону. Ширина дороги будет постепенно уменьшаться к горизонту.

Когда вы будете рисовать свою 3D-картинку, подумайте, как будет располагаться зритель, как он будет на неё смотреть — со стороны или сверху?

Выход за пределы листа. Некоторые художники используют свою руку как добавление к рисунку. Дело в том, что рука взаимодействует с рисунком и добавляет ощущение реальности, дополняет 3D-эффект.

Сначала на некоторых фотографиях видно, что мастер как будто держит своё изображение пальцами… Но только потом мы видим, что это всего лишь иллюзия.

Некоторые умельцы выбирают для взаимодействия с картинкой настоящий бокал или карандаш. Они располагают их каким-то образом рядом с изображёнными объектами или даже на них. И иногда не понятно, где реальность, а где творчество!

Инструменты для рисования

Сразу после добавления нового полотна на страницу, в документе откроется вкладка «Формат», в которой и будут находиться основные инструменты для рисования. Рассмотрим детально каждую из групп, представленных на панели быстрого доступа.

Вставка фигур

«Фигуры» — нажав на эту кнопку, вы увидите большой перечень фигур, которые можно добавить на страницу. Все они разделены по тематическим группам, название каждой из которых говорит само за себя. Здесь вы найдете:

  • Линии;
  • Прямоугольники;
  • Основные фигуры;
  • Фигурные стрелки;
  • Фигуры для уравнений;
  • Блок-схемы;
  • Звезды;
  • Выноски.

Выберите подходящий тип фигуры и нарисуйте ее, задав левым кликом мышки точку начала. Не отпуская кнопку, укажите конечную точку фигуры (если это прямая) или область, которую она должна занимать. После этого отпустите левую кнопку мышки.

«Изменить фигуру» — выбрав первый пункт в меню этой кнопки, вы можете, в буквальном смысле, изменить фигуру, то есть, вместо одной нарисовать другую. Второй пункт в меню этой кнопки — «Начать изменение узлов». Выбрав его, вы можете изменить узлы, то есть, точки привязки конкретных мест фигуры (в нашем примере это внешние и внутренние углы прямоугольника.

«Добавить надпись» — эта кнопка позволяет добавить текстовое поле и вписать в него текст. Поле добавляется в указанном вами месте, однако, при необходимости его можно свободно перемещать по странице. Рекомендуем предварительно сделать поле и его грани прозрачными. Более подробно о том, как работать с текстовым полем и что можно сделать с его помощью, вы можете прочесть в нашей статье.

Стили фигур

С помощью инструментов данной группы вы можете изменить внешний вид нарисованной фигуры, ее стиль, текстуру.

Выбрав подходящий вариант, вы можете изменить цвет контура фигуры и цвет заливки.

Для этого выберите подходящие цвета в выпадающем меню кнопок «Заливка фигуры» и «Контур фигуры», которые расположены справа от окна с шаблонными стилями фигур.

«Эффекты фигуры» — это инструмент, с помощью которого можно еще больше изменить внешний вид фигуры, выбрав один из предложенных эффектов. В числе таковых:

Стили WordArt

Эффекты из данного раздела применяются исключительно к тексту, добавленнуму с помощью кнопки «Добавление надписи», расположенной в группе «Вставка фигуры».

Упорядочить

Инструменты этой группы предназначены для изменения положения фигуры, ее выравнивания, поворота и других подобных манипуляций.

Поворот фигуры выполняется точно так же, как и поворот рисунка — на шаблонное, строго заданное или произвольное значение. То есть, можно выбрать стандартный угол поворота, указать свой или просто повернуть фигуру, потянув за круговую стрелку, расположенную непосредственно над ней.

Кроме того, с помощью данного раздела можно наложить одну фигуру на другую, подобно тому, как это можно сделать с рисунками.

В этом же разделе можно сделать обтекание фигуры текстом или сгруппировать две и более фигур.

Размер

Возможность единого инструмента данной группы всего одна — изменение размера фигуры и поля, в котором она находиться. Здесь можно задать точное значение ширины и высоты в сантиметрах или изменить его пошагово с помощью стрелок.

Кроме того, размер поля, как и размер фигуры, можно менять вручную, используя для этого маркеры, расположенные по контуру их границ.

Вот, собственно, и все, из этой статьи вы узнали, как рисовать в Ворде. Не забывайте о том, что данная программа является в первую очередь текстовым редактором, поэтому не стоит возлагать на нее слишком серьезных задач. Используйте для таких целей профильный софт — графические редакторы.

Поворот объемной фигуры

Если же мы добавим эффект поворота объемной фигуры к уже примененным эффектам, мы сможем получить совершенно другое изображение, которое будет не просто подчеркивать содержимое фигуры, но и будет иметь совершенно особый вид. Необходимо подчеркнуть, что умело применяя повороты, можно основательно изменить общий вид изображения, и даже обычный рисунок сделать невероятно интересным. Где это может быть применимо? Направлений масса: подготовка докладов по графическому дизайну, веб-дизайну, подготовка контрольных, курсовых и дипломных работ студентами, подготовка презентационных документов (с большим объемом текстовой информации), подготовка докладов с акцентом на наглядность и большое количество графического контента и так далее.

Для примера использования поворота объемной фигуры, возьмем прошлое изображение, с теми же настройками.

  1. Щелкните по изображению, затем по вкладке «Формат» и в группе «Стили рисунков» откройте меню «Эффекты рисунка»;
  2. В меню «Поворот объемной фигуры», в группе «Перспектива» выберите образец «Перспектива, контрастная, слева».

Как видите, изображение развернулось влево и стало несколько более контрастным, но главное, что теперь оно выглядит кардинально другим. По сути, мы видим уже не просто рисунок с эффектом объема, а трехмерную фигуру, имеющую свои формы, положение, а также тип и угол освещения.

Рисунок 6 — Поворот объемной фигуры

Вы можете выбирать различные заготовки из меню «Поворот объемной фигуры» на ленте, подбирая оптимальный вид для изображения. А в окне «Поворот объемной фигуры» окна «Формат рисунка» можно задать поворот по осям, вид в перспективе, расстояние от земли, а также оставить текст плоским (когда необходимо что бы текст оставался неизменным). Кроме того, можно выбирать различные образцы поворота объемной фигуры, не используя для этого ленту.

Проведя несложную настройку, можно добиться совершенно новых и почти непохожих друг на друга видов изображения, используя всего один образец рисунка (рисунок 6).

Рисунок 7 Различные эффекты рельефа и поворота объемной фигуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector