Как не стать начальником, который продул всё

       

У каждого из нас в жизни был или есть начальник. Но надо сказать, что подчиненные в большей степени почему-то склонны тихо ненавидеть своих шефов. Возможно, это связано с тем, что последние выступают лицами, ограничивающими свободу первых. Однако если предаться поискам разумных объяснений – они найдутся с трудом. Ведь основная миссия начальника в том, чтобы занять своего сотрудника делом, а затем заплатить за выполненную работу. Что выглядит, согласитесь, не так уж скверно.

Тем не менее, отзываться лестно о своем руководителе мало кому удается. И тут уж непонятно, то ли общество наше так устроено, то ли директора компаний действительно настолько плохи. Наверное, бывают исключения в каких-то фирмах и организациях, где шеф – душа коллектива, своего рода демократ. Но в целом, куда не плюнь – люди жалуются. То им мало платят, то много требуют, то заставляют работать сверхурочно, то лишают премии ни за что.

 

Конечно же, есть работники, которые сами по себе всегда недовольны, и им хоть Христа поставь начальником – будут брыкаться. Но имеются также сотрудники, которым просто не предназначено в связи с особенностью деятельности — сидеть в офисе пять дней в неделю. Им как воздух нужно уединение и вдохновение.

Сегодня я хочу рассказать вам как раз о них, а если быть точнее, о том, в чем состоит ошибка начальников, упекающих креативные умы в офисные «коробки».

 

Практически повсеместно узурпаторы директора норовят заковать в офисные стены творческих людей, пытаясь тем самым подогнать весь имеющийся коллектив под одну систему. Не важно – менеджер ты или дизайнер, юрист или журналист, бухгалтер или программист – должен сидеть в офисе. Так считают «большие» боссы. Те, что склонны проявлять свою власть посредством наполнения кабинетов до краёв новыми работниками.  Работниками, которые, как правило, не совместимыми меж друг другом, исходя из реализуемых ими задач. Работниками, от половины которых можно было бы избавиться в два счёта, не потеряв при этом ни рубля дохода компании.

Был и в моей жизни такой начальник. Некий товарищ Концов. Молоденький, амбициозный сынок богатого и властного папаши. Думаю, сегодня многие сталкиваются с молодыми генеральными директорами в частных фирмах. Вот и то рекламное агентство, в котором оказалась я – не было исключением.

 

Директора-ровесника никто из сотрудников чисто психологически не мог называть на «вы», и вероятно, в какой-то степени именно данный факт провоцировал его подкреплять чувство собственной важности за счет демонстрации разнообразия своих «рабов» приходящим клиентам:

«Здесь у нас разработчики программ для айфонов, а здесь у нас менеджеры, а в этом углу сидят креативщики-копирайтеры, а это наш гуру сео-оптимизации, а вот здесь дизайнеры, верстальщики, программисты…» — и так пока не обойдет весь офис по кругу.

Сотрудникам казалось, что их шеф вроде бы не вполне дурак. Но, то ли опыта в бизнесе не хватало ему, то ли страстное желание догнать и перегнать в своей властности отца – постоянно мешали Концову оставаться адекватным, трезвомыслящим начальником. Главной же его ошибкой всегда выступало непреодолимое желание окружить себя «рассадником» из сотрудников, а затем пытаться их перманентно контролировать.

 

Как вы понимаете, рекламное агентство – это не только менеджеры, продающие услуги и ведущие переговоры с клиентами, но и те самые творческие люди, которые занимаются созданием предлагаемых услуг. Сотрудники, которым, как я уже ранее говорила, необходим воздух, пространство, вдохновение и нестандартные методы руководства.

Как правило, образ мышления творческих людей совершенно иной, нежели – взгляды и повадки менеджеров. Их ключевая разница в том, что первые всё время вынуждены придумывать, а значит – постоянно расширять свой внутренний мир. Вторые, соответственно, требуются лишь для продажи того, что «насоздавали» первые. Необходимость присутствия и той и другой составляющей в рекламном агентстве очевидна. Однако объединение под одной крышей менеджеров и людей творчества чревато упадком креативной производительности, а значит – безуспешностью деятельности целой фирмы. Потому что, извините за выражение, продать «говно» можно лишь огородникам. А эфемерное «говно» и вовсе никому не нужно.

Невзирая на ясность обрисованной картины, молодой шеф Концов всё-таки решил обуздать творческий контингент и засадить его наравне с посредственными менеджерами в душные кабинетики.

 

Представить себе работу «офисных торгашей» и, например, копирайтеров в одном отделе довольно сложно. Но, как оказывается, можно. Так ведь оно и было. Притом, если у менеджеров основная функция – тараторить по телефону, а у копирайтеров – вдумчиво писать тексты, то последние, естественно, не могли концентрироваться, а значит, всегда проигрывали в неравной схватке.

В результате «творческая работа» копирайтеров превращалась в плановый пересчет количества набранных за день знаков, в наводненные вводными словами статьи, в явные проблемы с выполнением поставленных креативных задач и как следствие – нежелание заказчиков платить за полученный контент. Либо, что хуже всего, попадание продвигаемых текстами веб-ресурсов под фильтр поисковых систем.

 

Конечно же, подобные исходы приводили в бешенство нашего юного директора, и свою злость он вынужден был срывать на нерадивых копирайтеров или на начальника этого отдела. Хотя решение вопроса банально состояло в том, чтобы позволить «акулам пера» выйти за рамки офиса, оградить их от деградирующих менеджеров, разрешить работать из дома и дать писать статьи из расчета Качество, а не Количество. Однако этого не произошло. Концову нужна была своя значимость, которой он подпитывался за счет груды вышедших из строя «креативных умов».

 

7

Очевидно, что в этой фирме сотрудникам не повезло с начальником, но повезло с одним руководителем отдела. Который, для некоторых явился примером, достойным подражания.  Он был бунтарь. Он хорошо понимал особенность работы творческого человека и боролся с «манагерским» мышлением шефа.  Прямолинейно объяснял, почему Концов получает то, что получает, внушал ему, что творческому человеку нет нужны ходить каждый день в офис, просыпаться одновременно с «планктоном», ехать в переполненном метро и потом придерживаться стандартных для всех правил исполнения работы.

Внимательно выслушивая доводы, начальник проявлял милость лишь по отношению к руководителю отдела, чем подтверждал для остальных, что он «не так уж глуп». Но полумеры, согласитесь, еще никого не спасали. В конце концов, «защитник творческих людей»  ушел из претенциозного агентства работать на фриланс.

После этого случая, остальные кадры из компании «потекли» рекой. Сотрудники будто бы проснулись после крепкого сна и пустились скорее в свободное плаванье.

Надо сказать, что текучка кадров – характерная черта компаний, в которых либо обманывают с зарплатой, либо начальники платят очень скудные деньги подчиненным, при этом, склонны упиваться высокой должностью больше, чем отвечать за целесообразность огромного числа нанятых на работу людей и эффективность их деятельности.

 

Проще говоря, наш директор был тем самым человеком, который думал о своей собственной значимости больше, чем об успехе бизнеса. Но, что еще можно было ожидать от парня, получившего деньги на создание фирмы от папы, а также заручившегося постоянной поддержкой со стороны богатого дружеского окружения?

По итогу мы наблюдали лишь — халатное отношение к сотрудникам, абсолютное обесценивание потенциала работников, постоянные кадровые проблемы, и при этом всё то же юношеское самоутверждение «царька». Естественно, всё это на фоне рекламного агентства постоянно ищущего новые креативные «мозги».

Ключевым же минусом политики Концова было неуёмное и непреклонное желание уравнять менеджеров с дизайнерами, и прочими творческими. Это приносило ему не только провально выполненные проекты, но и регулярные траты на оргтехнику, аренду большого офиса, расходы за электричество, интернет, чай, воду, печеньки, корпоративы и так далее. Конечно, ввиду «богатого папы» наш молодой шеф налоги платил по минимуму, а сотрудники получали зарплату в конвертах и в основном работали не официально, поэтому экономия некая наблюдалась.

Однако будь Концов поумнее или люби он своё дело побольше, то понял бы, что наличие удаленных сотрудников, коими в его фирме без проблем могли стать копирайтеры, дизайнеры, сеошники, программисты, принесло бы ему больший «выхлоп». И это сказалось бы не только на сокращении «арендных» трат, но и прямым образом — на эффективности работы творческой составляющей агентства. Благодаря урезанию собственных амбиций молодой директор мог, как минимум, вдвое увеличить доходность своего бизнеса!

 

Но такой сказке не суждено было сбыться. Круговорот сотрудников в прогорающем бизнесе Концова продолжается. Все те ребята, с которыми мне довелось работать в его рекламном агентстве, практически одновременно со мной положили одинаковые заявления об уходе на стол. В ответ на это наш псевдо властный начальник лишь продолжил набор новых людей на места старых, также он продолжил расхаживать кругами по офису с клиентами, снова и снова демонстрируя им своих «рабов».

 

На примере этой истории можно увидеть, что начальники, удерживающие в своих офисах людей, которые по сути — фрилансеры, чаще всего обрекают свой бизнес на разорение.  И всё это, заметьте, лишь во имя подтверждения собственной значимости. Забавно, не правда ли?

Очевидно, содержать сотрудников в арендованных помещениях гораздо менее экономично, чем просто платить раз в месяц фрилансеру, решающему самостоятельно вопросы своей локации. А значит, именно жажда личностного самоутверждения выступает пагубной привычкой начальников, отказывающихся верить в то, что удалённо человек действительно будет работать, причем работать эффективнее, чем в офисе, напичканном звенящими телефонами.

 

У каждого из нас были в жизни свои начальники. У кого-то властные, у кого-то жёсткие диктаторы, кому-то попадались демократы, а кому-то либералы. Мой начальник оказался человеком, который давно бы всё продул, занимаясь самолюбованием и культивированием навязчивой идеи — уравнять «творчество» с «манагерством». Если бы только не его богатый папа. Которого, как ни крути, Концову – пока не переплюнуть.

 13

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Комментарии по теме

  • Лукина Василиса 25.11.2013 в 07:12

    Начальник — это всегда человек с высшим образованием, но в настоящее время диплом — не может быть свидетельством ума и гениальности, так как появилось множество университетов, уровень которых оставляет желать лучшего. И потом, начальниками, как правило, становятся "по блату".

  • Roman 25.11.2013 в 09:20

    Как начальник может относиться к своим подчиненным с уважением, если они не уважают друг друга? Зачем считать себя выше "деградирующих менеджеров"? Одно дело, когда руководство действительно не умеет организовать работу, а другое, когда кто-то вечно недоволен и считает себя лучше других.

  • Кондратьева Элина 25.11.2013 в 10:47

    Далеко не всегда эта проблема только у "сынков". Иногда руководитель просто судит людей по себе — вышел из офиса, о работе забыл. Есть случаи, когда шеф боится, что появится какой-то заказ/заявка, а в офисе никого не будет и некому будет сотрудничать с клиентами…

  • Teenie 25.11.2013 в 13:18

    Быть начальником не так просто как кажется на первый взгляд. Нужно уметь правильно делегировать полномочия, отстаивать интересы своего отдела перед более высшим руководством. Да и с подчиненными нужно уметь себя вести. С одной стороны не сильно попускать коллектив, а с другой — не стать тираном.

  • Falls 25.11.2013 в 13:19

    Проблемы, связанные с начальством всегда идут от него самого, потому что он не умеет руководить, а этому не учат в вузах. А вот если начальник имеет представление о бизнес-процессах в его организации, то у подчиненных не возникнет вопросов. И необязательно, что он будет душой компании.

  • Guanto 25.11.2013 в 13:24

    Слава моему начальнику на второй работе) никакой жажды личностного самоутверждения, только забота о делах фирмы и обо всех сотрудниках. Ну оно и понятно — фирму он сам организовал. Если бы был поставленный, то совершенно по-другому себя вел бы

  • Jeanne 25.11.2013 в 13:25

    Всё чаще встречаются такие ситуации в жизни. За погоней к власти и собственной значимости, руководство забывает о своих основных и главенствующий целях. И сами себя этим наказывают…

  • Макар 25.11.2013 в 13:26

    В статье полностью описан мой начальник, только контора у нас была дизайнерская. На самом деле, как можно творчески работать, если рядом стрекочет по телефону диспетчер, принимающий заказы? Было большое помещение, разделенное прозрачными перегородками, притом не до потолка. Ушел я оттуда.

  • Darya 25.11.2013 в 13:42

    Толковый и грамотный начальник — это просто счастье для коллектива. Всегда выслушает все "За" и "Против", подержит креативную идею, но самое главное поможет достигнуть цели отделу или человеку, являясь своего рода вдохновителем.

  • Semen 25.11.2013 в 15:03

    Чтобы узнать человека лучше, нужно назначить его начальником. Многие начинают вести себя странно и ставить себя выше других, которые находятся в подчинении. У меня было именно так. Придирался ко всему!

  • Оставить комментарий

    Докажите, что вы не бот